Как отремонтировать трубки автокондиционера своими руками

Интернет-магазин Легион - Автодата

Производим ремонт трубок кондиционеров автомобилей своими руками

Система кондиционирования состоит из множества элементов, которые со временем могут изнашиваться и терять свои первостепенные функции. Одними из таковых являются трубки, по которым передается холодный воздух и газ, необходимые для нормальной работы кондера. В каких случаях производится ремонт трубок кондиционеров автомобилей и как выполнить эту задачу своими руками — узнайте из этой статьи.

Причины выхода из строя трубок

Необходимость произвести ремонт трубок автокондиционера может возникнуть в результате их поломки либо загрязнения. Причем загрязнение может быть настолько серьезным, что сами шланги прочистке уже не подлежат. В холодное время года, когда кондер практически не включается, магистрали системы могут засоряться, особенно загрязнения собираются на участке между радиаторными устройствами мотора и кондиционера. Соответственно, загрязнение трубок кондиционера автомобиля может мешать оптимальной циркуляции расходного материала, что впоследствии приведет к смешиванию фреона и влаги.

Сварка патрубков кондера

Магистрали системы кондиционирования обычно выполняются из алюминия, соответственно, различные внешние факторы могут негативно отразиться на этом материале. Из-за температурных перепадов, нарушения уровня влаги, а также наличия различных реагентов алюминий может просто разрушиться. Кроме того, трубки системы также оснащаются прокладками и уплотнителями, которые, в свою очередь, также разрушаются, только еще сильнее и быстрее. Ресурс эксплуатации трубок зависит от многих факторов — условий использования авто, климата региона, температуры, нагрузок на машину в целом.

Итак, по каким причинам трубки выходят из строя:

  • из-за температурных перепадов;
  • в результате воздействия дорожных реагентов;
  • из-за засорения;
  • из-за перепадов влажности;
  • в результате сильных морозов;
  • при попадании авто в аварию.

Фотогалерея «Поврежденные шланги»

Как залатать трещинки?

Если ремонтируются шланги для автокондиционеров, то, как правило, трещины можно залатать с помощью аргонно-дуговой сварки. В частности, если трещины достаточно большие по размерам. Что касается более мелких повреждений, то от них можно избавиться и без сварочного аппарата. Для удаления таких повреждений можно использовать специальные составы, которые необходимо напылять на поверхность трубки в несколько слоев. Желательно, чтобы при сварке трубок кондиционера общая толщина латок составляла около 2-3 мм.

Также следует учитывать, что обычно процесс производства новых патрубков для кондера обходится для автовладельца намного дешевле, чем их приобретение. Для изготовления важно правильно рассчитать все размеры и подготовить необходимый инструмент. Чтобы процесс производства не вызвал трудностей, необходимо заранее подготовить качественный труборез, а также трубогиб. Первый позволит наиболее качественно обрезать края трубы, а вторым можно будет воспользоваться при необходимости подогнуть трубку под углом (автор видео — Денис Чесноков).

Инструкция по ремонту шлангов

Если вы решили отремонтировать шланги, то в первую очередь нужно определиться — вы будете покупать детали или делать их самостоятельно. При производстве нужно быть внимательным и правильно снять размеры в соответствии с технической документацией к машине. На практике наши соотечественники достаточно часто путают метры с дюймами, в результате чего процедура ремонта может вызвать сложности.

Несколько моментов, которые следует учесть при проведении ремонта:

В любом случае, если вы хотите, чтобы система кондиционирования работала долго и без нареканий, за ее состоянием следует следить, особенно, в период межсезонья. Всегда нужно обращать внимание на звуки, которые появляются в ходе работы кондера, а также запахам, которые могут доноситься из воздуходувов. Разумеется, также нужно обращать внимание и на эффективность работы системы — если вы заметили, что кондер стал менее эффективно работать, это может свидетельствовать о различных неисправностях. Причем как показывает практика, чаще всего их лучше устранять на начальных этапах.

Видео «Ремонт шлангов автокондиционера в гаражных условиях»

В ролике ниже представлен процесс ремонта шлангов автомобильного кондиционера (автор видео — канал Тим Сервис).

Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

Кондиционирование авто – это сложная система, работа которой обеспечивается большим количеством взаимодействующих между собой узлов. Любая возникшая поломка в одном узле спровоцирует неисправность всей системы. Наиболее распространенная проблема связана с патрубками. Ремонт трубок кондиционера авто – это главная проблема, с которой приходится со временем столкнуться любому автовладельцу. Трещина патрубков позволит уходить из системы фреону, в результате чего на автомобиле перестанет работать кондиционер.

Признаки неисправности

Определить неисправность климатической конструкции автомобиля достаточно просто. Все признаки проявляются только при включенном кондиционере на автомобиле:

  1. Посторонние шумы, появления которых в процессе работы ранее не наблюдалось.
  2. Присутствие неприятного запаха в салоне.
  3. Низкий уровень охлаждения салона.
  4. Прерывистая работа климатической системы.

Наличие перечисленных признаков подтверждает необходимость проводить проверку конструкции кондиционирования автомобиля как можно быстрее.

Причины поломок

Проблема с патрубками в системе кондиционирования может возникнуть по причине механических повреждений. Помимо этого, патрубки кондиционера забиваются изнутри грязью в любой период времени, даже если прибор не работал. В итоге происходит нарушение передвижения хладагента в системе. Несмотря на то, что трубопроводы изготавливаются из алюминия, стоит учитывать тот фактор, что все они находятся очень близко от выпускного коллектора, где преобладают высокие температуры, приводящие к поломкам или растрескиванию патрубков. Особое влияние на патрубки кондиционера оказывают применяемые дорожные реагенты или постоянные перепады влажности.

Несвоевременный ремонт трубок приведет к поломке кондиционера.

Ремонт трубок

Для ремонта больших повреждений трубопроводов кондиционера потребуется использование аргонной сварки. Для мелких трещин используются специальные составы, наносимые на поврежденный участок в несколько слоев, образующие таким образом заплатку. После нанесения заплатки на восстановленный участок необходимо надеть резиновый шланг. В таком случае ремонт своими руками трубок кондиционера будет продолжаться всего несколько минут.


Самым простым способом ремонта своими руками является использование специальных шлангов для климатических систем автомобиля вместо имеющихся алюминиевых трубопроводов. С помощью шлангов можно произвести оперативный ремонт, а стоимость материала гораздо ниже готовых заводских патрубков. Стоит отметить, что у шлангов имеется и отрицательная сторона в виде быстрого выхода из строя в результате воздействия высоких температур.

Ремонт своими руками может быть проведен и без использования шлангов. В качестве материала выбирается трубка, которая соответствует установленной на автомобиле трубке по толщине. Детали изготавливаются согласно имеющейся измерительной системе автомобиля, указанной производителем в техническом документе. Длины изготавливаемых трубок должны соответствовать длинам имеющихся, при этом места сгиба и установки фитингов должны полностью совпадать.

Чтобы изогнуть трубку, но при этом не нарушить ее целостность, автовладельцу придется воспользоваться трубогибом.

С помощью устройства для резки труб автолюбитель сможет отрезать от материала трубку нужной длины с ровными краями. Спайка трубок климатической системы автомобиля производится только после подготовки и полной примерки. Как только водитель убедится в правильной сборке системы, можно переходить к спайке, применяя аргонно-дуговую сварку.

Заключение

Следует постоянно следить за работой климат-контроля в автомобиле и при малейших признаках проводить его осмотр. Если же наблюдается поломка трубопроводов кондиционера, то ремонт под силу сделать своими руками, не обращаясь на специализированную станцию. При возникновении неисправности в пути ремонт осуществляется вкручиванием шлангов.

Ремонт алюминиевой трубки кондиционера

Автомобильный кондиционер уже давно не считается предметом роскоши и входит в базовую комплектацию даже самых бюджетных автомобилей. Конструкция кондиционера весьма проста и его компоненты способны безотказно служить долгие годы. Однако по тем или иным причинам проблемы в работе системы все же случаются и время от времени заставляют автовладельца обращаться за помощью к специалистам.

Неисправности и поломки системы кондиционирования весьма разнообразны. В данном случае, мы остановимся на достаточно распространенных – это повреждения и нарушение герметичности радиатора (конденсора), а также поломки и деформации подводящих алюминиевых трубок. Главная причина таких неисправностей – коррозия, вибрации и дорожно-транспортные происшествия.

Радиатор кондиционера является очень важным и в то же время очень уязвимым компонентом системы. Именно он первым принимает на себя удар при столкновении, и постоянно «ловит» грязь, листву, тополиный пух, испытывает вибрации, принимает на себя удары летящего с дорог щебня, в результате чего на его поверхности появляются микротрещины и различного рода деформации.

Назначение конденсора – охлаждение

хладагента (фреона), благодаря чему, тот переходит в жидкое состояние и отправляется по магистрали выполнять свою дальнейшую работу. Соответственно, если поверхность радиатора сильно загрязнена, его соты забиты грязью и посторонними предметами, то эффективность работы кондиционера существенно снижается – он перестает «холодить». Похожие симптомы можно наблюдать при отказе вентилятора теплообменника во время стоянки в пробке в жаркую летнюю погоду. Только в этом случае есть риск перегрева двигателя, так большинство автомобилей оборудованы одним вентилятором. Если же в радиаторе образовалась усталостная трещина или другой сквозной дефект, то весь хладагент просто выйдет в атмосферу и агрегат полностью потеряет работоспособность. Более того, падение давления в системе приведет к тому, что масло будет поступать в компрессор в недостаточном количестве, что быстро выведет его из строя.

Диагностика и ремонт радиатора кондиционера

Когда имеет место внешнее загрязнение поверхности, то конденсор демонтируют, тщательно промывают специальными составами и продувают сжатым воздухом. Здесь все просто, нельзя только допускать попадания воды внутрь во избежание ее смешивания с маслом и образования эмульсии. Но как быть, если утрачена герметичность?

В таких случаях специалисты действуют по следующему алгоритму:

  1. Снятие конденсора с автомобиля и его промывка. Компоновка некоторых узлов современных авто реализована так, что добраться до теплообменника, не разобрав всю переднюю часть машины, не представляется возможным.
  2. Испытание на герметичность. Проводится на стенде или с помощью соответствующих приспособлений. Входное и выходное отверстия плотно закрывают и в радиаторе создается давление не менее 20 атм.
  3. Выполняется поиск очагов утечки.
  4. Поврежденное место подготавливается к ремонту (если он возможен) или теплообменник заменяется на новый или заведомо исправный.

Ремонт трещин или пробоин осуществляется методом TIG (Tungsten Insert Gas) – сваркой неплавящимся электродом в среде аргона. Операция эта требует специального аргонового модуля и осложняется небольшой толщиной материала радиатора. Поэтому выполнить такую процедуру под силу только опытному мастеру. Если повреждение находится на одной из тонких секций, то ее аккуратно удаляют вместе с прилежащими сотами, а оставшиеся после удаления отверстия заваривают или запаивают.

Если повреждениям

подверглись трубки для кондиционеров, но место утечки определяется, в основном, визуально, то ремонт алюминиевой трубки кондиционера проводится по аналогичному сценарию. При небольших размерах повреждений вместо сварки нередко применяется пайка алюминиево-сицилиевыми или алюминиево-цинковыми тугоплавкими (tплавл>500С) припоями. Для этого поврежденный участок разогревают термопистолетом или пропановой горелкой и обслуживают с помощью специального флюса Ф-34А и припоя. После этого припаивают муфту из двух половин трубки. При этом нельзя допускать попадания припоя внутрь трубопровода, так как это чревато выходом из строя компрессора.

Помимо образования пробоин и трещин к характерным повреждениям относятся и деформации. Сильноизогнутые трубки ремонтируют путем вырезания надломанного участка и наложения муфты из алюминиевой трубы большего диаметра с последующей обваркой или пайкой. Ни в коем случае не следует применять медные муфты, так как медь и алюминий составляют электрохимическую пару. Такое место ремонта быстро разрушится вследствие окисления.

Часто автовладельцы

интересуются, как запаять трубку кондиционера авто? Не стоит делать этого самостоятельно. Каким бы незначительным не казалось повреждение трубки кондиционера, ремонт необходим, но проводится он должен с профессиональной точностью, чтобы избежать опасности повреждения деталей внутреннего устройства системы охлаждения автомобиля. Кроме того, следует помнить, что сами трубки для кондиционера, комплект которых, казалось бы, можно приобрести где угодно, должны не только соответствовать друг другу, но и быть рекомендованного производителем качества. Подходящие трубки для компрессора купить стоит в специализированном автосервисе в ходе ремонта.

Заключение

Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей, цена которого обычно сравнима с трудозатратами, должен производиться вовремя.

Эксплуатация автомобиля с негерметичной системой может спровоцировать попадание в нее пыли, что может обернуться необходимостью полной промывки или разборки системы. В противном случае частицы песка очень быстро выведут из строя компрессор и другие узлы.

Ремонт трубки кондиционера авто своими руками. Ремонт компрессора и радиатора

Как можно качественно выполнить ремонт трубки кондиционера авто своими руками? Незадолго до покупки транспортного средства, у водителя возникает все больше требований к будущему приобретению. Так получается, что наличия одной только музыкальной системы уже оказывается мало. Порой, даже увеличенного клиренса не хватает. Для потенциального покупателя важны такие параметры, как тепло и шумоизоляция, хорошее качество вентиляции, а также возможность поддерживать нормальную температуру в салоне. Все это означает, что обязательным в автомобиле является наличие климат или круиз контроля. Эти опции позволяют передвигаться с особой легкостью и комфортом. Есть такие покупатели, для которых жизненно необходимы подогрев руля и сидений, а также максимальное число подушек безопасности. Чтобы привлекать как можно больше клиентов, многие производители машин, в простую комплектацию стараются вместить как можно больше опций. Особенно щедрыми в этом контексте считаются корейские и японские производители. Обычно, они выставляют на продажу машину среднего класса с практически полной комплектацией. Да, это не совсем выгодно в финансовом плане, но сегодня слишком высокая конкуренция. Она заставляет идти на определенные жертвы, чтобы поддерживать спрос на достаточно высоком уровне.

Ремонт трубки кондиционера авто своими руками выполнить можно, но будет хорошо, если у человека имеются хотя бы какие-то навыки, касаемо ремонта транспортного средства. Как выполнить такие работы правильно? Прежде всего, следует провести внешний осмотр. Во время его проведения нужно убедиться, что нужный агрегат действительно не работает. Следует нажать на кнопку, которая отвечает за включение устройства. Если никаких «признаков жизни» не видно, значит, в системе вытекает фреон.

Откладывать проведение ремонта на потом не стоит. Сразу открыть капот, посмотреть в каком состоянии пребывают трубопроводы. Если имеются трещины, скорее всего, именно они стали причиной проблем. Получается, что выключение компрессора — это мера предосторожности, чтобы не произошло перегрева. Имеется полная уверенность, что причина поломки обнаружена, следует сразу устранить ее.

Сразу нужно заметить, что трещины образуются по следующим причинам:

— Изначально имеется брак, возникший еще на заводе.


— Повышенные вибрации исходят от силового агрегата. Такое случается из-за того, что сильно изношены подушки, удерживающие мотор.


— Трубопровод находится сильно близко к выпускному коллектору. Конструктивная особенность иномарок устаревшего типа.


— Слишком много грязи скопилось на трубопроводах. Приводит к тому, что в них образуются внушительные трещины. Грязь плохо влияет на алюминий.

Собственно, теперь можно приступать к выполнению замены:


1. Сразу нужно загнать железного коня на яму, после чего силовой агрегат глушится. Выжать ручной тормоз. Для повышения уровня безопасности рекомендуется включить любую передачу.

2. Провести осмотр подушек крепления. В зависимости от модели машины, их должно быть две или три. Если удалось заметить, что имеется надрыв хотя бы одной, срочно проводится замена. Не сделав этого, нет смысла менять трубопровода, поскольку они снова испортятся уже через сто километров пробега. Но, а если подушка была целой, тогда можно спокойно приступать к замене шлангов.

3. Выбираются все области, которые повреждены. При помощи ключа отвинтить фланцы, чтобы поставить новые патрубки. Все делать осторожно, чтобы фреон не попал на лицо.

4. Остается только заполнить систему газом и проверить, насколько она работоспособна. Закачивание выполняется при помощи профессионального оборудования. Речь идет про компрессор, имеющийся на специальных СТО.

5. В конце проводится визуальная диагностика.

Частенько приходится ремонтировать компрессор, который из-за не совсем правильной эксплуатации начинает копить внутри себя влагу. Это не лучшим образом сказывается на функционировании всей установки. Не обойтись без промывки, которая проводится в несколько этапов:

1. Используя компактный компрессор, из системы выкачивается фреон в полном объеме. При желании, можно закачать новый. В патрубок влить углерод четыреххлористого типа, после чего дать кондиционеру двадцать минут поработать. Слить при помощи обратки.

2. Вновь заливается упомянутое ранее вещество, чтобы полностью исключить возможность появления влаги в системе.

Иногда из строя выходит радиатор. Если в нем пробоина, тогда остается ставить новый или можно попытаться ее заделать. Промыть его можно при помощи сжатого воздуха.

Последнее, что нужно отметить при изучении того, как организовать ремонт трубки кондиционера авто своими руками — это то, что вся климатическая система может работать без проблем на протяжении семи лет. Многое зависит от того, насколько внимательно водитель ухаживает за машиной. Это значит, что за железным конем нужно следить со всей ответственностью.

Ремонт трубки кондиционера авто своими руками. Все довольно просто

Как быстро провести ремонт трубки кондиционера авто своими руками? Перед тем как приобрести долгожданный автомобиль, покупатель выдвигает все больше и больше требований к нему. Уже не достаточно простой аудиоподготовки, повышенного клиренса, прочего. Будущий владелец желает иметь повышенную шумо и теплоизоляцию, достаточную вентиляцию, оптимальную температуру.

Поэтому, в автомобиле должен быть установлен, как минимум круиз и климат контроли, обеспечивающие легкость и комфортность передвижения. Для более требовательных покупателей подогрев руля и передних сидений, задние дисковые тормоза, фронтальные и боковые подушки безопасности.

Многие автопроизводители с целью привлечения все большего количества клиентов стараются вписывать в бюджетную стоимость машины максимально возможное количество опций.

Содержание

Особенно щедры в этом плане японцы и корейцы, которые зачастую оборудуют салон авто средней стоимости пакетом «Люкс». Может быть не всегда это выгодно с экономической точки зрения для концерна, но в условиях жесткой конкуренции приходится всегда чем-то жертвовать, порой прибылью с целью повышения спроса.

Диагностика и выявление неполадок

Как быстро провести ремонт трубки кондиционера авто своими рукамине имея навыков и опыта? Для начала необходимо провести визуальную диагностику и удостовериться в недееспособности агрегата. Если при нажатии на клавишу включения климатической системы ничего не происходит и индикатор на центральной панели не загорается, значит, произошла утечка фреона.

Следует оперативно открыть капот и посмотреть на трубопроводы кондиционера. Явные видимые маслянистые пятна прямо укажут на трещины в патрубках и утечку газа. Вследствие чего компрессор автоматически отключился в целях безопасности и защиты от перегрева. После 100 % уверенности в причине поломки, переходим к ее устранению.

Устранение утечки фреона

Сразу следует отметить, что причиной появления трещин в трубопроводах может служить:

  • Заводской брак изделия;
  • Последствие сильных и частых вибраций силового агрегата. Такое возможно при обрыве резиновых подушек, на которых мотор закреплен;
  • Близкое расположение к выпускному коллектору. Характерно для иномарок старого образца;
  • Засорение грязью и температурные перепады, которые негативно сказываются на алюминиевых патрубках.
  • Заезжаем на смотровую яму или эстакаду, глушим мотор, выжимаем ручной тормоз, включаем первую скорость для безопасности;
  • Осматриваем снизу целостность подушек крепления. В разных модификациях их может быть 2 или 3. Как только видим обрыв, следует немедленно резиновый уплотнитель менять. В противном случае замена трубопроводов надолго нам не поможет, трещины пойдут снова на первой сотне километров;
  • Если дефектов подушки нет, то приступаем к замене шлангов;
  • Просмотрев всю цепочку кондиционирования, выбираем критические области для замены. Далее осматриваем радиатор и алюминиевые трубки на предмет целостности и чистоты. При необходимости продуваем сжатым воздухом и прочищаем;
  • Отвинчиваем рожковым ключом на «14» для иномарок или на «17» для отечественных авто фланцы патрубком и меняем на новые. Будьте предельно осторожны, так как остатки фреона могут распылиться на лицо;
  • Останется только закачать газ в систему и проверить ее работоспособность;
  • Нагнетать хладагент в кондиционер и его патрубки можно только с помощью специального компрессора. Если такового нет в наличии, то придется обращаться за помощью на СТО для закачки газа;
  • Если есть, то подсоединяем два патрубка к подаче и обратке на компрессоре, запускаем сам агрегат и наполняем систему хладагентом R-113, R-11 в соответствии с необходимым количеством. Нормы для каждого авто разные. Конкретные данные можно посмотреть в инструкции по эксплуатации в разделе заправочные емкости;
  • Запускаем мотор, включаем компрессор, задаем необходимую температуру в салоне. Проводим визуальную диагностику патрубков на предмет наличия утечки фреона.
  • Ремонт компрессора

    Иногда случается так, что приходится чинить сам компрессор, который вследствие неправильной эксплуатации, некачественного хладагента накапливает влагу внутри, которая негативно влияет на работу агрегата в целом. В таких случаях требуется промывка, которую делать лучше в два этапа:

    • С помощью переносного компрессора откачивается фреон из системы. Если давно не проводилась его замена, то можно закачать новый, в противном случае и старый сгодится. Залить в патрубок четыреххлористый углерод, включить кондиционер и дать поработать около 15-20 минут, спустить через обратку;
    • Залить и спустить снова четыреххлористый углерод. Повторная процедура делается, чтобы исключить наличие влаги в системе.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Ремонт радиатора

    Иногда случается так, что повреждаются соты радиатора кондиционера. Выхода два на самом деле: имеются денежные средства – купите аналогичный новый, нет – чините с помощью аргонно-дуговой сварки с напылением. Перед проведением работ следует скачать хладагент из системы, демонтировать сам радиатор, используя горелку провести запайку дефектного места, установить и протестировать на работоспособность. Основная причина выхода со строя радиатора – негативное воздействие окружающей среды и коррозия.

    В завершение рассмотрение темы, ремонт трубки кондиционера авто своими руками, хочется отметить, что средний срок службы климатической системы составляет от 5 до 7 лет. В зависимости от того как владелец проводит профилактику и эксплуатирует кондиционер зависит его длительность беспрерывной работы.

    Пайка трубок кондиционера авто

    Соединение узлов любого кондиционера осуществляется трубками и шлангами высокого давления.

    Любое разрушение трубопровода вызывает утечку фреона и поломку «сердца» кондиционера – компрессора.

    Ремонт трубки высокого давления кондиционера является процессом не сложным, но выполнить его можно только на специальном оборудовании.

    Заваривание трещин и разошедшихся швов возможно только лишь в среде аргона и осуществляется аргонно-дуговой сваркой.

    Диагностика трубопровода

    Диагностика проводится при выходе из строя кондиционера.

    [2]

    Самостоятельно определить состояние трубопровода практически не возможно. Утечка фреона может происходить через микротрещины, образовавшиеся в трубках или шлангах высокого давления. На глаз они не заметны, а фреон бесцветный. Его без специальных приспособлений обнаружения не увидишь. На специализированных СТО имеется оборудование, позволяющее с большой точностью определить место утечки хладагента.

    Последовательность

    диагностики:

    • внешний осмотр;
    • замер давления фреона в системе;
    • определение места разрушения трубки прибором-течеискателем;
    • ультрафиолетовая диагностика.

    Как видим, процесс диагностики требует наличия специального оборудования. Самостоятельно обнаружить место утечки фреона из трубки или шланга нет никакой возможности. Такое оборудование для диагностики трубопровода имеется на нашем сервисе.

    Ремонт трубок высокого давления

    Ремонт алюминиевых трубок кондиционера на авто – это проблема, с которой приходится сталкиваться каждому автолюбителю. Некоторые пытаются сделать его самостоятельно. Правда в большинстве случаев им все-таки приходится обращаться за помощью на СТО и исправлять то, что было сделано своими руками. Процесс восстановления алюминиевых трубок осуществляется двумя путями – заваркой трещин и напылением на микротрещины нескольких слоев специального композита.

    При аргонно-дуговой сварке вся

    свариваемая поверхность участка трубки находится в среде инертного газа – аргона. Без него алюминий заварить не возможно. Работа производится специальным сварочным аппаратом, предназначенным для сварки цветных металлов.

    Если трещина маленькая, еле заметная глазом, она запаивается. Специальный композит слоями наносится на трещину. Когда общая толщина слоя достигает 3 мм, работа считается выполненной.

    В зависимости от повреждения во время диагностики принимается решение о способе его устранения. Может возникнуть ситуация, когда замена станет более целесообразной и дешевой для клиента, чем заваривание или пайка трубок кондиционера авто.

    [1]

    Неисправные резиновые шланги подлежат замене. В интернете можно найти советы «умельцев» по вопросу ремонта шланга своими руками, но делать этого не стоит, так как резина есть резина. Через неделю-две ее разрыв снова выйдет наружу, поскольку внутреннее давление фреона в системе довольно значительное.

    Почему возникает необходимость в ремонте

    Трубопровод кондиционера имеет жесткое крепление. Казалось бы, трубки и шланги (например, трубка алюминиевая для автокондиционеров) должны служить вечно. К сожалению, это далеко не так. Причин здесь несколько:

    • трубопровод, находящийся рядом с выпускным коллектором со временем растрескивается и выгорает;
    • загрязнение и перепады температуры;
    • влияние дорожных реагентов;
    • значительное колебание влажности;
    • постоянная вибрация от работающего двигателя.

    Эти и другие факторы оказывают разрушающее воздействие на алюминиевые трубки и резиновые шланги. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда они не выдерживают нагрузки и приходят в негодность.

    Обслуживание

    Обслуживание трубопровода

    кондиционера автомобиля не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя.

    Содержание в чистоте, периодический осмотр – вот и все, что нужно делать, чтобы продлить срок службы трубок и шлангов на несколько лет. Единственное, что необходимо неукоснительно соблюдать – использовать при обслуживании нейтральные материалы. Для этого подойдут вода, деревянный скребок и волосяная щетка. Применение растворяющих и моющих веществ не желательно.

    Мы ремонтируем качественно

    На нашем сервисе можно осуществить качественный ремонт трубок и шлангов высокого давления кондиционеров любой марки. Сервис оснащен самым современным оборудованием, в том числе и по восстановлению трубопроводов. Высококвалифицированные сварщики и механики работу выполняют быстро и с высоким качеством. Многочисленные благодарности и положительные отзывы подтверждают это.

    Мы даем годовую гарантию на все наши работы, а гибкая система скидок и приемлемые цены приятно радуют наших клиентов.

    Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей – справляемся сами

    По закону подлости поломка кондиционера случается в самый неподходящий момент, когда нет ни времени, ни средств ехать в автосервис. В этом случае под капот вы можете заглянуть самостоятельно. Часто причины поломки следует искать в радиаторе автокондиционера – с него мы и начнем!

    Причины поломки и способы их устранения

    Радиатор кондиционера автомобиля – это устройство, пропускающее через свои трубки жидкость и охлаждающее ее. Состоит радиатор из алюминиевых трубок, на которые напаяны пластины, так называемые ребра. Причины поломки радиатора автокондиционера могут быть разные. В основном это механические повреждения или несвоевременная чистка и уход. Все это приводит к появлению различных трещин в структуре радиатора. Это легкие поломки, которые можно исправить своими руками.

    Ремонт может оказаться бесполезным только в том случае, когда радиатор проржавел – поможет разве что его полная замена.

    Чтобы тщательно осмотреть устройство на предмет поломок, перед началом ремонта вам необходимо снять радиатор автокондиционера. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить его ребра. Советуем выполнять работы в перчатках, чтобы не пораниться.

    Быстрые способы заделать трещины

    При небольших повреждениях или засорах применяется так называемый внутренний ремонт. Принцип работы в этом случае достаточно прост – снятый радиатор необходимо просушить, после этого засыпать порошковое химическое средство (так называемый герметик) и залить горячей водой. При взаимодействии с жидкостью порошок разбухнет и закроет трещины в радиаторе.

    В применении такого метода есть и недостаток – элементы порошка, которые плохо схватились, могут попасть в систему и забить ее. Чаще всего это случается с дешевыми смесями, которые способны больше навредить, чем помочь.

    Второй способ – наружный ремонт. Выполняют его с помощью холодной сварки или эпоксидного клея. Места радиатора, у которых есть утечка или повреждения необходимо перед выполнением работ зачистить, и только затем нанести выбранный состав. Данный способ хорош тем, что позволяет заделать довольно большие трещины. В этом случае на место протечки накладывают пластину, вырезанную из жести. Этот способ очень эффективный и действенный, хотя занимает немного больше времени.

    Работаем сваркой – для тяжелых случаев

    Еще один способ ремонта заключается в сварке или пайке радиатора. В основном для выполнения таких видов работ используют аргонную сварку или газодинамическое напыление. Правда, вам необходимо будет иметь навыки в использовании такого оборудования, а также присадочный материал для работ. Этот материал подбирают в зависимости от того, с какого металла состоит радиатор автокондиционера.

    Место пайки нужно хорошо обезжирить. Сварка или пайка удобна в использовании, если повреждение не большое. Если же трещина, к примеру, идет по всей трубке, тогда лучше её полностью заменить. Трубку нагревают паяльником, что упрощает ее демонтаж.

    Радиаторы кондиционера автомобилей нужно правильно обслуживать, вовремя делать чистку, а также обрабатывать его химическими аэрозолями, которые защитят его от коррозии. Их можно купить в любом автомагазине. Придерживайтесь этих рекомендаций, что позволит вам обходится без ремонта кондиционера автомобилей очень долго.

    Ремонт шланга кондиционера автомобиля. Ремонт шлангов и трубок автокондиционера. Ремонт автокондиционеров на всех корейских автомобилях

    Проверьте трубы и трубы, чтобы определить, входят ли вибрации из двигателя или пульсирующего хладагента в транспортное средство. Для этого держите их одной рукой и наблюдайте возможные изменения шума. Проверьте клиновые ремни, натяжители, натяжные шкивы, муфту свободного хода и шкивы ремня для плавного хода, воспроизведения и выравнивания. Чрезмерные допуски, вызванные износом деталей, могут вызвать шум.

    Чрезмерное высокое давление может вызвать ненормальный шум компрессора. Если сервисное соединение высокого давления дополнительно расположено за блокировкой в ​​системе, высокое давление может даже быть выше, чем указано на манометре. Для диагностики такой проблемы полезно измерять температуры на компрессоре.

    Давайте попробуем рассмотреть, что же все таки лучше, шланги или трубки. Ответ на данный вопрос, если честно, найти очень сложно, многие хотят заменить трубки на шланги, так как они выдерживают большое давление, особенно в частях напорной магистрали, а трубки более прочные, но обойтись без того или другого в системе охлаждения просто невозможно. Каждая составляющая играет свою роль и там, где невозможно сделать соединение металлической трубкой, так как повышена вибрация, устанавливается шланг, в других местах наоборот, предпочтение отдается трубкам.

    Избыточный или загрязненный хладагент вызывает чрезмерное высокое давление, что может вызвать шум компрессора. То же самое относится к хладагенту, где содержание неконденсируемых газов слишком велико. Конденсатор также может рассматриваться как причина необычного шума. Если через конденсатор направляется недостаточный воздух, хладагент не может достаточно конденсатироваться и высокое давление увеличивается чрезмерно. Это может привести к аномальному развитию шума. Проверьте также, должен ли вентилятор транспортировать достаточный воздух через конденсатор.

    Заменить шланг автомобильного кондиционера будет, видимо, самым правильным решением в том случае, когда он износился, взорвался от давления, перетерся и так далее. Не всегда можно отремонтировать шланг, используя для этого обжимы, срезы, сваривание кусков воедино и дальнейшую установку шланги на место. Чаще всего, такие шланги прослужат недолго и, вскоре, вы снова приедете их ремонтировать, хотя бывали и случаи намного позитивнее. Так что, автокондиционерные шланги и ремонт — понятия, хоть и совместимые, но у каждого свой выбор.

    Проверьте конденсатор и ребра радиатора на наличие возможных загрязнений. Часто шум может быть вызван загрязненными расширительными клапанами или трубами диафрагмы. Это может быть, например, вызванных загрязнением в виде металлического истирания. Это приводит к уменьшению расхода хладагента и возникновению чрезмерного высокого давления. «Дефектные» расширительные клапаны могут, например, генерировать разнообразные «жужжащие, свистящие или гудящие шумы», которые могут быть хорошо восприняты в салоне автомобиля.

    Радиатор имеет набор трубок, через которые Когда радиатор выходит из строя, избыточное тепло, выделяемое двигателем, может повредить компоненты двигателя. Чтобы это не происходило, регулярно обслуживайте ваш радиатор. Окуните свой автомобиль. Важно подготовить свой автомобиль к опасностям лета — тепло, пыль, пробки, которые увеличивают вероятность пробоя. Это некоторые из рекомендуемых услуг. Люди там были очень дружелюбны и полезны. Каждое взаимодействие является честным и простым. Отличный персонал, желающий помочь и дать свое мнение по этим вопросам, а также риски для устранения неполадок. Очень честный, дружелюбный и знающий обо всех моделях и моделях. . Это первый жаркий день лета.

    Замена трубок автокондиционера на шланги

    Есть люди, которые практикуют подобные действия, ими являемся и мы. По желанию клиента мы можем отремонтировать трубки, шланги, поменять их местами или взаимозаменить, все ради исполнения желания и ради работоспособности автомобильной системы кондиционирования и в дальнейшем. Также хотим обратить ваше внимание на то, что изготовление шлангов автокондиционера не является для нас новинкой и с нашими качественными образцами по дорогам страны уже колесят тысячи авто с прохладными салонами. Согласитесь, ведь намного проще не дожидаться оригинальной трубки или шланга по заказу непонятные сроки и не переплачивать за них втридорога, а поставить их сразу и уже через несколько часов полностью забыть о проблеме.

    Плохая ситуация ухудшилась: вот когда вы обращаетесь к нам — ваш кондиционер и ремонтный штаб. Знаете ли вы, что без регулярного обслуживания кондиционер теряет около 5% от его первоначальной эффективности в год? Это означает, что без надлежащего обслуживания ваш кондиционер может работать так же плохо, как и другие модели, которые были старше лет! Но есть хорошие новости: вы все же можете восстановить большую часть этой потери эффективности. Вот почему вам нужно обратиться к нам, квалифицированному источнику для всего, что связано с вашей системой кондиционирования воздуха.

    Мы используем американские шланги Good Year Galaxy.

    Мы ремонтируем алюминиевые трубки и радиаторы автомобильных кондиционеров уже почти 20 лет, за это время накоплен огромный опыт восстановления старых и изготовления новых трубок. Даже если какая-либо трубка вашего автомобильного кондиционера отсутствует — не беда. Мы подберем нужные фитинги и изготовим новую трубку на месте. Если необходимо, мы можем недостающий фитинг или гайку на токарном станке.

    Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией трубок кондиционера. Это прогнившие участки под хомутами, под гайками и внутри прижимных площадок.

    Если поврежден небольшой участок трубки кондиционера, мы вырезаем его и при помощи аргонной сварки ввариваем вместо него новый кусок. Если трубка пострадала по всей длине, мы можем оставить от нее только фитинги и заменить ее всю. Как вариант — можем заменить алюминиевую трубку на фреоновый шланг высокого давления. В этом случае ремонт будет немного дороже, но коррозии такая магистраль уже будет не подвержена. Если у трубки поврежден «кончик» внутри прижимной площадки, мы можем заменить его на новый. Если, наконец, трубка кондиционера отломилась, треснула, перегнулась или ее вырвали, перепутав с буксировочной проушиной (такие случаи не редкость) — мы починим ее или сделаем новую.

    Автомобиль и система кондиционирования

    Охлаждающая жидкость в радиаторе вашего автомобиля поглощает тепло. Затем охлаждающая жидкость циркулирует через сердечник нагревателя перед возвратом в радиатор. Система отопления также включает в себя ряд воздуховодов, воздуходувку двигатель и вентилятор, а также регуляторы температуры и воздуховода, которые выбирают желаемую температуру и направляют поток теплого воздуха.

    Эта система разделяет воздуховоды, элементы управления и воздуходувку с нагревателем, но имеет собственную систему хладагента. Система кондиционирования воздуха состоит из следующих компонентов. Это насос, который создает давление и циркулирует хладагент через систему.

    Не стоит расстраиваться, если беда случилась и с кондиционера. Нам под силу самые сложные случаи, мы можем заваривать даже тончашие капиллярные трубки радиаторов кондиционера. Само собой, если радиатор кондиционера «гнилой», то смысла пытаться его реанимировать нет. А вот если он получил механическое повреждение типа камушка с дороги или самореза, то милости просим.

    Труба с отверстием или расширительный клапан

    Когда хладагент течет через конденсатор, он выделяет тепло и превращается из газа в жидкость. В этом случае чистый, сухой хладагент хранится, когда он циркулирует через систему. Это измерительное устройство, которое управляет потоком хладагента через систему.

    Причины выхода из строя трубок

    Хладагент поступает в ядро ​​испарителя в виде жидкости. Тепло от воздуха преобразует жидкий хладагент обратно в газ, который охлаждает воздух, прежде чем он войдет в ваш автомобиль. Но это сложная и дорогая система, о которой мы должны думать, прежде чем она начнет взорвать горячий воздух. Это масло в конечном итоге используется.

    Летом к нам на сварку везут трубки кондиционеров со всей Москвы. Качественно освоить аргонно-дуговую сварку могут немногие. Чтобы варить алюминий, особенно тонкий, нужно не один год каждодневной практики. Наш опыт аргонной сварки позволяет «замахиваться» на такие вещи, за которые никто не берется.

    Замена старого хладагента имеет еще одно преимущество: хладагент имеет тенденцию собирать влагу и становится коррозионным. Это вызывает утечку в системе, которая может быть дорогостоящей для ремонта. Свежий хладагент защищает компоненты кондиционирования воздуха и поддерживает работу системы с максимальной эффективностью, поэтому ей не нужно работать так, чтобы держать вас в прохладе.

    Нормальный износ в конечном итоге попадает во все движущиеся части. Решение ранних проблем может сэкономить на более обширных ремонтах по дороге. Например, общий отказ — это муфта, которая включает и выключает компрессор. Подождите слишком долго, и вам придется заменить оба.

    С помощью аргонной сварки мы можем поменять «прогнивший» под стальным хомутом участок алюминиевой трубки кондиционера

    Отломанный после аварии фитинг

    Этот же фитинг после подготовительной обработки

    И если вы слышите странные звуки, когда ваш кондиционер включается, или если это просто не так холодно, как раньше, попросите его разобраться, что вам нужно, чтобы вы остыли. Поддержание системы кондиционирования вашего автомобиля означает, что у вас всегда достаточно хладагента для правильной работы.

    Небольшие утечки в системе кондиционирования воздуха позволяют хладагенту уйти, а система не может охладить воздух. Наряду с хладагентом в системе циркулирует специальное масло. Масло смазывает компоненты кондиционирования воздуха и удерживает уплотнения упругими. Низкий уровень хладагента и смазочного масла означает, что части кондиционера изнашиваются преждевременно, и все мы знаем, что ремонт кондиционеров может быть дорогостоящим в Омахе.

    Этот же фитинг после аргонной сварки. Мы даем пожизненную гарантию на сварку.

    «Отгнивший» алюминиевый фитинг трубки кондиционера приварен на место! Мы варим не только качественно, но и красиво! Эстетика сварочного шва стоит для нас не на последнем месте.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Компрессор приводится в движение ремнем от двигателя, чаще всего змеевидным ремнем, поэтому он проверяется на наличие трещин или износа. Если обнаруживается утечка, часто в шланге или соединении, она ремонтируется и система автомобиля повторно тестируется.

    Если необходимо, старый хладагент эвакуируется и система перезаряжается чистым свежим хладагентом. Окончательный тест гарантирует, что кондиционер работает, и вы снова на своем пути. Это обычно каждые два года. Резиновые шланги гибкие и универсальные, и их довольно легко ремонтировать, но резина со временем распадается. Кроме того, неправильное смещение может привести к сжиганию шлангов.

    [3]

    Источники




    1. Автомобили Mazda 3, Axela (2003-2009 гг.) седан. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: Мир автокниг, 2015. — 408 c.



    2. Toyota двигатели 1G-FE, 1G-E, 1G-GE, 1G-GTE, 1G-GZE, 7M-GE, 7M-GTE автомобилей 1980-1993 годов выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремо. — М.: Легион-Автодата, 2016. — 248 c.



    3. ВАЗ 2104, 2105. Руководство по ремонту и каталог деталей. — М.: АТЛАСС-ПРЕСС, 2004. — 248 c.
    4. Боровских, Ю.И. Устройство автомобилей: Практическое пособие / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов. — М.: Высшая школа, 2015. — 288 c.
    5. ВАЗ-2110, -2111, -2112 с двигателями 1,5; 1,5i; 1,6i. Устройство обслуживание диагностика, ремонт. — М.: За рулем, 2012. — 296 c.

    Как отремонтировать трубки автокондиционера своими руками

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



    Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


    ВНИМАНИЕ !!!
    Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




    Интернет-магазин Легион - Автодата