Что такое клиренс и с чем его едят

Интернет-магазин Легион - Автодата

Лада 4×4 3D Нивас Фантомас › Бортжурнал › Что такое клиренс и с чем его едят!

Вот значит посмотрел водео про клиренс, как его мериют на что он влияет…


Да ещё обнаружил один факт, что джиперы любят мерится клиренсом, ну как известно, что дураки мериются кое чем другим, в общем выкладываю видео…

Вот вторая часть, кому ещё интересно…

Также не удержался и померил на своей Ниве нижние точки …


Фото…


Как видно, что задний мост проигрыает переднему в клиренсе…

Что такое клиренс и с чем его едят?

Давайте поговорим о том, что такое клиренс автомобиля и с чем его едят. Клиренс, также более распространенное название дорожный просвет, является расстоянием между частью колес, которая соприкасается с поверхностью дороги, и самой нижней точкой, находящейся в центральной части машины. Грубо

Прочитав этот материал до конца, вы точно определите, какое именно моторное масло лучше всего подойдет вашей модели автомобиля. Перед вами — 7 шагов для его определения. Вы узнаете, например, какое масло лучше заливать на зиму, а какое — не стоит использовать вообще.

Вагит Алекперов (руководитель компании «Лукойл») недавно заявил о том, что российских автомобилистов ждет подорожание бензина в 2014. Уже вскоре после этого аналогичное заявление сделал Аркадий Дворкович (вице-премьером РФ). Наш автопортал нашел целый ряд причин, почему российские автомобилисты

Наверное, это больная тема для всех автолюбителей, которые приобрели авто за границей по низкой цене и хотят перегнать машину в Россию. Такое часто бывает, когда покупатели ведутся на низкую стоимость за границей, а при полной оплате пошлины и доставку, получают ту же стоимость, если бы покупали у

Программа льготного кредитования была запущена в России в июле 2013 года Министерстовм промышленности и торговли Российской федерации, а стартовала осенью. Благодаря программе можно было выгодно приобрести автомобиль стоимостью до 750 тыс. рублей.

Установить детское автокресло в машину обязаны каждые родители, чтобы максимально обезопасить ребенка не только от потенциального ДТП, но и от резких маневров, торможений. Обязательно нужно должным образом закрепить кресло, в противном случае, кресло может создать дополнительную угрозу.

[3]

Произвести верный выбор и купить качественные покрышки для зимнего использования поможет нижеследующий тест зимних шин.

При выборе автомобиля, обратите внимание на дорожный просвет!

Выбирая автомобиль, мы обращаем внимание на модель, цвет, двигатель, тип трансмиссии, отделку салона, опции и, конечно же, на цену. Но часто забываем про такой важный показатель, как клиренс. А ведь он влияет на некоторые эксплуатационные характеристики автомобиля. Каким образом? Давайте разбираться.

Клиренс ещё называют «дорожный просвет» — это расстояние от самой нижней точки кузова до асфальта. У него нет стандартной величины. Но есть средний показатель по классу: у легковых автомобилей – от 13 до 17 сантиметров, у кроссоверов – от 16 до 21 см, у внедорожника – от 21 сантиметра и выше.

И здесь напрашиваются 3 вопроса:

  • Почему такая большая разница в цифрах?
  • Какой показатель клиренса считается оптимальным?
  • Можно ли будет после покупки автомобиля изменить его величину?

Начнем с легковушек. Если вы горожанин, то клиренс особого значения не имеет. Средней величины, около 15 сантиметров, будет достаточно для проезда лежачих полицейских, небольших выбоин и бордюров. Такой клиренс есть, в том числе, у Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan.

Тем, кто живет за городом и каждый день встречается с бездорожьем, нужна машина с клиренсом повыше. Для легковушек максимальные 17 сантиметров, как например, у Nissan Tiida, Renault Fluence, Volkswagen Polo.

У кроссоверов дорожный просвет ещё больше – до 21 сантиметра. Такой клиренс не позволит машине сесть на днище или зацепить бамперами за края ямы. Он есть, например, у Kia Sportage, Renault Duster, Mitsubishi Outlander.

Но, чем выше машина, тем хуже её обтекаемость и больше парусность, а значит, расход топлива точно возрастет. Плюс к этому автомобиль с увеличенным клиренсом более валкий за счет высокого центра тяжести и теряет остроту управления.

Но на дворе 21 век. Поэтому конструкторы предлагают пневмоподвеску. Она позволяет уменьшить клиренс до 12-14 сантиметров для высоких скоростей на идеальной трассе, и увеличить его до 24 сантиметров на бездорожье. Пневмоподвеска предлагается чаще, как опция, для люксовых внедорожников, таких как: Audi Q7, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne.

Работает такая подвеска в паре с бортовым компьютером. В зависимости от состояния дороги электроника подбирает оптимальные настройки. Минус один – высокая цена, как правило, 5-7% от полной стоимости машины.

А вот изменить клиренс после покупки автомобиля будет уже невозможно, точно также, как установить пневмоподвеску. Поэтому, если вы за рулем круглый год, бываете и на асфальте, и на бездорожье, и машина у вас не бюджетная, то от такой подвески лучше не отказываться.

Что такое клиренс у автомобиля

В обзоре практически любого автомобиля профильные журналисты обязательно упоминают о его клиренсе – дескать, он недостаточный или же его вполне хватает в городских условиях. Часто указывают и точный размер, а также сравнивают с таковым у других машин-конкурентов. Так, что такое клиренс на самом деле, как его регулировать и какой размер клиренса на сегодняшний день считается нормальным?

Что такое клиренс

Часто автолюбители интересуются, в чем разница? Клиренс и дорожный просвет автомобиля – это одно и то же, или нет? На самом деле – да, это синонимы. Никаких различий не существует. А обозначают оба этих понятия расстояние от самой нижней точки машины до поверхности, на которую она опирается (почти всегда асфальт или земля).

Если пренебречь другими особенностями машины (настройки управляющей электроники, наличие блокировок и т.д.), а также навыками водителя, то чем больше клиренс, тем лучше проходимость. То есть, современный городской автомобиль, у которого под днищем около 130-140 мм, проедет максимум по хорошо укатанной сухой грунтовке. Тогда как, например, заслуженный «козлик» – УАЗ-3161 с дорожным просветом 30 мм – заберётся намного дальше. Он может бороздить даже серьёзное бездорожье только за счёт клиренса.

Клиренс измеряется от самой нижней точки автомобиля

С другой стороны, с увеличением расстояния «под брюхом» растёт и сопротивление воздуха, а, следовательно – и расход топлива, который сейчас очень важен. Да и на управляемость это влияет не лучшим образом. Поэтому многие автопроизводители сознательно делают клиренс небольшим на автомобилях, предназначенных для стран с хорошими дорогами.

[2]

Какой бывает клиренс

Данный параметр делится на следующие группы:

  • легковые автомобили- 130-170 мм;
  • кроссоверы – 170-210 мм;
  • полноценные внедорожники – 210 мм и более.

Так, например, у Лады Гранты клиренс составляет 160 мм, согласно данным производителя. Ведь этот автомобиль предназначен для эксплуатации на российских дорогах, которые имеют множество изъянов, включая ямы и ухабы. Кроме того, даже в городах запас не бывает избыточным. Порой в зимнее время приходится штурмовать сугробы и ездить по нечищеным дорогам.

Как измеряется

Определить размер клиренса несложно, но процедура – весьма грязная. Удобнее делать это со смотровой канавы. Нужно найти самую нижнюю точку днища и обычной рулеткой измерить расстояние до поверхности земли. А где именно находится эта нижняя точка — на каждом автомобиле по-разному. Это может быть, например, топливный бак или картер заднего моста.

Некоторые в качестве точки для замера берут бампер – и потом у них на легковом автомобиле получается результат в 180 мм. Это – в корне неверно.

Кроме того, для максимальной точности клиренс измеряется, именно когда масса автомобиля равняется его снаряжённой. Водителя и пассажиров быть не должно, а вот все технические жидкости должны быть заправлены.

[1]

Дорожный просвет отличается у разных видов автомобилей

Можно ли его изменить

Некоторые владельцы, которых не устраивает дорожный просвет своего автомобиля, занимаются его изменением самостоятельно. Среди способов:

  • установка специальных проставок между витками пружины либо между амортизатором и кузовом;
  • замена пружин на другие. Главное, чтобы диаметр был тот же, а вот жёсткость должна быть больше.
  • увеличение диаметра колёс относительно стандартного значения. Правда, они могут задевать арки автомобиля и тереться от них при повороте руля. Кроме того, могут начать врать спидометр и одометр.

В любом случае следует понимать, что поведение машины на дороге изменится – в том числе, не в лучшую сторону. Ведь управляемость зависит от каждого из отдельных элементов. Их характеристики настроены заводскими специалистами определённым образом, для работы в совокупности. Меняется один из составляющих – рушится и слаженный «ансамбль».

Заключение

Клиренс – величина непостоянная. Она уменьшается, если автомобиль хорошо загрузить и приходит в норму, если в салоне остаётся только водитель, без багажа. Да и со временем пружины начинают проседать, что тоже сказывается на дорожном просвете. Хорошо, когда у машины высокий клиренс. Что это даёт? Как минимум повышенную проходимость. А в наших весьма суровых условиях её мало не бывает.

Что такое клиренс автомобиля?

Давайте поговорим о том, что такое клиренс автомобиля и с чем его едят. Клиренс, также более распространенное название дорожный просвет, является расстоянием между частью колес, которая соприкасается с поверхностью дороги, и самой нижней точкой, находящейся в центральной части машины. Грубо говоря, это расстояние между дорогой и дном автомобиля. Казалось бы, самая последняя характеристика автомобиля, которую мы должны знать, но, тем не менее, от показателя клиренса иногда зависит наш выбор автомобиля.

низкий дорожный просвет

Думаю, многие из Вас даже понятия не имеют, какова же величина дорожного просвета у Ваших автомобилей. Кстати говоря, очень часто, не зная свои характеристики машины, а именно ширину, выворот колес или высоту, владельцы автомобилей попадают в неприятные ситуации, таких как: парковка, проезд по канаве, разворот в один прием. Незнание клиренса несет за собой куда больше бед. Ведь от дорожного просвета зависит проходимость автомобиля – будь у вас Ламборджини, Вы не проедете и пяти метров по нашим дорогам в селах. Естественно, клиренс является не самым важным показателем проходимости машины, но в нашей-то стране, где на каждой дороге есть дыра от глубоководной мины. Увы, но в наше время приходится выбирать машину именно в зависимости от ее проходимости. Низкопрофильную машину разобьешь в миг, видимо по этой причины многие автолюбители предпочитают джипы, хотя есть и те, кто просто докупают колёса большего диаметра.

Вернемся к фактам. Низкий клиренс автомобилей – боязнь ям, бордюров и резких подъемов или спусков. Знаете, как неудобно парковать свой автомобиль на специально отведенном участке на бордюре, зная, что при малейшей ошибке, Вы можете оторвать себе бампер или вообще застрять. Случаются и более ужасные случаи, когда инородные предметы торчат из асфальта, например арматура, то при скорости более 100 километров в час, можно запросто разорвать себе защиту или еще хуже повредить основные компоненты двигателя. А если надо объехать препятствие по разбитой дороге? Тут комментарии излишни.

Перейдем теперь к более детальному изучению этой характеристики. Начнем с того, что та самая центральная часть автомобиля, где находится нижайшая точка, располагается в труднопостигаемом месте. И мерить намеренно свой дорожный просвет никто не станет. Как правило, в народе дорожный просвет равносилен расстоянию от дороги до переднего бампера. Ведь, при каком либо воздействии больше всего страдает именно наш передок. Если уж и ориентироваться на оригинальные правила, то у легковых автомобилей клиренс равен от 14 до 20 сантиметров, в то время как у внедорожников – 20-35 сантиметров. Эти значения приведены в средних показателях, так что в некоторых моделях автомобилей эти показатели могут быть немного другими. Как уже говорилось, дорожный просвет можно регулировать несколькими способами.

Клиренс, измеряется по самой низкой точке конструкции

Едем далее: подбор автомобиля исходя из потребностей владельца. Что это значит? Прежде, чем покупать автомобиль, следует точно знать его предназначение. Уверен, что все это понимают, но во время покупки мы совершаем множество ошибок из-за убедительности менеджеров по продажам. Опытные автолюбители сообщают, что им нужна машина «повыше», так как часто ездят по бездорожью на дачу или что-то в этом роде. Тем не менее, менеджеры советуют спокойно брать легковой автомобиль с боковыми юбками, объясняя это тем, что юбки можно заменить, а диски имеют довольно-таки приличный диаметр. А теперь подумайте, сколько раз в месяц будете менять треснутые юбки или латать дно автомобиля? Конечно, можно снять юбки и купить колеса большего диаметра, но, помните, что приобретение колес лишь чуть-чуть увеличивает дорожный просвет, а юбка – не бампер.

Погода тоже играет значимую роль на целостность бамперов и юбок. Но, все дело не в дождях или туманах, а именно в выпадении большого количества осадков. Рассмотрим пример: купили Вы себе автомобиль с очень низким просветом. От одного места до другого ведет довольно-таки ровная дорога с редкими трещинками, но в целом дорога хороша (для нашей страны вообще идеальна). Прошел снег, потом резкое замерзание, затем потепление; и что Вы думаете? Правильно, трещинки превращаются в значимые трещины. Вроде урон будет нанесен Вашей подвеске, а не бамперу, но, спустя время появятся и ямы. К чему я веду? Следует смотреть в будущее, брать сейчас автомобиль с ужасным низким просветом – означает менять бампер в будущем. И ладно, если один бампер в пару лет, а если это каждый сезон? А ведь кроме бампера, можно пробить себе и защиту мотора. В общем, не введитесь на красоту автомобиля, введитесь на практичность, а вот затем на стиль и дизайн.

Измерение дорожного просвета по бамперу

Раз уж мы начали разговор о советах и рекомендациях, то, пожалуй, продолжим эту тему. Дальнейшая информация будет полезна тем автолюбителям, которые очень тщательно относятся к своим автомобилям. В первую очередь, поменяйте пластиковую защиту автомобиля на металл. Все-таки пластик защитит лишь от грязи и наезда на кочку, а вот от арматуры или таран бордюра – вряд ли. На сегодняшний день в промышленности используется пластик, потому-то большинство автомашин сконструированы из этого материала. Старые модели еще использовали металлическую защиту компонентов двигателя. Увы, но именно такой шаг сделали конструкторы к удешевлению своих изделий. Есть, конечно же, и более надежный вариант – карбон. Этот материал уж точно защитит двигатель от наезда на арматуру при скорости в 100 километров в час. Только есть один существенный минус: при лобовой аварии, есть большая вероятность, что двигатель окажется у Вас в салоне, так как карбоновая защита очень прочная и не даст мотору осесть на асфальт. А потому, чаще всего прибегают именно к «стальному» варианту.

Вторая рекомендация полезна тем, кто очень часто имеет проблемы с парковкой. Для таких случаев, приобретите специальный прибор – парктроник. Он поможет Вам и припарковаться без страха, что поцарапаете кого-то, но и обезопасить себя от наезда на бордюр или другое препятствие. Учтите, что бы Вы максимально эффективно использовали парктроник, следует подцепить датчики как можно ниже, то есть так, что бы они реагировали и на бордюры.

Если Вы часто путешествуете или на Вашем пути есть дороги ужасного качества, то Вам необходимо изучить нижнюю часть своего автомобиля вдоль и поперек. Узнав, в каком месте находятся Ваши проблемные точки, которые доставят Вам немало хлопот, Вы сможете более-менее безопасно передвигаться даже по самым разбитым дорогам, имеется в виду те, которые относятся к категории «уже не дороги».

Низкие геометрические срезы у LR

Особую роль в нашем деле играет и геометрическая проходимость. Что бы понять всю суть этого понятия, попробую привести достойный пример. Возьмем две машины: с разным просветом. Но, у той, которая имеет маленький клиренс, расстояние от колес до кончика бампера имеет меньшее, чем у той, которая имеет больший клиренс. Таким образом, при резком съезде с горки, машина, имеющая более высокий просвет, застрянет, так как бампер, вне зависимости от высоты дорожного просвета, упрется в дорогу. Данные понятия известны как углы въезда и съезда. Заметьте, что клиренс не играет роли при угле продольной проходимости. Что бы Вы более тщательно понимали роль геометрии при прохождении автомобилем препятствий, сравните чертежи любого Range Rover и Нивы. И Вы поймете, что при таком виде, советская Нива пройдет где угодно, в то время, как более современны внедорожники расцарапают себе все дно.

Высокие геометрические срезы у Нивы

Но, не будем углубляться в теорию, а перейдем к практике. А если быть точнее, то приступим к обзору популярных советов по увеличению дорожного просвета и проходимости в целом. Самым популярным способом является увеличение колес. Об этом уже упоминалось в статье и не единожды. Но, в чем тут заключается подвох?

  • Во-первых, увеличение колес происходит за счет увеличения радиуса дисков, но шины на такие диски меньшие по внешнему радиусу. То есть особой прибавки в клиренсе мы не почувствуем.
  • Во-вторых, если Вам удалось отыскать шины большего профиля на стандартные диски, то знайте, что дальнейшие изменения внешнего радиуса колес может негативно повлиять на работу систем АВS и EPS. Если их в Вашем автомобиле нет, то учтите, что замена шин влечет за собой неточность в показателе спидометра.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вторым способом и более дорогим является замена амортизаторов и пружин. Такой вариант увеличения проходимости дает лучший результат, нежели замена колес. Но, влечет за собой и весомые минусы.

  • Во-первых, Вы лишаетесь автозаводской гарантии, если, конечно же, она еще действует на Ваш автомобиль.
  • Во-вторых, при подъеме Вашего автомобиля, увеличивается и центр тяжести, что приведет к неустойчивости на поворотах.

В худшем случае, при резком повороте Ваша машина может запросто перевернуться, если Вы подняли кузов на слишком высокую высоту.

Любые другие методы увеличить дорожный просвет являются абсолютно бессмысленными, и приводить их примеры, а значит потерять Ваше время. Потому, перед покупкой автомобиля точно выясните, для каких целей будет использоваться машина. Глупо будет приобретать легковой автомобиль для езды по бездорожью, а затем менять амортизаторы и бамперы. Конечно, джип имеет универсальность: и в городе себя хорошо чувствует, и на дачу съездить – не беда. Но, даже в случае с внедорожниками есть свои нюансы. Бюджетные автомобили с высоким клиренсом можете выбрать в данном разделе. Выбирайте с умом, платить за поломки все-таки Вам, а не красоте Вашего автомобиля.

От чего зависит клиренс или дорожный просвет автомобиля?

Что такое клиренс автомобиля или дорожный просвет знает, наверно, каждый автомобилист. Это расстояние от нижней точки машины до поверхности дороги. А на что он влияет? Почему у одинаковых по классу автомобилей он разный, и можно ли его изменить?

Многие, при выборе автомобиля, не интересуются его клиренсом. А зря! Ведь этот параметр важен, так как от него зависит целый ряд эксплуатационных характеристик. У разных автомобилей одного класса дорожный просвет может различаться, и, порой, довольно заметно. Он зависит от конструктивных особенностей модели и её назначение. И тем не менее, у каждого типа авто есть свои минимальные и максимальные значения клиренса.

Как правило, у легковых автомобилей, продающихся в России, дорожный просвет составляет от 140 миллиметров. Это и бюджетники, и бизнес-класс, и даже представительские модели. Такие значения связаны, прежде всего, со средним ростом человека. Они обеспечивают максимально удобную посадку-высадку. Другой важный момент, это возможность преодоления небольших препятствий, которые встречаются в городе, например, бордюры, не говоря уже про загород. Одним словом это оптимальный вариант.

Клиренс кроссоверов будет повыше – в среднем, от 185 до 200 миллиметров. Но, по большому счету, это всего лишь дань внешнему виду. Ведь используют такие машины чаще всего в городе, поэтому их показатели своего рода компромисс между легковой управляемостью и возможностью справиться с умеренным бездорожьем.

Настоящие серьёзные внедорожники обладают клиренсом от 200 до 300 миллиметров. С таким дорожным просветом даже по самым сложным участкам можно передвигаться, без риска зацепить грунт каким-либо узлом. Но за всё надо платить. На хорошем асфальте эти бойцы становятся валкими, неповоротливыми, прожорливыми и тихоходными.

А вот люксовые модели этого класса часто уже в базе оснащаются гидропневмоподвеской. Она позволяет менять высоту клиренса, в зависимости от дорожных условий. На асфальте машина приседает для лучшей управляемости и аэродинамики, а на бездорожье увеличенный просвет обеспечивает достойную проходимость.

Сегодня это единственный способ существенно расширить эксплуатационные возможности машины. Причем предлагается такая опция не только внедорожникам, но и кроссоверам и даже легковушкам. Правда, стоит она не дешево – от 100 тысяч рублей.

О значимости клиренса говорит следующий факт. Многие зарубежные автомобильные бренды специально увеличивают его российским версиям на пару сантиметров. И, поверьте, лишним это не бывает.

klimovs_travels

klimovs_travels

УАЗик встал на 33″ колеса, и я честно намерял под редуктором переднего моста 26см клиренса, о чем не приминул похвалиться во всех доступных мне соцсетях. Тут же в ответ появились идеи о том, что не плохо было бы померять клиренс на паджерошпроте, лада ниве или моем ренджере. На этом фоне я вдруг задумался про то, что же такое клиренс и с чем его едят.

Оказывается, существует несколько стандартов того, как нужно измерять дорожный просвет.

По одному из них измеряют расстояние от земли до цетральной точки (не вся нижняя часть, а только «центральная»). Такой стандарт очень удобен для тех автопроизвоителей, у которых низко расположены крепления аммортизаторов или рычагов подвески. Уверен, что вы не раз стояли за таким «внедорожником» в пробке, с удивлением рассматривая его косые рычаги, расположенные чуть ли не у земли, и размышляли, как же тут может быть 200,250 или 300 мм?!

По другому стандарту зона измерения ограничивается радиусом воображаемого цилиндра, вдоль которого может проехать автомобиль. В этом случае низковисящие агрегаты и элементы подвески расположеные чуть в стороне от продольной оси тоже не учитываются в измерениях.

Но это все игры маркетологов, чтобы написать чуть более красивые цифры в рекламных буклетах. Нам-то нужны реальные цифры, на которые нам ориентироваться в эксплуатации своего автомобиля. И тут, мне кажется, что было бы корректно в качестве дорожного просвета автомобиля брать просто его самую низкую точку.

Формально говоря клиренс автомобиля должен быть равен высоте бетонной плиты, которую он может пропустить между колес при том, что ее ширина равна расстоянию от внутреннего края одного покрышки до другой. Хоть кто-то понял, что я тут написал?! 🙂

Но даже в таком случае клиренс клиренсу рознь. И сейчас я попробую объяснить почему.

В случае, когда у внедорожника спереди независимая подвеска, то все его детали плюс минус на одинаковой высоте. Вот, например, шикарная картинка от Авторевю поможет мне донести эту мысль. Рычаги подвески полностью принимают на себя все удары камней или отлично «прилипают» к жидкому оффроуду


В случае же с мостовой машиной, самая нижняя точка — это действительно редуктора, но всё остальное у нее гораздо выше, а это дает пространство для маневра


Особенно это ощутимо когда автомобиль нужно провести по участку с каменным триалом. Найти место, где «пропихнуть» редуктор, еще можно, а когда машина вся полностью скребет по камням — это очень болезненно и неприятно, уж поверьте мне на слово


Вот как-то так это все понимаю я. Если вдруг ошибся или специально где-то наврал, по вашему мнению, то буду рад услышать аргументированную критику.

Минимальный клиренс для России – счастье в миллиметрах

Оптимальная эксплуатация транспортного средства является одним из важных критериев жизни автомобилиста. Если один пункт из десятков параметров машины не дотягивает до необходимых параметров для комфорта и безопасности поездки, этот пункт будет напоминать о себе каждую поездку. Поэтому при выборе машины стоит рассмотреть все преимущества и недостатки транспортного средства. Минимальный дорожный просвет — невероятно важный параметр для российских условий эксплуатации автомобиля. Эта характеристика оказывается одной из первых, которую стоит оценивать при покупке машины. Интересный факт — многие производители откровенно лукавят, выставляя данный параметр в технических характеристиках своего автомобиля. Минимальный клиренс машины должен быть достаточным для простого решения ежедневных задач вашего транспортного средства.

Существует несколько критериев, которые определяют необходимы тип выбранного вами клиренса. Конечно, покупать машину исключительно по этим параметрам не стоит. Если дорожный просвет в автомобиле превышает разумные пределы, это негативно влияет на качество поездки, а также на удобство эксплуатации вашего авто. Следует придерживаться средних показателей по данному параметру. Учитывая тот факт, что в России приходится эксплуатировать транспорт порой не в самых лучших условиях, к вопросу дорожного просвета стоит подойти серьезно. Сравнивая автомобили, которые вам на самом деле подходят по всем основным параметрам, не забудьте посмотреть на графу клиренса в технических характеристиках. Это даст вам больше представления об особенностях эксплуатации вашего авто.

Клиренс и тип автомобиля — основные привязки к кузову транспорта

Качественная эксплуатация внедорожника имеет определенные отличия от нормального использования маленького хэтчбека. Речь идет не только о размерах, но и о сфере эксплуатации того или иного варианта кузова автомобиля. Многие покупатели новых и подержанных машин не слишком интересуются вопросом клиренса, но потом жалеют о том, что не обратили должное внимание на этот вопрос. Чтобы понимать разницу в эксплуатации разных вариантов кузова автомобиля, следует просто провести тест авто с низким клиренсом и следом протестировать машину с нормальным дорожным просветом. Что касается различных вариантов кузова, вы получите следующие впечатления:

  • маленький хэтчбек — такому автомобилю часто достаточно и 120 миллиметров клиренса, поскольку дальше ухоженных городских дорог авто редко выезжает;
  • седан B- и C-класса нуждается в дорожном просвете на менее 140 миллиметров, поскольку длинная база подразумевает определенные сложности эксплуатации;
  • хэтчбеки, которые позиционируются как автомобили с повышенной проходимостью, также нуждаются в клиренсе по меньшей мере 140 миллиметров;
  • большие автомобили представительского сегмента, представленные седанами и универсалами, должны иметь минимум 150 миллиметров под днищем авто;
  • кроссоверы и паркетники для асфальта нуждаются в 160-180 миллиметрах клиренса, поскольку им придется преодолевать различные неприятности на дорогах;
  • внедорожники имеют клиренс от 200 миллиметров, а некоторые обладают пневматической подвеской и возможностью менять этот параметр.

Вы можете поспорить с такой классификацией и привести примеры вполне успешных автомобилей, которые имеют меньший показатель дорожного просвета. Но зачастую покупатели выбирают автомобили не по параметру клиренса, этот показатель является лишь дополнительным и зачастую не влияет на принятие решения. Поэтому лучше всего воспользоваться комплексным подбором машины при покупке, оценивая каждую особенность технического ряда претендентов. Только так вы сможете подобрать поистине качественный автомобиль с большим количеством преимуществ и положительных сторон в эксплуатации и с минимумом недостатков. Низкий дорожный просвет обязательно покажет себя негативно на отечественных дорогах.

Оцениваем сферу эксплуатации — личные требования к клиренсу

У каждого потенциального покупателя автомобиля есть свои требования к тому, каким должен быть автомобиль. Индивидуальные пожелания к машине есть практически у всех, это и вызвало наличие столь большого количества предложений в современном мире. В большинстве случаев покупатель отдаст предпочтение именно таким параметрам, как мощность двигателя и максимальная скорость, удачный тип коробки и ускорение до 100 километров в час. Но и на клиренс опытный водитель обязательно посмотрит. Этот элемент технических характеристик для водителя со стажем означает порой больше динамических показателей, поскольку он определяет возможность эксплуатации машины в тех или иных условиях. Среди основных требований можно выделить такие черты:

  • для городской эксплуатации клиренс не должен быть меньше 120 миллиметров, для уверенной поездки зимой может потребоваться 140 миллиметров;
  • в условиях поездок по междугородним трассам, когда автомобиль изрядно прижимает к дороге на скорости, необходимо несколько больший клиренс — от 140 до 160 миллиметров;
  • минимальный дорожные просвета на машине, которая эксплуатируется в сельской местности, составляет 180 миллиметров, здесь вопрос оказывается простым — чем больше клиренс, тем лучше;
  • для поездок по бездорожью лучше иметь дорожный просвет больше 200 миллиметров, крайне приятной опцией станет возможность регулировать просвет с помощью настроек подвески;
  • для универсальной эксплуатации оптимальным показателем дорожного просвета считается клиренс 150-180 миллиметров, этот вариант подойдет для всех особенностей поездки.

Современные автомобили нередко обладают более значительным дорожным просветом, особенно авто в классе внедорожников. Тем не менее, не всегда именно клиренс определяет проходимость. Мы знаем множество китайских автомобилей в классе SUV, которые не могут проехать и по нормальной асфальтированной дороге, несмотря на достаточно высокий клиренс. Поэтому дорожный просвет скорее является дополнительным фактором, чем определяющим. Тем не менее, при нехватке этого просвета вы можете сильно пострадать, получив не самые приятные особенности эксплуатации автомобиля и постоянно затрачивая деньги на регулярное восстановление транспорта после повреждений.

Чем чреват низкий клиренс автомобиля в неподходящих условиях?

Если вы посмотрите на автомобили в Германии, большинство из них имеет дорожный просвет между 120 и 140 миллиметрами. Даже кроссоверы для местного рынка делают с небольшим клиренсом. Дело в том, что дороги зимой и летом здесь отвечают высочайшим требованиям по качеству. В нашей же стране все несколько иначе. Если летом по известным вам дорогам в городе можно ехать с каким угодно клиренсом, то вот в зимнее время или по незнакомой трассе придется ползти, поскольку вы не знаете, что ожидает вас через пару сотен метров. Низкий клиренс создаст владельцу машины такие серьезные неприятности:

  • повреждение элементов нижней части автомобиля при наезде на бугорок на дороге, который визуально проходит между колесами автомобиля;
  • проблемы на скорости, когда авто прижимает к трассе аэродинамика, а неровности создают большие амплитуды колебания кормы — вы постоянно будете чесать задними брызговиками дорогу и можете повредить бампер;
  • поездка по колее на проселочной дороге будет вызывать только негативные эмоции, придется двигаться по «гребню волны», что в некоторых случаях непросто, а иногда просто невозможно;
  • вы будете регулярно класть машину на брюхо зимой каждый раз, когда заедете во двор с накатанной колеей и ледяными надолбами, придется выталкивать авто;
  • возникнет необходимость частого ремонта различных неполадок, включая поломки ходовой части, слетевшие пыльники и датчики различных механизмов.

Как видите, некачественная эксплуатация автомобиля вполне возможна при одном только неверно выбранном параметре. Если клиренс вашего авто вас не устраивает, вы можете бороться с этой проблемой двумя методами. Первый — приобретение другого автомобиля с более выраженным дорожным просветом. Второй — подкладка специальных бустеров под стойки, которые дадут дополнительный сантиметр дорожного просвета. Конечно, последний вариант часто негативно сказывается на внешнем виде машины при условии отсутствия иных изменений. Многие водители утверждают, что нужно просто привыкнуть к определенным параметрам клиренса своего авто и знать возможности машины. Предлагаем небольшое видео о влиянии дорожного просвета автомобиля на его эксплуатацию:

Подводим итоги

Необходимо признать, что в большинстве случаев клиренс является определяющим фактором машины для эксплуатации в нашей стране. Многие недооценивают этот критерий и жалеют впоследствии о таких действиях. Сегодня владельцы автомобилей оставляют множество отзывов о том, насколько хорош дорожный просвет в том или ином автомобиле, достаточно ли его для определенных особенностей эксплуатации транспорта. Можно смело сказать, что в большинстве ситуаций производители понимают, что делают, выпуская на российский рынок модели автомобилей с определенными показателями дорожного просвета.

Тем не менее, вариант покупки нового автомобиля не является единственно возможным в России. Вы можете приобрести на вторичном рынке машину, которая была выпущена для Германии, а затем импортирована в нашу страну после выработки ресурса в домашних условиях. В таком случае проблемы с клиренсом будут достаточно явными, вы не сможете избежать их при эксплуатации автомобиля зимой. Впрочем, все зависит от марки и типа машины, поскольку многие иностранные модели транспорта обладают прекрасным дорожным просветом. А какой клиренс вы считаете подходящим для автомобилей?

Klimovs-Travels

Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…

Klimovs-Travels

Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…

Что такое клиренс

УАЗик встал на 33″ колеса, и я честно намерял под редуктором переднего моста 26см клиренса, о чем не приминул похвалиться во всех доступных мне соцсетях. Тут же в ответ появились идеи о том, что не плохо было бы померять клиренс на паджерошпроте, лада ниве или моем ренджере. На этом фоне я вдруг задумался про то, что же такое клиренс и с чем его едят.

Оказывается, существует несколько стандартов того, как нужно измерять дорожный просвет.

По одному из них измеряют расстояние от земли до цетральной точки (не вся нижняя часть, а только «центральная»). Такой стандарт очень удобен для тех автопроизвоителей, у которых низко расположены крепления аммортизаторов или рычагов подвески. Уверен, что вы не раз стояли за таким «внедорожником» в пробке, с удивлением рассматривая его косые рычаги, расположенные чуть ли не у земли, и размышляли, как же тут может быть 200,250 или 300 мм?!

По другому стандарту зона измерения ограничивается радиусом воображаемого цилиндра, вдоль которого может проехать автомобиль. В этом случае низковисящие агрегаты и элементы подвески расположеные чуть в стороне от продольной оси тоже не учитываются в измерениях.

Но это все игры маркетологов, чтобы написать чуть более красивые цифры в рекламных буклетах. Нам-то нужны реальные цифры, на которые нам ориентироваться в эксплуатации своего автомобиля. И тут, мне кажется, что было бы корректно в качестве дорожного просвета автомобиля брать просто его самую низкую точку.

Формально говоря клиренс автомобиля должен быть равен высоте бетонной плиты, которую он может пропустить между колес при том, что ее ширина равна расстоянию от внутреннего края одного покрышки до другой. Хоть кто-то понял, что я тут написал?!

Но даже в таком случае клиренс клиренсу рознь. И сейчас я попробую объяснить почему.

В случае, когда у внедорожника спереди независимая подвеска, то все его детали плюс минус на одинаковой высоте. Вот, например, шикарная картинка от Авторевю поможет мне донести эту мысль. Рычаги подвески полностью принимают на себя все удары камней или отлично «прилипают» к жидкому оффроуду


В случае же с мостовой машиной, самая нижняя точка — это действительно редуктора, но всё остальное у нее гораздо выше, а это дает пространство для маневра


Особенно это ощутимо когда автомобиль нужно провести по участку с каменным триалом. Найти место, где «пропихнуть» редуктор, еще можно, а когда машина вся полностью скребет по камням — это очень болезненно и неприятно, уж поверьте мне на слово


Видео (кликните для воспроизведения).

Вот как-то так это все понимаю я. Если вдруг ошибся или специально где-то наврал, по вашему мнению, то буду рад услышать аргументированную критику.

Источники




  1. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Audi А6/ Avant с 1997 года выпуска и их модификации. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2003. — 296 c.



  2. Автомобили ИЖ-2126, ИЖ-2717. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. — М.: НВП «ИТЦ АВТО», 2015. — 136 c.



  3. Двигатели ВАЗ-2111 с системой распределенного впрыска топлива. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. — М.: За рулем, 2004. — 437 c.

Что такое клиренс и с чем его едят

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата