Дефект в виде плохой укрывистости при окрашивании автомобиля

Интернет-магазин Легион - Автодата

Дефекты покраски

Как и любая другая продукция, лакокрасочная может сопровождаться добавками. Но пигменты не всегда могут быть лучшими для дисперсии. Ведь нарушается связующее вещество. Поэтому жидкая фаза растворителя имеет ряд недостатков, что делает их применение не всегда приятным.

Рассмотрим несколько недостатков, которые могут появиться в результате использования пигментов:

  • Он может оседать и образовывать пленку как на посуде, в которой содержится, так и на поверхности краски или лака, особенно, если они жидкие.
  • Также сохраняется опасность сохранения пузырчатой массы на поверхности, на которую наносится краска или лак.
  • На поверхности может образоваться натек или кратер, может сморщиться пленка, которая образуется на лаке или краске.

Дефекты после покраски

Рассмотрим подробнее о том, что такое сморщивание и образование кратеров. Что же такое образование кратеров? Это процесс, когда на пленке, то есть на ее поверхности появляется несколько или даже много углублений круглой формы. Сами по себе они маленькие. При сморщивании образуются на пленке морщинки, они застывают на поверхности, которая становится морщинистой благодаря окислению.

Можно избавиться и от натеков. Они появляются в результате подтеков, которые образуются там, где краски или лака было много. Так выходит, что покров неровный. Можно сказать еще о расплывании. Этот термин используется для того, чтобы описать, почему бывают разные цвета. Они могут появиться на пленке лака или краски, если пигменты разделяются на части после нанесения.

[3]

Это происходит обычно спонтанно. Еще одна проблема – это аномалия, которую вызывает кисточка. Пигмент может измениться после нанесения, если он неправильно сотрудничает с поверхностью кисточки. Он может подняться на поверхность, а может, наоборот, опуститься на глубину.

Удаление дефектов покраски

Как избежать всех этих недостатков? Важно для начала понять: в чем причина их появления. Только после этого можно будет найти возможность избавления от этой напасти. Например, можно изменить состав краски или лака. То есть добавки должны быть выполнены в правильном соотношении.

К примеру, можно избавиться от морщинок, если правильно соблюсти скорость реакции пленки, которая может быть разной по отношению к разным слоям краски или лака. Обычно морщинки образуются внутри пленки, а не на ее поверхности, что еще более усугубляет проблему. Поэтому решая проблему, мы изменяем состав сиккатива.

Цвет может меняться, если всплывают или разделяются пигменты. Это происходит в результате того, что пигментная дисперсия нарушается. Ее устойчивость объясняется тем, что есть ряд причин ее нарушения. Например, частички могут быть разными по величине, поэтому возникает их всплывание с разной скоростью, а также оседание на поверхность. Поэтому и цвет может варьироваться от более насыщенного до менее яркого. Для решения этой проблемы важно провести флокуляцию системы.

Есть и другие способы преодоления этой проблемы. Для этой цели введите небольшое количество дополнительного наполнителя, который бы имел высокую степень дисперсии. В частности, воспользуйтесь оксидом алюминия. Тогда частицы будут заряжены на поверхности нужным зарядом, мелкие частички при этом должны иметь противоположный заряд, тогда мелкие и крупные частички будут образовывать нужную флокуляцую.

Если проблема возникает из-за того, что виновата кисточка, то требуется понять, что флокуляция может возникнуть из-за неправильного высыхания краски или лака. Для этого нужно применить усилие, ведущее к сдвигу.

Тогда при проведении кисточкой по краске, можно диспергировать пигмент. Поэтому краска будет выглядеть не такой насыщенной. Такой процесс проходит в результате того, что увеличивается вторичное рассеивание падающего света. Так как белый пигмент утрачивается.

Такое положение недостатков обусловлено рядом известных процессов. Кратеры и натеки, к примеру, могут быть обеспечены тем, что химическая структура поверхности и их реология нарушаются. Кратеры образуются в процессе локализации изменения натяжения на поверхности пленки. Например, может быть смочена подложка не так полно, как ее поверхность. Тогда образуется сморщивание. Если же пленка имеет объемные размеры, то может образоваться натек, что приводит к коллоидной стабильности лакокрасочного материала, его композиции.

Добавки обеспечивают ньютоновское поведение в результате коллоидной дисперсии. Это связано в основном со скоростью движения частиц. Поэтому получается, что поверхность краски в некоторых местах может быть более вязкой, в других более жидкой. Это опасно особенно для вертикальных мест. Такая разная вязкость приводит к появлению подтеков. Тогда путем продвижения частиц можно добиться того, что вязкость нарушаться не будет.

Скорость сдвига при этом не имеет большого значения.

Когда краска наносится кисточкой, то она не такая текучая, как при нанесении из баллончика.

Так как во втором случае, она из-за тонкого слоя быстро стекает, да и испарение проходит неравномерно. Поэтому важно в этом случае добиться высокого испарения, чтобы избавиться от быстрой текучести и добиться повышения вязкости. Так можно избавиться от любых натеков, которые так неприятно наблюдать на поверхности.

Получается, что добавки несут важную роль в том, чтобы изменять рецепт краски или лака, путем добавления их в эти материалы, чтобы избавиться от нежелательных эффектов. Так меняются свойства лакокрасочного материала. Если речь идет о компонентах, которые обязательно должны быть использованы в краске или лаке, то их нельзя назвать добавками. Добавки – это лишь то, что способствует изменению рецептуры.

О чем важно помнить

Рассмотрим несколько моментов, что требуется учесть при использовании добавок для лакокрасочных материалов.

Как усилить противокоррозионные свойства

Для этого нужно добавить особые пигменты, которые будут устойчивы к коррозии. В частности, может использоваться таниновая кислота. Она применяется в ряде красок известных компаний. Данные исполнители уже зарекомендовали себя с хорошей стороны. Они применяются для того, чтобы заменить истинные пигменты, в частности против фосфата цинка.

Например, возьмем для рассмотрения Алкофор 827, который представлен цинковой солью, полученную путем выделения ее из соединения азота органической структуры. Эта добавка может усилить возможность воздействия пигментов противокоррозионной структуры. В то время как Феррофос используется для того, чтобы заменить цинковую пыль в тех материалах, например, грунтовке, в которых много цинка.

Таблица. Дефекты лакокрасочного покрытия и методы их устранения.

1. Выбор системы Ошибки, связанные с несовместимостью материала подложки, шпатлевки, грунта, красителя, а также с несоответствием используемых материалов предъявляемым требованиям.

2. Обезжиривание Ошибки, возникающие при недостаточном обезжиривании, применении некачественных растворителей, нарушениях технологии и несоблюдении требуемых усювий работы (температуры воздуха, влажности, и и др. параметров).

3. Зачистка Группа ошибок, допущенных при шлифовании и зачистке поверхностей из-за применения несоответствующих абразивных материалов, инструментов, неверных технических приемов.

4. Шпатлевание Ошибки, появившиеся при выравнивании поверхности методом шпатлевания из-за применения некачественных материалов, нарушения технологии их приготовления и нанесения, использования неподходящих инструментов и несоответствующих условий работы.

5. Отвердители, разбавители, добавки Комплекс ошибок, допущенных из-за несоответствия данных компонентов условиям их применения, плохого качества материалов, нарушений процентного состава и неподходящих условий работы.

6. Напыление Ошибки при нанесении лакокрасочного покрытия, вызванные неправильной подготовкой помещения, неверной методикой распыления, несоответствующими условиями в окрасочной камере и плохо отрегулированным оборудованием.

7. Функционирование оборудования Ошибки, спровоцированные нарушением работоспособности систем окрасочного оборудования из-за отсутствия своевременного технического обслуживания и ремонта.

Слабая агдезия X X X X X Просачивание пигмента X X X Пузырение X X X X X Матовость X X Загустевание X Мелование X Волосяные трещины X X X Скалывание X X Яблочность X X Кратерообразование X X X Оконтуривание X X X X Разнотон X X X Плохое отверждение X X X X X Перепыл X X Включение пыли X X Расслоение пигмента X X Низкий блеск X X X X X Плохая укрывистость X Вспучивание X X Шагрень X X Ноздреватость X X X Ржавление X X X X Подтеки X X X Царапины X Осаждение X Прорыв пузырька X X X Водяные метки X X Сморщивание X X

материалы по теме

Новые матовые порошковые краски на основе акриловых смол и нанодобавок

Проект научно-исследовательской работы ученых из Великобритании и Греции предусматривает разработку нового передового сырья на полимерной основе и композитных материалов, а также технологии обработки и изготовления новых порошковых красок.

Дефекты лакокрасочных покрытий

Все, кто когда-либо занимался ремонтом или просто покраской каких-то поверхностей, сталкивались с тем, что со временем окрашенная поверхность изменяет цвет, глянец, а то и покрывается трещинами или начинает шелушиться. В этой статье мы постараемся дать определения различным дефектам ЛКП (лакокрасочных покрытий), попробуем установить причины, по которым эти дефекты могут возникнуть, а также опишем пути их устранения.

Мог ли Дефра нарисовать картину круговой экономики для лакокрасочной промышленности?

Британское правительство убедили обеспечить краску для ремонта зданий от переработанных потоков отходов, чтобы ускорить круговую экономику в промышленности покрытий, которая пытается решить «сложные проблемы» распоряжения краской.

Дефект в виде плохой укрывистости при окрашивании автомобиля

Свежеокрашенное покрытие «прозрачное» – сквозь него виден нижний, отделочный слой. Чаще всего этот дефект встречается в тех местах корпуса автомобиля, где затруднен доступ струи из краскопульта, вследствие чего на поверхность попадает недостаточное количество смеси. Например,

Что будет дальше?

Плохо окрашенные места корпуса автомобиля будут износиться быстрее, да и внешне автомобиль пострадает от такого «украшения» (особенно если дефект довольно обширный).

Что сделать, чтобы исправить дефект? Укрывистость нельзя замаскировать дополнительным слоем краски. Прежде следует удалить неудавшуюся отделку с помощью наждачной бумаги, правильно подготовить (чистка, обезжиривание) и вновь покрасить поверхность.

Укрывистость краски

Укрывистость краски — что это ?

За укрывистость принимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности.

Это определение согласно нашему родному ГОСТ 8784-75 (СТ СЭВ 5904-75) «Материалы лакокрасочные. Методы определения укрывистости.»

В этом же ГОСТе описаны способы определения укрывистости краски, но они больше как подходят для лабораторий, с замерами, с разными формулами для расчёта. На месте нужны более простые подходы.

Чем больше укрывистость, тем лучше перекрывание краски и меньше расход и меньше толщина слоя нанесения краски.

Рис. 1. А у Вас укрывистая краска?

Простой подход для определения укрывистости краски

В жизни есть более утрированный подход для определения укрывистости краски, для этого используются тест-карты. Краску наносят на тест-карты и по степени закрашивания белых и черных квадратов оценивается укрывистость.

Какие есть классы укрывистости?

Укрывистость делится на четыре класса. Первый класс — самый лучший. Такая краска способна за два слоя превратить поверхность из чёрной в белую.

Третий и четвертый класс указывают на низкую укрывистость, что означает нанесение большего количества слоев при перекрашивании и, соответственно, увеличения времени сушки каждого слоя.

Тест-карты для определения укрывистости лакокрасочных материалов

В ранее описанном ГОСТ 8784-75 (СТ СЭВ 5904-75) описывается один из методов для определения укрывистости, который заключается в нанесении слоев лакокрасочного материала на стеклянную пластинку до тех пор, пока контуры шахматной доски, подложенной под стеклянную пластинку, станут невидимыми.

Рис. 2. Так называемая шахматная доска из ГОСТ, на которую наносится краска для определения укрывистости краски

Образ этой «шахматной доски» ушёл в жизнь и называется тест-картой. Тест-карта предназначена для проведения пробного распыления с целью определения укрывистости базовой или акриловой краски.

Рис. 3. Тест-карты для определения укрывистости лакокрасочных материалов

На одной стороне тест-карты традиционно расположена черно-белая шахматная доска, предназначенная для оценки укрывистости.

На второй стороне тест-карта покрыта полосками в серых оттенках (белый, светло-серый, серый, темно-серый, черный), позволяющими, особенно в случае транспарентных (прозрачных) красок, оценить влияние цвета основания на окончательный эффект покраски.

Что такое недостаточная укрывистость?

Недостаточная укрывистость — это когда предыдущий слой покрытия просматривается через финишное покрытие. Обычно это происходит на поверхностях, на которых сложно выполнить окраску, или на углах и краях.

Какие основные причины недостаточной укрывистости?

Следите за вязкостью

Недостаточная укрывистость чаще встречается на тех производствах, где не следят за вязкостью эмалей. Чем меньше вязкость, тем сложнее нанести слой достаточной толщины.

Осторожно острые углы

Если деталь имеет острые грани, то на самом ребре эмали обычно практически нет, а рядом с ребром наплыв. Так проявляются самовыравнивающие свойства эмалей. Рёбра должны иметь радиус скругления не менее 3 мм.

Рис. 4. Недостаточная укрывистость лакокрасочного покрытия

Цвет грунта может просвечивать на углах после нанесения отделочного слоя, даже если он имеет необходимую толщину.

Дефект просвечивание грунта особенно часто встречается при нанесении эмалей ярких жёлтых и красных оттенков на нейтральной базе. Пигменты этих тонов имеют повышенную прозрачность.

Иногда просвечивание грунта происходит из-за того, что материал плохо перемешан.

Как уменьшить видимость дефекта плохая укрывистость?

Чтобы уменьшить видимость этого дефекта рекомендуется использовать грунт с цветом, близким к цвету отделочной эмали.

Таблица 1

Причины и предотвращение дефекта слабая укрывистость

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Нанесение краски Краска была недостаточно хорошо перемешана Хорошо перемешивайте смешиваемые тонеры перед использованием
Краска была нанесена недостаточно толстым слоем Наносите рекомендуемое количество слоев или наносите цвет до получения нужной укрывистости
Неравномерное распыление Пользуйтесь правильной техникой распыления согласно технической документации
Не соблюдено время межслойной выдержки Выдерживайте достаточное время между слоями
Свежий слой краски был частично снят при полировке Дайте краске высохнуть перед полировкой. При полировке не держите полировальную машинку слишком долго на одном месте. Пользуйтесь рекомендованным оборудованием для полировки
Освещение в окрасочной камере является недостаточным Пользуйтесь рекомендуемыми осветительными приборами с соответствующей интенсивностью цвета и углом падения в зависимости от характеристик камеры

Как устранить дефект недостаточная укрывистость

Необходимо окрашенную поверхность отшлифовать и окрасить заново.

А как оценивается укрывистость интерьерной краски?

Для интерьерной краски аналогичная схема оценки укрывистости, согласно которой существует 4 класса укрывистости краски: 1 класс укрывистости – это максимальный показатель качества лакокрасочного покрытия, класс укрывистости 4 – минимальный показатель.

[1]

Что это за стандарт качества DIN EN 13300?

Для классификации укрывистости параметра интерьерной краски используется немецкий стандарт качества DIN EN 13300, в частности он повторяет в определённой части наш ГОСТ 8784-75 (СТ СЭВ 5904-75).

Для измерения используются фотометр, делают такие измерения изготовители красок, а для потребителя важен конечный вердикт — какой класс укрывистости интерьерной краски.

Рис. 5. Немецкий стандарт качества DIN EN 13300 для оценки укрывистости

Что означают и как получены данные цифровые значения укрывистости?

На рисунке 5 мы видим интересные значения в диапазоне KV:95%-99,5%, их определяют с помощью фотометра после нанесения краски на контрольную поверхность.

Что такое контрастная карта?

Контрастная карта представляет собой твёрдую поверхность, на которую нанесены чёрные и белые области — прототип: шахматная доска.

На данную контрольную поверхность наносится один слой дисперсионной интерьерной краски.

После образец сушится в камере с принудительным воздухообменом, и на окрашенной поверхности с помощью фотометра определяются значения яркости контрастных квадратов.

Рис. 6. Оценка укрывистости интерьерной краски по стандарту качества DIN EN 13300

На что влияет класс укрывистости интерьерной краски?

Класс укрывистости напрямую влияет на количество краски, которая будет потрачена для полного окрашивания участка поверхности интерьера (стены, потолки, внешний фасад).

Пример тестирования краски Indeco-plus

На примере интерьерной краски Indeco-plus: при выходе от 8 м²/л и расходе 125 мл/м² коэффициент контрастного соотношения равен 99,5%, что соответствует 1 классу укрывистости!

Дефекты покраски автомобиля: шагрень, кратеры, не тот цвет

Дефекты покраски автомобиля проявляются при нанесении ЛКМ, в процессе подготовки или высыхания. Не соответствующее стандартам окрашивания авто получается у мастеров с маленьким опытом работы, пользующихся устаревшим оборудованием, пренебрегающих технологией процесса. В правила покраски автомобиля входит методика подготовки авто, покрасочной камеры, работа с лакокрасочным материалом, соблюдение условий сушки.


Дефекты при покраске провоцирует устаревшее оборудование и непрофессиональный подход


[contents h2 h3]

Окрашивание, не соответствующее установленным нормам, проявляется явными и скрытыми дефектами.

Поверхность авто покрывается сетью мельчайших трещин. Ширина полосок сравнима с человеческим волосом. Такое покрытие вскоре испортит облик машины – краска помутнеет, перестанет блестеть, станет блеклой. Причины, из-за которых появился дефект, следующие:

  • Неправильное нанесение грунта
  • Использование двухкомпонентных красок без соблюдения технологии
  • Просроченная или изготовленная не по технологии краска
  • Избыток или недостаток отвердителя
  • Чрезмерно толстый слой ЛКМ
  • Автомобиль не успел высохнуть
Видео (кликните для воспроизведения).

Дефект устраняется абразивной шлифовкой. Второе решение – убрать краску, чтобы нанести новую.

Образование подтеков

Наплывы краски способны испортить внешний вид автомобиля. Дефекты покраски в виде подтеков возникают по следующим причинам:

  1. Краска слишком жидкая – она стекает при нанесении ЛКМ или в процессе сушки из-за того, что верхний слой не успевает просыхать
  2. Неправильный подбор растворителя
  3. Лак неравномерно впитался в основу
  4. Холодная поверхность машины
  5. Дефекты при покраске краскопультом в виде подтеков появляются из-за близкого расположения распылителя к поверхности (менее 20 см) или дуговых движений руки

Чтобы удалить наплыв, лакокрасочный подтек шлифуется и полируется. Обширная зона поражения грозит перекраской детали.

Проявляется крохотными пузырьками на толстом слое ЛКМ. Возникает из-за неправильной регулировки распылителя или медленных движений мастера краскопультом.

Закипание становится первой стадией пузырения, когда вздувается краска на поверхности машины.

Поверхность становится мутной, что устраняется при помощи шлифовки или повторного окрашивания. Иногда помогает распыление тонкого слоя растворителя.

Возникает из-за нарушения прилегания краски к поверхности. Под пузырем ЛКМ не крепится к кузову. Дефекты при покраске автомобиля, проявляющиеся пузырями, возникают из-за:

  • Повышенной влажности или сквозняков в покрасочном боксе
  • Испорченного или имеющего неподходящий состав растворителя, избытка растворителя в краске
  • Чрезмерно сильного давления в пульверизаторе при распылении ЛКМ

Пузыри устраняются перекрашиванием авто.

Появляются при нарушении технологии смешивания ЛКМ. В данном случае используется неподходящий растворитель и краска становится непригодной для нанесения. Исправить ситуацию можно, перекрасив автомобиль.

Зернистость

Возникает из-за пыли, появившейся в процессе окраски. Происходит это по следующим причинам:

  1. При покраске авто осталась пыль в помещении и осела сверху на поверхность
  2. Краску недостаточно отфильтровали и твердые фракции попали вместе с ней на поверхность авто
  3. Краскопульт держали далеко от окрашиваемой поверхности

Если появление пыли обнаружилось во время покраски, то деталь обдувается сухим воздухом. Обнаружение дефекта после окраски грозит шлифовкой или перекраской.

Появляются во время покраски или обнаруживаются в ближайшее время после нее. Кратеры на краске появляются по следующим причинам:

  • Очистка кузова перед покраской не соответствует нормам – на поверхности остались пыль, ворсинки, полироль
  • Применение мыла
  • Использование добавок, которые не сочетаются с ЛКМ
  • При использовании краскопульта в него попадали масляные микрокапли
  • Несоблюдение технологии сушки или полировки

Возникшие кратеры при покраске автомобиля удаляются только полным снятием поврежденного слоя ЛКМ. Поверхность для новой покраски готовится тщательно и с соблюдением технологических правил.

“Чтобы покрасить машину без кратеров, она выдерживается в течение 15 минут до перемещения в сушилку – в этом случае растворитель не закипит”.

Решению проблемы поможет удаление от поверхности кузова нагревателей сушки. При полировке нельзя использовать силикаты.

ЛКМ отваливается от кузова иногда даже вместе с грунтом. Если вспучилась краска, то на лицо грубое нарушение технологии покраски: подготовки поверхности под покраску, окрашивания или сушки:

  1. На кузове осталась ржавчина, он не прошел необходимую очистку
  2. Грунт положили неправильно или неровно
  3. Использовался просроченный или не соответствующий ГОСТу растворитель
  4. Компоненты перемешали неправильно
  5. Автомобиль пересушили

Для решения проблемы лучше сразу удалить краску, исправить огрехи при подготовке кузова, заново покрасить автомобиль.

Расслоение

Проявляется в том, что слой краски отделяется от ранее нанесенного. Дефект возникает из-за неправильной подготовки поверхности – кузов остался грязным, грунт лег слишком тонким слоем, воздух перегрели.

Выход из сложившейся ситуации – перекраска машины.

Если мастера плохо покрасили машину, то ЛКМ сожмется и станет похож на корку апельсина по следующим причинам:

  • Разбавитель испарился за короткое время – при подборе средства не учли площадь окрашиваемой поверхности, микроклиматические условия помещения: движение воздуха, температура
  • Лак не сочетается с разбавителем или мастер нарушил пропорции при смешивании
  • Краскопульт держали далеко от окрашиваемой поверхности, имел широкое сопло или распыление происходило при дефиците сжатого воздуха
  • Нижний слой не успел высохнуть

Легкие пятна шлифуются и полируются. При обширных поражениях слой краски снимается и детали перекрашиваются.

Изменение цвета

Дефектов покраски на автомобиле не обнаруживается, но цвет машины не совпадает с планируемым. Если мастера не попали в цвет при покраске автомобиля, то это произошло по следующим причинам:

  1. Полученную для окраски смесь не испытали – цвет стал темнее
  2. Смешали несовместимые компоненты
  3. Сушильные лампы установили близко к поверхности – цвет стал светлее

Некачественная покраска автомобиля исправляется снятием ЛКМ и повторением процесса с исправлением допущенных ошибок.

Помутнение

Матовость возникает из-за нарушения окрасочного процесса, маленького времени сушки, чрезмерного давления в распылителе или ускоренного испарения растворителя. Проявляется как молочный туман из-за попадания влаги в ЛКМ. Если влага попала в грунт, то со временем это перерастет в отслаивание.

Помутнение краски провоцирует ее неправильное первичное нанесение

Если после покраски автомобиля лак помутнел, то можно попробовать:

  • Отполировать деталь
  • Сбрызнуть поверхность растворителем
  • Снять краску, перекрасить авто

Сухое распыление

Ареолы при покраске авто проявляются в качестве пятен, устранить которые можно шлифовкой, перекрашиванием детали или нанесением лака. Причины возникновения дефекта – жидкая краска, температура выше нормы, ускоренное высыхание растворителя, не соответствующая нормам влажность, тонкий слой ЛКМ. Нарушения в технологии подготовки к покраске – неправильно нанесенный грунт приводит к появлению ареол.

Дефекты порошковой покраски

Несоблюдение технологического процесса грозит появлением дефектов, схожих с изъянами на ЛКМ. Чтобы не допустить или устранить дефекты порошковой окраски, нужно:

  1. Проверять срок годности пигментов – по этой причине возникает шагрень
  2. Отрегулировать подачу порошка – предупредит появление подтеков
  3. Отфильтровать порошок – инородные фракции не дадут образоваться зернистости
  4. Выровнять температуру в камере, где детали проходят полимеризацию – цвет изделия не изменится

Как правильно красить машину

Предупредить появление огрехов при покраске проще, чем потом исправлять дефекты. Для получения поверхности без изъянов требуется неукоснительное соблюдение технологии окрашивания автомобиля. Дефекты покраски авто не появятся, если:

  • Создать в помещении необходимые условия для покраски – температурный и вентиляционный режимы, поддерживать предполагаемую технологией влажность
  • Очистить помещение от пыли – бороться с пылью при покраске авто чрезвычайно важно. Делается это следующими способами: помещение подметается, углы продуваются, цементный пол смачивается водой, налаживается вентиляция
  • Правильно подготовить поверхность – убрать грязь, снять ржавчину, удалить краску с кузова автомобиля, обезжирить поверхность и не прикасаться к ней
  • Провести грунтование, как требует технологический процесс – подобрать нужную толщину, дать грунту высохнуть, чтобы потом не подняло краску вместе с ним
  • Наносить ЛКМ проверенным инструментом, использовать составы с действующим сроком годности, внимательно изучать правила смешивания используемых веществ. Обязательным является высыхание предыдущего слоя – так получится избежать распространенных дефектов
  • Не забывать о требованиях, которые предъявляются к сушке автомобиля – она проводится в специальной камере при необходимой температуре. После высыхания машина не выставляется под солнце или на открытый воздух

Коротко о главном

Главное в процессе покраски – результат. Чтобы добиться правильного результата, соблюдение технологию окрашивания автомобиля на каждом этапе становится обязательной.

В процессе покраски обращается внимание на все технологические мелочи. Каждая ошибка или пренебрежение технологическими требованиями грозит появлением дефектов на поверхности ЛКМ. Во многих ситуациях единственным выходом исправить ситуацию становится повторное нанесение краски с прохождением всех этапов заново.

Устранение дефектов покраски авто

Лакокрасочное покрытие автомобиля — самый уязвимый элемент во всей его конструкции. В процессе эксплуатации ЛКП постоянно подвергается механическим и химическим воздействиям извне. В этой статье рассмотрим подробнее эти воздействия и как от них защититься, чтобы авто как можно дольше сохраняло свой презентабельный внешний вид. Ведь для большинства автовладельцев машина — это не только средство передвижения, но и средство поддержания собственного статуса. Так о каком статусе может идти речь, к примеру, если на капоте красуется пятно непонятно какого происхождения, а на двери огромная царапина?

Даже незначительный дефект покраски испортит внешний вид автомобиля

Причины возникновения дефектов ЛКП автомобиля: механические и другие

К механическим причинам повреждения лакокрасочного покрытия относятся царапины различного происхождения, сколы краски, образовавшиеся вследствие столкновений и ударов.

Химические

Как ни странно, но автомобили воздействуют с химическими веществами не реже, чем сталкиваются с различными предметами. К химическим факторам можно отнести и биохимические. Особенно агрессивно живая природа воздействует на автомобиль в теплое время года.

Машины сталкиваются с насекомыми, которые буквально прилипают к лакокрасочному покрытию. Некоторые из них содержат едкие кислоты, которые, если своевременно не удалить их с кузова, разъедают лакокрасочное покрытие автомобиля, оставляя после себя мелкие впадинки. Ухудшают внешний вид машины пчелиный и птичий помет, тоже агрессивные по своему химическому составу и способные существенно испортить краску на автомобиле.

Автовладельцы часто вынуждены оставлять машину на улице. И здесь на поверхность кузова попадает сок деревьев, смола, вышеупомянутый помет, которые, если не убирать их вовремя, оставляют желтые пятна и другие дефекты лакокрасочных покрытий.

От химических дефектов спасает обработка растворителем и полировка

Одной из причин повреждения покрытия может стать плесень, возникающая по следующим причинам:

  • В гараже, где стоит автомобиль, отсутствует вентиляция, и влажность воздуха превышает допустимые нормы;
  • Краска нанесена на основу, пораженную грибком.
  • Краска, использованная при покраске машины, была низкого качества, в ней отсутствуют противогрибковые компоненты.

С химическими веществами автомобиль соприкасается на улице, в собственном гараже, на территории предприятий.

[2]

Испортить краску на автомобиле может строительный раствор, или негашеная известь, случайно попавшие на поверхность кузова.

В гараже крайне агрессивными для лакокрасочного покрытия являются тормозная жидкость и аккумуляторная кислота. Если вовремя не смыть эти вещества с кузова машины, они способны разъесть не только краску, но и металл кузова.

Держите эти вещества плотно закрытыми, чтобы избежать случайного проливания на кузов. И если все же капнули или пролили одну из данных жидкостей, немедленно смойте ее с поверхности ЛКП.

Другие автомобильные жидкости, применяемые в эксплуатации автомобиля, менее агрессивны, но несмываемые пятна на поверхности все же оставляют.

Нанокерамика

Нанокерамическая защита — это одна из последних, и наиболее эффективных разработок химической промышленности, предназначенная для защиты лакокрасочного покрытия авто. Нанокерамика работает на молекулярном уровне, впитываясь в поры верхнего лакокрасочного слоя, она становится единым целым с ЛКП, увеличивая при этом прочность и устойчивость покраски. Нанокерамикой можно покрывать не только кузов, но и стекло, и пластик. При этом она обеспечивает защищенной поверхности

  • насыщенность цвета,
  • идеальный блеск,
  • водоотталкивающие свойства,
  • прочность и устойчивость к царапинам,
  • защита от выгорания.

Производитель гарантирует, что защита будет работать не менее 3-х лет, при условии профессионального ее нанесения в автосервисе.

Нарушения технологии при покраске автомобиля

Дефекты ЛКП после покраски — явление весьма распространенное, потому что не во всех мастерских ставят своей задачей качественно и с душой выполнить свою работу. Кто-то нарушает технологический процесс по незнанию, а кто-то относится к своей работе халатно, руководствуясь принципом — дать меньше, а взять больше.

Эти люди не вкладывают деньги в качественные инструменты и приборы, выбирают дешевые материалы для покраски, не утруждают себя промежуточными, но очень важными для качества операциями, не обеспечивают соответствующий микроклимат при нанесении лакокрасочного покрытия на автомобиль и сушке.

Некоторые дефекты покраски проявляются сразу

Нарушения технологии, которые проявляются сразу

Нарушения технологии при окрашивании автомобиля приводят к следующим дефектам, проявляющимся сразу, после высыхания:

  • подтеки и наплывы образуются, если окрашивание производилось жидкой эмалью, либо был нанесен излишне толстый слой краски, образующийся от того, что мастер задерживает краскопульт на одном месте, ведет его медленно, либо инструмент неправильно отрегулирован;
  • шагрень возникает, если нарушены параметры высыхание краски, соотношение температуры воздуха и времени сушки, когда краска плохо растекается, а также при неправильной настройке краскопульта.
  • отслаивание краски происходит из-за попадания в краску воды в процессе окрашивания, некачественного обезжиривания поверхности.
  • причины отслоения лака от краски на автомобиле заключаются в том, что химический состав краски не соответствует химическому составу и маркировке


    лака.
  • Вздутие краски происходит из-за нанесения шпаклевки на влажную, или не обезжиренную поверхность.

Но не все дефекты окрашивания дают о себе знать сразу. Иногда может пройти и месяц, и год, прежде чем краска на кузове потрескается, вздуется, или начнет отслаиваться. Причиной этому может служить некачественная очистка машины на этапе подготовки машины к покраске, плохое обезжиривание.

Растрескивание краски и причины этого явления

Растрескиваются автомобильные краски и автоэмали по причине естественного старения покрытия, которое происходит не ранее, чем через 10 лет. Многое зависит от условий окружающей среды и эксплуатации авто, от ухода за ЛКП. Если трещины на поверхности кузова появились в течение первых лет, налицо следующие нарушения технологии покраски:

  • Между нанесением двух промежуточных слоев прошло довольно много времени, вследствие чего на поверхности образовалась пыль, которая не была удалена, и окрашиваемая поверхность не была очищена и обезжирена.
  • Лакокрасочное покрытие утратило сцепление с поверхностью, потому что была нарушена технология обработки и подготовки металла к покраске, и на ней начала образовываться ржавчина.

Трещины могут быть

  1. мелкими, как волоски, и разбросанными хаотично по поверхности кузова,
  2. в виде крокодиловой кожи,
  3. глубокими, достигающими металла.

Что делать с дефектами лакокрасочных покрытий на автомобиле?

Некоторые дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля вы сможете устранить самостоятельно, для устранения других, придется обращаться в автосервис.

Существуют специальные средства для устранения неглубоких царапин:

  1. Восковой маркер по форме напоминает губную помаду. В его состав входят натуральные и синтетические восковые соединения и пигментные средства. Правильно подобранный по цвету карандаш способен замаскировать мелкое повреждение лакокрасочного покрытия. Правда, его недостаток в том, что держится он недолго.
  2. Корректирующий гель помогает замаскировать небольшой дефект лакового слоя, если не задет слой краски. Гель по своему химическому составу идентичен составу лака, благодаря чему после застывания замаскированная гелем царапина не будет заметна.
  3. Наборы краски для устранения царапин и иных дефектов покрытия. Флакон оснащен тонкой кисточкой, похожей на кисточку лака для ногтей. Предназначены для устранения небольших повреждений ЛКП.

Дефекты, оставленные насекомыми, можно устранить с помощью специальной жидкости для удаления насекомых. Затем поверхность кузова нужно обезжирить и обработать твердой мастикой.

Полировка поможет избавиться от повреждений покрытия от помета птиц

Птичий или пчелиный помет не менее опасен для краски, так как способен разъесть ЛКП до грунта. Если поражение ЛК слоя не слишком глубокое, восстановить его можно при помощи полировки.

Коричневатые пятна, оставленные древесной смолой, можно удалить, протерев поверхность кузова ветошью, смоченной в керосине.

Дефекты, занимающие значительную площадь машины, или поражающие лакокрасочное покрытие далеко в глубину, вздутия и сколы требуют реставрации ЛКП. Это значит, что поврежденный участок необходимо зачищать до чистого металла, обезжиривать, грунтовать, окрашивать и покрывать лаком снова.

Дефекты лакокрасочного покрытия, особенно крупные, нельзя оставлять без восстановления, потому что влага, попадающая под трещины, будет и дальше разрушать покраску, а попадая на металл кузова, начнет разрушать и его.

Вздутия, или глубокие трещины на ЛКП. Что делать?

Если вздулась краска на машине, то она долго держаться не будет, рано или поздно лопнет и под оголившийся металл начнет попадать влага. Под глубокие трещины влага попадает сразу, как только они появляются. А это — прямой путь к разрушению кузова автомобиля.

Для борьбы с лущением понадобится строительный фен

Чтобы устранить вздутие краски, надо слегка размягчить вздувшийся участок, нагрев его до температуры примерно 60 о С. В этом вам поможет промышленный фен. Размягченная краска легко снимается шпателем. Обработайте этот участок металлической щеткой или грубой наждачной шкуркой до металлического блеска. Не увлекитесь и не протрите кузов до дырки.

При глубоких трещинах фен не нужен. Сразу начинайте снимать краску щеткой или шкуркой. Затем обработайте этот участок бумагой средней зернистости, уберите всю пыль. Покрывающая кузов пыль тоже может быть причиной вспучивания краски. Обработайте поверхность обезжиривателем, дайте ей просохнуть. Протрите липкой салфеткой, и только после этого можно наносить шпаклевку.

Следите за тем, чтобы слой шпаклевки не был толще, чем ЛКП. После высыхания шпаклевочного слоя, наносите последовательно слои грунтовки, эмали и лака. Каждый слой после высыхания необходимо отшлифовать и протереть липкой салфеткой, чтобы не оставалось пыли.

При этом не забывайте о важности микроклимата в помещении, где производится покраска, о том, как влияет температура на покраску авто. Допустимая температура воздуха для сушки +18-+50 о С.

При более высокой температуре на поверхности эмали или лака образуется пленка, препятствующая дальнейшему высыханию. Могут возникнуть такие дефекты, как морщинистость, отслоение и др. Низкие температуры приводят к конденсированию влаги на холодном металле, вследствие чего и происходит расслоение, вздутия краски.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вздулась краска после покраски авто сразу, дайте ей до конца высохнуть, и выполните вышеописанные операции.

Источники




  1. Косарев, С. Н. Автомобиль ВАЗ-2123. Каталог деталей и сборочных единиц / С.Н. Косарев, Л.А. Мельникова. — Москва: Наука, 2004. — 208 c.



  2. Волгин, В. В. Автосервис. Создание и компьютеризация / В.В. Волгин. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 408 c.



  3. Автомобили BMW серия 3. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2015. — 320 c.

Дефект в виде плохой укрывистости при окрашивании автомобиля

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата