Как ездить на автомобиле в дождливую погоду

Интернет-магазин Легион - Автодата

Как безопасно ездить в дождь: главные правила автомобилиста

Автомобилистам всегда необходимо быть очень осторожными, так как дорога не прощает ошибок. Чтобы во время летних ливней не попасть в аварию, необходимо познакомиться с некоторыми правилами, как в это время следует вести себя на дороге.

Видимость на дороге

Даже после хорошего дождя, не говоря уже про то время, когда дождь еще идет, существенно ухудшается обзор. В таких ситуациях рекомендуется снизить скорость движения и постараться увеличить дистанцию. По действующим правилам во время такой погоды у машины должны быть включенными дневные ходовые огни или ближний свет фар. Бывает порой и так, что даже такие сигналы разглядеть удается с трудом и тогда дополнительно следует включить противотуманные задние огни.

Порой водители попадают в очень сильный ливень, когда стеклоочистители не могут справиться со своей работой. В это время лучше всего съехать на обочину и немного подождать, пока дождь успокоится. Если такой вариант не возможен, тогда необходимо включить аварийную сигнализацию и до максимума снизить скорость движения.

Сцепление с дорогой

На дорожном покрытии всегда присутствуют посторонние частички. При намокании они сразу превращаются в грязь, даже если водителю кажется, что покрытие еще сухое – оно уже является опасным, так как сцепление сильно ухудшается. Чтобы более уверенно чувствовать себя и не попасть в ДТП, следует снизить скорость и постараться не делать резких маневров.

Большую опасность в себе таят люки, причем не одну. Машина со стертыми протекторами на шинах может на некоторое время терять управление при попадании в лужу, ведь сцепление в это время с дорогой существенно уменьшается. Никаких резких движений нельзя делать, иначе при восстановлении сцепления произойдет занос. Еще одной опасностью луж является то, что водитель не может знать, что под ней находиться, а там может быть большая яма, колодезные люки. Лучше постараться пропустить лужу между колес или объехать, если это возможно.

Стараться избегать езды по лужам следует из-за большой вероятности получить гидроудар. Так называется ситуация, когда вода попадает в цилиндры через впускную систему. Она приводит к серьезным внутренним разрушениям двигателя и за его ремонт придется дорого заплатить.

Прочие опасности

Внимательным на дороге нужно быть особенно при дожде, который сопровождается сильным ветром. В это время на дорогу могут падать дорожные знаки, деревья и прочие предметы, представляющие собой угрозу для движущегося транспорта и являющиеся причиной аварий.

Каждый водитель должен помнить о том, что намокшие тормозные накладки работают менее эффективно, а потому тормозной путь может увеличиваться. Чтобы этого избежать, периодически нужно во время движения пользоваться тормозами и тем самым просушивать эти самые накладки.

Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!

Как правильно ездить за рулем в дождливую погоду

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Дождливая погода не порадует ни одного автомобилиста. В мокрую погоду видимость на дороге становится ниже, к тому же существенно усложняется управление автомобилем, в связи со скольжением колёс по асфальтному покрытию. Чтобы избежать неприятных ситуаций при езде в дождь, ниже будет представлен ряд советов, которые обезопасят водителя.

Особенности езды в дождливую погоду

В дождь существенно ухудшается видимость, причём как у водителей, так и у пешеходов. Видимость становится ниже из-за капель дождя, а также грязи, которая попадает на лобовое стекло с колёс впереди идущих автомобилей. Автоинструкторы советуют всегда держать бочок омывателя наполненным, а дворники в хорошем состоянии. Это позволит своевременно произвести очистку лобового стекла и улучшить видимость.

Важно! Даже если запотело лобовое стекло, не рекомендуется опускать боковые стёкла. Из-за этого водителя могут облить водой или грязью проезжающие мимо машины, что в последствие снизит внимательность во время поездки.

Также уделить внимание нужно дистанции, которую лучше увеличить. Держать правильное расстояние с впереди идущим автомобилем нужно и в хорошую погоду, однако в дождливую погоду этот вопрос становится более актуальным.

Несколько советов при езде в дождь

Перед дождливой поездкой обязательно нужно проверить состояние шин. Если рисунок протектора совсем стёрся, и поверхность колёс стала гладкой, то лучше отказаться от езды на таком автомобиле. Если всё же срочно нужно куда-то съездить, то выход один – очень медленная и спокойная езда с минимальной скоростью.

Сейчас будет представлен ряд основных советов, которые обезопасят езду в дождливую погоду:

  1. Рекомендуемая скорость езды в дождь – 40-50 км/ч. Поэтому если нужно вовремя приехать на важную встречу, то лучше выехать на несколько минут раньше.
  2. Тормозной путь на мокрой дороге существенно увеличивается, поэтому начинать торможение нужно раньше, чем обычно.
  3. Нажимать на педаль тормоза нужно плавно. Благодаря этому удастся оповестить сзади идущего водителя о совершаемом манёвре.
  4. Не нужно забывать, что “поведение” машины во многом зависит от дорожного покрытия.
  5. Нужно стараться объезжать большие лужи. В неприметных, казалось бы, лужах может быть спрятан острый камень или куча грязи, которые могут надолго остановить поездку.
  6. В дождь даже днём нужно двигаться с включенными фарами. Стоит помнить, что дальний свет для этого не подходит.
  7. Если у водителя нет опыта езды в дождливую погоду, то лучше пристроиться за впереди идущей машиной и следовать с установленной им скоростью.

Езда в дождь сегодня заставляет нервничать многих водителей. При езде в очень дождливую погоду рекомендуется включать задние и передние “противотуманники”, которые улучшат видимость впереди идущей машины. Если же водитель отчётливо видит впереди идущий на расстоянии 100 метров, то от противотуманных фар можно отказаться. Несмотря на все вышеперечисленные пункты, единственное, что со 100%-ой вероятностью убережёт водителя от ДТП в дождь – спокойная и медленная езда.

КАК СДЕЛАТЬ

Расскажем и научим

Как ездить на автомобиле в дождь. Техника вождения автомобиля в дождливую погоду

Управление автомобилем в дождь всегда сопряжено с дополнительными трудностями. Как их преодолеть, сделав движение на машине в дождливую погоду безопасным?

Когда во время дождя вы находитесь за рулем автомобиля, против вас играют и ухудшенное состояние дорожного полотна, и снижения маневренности автомобиля, и его трудноуправляемость, и, наконец, ограниченный обзор из-за отвратительных условий видимости.

В первые минуты дождя

В первые минуты после начала дождя асфальтовое покрытие проезжей части напоминает скользкую поверхность ледового катка. Песок, пыль и мельчайшие частицы мусора, слегка намокнув от первых капель дождя, превращаются в подобие смазки, сводя сцепление шин с дорогой практически на нет.

Поэтому, если есть возможность и позволяет время, аккуратно съедьте на обочину, остановитесь и выждите некоторое время, пока струи воды смоют с дорожного покрытия эту скользкую эмульсию.

Если вы все же решили продолжать движение, сбавьте скорость до минимальной и двигайтесь, избегая резких поворотов руля и активной работы педалью тормоза.

А еще в первые минуты дождя, до того, как включить стеклоочистители, необходимо с помощью стеклоомывателя хорошенько смочить водой лобовое стекло.

В противном случае, как только щетки стеклоочистителя начнут свое движение по стеклу, пыль и грязь, скопившаяся на лобовом стекле, превратятся в грязное месиво, лишив вас обзора на несколько драгоценных секунд.

Избегайте движения «на хвосте»

Изрядно попотеть, даже опытных водителей, заставляет вынужденное продолжительное движение за впереди идущим автомобилем или, как выражаются водители со стажем, «на хвосте».

В полной мере проявляются все неудобства такой езды, если впереди едет грузовой автомобиль с внушительными габаритами.

Кроме того, что он закрывает обзор, ухудшая и без того неважную видимость, он еще и оставляет за собой водно-грязевое облако, представляющее собой эмульсию из мелких частиц воды, грязи и воздуха.

Это облако будет покрывать ваше лобовое стекло слоем воды и грязи, поэтому лучшее, что можно сделать в такой ситуации – выбрав благоприятную дорожную обстановку, обогнать зловредный грузовик или на время сбавить скорость, увеличив таким образом дистанцию между им и своим автомобилем.

Объезжайте большие лужи

По возможности, объезжайте лужи внушительных размеров.

Кроме скрытых под толщей воды глубоких ям, такие лужи потенциально опасны находящимися в них открытыми канализационными люками, булыжниками, непроходимой грязью и другими неприятностями в виде совершенно неуместных посторонних, но от этого не менее опасных, предметов.

Если объехать лужу не предоставляется возможным, сбавьте скорость, нажав на педаль тормоза, перед самой лужей отпустите педаль тормоза и перейдите на низшую (лучше всего, первую) передачу.

Не меняя передачу, на слегка повышенных оборотах двигателя преодолейте водную преграду.

Никогда не въезжайте в лужу, даже мелкую, на большой скорости. Это опасно возникновением эффекта аквапланирования, когда не успевший вытесниться протекторами колес слой воды между дорогой и шинами приведет к полной потере контроля над управлением машиной.

[2]

Избегайте мокрых обочин

Мокрая обочина со слоем раскисшего грунта – еще одна из опасностей, подстерегающих водителей на дороге во время дождя.

Старайтесь избегать езды по скользким обочинам, но если съехать на обочину все же пришлось, плавно и избегая резких поворотов рулем и нажатий на педаль тормоза выведите машину с обочины.

Для очистки протекторов шин от набившейся в них грязи, проедьтесь на небольшой скорости по мелкой луже или по участку дороги с ровным и чистым покрытием.

Используйте световые приборы

Во время движения в дождь обязательно включайте фары. Но уж ни в коем случае не в режиме дальнего света – такой пучок света будет попросту отражаться от капель дождя и слепить водителя.

Наиболее подходящим режимом освещения будет использование противотуманных фар.

В случае, если дождь настолько плотный, что видимость практически нулевая, да еще и вовсю свирепствует гроза, прекратите движение и переждите, не забыв включить аварийную сигнализацию.

Несмотря на кажущуюся сложность, управлять автомобилем в непрекращающийся дождь не настолько сложно, чтобы вы не смогли овладеть навыками безопасной езды по мокрой и скользкой дороге.

Главное – не лихачить, правильно рассчитывать скорость движения и соблюдать осторожность.

Как правильно ездить в дождь на машине?

Автомобиль — отличное транспортное средство, которое, в отличие от мотоцикла, позволяет передвигаться и в дождь, и в снег, и в слякоть. Но у каждой медали две стороны. Водителям автомобилей необходимо быть более бдительными при езде в дождь, ведь на влажном асфальте транспорт ведет себя иначе. Плохая видимость повышает шансы попасть в аварию в несколько раз.

О чем следует помнить в дождь

Водителю необходимо всегда соблюдать дистанцию. Скорость движения также следует сбавить. Не стоит ехать быстро, даже если вы профессионал и уверены, что справитесь с управлением. Дело в том, что с ним могут не справиться другие участники движения. Боковые стекла автомобиля имеют свойство запотевать, это сильно раздражает большинство водителей. При этом открывать окно категорически нельзя. Вашу машину могут обогнать, и вы получите порцию свежей грязи и воды не только в лицо, но и в салон.

Всегда снижайте скорость автомобиля перед лужами. Это следует делать потому что:

  1. Избегайте эффекта аквапланирования. Во время этого между колесами авто и мокрым полотном дороги полностью пропадает контакт. Это происходит из-за того, что вода не успевает вытисниться из-под протектора и машина одним колесом буквально начинает плыть.
  2. Тормоза. При попадании в лужу можно намочить тормозные диски. Это значительно удлиняет тормозной путь. В случае если вы умудрились их намочить – то просто необходимо несколько раз нажать на тормоз, дабы просушить их. Всегда проверяйте тормоза перед дождливой поездкой
  3. Глубина ямы. Лужа образуется только на неровных поверхностях дорожного полотна, а значит, что внутри лужи – яма. Она может быть, как глубокая, так и не очень. Избегайте резких маневровых операций, всё по той же причине – плохой видимости.

Советы и правила которые стоит соблюдать при вождении в дождливую погоду

  1. Во время сухой погоды асфальт покрыт слоем пыли и машинного масла. Во время дождя вся эта масса делает из дорожного полотна необычайно скользкий каток. Хороший дождь вскоре очистит дорогу, и она станет менее опасной.
  2. Позаботьтесь о времени. Помните, что скорость движения автомобильного потока в дождь составляет приблизительно 45-55 км/ч. Поэтому необходимо выезжать с хорошим запасом времени, чтобы не пришлось передвигаться быстро.
  3. При торможении плавно нажимайте на тормоз, старайтесь делать это заблаговременно. В мокрую погоду тормозной путь значительно больше. Это поможет избежать аварии, так как идущий за вами автомобиль увидит ваше намерение притормозить, сумеет среагировать и сбавит свою скорость.
  4. Забудьте о функции «круиз-контроль», если он имеется. В некоторых автомобилях он не приспособлен для езды в мокрую погоду, так как транспорт может стать неуправляемым.
  5. Избегайте крупных луж, ведь в них может находиться инородное тело. На дне вязкая грязь способна засосать колеса автомобиля. При проезде через лужу необходимо соблюдать низкую скорость.

Будьте бдительны на дороге, соблюдайте ПДД и уважайте других автомобилистов и участников движения. Взаимоуважение поможет избежать аварийных ситуаций и спасет много жизней.

Как ездить в дождь на машине

Наверняка большинство водителей знают, что поездка во время дождя опаснее, чем в сухую погоду. Однако далеко не все детально вникают в суть опасности и не умеют сводить риск вождения по мокрой дороге к минимуму. Попытаемся разобраться.

Итак, во время дождя дорога смачивается водой, которая в несколько раз уменьшает коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием. С этой точки зрения наиболее опасно начало дождя его первые капли. Дело в том, что во время движения машин поверхность дороги, особенно асфальтированной, покрывается частичками сажи и жира от выхлопных газов, насекомыми, мелкими кусочками резины с покрышек и прочим мусором. В сухую погоду это вовсе не представляет большой опасности, а вот первые капли дождя смачивают клейкие вещества, и дорога покрывается тончайшей масляной пленкой. Если дождь не прекратится, то в результате смоет жир и прочую грязь с асфальта. Дорога, покрытая лишь водой, станет не такой скользкой, но и коэффициент сцепления останется гораздо ниже, чем при сухой поверхности.

Аквапланирование

Сильной дождь опасен тем, что, проезжая часть, несмотря на специально устроенный выпуклый профиль, не успевает очищаться от большого количества воды. А покрышки обычных легковых автомобилей могут не справиться с таким объемом жидкости. В результате весьма неприятный гидродинамический эффект — аквапланирование. При нем колеса полностью теряют контакт с поверхностью дороги: между колесом и покрытием остается только вода, автомобиль словно всплывает над дорогой. Аквапланирование несет двойную опасность для вождения, так как водитель лишается контроля над управлением машины и над скоростью. Неровности или колейности на дороге могут привести к резкому изменению курса автомобиля и, в конечном счете, к аварии.

Аквапланирование может возникнуть не только при сильном дожде, но и при въезде на высокой скорости в большую лужу, которая осталась после долгого дождя.

Главная ошибка водителей в дождь — превышение скорости, максимально допустимой при таких погодных условиях. Выбирая скоростной режим, водители не учитывают конкретные условия движения на данном участке, в частности плотность транспортного потока и состояние покрытия. Колейность на скоростном шоссе может стать причиной аквапланирования, поскольку вода будет оставаться в продольных выемках, а водитель не обратит на это внимание. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Эффект аквапланирования

Ошибкой можно считать и невнимательное отношение к состоянию покрышек и тормозных колодок, что напрямую влияет на пассивную безопасность. А ведь износ протекторов больше нормы не только повышает скольжение автомобиля на мокрой дороге, но и вызывает эффект аквапланирования. Тормозные колодки с изношенными накладками не способствуют эффективному замедлению при торможении, особенно в дождливую погоду. А после проезда глубоких луж водители не считают нужным просушить тормозные механизмы. В результате торможение становится менее интенсивным,что чревато аварией, особенно в плотном транспортном потоке. Из следующей главы можно будет узнать особенности движения в темное время суток — как не спать за рулем ночью и что делать если за рулем хочется спать, можно ли принимать таблетки чтобы не спать за рулем.

И наконец, заметив начинающийся дождь, водители не снижают сразу скорость, рассчитывая, что асфальт еще вполне сухой. Но самые опасные — как раз первые капли. Иными словами, одна типичная ошибка — запоздалое снижение скорости. А в одной из следующих глав можно будет узнать как ехать в условиях яркого солнца, какая возможна защита водителя от солнца.

Аквапланирование автомобиля — что делать

В первую очередь необходимо следить за скоростным режимом в определенных погодных условиях и в конкретной дорожной обстановке. Не стоит дожидаться обильного ливня, чтобы притормозить, достаточно увидеть несколько капель, упавших на лобовое стекло. Конечно, не нужно резко останавливаться и провоцировать наезд сзади. Достаточно чуть-чуть ослабить давление на педаль газа и снизить скорость на 10-20 км/ч. В общем же случае скорость на шоссе в дождь должна быть не выше 70-75 км/ч (при разрешенных 90 км/ч), а в городе, особенно на оживленных улицах не стоит превышать 40 км/ч.

Если дорога относительно сухая, а перед вами большая, но неглубокая лужа, необходимо также сбросить газ, тогда колеса не всплывут над дорожным покрытием. Отметим, что глубокая лужа вряд ли вызовет аквапланирование в силу того, что большой слой воды резко погасит скорость и колеса попросту утонут, дойдя до дна.

Может ли молния ударить в машину

Гроза, вопреки расхожему мнению, для водителя и пассажиров автомобиля практически не опасна. Молния не поразит ни машину, ни людей внутри ее, поскольку металл в корпусе автомобиля образует «клетку Фарадея». К тому же покрышки колес резиновые, то есть являются хорошим диэлектриком. Кроме того, молния стремится пройти по кратчайшей траектории,то есть поражает, как правило, высокие объекты, например деревья, столбы, опоры линий электропередач. Ответ на вопрос «может ли молния ударить в машину» — определённо нет, если рядом находятся гораздо более высокие предметы, — здания и деревья. Но оставлять машину в грозу под старым деревом не рекомендуется, так как молния, попав в него, может обломать старые ветви, которые повредят автомобиль.

Сырые тормоза

В мокрую погоду опасность несут идущие впереди или обгоняющие попутные транспортные средства, особенно большегрузные или не оборудованные брызговиками. Грязь и просто вода, отбрасываемая колесами, попадают от них на ваше лобовое стекло и ухудшают видимость. Вода, которая затекла в салон через открытое боковое стекло, может заставить водителя на несколько секунд потерять контроль над дорогой.

Эффективность тормозных механизмов также снижается во время дождя или в сырую погоду: вода, попавшая между тормозными колодками и тормозным диском, становится хорошей смазкой, уменьшая фрикционные свойства тормозов. Сырые тормоза могут увеличить тормозной путь при этом в 1,2-1,5 раза.

Следите за состоянием покрышек и тормозных механизмов. Своевременно заменяйте старые детали на новые. Не допускайте критического износа протектора и накладок тормозных колодок. В дороге после проезда больших луж несколькими короткими торможениями просушите «сырые тормоза» (колодки и диски), разумеется, предварительно убедившись в безопасности этого маневра. Проверяйте работу очистителей лобового стекла, особенно со стороны водителя.

В дождливую погоду особенно опасен обгон, в том числе и тем, что попутный транспорт забрызгает лобовое стекло водой из-под колес. Часто на загородном шоссе таким автомобилем становится грузовик с прицепом или полуприцепом. На расстоянии 1-2 м по бокам большегруза создается облако плотного водяного тумана, которое почти полностью лишает водителя контроля над дорогой. В таком случае целесообразно обгонять с большим запасом до встречного транспорта, а также принять левее, чем обычно, чтобы не залить лобовое стекло водой. Другими словами, выезд на встречную полосу должен быть шире чем в сухую погоду.

Не приближайтесь к транспортному средству, которое едет перед вами, на слишком близкое расстояние. Во-первых, вы лишитесь большой части обзора, а во-вторых, вода и грязь из-под колес лидера будут обильнее заливать ваше лобовое стекло, что также значительно ухудшит видимость.

Потеют окна в машине в дождь

В сильный дождь старайтесь держать боковые окна автомобиля закрытыми, чтобы потоки воды из под колес встречного транспорта не попали в салон. Прогнозируйте события: если навстречу едет автомобиль, особенно большегрузный, а на его полосе движения вы видите большое скопление воды, постарайтесь вовремя закрыть окно, если оно было открыто. Будьте готовы к тому, что в течение нескольких следующих мгновений вы ничего не будете видеть, поэтому заранее включите стеклоочиститель.

Видео (кликните для воспроизведения).

Закрытые окна, в свою очередь, вызывают повышенное скопление пара и влаги в салоне. Не допускайте, чтобы на стеклах появился конденсат. Если же всё-таки у вас потеют окна в машине в дождь, слегка приоткройте их, примерно на 1-2 см. Включите вентилятор со слегка подогретым воздухом и направьте поток из дефлекторов на боковые стекла. Используйте обогрев заднего стекла. Наконец, можно протереть их тряпкой, но ни в коем случае не рукой: влагу вы уберете, а вот жир останется.

Если в дождь вам пришлось остановиться на обочине загородного шоссе, обязательно позаботьтесь, чтобы вас было видно за плотной дождевой завесой. Во-первых, старайтесь останавливаться на прямых и открытых участках. Смотрите, что бы за вами не было кустов и раскидистых деревьев, которые скроют ваш автомобиль от проезжающих водителей. Не останавливайтесь на подъемах и спусках. Во-вторых, обязательно включите аварийную сигнализацию.

Желательно при коротких остановках не глушить двигатель, оставлять включенными габаритные огни и задние противотуманные фонари. Если остановка планируется долгой, старайтесь найти съезд с шоссе и остановиться в лесной полосе или на краю поля. Но имейте в виду, что не всякий автомобиль сможет проехать там, где проехал к примеру, трактор. Особенно опасны такие съезды раскисшими от дождя.

Двигаясь в правом ряду, внимательно следите, есть ли на обочине пешеходы и оставленные транспортные средства, будьте готовы экстренно затормозить или перестроиться левее. Для безопасного маневра через наружное зеркало заднего вида держите под контролем обстановку слева.

Всегда помните, что вас на дороге видно так же плохо, как и остальных участников дорожного движения. Перед любым маневром оцените ситуацию, поставьте себя на место других водителей и, возможно, воздержитесь от опасного обгона или перестроения. Подберите другой, более подходящий для этого момент.

ПДД. Помните, что в ПДД есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (см. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности движения, п.5.1). В перечне обозначена остаточная высота рисунка протектора шин для автомобилей, которые допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования. Для легковых автомобилей величина должна составлять не менее 1,6 мм, для грузовых автомобилей — 1 мм, для автобусов — 2 мм, для мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Такие ограничения особенно важно соблюдать на мокрой дороге.

В обязанности водителя (п. 2) входит также проверка перед выездом технического состояния транспортного средства. В частности, в п. 2.3.1 «запрещается движение при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

В дождь обращайте внимание на знак 1.15 «Скользкая дорога». Как правило, им обозначен участок с покрытием, которое, вероятно, в мокром состоянии станет более скользким.

Как правильно ездить во время дождя?

Самые банальные осадки для многих водителей становятся настоящим испытанием на прочность. Мы расскажем вам, как пройти его целыми и невредимыми

Езда во время непогоды может обернуться настоящим стрессом для водителя. Кажется, что ненастье представляет собой проблему только для начинающих водителей, однако жизнь доказывает обратное – во время дождя резко увеличиваются пробки и растет количество аварий. Стало быть, и опытным автомобилистам стоит подходить к дождю со всей серьезностью.

Впрочем, на самом деле дождь – совсем не повод отказываться от поездки. Более того, даже в сильный ливень можно ехать абсолютно безопасно. Самое главное – соблюдать меры предосторожности и простые правила. Какие? Сейчас расскажем.

Следите за дворниками

Если пошел дождь, нужно включить дворники – об этом знает даже ребенок. Но вот за состоянием стеклоочистителей многие при этом следить забывают. А ведь эта маленькая деталь отвечает за вашу безопасность ничуть не меньше, чем, скажем, тормоза.

Внимательно осмотрите щетки стеклоочистителей. Вспомните, когда вы последний раз их меняли? Если на стекле остаются разводы или неприятные полоски, самое время купить новый комплект. А учитывая, что у нас резинки стеклоочистителей страдают от реагентов, то разумным будет менять дворники хотя бы раз в год после зимы. Кстати говоря, если у вас старая машина, внимание стоит обратить не только на щетки дворников, но и на сам механизм стеклоочистителей. Если дворники работают недостаточно быстро, или есть какие-то другие проблемы, самое время наведаться в сервис.

Не забывайте про шины

Состояние автомобильных покрышек – второе, что должен регулярно проверять водитель после дворников. Помните, что по ПДД остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм. Поэтому регулярно проверяйте состояние шин, хотя бы визуально. Если резина стерлась, время приобрести новую. Как это понять? Очень просто – современные шины, как правило, оснащаются специальными индикаторами износа, которые выполнены либо в виде цифр, нанесенных на протектор, либо в виде специальных выступов в канавке рисунка протектора. Если индикатор стерся, значит, пора менять резину. Помните, что покрышки меняются или все сразу, или парами – хотя бы на одной оси должны стоять шины с одинаковым рисунком и одинаковой глубиной протектора.

Ну, а почему шины должны быть в хорошем состоянии, можно и не напоминать. Протектор отвечает за отвод влаги и сцепление покрышки с поверхностью. Поэтому сможет ли автомобиль остановиться в нужный момент, и как быстро, напрямую зависит от состояния покрышек.

Включите ближний свет фар

Банальное правило, о котором частенько забывают даже те, кто давно за рулем. Если пошел дождь, обязательно включите ближний свет фар – только таким способом можно сделать себя заметным на дороге. Очень важный момент – включать нужно именно ближний свет, а не противотуманные фары. Работы дневных ходовых огней в случае дождя также будет недостаточно. Не советуем полагаться и на датчик освещенности, поскольку электроника не всегда может адекватно оценить видимость. Также не рекомендуем без нужды пользоваться задним противотуманным фонарем – он может быть эффективным только, если идет очень сильный ливень, а во всех остальных случаях будет утомлять водителей сзади.

В остальном же, у вас в голове должно быть простое правило. Пошел дождь? Включайте дворники и фары.

Избегайте аквапланирования

Аквапланированием называется эффект, когда колеса автомобиля из-за слишком большой скорости движения теряют контакт с поверхностью асфальта и буквально всплывают на водяном клину. Машина в такие секунды фактически становится неуправляемой, поэтому это явление очень опасно. Почему мы это рассказываем? Да потому что при езде в дождь нужно стараться всячески избегать аквапланирования. Прежде всего, снижайте скорость движения. На некоторых дорогах под знаками ограничения скорости неслучайно иногда висит еще и дополнительная табличка 8.16 – «Влажное покрытие». А может быть и просто знак 1.15 – «Скользкая дорога». В любом случае, таким образом водителей предупреждают об опасности заноса в случае высокой скорости. Хотя с аквапланированием можно столкнуться и на самой обычной дороге – достаточно просто въехать в колею, заполненную водой. Или слишком быстро проехать по луже во дворе жилого дома.

Кстати, если вы все уже начали «плыть», то лучшей тактикой будет крепко держать руль и плавно нажимать на тормоз. Резко бить по тормозам не советуем, поскольку это может привести к потере управляемости. А лучше всего, повторимся, вообще избежать этой ситуации, заранее снизив скорость.

Вождение автомобиля во время дождя, советы новичкам-водителям

Падают первые капли дождя. Многие водители автомобилей продолжают движение, не меняя ни скорости, ни стиля вождения. А это неправильно. Дорога только кажется сухой, на самом деле, на асфальте образуется пленка – смесь воды, грязи, пыли, масла, бензина и других компонентов. Эта пленка уменьшает сцепление шин и дорожного покрытия, что может привести при определенных условиях к аварийной ситуации. Как же управлять автомобилем в дождь, чтобы обеспечить безопасность себе и пассажирам?

Как управлять автомобилем во время дождя. Вождение на мокрой дороге

1) Дождь только начинается, а уже самое время снизить скорость и не делать резких маневров. Дождь пошел сильней – включайте дворники и габаритные огни. Ведите машину аккуратно и осторожно.

[1]

2) Во время дождя из-под колес впереди идущей машины на лобовое стекло вашего автомобиля устремляется «фонтан» из воды и грязи, лишающий полноценного обзора. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию или обогнать.

3) При дожде возникает эффект аквапланирования. Колесо (шина) из-под себя выталкивает воду при движении по мокрой дороге, лужам. Однако колесо находится в движении, и поэтому не вся вода может выйти. Образуется водяная прослойка между дорогой и шиной. Сцепление с покрытием дороги у образовавшейся водяной подушкой нулевое, как при движении в гололед. Автомобиль не едет, а скользит — фактически «плывет» по воде. И может в прямом смысле слова «уплыть» с дороги в…

Чем больше скорость машины, тем больше воды остается под колесами, тем сильней эффект аквапланирования и тем больше автомобиль неуправляем. Если автомобиль «поплыл», нельзя резко тормозить! Главное, не паниковать, не крутить рулем. Снимайте ногу с газа и тихо и «нежно» нажимайте на педаль тормоза. Применяйте торможение двигателем. Как только автомобиль обретет управляемость, прекратите тормозить и продолжайте движение, но на гораздо меньшей скорости.

4) Лужи проезжайте осторожно и медленно. Неизвестно, какая глубина у этой лужи, а также что может скрываться под ней. К примеру, там может быть огромная выбоина на асфальте, открытый колодец канализации или теплотрассы. Въезжая в лужу на скорости можно повредить бампер или радиатор. Если лужа глубокая, существует опасность, что волной зальет двигатель, который посреди лужи и заглохнет. После выезда с лужи слегка несколько раз нажмите на тормоз, чтобы просушить тормозные диски – иначе попавшая на них влага значительно снизит эффективность торможения.

5) Различные дорожные покрытия имеют различную степень сцепления, что особенно важно учитывать при езде под дождем. Большие булыжники мостовой и мягкий разъезженный асфальт – наиболее опасные покрытия. Менее опасны бетон, грубый асфальт и мелкая брусчатка.

6) Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, забыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь спрятаться от дождя.

7) Ночью дождь опасен тем, что капли воды на лобовом стекле ослепляют водителя, играя роль маленьких линз, преломляющих свет. Сильный поток дождя, освещенный лучом фар, создает те же неудобства, что и при вождении в тумане – он образует перед машиной отсвечивающуюся стену. Лучшим вариантом будет езда с включенными подфарниками. Не направляйте световые лучи вверх.

Начался дождь? Можно остановиться и переждать. Можно двигаться, соблюдая нехитрые правила: снизить скорость до оптимальной, резко не тормозить и не крутить руль, быть предельно внимательным. Страхование КАСКО — это отличное решение для вас и вашего автомобиля, но все-таки не помешает соблюдать предельную осторожность при вождении в дождь, чтобы избежать ДТП.

Как правильно ездить на автомобиле в дождь

Как оставаться в безопасности при движении в дождь.

Если вы неопытный водитель вождение автомобиля в сырую погоду может быть сложной для вас. Однако, следуя нескольким простым правилам, вы можете сделать вашу езду на машине в дождь более простой и безопасной.

Если вы живете не на юге России и у вас есть автомобиль, который вы часто эксплуатируете, то вероятно время от времени вы наверняка водите машину во время сильного дождя. Для многих водителей это становится проблемой. Ведь дождь не только снижает видимость на дороге, но и уменьшает сцепление автомобиля с дорогой. Также мокрая дорога увеличивает тормозной путь.

Неудивительно, что вождение в дождь для некоторых водителей это лишние нервы на дороге. Но, несмотря на опасность движения в дождь, если вы обратите внимание во время поездки на автомобиле вокруг себя, то увидите огромное количество водителей, которые слишком самоуверенны в мокрую погоду. Обратите внимание, с какой скоростью многие водители едут в дождь. Иногда складывается такое ощущение, что все вокруг на дороге профессиональные водители.

Но если бы это было так, то статистика ДТП в нашей стране выглядела бы совершенно по иному, чем сейчас. Самое удивительное, что на дороге встречается не мало водителей-новичков, которые в дождь не снижают среднюю скорость движения, что часто приводит не к поправимому.

Для того чтобы хоть как-то повлиять на водителей мы создали для вас руководство для безопасного вождения автомобиля в дождливую погоду. Наши советы помогут не только тем, кому страшно ездить в дождь, но и тем, кто неосмысленно пренебрегает безопасностью на дороге. Даже если вы уверены в своих действиях за рулем во время движения по мокрой дороге, советуем вам ознакомиться с нашим руководством, так как возможно вы узнаете для себя что-то новое и полезное.

Если на улице плохая погода отправляйтесь в путь, только если это крайне необходимо

Все мы любим смотреть прогнозы погоды на ближайшие дни. Теперь вопрос? Приносят ли прогнозы вам пользу? По статистике многие люди читают прогнозы ради развлечения. Но если вы автолюбитель прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство самое лучшие, чтобы избежать аварии в плохую погоду?

Конечно, остаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы не сможете причинить вред себе и другим людям на дороге. Так что если вам нет особой нужды ехать куда-то в плохую погоду, то лучше остаться дома. Так что прогноз погоды на ближайшее время даст вам возможность планировать свои поездки с учетом погодных условий.

Проверьте фары автомобиля перед поездкой

Если все-таки решили отправиться в путь, то перед тем как отправиться в дорогу, вы должны сделать быструю проверку вашей передний, задней оптики, противотуманки, а также работоспособность поворотников и аварийной сигнализации.

Помните, что вы не должны полагаться на авось во время эксплуатации машины в дождливую погоду, надеясь, что с вашей оптикой все в порядке. Вы должны проверить их работоспособность, перед тем как отправиться в путь. Также, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, для того чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.

Если ваша машина оснащена автоматическим датчиком света, то убедитесь, что автоматика включает ближний свет днем в дождливую погоду. Помните, что некоторые модели автомобилей имеют не очень качественный датчик света, который включает фары машины только в темное время суток. Если подобное происходит с вашем автомобилем то включите ручной режим работы фар.

Использование противотуманных фар

Помните, что вы не должны включать ваши передние противотуманные фары, если видимость на дороге нормальная. Это же касается и задних противотуманок, которые в хорошую погоду могут ослеплять других участников дорожного движения. Этот эффект также может усиливаться, если дым их выхлопной трубы будет попадать в область задней оптики. Передние противотуманные фары имеют тот же эффект в хорошую погоду для водителей, которые едут в впереди вас и для тех, кто едет навстречу вам.

Например, на шоссе вы должны использовать противотуманные фары, только если видимость на дороге падает ниже 100 метров. Хороший способ узнать стоит ли включать противотуманки, это обратить внимание на автомобили которые едут впереди вас на расстоянии более 100 метров.

Если из-за плохой видимости плохо видите автомобиль, то стоит включить задние и передние противотуманные фары, которые улучшат видимость вашей машины на дороге. Если же вы полностью видите машину, которая двигается на расстоянии более 100 метров от вас, то не стоит включать противотуманки.

Также помните, что во время дождя и плохой видимости вы должны часто пользоваться дальним светом. В дождь также как и в хорошую погоду, вы ни в коем случае не должны пользоваться фарами дальнего света, если впереди вас или навстречу вам едут другие автомобили (в дождь вы будете еще сильней ослеплять водителей, что может привести к аварии).

Если вы в сомнении можно ли использовать дальний свет, то, поставив себя на место других водителей, задайте себе вопросы: «Как дальний свет будет влиять на других водителей? или «Будет ли дальний свет ослеплять?».

Стиль вождения в дождь

Вспомните свои знания, которые вы получили в автошколе. Любому водителю, который обучался в автошколе, должны были рассказать о том, что на мокрой и скользкой дороге необходимо снижать среднюю скорость движения, поскольку не на сухой поверхности дороги увеличивается тормозной путь машины. Вспомнили? Тогда сможете ли вы, вспомнить, насколько увеличивается тормозной путь в дождь? Не можете вспомнить?

На самом деле на мокрой дороге, для того чтобы полностью затормозить необходимо в два раза больше времени, чем на сухом асфальте. В таком случае, что вы должны сделать? Конечно, увеличить дистанцию до других автомобилей в два раза. Самое хорошее правило при движении в сырую погоду это двигаться позади другого автомобиля на расстоянии четырех секунд. Таким образом, если автомобиль перед вами резко затормозит или еще хуже попадет в аварию, у вас будет время чтобы остановиться и избежать столкновения.

Чтобы проверить достаточно ли вы далеко двигаетесь за другим автомобилем необходимо с помощью столба, знака, моста или другого видимого объекта на дороге посчитать, за сколько времени вы доезжаете до них.

Для этого, например, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь дорожном знаке впереди вас и сосчитайте, за сколько секунд ваша машина доезжает до него. Если ваша машина приближается к объекту за четыре секунды, это будет та скорость и дистанция которую необходимо держать при движении за автомобилем, идущим впереди вас.

Вождение автомобиля на мокрой дороге не только должно заключаться в поддержании правильной дистанции, но должно ограничивать резких движений рулевым колесом. Помните, что на мокрой дороге резкие движения рулем могут привести к потере управляемости. Также без крайней необходимости не допускайте резкого торможения, которое может увеличить риск заноса.

Кроме того, при движении в сильный дождь контролируйте ситуацию не только спереди машины, но и сбоку. Помните что на мокрой дороге автомобили, которые едут с боку могут образовывать высокие брызги воды, которые вылетают из под колес. Так что если мимо вас проезжает другой автомобиль, будьте готовы увеличить скорость стеклоочистителей, чтобы не оказаться в ситуации, когда вода попадающие на лобовое стекло полностью закрывает обзор дороги.

В том числе, если в дождливую погоду вы встретитесь на дороге с агрессивным водителем, не поддавайтесь на провокации и не реагируйте на водителя, который не обдуманно ведет себя на дороге. Ваше поведение не реагирования проще и безопаснее, чем обращать внимание на неадекватного водителя, которому не терпится вас спровоцировать, что в итоге часто приводит к ДТП.

Что делать при аквапланировании?

Вы наверняка слышали про термин «аквапланирование», но не знаете что это такое? Аквапланирование происходит, когда шины автомобиля не могут справиться с излишней водой. Например, когда вы движетесь по мокрой дороге, протектор резины отводит лишнюю воду, для того чтобы сохранять сцепление с дорожным покрытием.

Но когда вы наезжаете в лужу или т.п., то резина перестает справляться со своей функцией и сцепление автомобиля полностью теряется. Другими словами вода поднимает машину над поверхностью дороги. При таком эффекте вы становитесь фактически серфингистом на автомобиле, который имеет минимальное или никакое сцепление с дорогой.

Вы сразу поймете, что автомобиль начал аквапланировать, если ваша машина перестает слушаться рулевого колеса. Также вы должны услышать шум брызг излишней воды, которая плещется под колесными акрами. Если подобное случилось во время движения, не поддавайтесь искушению нажать педаль тормоза. Если вы нажмёте при аквапланировании тормоз, то почти наверняка машина начнет скользить, что в итоге приведет к катастрофическим последствиям.

Вместо того чтобы испугаться и начать паниковать вы должны оставаться спокойным. Вы должны плавно убрать ногу с педали газа, позволяя автомобилю замедлиться самому по себе. Также держите крепче руль и не делайте резких движений, направляя рулевое колесо в сторону необходимой траектории. В конце концов, шины справятся с лишней водой и восстановят контакт с дорожным покрытием.

Подтопления

Во многих городах нашей страны часто при сильном дожде наблюдаются множественные подтопления улиц. Не забывайте что движение по участкам дороги, которые находятся полностью под водой, очень опасно. Поэтому прежде чем проехать подтопленный участок улицы вы должны быть уверенным, что это можно сделать полностью безопасно.

Но даже если вы думаете что подтопления на дороге является безопасным, помните, что проезд по глубоким участкам дороги может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Поэтому прежде чем продолжить движение по участку дороги, который затопило водой, обратите внимание как другие участники дорожного движения проезжают подтопление. Ведь возможно под водой образовалась яма и в этом месте машина может сильно пострадать от воды. Если же рядом с вами нет других автомобилей, то лучше не рисковать. Так что если вы в сомнении, то лучше выбрать другой маршрут.

[3]

Начав движение на подтопленном участке дороги, двигайтесь очень медленно. Обратите внимание на уровень воды по отношению к кузову автомобиля. Если вы начинаете замечать, что вода поднимается все выше и выше, то не стоит рисковать, продолжая движение вперед.

Возможно, что более целесообразнее вернуться назад задним ходом назад. Если же вы будете проезжать затопленный участок шоссе или улицы слишком быстро, то это может привести к аквапланированию автомобиля. Также при движении в воде старайтесь не нажимать педаль тормоза, поскольку от инерции торможения вода может начать затекать в важные части подкапотного пространства и привести к выходу из строя машины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Выехав из воды, вы не должны сразу быстро разгоняться. Для начала вам необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Как правило, после движения по затопленным участкам необходимо просушить тормоза, несколькими резкими нажатиями педали тормоза при движении на небольшой скорости.

Источники




  1. Правила технической эксплуатации золотоизвлекательных предприятий (временные) / ред. В.Г. Агеенков. — М.: Наука, 1990. — 236 c.



  2. Кузов-фургон КМ131 на шасси автомобиля ЗИЛ-131 (индекс 4701). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Машиностроение, 1985. — 532 c.



  3. Автомобиль ВАЗ-2107: Каталог запасных частей. — М.: Внешторгиздат, 1987. — 301 c.
  4. Автомобили ВАЗ 2101-2102 и их модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2016. — 240 c.
  5. Войсковой ремонт автомобиля Урал-375Д. — М.: Военное издательство, 2013. — 715 c.

Как ездить на автомобиле в дождливую погоду

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата