Газораспределительный механизм Mazda CX-5 | Мазда СХ-5 с 2017 года

Интернет-магазин Легион - Автодата

4. Газораспределительный механизм

Клапан управления подачей масла (OCV)

Проверка

Внимание:



Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.

Проверка сопротивления катушки


1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.



2. Снять декоративную крышку двигателя.



3. Отсоединить электрический разъем клапана управления подачей масла (OCV).



4. При помощи омметра измерить сопротивления между контактами А и В. Если измеренное значение не соответствует норме (6,9-7,5 Ом при 20 ºС), заменить клапан управления подачей масла новым.


*Клапан управления подачей масла (OCV)*



5. Установка производится в порядке, обратном снятию.



Проверка работы золотникового клапана



1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.



2. Снять клапан управления подачей масла (OCV).



3. Проверить положение золотникового клапана управляющего масляного клапана. Он должен находится в положении максимального опережения открытия или закрытия клапанов двигателя, как показано на рисунке ниже. Если положение золотникового клапана отличается от стандартной характеристики, то необходимо заменить клапан управления подачей масла новым.


*Золотниковый клапан (положении максимального опережения)*



4. Убедиться в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если необходимо, подзарядить.



5. Подать напряжение аккумуляторной батареи на контакты клапана управления подачей масла и убедиться, что золотниковый клапан работает и перемещается в положение максимального запаздывания открытия или закрытия клапанов двигателя. Если результат измерения отличается от стандартной характеристики, то необходимо заменить клапан управления подачей масла новым.


Примечание:



Варианты подачи напряжения аккумуляторной батареи на контакты клапана управления подачей масла (OCV):



— Плюс аккумуляторной батареи – на контакт A, минус – на контакт B.



— Плюс аккумуляторной батареи – на контакт B, минус – на контакт A.


*Клапан управления подачей масла (OCV)*



6. Перестать подавать напряжение аккумуляторной батареи и убедиться, что золотниковый клапан вернулся в положение максимального опережения открытия или закрытия клапанов двигателя. Если это не так, заменить клапан управления подачей масла новым.


*Запаздывание открытия и закрытия клапанов



Опережение открытия и закрытия клапанов



Золотниковый клапан (положении максимального запаздывания)*



7. Обратно установить клапан управления подачей масла (OCV).

Снятие и установка



*8-11 Н·м*



1. Болт крепления. 2. Клапан управления подачей масла (OCV).


Внимание:



Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.




1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.



2. Снять декоративную крышку двигателя.



З. Снять катушки зажигания/ионные датчики.



4. Снять крышку головки блока цилиндров.



5. Отвернуть болт крепления и затем снять клапан управления подачей масла (OCV).



6. Установка производится в порядке, обратном снятию.



7. Обратно установить клапан управления подачей масла (OCV).

Цепь привода газораспределительного механизма


7. Обратно установить клапан управления подачей масла (OCV).

Снятие и установка



*49-65 Н·м



76-95 Н·м



76-95 Н·м



82-95 Н·м



6,0-7,0 Н·м



20-26 Н·м



22-30 Н·м



20-26 Н·м



7-13 Н·м



9-12 Н·м



8,0-9,0 Н·м



90-110 Н·м + 55-65º



*1: 8-11 Н·м



Болт крепления серебряного цвета: 20-30 Н·м



Болт крепления черного цвета: 26-36 Н·м



8-10 Н·м*



Автомобили SKYACTIV-G 2.0



R: Заменять деталь новой после каждого снятия. SST: Использовать специальный инструмент или приспособления.


: Нанести герметик (TB1217D или аналогичный).



1. Маслоизмерительный щуп. 2. Крышка головки блока цилиндров. З. Маслоразбрызгивающие трубки. 4. Автоматический натяжитель приводного ремня. 5. Шкив насоса охлаждающей жидкости. 6. Болт крепления шкива коленчатого вала. 7. Шкив коленчатого вала. 8. Передний сальник коленчатого вала. 9. Монтажная опора №3 двигателя. 10. Мотор электрического регулятора фаз газораспределения. 11. Передняя крышка двигателя. 12. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 13. Башмак натяжителя. 14. Успокоитель №1 цепи привода газораспределительного механизма. 15. Цепь привода газораспределительного механизма. 16. Успокоитель №2 цепи привода газораспределительного механизма. 17. Звездочка коленчатого вала. 18. Натяжитель цепи привода масляного насоса. 19. Ведомая звездочка масляного насоса. 20. Цепь привода масляного насоса. 21. Ведущая звездочка масляного насоса. 22. Шпонка.


*49-65 Н·м



76-95 Н·м



76-95 Н·м



82-95 Н·м



6,0-7,0 Н·м



7-13 Н·м



9-12 Н·м



8,0-9,0 Н·м



20-26 Н·м



22-30 Н·м



20-26 Н·м



90-110 Н·м + 55-65º



Болт крепления серебряного цвета: 20-30 Н·м



Болт крепления черного цвета: 26-36 Н·м



*1: 8-11 Н·м



52-58 Н·м



8-10 Н·м*



Автомобили SKYACTIV-G 2.5



R: Заменять деталь новой после каждого снятия. SST: Использовать специальный инструмент или приспособления.


: Нанести герметик (TB1217D или аналогичный).



1. Маслоизмерительный щуп. 2. Крышка головки блока цилиндров. З. Маслоразбрызгивающие трубки. 4. Автоматический натяжитель приводного ремня. 5. Шкив насоса охлаждающей жидкости. 6. Болт крепления шкива коленчатого вала. 7. Шкив коленчатого вала. 8. Передний сальник коленчатого вала. 9. Монтажная опора №3 двигателя. 10. Мотор электрического регулятора фаз газораспределения. 11. Передняя крышка двигателя. 12. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 13. Башмак натяжителя. 14. Успокоитель №1 цепи привода газораспределительного механизма. 15. Цепь привода газораспределительного механизма. 16. Успокоитель №2 цепи привода газораспределительного механизма. 17. Звездочка коленчатого вала. 18. Натяжитель цепи привода масляного насоса. 19. Звездочка балансирного вала. 20. Цепь привода масляного насоса. 21. Ведомая звездочка масляного насоса. 22. Успокоитель цепи привода масляного насоса. 23. Ведущая звездочка масляного насоса. 24. Шпонка.


Внимание:



— Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.



— Если распределительный вал будет вращаться после снятия цепи привода газораспределительного механизма, то при положении поршня в верхней мертвой точке клапаны могут упереться в днище поршня, что приведет к повреждениям двигателя. При вращении распределительного вала при снятой цепи привода газораспределительного механизма необходимо установить все поршни двигателя в среднее положение.



— При вращении распределительного вала с помощью гаечного ключа за шестигранную часть ключ может упереться в коромысло и повредить его. Для предотвращения повреждений коромысла при удержании распределительного вала за шестигранную часть нужно помещать ключ ближе к задней части двигателя, как показано на рисунке ниже, для обеспечения безопасного зазора между ключом и кулачком распределительного вала.


*Распределительный вал



Ключ



Шестигранник



Коромысло



Контакт



Безопасный зазор



Задняя часть двигателя



Не контактирует*


Примечание:



Ширина шестигранной части распределительного вала составляет 22-24 мм.


*Распределительный вал



Шестигранник



22-24 мм*

Снятие


1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.



2. Снять декоративную крышку двигателя.



З. Снять катушки зажигания/ионные датчики.



4. Снять передний защитный поддон №2.



5. Снять подкрылок передней правой колесной арки.



6. Снять ремни привода навесного оборудования.



7. Слить моторное масло.



8. Снять масляный поддон.



9. Снять маслоизмерительный щуп с двигателя.



10. Снять крышку головки блока цилиндров:



— Отсоединить электрический разъем клапана регулировки подачи масла (OCV).



— Удалить зажимы крепления жгута проводов к крышке головки блока цилиндров.



— Удалить зажим крепления жгута проводов к впускному коллектору, как показано на рисунке ниже, и убрать провода в сторону.


*Зажим



Впускной коллектор*



— Отсоединить вентиляционный шланг.



— Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора и убрать в сторону.



— Снять защелку емкости со шлангом системы улавливания паров топлива и убрать в сторону (автомобили без контрольного клапана охлаждающей жидкости).



— Убрать в сторону электромагнитный клапана продувки, используя следующую процедуру (автомобили с контрольным клапаном охлаждающей жидкости):



Удалить зажимы крепления жгута проводов и отсоединить электрические разъемы, показанные на рисунке ниже.


*Крышка головки блока цилиндров



Электрические разъемы



Передняя часть автомобиля



Зажим жгута проводов



Зажим жгута проводов*



Отвернуть болты крепления, показанные на рисунке ниже.



Убрать в сторону электромагнитный клапана продувки, емкость и кронштейн.


*Электромагнитный клапана продувки



Болты крепления



Передняя часть автомобиля*



— Отвернуть болты крепления и затем снять крышку головки блока цилиндров.



11. Отвернуть болты крепления и затем снять маслоразбрызгивающие трубки.



12. Отвернуть болт и гайку крепления, и затем снять автоматический натяжитель приводного ремня.



13. Снять шкив насоса охлаждающей жидкости.



14. Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала.



15. Снять шкив коленчатого вала.



16. Извлечь передний сальник коленчатого вала.



17. Снять опору №З двигателя:



— Снять показанные на рисунке ниже зажимы и убрать провод массы в сторону.


*Провод массы



Опора №З двигателя



Зажимы*



— Установить специальное приспособление с помощью детали № 99794 1025 или болта М10х1,25 и длиной 25 мм, как показано на рисунке ниже.


*Установочное отверстие специального приспособления



Специальное приспособление установлено



Впускной коллектор*



— Нанести установочные метки на указанные на рисунке ниже места, чтобы впоследствии установить опору двигателя в то же самое положение.


Внимание:



Установочные отверстия опоры №З двигателя имеют продолговатую форму для регулировки положения. Если положение опоры №З двигателя при повторной установке отличается от исходного положения, это приведет к повышению шумов и вибраций двигателя. Перед снятием опоры двигателя №З нанести установочные метки на опору №З двигателя, чтобы впоследствии установить опору в то же самое положение.



Примечание:



Обвести опору №З двигателя и гайки крепления, как показано на рисунке ниже.


*Установочные метки (со стороны двигателя)



Опора №З двигателя



Гайки крепления



Установочные метки (со стороны опоры №З двигателя)



Передняя часть автомобиля*



— Подготовить траверсу для вывешивания двигателя 49 C017 5A0.


Внимание:



Следовать инструкциям, прилагаемым к траверсе производителем.



Примечание:



Установить передние лапы №2 на левый и правый опорные стержни траверсы.


*Передняя лапа №2



Передний стержень



Боковая балка



Задний стержень*



— Защитить указанные на рисунке ниже участки с помощью клейкой ленты.


*Болт крепления



Клейкая лента



Болт крепления



Клейкая лента*



— Поместить задние опорные стержни траверсы на гайки крепления левой и правой стоек подвески, как показано на рисунке ниже.


*Задний стержень



Гайка крепления



Задний стержень



Гайка крепления*



— Установить передние опорные стержни траверсы на левый и правый болты крепления.


*Передний стержень



Болт крепления



Передний стержень



Болт крепления*



— Отрегулировать высоту левой и правой боковых балок траверсы так, чтобы они были расположены ровно, а затем затянуть все части.



— Подтянуть цепь, соединяющую траверсу с двигателем.


— Снять монтажную опору №3 двигателя.



18. Отвернуть болты крепления и затем снять мотор электрического регулятора фаз газораспределения.



19. Снять переднюю крышку двигателя:



— Снять изолятор, показанный на рисунке ниже.


*Изолятор



Гайка крепления*



— Убрать провод массы и кронштейн жгута проводов, показанные на рисунке ниже, в сторону.


*Провод массы



Болт крепления



Кронштейн жгута проводов*



— Отвернуть болты крепления передней крышки двигателя.



— С помощью плоской отвертки, обмотанной тканью, понемногу удалить герметик и снять переднюю крышку двигателя


Внимание:



— Не прилагать чрезмерных усилий к отвертке. В противном случае можно повредить переднюю крышку двигателя.



— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не повредить контактные поверхности. В противном случае впоследствии возможно появление утечек масла.


*Ткань



Ткань*


*Ткань*



20. Снять цепь привода газораспределительного механизма:



— Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочные метки и положение шпонки, как показано на рисунке ниже, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.


*SKYACTIV-G 2.0



Штифт



SKYACTIV-G 2.5



Штифт



Верхняя поверхность головки блока цилиндров



Установочная метка



Установочная метка



Шпонка*


Примечание:



— Установочная метка гидравлического регулятора фаз газораспределения отличается в зависимости от спецификации.



— Установочные метки на автомобилях SKYACTIV-G 2.5 не полностью параллельны верхней поверхности головки блока цилиндров.


*Гидравлический регулятор фаз газораспределения, автомобили без контрольного клапана охлаждающей жидкости



Установочная метка



Установочная метка



Гидравлический регулятор фаз газораспределения, автомобили с контрольным клапаном охлаждающей жидкости



Установочная метка



Установочная метка*



— Определить тип натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.


Примечание:



Проверка типа натяжителя цепи привода газораспределительного механизма необходима, поскольку следующие процедуры могут отличаться в зависимости от типа натяжителя.


*Тип А



Пластина



Натяжитель цепи



Тип В



Резисторное кольцо



Натяжитель цепи*



Натяжитель типа А:



— Перемещая выпускной распределительный вал вперед и назад в направлении стрелки, показанной на рисунке ниже, с помощью гаечного ключа, установленного на шестигранной части, прижать пластинку натяжителя приводной цепи отверткой и освободить фиксатор плунжера.

Примечание:



При перемещении выпускного распределительного вала вперед и назад цепь привода газораспределительного механизма вдавливает плунжер в натяжитель, облегчая перемещение пластины.


*Пластина



Плунжер*



— Медленно утопить плунжер в направлении стрелки, показанной на рисунке ниже, при отжатой вниз пластине.


— Убрать отвертку с пластины, продолжая прижимать плунжер.



— Постепенно убрать усилие с плунжера и подвигать его вперед и назад на 2-3 мм.



— Вставить проволоку диаметром примерно 1,5 мм или свернутую в трубку бумагу в отверстие пластины и корпуса натяжителя для фиксации пластины и блокировки плунжера.



ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата