Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

Интернет-магазин Легион - Автодата

Руководства по ремонту автомобилей, инструкции по эксплуатации, книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, и другие автокниги, а также автокаталоги, каталоги запчастей для автомобилей

Руководства по ремонту


Как узнать, какое масло залито в двигатель: методы проверки

Основные задачи моторных масел — это смазка, охлаждение двигателя. Каждый автомобиль, индивидуальный по своим техническим характеристикам. Правильно подобранная смазка способствует максимальной эффективной работе агрегата, предотвращая образование отложений и нейтрализуя продукты окисления.

Часто на автомобильных форумах встречается вопрос, как определить, какое масло залито в двигатель. Чтобы это выяснить, нужно разбираться в его главных свойствах.

Разновидности моторных масел

По типу изготовления моторные масла разделяются на три типа. Основное различия между ними заключается в спецификации, технологии производства, а также в химических свойствах.

Высшая ступень в производстве смазывающих материалов. Они более устойчивые к высоким температурам, чем минеральные. Термическая устойчивость синтетики предотвращает ее разрушения в условиях высоких температурах. Синтетическая смазывающая жидкость производятся способом органического синтеза углеводородного сырья с более глубокой обработкой исходного материала, что делает его производство гораздо дороже и сложнее. Синтетика имеет преимущество при работе двигателя в холодных условиях. Благодаря лучшей текучести во время пуска и прогрева двигателя эти масла повышают эффективность движка, способствуют увеличению его ресурса.

Минеральное масло

Его производят непосредственно из нефти, способом перегонки и последующей кислотной обработкой либо гидроочисткой масляных фракций. Такие продукты обладают хорошими смазывающими свойствами, высокой растворимостью присадок, что обеспечивает гидродинамическое трение в практически любом температурном режиме.

Однако на базе минерального масла невозможно разработать продукт, который будет одинаково эффективный как при пониженных таки и при повышенных температурах. Поэтому такой вид смазки нужно подбирать по вязкости.

Полусинтетика

Основа данного продукта получена путем добавления присадок в минеральные базовые составы. Характеристики минеральных нефтепродуктов можно усовершенствовать, дополнив его состав синтетическими компонентами. Благодаря синтетической основе можно производить смазывающие материалы, которые обладают превосходными смазывающими свойствами. Произвести эти масла только на основе минеральной базы практически невозможно. Синтетика привносит вместе с собой ряд очень полезных и важных свойств, не увеличивая кардинально цену конечного продукта.

Обычно, полусинтетика используется в современных силовых агрегатах с большим пробегом, когда увеличиваются потери на угар.

Определяем тип смазки залитой в двигатель

Каждый водитель сам определяется с выбором смазывающих материалов для своего транспортного средства. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом, обязательно нужно узнать на каком масле он эксплуатировался, и когда проводилась последнее обслуживание. Если по каким-то причинам продавец не дает определенного ответа, можно попытаться определить тип масла в двигателе самостоятельно.

Как узнать, какое масло залито в двигатель, варианты проверки.

Просмотреть сервисную книгу. Информация о требуемой модели нефтепродукта указана в рекомендациях производителя к автомобилю. Хотя обычно там указано периодичность проведения ТО без спецификаций. В таком случае необходимо обратится в сервисный центр, который выполнял техническое обслуживания данного автомобиля;

Просмотреть специализированные ресурсы. Многие автовладельцы регистрируют аккаунты, где ведут учетные записи о техническом обслуживании автомобиля;

Провести лабораторный анализ. Моторное жидкость является важным носителем информации об общем техническое состояние мотора. Лабораторная проверка поможет определить спецификацию масла в двигателе.

Также, на основании проведенных анализов, можно заблаговременно определить причины неисправностей, определить область износа, что существенно сократит затраты на ремонт;

Определить по отличительным особенностям. Оттенок масла варьируется в зависимости от присадок и красителей, применяемых в его структуре, по нему некоторые водители пытаются определить тип моторной жидкости. Но этот способ малоэффективен, поскольку в процессе эксплуатации любая смазка меняет окраску, что затрудняет установление марки.

Стоит помнить, что при выполнении обслуживания часть отработанной жидкости остается на стенках, картере, что также влияет на цвет и запах будущего продукта.

Разумеется, что стопроцентной гарантии о виде ГСМ залитого в двигатель не даст ни один из вариантов. Если есть опасность что новая смазывающая жидкость будет несовместима с тем маслом, которое залито в ДВС, рекомендуется выполнить промывку.

Промывка двигателя при замене масла

Термические и механические нагрузки двигателя постепенно приводят любую техническую жидкость в негодность. При этом ухудшается смазывающие свойства, накапливаются загрязнения, которые необходимо удалять.

  • Промывка сортовым составом. Способ заключается в промывании двигателя тем ГСМ, которое планируется использовать в дальнейшем. В этом случае нужно залить свежее масло до минимального уровня и проездить на машине непродолжительное время (100 — 500 км.). После чего заменить масло повторно вместе с фильтром.
  • Промывочное масло. При этом варианте отработанную жидкость заменяют специальной промывочной. Дают мотору поработать на холостых оборотах. Затем промывочную жидкость заменяют необходимой смазкой с последующей установкой нового фильтра.
  • Присадки-промывки. Подобная жидкость заливается в смазку за 50 — 100 км до ее замены. Этот вариант, рекомендуемый для изрядно грязных двигателей. Отработав свое, присадки максимально испаряются из системы. После рекомендуемого пробега можно сливать старую смазывающую жидкость вместе с грязью и налетом, который полностью растворился под действием активных компонентов промывки. Только после этого должна заливаться новый ГСМ.
  • Пятиминутки. Такую очистную жидкость добавляют в моторное масло непосредственно перед его заменой. Далее нужно запустить двигатель на 5 минут удерживая холостые обороты. После этого — стандартные работы по обслуживанию.

Масло для мотора с большим пробегом

Среднестатистический автомобиль, который можно встретить на дорогах нашей страны, скорее всего, будет старше 10 лет. Это происходит как результат того, что часть автовладельцев предпочитают водить один и тот же автомобиль на протяжении многих лет. Кроме того, многие современные потребители приобретают подержанные машины.

Понятно, что машина с большим пробегом требует особого ухода. В первую очередь это касается двигателя, для которого следует выбирать подходящий тип масла.

[3]

Какое лучше выбирать масло для изношенного двигателя? Точно ответить на этот вопрос не сможет никто, поскольку в таком выборе есть множество нюансов.

Зачем подержанному авто специальное масло?

С моторами машин, которые прошли больше 100 тысяч километров, может возникать множество различных проблем. Устранить некоторые из них призваны специальные моторные масла, которые имеют в своем составе присадки и некоторые другие дополнительные компоненты, что помогают бороться со следующими проблемами, характерными для стареющих силовых агрегатов:

  1. Утечки. С увеличением пройденного расстояния, уплотнения, что есть внутри мотора, начинают разрушаться. Именно это и приводит к возникновению утечек смазывающего состава. Но в некоторых типах таких веществ присутствуют специальные присадки, которые обеспечивают защиту износившимся уплотнениям, тем самым предотвращая утечки масла.
  2. Общий износ. Специальные типы масел имеют в своем составе компоненты, что способствуют снижению интенсивности трения частей агрегата между собой. Это сказывает благоприятное воздействие на общее состояние старого мотора.
  3. Шлам. В случае несвоевременной замены масла внутри двигателя образовывается дегтеобразный осадок – шлам. Понятно, что он никак не улучшает работу силового агрегата. Масло же для изношенного мотора способствует снижению образования шлама, что также улучшает общее состояние этого автомобильного узла.

Выбор масла по маркировке

Сложно точно определить, какое именно масло лучше всего подойдет для силового узла с большим пробегом. Непрофессионалы могут подобрать подходящий вариант по маркировке, которая обязательно присутствует на упаковке продукции.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Параметрами, на которые следует обращать внимание в первую очередь – индекс вязкости и загустевания продукции. Удобнее всего рассмотреть эти показатели можно на примере.

Для примера – маркировка SAE 10W-30. На первом месте в данном случае стоит стандарт обозначения SAE. Далее идет число 10 – индекс загустевания смазывающего вещества. Чем ниже будет эта цифра, тем при более низкой температуре это масло можно использовать без опаски повышения его плотности.

Вторая цифра – 30 – обозначает коэффициент вязкости, которую получит продукт при температуре 100 градусов внутри двигателя. Чем выше данная цифра, тем более густым будет масло.

Буква W (от «winter» – зима) свидетельствует о том, что продукт можно эксплуатировать в зимнее время.

О том, какая именно смазывающая смесь подойдет для силового узла с большим пробегом, можно узнать из инструкции к конкретной модели транспортного средства.

Минеральное, синтетическое или полусинтетическое?

На данный момент все смазывающие смеси для мотора делятся на три типа: минеральные, полусинтетические и синтетические. При выборе такого продукта для изношенного мотора в первую очередь необходимо следовать инструкции к маслу и самому авто.

Иногда даже выбор самого качественного синтетичного масла вместо минерального может даже ухудшить состояние мотора. Все дело в том, что в двигателе с высоким износом не в самом лучшем состоянии находятся сальники. Сама по себе же синтетическая смесь не предназначена для повышения стойкости агрегата к износу, поэтому смесь может попросту пробивать изношенные сальники.

С не меньшей осторожностью следует относиться и к смене минерального масла на полусинтетическое. Все дело в том, что полусинтетика является более качественной, но вместе с тем имеет и большую текучесть. Это свойство может негативно сказаться на работоспособности силового узла с повышенным пробегом.

Полусинтетика – смесь синтетического и минерального сырья. Для старых авто, особенно отечественного производства, использование такой смеси может быть рискованным из-за того, что агрессивные химические компоненты иногда приводят в непригодность резинотехнические детали мотора.

Ключевые правила замены смазочной жидкости в двигателе

Советы по использованию масел для изношенных моторов

Используя двигатель со значительным пробегом, важно знать о некоторых рекомендациях и придерживаться их. Они важны и в целом для обслуживания мотора, и особенно в случае с агрегатом, что эксплуатируется уже долгое время.

Некоторые владельцы машин, с целью экономии на смазочных материалах, забывают о том, что по мере увеличения пробега только повышаются требования к уходу за двигателем. В результате этого стоимость смазки возрастает. Поэтому дешевизна при выборе подходящего варианта – далеко не первый критерий.

Иногда в дороге случается такое, что возникает необходимость срочно долить масло в мотор. Именно поэтому в машине всегда должен быть запас такой смеси – хотя бы литр. Если же такого запаса нет, можно и долить другую модель смеси, но ее качество и вязкость не должны уступать используемому.

При замене масла рекомендуется тщательно промыть агрегат при помощи специальных средств, иначе можно столкнуться с засорением маслопроводов и каналов. Также на изношенном двигателе совсем не лишним будет провести замену маслофильтр.

Заключение

За годы эксплуатации и тысячи пройденных километров «стальное сердце» любого автомобиля начинает терять собственную первоначальную мощность, обретая некоторые проблемы. Некоторые их них будут возникать вновь и вновь.

Однако избавиться от них вполне реально при помощи смазывающих смесей. Но чтобы их использование приносило только пользу, необходимо придерживаться основных рекомендаций производителей масел.

Какое именно использовать масло? Универсального ответа на такой вопрос не существует, поскольку это зависит от состояние мотора, марки автомобиля и его пробега, типа смазывающей смеси, которая использовалась раньше и некоторых других параметров.

Ключевые правила замены смазочной жидкости

Обеспечение качественного технического обслуживания – залог долгого и бесперебойного функционирования мотора.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом

Хорошее масло залог долгой жизни двигателя. Автомобильный двигатель внутреннего сгорания нуждается в качественной смазке. От этой системы зависит ряд эксплуатационных свойств, таких как расход топливной смеси, количество пройденных километров между капитальными ремонтами и прочее. Эффективность снижения трения напрямую зависит от состояния системы двигателя, а также типа и качества масла, которое в ней применяется. Производители расходных компонентов создают разные виды масла, которые требуются в той или иной ситуации. Автомобильные компании, в свою очередь, указывают, с каким компонентом эксплуатация машины будет происходить лучше всего.

Что касается использования масла на новом автомобиле, то этот вопрос довольно просто решить. В инструкции к машине всегда указаны виды масла, руководство по доливке и замене и ответы на различные вопросы. Кроме того, новый автомобиль, находящийся на гарантийном обслуживании, позволяет водителю обратиться в сервис в любой момент, узнав, какой состав выбрать. К сожалению, это почти не распространяется на автомобили, которые прослужили долгие годы и имеют большой пробег. В таком случае доливка и замена масла становится более сложным мероприятием.

Какой пробег считается большим

В первую очередь, необходимо определиться с терминологией. Словосочетание «большой пробег», разумеется, относительно. Оно необходимо для понятия того, как часто двигатель нуждается в капитальном ремонте и на какой отметке одометра он попадает в группу риска из-за износа. Однозначного показателя в цифрах нет — нельзя точно сказать, какой пробег является большим для двигателей в целом. Как правило, для агрегата отечественного происхождения большой пробег — это от 100000 километров. При этом, если говорить о некоторых японских двигателях, то даже 1000000 километров могут почти не сказаться на их состоянии. В среднем, импортные двигатели способный пройти от 150 до 200 тысяч километров без потребности в капитальном ремонте и риска сломаться из-за износа. Если двигатель зарубежного производства при таком пробеге имеет проблемы, то он, скорее всего, неправильно эксплуатируется — либо залито плохое масло, либо сама процедура происходила неправильно.

Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом

Для того чтобы понять, что происходит в ходовой системе автомобиля с большим пробегом, а также подобрать правильный состав в такой ситуации, необходимо знать принцип работы смазки в двигателе. Особенно важно это в том случае, если автомобиль имеет большой пробег.

В двигателе, который работает на протяжении долгого времени, детали начинают изнашиваться.

В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы. Её износ влияет на компрессию, следовательно, снижая топливную эффективность работы двигателя. Для поддержания прежней динамики ему необходимо всё больше горючего. В таких ситуациях допускается переход на синтетические масла, ведь они имеют более высокую устойчивость к высоким температурам, а также медленнее испаряются. Их состав обеспечивает лучшее уплотнение — такая плёнка позволяет уменьшить негативное влияние износа, нормализуя потребление топлива.

Кроме того, при износе цилиндропоршневой системы повышается количество продуктов сгорания, попадающих из камеры в картер. Состав под влиянием высокой температуры и взаимодействия с агрессивными веществами начинает окисляться (особенно если водитель использует дешёвые масло и топливо), что приводит к потере эффективности присадок. Двигатель начинает накапливать продукты сгорания и в нём появляется коррозия. Синтетические же масла обеспечивают защиту от окисления — более качественную и долгую, нежели органические.

Синтетические масла помогают решить вопрос с «холодным» стартом двигателя. Температурные свойства таких смазок позволяют работать при непрогретой системе — их более высокая, чем у органических, текучесть и меньшая вязкость при низкой температуре позволяют коленвалу и прочим деталям топливной системы проще выполнять свою роль. Синтетические масла экономят топливо при запуске и позволяют совершать его быстрее. Кроме того, запуск двигателя до прогревания является одной из основных причин его быстрого износа.


Известно, что все двигатели имеют несколько этапов износа:

  1. Период приработки;
  2. Установившийся режим;
  3. Аварийное состояние.

Моторы с большим пробегом находятся близко к аварийному состоянию — изнашивание развивается подобно снежному кому, что делает скорую поломку неизбежной. Именно для таких двигателей разработаны специальные присадки, которые добавляются в машинное масло. Они имеют противоизносный бустер, который позволяет увеличить толщину масляной плёнки, защищающей детали и разделяющей движущиеся поверхности. Такая технология обеспечивает наилучшую защиту от изнашивания. При этом потери на трение уменьшаются благодаря снижению вязкости в приемлемых пределах.

Нагар, который образуется в двигателе, со временем приводит к ухудшению подвижности внутренних деталей. В худшем случае может образоваться тромб, который полностью парализует работу двигателя. В остальных же ситуациях расход топлива многократно увеличится, а мощность упадёт. В некоторых моторных маслах содержатся присадки, предотвращающие образование отложений. Они также позволяют смыть уже существующий осадок. Активные вещества присадок удерживаются в масле, задерживаясь на стенках механизмов. Использование таких синтетических масел позволяет экономнее расходовать один и тот же объём, реже нуждаясь в доливке.

В ближайшее время на автомобильном рынке должны появиться автомобили, которые имеют систему уменьшения токсичности отходов. Разумеется, для реализации такой технологии необходимо большое количество моторного масла — помимо всего прочего, оно должно содержать соответствующие присадки. Передовые средства от Shell обеспечивают контроль сажевого фильтра, что снижает выброс отходов в атмосферу.

Как продлить срок службы двигателя с помощью специального масла

Многие автолюбители, владеющие автомобилями с большим пробегом, интересуются, можно ли продлить срок службы двигателя, используя специальный состав. Разумеется, никого не радует перспектива скорого капитального ремонта и замена ходовой части. К сожалению, «лекарства от старости» для двигателей не существует — таков ответ от всех компаний, производящих моторное масло. Единственный совет, который можно дать владельцам автомобилей с большим пробегом и изношенным двигателем — использовать смазку с более высокой вязкостью. Таким образом, если в руководстве для мотора предусмотрено использование масла 5W-40, то допускается заменить его на 5W-50. В любом случае это решение будет лишь временным компромиссом, которое поможет лишь нормализовать работу двигателя, но не его состояние.

Фото: Полусинтетическое масло

Замена масла на более вязкое имеет свои преимущества и недостатки при большом износе двигателя. Такая процедура позволяет защитить трущиеся детали в моторе, при этом не создавая толстой плёнки. Лучшую защиту обеспечивает самый «прочный» состав, а не самый «толстый». На современном рынке средств можно найти масла с присадками, которые делают плёнку несмываемой. Своим свойствам они обязаны сложным эфирам, которые, в свою очередь, имеют природные магнетические свойства, обеспечивая прочную плёнку.

При этом заливать более вязкий состав необходимо с учётом того, что зазоры в парах трения увеличены. Если залить смазку с неподходящими свойствами, то она израсходуется на угар. Коэффициент вязкости масла необходимо изменять по мере износа двигателя. Именно по этой причине ни один производитель автомобилей или двигателей никогда не указывает конкретные цифры — речь всегда идёт о диапазоне коэффициентов вязкости. При этом настоятельно не рекомендуется выходить за рамки диапазона, предписанного производителем. Каждый двигатель спроектирован для работы с определённым маслом, поэтому использование неподходящего может навредить системе и даже заставить её перестать работать.

Фото: Синтетическое масло

Тем не менее, некоторые эксперты уверены, что использование более вязкого состава приводит к нарушениям в работе мотора. Насос, качающий жидкость, не готов к работе со смазкой другой вязкости, поэтому начинает изнашиваться. Кроме того, это создаёт риск масляного голодания в тех или иных участках двигателя, что приводит к сбоям и выходу двигателя из строя. Именно эти аргументы озвучивают противники смены коэффициента вязкости масла на протяжении эксплуатации автомобиля. В первую очередь необходимо убедиться, что то или иное масло одобрено для использования производителем. Кроме того, во всех качественных составах в наше время используются присадки, защищающие топливную систему от износа и поломок — они одинаково хорошо проявляют себя как в новых двигателях, так и в тех, которые имеют большой пробег.

Как правильно выбрать моторное масло для двигателя с большим пробегом

Для того чтобы определить, какая смазка лучше всего подойдёт для того или иного автомобиля, в первую очередь необходимо изучить требования производителя машины. Руководство к транспортному средству должно содержать в себе информацию о спецификациях, допустимые коэффициенты вязкости и прочие свойства. Таким образом, в первую очередь необходимо заглянуть в руководство.

Вид моторного масла

По принципу производства смазки разделяются на три вида:

  1. Минеральные (органические);
  2. Синтетические;
  3. Полусинтетические.

Последний тип сочетает в себе органические и неорганические компоненты. Чаще всего полусинтетические масла используются в постсоветских странах.

При выборе вида состава следует руководствоваться рекомендациями производителя техники. Каждый двигатель имеет индивидуальную конструкцию и принцип работы, а значит, что замена даже на дорогое и качественное синтетическое масло может не просто не дать преимуществ, но и разрушить мотор.

Что касается полусинтетического состава, то оно тоже подходит для использования далеко не в каждом двигателе. Выбор в его пользу делают из-за большего качества, но оно также имеет и большую текучесть. Это свойство может негативно отразиться на двигателе, на котором использование полусинтетики не предусмотрено. Особенно критичны будут последствия для двигателей с большим пробегом.

Фото: Минеральное масло

Для автомобильных двигателей, которые имеют пробег порядка 100000 километров (особенно, если агрегат отечественный), рекомендуется использование минерального состава. Кроме того, оно имеет меньшую цену — это позволяет сэкономить на частом доливании, в котором нуждается старый двигатель.

Присадки в моторном масле

Почти все современные смазки для двигателей выпускаются с содержанием тех или иных присадок. Для моторов с большим пробегом лучше всего подходит дисульфид молибдена и его аналоги, позволяющие снизить степень износа агрегата. Дисульфид молибдена способен заполнять пространство в двигателе при нормальной рабочей температуре последнего. Отверстия, образовавшиеся во время эксплуатации мотора, компенсируются благодаря присадке. Кроме того, состав против износа рекомендуется использовать даже в новых автомобилях, добавляя его каждую четвёртую-пятую замену.

Масла с дисульфидом молибдена или его аналогами есть почти у всех современных производителей. Тем не менее, для более безопасного использования рекомендуется использовать продукцию известных брендов. Их легче проверить на качество.

Маркировка на упаковке моторного масла

Сложно определить, какая маркировка соответствует лучшему маслу для двигателя с большим пробегом. Для этого можно изучить руководства, в которых описаны нюансы эксплуатации того или иного двигателя. Нужно искать ёмкости смазки с соответствующей ситуации маркировкой.

На подавляющем большинстве банок и канистр указываются два параметра — индекс загустения и индекс вязкости. В качестве примера можно рассмотреть маркировку SAE 10W-30. Первое число определяет загустение масла. Чем ниже показатель, тем более низкая температура окружающей среды допускается для эксплуатации. Второе же число определяет степень вязкости, состав демонстрирует при температуре 100 градусов по Цельсию.

Другой стандарт, распространённый во всём мире — API. Его индекс состоит из двух букв латинского алфавита, первая из которых неизменно является S. Чем больше порядковый номер второй буквы, тем лучше качество масла. Так, для двигателей с большим пробегом рекомендуется стандарт SF.

Выбор лучшего масла для двигателя с большим пробегом — сложная и неоднозначная процедура. Следует учитывать, что ни один состав не может вернуть изношенному двигателю прежнее состояние, но способно нормализовать его работу (в том числе расход смесей) на некоторое время.

Как подобрать масло для двигателя с большим пробегом

Все ли знают, как подобрать масло для двигателя с большим пробегом, на что ориентироваться?

Этот вопрос, кстати, волнует очень многих. Не так богато мы живем, чтобы менять автомобили раз в пятилетку. А после десятилетней эксплуатации машины могут возникать уже некоторые проблемы. В частности, с двигателем, расходом масла и пр. И задумывается владелец машины: если четырехколесный друг пробежал уже 150000 км, какое масло ему требуется? Родное? Или лучше заменить на другое? С иной вязкостью?

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответить непросто. Безусловно, долгий срок эксплуатации машины накладывает на выбор масла некоторые свои требования.

Но если ситуация требует другого решения, нужно знать следующее.

Обычно основное затруднение у автолюбителя — что взять? Минеральное масло, полусинтетическое или синтетическое? Какое лучше для двигателя с большим пробегом?

Лучше всего опять уткнуть нос в инструкцию. Там четко расписаны все параметры. Но если ситуация нестандартная? Как правильно выбрать основу?

Иными словами для двигателей с большими пробегами в ряде случаев предпочтительней синтетическое масло Mobil 1. Или Mobil Super. Почему? «Минералка» — это, грубо говоря, сырая очищенная нефть. Синтетику же получают путем перегонки и последующей переработки. Далее к базовой основе добавляются специальные присадки, препятствующие износу двигателя и образованию шлама.

Допустимы вариации. Большой пробег движка может резко обострить следующие проблемы.

  1. Утечку. В основном она происходит из-за старения и частичного разрушения резинотехнических изделий (уплотнений). Вывод — нужно масло, защищающее резину двигателя с большим пробегом и продляющее срок ее службы.
  2. Износ. Следовательно, нужна жидкость, понижающая интенсивность трения.
  3. Накопление шлама. Минимизацию воздействия этого дегтебразного осадка также нужно учитывать при выборе продукта.

При подборе нельзя ориентироваться на минимальные требования по SAE, API к маслам данной модели. Приобретать для большого пробега надо продукт хотя бы со средними значениями. Заниженные показатели категорически недопустимы.

Что касается вязкости, то при нормальной работе двигателя нужно ориентироваться больше на климатические условия региона. Для «американцев» и «японцев» универсальным значением считается SAE 5W-30. Для «европейцев» — SAE 5W-40, 10W-40.

Если есть проблемы с запуском в зимнее время, нужно заливать масло, имеющее немного меньший по сравнению с паспортным индекс загустения. Например, можно залить 5W40 вместо 10W40.

Полусинтетика уступает по показателям синтетике, но лучше минерального масла. Состоит из 30-50% синтетической основы и 50-70% минеральной.

Получается, что в случае большого пробега лучше всего взять и заменить минеральную жидкость на синтетическую? Это не совсем верно. Родное минеральное масло заполняло все микротрещинки деталей. Если заменить его синтетическим, то в отдельных случаях оно такого же заполнения не обеспечит.

Вывод. Если же говорить в общем, то лучше всего, конечно, залить в двигатель с большим пробегом синтетическое или полусинтетическое масло (если это не противоречит инструкции автомобиля).

Применение масла для двигателя с большим пробегом

Одной из неоднозначных и не до конца выясненных тем многочисленных разговоров автомобилистов является масло для двигателя с большим пробегом. Дело в том, что в этом вопросе кроется целый лес разнообразных нюансов, имеющих как объективные, так субъективные предпосылки.

Чаще водители предпочитают продлевать жизнь «стального сердца» машины за счет правильной эксплуатации горюче-смазочных материалов.

Кому-то «на глазок» кажется наилучшим применение какого-то вполне конкретного вида, а кто-то, используя тот же продукт и вроде делая все «по науке», получает совершенно обратный результат. В результате подобого недопонимания страдает двигатель.

Но таких автовладельцев, кто согласен решать проблему долговечности мотора путем замены захандрившего движка на новый, все же не так много. Чаще водители предпочитают продлевать жизнь «стального сердца» машины за счет правильной эксплуатации горюче-смазочных материалов.

А поэтому лучше все-таки разобраться в том, каким должно быть подходящее масло для изношенного двигателя.

Как по маркировке масел узнать подходящий вариант?

Маркировка масел для двигателя.

Очень сложно точно определить, какие именно моторные масла наилучшим образом будут работать в системах смазки силовых установок с внушительным пробегом или с повышенными показателями износа. Определенную ясность (особенно для непрофессионалов) вносят инструкции по эксплуатации автомобиля, которые предоставляют производители, и маркировка на канистрах с моторным маслом.

[2]

Обычно крупным шрифтом на упаковке указываются два важнейших параметра в соответствии с международным стандартом SAE – индекс загустения и индекс вязкости данного масла. О чем идет речь, поможет понять следующий конкретный пример.

Возьмем обозначение вязкости SAE 10W-30. Здесь на первом месте стоит число 10. Оно демонстрирует индекс загустения масла. Так вот, чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре может нормально эксплуатироваться указанное масло.

Второе число в примере (30) – это коэффициент вязкости, которую приобретает продукт при достижении температуры двигателя в 100 °С. В этой категории зависимость такая – чем выше данный показатель, тем масло является более густым.

Латинская буква W (от англ. слова «winter» – зима) сообщает нам о том, что данное масло можно использовать зимой.

О том, какое масло подходит для двигателей со значительным пробегом, можно узнать в инструкции по эксплуатации конкретного двигателя.

Вязкость моторного масла.

В частности, если мотор плохо запускается в зимнее время, особенно в местностях с частыми температурами ниже -20 °С, рекомендуют применять смазку с пониженным индексом загустения (например, вместо предлагаемого масла SAE 10W-30 лучше залить SAE 5W-30). Вообще в регионах, для которых характерны холодные зимы, советуют пользоваться маслом с индексом загустения 5.

Для классификации моторных масел используется еще один международный стандарт – стандарт качества API. Индексируется смазка в формате данного стандарта двумя буквами: первая – S, вторая – буква по алфавиту. При этом чем дальше стоит в английском алфавите вторая буква, тем более качественное масло она обозначает. В частности, для двигателей с большим пробегом рекомендуют масло с индексом SF.

Что лучше для мотора – минералка, полусинтетика или синтетика?

В настоящее время все моторные масла по материалу изготовления делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические изделия. Смазка из полусинтетической категории применяется, как правило, в странах бывшего Советского Союза.

Специалисты рекомендуют при эксплуатации двигателя строго следовать инструкции по использованию конкретной категории масел.

Специалисты рекомендуют при эксплуатации двигателя строго следовать инструкции по использованию конкретной категории масел. Причина опять-таки в индивидуальном подходе к их применению в моторах. Ведь в иных случаях выбор наиболее качественного синтетического масла может не столько помочь сделать работу силового агрегата более надежной и долговечной, сколько навредить самому мотору.

Например, непродуманная замена минерального масла на синтетический аналог (кто же не хочет залить в свой мотор априори более качественную синтетику!) может привести к проблемам. Ведь в двигателе с большим пробегом и изношенными сальниками такое масло, по своему проектному функционалу не предназначенное для повышения износостойкости агрегата, начнет просто пробивать эти сальники.

Также очень осторожно следует подбирать для подызношенного двигателя полусинтетическое масло. Дело в том, что полусинтетика по сравнению с минералкой – более качественный материал, но одновременно она обладает и большей «текучестью». Это обстоятельство может не очень хорошо сказаться на двигателе с повышенным пробегом. Поэтому о том, какое именно масло стоит применять в двигателе в зависимости от пробега и степени его изношенности, лучше проконсультироваться непосредственно у официального представителя фирмы-производителя данного автомобиля.

Таким образом, если одометр автомобиля показывает пробег 100 и более тысяч километров (особенно, если это отечественный автомобиль), то лучшим выбором для двигателя, скорее всего, будет минеральная смазка. Кроме прочего, в такой мотор приходится чаще доливать масло, и минералка обеспечивает при этом существенную финансовую экономию.

Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального и синтетического сырья в определенных пропорциях. Для достаточно старых отечественных автомашин применение указанных масел может быть рискованно хотя бы тем, что они способны своими агрессивными химическими компонентами испортить резинотехнические детали агрегата.

Несколько полезных советов по применению масел

Имея дело с двигателем со значительным суммарным пробегом, необходимо помнить о некоторых важных деталях и операциях. Они важны как в целом для надлежащего обслуживания автомотора, так и применительно к специфике силового агрегата, эксплуатируемого в течение длительного периода.

[1]

Перед заменой масла силовой агрегат следует тщательно промыть, а старый маслофильтр поменять на новый.

Вот лишь часть из таких рекомендаций:

Вместо заключения

За годы и после тысяч километров эксплуатации автомобиля его «стальное сердце» часто теряет свою изначальную мощь, приобретая некоторые хронические «болезни».

Однако «лечить» их можно и нужно. Для этого разработано множество самых разнообразных специальных «микстур», в том числе и современные моторные масла. Но для того чтобы использовать их во благо, а не во вред, необходимо строго выдерживать все наставления фирм-производителей и рекомендации опытных специалистов. И тогда все в моторе будет вертеться, как по маслу.

Как правильно выбрать хорошее масло для двигателя автомобиля

Моторное масло оказывает огромное влияние на работу двигателя. Поэтому, выбирая его, нужно учитывать многие факторы и нюансы. В противном случае сбои в работе мотора автомобиля неизбежны. На современном рынке автотоваров можно встретить огромное количество смазывающих жидкостей для мотора. Все они имеют разные свойства, показатели и параметры. Чтобы выбрать самое лучшее и подходящее масло для двигателя вашего автомобиля, нужно обращать внимание не только на вид самого мотора и марку авто, но и на сертификацию самого продукта.

Для чего нужно двигательное масло

Главная его функция – смазывание мотора. Оно создает тонкий защитный слой на двигателе, впитывает вещества, выделяемые во время сгорания топлива. Моторное сырье способствует очистке и охлаждению мотора, предотвращает возникновение коррозии. Ценность данной продукции достаточно высока, поэтому лить в бак двигателей своего авто что попало просто неразумно.

Учитывая огромное разнообразие, достаточно сложно определить какое автомасло будет лучше. Поэтому есть несколько важных моментов, которые помогут не запутаться среди большого количества видов и марок и уберегут от риска лить некачественную продукцию.


Различают бензиновые, дизельные и универсальные моторные жидкости. Кроме того, есть еще несколько основных групп жидкостей. Каждая из них классифицирует их по определенным показателям. Поэтому, покупая данную продукцию, в первую очередь необходимо ознакомиться с ее видами.

Как правильно подобрать смазочную жидкости для «желейного коня»?

Классификация видов

АРІ

По основному составу выделяют такие масла:

  1. Минеральные
  2. Гидрокрекинговые
  3. Жесткие гидрокрекинговые.
  4. Полиальфаолефиновые
  5. Эстеровые

Практически все современные моторные жидкости изготовлены на основе гидрокрекинга (на упаковке могут указываться, как синтетик). Эстеровые и полиальфаолефиновые продукты подходят для спорткаров. Минеральные моторные жидкости лучше лить в моторы тракторов и грузовиков.

Минеральные жидкости отличаются от синтетических своим химическим составом. Они изготовлены на основе нефти. Синтетические делаются на базе органического синтеза нефти. Но процесс переработки продуктов более глубокий, и поэтому такие масла стоят дороже и имеют более высокое качество.

Есть также полусинтетические моторные жидкости. В их состав входят минеральные вещества, которые получены с помощью органического синтеза.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Классификация по вязкости:

Цифры указывают на температурную вязкость: первое значение – порог безопасности холодного запуска мотора, второе – минимальные и максимальные показатели вязкости при рабочих температурах. Для зимнего периода, как правило, используется густое сырье.

Для того чтобы определить, какое значение подходит для вашего автомобиля, необходимо воспользоваться специальной таблицей.

Какая разница между маслами для дизельных и бензиновых двигателей

Современные дизельные двигатели для легковых авто очень распространены в европейских странах, поэтому для их обслуживания используются разные виды масел из европейской классификации. В отличие от бензиновых они имеют лучшие показатели стойкости к высоким температурам и окислению, способны нейтрализовать действие серной кислоты.

Для сертификации дизельных продуктов используются отдельные стандарты и, соответственно, они имеют маркировку, отличающуюся от масел для бензиновых моторов.

Советы производителя

Прежде всего, нужно внимательно изучить сервисный документ вашего авто.

Производитель всегда указывает, какое моторное масло, с какими именно свойствами и параметрами лучше всего подходит для двигателя.

Если документа нет в наличии, то с данной информацией можно ознакомиться на официальном сайте производителя или у поставщиков запчастей для конкретной марки машины.

Важно учитывать и то, что у авто одной марки зачастую бывают разные двигатели. Поэтому в первую очередь нужно определить вид или код мотора.

Химический состав, качество и физические показатели жидкостей разных марок очень сильно отличаются. Сделав неправильный выбор, можно получить серьезные проблемы с работой мотора или же вовсе испортить его.

Прошлый опыт

Если машина была приобретена не новой, обязательно нужно узнать у прежнего владельца, какое моторное масло он использовал. В случае возникновения проблем вы будете точно знать, какие показатели не подходят авто. Но если мотор все это время работал отлично, тогда и вовсе не возникнет никаких вопросов по поводу правильного выбора – лучше именно этого продукта вы не найдете.

Рекомендуется также обращать внимание на показатели расхода моторного сырья. Для каждого двигателя есть четко установленная норма потребления. Если в предыдущий раз она была превышена или уменьшена, то значит, что данное моторное сырье точно не подходит для вашего мотора.

Изучение рынка

Установив все важные параметры, по которым следует подбирать сырье, можно переходить ко второму, очень ответственному этапу. Многочисленные производители утверждают, что именно их изделие самое лучшее в мире и что для идеальной работы лить в двигатель нужно только его. В этой ситуации важно очень тщательно изучить весь рынок данных автомобильных товаров, их ценовую политику, свойства, а также отзывы пользователей.

Дорогое сырье не всегда оказывается лучше дешевого аналога. Часто бывает так, что раскрученные бренды устанавливают высокие цены, обещая безупречное качество. Но не стоит брать во внимание подобные заявления. Главное условие хорошего масла – наличие специального сертификата, в котором документально подтверждено, что оно подходит для вашего мотора, изготовлено в соответствии со всеми основными стандартами.

Как в мире определяют самые качественные моторные жидкости

Существует два уровня, определяющих качество моторного сырья – Motul и Liqui Mоly. Первое изготовлено на базе растительных масел, второе – полиальфаолефина. Продукты Motul стоят дороже, но лить их означает обеспечивать качественное обслуживание вашего авто.

Какую смазочную жидкости заливать в «сердце» автомомбиля?

Где нужно покупать автомасло

Во всем мире практикуется продажа поддельных товаров для моторов. Поэтому, купив продукт проверенного производителя с учетом всех основных параметров, все равно можно получить не то, что нужно. От покупки подделки никто не застрахован и этот риск значительно увеличится, если приобрести масло в сомнительном месте. Опытный водитель знает, что лить такую продукцию в бак – не только нерассудительно, но и небезопасно.

Куда точно не стоит отправляться за машинным маслом, так это на рынки. Продавцы могут даже не подозревать о том, что предлагают подделку. Просто работники оптовых баз, на которых они скупают всю продукцию, не упускают возможности подсунуть заказчику недобросовестную продукцию.

Хотя дорогие магазины автозапчастей тоже нередко продают поддельные изделия. Так как закупают всю продукцию на тех же оптовых базах, выдавая ее за фирменную. К тому же, нередко дешевое и непримечательное сырье оказывается намного лучше дорогого аналога.


Лучшее, надежное и проверенное автомасло предлагают официальные представители производителя. Они стопроцентно не подвергнут вас риску использования некачественной или дешевой продукции, так как закупают ее у проверенного производителя.

Но, пожалуй, самый надежный способ – покупка сырья самостоятельно у официального представителя марки авто. Такое можно найти на фирменных СТО. Естественно, стоить они будут значительно дороже, но качество гарантировано.

Выбор жидкости для мотора – довольно длительная процедура. Сначала нужно ознакомиться с их видами, узнать рекомендации производителей, определиться с местом покупки. Зато такой серьезный подход к этому вопросу убережет вас от покупки продукта, способного причинить вред мотору. Ведь истинный автолюбитель никогда не станет лить поддельное или некачественное сырье в двигатель своего авто.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Источники




  1. Чумаченко, Ю. Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов. — М.: Феникс, 2013. — 544 c.



  2. Сергеев, А. Г. Менеджмент и сертификация качества охраны труда на предприятии / А.Г. Сергеев, Е.А. Баландина, В.В. Баландина. — М.: Логос, 2017. — 216 c.



  3. Джонс, Брюс Автомобили / Брюс Джонс , Браэн Лабэн. — М.: АСТ, Астрель, 2015. — 384 c.
  4. Автомобиль ВАЗ-1111 и его модификации. Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту. — М.: НВП «ИТЦ АВТО», 2005. — 823 c.
  5. Автомобили Lada Priora. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное практическое пособие. — М.: Мир автокниг, 2015. — 280 c.

Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата
Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel - Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata - Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
avtoliteratura - Специализированный интернет магазин автомобильной литературы Автолитература
autoinform96 - литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине