Чем промыть дизельный двигатель при замене масла

Интернет-магазин Легион - Автодата

Промывка дизельного двигателя при замене масла

По тем или иным причинам порой возникает необходимости промывки дизельного двигателя при замене масла от отложений. Чаще всего данная процедура требуется при максимальном использовании ресурсов мотора, при смене владельца и при ухудшении рабочих показателей двигателя.

Имеют значение и способы очищения клапанов, так как каждый из них имеет разную цель, трудоемкость исполнения и длительность.

[1]

В каких случаях проведение промывания двигателя необходимо

Промывка, даже сделанная правильно, может нанести значительный вред двигателю в процессе его последующей эксплуатации. Именно поэтому следует точно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Как правило, промывка требуется при следующих условиях:

  • приобретении машины с дизельным двигателем, ранее принадлежавшей другому человеку;
  • смена типа заливаемой смазки;
  • приобретение нового автомобиля;
  • интенсивная эксплуатация транспортного средства;
  • устаревшие образцы моторов.

Первые два случая соотносятся друг с другом: зачастую новый владелец авто не знает, какую именно смазку заливал прежний хозяин. Если тип смазки меняется, желательно провести мягкую промывку двигателя новым образцом продукта. Впрочем, возможна эксплуатация автомобиля и без данной процедуры.

[3]

Проведение промывки важно при интенсивной нагрузке на мотор, так как при этом могут возникнуть масляные отложения, пагубно действующее на КПД, который производит движок автомобиля. Подобная проблема может появиться и в моделях с устаревшей модификацией двигателя — под клапаном может накапливаться копоть.

Особенности очистки дизельного двигателя

Для дизельного двигателя промывание имеет ряд особых черт, важных при проведении процедуры. Нужно иметь в виду, что очистку дизеля следует проводить только при помощи специально разработанных масел. Стандартные двигатели, работающие на бензине, имеют значительные физические различия с дизельным образцом.

Для бензиновых аналогов не требуется большого количества смазки, поэтому используется промывочное масло небольшого объема, подаваемого только для обеспечения скольжения деталей. В то же время для правильной работы дизельного двигателя требуется масляный избыток, создающий скользящую прослойку между деталями.

Масляные накопления имеют определенный состав, который нужно учитывать при подборе очищающих средств. Часто такие неправильно подобранные вещества разжижают смазку, приводя его в негодность. Именно поэтому важно учитывать особенности работы дизельных двигателей.

Чем можно промыть дизельный двигатель

Как правило, чтобы предупредить износ дизельного двигателя, очищают его специализированным промывочным маслом, создающим пленку на деталях. Существуют также специализированные моющие средства для подобного типа двигателей. Они эффективно очищают мотор и предупреждают потери работоспособности.

Наиболее распространенными являются следующие составы:

Наименование Свойства Средняя ценовая категория
ZIC FLUSHING OIL Очиститель, хорошо подходящий для дизеля Не более 500 рублей
Liqui Moly Универсальное моющее средство, подходящее в равной степени для бензиновых и дизельных двигателей Не более 1000 рублей

Как промывается дизельный двигатель

В настоящее время разработано несколько относительно безопасных способов очистки дизелей от масляных пробок при замене жидкости:

  • введение специальных средств в масляную среду;
  • кратковременное заведение мотора на очистительном масле;
  • использование качественной смазки мотора и более частая её замена.

Пятиминутки

Часто в сервисных центрах при очистке двигателя используют так называемые «пятиминутки», так как данный способ более простой и быстрый, чем все остальные. Различают два способа их использования — введение реагента непосредственно в смазку (моющие добавки) и использования химического состава с предварительным удалением смазки двигателя (промывочные масла). Вводимый состав, как правило, бывает достаточно концентрированным и активным.

Перед заливкой новой смазки в старый раствор вводится определенный состав. Затем в холостом режиме мотор должен проработать около 20-30 минут. По окончании этого срока непригодное для использования масло можно слить, а на его место залить чистое.

Привлекательна стоимость пятиминуток и простота их эксплуатации. Значительным недостатком такого метода очистки можно считать негативное влияние на детали мотора — являясь агрессивными, содержащими солярку и моющие агенты, эти вещества могут растворять не только отложения, но и фрагменты деталей двигателя, особенно выполненные из резины.

Не стоит забывать о том, что при сильных загрязнениях и закупорках такой способ очистки может принести больше вреда, чем пользы, забивая маслопроводящие каналы фрагментами полурастворенной грязи и масла.

Кроме того, зачастую полное удаление отработавшего масла из двигателя является невозможным. Остается до литра негодного материала. Может произойти смешение нового и старого масел, чем фактически можно привести в негодность свежезалитый образец. Поэтому после данной процедуры рекомендуется вдвое раньше обычного вновь заменить смазку. Это подрывает экономическую выгоду способа.

Промывочные масла

Как и пятиминутки, промывочное масло имеет два способа применения:

  • масло, помещаемое в двигатель после удаления старого образца;
  • использование промывочного материала при щадящей непродолжительной езде.

В первом случае имеет место холостая работа двигателя на промывочном масле в течение рекомендованного производителем времени. Осуществлять езду нельзя при такой очистке двигателя, так как данное масло для этих целей предназначено слабо ввиду низкой смазочной способности. По окончании работы двигателя заливается новое масло.

Менее распространен второй вариант промывки, при котором двигатель работает в режиме езды несколько километров с минимальной нагрузкой. После совершения пробега отработавшее масло сливается, и на его место заливается новое.

Как правило, такое промывочное масло по составу является минеральным нефтяным, которое подходит для кратковременной замены смазочного варианта. Масло обогащено моющими и очищающими компонентами, призванными растворить нежелательные отложения.

Промывочные масла являются относительно безопасными очистительными веществами, повреждающими моторную систему в значительно меньшей степени, чем пятиминутки. Но, несмотря на это, агрессивные пятиминутки постепенно завоевывают большую популярность, так как очищают мотор гораздо быстрее.

Чаще всего производители моторных масел выпускают в своих линейках очищающие агенты, с помощью которых можно промыть детали. По заверениям поставщиков, они не влияют на качество заливаемого масла и не вредят работе двигателя. Это действительно так: промывочный способ считается наиболее щадящим моторную систему, снижается вероятность засорения клапанов и повреждения деталей.

При этом настоятельно рекомендуется не нарушать единство бренда смазочного и очищающего масел во избежание конфликта компонентов. Также желательно выбирать качественные продукты.

Сокращение интервала замены масла

При использовании данного способа дважды или трижды масло заменяется чаще обычного, после каждой третьей тысячи пройденных километров. Отработавшая смазка после пробега заменяется на аналогичное. Для обширных загрязнений может потребоваться несколько подобных процедур.

Данный способ является наиболее щадящим и качественным среди очистительных процедур. Смазка всегда содержит в себе ряд активных веществ, наиболее интенсивно работающих первые километры пробега. Поэтому очистка двигателя возможна при помощи учащенной замены любого моторного масла.

Промывка с сокращением интервала замены масла удобна: двигатель работает в обычном режиме езды, холостая проработка не требуется. Опасность закупоривания клапанов минимальна, а само масло не наносит двигателю никакого вреда.

Способ имеет и некоторые недостатки. Во-первых, он достаточно дорогой по сравнению с пятиминутным и промывочным методами. Во-вторых, такая очистка длительна: чтобы промыть мотор полностью, нужно менять масло после каждых двух пройденных тысяч километров. Кроме того, при каждой замене масла вставляется новый масляный фильтр. Если масло меняется в сервисном центре, оплату его услуг также нужно включить в довольно высокую стоимость.

Очистка двигателя соляркой

Многие владельцы старых автомобилей прибегают к эффективному, но жесткому методу очистки мотора при помощи солярки. Важно четко соблюдать технологию процесса. Обязательно после процедуры заменяется масляный фильтр. Сначала заливается не более литра или полутора солярки в открытый поддон. Затем последний закрывается, и, после того, как вытечет слив, вещество заливается по количеству масла.

Нужно завести мотор на некоторое время и периодически нажимать педаль газа, однако нежелательно допускать прогрев мотора. После этого двигатель глушится, и через несколько минут весь цикл включения-выключения повторяется заново дважды. Солярка выливается, устанавливается новый фильтр и заливается новое масло.

Способ очень травматичен для деталей машины, поэтому даже при точном выполнении предписаний нет гарантий того, что машина заработает должным образом.

Так, дизельный двигатель при замене масла требует бережного отношения, так как процедура может быть достаточно агрессивной и вредной. Чтобы снизить негативное влияние, следует иметь в виду несколько простых рекомендаций. Во-первых, желательно использовать смазочное масло и очиститель от одной и той же товарной марки — это предотвращает необходимость последующей прочистки.

Во-вторых, нужно использовать только качественные материалы для двигателя. В-третьих, лучше не использовать наиболее агрессивные методы очистки вроде солярочного и пятиминутного, особенно на старых моторах. Это может привести к неустранимой поломке.

Как промыть двигатель при замене масла: описание и способы

Промывка двигателя при замене масла является обязательной частью процедуры смены жидкой смазки. Нужно ли промывать двигатель при замене масла — один из вопросов для дискуссий автовладельцев. Чтобы однозначно разобраться надо ли промывать двигатель при замене масла, необходимо обратиться к химическому составу жидкой смазки и режиму эксплуатации двигателя.

Рабочая жидкость в процессе эксплуатации меняет своим физические и химические свойства. Имея в качестве базового компонента продукт нефтепергонки или продукт химического синтеза до 30% от состава автомобильного масла это различные присадки, имеющие ограниченный срок службы и повергающиеся химическом и температурном преобразованию.

Часть химических соединений может переходить в фазу геля, способного аккумулировать абразивные частицы. Находясь во взвешенном состоянии, при рабочей температуре такие составы имеют возможность свободно перемещаться по каналам, впоследствии осаждаясь на фильтрующем элементе.

При низких температурах парафины, составляющие композицию жидкости, коагулируются и формируют отложения в местах с затрудненным протоком жидкости. Впоследствии количество отложений продуктов износа увеличивается, сглаживая угловые переходы в магистралях. Поэтому ответ на вопросы: «стоит ли промывать двигатель» или «нужна ли замена масла с промывкой» — однозначно положительная.

Промывочное масло.

Промывка двигателя при смене масла является обязательной процедурой и прописана в технологической карте обслуживания мотора. При выборе промывки следует обращать на торговую марку, соответствующей типу используемой смазки.

Промывочное масло для двигателя способно вынести продукты эксплуатации из сопрягаемых пар и магистралей двигателя. Поэтому лучше использовать промывочную жидкость того же производителя, смазка которого залита в мотор.

[2]

Промывочные добавки в старое масло

Распространившаяся практика использования специальных промывок, добавляемых в моторное масло за несколько километров наработки до предстоящей замены, оправдана только при применении дополнительной промывки специальным составом. Применение таких добавок дает хороший результат, если просрочен период замены смазки, но все равно нужно промывать масляную систему дополнительно.

Отсутствуют открытые исследования, изучающие влияние химических соединений состава промывочной добавки и состава вновь залитой жидкости. Поэтому рекомендуется обязательная промывка двигателя перед заменой масла.

Промывка соляркой

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла хороший и дешевый вариант, если есть желание привести свой двигатель в нерабочее состояние.

Промывать двигатель соляркой было особенно популярно в третьей четверти прошлого века, и обуславливалось отсутствием специальных промывочных масел и недоступностью сервисных услуг. Весь процесс выполнялся своими руками, без привлечения мотористов, на свой страх и риск.

Промывка соляркой связана с жестким соблюдением технологии, которая применялась для силовых агрегатов, имевших большие эксплуатационные зазоры в сопрягаемых парах. Не допускался вывод мотора на рабочие температуры, так как это способствовало резкому переходу солярки в газообразное состояние.

Низкая смазывающая способность и стекание солярки из пятна контакта способствовало сухому трению и не допускало запуск движка после замены с применением штатного стартера.

Требовался проворот коленчатого вала от руки для заполнения магистралей новым составом и подачей смазывающей жидкости к коренным и шатунным опорам коленчатого вала. Современные же двигатели даже не оборудованы храпуном для проворота коленчатого вала кривым стартером.

Применение солярки в сегодняшних условиях абсолютно не обосновано и чревато переводом силовой машины в состояние экстренного капитального ремонта с восстановлением или заменой дорогостоящих комплектующих.

Какой фильтр?

Конструкцией двигателя заложено применение масляного фильтра определенного типо-размера. Большая часть запасных частей, особенно расходных, унифицирована. Фильтр для вашего авто может стоять на машинах другого производителя, при этом стоить в несколько раз дешевле и может не требоваться заказ этой детали. Для того, чтобы определить фактически подходящий фильтр, необходимо обратиться к каталогам производителей фильтрующих элементов.

Использование фильтров повышенной емкости, вместо стандартных, допустимо лишь в тех случаях, если имеется возможность обеспечения доступа для выполнения замены фильтра и, в некоторых случаях, если дно корпуса фильтра не будет выступать за нижнюю границу защиты двигателя. И обязательно при эксплуатации в запыленных средах и использовании минералки.

Что заливать в двигатель

Для понимания, какое моторное масло заливать в конкретный движок необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации. В этой сервисной книге, идущей изначально с автомобилем, указаны конкретные марки с учетом вязкости. В случае отсутствия требуемой версии печатного справочника, можно обратиться на сайт производителя автомобиля, где имеются соответствующие спецификации.

При подборе масла для новой заливки обращают внимание, для какого поколения двигателя оно разработано. Синтетика для высоконагруженных форсированных бензиновых двигателей с комплектом присадок для коррозионной стойкости деталей из алюминия, вряд ли поможет двигателю, сделанному в основном из стали и чугуна.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Тип базовой основы жидкости для заливки в смазывающую систему определяется сроком разработки силового агрегата, режимом эксплуатации, состоянием чистоты воздушной среды по содержанию пыли, фактическим пробегом.

Для автомобилей, имеющих пробег более 150 000 км не желательно использовать синтетику.

Минеральное — требовательно по соблюдениям сроков замены, как календарных, так и по пробегу. Этот тип смазки имеет ограниченные свойства по стойкости. Применение такого типа жидкой смазки оправдано при эксплуатации автомобиля в условиях карьеров, когда замена жидкости происходит по сокращенному циклу из-за загрязнения смазки абразивными частицами, висящими в воздухе.

Такая базовая основа также употребляется, если мотор имеет серьезный износ и требуется постоянное восстановление уровня в картере.

Для среднего режима эксплуатации при обеспечении лучшего соотношения цена/качество рекомендуется полусинтетика.

Замена масла с промывкой

Ответив на вопрос нужно ли промывать двигатель при смене масла можно перейти к теме как промыть двигатель и заменить масло. Технология замены не сложная и требует наличие небольших навыков и опыта работы с ключами в ограниченном пространстве. Замену можно выполнить своими руками. Порядок выполнения работ:

Экспресс-замена масла

При экспресс-замене масла проводятся примерно все те же манипуляции. Исключение составляет процесс слива отработанного масла и процесс слива промывочной жидкости. Процесс слива заменяется откачиванием жидкости из картера двигателя с применением специального насоса.

Процент оставшейся техжидкости, по результатам вскрытия картера и замера объема при стандартной смене, и экспресс практически не отличается.

Данная технологическая операция, при ее правильном выполнении и соблюдении технических требований, ни сколько не влияет на качество самого процесса. Промывать двигатель перед заменой масла при экспресс методе также необходимо.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Промывка двигателя

Здравствуйте! Подскажите, перехожу с одного масло на другое такой же вязкости. Последние масло оказалось не очень хорошим, примерзало и машинка его начала кушать. Нужна ли промывка вообще? Если да, то какая посоветуйте. Заранее спасибо. Ответы прошу обосновывать

Комментарии 58

Не лейте промывки! Все гавно, которое остается после промывок убрать не реально. С каждым разом количество этого «добра» растет со всеми вытекающими. Хочешь промыть- разбери до винтика, промой, вычисти и вытри насухо каждую деталь.

Можно промыть последний раз!)))

Видео (кликните для воспроизведения).

от одной промывки толка не будет. берите 20 штук, и через каждые 2000 тысячи меняйте масло с промывками. Может и будет толк;)

1) Что значит примерзало?


2) Если переходите с масла одного производителя на масло другого производителя, то есть вероятность что в их составах разные присадки которые при взаимодействии друг с другом могут свернуться, я бы лучше промыл…


3) Промывка лучше та которая полностью заполнит масляную систему (не пятименутка). Пятиминутка способствует разжижению вашего масла, в купе с высоки содержанием щелочи НЕМНОГО разбавит отложения (если они есть), но при сливе, Вы все равно не избавитесь до капельки от вашего старого масла, а это черевато тем, что я писал выше.


4) Промыка 4-5ю литрами промывочного намного щадящея нежели экспрэсс промывки, она смешивается со старым маслом и концентация его уменьшается, значит вероятность свертывания разных присадок ставиться ничножно мала.


5) Если мотор начал жрать масло, и Вы знаете что это именно мотор жрет, то переход на другое масло вам не поможет. Можете попытать счастья, но не тешьте себя надеждами…

Лукойл-промывочное.


Дёшево, качественно, эффективно.


На ойл-клабе выкладывали анализ этого масла. Одно из лучших промывочных.

Я промываю при каждой смене. Промывочное масло + дешевый фильтр и 10-15 мин на холостом с подгазовками. Просто, чтоб вымыть остатки старого масла. А так, в принципе промывка вовсе необязательна.

если хочется, на первый раз залейте долговременную промывку на 200-300км., быстрая промывка может отколоть сразу много грязи. Масло меняйте через 200-250 моточасов выходит тыщ 6-7 км. оно гарантированно не успеет засрать двигатель. Не забывайте, зимой 2кратный 15-ти минутный прогрев прибавляет 15 моточасов и 0 км.пробега в месяц.То же с пробками. Если на такое обращать внимание, промывки не понадобятся

не надо тебе эта промывка, меняй чаще масло, раз в 7-10 тысячь

Промывка зло!надо брать масло в проверенном месте и менять каждые 10 тыс

У меня 4-й дизель.Масло меняю через 5-7 тыс.пробега(предписано через 10), масляный фильтр всегда оригинал(остальные:воздушный, салонный(всегда к началу пыльного сезона-к лету и в конце его)-не оригинал, меняю чаще), масло меняю сам(летом) или на СТО(зимой, не построил еще большой гараж с подъемником.У ОД ни в коем случае, всегда нахожусь в рем.зоне рядом со слесарем) и всегда с промывкой(LUKoil), нагар большой, качество топлива дрянь, хоть и пишут Евро-5(заправляюсь на ЛУКойле), при чем у Хайлакса хитрый поддон картера, с «кишкой» внизу, и если авто вывешен ровно горизонтально, то порядка 100-200 грамм остается там и не слить, слесарей заставляю с помощью шприца удалять остатки, если сам-то есть мобильная эстакада(подсмотрел на австралийском форуме Хайлакса, заезжает авто мордой и угол наклона где то 15-20 гр., что и требуется для полного слива).А вот присадок ни каких ни в ДВС, ни в топливную не лью-это от Лукавого.Советую применять промывку, даже если одно и тоже масло льете.ИМХО

Motul, Toyota, Castrol, Mazda(вторая машина Mazda3)-у нас в регионе сплошь подделка, был скандал с Exist-дошел до начальника службы снабжения(впарили мне Мотюль левый), приглашали к себе на работу-так им все разложил.Езжу на Liqui Moli-пока подделки не попадались в РФ.

Везет вам а я ездил на мотюле горя не знал перешол на люкви молли и встрял на подделку и капиталку.

Смотрите Ютуб, там целые сериалы про Мотюль, Кастрюлю, Декселию маздовскую и тойотовское масло, хотя последние 2 наименования фикция-льют то в канистры с именными бирками(Тойота и Мазда)тот же Мотюль и Тоталь.С непромывкой у меня личный опыт был…дал как то отцу хозяйку свою-лил в нее Шеврон минералку, подъедала, а ему 400 верст ехать.Говорю;доливай такое же, покупай не на обочине(90-е были), а на заправках…он залил, не нашел Шеврона…обратно на удавке.Блок вскрыл и в акуе-там мармелад…неделю только мыл.Вот у меня тогда отпуск удался, на всю жизнь запомнил!

Ну в принципе такая же история у меня произошла недавно перешол на люкви молли, две замены и все каюк, на галстук и гараж, разобрал а там салидол, итог хана колену шатунам вкладышам. Вообщем последние записи у меня в бж на маленькой машинке

Я тоже о том, промывать думаю стоит.Брать масло в проверенном магазе, хотя и есть исключения.Беру в Екзисте, либо в Ман_Фильтре.Да, заезжал под вывеску Мотюль-сидит клоун, на полках разные производители от японцев и корейцев до наших, говорит:мы оф.дилеры Мотюля…я заржал.Как так, и Мотюль тебе позволил на один прилавок поставить рядом со своим малом и Лукойл?Ты бы баран, открыл инет, оф.сайт Мотюля и глянь, нет в Тюмени оф.дилеров этого производителя(он об этом пишет сам), есть только их отдел Делвак для грузовиков…Вот такие чудаки на букву М у нас.Брать что у подобных-смерть автошке…

По поводу поста про промывать или нет то я соглашусь с высказыванием тут выше написали дедовский метод с литром дистоплива и 5–10 минут поработать на нем. И безвредно и промоет хорошо. А на счет масла теперь и сам гляжу на сайты официало по поводу диллеров, но вот в чем суть я как раз таки у диллера и залил паленку, с бочки, как пологается, не с какой то там канистры. Да еще и знакомого сервис. Вот и думаю может на кисс– масло пересесть брать ведрами по 20 литров

Я писал, Коммон-рэйл не переживет скорее всего такой эксперимент.Предъявить стоило бы ОД.А почему бы нет.Тоже был случай(к маслу отношения не имеет, позже выложу в личном блоге с Мазда ОД, брал жене в салоне тройку, они условие:ставим сигналку мы…машина чуть не сгорела…так вывернул их наружу…да гемморно, нервы, силы, деньги, но результат был.А учить и наказывать этих е…нов нужно и очень жестко, не церемониться.

А с чего.бы комонреил то не переживет? Не пойму. Комонреил это же подача топлива, т.е.насос форсы все. А На счет ОД толку нет будь мы где нибудь в центральной россии то возможно бы имело смысл, а так экспертиза же нужна а такой у нас отродясь не делали да и делать не умеют.

Ну я тоже не в белокаменной живу…хотя Тюмень-столица деревень.Шучу.Комонн-рейл очень тонкий агрегат, требующий особого к себе отношения, это не атмосферник(был и на Форд-Сиерра и на Мазда в-2500), тут полагаю шутки такие не прокатят.И экспериментировать нет никакого желания.

Я просто взаимосвязь не могу уловить, мож тугадум после работы, у нас уже вечер. Комон это система впрыска, по сути её с маслом ни чего и не связывает, топливо с тнвд высокого давления на электронные форсы которые это давление поднимают еще выше. Все это горит в цилиндре, . Ах блин понял в чем может быть подвох, если колечки подзалегли то топлива будет больше, но все равно так или иначе излишек выкинет в выхлоп в виде черного дыма. На холостых ни чего не случится. Вроде так. Турбина да тоже нагрев на холостых за 10 сильно не даст.

Турбина подхватывает после 1800 обмин(если не ошибаюсь), холостые на 850 с завода выставлены.Вы описываете конструктив топливной составляющей, а как поведет себя современное синтетическое масло в смеси с дизтопливом, да еще и под нагрузкой(пусть и не большой).Как то экспериментировать нет желания.Канистра промывочного масло 5 литров от Лукойла стоит 190 руб(у нас), мне нужно по объему 7 литров(остаток на следующий раз)-380 рублей-это не великие деньги, я больше на пиво трачу…а вот ради баловства впортоть движок стоимостью почти сравнимой с половиной стоимости авто…как то не радует, голова же не поролоном набита и деньги с неба не валятся, как я не растопыриваю руки-ну, нет.Если атмосферники я сам перебирал, то за такое чудо, как Коммон-рэйл еще не брался ни разу, и браться именно за свой-желания нет…

Да в том то колинкор что промывочное масло полностью не уберешь так или иначе часть его останется в двигателе, что не есть гуд, почему я и написал что лучше всего использовать масло с моющими свойствами, его хоть можно подобрать по класификации SAE, тоесть.хотим мы лить например зик смотрим классификатор и по нему подбираем например мотюль или еще какое с моющими свойствами в документации которого присутствует данные классификатор и что оно без проблем смешивается не теряя своиств. А лукоиловская промывка вообще вроде не поподает под классификатор, потому как (вроде точно не знаю) нет понятия промывочного масла у производителей авто, как нет и концентрированых промывок.


На счет солярки и комонрейла не буду спорить убедили процентор на 70))).

Промывать ли двигатель при замене масла?

Последние лет тридцать автовладельцы спорят, промывать ли двигатель при замене масла? Попробуем углубиться в историю вопроса. Впервые, промывку масляной системы двигателя внедрили еще в СССР для очистки системы смазки больших тепловозных дизелей. Разработали специальную промывочную жидкость – маловязкое минеральное масло, обогащенное моющими компонентами. Приблизительно полчаса работы на таком промывочном масле позволяли вывести некоторое количество шламовых и сажевых загрязнений из двигателя. В результате, производительность системы смазки и давление масла восстанавливались, несколько падал расход топлива и увеличивался ресурс двигателя. Предприимчивые (уже тогда) люди решили перенести такую технологию промывки на легковые автомобильные двигатели и понеслось. Во времена СССР моторное масло было дефицитом, нечасто продавалось в магазинах и в разлив на АЗС. Качество тогдашних масел было таково, что к пробегу в 50-60 тысяч км жигулевские двигатели уже забивались углеродистым нагаром. Дефицитом были и масляные фильтры, даже получили распространение разборные жигулевские фильтры со сменным фильтрующим элементом. Дефицит и низкое качество фильтров также провоцировали повышенное загрязнение двигателей.

Приблизительно в середине 80-х в продажу начали поступать первые промывочные масла, одновременно автомобильная пресса, журнал «За Рулем», начал просветительскую работу о пользе промывки двигателя специальным промывочным маслом (полнообъемной промывкой).

В Европе также сталкивались с загрязнением двигателей, но пошли несколько иным путем. Нефтяные масла, которыми промывали двигатель при замене масла в СССР, для Европы оказались дорогими. Да и утилизировать двойное количество углеводородов (промывочное + старое моторное масло) оказалось дорого. Поэтому были разработаны специальные очищающие присадки, компоненты, усиливающие попорченные эксплуатацией, моющие свойства старого моторного масла. Такие промывки добавляются в старое масло перед его заменой, двигатель работает на «коктейле» десяток минут, затем старое масло вместе с загрязнениями сливают и утилизируют. Капиталисты все посчитали, эффективность работы промывок-присадок оказалась выше, чем у промывочного масла, а стоимость процедуры промывки ниже. Безопасность процедуры промывки также оказалась на высоте, так как в промывки-присадки, кроме моющих компонентов, включают защитные, антизадирные присадки, предохраняющие двигатель в процессе промывки. Кроме того, после использования промывки-присадки в двигателе практически не остается минерального масла, составляющего основу полнообъемной промывки, а остатки растворителя, на котором базируются промывки-присадки, улетучиваются при прогреве двигателя.

Постепенно, к началу 21 века, проблема загрязнения двигателей в Европе потеряла актуальность, в то же время, в России, наоборот, обострилась. Причинами стали и качество бензина, и неумение современных автовладельцев грамотно обращаться с техникой, и, порой, использование контрафактных масел. Именно в это время европейский подход к промывке двигателей при замене масла получил широкое распространение в России. Потребители поняли выгоды от чистого двигателя: во-первых, промывка двигателя при замене масла сохраняет ресурс и уменьшает количество внезапных отказов, связанных с нарушением подачи смазки. Во-вторых, промывка, при её невысокой стоимости и быстроте процедуры, экономит топливо, так как чистому двигателю легче крутиться и работать более эффективно. По данным некоторых компаний загрязнения двигателя способны ухудшить его эффективность на 20-30%.

В настоящее время в автомобилестроении наблюдается необратимая тенденция перехода на маловязкие и сверхмаловязкие моторные масла. Делается это для дополнительной экономии топлива с целью соответствовать новейшим экологическим нормам не просто по вредным веществам, но и по выбросам парниковых газов (CO2 и вода в виде пара). Для использования жидких масел двигатель дорабатывается, особенно обращают внимание на доработку поршня. Под маслосъемными кольцами на поршне есть дренажные отверстия, отводящие избыток масла при работе двигателя. Для использования маловязких масел эти отверстия делают очень тонкими, и они становятся чрезвычайно чувствительными даже к небольшим загрязнениям. Загрязнения дренажных отверстий приводит к очень быстрой закоксовке колец, столь характерной для современных двигателей. Единственной контрмерой против этого явления, становится регулярная, при каждой замене масла, промывка масляной системы. Так что технология промывки двигателя, придуманная для тепловозов и немного модифицированная, оказывается сейчас очень востребованной.

Чем мыть?

В двигателе могут быть два вида загрязнений. Первый и самый распространенный вид – лаковые загрязнения. Лаки образуются на разогретых деталях двигателя, на поршнях, кольцах, штоках клапанов, могут покрывать детали двигателя налетом, цветом от светло-соломенного, до темно-коричневого. Лаковые загрязнения далеко не всегда можно определить визуально. Их косвенными признаками является повышенный расход масла, дымление, снижение рабочего давления в масляной системе, заклинивание клапанов и т.д. Причины: хронический перегрев двигателя, низкосортное топливо, особенности используемого моторного масла, конструктивные недостатки, нарушение режима эксплуатации и т.п. Отмываются лаковые загрязнения в два этапа.

Первый этап – использование 5-ти или 10-ти минутной интенсивной промывки, добавляемой в старое масло. Второй этап, заливка свежего масла с хорошими моющими свойствами, для окончательного удаления загрязнений, размягченных после воздействия промывки. Интервал замены масла при этом нужно сократить примерно вдвое. Простому потребителю может понадобиться консультация специалиста. Хорошим выбором для удаления лаковых загрязнений будут 10-ти минутные промывки производства Liqui Moly GmbH, например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin (промывка для бензинового двигателя) и Oilsystem Spulung High Performance Benzin Diesel (промывка для дизельного двигателя), а также профессиональное средство для промывки двигателя Pro-Line Motorspulung. Pro-Line Motorspulung настолько сильная, что способна удалить углеродистый нагар на поршнях за счет эффективного воздействия паров промывки, а применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Второй вид загрязнений – масляные шламы. Обычно, черный шлам очень хорошо видно, если снять пробку маслозаливной горловины и заглянуть внутрь двигателя. Если металл покрыт черным налетом, то это шлам. Шлам образуется от некачественного масла, превышения интервалов замены масла, при использовании некачественного топлива и при попадании в масло водяного конденсата или антифриза. Наличие шлама — сигнал к действию, нужно чистить двигатель, пока частички шлама не попали в пары трения, на сетку маслоприемника и не заблокировали подачу свежего масла. Отмыть шламы быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Для удаления шламов необходимо использовать мягкую промывку длительного действия, чтобы куски загрязнений не отрывались от деталей и не вызывали тромбоз, а мягко и безопасно растворялись. Промывка переводит загрязнения в жидкое состояние, позволяя им покинуть двигатель вместе со старым маслом.

Можем рекомендовать специальную промывку Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Присадку нужно залить приблизительно за 200 км до планируемой замены масла и откатать этот пробег в спокойном режиме. За этот пробег промывка доберется до самых укромных уголков двигателя, послойно растворяя загрязнения, переводя их во взвешенное состояние для легкого удаления из двигателя.

Загрязнения в двигателе это не приговор к капитальному ремонту, а аргумент для использования промывки перед заменой масла. Регулярная промывка при каждой замене масла гарантирует от возникновения критичных загрязнений, особенно на современных двигателях, рассчитанных на использование маловязких сортов масла. В зависимости от ситуации применения можно подобрать промывку масляной системы.

Промывка двигателя при замене масла

Все водители сталкиваются с заменой масла в двигателе своего автомобиля. Многие проводят эту процедуру на специализированных станциях, платят деньги и получают готовую машину со свежим маслом в моторе. Однако есть группа автолюбителей, которая не доверяет автосервисам и на то существуют веские причины. Множество станций попросту не придерживаются технологии замены масла и делают это наспех. Это негативно влияет на самочувствие двигателя. Как раз для таких автовладельцев приготовлена данная статья, которая раскроет все основные нюансы промывки двигателя перед заменой масла, что позволит сделать эту процедуру самостоятельно, соблюдая все важные моменты.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Это первый вопрос, на который нужно ответить, разбирая данную тему. Если вы являетесь первым владельцем вашей машины и всегда заливали один тип масла, то однозначно вам не следует проводить промывку двигателя. Дело в том, что каждый завод изготовитель рекомендует определенные сорта масла и поверьте, в них имеются все необходимые химические элементы для поддержания мотора в исправном, рабочем состоянии. Ещё раз повторимся – если вы следовали инструкциям завода, где сделан ваш автомобиль, то никаких промывок делать не нужно.

Вам стоит учесть, что в каждой промывочной жидкости присутствует некоторое количество присадок. Это отчетливо видно на графике внизу:

Концентрация присадок в промывках

В каких случаях нужно промывать двигатель? Рассмотрим их по порядку:

  • При замене марки масла, а также при смене его производителя. Дело в том, что каждый завод держит в секрете химическую формулу своего продукта и поверьте, для каждого производителя она разная. Недопустимо, чтобы часть старого масла в системе смешалась с новым, которое имеет некую другую структуру.
  • При смене вязкости и типа моторного масла. Наверняка вы понимаете такие выражения как «минеральное», «полусинтетическое» и «синтетическое» масла. Все они обладают разным коэффициентом вязкости, поэтому крайне не рекомендуется, дабы в системе смазки двигателя смешались разные типы масла.
  • Попадание в двигатель сторонних жидкостей, например, охлаждающих. Также если у вас возникли подозрения о сомнительном качестве залитого ранее масла.
  • Проведение ремонтно-восстановительных работ, которые сопровождаются снятием головки блока цилиндров.
  • При покупке поддержанного автомобиля, история технического обслуживания и замены масла которого вам наверняка неизвестна.

Жидкость для промывки двигателя при замене масла

Итак, вы проанализировали свою ситуацию, и она попадает в вышеприведенный список. Теперь нужно определиться со средством для промывки мотора и способом реализации данной процедуры.

Условно мы поделим виды жидкостей на четыре группы и рассмотрим каждую из них.

  1. Моторное масло
  2. Пятиминутка
  3. Мягкие промывки
  4. Солярка для промывки двигателя

Моторное масло

Является самым лояльным и простым средством промыть двигатель. Специалисты считают, что его можно использовать, однако эффективность такой промывки будет лишь 40-50%. Дело в том, что моторное масло для промывки лишь снижает концентрацию грязных частиц, но не способствует удалению сторонних фракций на стенках масляной системы двигателя.

Следует запомнить, что это все-таки самый безопасный способ промывки и если вы не уверены, то лучше использовать именно его.

Инструкция:

  1. Производим слив старого масла после прогрева двигателя.
  2. Ожидаем около получаса, чтобы как можно больше масла вытекло из сливной пробки.
  3. Устанавливаем новый масляный фильтр, а также заливаем свежее масло.
  4. Эксплуатируем автомобиль несколько дней, при этом избегаем чрезмерных нагрузок.
  5. Повторно сливаем масло и повторяем процедуру его заливки. Также меняем фильтр.
  6. Эксплуатируем автомобиль в нормальном режиме. Следующую замену делаем несколько раньше нормы. Например, если смена происходит каждые 10 тысяч, то на этот раз поменяйте через 5-ть тысяч.

Пятиминутка

Данное средство производится многими компаниями и считается достаточно хорошей жидкостью для промывки двигателя. Однако здесь важно подобрать пятиминутку под используемый тип масла. Делается это сопоставляя информацию с баллона пятиминутки.

Инструкция:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Заливаем в масляную систему пятиминутку.
  3. Даем двигателю поработать на холостом ходу около 5-10 минут.
  4. Сливаем старое масло и заливаем новое. Незабываем установить новый фильтр.

Бытует мнение, что на рынке очень много подделок данной жидкости и лишь некоторые компании действительно создают нормальный продукт. Исходя из этого редакция нашего сайта не считает этот способ наиболее действенным.

Мягкие промывки

Мягкая промывка (долгоиграющая) – это средство, которое заливается в мотор за некоторый период до смены масла. Оптимальным пробегом будет 100-500 км. После этого вам нужно слить все масло и залить новое. Судя по отзывам на форумах и блогах этот метод действительно стоит вашего внимания и возможно обратитесь именно к нему. Многие утверждают, что после такой процедуры было удалено значительное количество мусорных частиц и налета. Это подтверждают некоторые профессиональные мотористы.

Солярка для промывки двигателя

Экспериментальный способ, который родился в гаражных условиях. Считается, что дизельное топливо обладает моющими свойствами и кто-то придумал использовать его для промывки двигателя.

Мы проанализировали большинство статей и пришли к выводу, что делать это категорически нельзя, хотя есть умельцы, которые утверждают, что солярка помогает хорошо промыть двигатель. Бытует мнение, что в промывках присутствует некоторая часть солярки, однако не в чистом виде.

Единственное, что нужно сказать – использовать данный способ можно чисто в экспериментальных целях и рекомендовать его весьма сомнительно.

Промывка дизельного двигателя при замене масла

Промывать дизельный мотор допускается сугубо дизельным маслом. Все другие способы и жидкости редакция авто-мото24 категорически не рекомендует.

Наиболее лояльным способом будет замена масла не через 6-7 тысяч, а через более короткий пробег, например, 1-2 тысячи километров.

Однозначно мотористы и эксперты утверждают, что пятиминуткой и веретёнкой промывать дизельный двигатель нельзя.

Почему так?


1. Дизельный мотор весьма требовательный к свойствам смазочной жидкости. Она должна обладать достаточной вязкостью защитной плёнки, которая образуется при работе двигателя между трущимися деталями. Благодаря данному эффекту детали двигателя находятся в «плавающем буфере» (не касаются одна другую). Естественно если такая защитная плёнка не создается по тем, либо иным причинам, то начинается повышенный износ мотора. Любой моторист скажет, что дизельный мотор, в отличии от бензинового, более требователен к прочности данной пленки. Промывочное масло не обладает такими характеристикам, соответственно вы можете нанести существенный вред дизельному двигателю, если будете промывать его чем-то другим, нежели дизельное масло.

2. Горение дизельного топлива и бензина также имеет ряд различий. Некоторые считают, что можно использовать промывки от бензиновых двигателей, но это не так. Причина – вышесказанное утверждение.

Именно поэтому делайте соответствующие выводы и не принимайте поспешных телодвижений.

Как правильно промыть двигатель при замене масла

Экспериментально доказано, что при сливе масла из смазочной системы в ней остается около 10% старого. Как говорилось выше, если вы решили сменить тип и соответственно вязкость масла, то нужно произвести промывку двигателя, иначе часть старого масла смешается с новым и несколько изменит его омывающие способности.

  • Первым делом вам нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. В среднем для каждого автомобиля – это 80-95 градусов по Цельсию.
  • После этого добавить присадку в мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода некоторое время от пяти минут.
  • После этого можно слить отработанное масло в специальную ёмкость.
  • Далее следует установить новый фильтр, а также залить свежее масло.
Видео (кликните для воспроизведения).

Желательно после такой процедуры ускорить сроки до следующей замены масла в два раза. Это дает большую степень уверенности в том, что двигатель прошел адекватную очистку.

Источники




  1. Трифонов, В. В. Ремонт легкового автомобиля. Практический курс / В.В. Трифонов. — М.: Феникс, 2014. — 576 c.



  2. Рассел Джесси Грузовой автомобиль; Книга по Требованию — Москва, 2012. — 413 c.



  3. Ламака, Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей. Учебное пособие / Ф.И. Ламака. — М.: Academia, 2015. — 224 c.

Чем промыть дизельный двигатель при замене масла

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата