Гидроусилитель руля на ваз 2110 замена, ремонт и многое другое

Интернет-магазин Легион - Автодата

Меняем рулевую рейку на десятом семействе LADA: как и когда?

Любой механизм требует регулировки и замены в процессе эксплуатации. Часть узлов автомобиля не требуют контроля их работы в межсервисном интервале. Однако, такие системы, как рулевая и тормозная, необходимо проверять перед каждым выездом.

Все агрегаты машины проектируются с определенными коэффициентами запаса по прочности и рассчитаны на бесперебойную работу в течение отведенного ресурса. Отметка одометра свыше 200 тыс. км служит сигналом для проведения капитального ремонта двигателя и замены рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2110 в ближайшие сроки. Цифра является условной и зависит от режима эксплуатации.

Устройство и различия в конструкции управления машиной

Орган, посредством которого водитель передает команды на изменение направления движения, связан с устройством преобразования. Последнее на «десятке» реализовано с помощью связи шестерня-рейка. Зубчатое колесо, передвигая вал со шлицами, способствует повороту колес через тяги.

Условно все детали системы можно разделить на три группы:

[1]

  • руль с ведущим валом;
  • привод (совокупность тяг и наконечников);
  • механизм ( передача шестерня-рейка).

На различных модификациях автомобилей десятого семейства устанавливались механизмы с гидроусилителем и без. ГУР обеспечивает низкое усилие на руле, повышая комфортабельность управления транспортным средством.

Принцип работы ГУРа основан на простой теории гидравлики. Перекачивая жидкость из одной области в другую (при повороте) или циркулируя ее по кругу (движение по прямой), механизм помогает водителю поворачивать колеса. Привод маслонасоса обеспечивается от коленчатого вала.

При замене рулевой рейки на ВАЗ 2110 следует учитывать наличие гидравлической системы, поскольку механизмы с ГУР или без него не взаимозаменяемы.

Симптомы неправильной работы механизмов управления

К разряду факторов, сигнализирующих о скором выходе из строя связи шестерня-рейка, следующие:

  • стук при движении по мелким неровностям;
  • люфт при вращении руля, который невозможно убрать путем обычной регулировки;
  • нечеткая реакция на движение колесом управления в движении.

Процесс выхода из строя агрегатов, оборудованных гидроусилителем, сопровождается следующими признаками:

  • вибрации в системе управления;
  • обратные толчки при движении;
  • вращение колес требует достаточно большого усилия;
  • возникает шум при повороте руля.
  • Автомобили, оборудованные ГУР, следует сразу же подвергать ремонту в случае выхода последнего из строя, поскольку детали не рассчитаны на работу без усиления со стороны гидравлики.

    Как осуществить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 без помощи автомастера?

    Любые манипуляции с системой рулевого управления требуют от исполнителя высокого уровня ответственности и культуры проведения операции. Для этого рекомендуется придерживаться определенной последовательности:

    • демонтировать наконечники с помощью специального съемника;
    • снять тяги;
    • отвернуть болт крепления фланца эластичной муфты;
    • открутить гайки крепления скоб к корпусу автомобиля;
    • сдвинуть механизм вперед (вывести из зацепления с рулевым валом) и вытянуть его через отверстие в левом переднем крыле;
    • поставить новый узел и провести вышеописанные действия в обратной последовательности.

    Технологические особенности при демонтаже механизма управления на «десятках» с гидроусилителем

    Перед осуществлением вышеописанного процесса замены рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2110, оборудованном ГУР, следует:

    • откачать из бачка усилителя жидкость;
    • отсоединить шланг от бака и подставить емкость;
    • вывесив колеса, покрутить рулем на заглушенном двигателе;
    • открутить шланг обратного давления;
    • отвернуть магистраль высокого давления.

    При сборке узла в обратной последовательности желательно заменить гидравлическую жидкость на новую. Обязательно следует провести процедуру прокачки системы, которая состоит из таких пунктов:

    • заполнить бак;
    • на неработающем двигателе поперемещать колеса из крайних положений 6 раз;
    • проверить уровень жидкости в бачке ГУР и добавить, в случае необходимости;
    • запустить ДВС на 10-15 секунд;
    • заглушить и проконтролировать уровень жидкости.

    Смена такого важного узла, как рулевая рейка, требует высокой концентрации внимания исполнителя и уверенности в своих действиях. По сложности, операция доступна почти каждому автовладельцу. Однако, требуется предварительное ознакомление с устройством и последовательностью процесса сборки-разборки агрегата.

    Можно Ли Поставить Гур На Ваз 2110

    Устанавливаем ЭУР и ГУР на ВАЗ 2110 своими силами

    Исходя из года выпуска, «десятка» может оснащаться гидроусилителем (ГУР) как еще его называют электроусилителем (ЭУР). По достоинству оцениваются женщинами, 2-ой вариант предпочтительней, потому что с ребенком управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился по другому вы просто желаете его поменять, то как кандидатуры рекомендуется избрать ЭУР на ВАЗ 2110.

    Данном материале находится две аннотации:

    • Установка ГУР.
    • Установка электроусилитель руля ВАЗ 2110 заместо стандартного гидроусилителя.

    Загодя до того, как проводить установку, нужно разобраться в устройстве этих узлов, также выяснить, чем они разные.

    Отличия ЭУР от ГУР

    Это совсем различные агрегаты. Чтоб осознать главные отличия, довольно изучить гидроусилитель. Его основным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с принципами деталями. Механизм работы гидроусилителя построен на гидравлике.

    Что касается ЭУР, то он приводится в действие с помощью электромотора. Также в его конструкцию входят электрический блок управления, управляющий вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

    1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
    2. Особые датчики фиксируют изменение положения вала и посылают данные на электрический блок управления;
    3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
    4. В конечном итоге агрегат делает нужное усилие или упрощает поворот управляющего колеса.

    Автовладельцы нередко спорят, какой из вариантов лучше для «десятки». Фактически ГУР является устаревшим узлом, который интенсивно выводится из современных легковушек. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Основным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электронный агрегат фактически не просит обслуживания. На мотор действует наименьшая нагрузка, поэтому, горючего тоже необходимо меньше. ЭУР неплох у наших критерий к тому же тем, что он отлично работает при отрицательных температурах.

    ГТ Установка ГУР (гидроусилителя) на ВАЗ 2110

    Пламенный привет всем . В этом вопросе видео указаны моменты монтажа комплекта ГУР (гидроусилителя руля) с автомобилей ВАЗ.

    Установка электроусилителя руля.avi

    Установка электроусилителя руля.

    Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.

    Установка ЭУР

    Необходимые инструменты

    Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

    • Дрель вместе со сверлом по металлу.
    • Набор отверток, болгарку.
    • Длинную линейку.

    Все готово? Переходим к установке.

    Пошаговая инструкция

    1. Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.

    Регулировка

    После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.

    Установка ГУР – пошаговая инструкция

    Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

    Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

      Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.

    Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать.


    На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.

    За такую работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании электрики и силовой установки ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к мастерам.

    Замена рулевого колеса на ваз 2110 своими силами

    Замена руля ваз 2110

    Практически каждому автомобилисту известно такое явление, как люфт рулевого колеса. Обычно, если причина в баранке, то проводится замена рулевого колеса на ваз 2110.


    В данной статье представлена пошаговая инструкция, которая показывает, как проводится на ваз 2110 замена рулевого колеса, которая несет собой цель поменять руль на более комфортный.

    Все про рулевое колесо Ваз

    Замена рулевого колеса ваз 2110

    В первую очередь, необходимо понять такую важную истину: самое безопасное рулевое колесо – это то, которое изначально устанавливается заводом-изготовителем на транспортное средство. Именно оно разрабатывалось специально для определенной модели автомобиля, проходило необходимые испытания и находится в соответствии с действующими нормативами.


    Однако дизайн штатного рулевого колеса ВАЗ 2110 многим приходится не по вкусу и оставляет хотеть лучшего: очень тонкий обод, при контакте рук с его поверхностью отсутствует комфорт и удобство, гладкий, холодный на ощупь зимой и скользящий в руках летом. Потому владельцы автомобилей довольно часто задумываются над заменой стандартного руля на рулевое колесо иного производителя, купленное в специализированном магазине.


    Также необходимость замены руля может возникнуть из-за появления потертостей сверху, при потребности выполнения ремонта звукового сигнала.

    Примечание. Следует помнить, что, несмотря на большой ассортимент предлагаемых моделей рулей, довольно часто в плане безопасности и качества они являются сомнительными.

    Ваз 2110 снятие рулевого колеса

    Также следует помнить, что согласно действующим правилам выполнение замены руля транспортного средства фактически считается внесением в его конструкцию изменений.

    Конечно же, можно надеть на колесо разные чехлы и кожаные, резиновые или меховые оплетки, однако все равно таким образом заполучить комфортный руль удается не всегда.

    Выбор руля – дело ответственное

    Спортивное колесо рулевое ваз 2110

    • В процессе выбора подходящего руля, следует учитывать то, что небольшой руль на автомобиле без гидроусилителя ВАЗ или рейки будет намного тяжелее, а руль, имеющий больший диаметр, крутить намного удобнее.

    Примечание. Следует также учитывать и рост автоводителя, например, водители с длинными ногами могут коленом упираться в большой руль в процессе перегазовки или переключения сцепления.

    • Небольшой спортивный руль не подойдет для езды в городе, а будет более уместным в ралли или на скоростном треке. Большой руль с отделкой из кожи и широким ободом станет идеальным вариантом для комфортной и удобной езды.


      Рекомендуется также подержать и покрутить новый руль в руках, имитируя маневрирование.

    Примечание. Это очень важно, так как именно от этого будет зависеть дальнейшее удобство использования выбранного руля.

    Осуществление замены руля авто на рулевое колесо с измененной конструкцией может приводить к некоторым изменениям, касающимся эргономики рабочего места водителя. Помимо этого, также изменяется усилие на руль, что в некоторое степени обусловливает нарушения пассивной безопасности в машине.

    Комфорт-колесо рулевое для ваз 2110

    Замена руля ваз

    Люфт рулевого колеса ваз 2110

    Для каждого рулевого колеса действуют заводские нормативы, согласно которым определяется допускаемое усилие на них и сопротивление, которое может выдерживать сама конструкция. Именно поэтому, если запланирована замена рулевого колеса, то рекомендуется отдавать предпочтение традиционному рулевому колесу с дополнительной оплеткой из материалов, обеспечивающих более высокую надежность контактов с поверхностью обода руля.


    Для процедуры потребуются следующие материалы и инструменты:

    • Крестообразная отвертка;
    • Головка «на 24»;
    • Новый руль;
    • Кусок проволоки или провода;
    • Мел, маркер или что-нибудь другое для нанесения меток.

    Демонтаж руля

    Заменять руль не так уж трудно, как кажется с первого взгляда. В процессе замены руля сначала выполняется его снятие.


    Данная процедура проводится в следующем порядке:

    Примечание. Перед выполнением работ не следует забывать вынимать из замка зажигания ключ.

    • Сначала автомобиль необходимо установить на смотровую канаву или подъемник;
    • Затем поднимается капот авто и от вывода аккумуляторной батареи отсоединяется клемма «минусового» провода;

    Примечание. Отсоединение клеммы связывается с тем, что в руле есть электрические соединения. За счет отключения питания можно предотвратить замыкание и нежелательные соединения электрических проводов.

    • После этого колеса автомобиля выворачиваются в левую или правую сторону;

    Примечание. Рулевое колесо выворачивается до срабатывания устройства, которое запирает рулевой вал.

    • На руле и приборной панели наносятся метки;
    • Затем откручиваются семь винтов, фиксирующих корпусные кожухи рулевой колонки, и снимаются нижний подрулевой кожух;
    • Разблокировав регулировочный рычаг рулевой колонки, колонка опускается вниз. После этого передвижением вверх демонстрируется верхний подрулевой кожух;
    • С помощью отвертки поддевается накладка крышки выключателя сигнала и снимается;
    • Используя крестообразную отвертку, отворачиваются два самореза, которые удерживают кнопку звукового сигнала и крышка вынимается;

    Примечание. Следует знать, что рулевое колесо сидит на шлицах достаточно плотно и при резком снятии возможно получение травмы.


    Именно поэтому рекомендуется отворачивать до конца гайку лишь после схождения ступицы со шлицев вала. Гайка позволит обезопасить вас от травмы.

    • При помощи головки «на 24» отворачивается гайка, фиксирующая рулевое колесо на несколько винтов резьбы, чтобы он мог перемещаться;
    • С покачиванием рулевое колесо стягивается по шлицам вала.

    Примечание. В том случае, когда рулевое колесо невозможно сдвинуть руками, то может потребоваться помощник. Одному нужно тянуть руль на себя, а второму наносить молотком удары по торцу рулевого вала через выколотку, выполненную из мягкого материала.

    • Перед тем, как окончательно снять руль, следует запомнить, а лучше пометить его положение относительно вала, а также положения выключателя указателей поворота в отношении пластикового кольца;
    • После отворачивания гайки рулевое колесо снимается;
    • После совмещения двух колес, метка переносится со снятого руля на новый, который планируется устанавливать.

    Монтаж нового руля

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Установка нового руля выполняется в обратной снятию последовательности:

    • В процессе установки подрулевой переключатель устанавливается в нейтральном положении, после чего можно выполнять установку.

    [2]

    Примечание. Чтобы гайка, которая фиксирует руль, не выпадала из головки в процессе установки на вал, между головкой и гайкой вставляется провод или несколько жилок провода необходимого диаметра.

    • После наживления гайки снимается головка и вынимается провод, после этого гайка затягивается.
    • Также в процессе установки руля следует повернуть кольцо переключателя указателей поворотов таким образом, чтобы на ступице штифт входил в паз кольца (кольцом переключатель поворотов возвращается в начальное положение при выходе машины из поворота).
    • При замене руля на новый с переходником возникает необходимость установки на вал переходника. Новый руль устанавливается таким образом, чтобы он не мог соскочить во время езды.


      Центральная гайка закрепляется, после чего надевается декоративная заглушка.
    • Затем «минусовый» провод подсоединяется к аккумулятору, проверяется работоспособность звукового сигнала и подрулевого переключателя.

    Проверка вновь установленного руля ваз 2110

    [3]

    • После проведения всех необходимых работ, требуется проверка правильности их выполнения. Для этого колеса устанавливаются в ровном положении.


      В том случае, если при таком положении колес руль не перекошен и находится в центральном строгом положении, без сдвигов в сторону, то установка произведена правильно.
    • В том случае, когда спицы руля во время движения транспортного средства прямо на ровной горизонтальной площадке располагаются несимметрично, необходимо остановить машину в таком положении, снять рулевое колесо и провести его правильную установку, затем снова проверить на ходу точность установки.

    Проведение проверки установки является обязательной процедурой, потому что бывают случаи, когда руль отваливался прямо при движении автомобиля.

    Примечание.


    После выполнения замены руля, в особенности если при этом изменился его диаметр, следует учитывать то, что изменится и число оборотов руля для выворота колес. Поэтому при первом же использовании руля, стоит считать количество оборотов.

    • Первую неделю после замены рулевого колеса не рекомендуется передвигаться с большой скоростью, привыкая к новому рулю, в особенности это важно учитывать на парковках. Также это необходимо для того, чтобы научиться хорошо определять угол поворота и маневренный отклик машины.
    • Перед тем, как все-таки решиться на замену руля следует хорошо подумать, нужно ли это. В настоящее время применяется множество технологий и материалов, есть различные компании, предлагающие разнообразные услуги для того, чтобы облагородить автомобиль и сделать его более удобным и комфортным.

    В подобных фирмах специалисты могут подбирать идеально подходящий материал для создания чехла или оплетки, и изготавливать оптимальное изделие, учитывая особенности рук водителя, манеры вождения, особенности. Чехлы делают как простые, так и массажные, утепленные и т.д.


    Помимо этого, чехлы могут изготавливаться с учетом пожеланий по поводу дизайнерского оформления. Это позволяет также сделать свой автомобиль уникальным, создав на руле настоящее произведение искусства в виде рисунка, узора, орнамента и т.д.

    Тюнинг руля ваз

    Такая услуга обойдется не дороже, чем проведение полной замены рулевого колеса. Ведь процедура замены потребует не только приобретения нового изделия, также придется потратить достаточно количество времени и сил, чтобы выполнить все действия.


    Огромный плюс таких изделий заключается в том, что после их надевания не придется привыкать к новому рулю и менять свою манеру вождения, а также отказываться от скорости и драйва. Вот видео про тюнинг салона и руля Ваз.

    11.3.3 Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня

    Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня

    Компоненты установки насоса ГУР

    1 — Приводной ремень


    2 — Разъём


    3 — Датчик давления жидкости ГУР


    4 — Нагнетательная трубка


    5 — Штуцерный болт

    6 — Прокладка


    7 — Возвратный шланг


    8 — Фиксатор


    9 — Сборка насоса ГУР

    Сборка насоса ГУР

    Электроусилитель на ваз 2110 и его технические особенности

    Электроусилитель руля ваз 2110

    Руль автомобиля является главным средством управления для автомобилиста. Именно от умения крутить «баранку» зависит мастерство вождения.


    Сегодня автомобильный рынок заполнен множеством самых различных моделей разных классов: начиная минивэнами и заканчивая тяжелыми грузовиками. Может быть именно это стало причиной создания ЭУР.


    Примечательно, что электроусилитель на ваз 2110позволяет существенным образом увеличить удобство и эффективность руля. На ваз 2110 установка электроусилителя руля – дело актуальное и востребованное в последнее время.

    Функциональная и техническая сводка электроусилителя руля

    Ваз 2110 электроусилителем руля

    Электроусилитель руля с практической точки представляет собою элемент повышения удобства и эффективности управления автомобилем. Впервые был эффективно внедрен электроусилитель руля в 1990-ом году японским автомобильным концерном Тойота.


    И уже в первые годы своего практического применения электроусилитель руля доказал свою высокую степень практической эффективности по сравнению с гидроусилителем, в частности:

    • он способен функционировать даже при выключенном двигателе;
    • наблюдается существенное экономия расхода топлива;
    • заметна лучшая управляемость, за счёт повышенной скорости быстродействия;
    • высокий уровень надёжности вождения;
    • высокая безопасность повседневного использования.

    Ваз 2110 электроусилитель руля

    Ознакомимся теперь с основными техническими особенностями строения и функционирования электроусилителя руля:

    • устройство представлено одним целостным блоком;
    • располагается непосредственно под капотом;
    • представлено шестеренным насосом в сочетании с электродвигателем;

    Примечание.


    Шестерённый насос в отличии от лопастного функционирует не за счёт топливного двигателя автомобиля, а благодаря собственному электронному мотору. Это в свою очередь позволяет существенным образом сэкономить на расходе бензина.

    • оснащён высокотехнологичным блоком управления;
    • в своём составе также содержит силовой цилиндр;
    • имеет резервуар жидкости и электронный клапан и т.п.

    Ваз 2110 схема электроусилителя

    Отличие от ГУР

    В целом работа электро- и гидроусилителя руля практически сходна, однако, имеет несколько существенных различий. В частности, электроусилитель в своём составе дополнительно содержит электронную составляющая, которая представлена клапанным и электронным блоком.


    Эта система функционирует с практической точки зрения следующим образом:

    • встроенные датчики движения занимаются мониторингом скорости автомобиля, а также отслеживают его траекторию и исправность функционирования;
    • после сбора данные передаются на обработку в специализированный электронный блок управления;
    • после чего, искусственный интеллект системы автомобиля автоматически устанавливает необходимые параметры и уровень давления масла в главном цилиндре;
    • давление масла регулируется исключительно за счёт положения клапана, который может быть закрытым или открытым;
    • чем выше будет скорость движения автомобиля, тем более интенсивнее открываться клапан;
    • с ростом скорости будет параллельно возрастать тяжесть рулевого управления, что в свою очередь существенно увеличить степень стабильности в управлении автомобилем.

    Примечание. Благодаря отсутствию затрат бензина для функционирования, использование электроусилителя является чрезвычайно выгодным шагом.

    Основные практически недостатки электроусилителя

    Те, кто ставил электроусилитель руля на ваз 2109, не учли следующее:

    • ниже мощность регулирования руля, что сказывается на его мягкости использования;
    • низкая генераторная способность электродвигателя;
    • электрогенератор в своём составе содержит недостаточно мощности;
    • подходит и может быть установлен только на легковые автомобили.

    Примечание. Полностью не подходит для внедорожных и грузовых автомобилей.

    • главным недостатком является информативность реле, выраженная в недостаточной степени.

    Главные преимущества электроусилителя руля сравнительно с гидроусилителем:

    • простота сборки, во многом обусловленная креативностью инженера;
    • длительный срок эксплуатации;
    • низкая стоимость, что в свою очередь положительно сказывается на финансах;
    • настройки регулируются легко и понятно, главное чтобы в них разобраться не нужно читать приложения по эксплуатации;
    • для запуска системы достаточно изменить систему электронного управления.

    Практическое описание установки электроусилителя

    Электрический усилитель руля состоит из:

    • силового агрегата, который представляет собой электрическую машину синхронного типа;
    • управляющего контроллера;
    • рулевого вала;
    • блока управления;
    • механизма рулевой колонки с рычагом и редуктором;
    • промежуточного вала карданного типа;
    • комплекта проводов, предназначенных для индивидуального усилителя;
    • диагностической колодки;
    • светодиода, который индуцирует исправность функционирования электроусилителя руля;
    • хомутов и различного рода крепёжных элементов.

    Примечание. Во время приобретения электродвигателя, очень важно убедиться, что присутствуют все необходимые элементы комплектации.

    Непосредственно сам алгоритм установки

    • вначале необходимо автомобиль поставить на ручной тормоз и выключить системы зажигания;
    • отключить питание от аккумуляторной батареи;
    • с помощью верстака к электроусилителю нужно подсоединить промежуточный вал карданного типа;

    Установка электроусилителя ваз 2110

    Примечание. Выполнять подсоединение кардана и электроусилителя необходимо крайне аккуратно, в противном случае можно повредить узловое сочленение.

    • после чего, соединения нужно затянуть через гровер;
    • итак, сначала нужно вытащить заглушку рулевого колеса;
    • затем отвернуть гайку крепления рулевого колеса, после чего снять непосредственно сам руль;
    • теперь пришло время открутить винты кожухов рулевого вала, после чего сам кожух необходимо снять;
    • отсоединить панели и колодки жгута от двухрычажного переключателя;
    • снять сам переключатель;
    • отвернуть болт крепления промежуточного конца нижнего вала рулевого управления;
    • отвернуть две гайки крепления рулевой колодки и кронштейн рулевого управления;
    • после чего, необходимо снять колодку с промежуточным валом в сборе;

    Примечание. Во время сборки, шляпки заводского крепления необходимо срезать. Для этой цели можно использовать зубило и молоток.

    • освободить вал от рулевой рейки вместе их шлицевого соединения.

    Примечание. С целью облегчения процесса можно применить зубило и молоток, что разжать шток промежуточного вала.

    • после чего, нужно легким движением руки снять рулевую колонку.

    Примечание. Перед тем как перейти к установке электроусилителя руля, необходимо сорвать штатный замок зажигания.

    • первостепенно необходимо одеть промежуточный вал карданного типа на шлицевую часть вала-червяка рейки;
    • на червяки расположен паз, с которым необходимо состыковать промежуточный вал;
    • затянуть стяжной болт;
    • высверлить два отверстия рулевой колонки по месту крепления электроусилителя;
    • затем изнутри нужно вставить гайку и через гровер и гайку затянуть поочередно каждым из болтов;

    Примечания. Для более надёжного крепления обязательно нужно использовать именно гровер.

    • жёстко затянуть все крепёжные элементы;
    • провести проводку, предварительно сняв бачок омывателя для увеличения степени удобства;
    • открыть блок предохранителей и через технологическое отверстие пропустить кабели питания;
    • затем кабели питания нужно вывести в моторный отсек и соединить клеммами аккумулятора;

    Примечание. Розовый провод – это плюсовой контакт, бежевый – нейтральный и подключается к общей массе автомобиля.

    • индивидуальный предохранитель нужно разместить в специальном блоке предохранителей;
    • подключить провод светодиода к штекеру усилителя;

    Классический электроусилитель руля

    Примечание. Главное очень тщательно не просто изучить инструкцию, но разобраться в целом во всех нюансах.

    • затем проводку следует протянуть от электроусилителя к комбинации приборов;
    • далее необходимо покрутить руль сделав два-три полных оборота в разные стороны и если нет никакого жужжания, выполнить сборку в обратной последовательности относительно разборки.

    Инструкция установки электроусилителя своими руками весьма сложная, поэтому необходимо максимально внимательно её прочитать и обязательно закрепить сам процесс визуально с помощью видео и фото — материалов. Цена установки электроусилителя своими руками незначительная, однако, сама процедура весьма сложная, в связи, с чем рекомендуется использовать услуги автосервиса.

    Гидроусилитель руля на ваз 2110: замена, ремонт и многое другое

    Гидроусилитель руля на ваз 2110 – это просто чудо-деталь, которая позволит получать от вождения наибольший комфорт. Если на модификации Ваз 2110 стоит такой ГУР, как называют данную деталь коротко, то это отлично.


    В этой статье узнаем, как проводится замена шланга гидрусилителя ваз 2110 или другой ремонт ГУР.

    Замена шлангов и масла

    Шланги ГУР – это важная его часть. Поэтому за ними нужен глаз да глаз.


    Но что делать, если они все-таки нуждаются в замене? Отвозить автомобиль в СТО? Конечно же, нет необходимости, ведь все это можно сделать и самостоятельно.


    Обычно замену шлангов проводят одновременно с заменой масла ГУР. И будет кстати, как раз представить совместную инструкцию.

    • Для начала нужно поднять оба передних колеса автомобиля (они должны оказаться в воздухе);
    • Находим бачок ГУР, из которого следует откачать масло;

    Примечание. Откачивать масло из бачка ГУР можно, используя больший стеклянный шприц, который имеет еще и удлинитель в виде трубки.

    • Выкачиваем масло;
    • Поворачиваем рулевое колесо до упора в любую сторону (после этого в бачке вновь появится масло, которое нужно вновь выкачать);
    • Теперь поворачиваем руль в другую сторону и опять выкачиваем масло;
    • Снимаем шланг, являющийся проводником масла (через него масло идет со стороны салона и попадает в бачок);
    • Крутим руль из стороны в сторону (опять же должно выйти масло);

    Замена масла гур

    • Берем новое масло для гидроусилителя (обычно идет около 800 мл);
    • Заливаем его в бачок до максимального уровня;
    • Опять крутим руль из стороны в сторону (до упора);

    Примечание. При вращении руля масло будет уходить. Нужно будет постоянно подливать его.

    • Заводим двигатель на несколько секунд, глушим;
    • Опять крутим рулевое колесо;
    • Подливаем масло;
    • Прокачиваем и удаляем воздух из системы, прокручивая руль на заглушенном автомобиле по десять раз в каждую сторону (делаем столько же раз и при запущенном двигателе).

    В процессе замены масла обязательно смотрим на все шланги и патрубки. Если масло вытекает, то это признак порванного или неисправного шланга, который нужно будет заменить.


    Замену шлангов проводят только после полной откачки масла. Нужно будет открутить хомуты, снять шланги с насоса.


    Что касается установки, то новые шланги и патрубки следует затянуть хомутами и при этом не перестараться (шланги легко лопаются, если что).

    Примечание. Установка новых шлангов может быть сложной, так как неудобно само расположение ГУР.

    Отдельного разговора заслуживает насос этого механизма. Стоит он около 3 тыс. российских рублей и его часто ремонтируют, чем заменяют.


    Но если ремонт не поможет, придется потратиться. Что касается качественного ремонта, то его опять же удастся провести своими руками, тем самым экономя свои средства.

    Обычно на ГУР Ваз 2110 устанавливают насос марки ZF, который еще идет на Ауди А6, Фольксваген и другие автомобили. Но такая модель насоса не разборная и на ней не имеется ни стопорных колец, ни крышек.


    Это вовсе не означает, что восстановить работу такого насоса невозможно.


    Ниже представлена инструкция по снятию и разбору насоса ГУР:

    • Снимаем хомут;
    • Отсоединяем возвратный шланг (делаем аккуратно, дабы не пролить масло);
    • Отсоединяем разъем;
    • Снимаем со штуцерного болта ДДЖ (датчик).

    Примечание. Этот самый датчик давления жидкости уронить ни в коем случае не рекомендуется. В противном случае придется покупать новый.

    • Отсоединяем нагнетательную трубку, прежде сняв штуцерный болт;
    • Снимаем приводной ремень гидроусилителя;
    • Теперь пора приступить к снятию самого насоса;
    • Ослабляем первый болт, крепящий насос;
    • Выворачиваем полностью второй болт, фиксирующий насос;
    • Снимаем насос в сборе.

    Примечание. Помним, что первый болт, фиксирующий насос, полностью снять не получится.

    Очищаем насос от грязи и визуально осматриваем. Если обнаруживается выработка на внутренней стенке корпуса, напоминающего ступеньки, то их нужно снять, используя для этого специальную насадку и дрель.

    Подшипник и сальник насоса

    Изношенный подшипник в закрытом корпусе также может стать причиной неисправности гидроусилителя руля. Не исключение и манжета, которая нуждается в периодической замене.

    Примечание. Закрепить новый подшипник в корпусе насоса возможно двумя способами: сделав выточку у токаря или закрепив при помощи загнутых краев корпуса.

    Рассмотрим оба варианта:

    • Чтобы закрепить подшипник первым способом, нужно сделать выточку на токарном станке с внешней стороны корпуса. Затем в стенке насоса сверлим отверстия с резьбой.


      Новый подшипник следует вставить и закрепить при помощи болтов с заточенными концами, которые еще и отпиливаются.
    • Второй вариант подразумевает загибание краев корпуса.

    Насос собираем в обратной последовательности. В отличие от других моделей насоса, вариант ZF имеет лопатки, которые не переворачиваются.

    Примечание. Для вдевания фланца на вал потребуется его нагреть. Затем резко одеть на вал и подождать, пока остынет.

    Насос гидроусилителя может шуметь после установки. Но пугаться этого не нужно, ведь все объясняется просто: притирка деталей.

    Ремень генератора и ГУР

    Генератор на автомобиле ваз 2110 с ГУР

    А что, у владельца ваз 21103 с гидроусилителем? Как известно, если на Ваз 2110 установлен ГУР, который, стоит заметить, полностью устраняет вибрации, свойственные переднеприводным автомобилям, замена ремня генератора проводится совершенно иначе, чем принято.


    Как правило, ремень генератора меняют после 45-60 тыс. км пробега, а трещины на нем – прямой признак замены. Обычная замена этой детали занимает не больше 10 минут, но на автомобилях с ГУР – это требует больше времени, да и на его привычном месте ремня не найти.


    На этом месте, если установлен ГУР, помещается насос, о котором было написано выше. Сам же генератор расположен бывает выше.

    Сложность замены в данном случае характеризуется тем, что ремень крутится вокруг левой опоры мотора, что вынуждает открутить опору, приподнять двигатель и уже затем снять ремень.


    Специфичность наблюдается и в случае натяжения ремня генератора. В частности, угол обхвата ремня шкива генератора в случае с ГУР довольно мал и принятое обычно натяжение в 1 см вверх и вниз здесь не работает.


    Ремень начинает проскальзывать. Это означает, что натяжение ремня с ГУР должно быть сильнее.

    Примечание. Если после натяжения ремня генератор начинает выть в процессе обкатки автомобиля, ремень следует немного ослабить.

    Видео удалено.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Как видим, ГУР – это и лишние хлопоты, связанные с ремонтом. Но, если научиться все делать своими руками, проблем удастся избежать.


    Кроме того, можно неплохо сэкономить на ремонте, цена которого с каждым разом в СТО растет. Инструкция, представленная выше – это ознакомительный вариант для владельцев Ваз 2110 с ГУР.


    Полный пошаговый мануал по замене ГУР, его ремонту и т. д. можно найти в других статьях, посредством видео или фото – материалов.

    Источники




    1. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников стационарных и передвижных автозаправочных станций, нефтебаз и складов ГСМ. — М.: НЦ ЭНАС, 2004. — 337 c.



    2. Грегуар Мария-Элен Мои первые наклейки. Детки. Маленький фермер; Стрекоза — Москва, 2013. — 337 c.



    3. Игнатов, А.П. Автомобили ВАЗ-2108… ВАЗ-2109… ВАЗ-21099. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию / А.П. Игнатов, К.В. Новокшонов, и др.. — М.: Москва Ливр, 2015. — 192 c.

    Гидроусилитель руля на ваз 2110 замена, ремонт и многое другое

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



    Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


    ВНИМАНИЕ !!!
    Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




    Интернет-магазин Легион - Автодата