Как и где лучше выполнить ремонт покрасочных камер

Интернет-магазин Легион - Автодата

Покрасочные камеры

Малярную камеру не обязательно покупать, её можно сделать и самостоятельно. Такое помещение используют как для личных потребностей, так и для оказания покрасочных услуг другим водителям. Об обустройстве покрасочных камер и связанных с ней нюансах и пойдет речь в данной рубрике. Здесь собраны материалы обо всем, что необходимо для ее изготовления и модификаций. А для тех, кто ещё не испробовал этот способ покраски, прилагается подробное его описание.

Ремонт малярной камеры – занятие не из легких, но осуществить его самостоятельно все же возможно. О последовательности проведения работ рассказывается в тематических статьях рубрики. Материалы раздела позволят узнать об опасности работы в подобной камере. Важно знать, что внутри нее очень много ядовитых, токсичных испарений. О способах уберечь себя и других от их вредных воздействий расскажут наши эксперты.

Лучшее решение для бизнеса и своих нужд — сделанная малярная камера своими руками. Узнайте все, что нужно для ее самостоятельного обустройства.

Ремонт покрасочных камер подразумевает замену фильтров, заделку швов герметиком и сервисное обслуживание помещения. Избежать дорогостоящего ремонта можно регулярным осмотром камеры специалистами.

Температура в покрасочной камере определяет результат работы мастера. Климатический режим способствует правильному нанесению краски, а также ее высыхание без дефектов.

Покрасочная камера является важным элементом любого автосервиса. Как выглядит и работает камера: фото и видео, статьи и описания режимов работы, инструкции по изготовлению и эксплуатации.

Как сделать покрасочную камеру своими руками? Насколько это трудоемкий процесс? Над этими вопросами думают многие автовладельцы. Создать собственную покрасочную камеру вполне возможно.

Вытяжка для покрасочной камеры – обязательный элемент в работе каждого уважающего себя автосерсвиса. От ее надежности и качества зависит конечный результат – достойное окрашивание машины.

О чем нельзя забывать при создании малярной камеры собственными силами?

Для того, чтобы покраска авто была качественной и безопасной, нужна специальная малярная камера. Многие из тех, кто только начинает заниматься покрасочным видом бизнеса, задумываются над тем, как сделать ее своими руками. Затея эта не из самых простых, но при грамотном подходе самостоятельно обустроенная покрасочная камера ничуть не хуже готовой.

Важные требования к помещению

Для того, чтобы малярная камера, сделанная своими руками, выполняла функции на отлично и была безопасной, необходимо соблюдать ряд требований:

  • Стены помещения должны быть хорошо утеплены, чтобы температура внутри никогда не опускалась ниже 22°C. Кроме теплоизоляции важно продумать систему прогревания воздуха.
  • Покрасочная камера нуждается в ярком освещении, чтобы маляр мог ясно видеть процесс работы и поверхность кузова с любой стороны. На центральную зону, где будет непосредственно проводиться покраска, должно попадать максимум света и при этом не должны образовываться тени.
  • Качество покраски во многом зависит от организации вентиляционной системы в помещении.
  • Материалы по возможности должны быть огнестойкими, а лампы – взрывозащитными.

Обустройство стен и пола

Для изоляции стен в малярной камере подходят не все материалы. Предпочтительнее всего использовать прессованную минеральную вату. Она обладает огнестойкостью, не подвержена гниению или образованию плесени, не интересна для грызунов. Такой материал способен сохранять свои свойства в самых экстремальных условиях и отличается долгим сроком эксплуатации.

Горючий пенопласт при обустройстве малярной камеры своими руками применять в качестве утеплителя не стоит, поскольку это небезопасно. Простая непрессованная минвата также не подойдет, так как со временем оседает и сползает, образуя места, через которые будет происходить потеря тепла.

После того, как утеплитель закреплен, его нужно закрыть панелями. Они должны быть металлическими и в идеале окрашены в белый цвет. Например, их можно покрасить порошковой краской. Стены малярной камеры должны хорошо мыться и не накапливать грязь. Для отделки не используйте вагонку, так как она относится к горючим материалам. Также не должны присутствовать в покрасочном помещении всякого рода ковровые покрытия и ткани.

Пол в малярной мастерской представляет собой решетку, под которой располагается система фильтров. Такая конструкция оборудуется на той площади, где будет проводиться покраска и предусматривает наличие под решетками углубления 60-90 см, имеющего вид корыта, стенки которого залиты бетоном. Если коммуникации и фундамент не позволяют организовать такой поддон, то можно ограничиться созданием неглубокого на 30 см металлического углубления. В нем будут уложены фильтры, после чего поверхность закрывается решетками.

Фильтры в полу лучше разместить наискось – от центра к боковинам корыта. Это значительно увеличит эффективную фильтрующую площадь и будет способствовать равномерному движению воздуха.

Какого размера решетки класть на полу? Вариантов для этого несколько:

  • Для оптимального потока достаточно использовать две решетки, длина которых выступает за края автомобиля с обеих сторон не менее, чем на 70 см.
  • Многие мастера решают зарешетить всю рабочую площадь в зоне покраски.
  • Третьим, бюджетным вариантом, является применение только одной решетки небольшой ширины, но его рационально использовать только для вентиляции с невысокой производительностью.

Обустройство системы сушки

Если покраска производится время от времени, то для сушки подойдут тепловые генераторы на масле, бензине или газе. Но при этом нужно выбрать такое устройство, которое оснащено функцией установки температуры на постоянном уровне.

Для профессионального использования, то есть постоянной покраски в малярной камере, предпочтительнее инфракрасные сушки. Они съедают меньше электричества и обеспечивают качественное высыхание материалов. Также с их помощью можно быстро просушить шпаклевку и грунт.

Маляру необходимо видеть самые мельчайшие неровности и дефекты на поверхности кузова или окрашиваемой детали. Поэтому освещение в малярной камере должно быть ярким, ровным и качественным. Лучшими для этого считаются источники дневного света. Это могут быть как традиционные, так и светодиодные лампы.

При оборудовании покрасочной мастерской своими руками лампы нужно располагать не только на потолке, но и на боковых стенах. Лампы дневного света полезно оснастить балластом, что не только поможет сэкономить на электроэнергии, но и предотвратит эффект мерцания.

Система вентиляции

При обустройстве малярной камеры своими руками важно предусмотреть наличие хорошей вентиляционной системы. Она может быть разной, но конструктивные части всегда представлены воздуховодами, вентиляторами и клапанами, а также дополнительными фильтрующими элементами и источниками обогрева мастерской. Вентиляция должна как убирать загрязненный воздух, так и доставлять чистый (приточные системы).

Типы вентиляций для малярной камеры:

  • Одномоторная – чистый воздух поступает сверху и своим давлением выжимает загрязненный через отверстия внизу. Такая система наиболее приемлема и проста при организации в гараже покрасочной камеры своими руками.
  • Приточно-вытяжная – конструируется в комплексе с системой фильтрации и обогрева.
  • Двухмоторная предусматривает наличие моторов и вверху, и внизу. При этом как чистый, так и отработанный воздух втягивается и удаляется принудительно. Такая организация вентиляции более сложна и дорогостояща в сравнении с одномоторной системой.
  • Воздушно-проходная – воздух в абсолютно герметичной камере нагнетается под постоянным давлением, что предотвращает попадание в него загрязнений.

Кроме основной вентилирующей системы важно предусмотреть сухую фильтрацию, которая повышает безопасность работ. Например, можно использовать рулонные фильтры, которые выполнены из волокна, обработанного антивоспламеняющимся веществом. Таким материалом покрывают потолок. Для пола нужны более качественные варианты, например, инерциальные фильтры или рулонный материал из стекловолокна.

Покрасочная камера: чертежи и схемы

В большинстве случаев поиск информации об устройстве покрасочной камеры начинается, когда в профессиональном помещении возникает необходимость, т.е. когда человек уже работает с автоэмалями, но текущее положение дел его не устраивает. В таком случае принцип работы вентиляции и очистки воздуха в общих чертах ясен, но для реализации идеи своими руками требуются конкретные чертежи и схемы. Нюансов и ловушек в этом деле не счесть, но главным остается понимание процессов сушки и окраски, знание основных требований к температурным режимам.

Ни в коем случае не стоит ограничивать себя готовыми решениями: рассмотрев несколько типовых проектов, можно выделить элементы, отказаться от которых не получится, добавить к проекту свои детали и пр. Важно понимать, что действительно необходимо в конкретном случае, и что можно получить на выделенные средства. От некоторых элементов придется, вероятно, отказаться, но при понимании основных процессов, возможность сэкономить имеется всегда.

Типовые конструкции и принцип работы камеры

Основное требование к камере – чистый воздух нужной температуры. Идея проста, но добиться ее реализации, учитывая коммерческий характер конструкции, довольно проблематично. Первое, что нужно учесть при проектировании – требуемую скорость облуживания. Проектирование должно предусматривать развитие бизнеса, что в первую очередь относится к возможности дополнить помещение собственной колерной (или отдельной мастерской) и установки оборудования помощнее. На фото этой камеры видно, что у маляров имеется возможность передвигаться на подъемниках, однако прежде всего стоит обратить внимание на грамотную комбинацию светильников и решетки вентиляции.

Пристроить к камере мастерскую или выделить помещение для колеровки сложно, но не менее сложным может оказаться перевести оборудование на собственные генераторы энергии. Последнее условие напрямую касается проводки, но потребоваться может и место для сварочного аппарата (компрессора). В плане объема покраски выделяют два вида покрасочной камеры:

  1. Промышленная – в наличии или в теории рельсы и аппараты для поднятия машины и автоматизации передвижения, гидравлические корзины и мощные сварочные аппараты.
  2. Коммерческая – бокс из листового железа или кирпичный блок, запуск оборудования от стандартной электросети (в редком случае применяются сварочные электростанции), размер редко покидает достаточные для покраски легковых авто пределы 5х10м.

Покрасочные процедуры должны проводиться в полностью очищенной от пыли и насекомых атмосфере. Начинающим малярам приходится очищать помещение от пыли своими руками при помощи тряпок и искусственной водной завесы. Однако проект камеры должен включать три этапа вентилирования, реализация которых без автоматизации невозможна:

  1. Первоначальный забор воздуха, фильтрация и прогрев помещения до комнатной температуры.
  2. Этап покраски – непрерывное нагнетание воздуха и прогрев до 25-30 ˚C.
  3. Сушка – циркуляция прогретого до 30-60 ˚C воздуха.

Прогрев воздуха, вентиляция и теплоизоляция – части уравнения, напрямую влияющие друг на друга. Невозможно изменить один из этих элементов без изменения двух оставшихся. Неправильно устроенная изоляция на этапе сушки потребует устранения непрерывно образующегося конденсата. Поэтому рассчитывать вентиляцию нужно для обоих, обозначенных на этой схеме этапов покраски.

Фильтрация и распределение потоков воздуха

В правильном покрасочном боксе должно производиться непрерывное полное обновление воздуха. Поэтому логичнее располагать вытяжку внизу, а приточный вентилятор в верхней части. Неправильно располагать отверстия вывода воздуха только над областью покраски, однако использование правильно ориентированного приточного пленума, принцип использования которого изображен на этом чертеже, позволит грамотнее распорядиться пространством.

Для обогрева воздуха может использоваться регулируемая газовая горелка, подключаемая на этапе сушки. Нагревающий элемент находится после фильтра и вентилятора, иногда снаружи трубы. В любом случае проект покрасочной комнаты должен предусматривать надежную изоляцию нагревателя от взрывоопасных газов, поэтому воздух через обогреватель должен двигаться строго в одном направлении, а через чердачное пространство (трубы, пленумы) продуваться с такой скоростью, чтобы исключить обратное движение. При отключении вентилятора функционирование нагревателя должно прекращаться незамедлительно. Расположение фильтра по основной площади потолка предполагает равномерное распределение воздуха по площади, однако при слабом вентиляторе его может просто не хватить – предварительный расчет важен для определения площади решеток (пленумов) и их расположения без образования зон турбулентности.

Очистка входящего воздуха осуществляется несколькими фильтрами, при этом фильтр грубой очистки должен находиться до вентилятора, а фильтр тонкой очистки непосредственно на границе бокса. В качестве последних часто используются хлопковые фильтры, представляющие собой листовой (рулонный) материал, кладущийся поверх решетки вентиляции. Наибольшим сроком службы обладают карманные (ячеистые) фильтры, соответствующие стандарту DIN 53438 (предварительная фильтрация) европейского норматива EN779 и DIN EN 779 (внутренний фильтр класса F5). На приведенном чертеже проекта фильтр первичной очистки обозначен цифрой 2, а забор воздуха цифрой 1.

Режим сушки

Безопасность – основное условие при разработке и сборке своими руками конструкции покрасочной камеры. Поэтому вентиляция выполняет сразу две функции: устранение токсичных газов и очистку воздуха от пыли. Непосредственно после окончания процедуры покраски происходит максимальное выделение паров растворителя. Все типы эмалей имеют свое распределение по временной шкале интенсивности испарений, но в целом полная очистка воздуха требуется только 10-20 минут (в противном случае на поверхности эмали образуется матовый слой).

После окончания покрасочной процедуры камера вентилируется еще некоторое время в стандартном режиме, но после этого прямой необходимости в чистом воздухе нет. Ввиду этого факта и затратности обогрева помещения используется система рециркуляции воздуха во время сушки, экономящая 40-50% энергии. Для этого приточная и вытяжная вентиляция соединяются клапаном, пропускающим 70-85% воздуха обратно. Принцип действия демонстрирует этот чертеж, при этом нужно иметь ввиду, что обновление на каждом цикле 15-20% потока необходимо даже на момент окончания сушки.

Материалы для покрасочной камеры

Частое решение вопроса – переоборудование в камеру бытового вагона, однако в таком варианте сложно организовать правильную вытяжную вентиляцию. Устройство бокса под покраску еще на этапе проектирования должно предусматривать подпольную вытяжку (второй пол, траншеи) и чердачное пространство для организации распределения воздуха. Предусмотрев такую возможность при закладке бетонного основания в дальнейшем легко можно трансформировать вытяжку и приток своими руками уже за пределами помещения для покрасочной работы.

Если решетка потолочной вентиляции занимает меньше 2/3 потолка, то потолок в обязательном порядке должен иметь скаты по краям, для устранения мертвых зон. Чаще всего эти скаты объединяются с боковыми светильниками. Вытяжная вентиляция должна обладать меньшей мощностью, поэтому решетка может занимать весь пол или большую его часть, как видно на фото этой покрасочной камеры.

Большинству любителей приходится равняться на стандартные размеры гаража «6×4», однако следует учесть, что от потолка придется сразу же «отрезать» 20-40 см, для обустройства приточной вентиляции. Стены обшиваются листовым железом, в промежуток между стеной и оцинкованной сталью закладывается минеральная вата или другой негорючий утеплитель (минимум мин. ваты – 60 см толщины). При наличии в проекте исходной кирпичной кладки можно ограничиться панелями из ПВХ, однако правильным будет использование оцинкованных листов, предлагающихся в устройстве любых профессиональных покрасочных боксов.

Главные требования к обустройству камеры для покраски автомобилей

Покрасочные работы – прибыльный и перспективный бизнес, поскольку в покраске всегда нуждается большое количество авто после аварий или продолжительного срока эксплуатации. Но для качественного выполнения автомалярных работ одних лишь краски и краскопульта недостаточно. Важным моментом в этом процессе является камера для покраски автомобилей. Для ее правильного обустройства, прежде всего, необходим проект покрасочной камеры. Эти и другие нюансы вкратце рассмотрены в этом материале, а прежде, чем разобраться в том, из чего должен состоять полнофункциональный автомобильный покрасочный бокс, рассмотрим простые типы камер.

Варианты покрасочных камер

Самый простой вариант обустройства камеры для покраски автомобилей – это приобретение готового комплекса и установка его в соответствующем месте. Одним из известных производителей такого оборудования является фирма «Нова Верта». Устройство их камер полностью соответствуют всем установленным нормам. Они имеют оптимальные размеры, укомплектованы соответствующей вентиляцией, освещением и оборудованием для поддержки нужного температурного режима.

[3]

Поскольку готовые боксы достаточно дорогие, то многие прибегают к самостоятельному оборудованию покрасочных камер для бизнеса. Все зависит от возможностей и желания получить результат. Самое простое устройство камеры – это деревянный каркас, обтянутый пленкой. Такой вариант довольно часто применяется для организации примитивных покрасочных мастерских в уже готовом помещении с отоплением и вентиляцией. Если же решено делать покрасочную камеру капитально, то в этом случае процесс несколько сложнее и требует выполнения многих требований, рассмотренных ниже.

Разработка проекта покрасочной камеры

Первое, что нужно сделать, это разработать проект камеры. На этом этапе задаются ее размеры, рассчитывается освещение, планируется система вентиляции и отопления, а также выбирается материал для помещения и необходимое оборудование.

Видео (кликните для воспроизведения).

Средние размеры покрасочного бокса для авто должны составлять не менее 6 метров в длину и 4 метра в ширину. Такие габариты помещения позволят маляру беспрепятственно передвигаться вокруг авто, выполняя необходимые операции. Если нужна камера для покраски больших авто, размеры должны быть соответствующие. Далее обо всем по порядку.

Обустройство помещения для покраски

Проще всего оборудовать камеру в уже готовом помещении, которое имеет подходящие размеры. В этих случаях оборудуются полы с подъемом для установки системы вытяжек и обеспечения необходимой циркуляции воздуха. Обычно для этих целей используются настилы из металлических решеток.

При постройке стен бокса важным моментом является их теплоизоляция. В утепленной камере будет проще поддерживать требуемый температурный режим, что является обязательным для получения качественного результата. Цвет стен лучше всего делать белым – это улучшит цветопередачу и повысит точность работы маляра.

Потолки в камере оборудуются из расчета на то, что будет установлена система подачи воздуха. Потолок также утепляется и выполняется в светлых тонах.

Особое внимание стоит уделить оборудованию дверей в камере. Они должны быть герметичные и также хорошо удерживать тепло. Еще одно требование при оборудовании дверей – это возможность их беспрепятственного открывания маляром в экстренных ситуациях. Возможность случайного открытия снаружи следует ограничить.

Требования к освещению

Освещение должно быть ярким и охватывать все помещение, поэтому источники света устанавливаются не только на потолке, но и распределяются по стенам. При этом основная задача – обеспечить равномерное освещение всего автомобиля и нельзя допускать образования на поверхности авто теней, бликов и не просматриваемых участков.

Основные требования к вентиляции

Устройство вентиляции покрасочного бокса играет очень важную роль и обычно оно организуется из нескольких отдельных узлов. Одна система подает в камеру наружный воздух, пропущенный через воздушный фильтр. Помимо того, что воздух фильтруется, он может дополнительно прогреваться до требуемой температуры. Система пропускания наружного воздуха через фильтр предназначена для задерживания пыли и прочих частиц, которые могут негативно повлиять на результат окрашивания. Поэтому к установке подачи воздуха следует отнестись с большой ответственностью.

Помимо этого камера для покраски авто должна быть оборудовании системой очистки внутреннего воздуха фильтрами от паров растворителя и частиц краски. Для организации этой системы могут применяться сухие фильтры либо используется специальное устройство гидрофильтрации.

Последнее представляет собой фильтр, который помимо обычной очистки воздуха прогоняет его через жидкость, где оседают взвешенные частицы краски. Использование гидрофильтра обеспечивает эффективность очистки воздуха не менее 90%. После прохождения через фильтр воздух может выбрасываться в атмосферу или же подаваться обратно в покрасочную камеру.

Второй вариант более приемлем, так как позволяет значительно сэкономить на обогреве помещения. Прошедший через фильтр воздух уже имеет нормальную температуру и не требует дополнительного прогревания.

Важным на этом этапе является осушитель воздуха, который используется наряду с фильтрами не только на этапе покраски, но и во время сушки автомобиля. Это устройство во время нанесения лакокрасочного покрытия снижает содержание влаги в воздухе, что положительно влияет на качество результата.

Организация температурного режима

Не менее важным этапом оборудования покрасочной камеры для автомобилей является организация температурного режима. Этот параметр подразумевает поддержание нормальной температуры во время покраски. А также сюда входит повышение температуры в камере для обеспечения режима сушки.

Для поддержания нормальной температуры в камере во время работы используется несколько вариантов нагревательного оборудования. Это могут быть:

  • газовые горелки, подогревающие нагнетаемый воздух снаружи;
  • обычная система парового отопления на радиаторах;
  • или более удобные инфракрасные обогреватели.

Для режима сушки применяются те же самые системы, что и для поддержания нормальной рабочей температуры. При этом особую роль играет правильная циркуляция воздуха в камере, осушитель и размещение обогревательных приборов.

Заключение

Подводя итоги, отметим все важные моменты, которые будут влиять на качество покрасочных работ, а также на комфорт маляра и на размер стоимости покрасочной камеры.

Итак, обязательные элементы покрасочной камеры для автомобиля:

  • утепленное помещение с правильными размерами;
  • достаточное освещение;
  • подготовка и подача наружного воздуха;
  • организация фильтрации внутреннего воздуха;
  • обогрев помещения;
  • установка осушителя воздуха;
  • система управления всеми процессами.

Неисправности покрасочных камер

Причины возникновения

Полностью обезопасить себя от поломки одного из узлов покрасочной камеры просто невозможно, даже если регулярно проводить осмотр. Даже если расходные материалы будут своевременно меняться, никто не застрахован от перепада в сети или от другой внештатной ситуации. Владельцу объекта по силам следить за тем, чтобы не возникали накапливаемые неполадки. Типичной проблемой покрасочных боксов является неисправность механизма подачи и вытяжки воздуха. Объяснить это просто – системе приходится постоянно работать при увеличенной нагрузке и пропускать частицы лакокрасочного материала.

Продолжать пользоваться забитым воздушным фильтром нельзя, так как баланс давления изменится в ту или иную сторону. При наличии избыточного давления воздуха в камере герметичность бокса нарушится. Расширение стенок приведет к деформации швов, соответственно, грязный воздух начнет попадать в бокс. Слишком большое давление в камере видно сразу – помещение раздувается, как воздушный шар. Если же давления будет не хватать, что в бокс начнет попадать грязный воздух. Для выполнения покраски, наличие грязного воздуха просто недопустимо.

[2]

Важно! Исправить неполадки в системе может исключительно специалист. Нельзя самостоятельно заниматься ремонтом — это приведет к еще большим проблемам.

Диагностика неисправностей

Несмотря на то, что обслуживанием покрасочной камеры должны заниматься профессионалы, визуальный анализ бокса можно провести самостоятельно. Но кроме визуального осмотра, проводимого 1 раз в 3 месяца, есть еще и другие работы, требующие наличия специальных знаний и приспособлений:

  1. Делать техническое обслуживание горелок следует не реже, чем 2 раза в год.
  2. Воздушные фильтры имеют два жизненных цикла. После установки должно пройти примерно 250 часов работы до первой чистки. Когда пройдет 500 часов работы, то чистка не поможет. Фильтр меняется на новый.
  3. Смотреть на состояние двигателя и вентиляторов требуется не реже, чем каждые 1100 часов функционирования системы. Несколько реже выполняется диагностика шибера с автоматикой – делать это нужно каждые 2300 часов.
  4. Из глобальных работ по обслуживанию стоит выделить необходимость проведения комплексного осмотра и обслуживания бокса профессионалами. Делать это нужно раз в год. Примерно в эти сроки следует перекрашивать бокс и обновлять стены в нем.

У некоторых неисправностей есть свои типичные признаки. Если яркость света в боксе является недостаточной, то пора поменять лампы. Если в боксе появилась пыль, то нужно осмотреть швы на панелях, проверить степень загрязненности антипылевого покрытия, протестировать внешний фильтр.

Для того, чтобы в боксе можно было качественно наносить краску, следует поддерживать не только уровень чистоты воздуха, но и уровень нагрева. За это отвечают грелки и ТЭНы, которые имеют свойство выходить из строя. Осмотр выполняется раз в полгода. Полный отказ работы устройства рассматривать нет смысла, так как причин этого масса. У некоторых проблем прослеживаются свои первопричины:

  1. Если горелка не реагирует на пульт дистанционного управления, то нужно ремонтировать инфракрасный излучатель в самом пульте или же резонатор в устройстве.
  2. При засорении крыльчатки начинает плохо крутиться вентилятор. Специалист проверит пайку и при необходимости прозвонит обмотку.
  3. При слишком слабом или слишком сильном нагреве винить нужно клеммы нагревателя или реле регулятора.

Что делать в случае поломки

Для начала стоит определить меры, чтобы поломка наступила как можно дольше. Выполнять определенный комплекс мер нужно и до работ, и уже после проведенной покраски. Перед выполнением покраски нужно очистить воздух, проверить уровень освещения, уровень прогрева и отрегулировать систему вентиляции. Когда процесс покраски подойдет к концу, потребуется очистить все поверхности от остатков краски, включая пол, потолок и стены. Настройки бокса должны быть приведены в исходное состояние.

Опыт показывает, что при возникновении поломки лучше не рисковать, а обращаться в центр сервисного обслуживания. Специалист отличается не только наличием знаний и опыта в вопросе обслуживания покрасочных камер – он точно понимает, с чем придется иметь дело, соответственно, при работе он четко следует правилам техники безопасности. Подобные боксы предназначены для работы с токсичными и легковоспламеняющимися материалами, поэтому попытки самостоятельного ремонта чреваты серьезными последствиями.

Результат технического обслуживания зависит не только от квалификации персонала или от качества запчастей покрасочной камеры. Важно соблюдать порядок выполнения работ. После вызова мастеров на объект все начинается с первичной оценки состояния используемого в боксе оборудования. Далее требуется очистить все поверхности от краски, чтобы ничего не мешало процессу ремонта. После этого начинается проверка целостности деталей и креплений, проверка заземления, тестирование работы двигателя.

Отдельно стоит ремонт горелок. Нужно учитывать то, что на покрасочном боксе может использоваться дизельная и газовая горелка. В первом случае особых рекомендаций нет. Но при работе с газовым оборудованием любое вмешательство, будь то очистка или ремонт возможна только при наличии специальной лицензии.

Основные правила профилактики неисправностей на покрасочных боксах довольно простые – есть установленный график осмотра основных узлов камеры. Следует соблюдать этот график и регулярно менять расходные материалы. Если же плановый осмотр выявит неисправности, то стоит вызвать специалистов для прохождения полномасштабного технического обслуживания. Лучше не отклоняться от графика планового осмотра узлов, так как затраты на капитальный ремонт довольно существенны.

Обслуживание покрасочных камер: с чего начать?

  • Что из себя представляет покрасочная камера?
  • Покрасочная камера своими руками — реальность!
  • Обслуживание электродвигателей и нагревателей внутри покрасочных камер
  • Обслуживание покрасочных камер — необходимый процесс в процессе ее эксплуатации!
  • На что обращать внимание во во время обслуживания покрасочных камер?

Для каждого автолюбителя является очень важным качественный ремонт и тюнинг его автомобиля. Большинство из автолюбителей способны вложить значительные материальные средства, чтобы их транспортные средства были исправными и надежно служили им долгие годы. Особое место в уходе за автомобилем занимает и его стайлинг, который включает в себя его процесс покраски. Именно поэтому, покрасочные камеры сейчас пользуются большой популярностью.

Что из себя представляет покрасочная камера?

Прежде всего, важно знать что из себя представляет покрасочная камера, принцип ее работы и основное оборудование. Так, покрасочно-сушильная камера – это один из видов технологического оборудования, который широко применяется в автосервисных мастерских для подготовки и покраски автомобилей. Принцип сушки и покраски в таких блоках обеспечивается благодаря специальной системе фильтров, вытяжки и теплообменников, которые поддерживают необходимый воздухообмен и температуру для сушки и покраски автомобиля в этом помещении.

Основные составляющие покрасочной камеры

Основные составляющие любой покрасочной камеры выглядят следующим образом:

  • непосредственно сама камера покраски;
  • отдел сушки;
  • вуздухоотвод;
  • пульт для управления режимами в камере;
  • воздухозаборник;
  • газовая или дизельная горелка;
  • трапы для заезда автомобилей в помещение (в случае металлического настила нижней поверхности камеры);
  • регулятор воздушной заслонки в камере.

Покрасочная камера своими руками — реальность!

Также, следует иметь ввиду, что покрасочную камеру можно сделать и своими руками. Для этого необходимо иметь небольшой гараж, в среднем с размерами 6?5?7 метров, оборудовать его или бетонным, или металлическим настилом, разместить лампы для создание эффекта дневного света (для этого понадобится как минимум 24 лампы на 40 Вт, лучше всего подойдут люминесцентный или светодиодные). Также, необходимо спроектировать и соответствующим образом разместить систему фильтров и теплообменников, которые обеспечат необходимые условия для процесса покраски и сушки автомобилей.

Обратите основное внимание к покрасочным камерам!

Важным аспектом с оборудовании и эксплуатации покрасочных камер занимает их обслуживание, так как этот процесс обеспечивает их надежную деятельность и высокий уровень предоставляемых услуг в процессе покраски. Обобщенная схема обслуживания покрасочной камеры включает в себя такие процессы как:

  • смена фильтров в помещении;
  • обслуживание воздушных заслонок;
  • чистка стен и светильников в покрасочной камере;
  • обслуживание электродвигателей для подогрева воздуха в камерах.

Замена фильтров в покрасочной камере

Фильтры для покрасочных камер изготовляются из полиэфирного волокна или гофрированного картона, который прекрасно очищает воздушные массы внутри помещения от тумана из мелкодисперсных окрасочных материалов, механического загрязнения. Фильтры могут располагаться как на полу помещения, так и под потолком, так что очень важно обеспечить их своевременную чистку и замену, чтобы воздух в камере всегда был чистым и относительно свежим. Они могут быть кассетными, лабиринтными и карманными. Фильтры необходимо менять в зависимости от уровня загрязнения воздуха в покрасочной камере, чаще всего это необходимо делать 1-2 раза в год.

Воздушные заслонки являются составляющими вентиляционных установок внутри покрасочных камер. Так, воздушные заслонки предназначены для регулирования количества воздуха в помещении и концентрации невзрывоопасных газообразных смесей в воздухе. Рабочее давление таких устройств составляет 1000 Па (100 кгс/м2). Для обеспечения качественной работы покрасочной камеры в воздушных заслонках необходимо регулярно менять фильтрующий элемент, чтобы потоки воздуха в помещении всегда были чистыми и не вредили процессу покраски и сушки автомобиля.

Следующий шаг в обслуживании покрасочных камер – это чистка стен и светильников внутри помещения. Для оборудования стен в камере чаще всего используют пластиковую вагонку, которая экономична и довольно прочная. Стены и потолок покрасочной камеры должны быть покрашены в белый цвет, чтобы было легче воспринимать цвета, в которые красят автомобиль. Лучше всего краску на стены наносить порошкообразными веществами, которые более приемлемы по технике безопасности внутри помещения. Для нормальной функциональности покрасочных камер, стены в помещении следует окрашивать регулярно с перерывом в один год.

Что касается уровня освещения в покрасочной камере, то эта величина находится в пределах 600-2000 люмен. Важно, чтобы в покрасочной камере отсутствовал эффект мерцания, который колоссально портит зрение специалиста-маляра и ухудшает качество покраски автомобиля. В такой камере уместно использовать люминесцентные или светодиодные лампы, в зависимости от Ваших предпочтений и материального статуса.

Наиболее популярные среди них:

  • люминесцентные лампы фирмы «OSRAM» — высококачественные немецкие лампы, имеющие высокий уровень мощности. Для покрасочных помещений используют преимущественно лампы LUMILUX DE LUX 36W /940 T8 G13.
  • светодиодные лампы фирмы «ЕвроЛед», например светильник ДКУ 9 – мощность всего 9 Ватт, отсутствие стробоскопического эффекта и высокий уровень устойчивости к вибрациям.

Актуальным аспектом для обслуживания покрасочных камер будет своевременная замена ламп для поддержания и улучшения качества освещения в помещении для сушки и покраски автомобиля.

Обслуживание электродвигателей и нагревателей внутри покрасочных камер

Также, необходимо рассмотреть обслуживание электродвигателей и нагревателей внутри покрасочных камер. В процесс технического обслуживания электродвигателей входят: оценка технического состояния оборудования, очистка поверхности двигателей, проверка крепления устройств, проверка посадки шкива, полумуфты, звездочек вала, заземления, проверка качества работы ротора и статора в электрическом двигателе. Также, следует ежедневно проверять, чтобы двигателей не загрязнялся металлической пылью или парами мелкодисперсных красильных веществ. Обслуживание горелок в покрасочных помещениях производится только высококвалифицированными сотрудниками, так что обслуживание топливной системы в камерах следует поручить именно им.

Обслуживание покрасочных камер — необходимый процесс в процессе ее эксплуатации!

Мы рассмотрели основные аспекты обслуживания покрасочных камер в автосервисных салонах, так что теперь имеем представление, как провести необходимые операции в самодельных покрасочных камерах. Так, обслуживание покрасочной камеры своими руками включает все выше указанные этапы за исключением обслуживания и настройки работы электродвигателей, так как это работа профессионалов. Проводя самостоятельное обслуживание, следует помнить о технике пожарной безопасности внутри такого помещения, поскольку предстоит работать в легковоспламеняющимися красильными веществами. Очень важно поддерживать стандартный температурный режим и воздухообмен в камере, так как это имеет прямопропорциональное влияние на качество покраски, сушки транспортного средства, а также здоровье самого мастера, выполняющего покраску.

Как выбрать качественные расходные материалы для обслуживания покрасочных камер?

Замену фильтров и ламп можно провести благодаря закупке соответствующего товара в специализированных центрах. Важно, чтобы новые комплектующие покрасочных камер, идеально подходили для данного технологического устройства, имели долгий срок эксплуатации и устойчивость в механическим повреждениям и вибрации. Также, важно учитывать, то, что совокупность всех элементов составляет многофункциональную систему и отказ от работы или неудачная замена одного оборудования повлечет за собой неполадки в работе целого покрасочного комплекса.

[1]

На что обращать внимание во время обслуживания покрасочных камер?

Следует обратить внимание, что процесс обслуживания любой покрасочной камеры стандартно состоит из двух технологических процессов: обслуживание покрасочной камеры до покраски автомобиля и обслуживание покрасочной камеры после его покраски. Так, эти составляющие несколько различаются своими операциями и значительно влияют на общее качество обслуживания в покрасочной камере. Следовательно, каждый из этих процессов следует рассмотреть более детально.

Процесс обслуживания покрасочной камеры перед покраской автомобиля включает в себя предварительную очистку воздуха, процесс покраски и сушки автомобиля внутри камеры. Так, очистка воздуха выполняется с помощью системы фильтров, затем включается теплообменник для регуляции необходимого температурного режима в камере и непосредственно переходим к покраске автомобиля. Для этого все системы в покрасочной камере должны быть активизированы: освещение, воздухопоток, температура.

Видео (кликните для воспроизведения).

И так, мы имеем представление о том, как обслуживать покрасочную камеру до покраски и после покраски автомобиля, как это сделать самостоятельно и какие элементы следует заменять для обеспечения качественной эксплуатации этого технологического комплекса. Надеюсь, что данная информация была для Вас полезной и познавательной, и наверняка понадобится Вам в будущем.

Источники




  1. Грегуар Мария-Элен Мои первые наклейки. Детки. Маленький фермер; Стрекоза — Москва, 2013. — 337 c.



  2. Дубровский, Дмитрий Прибыльный автосервис. Советы владельцам и управляющим / Дмитрий Дубровский. — М.: Питер, 2013. — 256 c.



  3. Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065. — М.: Ветеран МП, 2015. — 200 c.
  4. Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2193 / ред. З.М. Гребенюк. — М.: ИЛ, 1976. — 730 c.
  5. Вандюк, Джон К. CMS Drupal. Руководство по разработке системы управления сайтом / Вандюк, Джон К., Мэтт Вестгейт,. — М.: Вильямс, 2008. — 400 c.

Как и где лучше выполнить ремонт покрасочных камер

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата