Грамотный способ проверки катушки зажигания

Интернет-магазин Легион - Автодата

jorik101 › Блог › Проверка катушек зажигания

«Всем доброго вечера дорогие друзья, седня решил тронуть больную тему на Приоре и не только, а именно выхода из строя свечных катушек

В приоро двигателе используются индивидуальные катушки Бош, цена нынче 450 гр

Поэтому предлогаю несколько способов распознания не рабочей катушки


(кстати даже диагносты на станциях не всегда могут сказать какая катушка неисправна и предлагают метод тыка))


конечно же есть прибор проверяющий работоспособность катушки но его цена порядка 300 у.е

и не каждый диагност покупает такую вещь, думая о том что -когда он себя отработает)

Начнем самодиагностику, во первых осмотрим извлеченную катушку, резиновая часть должна бвть без трещин и разрывов, (вот это уже брак)

так же пружинка распологающеяся в нутри катушки должна быть в правельном положении

Самый простой метод, обернуть катушки термолентой

но если и это не помогло, значит из них какаято точно мертвая, после визуального осмотра катушек при их полной визуальной работо способности, переходим к вспомогательным методам, а именно банального тестера.


Многие говорят что катушку не провериш тестером, )проверишь зная лишь исходные показания)


Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений.


Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом

вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом


Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма.


Полярность подключения тут не влияет.


Мультиметр должен показать около 0,8 Ом

отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма.


Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.

Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма.


Моя исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.

Что касаемо 2-й катушки она в обрые, для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность.

Так что не спешим ехать к диагностам и отдавать деньги за совет проверить методом замены новой)) сначала можно попробовать свои силы и ум)

Всем спасибо за внимание удачи в жизни и на драйве))»

Мультиметр для проверки катушки зажигания

Инструкция проверки

Катушка является одним из наиболее главных элементов общей системы зажигания абсолютно каждого двигателя бензинового типа. Именно этот узел считается основным в системах зажигания: электронной, контактной и бесконтактной. В автомобильном жаргоне данное устройство может встречаться еще под таким названием, как бобина. Также ее можно назвать своеобразным миниатюрным электротрансформатором. Это связано с тем, что она, по сути, является преобразователем низковольтного напряжение, поступающее от аккумулятора и генератора, на высоковольтное – на свечи зажигания.

Знание того, как осуществить проверку катушки, никогда не утратит свою актуальность. Ведь это – один из жизненно важных узлов, частичное повреждение которого приведет к нестабильной деятельности двигателя. А полная поломка этого механизма – совсем катастрофа для водителя, ведь в таком случае мотор и вовсе не запустится. Несмотря на то, что данный элемент не расположен к частым поломкам, это все же случается, и может заключаться в следующем:

  1. В связи с сильным нагревом, высоким напряжением или вибрацией происходит повреждение изоляции. Как результат – короткое замыкание, которое происходит в обмотках катушки.
  2. В связи с неисправными свечами зажигания, проводами высоковольтного типа происходит перегрузка. Как результат – обрыв обмотки.

На фоне приведенных причин неисправности катушки знание того, как продиагностировать ее, является бесценным. Следует сделать акцент на том, что существует два способа проверки данного механизма на работоспособность: при помощи искры между свечой зажигания и корпусом машины, а также с применением мультиметра. Я рекомендую при малейших признаках нечеткой работы двигателя в первую очередь проверять именно катушку зажигания.

Раньше, довольно долго эти два способа находились на равных планках популярности. Но в связи с прогрессом и выявлением опасных последствий применения первого способа (ведь это может стать причиной «смерти» не только катушки, но и всей электроники – тенденция для многих автомобилей современного производства), производители категорически не рекомендуют его. Несложный и, главное, безопасный способ проверки этого автомобильного узла – при помощи специального измерительного прибора.

Первое, что нужно сделать автовладельцу, если он решил самостоятельно проверить состояние катушки зажигания, – это раздобыть мультиметр. Этот прибор не относится к категории особо редких или запрещенных, поэтому достать его – задача вовсе не сложная. Этот измерительный прибор хорош тем, что способен работать в двух позициях: проверка напряжении и сопротивления.

Итак, инструкция проверки катушки зажигания при помощи мультиметра:

Катушка – это довольно чувствительный автомобильный элемент, и даже малейшие отклонения от оптимальных показателей могут негативно сказаться на работе двигателя.

Тут же следует отметить и то, что анализируемый механизм находится в категории тех, которые ремонту не подлежат. Поэтому неисправности в ней никак не устранишь – надо сразу покупать новое устройство.

Любого рода сбои в функционировании катушки зажигания являются причиной негативного влияния на общую работу всего авто. Как следствие – сокращение его долговечности. Ухаживать за своим автомобилем – это целое искусство, которое надо любить. Неким подстилем в нем является диагностика катушки зажигания как очень важного механизма в общей структуре автомобиля.

Если автовладелец не уверен в своих знаниях и умениях, то лучше доверить этот процесс кому-нибудь другому: прозвонить друзей, знакомых или уж лучше сразу обратиться за помощью к мастеру. Но сегодня такое время, которое позволяет быть в курсе абсолютно всего. Так и на эту тему можно найти множество информации не только текстового плана, но и разнообразные видео, на которых процесс проверки катушки демонстрируется во всех деталях. Так что в любом случае бояться пробовать это делать не стоит, ведь судьба автомобиля только в руках его хозяина.

Видео “Мультиметр для проверки катушки зажигания”

На записи показано как мультиметром измерить сопротивление катушки зажигания.

Как проверить катушку зажигания искрой и мультиметром

Легковой автомобиль используется современным человеком для решения разнообразных задач. Эксплуатация этой разновидности транспортного средства делает жизнь намного комфортнее, а для широкого круга профессий существенно повышает эффективность трудовой деятельности.

Несмотря на конструктивную проработку, отдельные узлы современного автомобиля иногда выходят из строя. Для их восстановления требуется предварительная диагностика. Далее рассмотрены процедуры выявления неисправности катушки зажигания бензиновых двигателей.

Катушка зажигания и ее устройство

Механическая работа бензиновых двигателей происходит в результате сгорания в цилиндрах топливно-воздушной рабочей смеси, которая поджигается электрической искрой. Цепи зажигания питаются от бортовой сети автомобиля, которая из соображений безопасности имеет 12-вольтовое напряжение, что недостаточно для создания искры. Наиболее простой способ получения высокого напряжения — применение повышающего трансформатора, который традиционно называется катушкой.

Трансформатор не работает с постоянным током. Одновременно для поджига смеси достаточно короткой искры. Для ее получения в состав цепей зажигания вводится прерыватель. Скачок тока в момент срабатывания дает возможность осуществить трансформацию и снимать с выхода катушки напряжение в несколько киловольт, подаваемое затем на свечи.

Катушка содержит две обмотки: низкого напряжения или первичную и высокого напряжения или вторичную. Из-за больших токов, протекающих в первичной обмотке, она мотается проводом с большим сечением и имеет невысокое омическое сопротивление. Вторичная обмотка передает небольшой ток, что позволяет мотать ее тонким проводом. Кроме того, из-за необходимости получения высокого коэффициента трансформации содержит несколько тысяч витков. Таким образом, она отличается высоким сопротивлением.

Признаки неисправности и часто встречающиеся причины отказа

Катушка зажигания, как и нерегулируемый трансформатор, не содержит подвижных частей, поэтому отличается высокой эксплуатационной надежностью. Редко встречающиеся на практике случаи ее отказа внешне проявляются в том, что двигатель

  • начинает “троить”, причем этот эффект может частично исчезать после прогрева, но его интенсивность усиливается с течением времени;
  • дает перебои во время дождя и высокой влажности воздуха;
  • в зимний период до завершения прогрева наблюдаются “провалы”, которые уменьшаются при достижении рабочей температуры;
  • реагирует “провалом” на резкую подачу газа.

Механические повреждения катушки происходят из-за ударов по корпусу и из-за разрушения изоляции в результате естественного старения и при попадании на нее масла.

Наиболее часто встречающейся причиной отказа катушки становится воздействие влаги летом и антигололедных реагентов зимой, проникающих в подкапотное пространство и вызывающей коррозию контактов.

Отрицательно влияют на надежность катушки перегрев и чрезмерные вибрации при ненормальной работе двигателя.

Из приведенного перечня видно, что владелец автомобиля в состоянии снизить вероятность отказа катушки правильной эксплуатацией автомобиля и поддержанием его в исправном состоянии. Но полностью исключить отказ этого узла нельзя.

Бортовой компьютер отмечает неисправность катушки включением индикатора Check Engine. Его срабатывание происходит по иным причинам. Поэтому для точной локализации неисправности требуются дополнительные тесты. Тестирование возможно без применения сложного профессионального диагностического оборудования.

Методы проверки катушки зажигания

Визуальная проверка

Визуальная проверка предшествует тестированию любым методом.

Для начала находится сама катушка. Для этого проходим по проводу от распределителя в сторону, противоположную свечам. Затем осматриваем.

На корпусе катушки не должно быть трещин, сколов, выгораний. При их обнаружении катушка подлежит замене.

Контакты не должны содержать окислений. Окисления удаляются зачисткой.

Метод визуального тестирования

Сильной стороной метода визуального тестирования (известен как метод “проверки искрой”) является простота реализации. Он не требует никаких приборов и выполняется даже в дороге. Главными недостатками обоснованно считаются невысокая точность, большая трудоемкость, риски ударов током.

Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Если в двигателе нескольких катушек, процедура контроля выполняется для каждой из них.

Если нет запасной исправной свечи, в качестве визуального индикатора привлекается свеча, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

На свечи подается напряжение в несколько киловольт. С учетом этой особенности при обращении к методу визуального контроля в любой форме его реализации соблюдайте осторожность и не касайтесь незащищенными частями тела неизолированных частей бортовой электропроводки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Метод проверки электрического сопротивления мультиметром

Этот метод требует обязательного применения мультиметра (тестера), функционирующего в режим омметра. Далее считаем, что применяем современный цифровой мультиметр.

Перед началом измерений проверяем исправности измерительного прибора:

  • при разомкнутых щупах на экран выводится единица;
  • при замкнутых друг на друга щупах на индикаторе в диапазоне измерения высокого сопротивления выводится 00,0, а при переходе на диапазон 200 Ом – не более 0,5 Ом.

Далее при остановленном двигателе и выключенном зажигании демонтируем катушку и найдём на ней контакты первичной и вторичной обмоток. На следующем этапе измеряется сопротивление.

Для первичной обмотки, концы которой выводятся на клеммы катушки, измеренное значение не превышает 5 Ом (точную величину, которая меняется у различных марок автомобиля, найдёте в техническом описании). Для вторичной обмотки, концы которой подключены к контакту высоковольтного провода и плюсовому выводу, сопротивление у разных моделей катушек меняется в пределах 5 — 17 кОм.

Выход за указанные пределы с высокой степенью достоверности свидетельствует о неисправности катушки, причем:

  • меньшее значение сопротивления говорит о коротком замыкании из-за повреждения изоляции;
  • большие показания (вплоть до бесконечности) интерпретируются как обрыв провода обмотки.

В процессе проверки вторичной обмотки дополнительно учитывается следующее:

  • измерения проводят с учетом полярности, т.е. черный щуп обязательно соединяется с массой;
  • для катушек с четырьмя выводами измерения осуществляют на всех контактах.

Рекомендации по тестированию

Контроль исправности катушки зажигания не относится к сложным процедурам и выполняется автолюбителем с минимальным уровнем подготовки.

При прочих равных условиях лучше контролировать сопротивление (меньшая трудоемкость, выше достоверность, риски поражения высоким напряжением сводятся до нуля).

Неисправная катушка зажигания восстанавливается перемоткой отказавшей обмотки. Тем не менее, ремонт не оправдывает себя из-за высокой стоимости и большой трудоемкости. Поэтому отказавшую катушку целесообразно заменить на новую.

Грамотный способ проверки катушки зажигания

Несколько способов проверки работоспособности элементов системы зажигания на Mazda 323/Familia/Protege.

Вы остановились на светофоре и вдруг. у вас начали плавать обороты и машину затрясло, обороты начали падать, вот-вот заглохнет, двигатель троит. вы машинально нажали на газ — машина на секунду призадумалась, но потом газа послушалась, обороты взлетели, вы отпустили газ и обороты вернулись на привычную отметку холостых. Либо на газ машина не отреагировала и заглохла. Либо и на газ не отреагировала, и не заглохла а так и продолжает, зараза, трястись как припадочная и не слушается хозяина.

Все это признаки выхода из строя элементов системы зажигания.

Какие элементы системы зажигания стоят на Mazda Familia/323/Protege 98-03?

1. Катушки зажигания (или модуль зажигания)

2. Высоковольтные провода (ВВ провода от катушек к свечам) и свечные наконечники (резиновый наконечник от катушки к свече)

3. Свечи зажигания

4. Датчик положения распредвала (датчик фаз) ДПРВ

5. Датчик положения коленвала (на самом деле по нему идет реальный момент зажигания) ДПКВ

Можно ли выделить типовые признаки неисправностей?

1. Свечи. Плохо заводится, плохо разгоняется, плохо держит холостые, не глохнет. Ошибки дает в запущенных случаях.

[1]

2. Провода/катушки/наконечники. Троит, двоит, чихает, стреляет, плохо заводится, не глохнет. В зародыше проблемы ведет себя как большой зазор или грязный ДПКВ, то есть кое-как заводится, на холостых неплохо работает, но под нагрузкой подергивается и на газ может не реагировать. Ошибки дает в запущенных случаях, троить и стрелять начинает раньше.

3. ДПКВ на подходе, но чистый и зазор нормальный. Заводится хорошо, но как прогреется дергается и глохнет. Не заводится пока не остынет. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет). Может давать ошибку 1345 и если было много безуспешных попыток запуска 0335.

4. ДПКВ исправен, но грязный и/или зазор большой. Плохо заводится, если завелась то не заглохнет, может дергаться при езде и на холостых, бывает не реагирует на газ, если было много безуспешных попыток запуска дает ошибку 0335.

5. ДПКВ на подходе, грязный и/или зазор большой. Признаки 3 и 4 в совокупности.

6. ДПРВ. Заводится хорошо, как прогреется дергается и глохнет. Обычно заводится сразу. Может давать ошибку 1345. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет).

Вывод: Если глохнет — точно датчики, не бывает такого чтоб отказали 2 катушки зажигания сразу или сразу 3 из 4-ех свечей. Если троит — первым делом катушки и провода. Если плохо заводится и не тянет — первым делом свечи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Датчики положения коленвала и распредвала

Подробно о датчиках положения коленвала и распредвала написано в статье Датчики оборотов коленвала и распредвала.

[2]

Свечи зажигания

Обычные свечи зажигания на маздах легко ходят по 15-20 тысяч и если с двигателем все в порядке то к этому времени у них только немного выгорает зазор между электродами. Однако этот зазор крайне важен и должен быть равен 1,1мм (для некоторых европейских машин попадаются рекомендации по зазору 0,8мм но это сделано для экологии и машина быстрее от этого не едет) поэтому рекомендуется ставить качественные свечи и со сроком замены не затягивать.

Катушки зажигания, наконечники и ВВ провода

На многих двигателях Mazda с кузовами BJ выпуска 98-2003 годов катушки зажигания одинаковые, а именно: ZL, ZL-DE, ZL-VE, ZM, ZM-DE, FS, FS-DE и FS-ZE. На FS, FS-DE и FS-ZE длинные наконечники, а сами катушки такие же. На двигателях 1.3л B3 и B3-ME нет модулей зажигания — там стоит трамблер. На двигателях FP и FP-DE — один модуль зажигания (одна большая умная катушка зажигания на все 4 цилиндра).

Способы проверить «на месте»:

Способ 1. Проверка катушек из личного опыта

Как только вы обнаружили перечисленные выше признаки, открываете капот, берете что-нибудь твердое (например гаечный ключик) и стучите по катушке. Если вы постучали и работа двигателя тут же нормализовалась — значит именно эта катушка по которой вы постучали неисправна и вскоре потребует замены.

Способ 2. Дедовский 100%-ый способ проверки катушек

Как только вы обнаружили соответствующие признаки, открываете капот, и снимаете по очереди разъемы питания с катушек зажигания прямо на работающем двигателе. Если вы сняли разъем питания и никаких изменений в работе двигателя не произошло (двигателю все равно что с ней что без нее) — значит эта катушка зажигания требует замены.

А если вы сняли питание и двигатель заглох — так и должно быть, катушка рабочая.

Способы проверки при помощи спецприспособлений либо сервиса:

Способ 3. Нужен ИНДУКЦИОННЫЙ СТРОБОСКОП

Тупо едем в сервис, где есть ИНДУКЦИОННЫЙ стробоскоп (если у кого в хозяйстве — то считайте повезло). Замыкаем индукционную петлю поочередно вокруг одного или другого высоковольтного провода. Пропуски вспышек стробоскопа на не работающей катушке, при холостом ходе, заметны на глаз. Где есть пропуски — ту катушку и меняем.

Способ 4. Грамотный способ проверить катушки и ВВ провода, из учебника

Вот по такой схеме можно проверить искрообразование на свечах

Проверка вторичной обмотки на замыкание можно проверить замерив сопротивление обмоток между выводами 1 – 4 и 2 – 3, для ZM 8 – 12 кОм, для FS 7.2 – 10.8 кОм

Проверка на утечку к корпусу, как указано на рисунке сопротивление должно быть более 10 мОм

Проверить высоковольтные провода можно тоже по сопротивлениям, для провода 1-го цилиндра оно должно находится в пределах, ZM 3.3 – 7.8 кОм, FS 5.6 – 12.1 кОм. Провод 3-го цилиндра – соответственно 2.9 – 6.9 кОм и 1.9 — 4.0 кОм

Какой случай у вас и какой способ проверки выберете вы — только ваш выбор! Если признаки вроде есть, но пока вы открываете капот все нормализуется то вы можете поменяться катушками со знакомым на некоторое время (взаимозаменяемость описана в начале) либо просто не придавать этому значения ибо хороший стук всегда наружу выйдет!

Авторы: Slasla, Serg_shuya, Fastas

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Как проверить катушку зажигания: два простых способа

Понять, что в автомобиле возникли проблемы с зажиганием несложно. Это можно услышать по звуку работающего двигателя, когда слышны явные сбои, «неровности», и посторонние шумы в двигателе. Есть два способа проверить зажигание. Самостоятельно, и при помощи специальных измерительных приборов, тестеров.

На самом деле, чтобы самому провести диагностику зажигания, не надо обладать специальными знаниями.

Проверка искры

Итак, первым делом, необходимо отделить крышку с трамблера и провернуть коленвал до момента, когда контакты замкнутся. Затем надо включить зажигание, а провод высокого напряжения, который идет от катушки зажигания, поднести к «массе».

При этом, зазор не должен превышать 5-6 миллиметров, иначе искра не проскочит. Контакты необходимо размыкать вручную, при этом следить за искрой. Если зажигание исправное, то искра будет крупная и обязательно синего цвета.

Этот метод проверки очень прост и основан исключительно на принципе работы системы зажигания. По своей сути, катушка является трансформатором, и при размыкании контактов, возникающая при этом индукция, попросту пробивает воздушную прослойку между электродами.

Очень удобно, если автомобильная панель оснащена амперметром. Если он присутствует, то в момент отключения катушки, стрелка должна «упасть» в нулевое значение. Если искра слабая, или её нет совсем, то катушка зажигания подлежит исключительно замене, и никак не ремонту.

Проверка катушки с помощь тестера

Второй способ диагностики зажигания, это применение контрольной лампы, или тестера. Для этого необходимо подсоединить один из применяемых приборов к «массе» двигателя автомобиля и к выводу катушки клеммой №1. Получится, что коммутатор работает в режиме вольтметра, и при его исправном состоянии, стрелка прибора придет в движение, а если используется контрольная лампа, то она загорится.

Если все в порядке, но двигатель все равно работает неровно, или не запускается совсем, необходимо проверить наличие искры. Для этого следует отсоединить главный, он же центральный провод с распределителя и поднести на расстояние 5-7 миллиметров к «массе». Это следует делать в резиновых перчатках, иначе ударит током высокого напряжения.

Затем необходимо включить стартер и посмотреть, какая и каким цветом идет искра. Либо констатировать ее отсутствие. Если искры нет, то самое логичное, что можно предположить — это выход из строя катушки зажигания. Следует помнить, что она не подлежит ремонту, только замене.

Вот самые простые способы для самостоятельной проверки исправности в системе зажигания автомобиля.

Как проверить катушку зажигания на двигателе

Катушка зажигания – это устройство, присутствующее в конструкции двигателя автомобиля. Представляет собой повышающий трансформатор, предназначенный для трансформации напряжения с 12В до нескольких киловольт.

Если система работает неисправно, при активной работе стартера бензиновый мотор не запустится, из глушителя ощущается запах топлива. Зная, как проверить катушку зажигания на двигателе, легко избежать более серьезных неполадок.

Способы самостоятельной проверки

Катушка является частью любой системы зажигания – электронной, контактной, бесконтактной. Знать, как правильно проверить работоспособность узла крайне важно. Особого внимания требуют современные авто, где используются сложные электронные системы управления.

Какой вариант проверки не стоит использовать:

  • При помощи свечного ключа демонтируется свеча, после тщательной проверки изоляции отсоединяется высоковольтный провод;
  • Затем элементы соединяются между собой и прикладываются к корпусу машины;
  • При этом выполняется запуск силовой установки;
  • Если в момент старта между свечой и корпусом возникает искра, можно утверждать, что работа устройства не нарушена (в противном случае необходим ремонт или замена).

Внимание:

Подобный метод считается довольно трудоемким и недостаточно точным, но распространен среди автомобилистов, владеющих простыми, старыми машинами. Однако и в этом случае автомобилю легко нанести вред, вывести из строя исправный элемент.

Чтобы не допустить подобных проблем, нужно изучить, как проверить катушку зажигания мультиметром. Подобный способ используют профессионалы, специалисты сервисов.

Проверка при помощи мультиметра:

  • Для проверки устройства требуется демонтаж, что облегчит задачу, даст свободный доступ.
  • Затем исключаются повреждения, которые могут указывать на неисправность – трещины, сколы, иные повреждения;
  • После удаления следов грязи, пыли, начинают проверку;
  • Сначала мультиметр должен работать, как вольтметр, тогда одним проводом нужно прикоснуться к выводу, а вторым к массе, при отсутствии дефектов напряжение должно составлять 12В (в противном случае имеются проблемы с электрической цепью трамблера);
  • Следующий этап – контроль сопротивления обмоток, для чего мультиметр переводится в режим омметра;
  • Чтобы проверить сопротивление первичной обмотки, нужно прикоснуться щупами к выводам, полученный результат не должен быть ниже 0,5–2 Ом, хотя для некоторых моделей допускаются большие значения (при меньших показателях есть обрыв, элемент подлежит замене);
  • Подобные манипуляции проводятся и для вторичной обмотки, только здесь один щуп должен прикасаться к плюсу, а другой к выходу; оптимальными считаются показатели от 6 до 15 кОм (если результат слишком низкий, возможно, короткое межвитковое замыкание, при слишком больших значениях имеется обрыв).

При выявлении обрыва, обмотку можно перематывать. Однако, такой ремонт нецелесообразен с экономической стороны для любого автомобиля.

Работа с бесконтактным зажиганием, другими видами катушек

Задумываясь, как проверить исправность катушки зажигания, когда используется бесконтактная система, стоит обратить внимание на другой принцип работы. Поэтому здесь чаще встречается один тип дефекта – обрыв в проводах.

Эти провода могут связывать:

  • Датчик и коммутатор;
  • Внимания требует проводка между коммутатором и выключателем;
  • Тестируются провода между коммутатором и катушкой.

Если автомобиль комплектуется индивидуальной катушкой, процесс контроля будет отличаться, так как они располагаются иначе. В этом случае сердечник есть у первичной обмотки, а вторичная идет внешнего типа. Такая модель предусмотрена для электронного зажигания, в ее конструкции имеется диод, отсекающий значительный ток. Еще одна особенность представлена прямой подачей высокого тока на свечи.

Исполнения с двумя, четырьмя выводами способны подавать напряжение на несколько цилиндров. Результаты проверки здесь будут немного отличаться. При анализе работоспособности первичной обмотки, показатели должны оставаться такими, как и прежде. Проверяя исправность вторичной обмотки, учитывают, что данные будут одинаковыми на всех выводах.

Важно:

Не зная, как проверить работоспособность катушки зажигания, нужно изучить технические параметры устройства, установленного на машине.

Справочная информация должна включать:

  • Оптимальные показатели сопротивления для конкретной модели;
  • Энергия, ток и длительность получаемой искры;
  • Индуктивность первичной обмотки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы не хотите возиться с работой – обратитесь к специалистам, найти которых можно ЗДЕСЬ,

Источники




  1. Вахламов, В.К. Автомобили ВАЗ / В.К. Вахламов. — М.: Транспорт, 2015. — 193 c.



  2. Альбощин, Г. Краткий справочник шофера любителя по автомобилям «Москвич» и «Победа» / Г. Альбощин, М. Лепская. — М.: ДОСААФ, 1981. — 170 c.



  3. Грузовые автомобили. Iveco EuroStar. Устройство автомобиля. Каталог деталей. — М.: Диез, 2011. — 384 c.

Грамотный способ проверки катушки зажигания

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.