Блок двигателя и коробки передач Kia Soul | Киа Соул c 2019

Интернет-магазин Легион - Автодата

2. Блок двигателя и коробки передач

Двигатели 1,6 л MPi

Крышка двигателя

Снятие и установка


1. Снимите крышку (A) двигателя.


Примечание:



— Чтобы избежать повреждения, снимайте крышку двигателя при комнатной температуре.



— Во избежание повреждения крышки двигателя не разбирайте передние и задние крепления одновременно.


2. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Нижняя крышка моторного отсека

Снятие и установка


Передняя крышка:



1. Снимите нижнюю крышку (A) моторного отсека.


Примечание:



Момент затяжки: 3,9 — 5,9 Н·м.


2. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.


Задняя крышка:



1. Снимите нижнюю заднюю крышку (A) моторного отсека.


Примечание:



Момент затяжки: 7,8 — 11,8 Н·м.


2. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Детали монтажа двигателя

Составные элементы


1. Кронштейн крепления двигателя. 2. Опорный кронштейн крепления двигателя. 3. Кронштейн роликового упора. 4. Монтажный кронштейн коробки передач.



Снятие и установка



Монтажный кронштейн двигателя:



1. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.



2. Для поддерживания двигателя установить домкрат под фланец верхнего масляного картера.


Примечание:



Между масляным поддоном и домкратом необходимо вставить резиновую подушку (прокладку).


3. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.


Примечание:



1. Момент затяжки:



— Гайка (B): 78,5 — 98,1 Н·м.



— Болт и гайки (С): 58,8 — 73,5 Н·м.




2. После ослабления самоконтрящихся болтов сжимающее усилие уменьшится. Поэтому для затяжки до указанного момента следует использовать только новый болт.


4. Если это необходимо, снимите расширительный бачок для обеспечения доступа для демонтажа кронштейна опоры двигателя.



5. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.


Примечание:



Момент затяжки: 49,0 — 63,7 Н·м.


6. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Кронштейн роликового упора


1. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.



2. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.


Примечание:



Момент затяжки:



— Гайка (B): 107,9 — 127,5 Н·м.



— Болт (C): 49,0 — 63,7 Н·м.


3. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.


Примечание:



Момент затяжки: 49,0 — 68,6 Н·м.


4. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Монтажный кронштейн коробки передач


1. Снимите узел воздухоочистителя.



2. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.



3. Демонтируйте электронный блок управления двигателем (ECM).



4. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.



5. Установите под коробку передач домкрат для обеспечения опоры.


6. Выверните болт крепления (А) опорного кронштейна коробки передач.


Примечание:



Момент затяжки: 98,1 — 117,7 Н·м.


7. Снимите кронштейн (A) крепления коробки передач.


Примечание:



Момент затяжки: 49,0 — 63,7 Н·м.


8. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Блок двигателя и коробки передач

Снятие и установка

Примечание:



— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.



— Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.



— Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.



— Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.




1. Снимите крышку двигателя.



2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.



3. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.



4. Снимите узел воздухоочистителя.



5. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.



6. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.



7. Отсоедините верхний шланг (А) радиатора.


8. Отсоедините нижний шланг (A) радиатора.


9. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления.



10. Отсоедините разъемы жгутов проводки, кабели управления и шланги охладителя (только для АКПП).



11. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов и шланги (В) отопителя.


12. Отсоедините топливный шланг (A).


Примечание:



Момент затяжки: 3,9 – 5,9 Н·м.


13. Отсоедините шланг (A) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).


14. Отсоедините шланг (A) охладителя ATF.


15. Отсоедините жгут проводки от моторного отсека:



(1) Отсоедините главные разъемы (А) блока предохранителей.


(2) Отсоедините кабель массы (A), затем снимите защитный кожух проводки (B).


Примечание:



Момент затяжки:



— Провод соединения с массой: 10,8 — 13,7 Н·м.



— Защитный кожух проводки: 6,9 — 10,9 Н·м.


(3) Отсоедините кабель (A) проводки блока предохранителей.


16. Извлеките приводной вал из ступицы моста.



17. Снимите передний глушитель.



18. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.


Примечание:



Момент затяжки:



— Болт (B): 107,9 — 127,5 Н·м.



— Болты (C): 49,0 — 63,7 Н·м.


19. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.


Примечание:



Момент затяжки: 49,0 — 68,6 Н·м.


20. Снимите левый/правый опорный кронштейн (A) крепления двигателя с узла двигателя.


Примечание:



— После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.



— Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.




21. Подоприте узел двигателя и коробки передач с помощью подъемной платформы.



22. Отсоедините кабель «массы» двигателя (A).


Примечание:



Момент затяжки: 10,8 — 13,7 Н·м.


23. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.


Примечание:



1. Момент затяжки:



— Гайка (B): 78,5 – 98,1 Н·м.



— Болт и гайки (С): 58,8 — 73,5 Н·м.



2. После ослабления самоконтрящихся болтов сжимающее усилие уменьшится. Поэтому для затяжки до указанного момента следует использовать только новый болт.


24. Отсоедините провод массы (А) коробки передач.


Примечание:



Момент затяжки: 26,5 — 32,4 Н·м.


25. Выверните болты крепления (А) опорного кронштейна коробки передач.


Примечание:



Момент затяжки: 98,1 — 117,7 Н·м.


26. Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.


Примечание:



— Перед демонтажем двигателя и коробки передач в сборе убедитесь, что отключены все шланги и соединители электропроводов.



— Снимая узел двигателя и коробки передач, старайтесь не повредить окружающие части и компоненты кузова.


27. Установка производится в порядке, обратном снятию. При этом обратить внимание на следующие особенности:



— Отрегулируйте трос переключения передач.



— Отрегулируйте трос дроссельной заслонки.



— Залейте моторное масло.



— Залейте рабочую жидкость в коробку передач.



— Залейте рабочую жидкость в гидроусилитель.



— Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.



— Установите рукоятку управления отопителем в положение HOT.



— Выполните проверку на наличие утечки топлива:



•После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.



• Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.



— Выпустите воздух из системы охлаждения:



• Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).



• Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.

Двигатели 1,6 л T-GDi

Крышка двигателя


Аналогично, как и на двигателях 1,6 л MPi.

Нижняя крышка моторного отсека


Аналогично, как и на двигателях 1,6 л MPi.

Детали монтажа двигателя


Аналогично, как и на двигателях 1,6 л MPi.

Блок двигателя и коробки передач

Снятие и установка

Примечание:



— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.



— Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.



— Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.



— Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.




1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.



2. Снимите крышку двигателя.



3. Снимите узел воздухоочистителя.



4. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.



5. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.



6. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.



7. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления.



8. Отсоединить подводящую трубку и шланг (A) охладителя наддувочного воздуха.


Примечание:



Момент затяжки:



— Болты: 18,6 — 23,5 Н·м.



— Хомут: 4,9 — 6,9 Н·м.


9. Отсоедините разъем электромагнитного клапана RCV (A) и разъем датчика давления в усилителе (BPS) (B).


10. Отсоедините выпускной шланг промежуточного охладителя (А).


11. Отсоедините шланг от расширительного бачка (А).


12. Отсоедините верхний шланг (A) радиатора.


13. Отсоедините нижний шланг (A) радиатора.


14. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов.


15. Отсоедините шланг (A) отопителя.


16. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).


17. Демонтировать проводку двигателя:



(1) Отсоедините разъем (A) датчика АКБ.


(2) Отсоедините разъем (A) от блока предохранителей.



(3) Снимите провод «массы» (B).


Примечание:



Момент затяжки: 10,8 — 13,7 Н·м.



(4) Снимите главный защитный кожух проводки (С).



Примечание:



Момент затяжки: 6,9 — 10,8 Н·м.


(5) Отсоедините кабель (A) проводки блока предохранителей.



(6) Отсоедините проводку АКБ (B).


18. Снимите передний глушитель.



Дальнейшие операции аналогичны действиям, как и на двигателях 1,6 л MPI (см. выше).

Двигатели 2,0 л

Крышка двигателя

Снятие и установка


Аналогично, как и на двигателях 1,6 л MPi.

Нижняя крышка моторного отсека

Снятие и установка


Аналогично, как и на двигателях 1,6 л MPi.

Детали монтажа двигателя

Составные элементы



1. Кронштейн крепления двигателя. 2. Опорный кронштейн крепления двигателя. 3. Кронштейн роликового упора. 4. Монтажный кронштейн коробки передач.



Снятие и установка



Монтажный кронштейн двигателя:



1. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.



2. Для поддерживания двигателя установить домкрат под фланец нижнего масляного картера.


Примечание:



Поместите резиновую прокладку между домкратом и масляным картером, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.




3. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.


Примечание:



Момент затяжки: 78,0 – 98,0 Н·м.


4. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.


Примечание:



Момент затяжки: 49,0 – 63,7 Н·м.


5. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Кронштейн роликового упора


1. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.



2. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.


Примечание:



Момент затяжки:



— Болты (B): 107,9 — 127,5 Н·м.



— Болт (C): 49,0 — 63,7 Н·м.


3. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.


Примечание:



Момент затяжки: 49,0 — 68,6 Н·м.


4. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Монтажный кронштейн коробки передач


1. Снимите узел воздухоочистителя.



2. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.



3. Демонтируйте электронный блок управления двигателем (ECM).



4. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.



5. Установите под коробку передач домкрат для обеспечения опоры.



6. Выверните болт крепления (А) опорного кронштейна коробки передач.


Примечание:



Момент затяжки: 98,1 — 117,7 Н·м.


7. Снимите кронштейн (A) крепления коробки передач.


Примечание:



Момент затяжки: 49,0 — 63,7 Н·м.


8. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Блок двигателя и коробки передач

Снятие и установка

Примечание:



— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.



— Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.



— Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.



— Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.




1. Снимите крышку двигателя.



2. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.



3. Снимите узел воздухоочистителя.



4. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.



5. Слейте жидкость из системы охлаждения.



6. Отсоедините верхний шланг (A) радиатора.


7. Отсоедините нижний шланг (A) радиатора.


8. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления.



9. Отсоедините разъемы жгутов проводки, кабели управления и шланги охладителя (только для АКПП).



10. Отсоедините шланг (A) отопителя и вакуумный шланг (В) усилителя тормозов.


11. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).


12. Отсоедините шланг (A) охладителя ATF.


13. Отсоедините жгут проводки от моторного отсека:



(1) Отсоедините главные разъемы (А) блока предохранителей.


(2) Отсоедините кабель массы (A), затем снимите защитный кожух проводки (B).


Примечание:



Момент затяжки:



— Провод соединения с массой: 10,8 — 13,7 Н·м.



— Защитный кожух проводки: 6,9 — 10,9 Н·м.


(3) Отсоедините кабель (A) проводки блока предохранителей.


14. Извлеките приводной вал из ступицы моста.



15. Снимите передний глушитель.



16. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.


Примечание:



1. Момент затяжки:



— Болт (B): 107,9 — 127,5 Н·м.



— Болты (C): 49,0 — 63,7 Н·м.




2. Недопустимо повторное использование болта C, поскольку на него нанесено специальное покрытие.


17. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.


Примечание:



Момент затяжки: 49,0 — 68,6 Н·м.


18. Снимите левый/правый опорный кронштейн (A) крепления двигателя с узла двигателя.



19. Подоприте узел двигателя и коробки передач с помощью подъемной платформы.



20. Отсоединить кабель массы двигателя (A).


Примечание:



Момент затяжки: 10,8 — 13,7 Н·м.


21. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.


Примечание:



Момент затяжки: 78,0 – 98,0 Н·м.


22. Отсоедините провод массы (А) коробки передач.


23. Выверните болты крепления (А) опорного кронштейна коробки передач.


Примечание:



Момент затяжки: 98,1 — 117,7 Н·м.


24. Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.


Примечание:



— Перед демонтажем двигателя и коробки передач в сборе убедитесь, что отключены все шланги и соединители электропроводов.



— Снимая узел двигателя и коробки передач, старайтесь не повредить окружающие части и компоненты кузова.


25. Установка производится в порядке, обратном снятию. При этом обратить внимание на следующие особенности:



— Залейте моторное масло.



— Залейте жидкость в коробку передач.



— Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.



— Установите регулятор отопителя в положение «HOT» (ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ).



— Выпустите воздух из системы охлаждения:



• Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).



• Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.



• Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.



— Очистите выводы АКБ и зажимы проводов шкуркой, подсоедините провода и покройте смазкой для защиты от коррозии.



— Выполните проверку на наличие утечки топлива:



• После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.



• Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата