Что такое соленоиды акпп, типичные проблемы

Интернет-магазин Легион - Автодата

Roma1980 › Блог › Типичные неисправности АКПП

Проблему решает ремонт гидроблока или плунжеров с помощью хирургических наборов Соннакс. Или (что чаще) — замена гидроблока.

4. Насос. Втулки. Манжета. В коробке масло вращается вместе с шестернями и центробежная сила гонит масло от валов наружу. При малейшем недостатке масла, фрикционам (на периферии) его давления еще хватает, чтобы нормально тянуть колеса, а втулки, по которым вращаются валы, остаются сухими. Происходит их истирание, щели, вибрация и производительность насоса падает еще быстрее. Цепная реакция.

Суше всех становится у насоса, который высасывает все масло из-под своей втулки, что находится рядом с гидротрансформатором. Вдвоем с сальником они и страдают. Типичная болезнь для лидера ремонтов ZF5HP19 — работа всухую, перегрев. Почти в каждом ремонте гидротрансформатора 5HP19 ему перевваривают ступицу.

5. Фрикционы прижимаются к стальным дискам (и друг к другу) поршнями. И если давление на поршни ослабевает, то фрикционы сжимаются неплотно и уже не передают вращение от двигателя колесам, а проскальзывают, нагреваясь, истираясь и еще сильнее нагревая и загрязняя масло и каналы гидроблока.

И так сгорание масла идет уже по цепной реакции. Если втулки целы, то сгорает самое слабое место — фрикционы пакета Директ (чаще всего). И чаще всего — как следствие проблем гидроблока с соленоидами.

Решение проблемы — замена фрикционов, чистка гидроблока.

6. Перегруженные планетарные ряды, хабы или крышка-суппорт от вибраций и сухости изнашиваются, выкрашиваются, истираются, лопаются.

Причина — конструктивные слабые места именно этой трансмиссии именно на этом автомобиле и именно с этим самым мощным в линейке мотором, с которым производитель рискнул агрегатировать эту АКПП. И конечно, водитель не виноват, что давил на газ слишком резко и слишком часто. «Все что не запрещено — разрешено».

7. Существует много других проблем акпп, конкретно для каждой коробки — свои. «Все здоровые коробки — здоровы одинаково, А все нездоровые — болеют каждая по-своему» — как-то так сказал когда-то гений русской мысли Лев Толстой.

Данная таблица не претендует на учебник для постановки точного диагноза, а лишь поможет локализовать места, где при демонтаже стоит искать причину неисправной работы коробки. Составлена (с благодарностью) с помощью информации мастеров по ремонту АКПП и данным наиболее уважаемых сайтов и экспертов ру-нета.


Настоятельно рекомендуем показать агрегат живому мастеру-«врачу» и не ограничиваться диагнозом «по медицинской энциклопедии».

Типичные неисправности гидротрансформаторов

— обгонные муфты, детали «железа», прочее.

[3]

Автомобиль едет только на 3-й скорости.


Компьютер диагностировал неисправность и перевел автомат в Аварийный режим. Необходимо ехать на диагностику и ремонт.

«Нахолодную» переключения происходят с толчком, после прогрева — нормально.


Пограничное загрязнение золотников гидроплиты или соленоидов. Износ расходников. Необходима диагностика и чистка гидроблока с заменой расходников.

Появился гул, вибрации, непонятные звуки при движении, и чем выше обороты, тем сильнее гул.


Износ одного из подшипников, втулок, шестерен.

Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме.


1. Износ фрикционных дисков муфты форвард, директ.


2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.


3. Износ или поломка колец этой муфты.


4. Заел один из клапанов гидроблока.

Нет движения назад, вперед есть 1-я или 2-я скорость, 3-й (4…) скорости нет.


1. Износ фрикционных дисков соответствующей муфты.


2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.


3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.


4. Срезано шлицевое сое­динение в корпусе барабана. Другая проблема соответствующего барабана сцепления.

Нет движения назад, вперед есть все переключения.


1. Износ тормозной ленты.


2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.


3. Сломался шток поршня тормозной ленты.


4. Проблемы пакета торможения.

Нет движения ни назад, ни вперед, при переключении с «P» или «N» на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.


1. Неисправен гидротрансформатор.


2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла. и нет сцепления её с гидротрансформатором


3. Недостаток масла.


4. Загрязнение сетки фильтра.


5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.


6. Износ или обрыв манжет поршней этих пакетов.


7. Износ или поломка уплотнительных колец этих пакетов.


8. Неисправный соленоид или клапан гидроблока.

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию «P» или «N» на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.


1. Неисправен гидротрансформатор.


2. Недостаток масла.


3. Забит масляный фильтр.

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я и 2-я передача, других передач нет. При прогреве масла проблема может исчезать.


1. Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.

Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно.


1. Недостаточный уровень масла в коробке.


2. Общий износ поршней, уплотнительных колец и фрикицонных дисков этой муфты.


3. Изношенный маслонасос.


4. Изношенные соленоиды гидроблока или критический износ каналов гидроблока.

При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав затем некоторую скорость едет нормально, переклю­чаясь на остальные скорости.


1 .В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.


2. Износ фрикционов муфты переднего хода.


3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.

Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение «N».


1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.


2. 3аедание поршня одной из муфт (директ-форвард).


3. «Приварились» фрикционные диски к стальным (из-за длительной пробуксовки)

Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений.


1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.


2. Заедание клапана центробежного регулятора.


3. Частичное засорение сетки фильтра.


4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.

При резком нажатии на педаль газа нет перек­лючения на низшую передачу («кикдаун»).


1. Неисправен датчик давления или ножной включатель «кикдаун».


2. 3аедание клапана гидроблока переключе­нием с 3-й передачи на 2-ю.


З. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя.


4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельны­ми заслонками.

Пробуксовка муфт при переключении передач.


1. Средняя засоренность сетки фильтра.


2. Малый уровень масла.


З. Недостаток магистрального давления – проблемы гидроблока — соленоидов.


4. Износ деталей насоса.

Автомобиль при езде дергается, буксует.


Вышла из строя муфта свободного хода.

Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше.


1. Общий износ фрикционных дисков. Образовались слишком большие зазоры в пакетах.


2. Засорились каналы гидроблока или соленоидов.


3. Износ тормозной ленты и поршней серво.

Нет движения ни назад, ни вперед.


Магистральное давление в автомате есть.


1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ.

Нет движения ни назад, ни вперед.


Магистрального давления нет.


1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.


2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Автомобиль с трудом трогается с места (как бы буксуя) и очень медленно набирает скорость; назад едет так же.


1. (ГДТ) Нарушение герметичности лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.


2. Обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала.


1. Износ ведомой и ведущей шестерни дифференциала.


2. Износ подшипника дифференциала. Увеличение осевого зазора в подшипнике.


З. Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале.

Автомобиль движется, пока не прогрелось масло. Потом начинается пробуксовка и вперед и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте.


1. Износ фрикционных дисков.


Пока масло холодное, его вязкость и давление больше, чем в нагретом состоянии и изношенные диски лучше прижимаются друг к другу, создавая тягу.


2. Износ фрикциона гидротрансформатора. Повышенное содержание в масле фрикционной пыли от изношенных дисков. Взвесь пыли в масле забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт.

Автомобиль не развивает оборотов, увеличивающих скорость движения, особенно на подъемах, и не переключается на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа. Нет эффекта «кикдаун».


1.Неполадки в работе двигателя. Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000 до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.

При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу.


1. Заедание некоторых клапанов переключения муфт скоростей.


2. Неисправность гидротрансформатора. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток.

Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать.


1.Внутрь АКПП попала вода, образовалась пенная суспензия, с частицами воздуха, масляный насос не создает давление.

Низкое давление масла в магистрали.


1. Грязь в гидроблоке. Соленоидах.


2. Низкий уровень масла.


3. Подсос воздуха во всасывающем трубо­проводе.


4. 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе.

В поддоне обнаружены частицы железа на магнитах. Частицы острые, крупные, крупнее 1 мм.


1. Износ и выход из строя планетарной шестерни или упорного подшипника.


2. Износ пальца сателлитов редуктора.

Частицы алюминия на дне поддона.


1. Износ рабочего слоя скользящего подшипника.


2. Износ алюминиевой втулки в деталях планетарного механизма. (или алюминиевой шайбы, корпуса, другой детали)


3. Выработка в гнездах упорных подшипников дифференциала.

Частицы обломков пластмассы или текстолита на дне поддона или в фильтре на сетке.


1. Износ или поломка пластмассовой втулки.


2. Сточилась или сломалась упорная шайба насоса или муфты.


3. Поломка элементов обгонной муфты или другого пластикового элемента.

В поддоне на магните обнаружены маленькие ролики.


1.Рассыпался упорный роликовый подшипник.

Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу.


1. Износ до металла фрикционных дисков какого-либо барабана.

Неисправности соленоидов АКПП

Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок

    ГлавнаяСтатьиДиагностика Неисправности соленоидов АКПП

Устройство, принцип работы и типичные неисправности соленоидов АКПП


Конструкция соленоидов

Соленоиды состоят из специального магнитного стержня, внутри которого находится медная обмотка. По этой обмотке подается постоянный ток, который толкает стержень по направлению движения масла. Когда напряжение тока меняется, магнитный стержень перемещается в противоположную сторону. Несмотря на кажущуюся сложность, конструкция соленоида отличается легкостью в управлении.

В современных АКПП соленоиды перемещаются не только под воздействием изменения направления тока, но и за счет специальной возвратной пружинки. Так обеспечивается повышенная надежность устройства и возможность правильной работы соленоида при проблемах в электроснабжении коробки передач.

[2]

Раньше АКПП были оснащены так называемым говернором. Это примитивный гидравлический клапан, который работал механически. В современных коробках передач устанавливаются исключительно соленоиды, которые управляются автоматикой. Преимуществами соленоидов служат повышенная надежность, возможность тонкого управления и настройки работы АКПП.

Соленоиды находятся в специальных клапанах гидроблока, по которым движется масляная жидкость. При открытом канале масло свободно перемещается по каналу и направляется по движущимся частям коробки или в маслоприемник для дальнейшего охлаждения.

Работа соленоидов управляется компьютером, который подключен к электрическим клапанам специальным шлейфом. Важно отметить, что именно эти шлейфы являются слабым местом конструкции и часто выходят из строя. Поэтому при проблемах в работе соленоидов в сервисах в первую очередь проверяют работоспособность шлейфа.

Неисправности соленоидов АКПП

Часто причиной выхода соленоидов из строя становится использование некачественного масла или несвоевременная его замена. В этом случае рабочая жидкость с продуктами износа постепенно заклинивает магнитный сердечник на горячей или холодной машине. Диагностировать такую проблему крайне сложно, поэтому рекомендуется проводить замену масла АКПП в соответствии с рекомендациями производителя и использовать качественную трансмиссионную жидкость.

В современных АКПП используются надежные и долговечные соленоиды, однако и они не лишены каких-либо слабых мест. Перечислим распространенные симптомы и причины поломки соленоидов.

  • Заклинивание соленоидов происходит по причине увеличения отложений масла и мельчайшей пыли на металлическом сердечнике. В результате сердечник при получении электрического сигнала не выдвигается в шток. При рабочей температуре масла соленоид при этом может клинить, а автомобиль будет выдавать ошибку в работе АКПП. Устраняется проблема путем промывки соленоидов в специальных растворителях.
  • Б лок соленоидов происходит по той же причине и очищается ультразвуком. Работы проводятся без демонтажа соленоидов с АКПП. Мастера рекомендуют выполнять подобную чистку соленоидов каждые 50 тыс. км пробега автомобиля.
  • Износ соленоидов случается при пробеге в 250-300 тыс. км или при максимально активной эксплуатации автомобиля. Также появляются проблемы в работе системы охлаждения и смазки коробки передач. Устраняется неисправность заменой соленоидов на новые.

Что такое соленоиды АКПП, типичные проблемы

Какие симптомы неисправности соленоидов АКПП существует и их последствия? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо знать особенности строения этого приспособления. Соленоид АКПП представляет собой стрежень в медной обмотке. При подаче на него электроэнергии, стержень сдвигается, открывая клапан. Через который проходит масло, переключающее передачи.

Существует 2 вида соленоида по способу работы: Нормально закрытые. В спокойном состоянии клапан закрыт, при подаче тока он открывается; Нормально открытые. Такой соленоид открывается в спокойном состоянии. При подаче тока он закрывается. Также существуют многоканальные соленоиду, принцип их действия ничем особым не отличается. Эти детали рассчитываются в среднем на 300.000-400.000 циклов включения. Тут много зависит от коробки. В некоторых случаях они могут выходить из строя значительно раньше. Причин для неисправностей у соленоидов предостаточно.

Следует учитывать, что они работают в довольно агрессивной среде. В масле АКПП постоянно находится некоторое количество металлической крошки. При этом, сам соленоид является по своей сути магнитом, который притягивает к себе такие загрязнения. В результате, клапан может серьезно засоряться, также ускорению этого процесса способствует наличие в смазке сажи от фрикционов. Также эти элементы могут выходить из строя по причине элементарного износа деталей. Проверка Задумываться о проверке и возможном ремонте соленоидов необходимо при появлении следующих признаков: Толчки и удары в коробку при движении; При загоревшейся лампочке неисправности АКПП; Переключение передач с рывками. В любом из этих случаев следует обязательно проверить работу гидроблока.

Начать проверку необходимо с компьютерной диагностики. Если вы увидите ошибку, означающую поломку соленоидов, то можно работать с ними дальше. Для более точной диагностики снимаем деталь с машины. Для этого, на снятом соленоиде в первую очередь проверяется сопротивление. В зависимости от модели показатель может колебаться от 10 до 25 Ом. Более точные показатели можно посмотреть в технических документах к вашему автомобилю. Также обязательно производят проверку на заклинивание. Для этого, на контакты клапана подают напряжение 12 В. Рабочий соленоид, при подключении издает негромкий щелчок. Если никаких звуков нет, то проблема в засоре детали. Существует способ проверки сжатым воздухом. Для этого соленоид продувают воздухом. Деталь, нормально закрытая при подаче напряжения, должна пропускать воздушный поток, нормально открытая наоборот. Замена Установка новых соленоидов не вызовет у вас трудностей.

На многих современных машина стоят только неразборные варианты. Для них единственным вариантом является продувка сжатым воздухом или очистка ультразвуком. В разборных можно заменить обмотку. Но, основной проблемой является засор детали. Аккуратно промойте все части соленоида в бензине, дайте им обсохнуть, и соберите его обратно. После сборки рекомендуется проверить деталь на работоспособность.

Признаки неисправности АКПП (автоматической коробки передач)

Причины неисправности АКПП

Использование автоматических коробок передач имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. Необходимо сказать, что автоматическая трансмиссия является достаточно сложным узлом, который при поломках требует квалифицированного ремонта. Отметим и сложность определения неполадок в работе этих агрегатов, что приводит к полной поломке АКПП.

Определение неисправностей АКПП

Принято выделять четыре группы поломок АКПП:

  • Выход из строя блока управления (ЭБУ АКПП)
  • Нарушение работы гидравлических устройств. (Гидроблок)
  • Поломки гидротрансформатора.
  • Проблемы с механикой АКПП.

Рассмотрим поподробнее причины поломок коробки автомат.

  • При наличии критических поломок современные автоматические трансмиссии активируют аварийный режим, при котором движение автомобиля и переключение скоростей становится невозможным. На приборной панели или же дисплее бортового компьютера загорается соответствующее предупреждение о наличии проблем с АКПП. Отдельные модели коробок передач позволяют при включении аварийного режима двигаться на 3 передаче, без возможности изменения ступени автомата.
  • В том случае, если ощущаются существенные толчки при смене передач, это свидетельствует о проблемах с мехатроником и с системой смазки, в особенно часто такие пинки проявляются при выходе из строя соленоидов и всего гидроблока в целом. Необходимо проверить уровень масла в коробке и эвакуировать автомобиль в сервисный центр. Помните о том, что эксплуатировать авто с такими проблемами не рекомендуется. Чем раньше вы обратитесь в сервисный центр для выполнения ремонта, тем проще будет устранить поломку.
  • На приборной панели загораются сразу все режимы работы коробки передач. подобное характерно для поломок датчика положении селектора. Также неверное отображение режима работы автоматической коробки передач может свидетельствовать о выходе из строя блока управления. В последнем случае ремонт будет иметь достаточно высокую стоимость.
  • Коробка передач, прогревшись уходит в аварийный режим. Проблема может быть вызвана поломкой датчика температуры масла в коробке передач. Ремонт заключается в проведении глубокой компьютерной диагностики с заменой вышедших из строя датчиков.
  • При переключении АКПП в Драйв начинает моргать сигнал аварийного режима. Вполне возможно причина подобного – рассинхронизация работы датчиков на входном валу трансмиссии.
  • Существенно ухудшается динамика, а в начале движения происходит заметная пробуксовка. В районе коробки передач отчетливо слышны посторонние звуки. Подобные симптомы характерны для поломок механики трансмиссии.
  • Передачи переключаются с заметной задержкой. Это свидетельствует о проблемах с гидроблоком, внутри которого упало давление.

Типичные неисправности коробок Chevrolet

При первых же признаках поломки коробки передач вам необходимо обратиться к профильным специалистам и провести диагностику АКПП. Зачастую все проблемы решаются заменой масла и соответствующего фильтрующего элемента. Если же отмечаются серьезные поломки, то проводится демонтаж трансмиссии с ее вскрытием на специальном станке. Помните о том, что предупредить поломки АКПП куда проще, нежели чем их потом устранять. Именно поэтому можем вам порекомендовать соблюдать все требования по сервисному обслуживанию коробки автомат, что и позволит избавиться от поломок этого агрегата.

Skoda Octavia — Black Diamond › Logbook › Типичные ремонтные места автомата 09G AISIN

1. Нештатная работа гидроблока TF60-SN часто выражается в проблемах с переключениями 4-5-6 передач. Причина вызывается агрессивными настройками ЭБУ АКПП и усугубляется высокими рабочими температурами новых двигателей. Первым убийцей гидроблоков является режим управляемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора и быстрый износ его инновационной фрикционной накладки. Это приводит к высокой абразивной активности загрязненного масла.

Коды ошибок — Р0734, Р0735 или Р0729 — говорят в частности о том, что износились (забиты) соленоиды и клапана гидроплиты. Соленоиды перевтуливают с помощью Ремкомплекта втулок.

Ремонт гидроплиты иногда производят с помощью клапана 15741-14K Соннакс (134741B) для ремонта изношенных аккумуляторов. Ремонтный клапан имеет уплотнение, которое продлевает срок жизни клапанов в грязном масле. Этот комплект поршней — универсальный и подходит для всех айсиновских гидроблоков 6-ти ступенчатых автоматов. Замена его решает проблемы с проскальзыванием фрикционов, задержкам включения.

2. Замена втулок — тип ремонта 09G, поздно добравшейся до операционного стола. Самыми разбитыми оказываются втулки: Солнечной шестерни 134052, Задней крышки (134066), Насоса (134034) и пакета К3 (С3). Для задней крышки даже выпущена ремонтная втулка, если посадочное место сильно разбито продолжительными вибрациями.

Процесс типичной поломки в этом случае можно описать так:

1-й этап. Фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей вращения вала двигателя и трансмиссии. Фрикцион при этом активно истирается, загрязняет масло твердым и липким графитовым порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает золотники, не дает работать пружинам и соленоидам, истирает все скользящие поверхности. Выражается в толчках, запаздывании включения и выключения пакетов, возникает разница между работой в холодном и в горячем масле.

2-й этап. Плунжеры и клапана клинят и недодают давления масла в один из пакетов, изношенные места образуются протечки, перетоки масла, критически уменьшается давление в линии и в пакетах сцепления (первым — в пакетах С2 и С1). Что выражается уже в износе (сгорании) фрикционов сцепления и коробка «не тянет». Ремонт гидроблока производится заменой изношенных клапанов и аккумуляторов на ремонтные. Фрикционы пакетов сцепления начинают проскальзывать, истираться, гореть и еще сильнее загрязнять масло, ускоряя износ клапанной плиты и усугубляя недостаток давления.

3 этап. Масляное голодание — вибрации и износ самого «сухого» места — осей и втулок.

3. Один из сложных диагнозов гидроблока — изношена сама плита клапанов иили один из ее незаменяемых узлов. Тогда приходится менять целиком клапанную плиту.

Существует старая модификация гидроблока (с 2 термодатчиками 2003-2004 гг.) и новые, образца после 2005 года без термодатчиков.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт и чистка гидроблока производится во всех случаях прихода АКПП в ремонт. Часто с ним вместе производят профилактическую замену втулок (перевтуливание) линейных соленоидов. Практически гидроблоки первых лет выпуска были «расходником», если владелец не предохранял его снижением рабочей температуры хотя бы до 100 — 110 градусов (доп. радиатор). Сейчас гидроблоки отрегулированы с меньшими свободами и заказывают их для замены реже.

4. Другая причина неисправностей гидроблока — замена выработавших ресурс соленоидов. Предварительно стоит проверить проводку и контакты электрики.


Меняют 6 PWM соленоидов-электрорегуляторов SL 5шт. + Соленоид ТСС 1шт.

Эти линейные (PWM) соленоиды, пропускающие через себя весь поток грязного и горячего масла выходят из строя первыми.

В большинстве случаев замена соленоидов решает проблемы гидроблока. Гидроблок имеет также два On-Off соленоида-электроклапана S1-2 (для ремонта не поставляются и служат долго).

5. Редко причиной неисправностей являются Датчики скорости вала ISS и OSS — их чистят и промывают от масла. Также довольно редок в замене и шлейф проводки.

6. Первая детская болезнь железа 09G : — Втулки солнечной шестерни —

Если масло в поддоне мутное и в нем присутствует стружка желтого цвета — это Солнечная шестерня (Rear Sun Gear)

Причину связывают с тем, что этот конструктивно самый нагруженный узел недополучает смазки при том, что компьютер при кик-дауне нагружает его до предельных значений перекашиванием боковыми нагрузками от дифференциала через OutPut Gear 705.

Каждый раз когда владелец VW давит в пол газ нагружая трансмиссию по максимуму, истираются втулки солнечной шестерни и начинают гореть фрикционы К1 (1-2-3-4). Длительная эксплуатация с таким износом приводит к потере гидроблока (выше). После 2006 года, когда программисты VW подредактировали кривую крутящего момента на самых нагруженных скоростях, про эту проблему мастера стали забывать.

7. Популярная замена для осторожных мастеров и внимательных владельцев — Сальники насоса и полуоси.

Это обычно делают, когда еще в целом исправная машина начинает сигнализировать об износе ГДТ протечкой сальника насоса и забитом гидроблоке. Те, кто успевает в этот начальный период пройти капремонт с заменой расходников продлевают молодость коробки еще на несколько лет.

8. Следующим этапом ремонта в этой цепочке следует — Насос в сборе.

Из-за неравномерного износа блокировки муфты ГТ и связанных с этим вибраций, разбивается ось, истираются стружкой поверхности, проворачиваются втулки насоса.

Эту проблему решали установкой подшипника вместо втулки, но у нас это приводит к тому, что запоздавший с ремонтом владелец вынужден менять весь насос с подшипником.

Проблема усугубляется, если водитель слишком часто кикдауном подключает режим проскальзывания ГТ.

[1]

9. В первую очередь мастера проверяют на износ фрикционы и стальные диски муфты сцепления K2 4-5-6 (C2). В других случаях — расходники пакета С1 (К1).

В пакетах приходится менять — Поршни пакета К2(C2).


Почти так же часто меняют ретейнер К1. Причину проблемы решают с помощью ремонтной муфты задней крышки 134031.


Реже горят расходники пакета К3.

10. Барабан сцепления C1 — Forward.

Длительная эксплуатация акпп с опилками в поддоне в дальнейшем приводит к сгоранию фрикционов пакета К1 и стальных дисков, а затем и к замене всего Барабана (Корзина сцепления) К1(C1). Проблема заключается в том, что стопорным кольцом протачивает барабан, что провоцирует дальнейшее падение давления и сгорание фрикционов. Разбивает ретейнер.

В оригинальном поршне …964 (ранние годы выпуска) нет наружного зуба, что и приводит к проскальзыванию. Существует вариант Поршня К1 №134964 — с зубом, аналогичным упорному диску, (в этой конструкции поршень служит еще и опорником для фрикционов) и после установки такого поршня эта проблема больше не повторяется. Для машин с максимальным крутящим моментом рекомендована смена этого поршня, если меняются фрикционы барабана К1. Проблема с поршнем 964 — детская болезнь первых лет выпуска.

11. Планетарный ряд задний.

Проблема с ним объясняют в основном проворачиванием «голодных» втулок. Встречаются непредсказуемые проблемы с планетарками, когда металлические опилки месяцами путешествуют по автомату и «вредят» трущимся узлам.

Отдельно втулка этой планеты не поставляется и заменить ее в условиях мастерской невозможно, поэтому приходится менять всю планету в сборе. Проблема достаточно редкая.

12. Одной из типичных проблем 6-ти ступенчатых АКПП начала века является Гидродинамический трансформатор («Гидротрансформатор» или «ГДТ»). Он работает с широким «режимом проскальзывания». Давление для блокировки подается не обычным электроклапаном, а соленоидом-электрорегулятором (PWM). Этот режим увеличивает кпд автомобиля, но в несколько раз ускоряет износ фрикционной накладки ГДТ.

Летом, в качестве борьбы с быстрым износом накладки, термодатчики некоторых машин сообщают компьютеру (ТСМ) о достижении критической температуры в 130 градусов и «режим проскальзывания» ГДТ может отменяться компьютером.

В общем, если у вас стоит теплообменник, меняйте каждые 40-60 ткм масло и после пробегов в 100-120 ткм ставьте дополнительный радиатор АКПП. Теплообменник со временем забивается смолистой грязью и снижает свои характеристики ниже порога допустимого.

Если поддерживать чистоту и температуру масла в этой АКПП до 100 градусов, то TF-61SN будет ходить вечно.

АКПП 09G — второй случай, когда Айсиновская коробка так часто и рано приходит в капремонт (первый — AW55-50) до своего срока. Сказывается, что эта трансмиссия:

-«первый блин» на 6 ступеней, (с удлиненным периодом «детских болезней»)

— пошла по рукам разных родителей. Коробку сделал один (японцы), а систему охлаждения, агрегатирование с двигателем и регулировки Блока Управления — другой (немцы).

— первый реальный конкурент механическим КПП и ДСГ.

Судя по этой статье, мой случай — №2 — разбитые втулки, через которые вытекло все масло. Получается, что все 3 этапа описанные по этому случаю произошли у меня в течение нескольких часов. Не понятно только что же явилось причиной — заводской брак или все же последствия нагрузки от чипа…

Соленоиды АКПП – принцип работы и назначение

Что такое соленоиды в АКПП | Принцип работы

Соленоиды АКПП – это электромагнитные клапана, которые управляются электронным блоком и отвечают за открытие канала для смазки АКПП. Именно соленоиды обеспечивают качественную смазку и охлаждение внутренних элементов автоматической трансмиссии. Сам соленоид состоит из стержня из магнита с медной обмоткой. Под напряжением электромагнитный клапан открывает и закрывает масляный канал, через который происходит охлаждение и смазка узла.

Принцип работы соленоидов достаточно прост. Клапан при отсутствии напряжения втягивается пружинами, закрывая масляный канал. Как только на обмотку подается напряжение под действием электротока и возникающего магнитного поля пружина выталкивает клапан, открывая тем самым масляный канал. Необходимо сказать, что сегодня используются сложные по своей конструкции соленоиды, которые управляются широко-импульсной модуляцией. Использование подобной технологии управления позволяет обеспечить возможность плавного открытия клапана, что в свою очередь обеспечивает максимально качественную смазку АКПП. Необходимо сказать, что преимуществом использования таких соленоидов с управлением широко-импульсной модуляцией является возможность замены вышедших элементов из строя по одному. Тогда как обычные клапана меняются всем комплектом сразу.

Признаки неисправности соленоидов:

Определить поломку вы можете по косвенным признакам, к которым относятся:

  • Частый переход АКПП в аварийный режим.
  • Наличие резких толчков при переключении скоростей.
  • Удары в коробке во время плавного набора оборотов.

В том случае, если вы заметили у себя в автомобиле подобные симптомы, рекомендуется, как можно скорее обратиться в сервисный центр, где вам проведут глубокую проверку автомобиля и при необходимости выполнят ремонт автоматической коробки передач.

Типичные неисправности соленоидов

Как и любой иной сложный элемент, соленоиды могут выходить из строя. Все поломки могут быть вызваны как выработкой своего эксплуатационного срока, так и внешними факторами. Поговорим поподробнее о причинах поломок электрических клапанов. Основной причиной выхода из строя соленоидов является использование некачественного масла. На элементах клапана появляется осадок из коксующегося масла, что и приводит в конечном итоге к заклиниванию штока в одном положении. Сложность ремонта в данном случае состоит в том, что требуется производить замену всех соленоидов, что имеет высокую стоимость. Именно поэтому автопроизводители и специалисты из сервисных центров рекомендуют производить регулярную замену масла в АКПП и использовать качественные расходные материалы.

В ряде случаев причиной выхода из строя электроклапанов являются поломки блока управления, который отвечает за их работу. Определить такую проблему можно лишь выполнив компьютерную диагностику авто. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока. Следует сказать, что, несмотря на свою относительную простоту, такой ремонт имеет существенную стоимость, что объясняется ценой самого электрического блока управления.

Агрессивная езда — двойная нагрузка на соленоиды

Также вам необходимо помнить о сроке службы соленоидов. Не следует думать, что такой клапан вечный и при соблюдении всех требований в части сервисного обслуживания авто, клапана никогда не будут ломаться. В среднем современные соленоиды имеют гарантированный срок эксплуатации в 300-400 тысяч циклов. Причем, их срок службы зависит не столько от пробега автомобиля, сколько от манеры езды автовладельца. Если вы практикуете агрессивную езду и часто нажимаете на педаль газа с активным переключением передач, то это вскоре выведет из строя электроклапана, которые буквально через 100-150 тысяч километров могут потребовать замены.

Основные проблемы с АКПП | К чему быть готовым?

Переключение передач в современной АКПП осуществляется путем обработки электронных сигналов, которые посылает блок ЭБУ, их в свою очередь он формирует из получаемых с различных устройств сигналов, которые в свою очередь управляются другими системами автомобиля: датчиками дроссельной заслонки, положения распредвала, расхода воздуха, положения переключения передач, блоком управления АБС, блоком управления двигателя и др.

Проблемы с механической частью АКПП

Исключением здесь являются гидромеханические системы работы АКПП, ими оснащали автомобили в начале 80-х (принцип действия такого автомата механический, так как переключение в нем управляется центробежным регулятором) и заострять свое внимание на них мы не будем.

Проблемы с электроникой АКПП (не требуют демонтажа и разборки)

1 Проблема с датчиками коробки автомат (АКПП):

  1. расхода воздуха,
  2. распредвала,
  3. дроссельной заслонки
  4. датчиков и блока АБС.

а) Внезапно появляющийся и пропадающий аварийный режим АКПП (не при переключении передач и не в моменты разгона и торможения).

б) АКПП «намертво» находится в аварийном режиме и не выходит из него даже после выключения двигателя.

Легко определить электронной диагностикой при помощи сканера.

Датчик распредвала Датчик АБС

2 Блок управления АКПП и двигателя (не проходит сигнал о нагрузке на блок управления автоматом)

АКПП постоянно находится в аварийном режиме не выходя из него.

Не всегда можно продиагностировать при помощи сканера, может потребоваться пробная замена самих блоков.

Блок управления АКПП

3 Неисправности междублочной электропроводки и подсоединяющих блоки фишек

Отсутствие контакта в следствии окисления, замыкания, повреждение проводки с последующей утечкой сигналов через поврежденное место и т.д)

а) АКПП в «мертвом» аварийном режиме

б) АКПП самостоятельно встает и выходит из аварийного режима, но не переключается.

Одна из самых неприятных проблем. Диагностируется только механическим путем, прозваниванием и прямым осмотром фишек и проводки.

Повреждения проводки автомобиля

4 Соленоиды, блок соленоидов АКПП и электро-регулятор давления

При переключениях чувствуются удары, сильные пробуксовки, на отдельных скоростях отсутствует переключение, а также постановка в аварийный режим при некоторых переключениях.

Определяется при помощи сканера, но точнее установить неисправность акпп можно измерением электрических параметров (индуктивности, полноты открывания-закрывания, электрического сопротивления, задержки и тд.)

Соленоиды АКПП фото

5 Вышел из строя датчик вращения входного и выходного валов АКПП

а) при переключении рычага в положение D АКПП уходит в аварийный режим

б) при первом переключении с первой скорости на вторую АКПП уходит в аварийный режим.

Определяется при помощи сканера.

6 Некорректная работа датчика (MLPS) положения переключения передач

а) буквы индикаторы переключения PRND на приборной панели не соответствуют положению ручки рычага автомата.

б) горит сигнал аварийного режима либо на приборной панели не отражаются буквы индикаторы переключения скоростей, но при этом АКПП переключается правильно хоть и с толчками.

На основании имеющегося опыта по характерным признакам диагностируется безошибочно, иногда при помощи сканера.

Индикаторы переключения PRND на приборной панели не соответствуют положению селектора

7 Неисправность температурного датчка АКПП

а) АКПП «насмерть» стоит в аварийном режиме.

б) после нагрева до рабочего состояния АКПП уходит в аварийный режим.

Если не требуется пробная замена, то диагностируется обычно сканером.

Видео (кликните для воспроизведения).

Аварийный режим АКПП. Видео.

Источники




  1. Устройство автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» (комплект из 25 плакатов). — М.: Третий Рим, 2010. — 114 c.



  2. Соколов, Г. А. Введение в регрессионный анализ и планирование регрессионных экспериментов в экономике / Г.А. Соколов, Р.В. Сагитов. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 208 c.



  3. Автомобили BMW серия 3. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2015. — 320 c.

Что такое соленоиды акпп, типичные проблемы

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата