Грамотный подбор антифриза по марке автомобиля

Интернет-магазин Легион - Автодата

Какой антифриз лучше выбрать

Каждый автомобилист обязательно сталкивался с вопросом замены антифриза по той или иной причине:

  • Истек срок эксплуатации антифриза;
  • Температура замерзания охлаждающей жидкости не соответствует требованиям эксплуатации;
  • В процессе работы из-за утечек производилась доливка антифризом неизвестного качества или водой;
  • По желанию пользователя, например, после капитального ремонта двигателя вместе с использованием нового масла заливается новая ОЖ;
  • Антифриз кардинально изменил свой цвет и структуру в процессе эксплуатации.

И еще множество факторов могут быть причиной замены антифриза в автомобиле. Как показывает практика, к вопросу замены антифриза автомобилисты чаще всего сталкиваются с наступлением холодов. Однако, делать это нужно не в зависимости от температуры окружающей среды, а в силу объективных технических условий.

Отечественный рынок предлагает огромный выбор охлаждающей жидкости различных торговых марок, маркировок и цветов. Случаются и откровенные подделки. Вместо антифриза может быть просто подкрашенная вода. Очень часто в эти подделки добавляются различные химикаты, которые увеличивают плотность состава. Это необходимо для того, чтобы показать покупателю, что температура замерзания этого продукта высока (у оригинальных антифризов плотность прямо пропорциональна температуре замерзания). Таким образом, при эксплуатации автомобиля на подделках антифриза вы столкнетесь с рядом проблем. Самые неприятные из них – выход из строя деталей системы охлаждения двигателя и обогрева салона. Естественно, не хочется оказаться жертвой мошенников, рискуя повредить «железного коня» и личной безопасностью.Как выбрать антифриз конкретно для вашего автомобиля попробуем сейчас разобраться.

Что такое антифриз

Антифриз специально окрашивают в «ядовитые» цвета, чтобы показать, что эта жидкость вредна для человека и природы

Антифриз с латинского переводится как «незамерзающий». А по сути это химическая смесь, представляющая собой жидкость с температурой замерзания ниже, чем у воды. Это свойство используют при минусовой температуре для борьбы с обледенением техники, а также для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Из уроков физики всем известно, что вода при замерзании увеличивается в объеме, и если бы она была залита в систему охлаждения автомобиля, то при кристаллизации просто «порвала» бы или повредила те емкости и протоки, по которым она циркулировала.

Именно поэтому в автомобилях, а именно в системе охлаждения, циркулирует антифриз, который не замерзает (кристаллизуется) в процессе эксплуатации и не допускает деформацию деталей.

Антифриз для автомобиля содержит следующие составляющие:

  • Этиленгликоль или полипропиленгликоль (в отличие от этиленгликоля он менее токсичен);
  • Пакет присадок;
  • Краситель;
  • Дистиллированная вода.

Соотношение этих ингредиентов напрямую связано с коэффициентом расширения воды при замерзании. Если чистая вода при кристаллизации расширяется на девять процентов, то в смеси с другими составляющими антифриза, этот процент может снизиться до полутора. Это говорит о безопасном использовании автомобильного антифриза в холодную пору при низких температурах.

Этиленгликоль, как и полипропиленгликоль, имеет еще одно свойство – повышенную температуру кипения. Это улучшает его свойства при охлаждении системы в жаркое время года.

Пакет присадок включает в себя антикоррозионные, антипенные, смазывающие составляющие. Он может варьироваться по составу и качеству, что напрямую сказывается на цене.

Краситель изначально не несет никакой технологической нагрузки, является скорее «приманкой» для зрительного восприятия покупателя. Антифриз, какого цвета лучше приобрести,не имеет решающего значения, только определяет ваши индивидуальные цветовые пристрастия.

Антифризы бывают разных марок, цветов и составов

Но если цвет изменяется при эксплуатации, это может о многом поведать бывалому автомобилисту. Изменение цвета или появление в его составе осадка или хлопьев, свидетельствует о непригодности его дальнейшего использования. Если при покупке машины бывшей в употреблении антифриз окажется бурого или коричневого цвета, то можно быть полностью уверенным, что за двигателем никто не следил и он, скорее всего, уже не единожды перегревался. Такую технику приобретать не стоит!

Классификация

Автомобильный антифриз делится на три основные группы. Главным отличием антифризов друг от друга является состав предлагаемого пакета присадок (ингибиторов).

Какой антифриз лучше выбрать

Самый рациональный подход к выбору антифриза для вашего автомобиля — это оттолкнуться от технических характеристик автомобиля с учетом спецификаций к допуску. На каждый автомобиль есть своя спецификация к допуску, например:

  • Для Ford спецификация к допуску FORD SSM-97B9102A;
  • Для Volkswagen спецификация к допуску VW TL-774;
  • Для BMW спецификация к допуску BMW №600.69.0.

Необходимую информацию можно получить в инструкции по эксплуатации автомобиля или на сайтах официальных дилеров.

Правила пользования

Какой антифриз выбрать мы определились, теперь оговорим правила оптимального его применения.

При приготовлении антифриза из концентрата важно соблюдать пропорцию

[2]

Автомобильный антифриз меняют планово или по мере необходимости, если его внеочередная замена не продиктована условиями ремонта автомобиля. Также не смешивайте разные по характеристикам и по типам жидкости для охлаждения – это чревато неприятными «сюрпризами» для вашей машины. Если вы не помните, какой антифриз был ранее залит, то лучше слейте сначала весь старый, а потом заливайте новый. Смешивать разнотипные антифризы не рекомендуется по той причине, что пакеты присадок могут быть совершенно разного свойства и в результате химических реакций произойдет их разбалансировка. Возможные поломки в результате смешения разных по составу присадок и возникновения балластного осадка: выход из строя водяного насоса, засорение системы охлаждения, перегрев мотора, капитальный ремонт.

Не экономьте на жидкости для охлаждения – некачественный антифриз может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения!

Автомобильный антифриз продается в концентрированном или в разведенном состоянии, уже пригодным к полноценному использованию. Многие автомобилисты предпочитают покупать концентрат, для того чтобы самостоятельно разводить раствор в нужной пропорции. Однако необходимо помнить, что разводить нужно только дистиллированной водой, а сама пропорция определяется необходимой температурой замерзания. В каждом случае необходимо руководствоваться исключительно инструкцией производителя концентрата.

Подбор моторного масла

Уникальный сервис — по подбору моторных масел для большинства популярных автомобильных марок, и типов двигателей, используемых на территории России.

Из полученных таблиц Вы узнаете какое мало, при смене сезона, необходимо заливать зимой или летом в двигатель своего авто.

Сформированные данные имеют рекомендательных характер и приближены к рекомендациям производителя.

Сервис так же поможет если есть сомнения в выборе моторного мала для определенных типов двигателей (для дизельного или бензинового).

Учтите — смешивать масла разных производителей не рекомендуется , есть высокая вероятность несовместимости компонентов на основе которых было произведено масло.

Например: при смене масла 5W-30 на 5W-40 зимой, учитывайте не только похожий тип, но и производителя.

Подбор антифриза

Удобный сервис подбора антифризов по цвету и типу для большинства популярных автомобильных марок и двигателей, используемых на территории России.

В этом разделе можно определить какой антифриз подходит для автомобиля определенной модели и марки по году его выпуска.

Из полученных таблиц Вы узнаете: необходимый тип охлаждающей жидкости, цвет и примерный интервал следующей замены для дизельных и бензиновых двигателей.

Сформированные данные имеют рекомендательных характер и максимально приближены к рекомендациям производителя.

Учтите — смешивать жидкости разных производителей и разных типов допускается только в некоторых случаях (см. правила).


Есть высокая вероятность несовместимости присадок на основе которых был произведен антифриз.

Состав антифриза – какой должна быть качественная охлаждающая жидкость?

В современных бензиновых и дизельных двигателях в качестве охлаждающей жидкости используются либо антифризы, готовые к использованию, либо концентраты, которые необходимо разбавлять водой в определенной пропорции. Антифриз защищает двигатель автомобиля от перегрева и сохраняет в рабочем состоянии все элементы системы охлаждения. За время эксплуатации жидкость теряет часть своих свойств, изменяется по цвету и составу и требует замены.

1 Для чего используется антифриз?

Для обеспечения нормальной работы двигателя и других узлов системы необходимо качественное охлаждение. На современном этапе наиболее распространены системы принудительного непрерывного охлаждения с постоянной циркуляцией жидкости. В процессе работы мотора антифриз может нагреваться до 120–140 градусов, а во время стоянки принимать температуру окружающей среды. Таким образом, именно состав и свойства жидкости определяют эффективность системы охлаждения и степень надежности работы двигателя. Качественный антифриз должен иметь:

  • высокую степень теплоемкости и теплопроводности,
  • оптимальную температуру кипения,
  • максимально низкую температуру замерзания,
  • низкий коэффициент расширения,
  • высокую текучесть.

Антифриз не должен способствовать коррозии металлов, вспениваться и разрушать другие элементы системы охлаждения. Практически все современные жидкости охлаждения изготавливаются на основе этиленгликоля с добавлением воды и различных присадок. Однако встречаются и антифризы на пропиленгликолевой основе. Смешивать эти два вида ОЖ между собой строго не рекомендуется!

2 Состав и основные свойства антифриза

Моноэтиленгликоль – жидкость желтого цвета без запаха с умеренной степенью вязкости с температурой кипения до 198 градусов и температурой начала кристаллизации от –11,5. При нагревании моноэтиленгликоль, смешанный с водой, очень сильно расширяется, поэтому современные системы охлаждения двигателя оснащены специальным расширительным бачком, который должен заполняться жидкостью на 92–95% от максимального объема.

Следует понимать, что сам по себе водный раствор на основе этиленгликоля химически токсичен и агрессивен и негативно воздействует на стальные, чугунные, алюминиевые и другие поверхности системы охлаждения.

Пропиленгликоль – примерно равнозначное по свойствам вещество, которое имеет меньший показатель токсичности и большую вязкость при низких температурах. Из-за этого текучесть антифриза на основе пропиленгликоля и воды несколько ниже в зимнее время, поэтому используется такая смесь реже.

Таким образом, при смешивании этилен- или пропиленгликоля с водой в определенных пропорциях можно получить универсальную жидкость с температурой замерзания до –80 градусов. Как правило, антифриз состоит на 42–45% из воды. Такой состав наиболее выгоден производителям с экономической точки зрения. Соотношение воды и этиленгликоля определяется с помощью приборов ареометра или гидрометра, которые указывает проценты плотности жидкостей на специальной шкале.

[1]

Присадки в антифриз – комплекс антипенных, антикоррозионных, красящих, стабилизирующих и других веществ, которые добавляются для уменьшения токсичности и предотвращения негативного воздействия на металлические, резиновые, пластиковые и другие поверхности в системе циркуляции жидкости.

Современный международный регламент запрещает использование в антифризах нитритов и нитратов, так как при взаимодействии с аминами, которые содержатся в жидкости, они образуют опасные токсические соединения.

3 Регламентируемые нормы при производстве охлаждающей жидкости

В нашей стране требования к составу охлаждающей жидкости нормируются по ГОСТу 28084-89. В стандарте прописаны главные показатели антифриза и тосола, который допускается к использованию: внешний вид, температурные режимы (показатель замерзания, кипения), плотность, вспениваемость, степень коррозионного воздействия и т. д. Сертификации в обязательном порядке охлаждающие жидкости не подлежат, при этом производители обязаны указывать все вышеперечисленные свойства на этикетках продукции или инструкции по использованию. Большинство жидкостей произведено по регламентированным стандартам качества, в которых оговаривается количество присадок, их состав, свойства и т. д.

Что касается антифриза европейского и американского производства, то требования к производству регламентируются международными стандартами качества SAE и ASTM. В этих стандартах прописаны основные требования к качеству и составу жидкости в зависимости из чего состоит антифриз (этиленгликоль или пропиленгликоль). Эти стандарты предусматривают использование жидкостей на основе этиленгликоля только для легковых автомобилей и грузовиков малой габаритности (стандарт ASTM D4576). Другие стандарты предусматривают состав антифриза, который используется на двигателях тяжелой техники, многотоннажных грузовых автомобилях, в промышленных условиях и т. д.). Состав антифриза в этом случае имеет несколько дополнительных сложных присадок. Таким образом, ОЖ стандарта ASTM D4576 могут использоваться для легковых автомобилей в нашей стране.

Существует также понятие спецификации производителя, когда конкретный изготовитель авто предъявляет дополнительные требования к антифризу, который используется на двигателях данной марки. Например, нормы General Motors или концерна Volkswagen запрещают использование в составе нитратов, аминов, фосфатов, ингибиторов коррозии, а также силикатов и хлоридов. Такое ограничение, по мнению инженеров этих компаний, позволяет увеличить срок службы двигателя и системы охлаждения путем уменьшения отложений накипи и коррозионного воздействия.

Подбор антифриза по марке автомобиля – учитывать следует не только этот фактор

in Новости 29/12/2017 0 18 Views

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>

Охлаждающие жидкости представлены настолько широким ассортиментом, что рядовому автолюбителю немудрено в них запутаться. Различные фирмы, цвета и цены способны сбить с толку: какой антифриз выбрать для своего автомобиля? Постараемся разобраться.

1 Категории охладителя – состав и свойства действующих веществ

Подбор антифриза по марке автомобиля – подход, на самом деле, не очень верный, более важными являются характеристики покупаемого состава. В основе всех современных охлаждающих веществ 80% спирта и дистиллированной воды, оставшиеся 20% – различные присадки. Из спиртов используется этиленгликолевый и пропиленгликолевый. Они отличаются только ценой и токсичностью: пропиленгликоль менее токсичный и стоит дороже. В остальном их свойства идентичны. Чистые спирты агрессивны по отношению к металлам, особенно к алюминиевым сплавам, из которых сделаны современные двигатели. По этой причине для устранения агрессивности спиртов в охлаждающую жидкость добавляются присадки.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

От видов химических добавок зависит классификация антифризов. Наибольшее распространение получила классификация инженеров Volkswagen:

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

  1. G11 – этиленгликоль плюс силикатные присадки. Химические добавки образуют на металле тонкую пленку, которая предохраняет его от разрушения. Она начинает через год–полтора разрушаться и, путешествуя внутри двигателя, действует подобно абразиву. Пригодность максимально 2 года.
  2. G12 – в основе то же, но присадки более качественные карбоксилатные. Защитная пленка не образуется, присадки реагируют на очаги коррозии, моментально блокируя их. Срок службы 3 года.
  3. G12+ и G12++ – этиленгликоль с органическими и неорганическими гибридными присадками, вобрали в себя лучшие качества двух предыдущих. Не теряет свойств 5 лет.
  4. G13 – антифриз с пропиленгликолевым спиртом и гибридными присадками, служит 5 лет.

Еще одна характеристика жидкости – цвет, но это чисто внешний признак, который раньше имел значение, но на сегодняшний день – маркетинговый ход, не имеющий отношения к свойствам антифриза.

2 Выбор антифриза – что следует учитывать

Чтобы подобрать антифриз, следует знать требования к нему:

  • закипает при температуре не менее 110°;
  • температура замерзания соответствует климату региона;
  • минимальные пенообразование и вязкость;
  • качественные присадки, сводящие к нулю агрессивность жидкости;
  • длительный срок службы.

В классические цвета антифриз окрашивают только ведущие производители, поэтому выбирать следует не по цвету, а скорее по году выпуска автомобиля. До определенного времени блоки делались из чугуна и других сплавов, мало подверженных коррозии. Поэтому ориентировочно можно посоветовать антифризы с коэффициентом 11 для авто до 1996 года выпуска, 12 – до 2001, 12+ и 13 – после 2001 года. Обычно мировые автомобильные компании рекомендуют марку антифризов. Европейские и американские фирмы применяют для бюджетных авто G11, для дорогих – G13. Японцы и корейцы заливают собственную продукцию, схожую с G12+. Россия и СНГ этому внимания почти не уделяют.

Применять дешевые G11 тоже можно на всех автомобилях, но менять их следует часто, не позже, чем через 2 года.

3 Торговые марки – автолюбителями одобряются

Чтобы не навредить автомобилю, меняя антифриз, следует стараться выбирать продукцию того же производителя, с таким же цветом. Качество европейской и американской охлаждающей жидкости от Shell, Texaco, Total признано всеми. Правда, сегодня бренд не гарантирует качества: рынок переполнен подделками, и если занимаются фальсификатом, то ориентируются на известные фирмы. Главное при выборе – купить и залить качественный продукт.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

Видео (кликните для воспроизведения).

Из отечественных марок за качество и дешевую, по сравнению с зарубежными аналогами, цену автолюбители ценят продукцию Felix, Nord, Аляска, Sintec. Felix и Sintec относятся к категории G12, прекрасно зарекомендовали себя на современных двигателях. Антифриз Nord представлен в категориях G11 – G13 работает от -50 до +110°. Аляска – лучший из антифризов категории G11.

Как подобрать антифриз по марке автомобиля?

  • 1 Что нужно учесть при выборе?
  • 2 Разновидности охлаждающих жидкостей
  • 3 Рекомендации по выбору

Выбор автомобильных охлаждающих жидкостей нынче довольно широк. Настолько, что несведущему водителю немудрено и запутаться – на рынке представлены изделия разных ценовых категорий, отличающиеся по цветам и характеристикам. Отсюда возникает вопрос, можно ли подобрать антифриз по марке автомобиля или надо учитывать другие параметры? В действительности заводской бренд и модель машины не играет большой роли, важно качество и свойства состава, который вы покупаете.

Что нужно учесть при выборе?

Мало кто из владельцев дорогих и элитных авто покупает антифриз самолично, поскольку этот вопрос решает персонал автосервиса, где они обслуживаются. А вот хозяевам машин средней и бюджетной ценовой категории, самостоятельно беспокоящимся о своих «железных конях», нужно понять простое правило: для охлаждения мотора подойдет любая жидкость (кроме подделок) независимо от марки автомобиля. Вопрос в другом: как долго она прослужит и сколько вреда или пользы принесет силовому агрегату.

Поэтому перед тем как выбрать антифриз, необходимо сформулировать требования к нему:

  • Минимальная температура кипения – не ниже 110 °С.
  • Порог замерзания должен соответствовать климатическим условиям региона, где вы проживаете.
  • Склонность к пенообразованию и вязкость должны быть минимальными.
  • Обязательно наличие присадок, препятствующих образованию отложений на внутренних поверхностях каналов двигателя и других элементов системы.
  • Агрессивность по отношению к металлу – близко к нулевой.
  • Состав должен прослужить как можно дольше без потери свойств.
  • Немаловажный фактор – размер бюджета, выделяемого на покупку жидкости. Дешевые изделия придется менять гораздо чаще – 1 раз в год, более дорогие аналоги способны отработать до 3 лет.

    Разновидности охлаждающих жидкостей

    Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости. Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.

    Важно! Изначально антифриз представляет собой бесцветный химический состав. Производители окрашивают его в различные оттенки по своему усмотрению. Но поскольку единой классификации по данному параметру не существует, цвет жидкости не указывает на определенную характеристику изделия и при выборе не принимается во внимание.

    При делении автомобильных антифризов на классы чаще всего используется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:

    • G11 (английское название – Traditional coolants) – «незамерзайка» на основе этиленгликоля с пакетом силикатных присадок;
    • G12 (Carboxilate coolants) – то же, с карбоксилатными присадками;
    • G12+ и G12++ (Lobrid coolants) – то же, но с гибридными присадками, содержащими неорганические и органические добавки (карбоновые кислоты, силикаты, фосфаты и так далее);
    • G13 – жидкость на основе пропиленгликоля с теми же гибридными присадками.

    Этиленгликоль отличается от пропиленгликоля токсичностью и более низкой ценой, в остальном свойства спиртов идентичны. То есть, изделия класса G13 являются безопасными и экологически чистыми по сравнению с антифризами G12+ и G12++. Естественно, цена их существенно выше.

    Справка. Российская охлаждающая жидкость для авто под названием «Тосол-А» представляет собой тот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР и изготавливаемый частными компаниями по сей день.

    Теперь о свойствах, которые придают охлаждающей жидкости различные химические добавки:

  • Благодаря силикатным присадкам все поверхности, омываемые Тосолом G11, покрываются антикоррозионной защитной пленкой. Она недолговечна: спустя 1–1,5 года покрытие начинает осыпаться в виде мелких частичек, путешествующих по системе и воздействующих на алюминиевые стенки ГБЦ как абразив. Отсюда максимальный срок службы изделий класса G11 – 2 года.
  • Карбоксилатные добавки не создают пленки и абразивных частиц, а на очаги коррозии воздействуют после их образования. Соединение G12 более устойчиво и способно отработать без проблем 3 года.
  • Гибридные (иначе – лобридные) присадки создают тончайшее защитное покрытие и одновременно ликвидируют коррозию. Совмещают лучшие качества карбоновых и неорганических добавок, благодаря чему срок эксплуатации изделий G12+ и G13 без потери антикоррозионных свойств составляет 5 лет.
  • Химический состав оказывает существенное влияние на подбор антифриза для авто. Жидкости на основе пропиленгликоля G13 не допускается смешивать с другими видами: после взаимодействия двух разных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить любой канал или патрубок системы. Также не рекомендуется смешивать изделия разных классов и производителей – среди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг друга.

    Рекомендации по выбору

    Стоит повторить первое правило верного выбора охлаждающей жидкости – не следует заострять внимание на цвете состава. Если рассматривать изделия известных производителей, то при окрашивании антифризов наблюдается следующая закономерность:

    • классу G11 присущи синие и зеленые оттенки;
    • G12 и G12+ маркируются красным, желтым и оранжевым цветом;
    • пропиленгликолевые жидкости G13 колерованы фиолетовым либо розовым.

    Поскольку далеко не все компании придерживаются данной тенденции, ориентироваться на окраску бессмысленно. А вот подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля скорее заключается в делении машин по годам выпуска. Например, в двигатели старых авто, сделанных до 2000 года, приемлемо заливать Тосол либо другой охладитель G11, потому что в них блоки цилиндров отливались из чугуна. Более новые машины требуют современной химии – жидкость класса G12 и выше.

    Совет. Дешевыми антифризами серии G11 тоже можно пользоваться, главное, – выдержать обязательное условие: замена с максимальным интервалом 2 года.

    Применение новых высокотехнологичных жидкостей оправдано в автомобилях всех марок и годов выпуска. Судите сами: охладитель G11 меняется 1 раз в 2 года, а G13 – с промежутком 5 лет. Если сравнивать цены изделий плюс работы по замене, то стоимость практически сравняется.

    [3]

    Несколько слов о том, антифриз какой фирмы лучше брать для своего авто. Не вызывает сомнений продукция европейских и американских брендов Shell, Texaco либо Total. Из отечественных производителей стоит выделить фирмы Sintec, «ВАМП» и «Лукойл», они выигрывают у западных по цене. Но в нынешних реалиях именитый бренд – не всегда хорошо, поскольку рынок переполнен фальсификатом. Главное – купить качественный антифриз и не залить в охлаждающую систему машины подделку.

    Грамотный подбор антифриза по марке автомобиля

    Почти половина имеющихся на рынке антифризов не соответствуют принятым автопроизводителями стандартам качества и представляют опасность для автомобилистов и их автомобилей. Об этом стало известно в результате масштабной проверки Федерации автомобилистов России (ФАР), пишет портал «Автовзгляд».

    Активисты ФАР проверили 60 образцов различных антифризов российского производства, закупленных в десяти регионах России: Москве, Подмосковье, Татарстане, Башкирии, Саратове, Ростове, Нижегородской области, Смоленске, Воронеже, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Все закупленные образцы были тщательно проанализированы — в начале — на предмет температур кипения/начала кристаллизации, а затем — на предмет содержания метанола. Все анализы проводились в сертифицированной подмосковной химической лаборатории в Обнинске. Подробные результаты и протоколы лабораторных испытаний можно посмотреть здесь.

    Как и не получится отсечь суррогат, закупаясь только в крупных торговых сетях и сетевых автозаправках — активисты ФАР обнаружили некачественную метанольную продукцию даже там. Некоторые производители упаковывают бодягу в красивые бутылки, делают качественный дизайн этикетки, чтобы их продукция воспринималась покупателем, как брендовая, и поставляют товар продавцу со значительной премией. Даже вполне респектабельный продавец, зачастую, с удовольствием берет такой красиво выглядящий и «высоко маржинальный» товар. На упаковке такого антифриза гордо красуется надпись о соответствии допускам большинства известных в России автопроизводителей, есть на выбор антифризы разных цветов. Однако ни наличие лишней надписи о соответствиях допускам G11, G12, G12+, G13, ни красивый краситель нужного цвета — красного, зеленого, желтого или синего не повышают реальную температуру кипения бодяги и не понижают температуру начала кристаллизации. При этом никаких сведений о содержании метанола на упаковке, естественно, не содержится, как правило, дается некая ссылка на неведомые ТУ (технические условия) с длинным номером, установленные самим производителем, а также упоминание о наличии в составе «комбинации специальных спиртов».

    Как правило, содержание метанола в таких «красивых» образцах все же пониже, чем в выглядящих откровенно «контрафактно» антифризах в дешевых прозрачных пластиковых бутылках, а температура кипения такого тосола или антифриза может быть даже чуть выше рабочих для ДВС 90 градусов. Поэтому на них, возможно, и удастся поездить какое-то время в зимний период. Однако не стоит забывать, что вместе с отчетливой перспективой перегрева движка в летний период метанол активно корродирует цветные металлы, особенно соединения с алюминием, из которых сделано большинство охлаждающих контуров автомобилей. И к лету можно приехать не только с перегревом движка, но и с изрядно съеденной коррозией системой охлаждения.

    Как же избежать неудачной покупки некачественного антифриза и максимально исключить возможность подделки ?

    Активисты ФАР рекомендуют: все private label (принадлежащие исключительно самим заправкам и торговым сетям) бренды крупных заправок и торговых сетей успешно прошли испытания на качество. То есть покупая как доступный тосол «Каждый день» (торговая сеть АШАН), так и антифризы с логотипами Лукойла, Газпромнефти или Роснефти на фирменных заправках можно быть уверенными, что это с очень высокой долей вероятности качественный продукт. Все перечисленные марки антифризов были закуплены активистами ФАР и «на отлично» прошли испытания в лаборатории. Также полностью соответствовали стандартам и заявленным на упаковке спецификациям следующие бренды: Felix, CoolStream, Sinteс. Низкой температурой кипения и высоким содержанием метанола отличались охлаждайки следующих производителей — Тектрон, Стрекстен (торговая марка Pilot), Промсинтез, Промжидкость, ПКФ СВ ХИМ, ВостокПитерГрупп, Химинвест, Еврохимпром, Дзержинские антифризы, Блю Стар, Нова-Нефтехим, Акцентхим.

    Также обнаружился метанол с части продукции от производителей: Делфин Индастри (по наблюдению ФАР, адрес регистрации этого производителя на 100% совпадает с таковым у ОЖ «Тектрон» и «Стрекстен»), Авто-Лидер, ПромПэк.

    Более подробно с результатами тестирования антифризов и тосолов, протоколами испытания и отчетом о проведенной в сентябре 2016 года активистами ФАР контрольной закупке охлаждающих жидкостей можно ознакомиться здесь.

    Подбор антифриза по марке автомобиля – учитывать следует не только этот фактор

    Охлаждающие жидкости представлены настолько широким ассортиментом, что рядовому автолюбителю немудрено в них запутаться. Различные фирмы, цвета и цены способны сбить с толку: какой антифриз выбрать для своего автомобиля? Постараемся разобраться.

    1 Категории охладителя – состав и свойства действующих веществ

    Подбор антифриза по марке автомобиля – подход, на самом деле, не очень верный, более важными являются характеристики покупаемого состава. В основе всех современных охлаждающих веществ 80% спирта и дистиллированной воды, оставшиеся 20% – различные присадки. Из спиртов используется этиленгликолевый и пропиленгликолевый. Они отличаются только ценой и токсичностью: пропиленгликоль менее токсичный и стоит дороже. В остальном их свойства идентичны. Чистые спирты агрессивны по отношению к металлам, особенно к алюминиевым сплавам, из которых сделаны современные двигатели. По этой причине для устранения агрессивности спиртов в охлаждающую жидкость добавляются присадки.

    От видов химических добавок зависит классификация антифризов. Наибольшее распространение получила классификация инженеров Volkswagen:

    1. G11 – этиленгликоль плюс силикатные присадки. Химические добавки образуют на металле тонкую пленку, которая предохраняет его от разрушения. Она начинает через год–полтора разрушаться и, путешествуя внутри двигателя, действует подобно абразиву. Пригодность максимально 2 года.
    2. G12 – в основе то же, но присадки более качественные карбоксилатные. Защитная пленка не образуется, присадки реагируют на очаги коррозии, моментально блокируя их. Срок службы 3 года.
    3. G12+ и G12++ – этиленгликоль с органическими и неорганическими гибридными присадками, вобрали в себя лучшие качества двух предыдущих. Не теряет свойств 5 лет.
    4. G13 – антифриз с пропиленгликолевым спиртом и гибридными присадками, служит 5 лет.

    Еще одна характеристика жидкости – цвет, но это чисто внешний признак, который раньше имел значение, но на сегодняшний день – маркетинговый ход, не имеющий отношения к свойствам антифриза.

    2 Выбор антифриза – что следует учитывать

    Чтобы подобрать антифриз, следует знать требования к нему:

    • закипает при температуре не менее 110°;
    • температура замерзания соответствует климату региона;
    • минимальные пенообразование и вязкость;
    • качественные присадки, сводящие к нулю агрессивность жидкости;
    • длительный срок службы.

    В классические цвета антифриз окрашивают только ведущие производители, поэтому выбирать следует не по цвету, а скорее по году выпуска автомобиля. До определенного времени блоки делались из чугуна и других сплавов, мало подверженных коррозии. Поэтому ориентировочно можно посоветовать антифризы с коэффициентом 11 для авто до 1996 года выпуска, 12 – до 2001, 12+ и 13 – после 2001 года. Обычно мировые автомобильные компании рекомендуют марку антифризов. Европейские и американские фирмы применяют для бюджетных авто G11, для дорогих – G13. Японцы и корейцы заливают собственную продукцию, схожую с G12+. Россия и СНГ этому внимания почти не уделяют.

    Применять дешевые G11 тоже можно на всех автомобилях, но менять их следует часто, не позже, чем через 2 года.

    3 Торговые марки – автолюбителями одобряются

    Чтобы не навредить автомобилю, меняя антифриз, следует стараться выбирать продукцию того же производителя, с таким же цветом. Качество европейской и американской охлаждающей жидкости от Shell, Texaco, Total признано всеми. Правда, сегодня бренд не гарантирует качества: рынок переполнен подделками, и если занимаются фальсификатом, то ориентируются на известные фирмы. Главное при выборе – купить и залить качественный продукт.

    Из отечественных марок за качество и дешевую, по сравнению с зарубежными аналогами, цену автолюбители ценят продукцию Felix, Nord, Аляска, Sintec. Felix и Sintec относятся к категории G12, прекрасно зарекомендовали себя на современных двигателях. Антифриз Nord представлен в категориях G11 – G13 работает от -50 до +110°. Аляска – лучший из антифризов категории G11.

    Выбираем тосол

    Статья о том, как правильно выбирать тосол, на что обратить внимание. Маркировки жидкости. В конце статьи — интересное видео о том, что будет, если смешать тосол и антифриз.

    Содержание статьи:

    • Что представляет собой тосол
    • Маркировки
    • Правила выбора тосола
    • Необходимость замены
    • Видео — что будет, если смешать тосол и антифриз

    Многие неопытные автолюбители часто путают тосол с антифризом. Сложился устойчивый стереотип, что тосол – это некая отечественная подкрашенная жидкость сомнительного качества, а вот антифриз – это высококачественное импортное средство. Так ли это? Попробуем разобраться.

    Что представляет собой тосол

    Тосол — ровесник первого ВАЗа. Автомобильные радиаторы заполняли простой или дистиллированной водой, а в сильные морозы усиливали вязким этиленгликолем, предотвращавшим замерзание. Кроме того, старомодные чугунные двигатели эта смесь еще и спасала от появления ржавчины. За столь впечатляющие свойства жидкость получила английское название «антифриз» или по-русски «незамерзайка».

    С появлением ВАЗа, чья система охлаждения имела абсолютно иные материалы, потребовалось создание принципиально иного, усовершенствованного антифриза. Им стал тосол — новейшее охлаждающее средство, состоящее из неорганических солей, покрывавших металлические поверхности своеобразной пленкой от этиленгликоля.

    Все изменилось через несколько десятилетий, когда «жигули» перестали быть автомобилем для «элиты». Тогда все, что имело какое-либо к ним отношение, перешло в разряд низкопробного. Сам тосол начал восприниматься в качестве охлаждающей жидкости исключительно для российского автопрома. До сих пор в разговорах автовладельцев и среди продавцов специализированных магазинов проскальзывает четкая градация: тосол – «плохой», антифриз – «хороший».

    Маркировки

    Задача любой охлаждающей жидкости — остудить двигатель в летний период и защитить от замерзания в зимние месяцы. Основой современного тосола по-прежнему служит этиленгликоль, теперь улучшенный всевозможными присадками. Каждая из них выполняет свою определенную функцию – очищать, защищать от коррозии, иметь антипенные и даже флуоресцентные свойства. Их качество и количество разнятся в зависимости от марки и производителя.

    Каждая жидкость имеет четкую маркировку из букв и цифр. Например, тосол А30М означает следующее:

    • «А» — автомобильный;
    • «30» — температура замерзания жидкости;
    • «М» — модернизированный (имеет присадки).

    Цвет жидкости – синий, зеленый, красный – не имеет никакого функционального назначения и на качестве средства не сказывается. Разве что по насыщенности оттенка можно определить, насколько тосол выработал свой ресурс.

    Высокообогащенный тосол с маркировкой АМ отличается тем, что может безболезненно соседствовать с любыми другими охлаждающими жидкостями, российскими или импортными. Этот показатель важен в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя имеются остатки предыдущих залитых в него средств.

    Несколько последних лет большую популярность имеет концентрированная охлаждающая жидкость, которая обязательно разбавляется в пропорции 1:1, чтобы серьезно не испортить двигатель. Не используется эта версия «незамерзайки» только при температуре ниже 30 градусов, которая, к счастью, редко случается в нашей стране.

    Охлаждающая жидкость – не то, на чем стоит экономить автовладельцу. Поэтому не следует пытаться разбавлять ее чем-либо, иначе добавленные в средство присадки перестанут выполнять свои функции.

    Правила выбора тосола

    Безусловно, хороший тосол не может стоить дешево. Особенно опасны часто выставляемые вдоль автомобильных трасс белые канистры с плохо приклеенными этикетками. Подобная смесь однозначно надолго отправит автомобиль в ремонт.

    Действительно качественная охлаждающая жидкость практически не воздействует на двигатель и радиатор охлаждения, то есть ее коррозийные свойства сведены к минимуму – не более 0,1 г/ кв.м.

    Также повышенная температура дешевой охлаждающей жидкости воздействует на резиновые детали системы охлаждения. Вследствие чего, к примеру, патрубки от радиатора к двигателю могут деформироваться и привести к утечке жидкости из двигателя.

    Некачественный тосол при заливке в систему охлаждения может существенно вспениться, чем вызвать определенные проблемы. Настоящая жидкость также дает вспенивание, но не более пары минут, во время которых можно подержать открытой крышку радиатора.

    Основные правила приобретения тосола:

    Жидкость предпочтительнее покупать под тип двигателя. При использовании тосола неподходящего качества и типа ресурс мотора будет существенно снижаться.

    Совершать покупку жидкости в крупных специализированных магазинах, где вероятность подделки снижена до минимума. К тому же в магазине можно попросить ознакомиться с сертификационными документами на товар.

    Из-за популярности тосол подделывается очень часто. Маленькие фирмы используют бюджетные компоненты для получения жидкости, чем лишают ее всех требуемых качеств. Поэтому не стоит скупиться, а отдавать предпочтение лучше проверенным производителям, дорожащим своей репутацией и придерживающимся рецептуры. Такие компании имеют сертификаты качества, которые подтверждают благонадежность товара и соответствие технологии производства. Конечно, именитые бренды не застрахованы от подделки, но это как раз такой уникальный случай, когда хорошая подделка дорогого тосола может действительно оказаться качественным средством.

    Покупатель сам может проверить качество жидкости, имея при себе лакмусовую бумажку. Ее требуется опустить в тосол и правильно определить Рh по полученному цвету. Розовый оттенок будет означать повышенную кислотность, синий – повышенный уровень щелочи. Оба этих цвета однозначно говорят о явной подделке. Качественный тосол даст зеленоватый оттенок индикатора.

    Такую проверку вряд ли разрешат произвести в магазине, но в случае приобретения суррогата можно вернуть покупку обратно. Одним из важнейших показателей тосола является плотность, измеряется она прибором под названием ареометр. Хороший качественный тосол должен обладать плотностью примерно 1,07-1,08 г/ куб.см. Подделки изготавливаются из триэтилен-, диэтилен- и пропиленгликоля, имеющих намного меньшую плотность.

    Необходимость замены тосола

    Рекомендуется производить замену охлаждающей жидкости раз в 2 года или после каждых 60 000 км пробега. О необходимости замены можно узнать и по внешнему виду жидкости.

    Кардинальное изменение цвета по сравнению с приобретенным в совокупности с неприятным запахом явственно требует заменить тосол.

    Хороший тосол имеет маслянистую скользкую структуру с четко выраженным цветом, но без какого-либо насыщенного запаха.

    Систему охлаждения стоит подготовить к замене в ней охлаждающей жидкости:

    • прочистить специальным составом;
    • слить старую жидкость;
    • прочистить средством, очищающим от накипи и ржавчины, который лучше приобретать в фирменном магазине. Согласно инструкции на упаковке, данным составом следует промывать систему не менее 20 минут при работающем двигателе;
    • тщательно промыть систему 2-3 раза простой водой;
    • влить новый тосол.

    При проведении этих работ следует помнить, что тосол весьма токсичен, поэтому требует осторожности в обращении и избегания попадания на открытые участки тела и в глаза.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Видео — что будет, если смешать тосол и антифриз:

    Источники




    1. Схема электрооборудования ВАЗ-2110. — М.: За рулем, 2008. — 558 c.



    2. Тахтамышев, Х. М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий / Х.М. Тахтамышев. — М.: Academia, 2011. — 352 c.



    3. ISUZU. Двигатель 4JG2 автомобилей 1992-1997 гг.: Устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М.: Легион-Автодата, 2013. — 235 c.

    Грамотный подбор антифриза по марке автомобиля

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



    Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


    ВНИМАНИЕ !!!
    Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




    Интернет-магазин Легион - Автодата