Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля

Интернет-магазин Легион - Автодата

Руководства по ремонту автомобилей, инструкции по эксплуатации, книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, и другие автокниги, а также автокаталоги, каталоги запчастей для автомобилей

Руководства по ремонту


YURRaVS › Блог › Как проверить коробку-автомат при покупке подержанного автомобиля.

Решившись на покупку подержанного автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, проверке ее исправности следует уделить особое внимание.

Знакомство с историей автомобиля

До начала осмотра и проверки коробки-автомата желательно ознакомиться с биографией машины. На то, что ее владелец выложит вам всю подноготную, особой надежды нет, между тем, кое-что узнать все же удастся.

Необходимо выяснить, не бывал ли автомобиль в крупной аварии и не выполнялся ли ремонт коробки переключения передач.

Дело в том, что ресурс любой АКПП очень редко превышает 300 тыс. км, следовательно, если возраст машины составляет более 15 лет, определенные ремонтные работы, начиная от замены масла до капитального ремонта, неизбежно выполнялись. Вопрос лишь в том, насколько высокой была квалификация этого мастера?

Если хозяин автомобиля выполнял ремонт коробки-автомата на специализированном СТО, у него обязательно сохранится документ о квалифицированном обслуживании АКПП. В случае ремонта коробки мастером на все руки и специалистом широкого профиля из соседнего гаражного кооператива, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.

Обратите внимание на наличие фаркопа у машины. Буксировка прицепа никогда еще не шла на пользу автомобилям с коробкой-автоматом, поэтому наличие прицепного устройства прямо укажет на то, что АКПП работала с перегрузками.


Неправильная буксировка машины с помощью троса способна существенно сократить срок службы ее коробки, поэтому сначала поинтересуйтесь у хозяина, не приходилось ли буксировать автомобиль на тросе, а затем не поленитесь и убедитесь сами в отсутствии следов на буксировочных проушинах машины.

Вытащив из коробки щуп, необходимо капнуть несколько капель масла на чистый белый лист бумаги и внимательно рассмотреть его.

Цвет нового масла – красный, вряд ли он окажется таким в вашем случае, скорее всего масло из АКПП окажется красно-коричневым или коричневым, но оно обязательно должно быть полупрозрачным.

Если же оно темно-коричневое или даже черного цвета, густое и непрозрачное, значит и масло, и детали коробки порядком изношены.

Состояние АКПП можно определить и по запаху его масла. Резкий неприятный запах горения засвидетельствует подгорание фрикционов или неоднократный перегрев, а запах протухшей рыбы укажет на слишком долгий срок его эксплуатации и необходимость замены новым трансмиссионным маслом.


Не забудьте проверить уровень масла в коробке, двигатель при этом должен работать на минимальных холостых оборотах. В случае недостаточного уровня трансмиссионного масла, попытайтесь найти места его утечки, внимательно осмотрев коробку снизу.

При проведении пробного заезда обратите внимание на отсутствие в работе коробки передач посторонних звуков, скрежета и стуков.

Запустите двигатель, нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в положение «D» и отпустите педаль тормоза. Передача должна включиться мягко и незамедлительно, без пробуксовки и задержки. Машина начнет движение вперед.

Проверьте работу АКПП, разогнав автомобиль до 80 км/ч и сосчитав, сколько переключений выполнит коробка-автомат. Их должно быть три: с первой на вторую, со второй на третью и с третьей на четвертую. Определить переключение механизмов АКПП несложно по падению количества оборотов двигателя.


Аналогичным образом следует проверить и заднюю передачу, переведя после полной остановки машины рычаг коробки в положение «R». Движение назад должно начаться незамедлительно, плавно и без пробуксовок.

Проверка автоматической коробки при покупке машины б/у

Решая купить автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, важно иметь ввиду, что именно эта деталь является самой уязвимой в подобных автомобилях. Она же и самая дорогостоящая. Да и качественный ремонт сделать мало кто способен. Скорее всего, неисправную коробку придется сразу менять, либо череды ремонтов не избежать. Как уже многие заметили, автомобили с автоматической коробкой на порядок дороже своих собратьев с механической коробкой переключения передач. Причина этому как раз и кроется в дороговизне АКПП. Поэтому стоит заинтересоваться вопросом, как проверить АКПП при покупке, чтобы застраховать себя от возможного ремонта сразу после приобретения.

АКПП дорогая в ремонте, поэтому следует смотреть на её состояние

Автоматическая коробка — вещь довольно сложная по конструкции. К тому же, детали АКПП быстрее изнашиваются, чем детали МКПП, то есть механической коробкой переключения передач. К тому же, детали автомата весьма зависимы от типа и температуры масла. Стоит побуксовать в течение 20 минут и сожженная коробка вам обеспечена. Конечно, полностью показать картину состояния коробки может только компьютерная диагностика. Правда при покупке подержанного авто с АКПП не всегда есть возможность провести что-либо подобное. Здесь следует заручиться поддержкой профессионала, знающего, как проверить исправность АКПП, а также запомнить несколько главных моментов, на которые следует обратить внимание.

Начнем с визуальной оценки внешнего облика автомобиля. Убедитесь, что в районе коробки нет следов повреждений или масляных подтеков. Это может свидетельствовать о неисправности или о том, что автомобиль побывал в ДТП. Конечно, не стесняйтесь спросить у продавца, подвергалась ли коробка ремонту, а также об участии в авариях. Последнее можно проверить, обратившись в ГИБДД. При обращении уточните, что собираетесь купить этот автомобиль. Если коробку ремонтировали, то лучше сразу от покупки отказаться. Дело в том, что АКПП – деталь достаточно точная, отремонтировать по-настоящему качественно ее довольно сложно, есть вероятность, что вскоре вновь потребуется вмешательство.

Как проверить АКПП при покупке автомобиля:

Также не стоит соглашаться на покупку, если у машины было много хозяев или она, например, использовалась в прокате. Лучше потратить время на поиски хорошей машины и изучение вопроса, как проверить работу АКПП, чем деньги на дорогостоящий ремонт, качество которого проверить практически невозможно.

Уточните, не использовался ли автомобиль вместе с прицепом. Дело в том, что подобная нагрузка на АКПП увеличивает ее износ.

Следующим этапом будет оценка уровня масла в коробке. Это можно сделать с помощью специального щупа. Проверка производится при нахождении рычага переключения передач в положении Р, в этом положении двигатель работает на холостых оборотах. Достаем щуп из коробки и протираем его чистой тряпочкой и снова помещаем его обратно. Теперь достаем щуп, для того чтобы оценить уровень масла по соответствующим меткам на щупе. В непрогретой коробке уровень масла будет на минимальной отметке, а вот если машина пройдет километров 15-20, масло окажется уже на рабочем уровне. Если уровень масла не соответствует норме, это может обозначать наличие утечки или некачественный ремонт.

Также нужно проверить легкость включения передач

Обратите внимание на запах масла в коробке, здесь не должно быть никаких посторонних запахов, тем более запаха гари. Также рекомендуется проверить масло на цвет, капнуть им на листок бумаги. Цвет масла должен быть красноватым, если масло меняли давно, оно может приобрести коричневатый оттенок, но ни в коем случае не черный. Темный цвет масла, наличие в масле каких-либо частиц или присутствие постороннего запаха – это те признаки, при наличии которых от покупки лучше сразу отказаться. Металлические частицы или даже хлопья в коробке абсолютно неприемлемы. АКПП имеет большое количество точных элементов, которые такими частицами с легкостью повреждаются.

Некоторые автомобили не оборудуются описанным выше щупом, тогда проверить уровень и состояние жидкости в коробке получится только при помощи компьютерной диагностики.

Также рекомендуется проверить АКПП на СТО

Итак, если автомобиль прошел предварительный отбор, переходим непосредственно к испытанию коробки в деле, то есть в движении. Не забываем про аккуратность и осторожность – машина еще не ваша. В автоматических КПП имеются несколько положений рычага: нейтраль, пракинг, драйв и реверс, то есть задний ход, обозначаются они соответственно буквами N, P, D, R.

Выжимая педаль тормоза, попробуйте несколько раз плавно переключать коробку в каждое из этих положений. Переключение должно происходить мгновенно и с характерным толчком, в нейтральном положении рычага АКПП коробка отключается. Если реакция коробки запаздывает хотя бы на одну секунду, это говорит о неточности работы коробки. А любая неточность впоследствии оборачивается поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Проигнорировав диагностику АКПП — вы можете «попасть» на ее ремонт

Следующий этап проверки – непосредственно заезд. Перед выездом двигатель необходимо немного прогреть, когда обороты упали до 800 в минуту, можно ехать. При нажатой педали тормоза переводим рычаг в положение Драйв и постепенно разгоняем автомобиль. Уже при разгоне до 60 км/ч вы должны почувствовать переключение передачи два раза, сначала на вторую, а потом на третью передачу. Здесь при работе коробке также не должно быть посторонних звуков или сильных толчков, а также запаздывания реакции коробки на команды.

Если машина оборудована кнопкой Overdrive, ее тоже следует проверить. Эта проверка производится на скорости 60-70 км/ч. При включении данного режима исправная коробка переключается на передачу выше, а при выключении – на передачу ниже. При включении режима Overdrive, начинает мигать режим ”check engine” – коробка может быть неисправна.

Теперь, зная как проверить коробку-автомат, вы будете внимательны при выборе подержанного автомобиля. Как бы ни уверял вас продавец, что шум, например, пропадает, когда машина нагреется, или наоборот, появляется только в горячем состоянии, не стоит поддаваться на уловку. Коробка переключения передач не должна пробуксовывать при переключении, то есть не должно наблюдаться явления, когда при нажатии на педаль газа обороты повышаются, а переключение запаздывает. В коробке не должно быть шума или стука, толчков или рывков, она должна не дергать машину, а работать ровно и бесшумно.

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля

Перед покупкой автомобиля с пробегом нужно внимательно проверить на исправность все его части и узлы начиная с кузова и салона, заканчивая двигателем и коробкой передач. Если вы предпочли ТС с автоматической трансмиссией, то при проверке ей необходимо уделить особое внимание, так как устройство «капризное» и дорогостоящее. При поломке АКПП не каждый механик еще возьмётся чинить такое сложное устройство, легче отремонтировать несколько МКПП чем одну коробку автомат. Даже после качественной диагностики ее работа остается под вопросом, потому что добиться аналогичной штатной сборки уже невозможно. Малейшая песчинка или стружка, попавшая в деталь, может спровоцировать повторный сбой системы.

Коробка автомат – это как слабое звено авто, с одной стороны, она надежна в использовании, с другой стороны, конструкция ее сложна, она требует к себе правильного ухода и деликатного обращения. При хорошей эксплуатации без буксовок в снегу и грязи автоматическая коробка может исправно служить не одно десятилетие. Но приобретая машину с рук нет гарантии, что прежний хозяин не перегревал этот узел. Все неисправности АКПП идут именно из-за перегрева, поэтому прежде, чем купить машину с такой трансмиссией обязательно нужна детальная проверка. Многие водители, зная всю сложность, предпочитают отказаться от поддержанного автомата приобретая механику, ведь вся ее проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, проверке масла и прослушиванию шумов.

Проверка коробки автомат

Если вы ничего не понимаете в устройстве, то для объективной оценки состояния транспортного средства рационально будет воспользоваться услугами профессионала. Если есть представления о системе, то начать проверку нужно с уточнения информации об автомобиле и его прежних хозяевах. Когда машина приобретается не у дилера, а у хозяина, то рекомендуется задать вопросы:

    О том, в каких условиях использовался автомобиль. Обратите внимание на особенности использования транспортного средства. Когда владельцев у машины было несколько или на ней часто выезжали на природу, использовали как такси и т.д., то правильнее будет отказаться и рассмотреть следующие варианты, эксплуатированные, не так агрессивно. ТС с автоматической коробкой не идут для экстремального пользования, поэтому малейшие пробуксовки наносят внушительный вред системе. Поэтому просмотрите, если фаркопа нет, то могут быть следы его крепления или троса на буксировочных проушинах.

Автоматическая коробка передач

Проверка масла щупом

Визуальный осмотр АКПП

Проверить АКПП при покупке просто, если знать, что именно проверять. Так как состояние автоматической трансмиссии сильно зависит от температуры типа и качества масла, то начинать осмотр нужно с этого. Осмотр системы происходит только днем при сухой погоде. Сначала осмотрите пространство под капотом, на коробке не должно быть подтеков и грязи. Можно даже визуально проверить коробку со стороны днища. Далее, переходим к проверке масла, здесь нет ничего сложного:

  1. Селектор выставляют в положение «Park».
  2. Двигатель запускают на холостые обороты и дают немного поработать.
  3. Глушат мотор и достают щуп из трансмиссии, вытирают салфеткой и окунают обратно в бак.
  4. После опять достают и вытирают масло со щупа обычной бумагой.
  5. Масло должно иметь густую консистенцию, по цвету оно должно быть красным или коричневым, не иметь горелого запаха. Когда свет у жидкости черный и есть запах гари, есть и неисправности в работе АКПП.
  6. Также смотрят, есть ли потусторонние частицы и грязь в слое масла. Если металлических хлопьев нет, все в порядке.
  7. Проверяют и уровень масла: на щупе он должен быть в пределах отметок HOT, если коробка прогрета и между отметками COOL, если автомобиль холодный.

Проверка АКПП в динамике

Есть модели коробок передач без щупа, поэтому самостоятельно проверить состояние масла просто невозможно. В таком случае в качестве ответа на вопрос: как проверить коробку автомат на исправность при покупке автомобиля — остается только тест-драйв. Все остальное нужно доверить центру по обслуживанию авто.

Тестовый заезд

Последовательность действий, при которых АКПП должна реагировать мгновенно. Сначала проверяем устройство на холостом ходу:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Трансмиссию ставим на режим «Parking», немного прогревам автомобиль.
  3. Достигнув 650 оборотов в минуту, выжимаем тормоз и переключаем селектор на режим «Drive». Машина при этом должна начать колыхаться вперед.
  4. Возвращаемся опять в режим N (Neutral) – коробка сама должна отключиться.
  5. Далее, снова жмем на тормоз и включаем режим «Reverse» –трансмиссия должна сработать без задержек. Появится ощущение, будто ТС едет назад.
  6. Теперь переходим на режим D.

Если во время переключения режимов есть задержка в несколько секунд, значит, АКПП, где-то неисправна и нуждается в ремонте или полной замене.

Проверка АКПП на СТО

Следующий шаг проверки – заезд, его нужно проводить как можно дотошно, обращая внимания на все мелочи. До проведения тест-драйва желательно выбрать прямой участок дороги, без препятствий (постов ДПС, светофоров и т. д.) чтобы можно было осуществить непрерывный разгон до 100 км/ч. Последовательность проверки АКПП в динамике:

Проверка работы коробки передач

Гидротрансформатор АКПП

Не менее важной частью при проверке автоматической трансмиссии выступает гидротрансформатор. Он представляет герметично заваренный узел, по форме схожий с бубликом. Его задача передавать вращательный элемент от двигателя до автоматической трансмиссии, используя при этом две турбины, вращающиеся в масле. Контроль, за ним и его оптимизация с КПП осуществляется при помощи компьютерного блока управления. Если есть, какие-то проблемы в системе автоматика подает сигнал об ошибке или полностью блокирует двигатель при изменении режимов работы АКПП. Определить поломку гидротрансформатора на механическом уровне, путем диагностики сложно, для этого нужно разбирать систему и осматривать. Можно только проверить гидротрансформатор АКПП по внешним признакам:

  • если от коробки исходит запах пластмассы;
  • когда на щупе есть пыль из металла, то это говорит о неисправности торцевой шайбы и гидротрансформатора;
  • если на скорости от 60 до 90 км/ч ощущается вибрация, которая только повышается. Причина в масле, которое засорило частичками мусора масляный фильтр;
  • если во время переключения передач есть механические шумы, уходящие с нарастанием оборотов. Обычно проблема кроется в опорных подшипниках;
  • наличие металлического стука при переключении передач;
  • если не в порядке обгонная муфта, то это отражается на динамике автомобиля.

Проверка регулировочного троса соленоидов

Состояние регулировочного троса соленоидов

Во время проверки автоматической коробки передач важно оценить состояние троса, который управляет клапаном-дросселем. Этот элемент системы может изнашиваться, и тогда трансмиссия начинает работать неправильно. Кроме того, возможно ослабление троса, определить это можно если АКПП включает пониженные либо повышенные обороты не тогда, когда это нужно. Ослабленный трос приводит к перегреву коробки и увеличению расхода топлива. Трос должен быть не только натянут, но и смазан. Соленоид АКПП — это механический кран-регулятор, открывающий и закрывающий канал в гидроплите по сигналу блока управления, для прохождения потока масла. Проверить соленоиды АКПП можно только с использованием диагностического оборудования. Лучше всего, чтобы это сделал специалист на СТО.

Как правильно проверить АКПП перед покупкой подержанного автомобиля, чтобы потом не было дорогостоящего ремонта

Автоматическая коробка передач была и остается главной уязвимой частью автомобиля. Поэтому, при покупке подержанного автомобиля она требует особого внимания, иначе не избежать дорогостоящего ремонта.

Как проверить АКПП с помощью щупа

Проверку АКПП (автоматической коробки передач) начинаем с уровня и качества масла в ней. При работе на холостых оборотах двигателя и установки коробки в положении «PARK» (P) вытаскиваем щуп трансмиссии, протираем чистой тряпкой, вставляем обратно и снова вытаскиваем.

Проверка АКПП щупом

Щуп протираем белой бумагой и внимательно рассматриваем. Обычно масло красного цвета, со временем темнеет и становится коричневатым. Ни в коем случае масло не должно быть черным. Оно должно быть прозрачным и чистым без наличия инородных хлопьев, и металлических частиц, и не иметь жженого запаха.

Если масло слишком темное, пахнет гарью или имеет металлические частицы, то этот автомобиль лучше не приобретать.

Как проверить работу АКПП с помощью рычага переключений

Однако некоторые современные автоматические коробки передач авто не имеют масляного щупа. Для проверки такого автомобиля необходим тестовый заезд, но сначала оценим работу коробки-автомата на месте.

Проверка коробки-автомата на месте

Первый показатель дефектной коробки – это задержка между моментом переключения передачи «DRIVE» (D) или «REVERSE» (R) и включением передачи.

Итак, сам процесс проверки АКПП:

  • сначала прогреваем автомобиль с трансмиссией в положении «PARK» (P);
  • далее ногу держим на педали тормоза и переключаем на «DRIVE» (D). Автоматическая коробка передач должна мгновенно выбрать этот режим — чувствуется, как машину начинает «тащить» вперед, включение должно происходить мягко без стуков и толчков;
  • переключаем на «NEUTRAL» (N) – коробка мгновенно должна отключиться;
  • далее включаем «REVERSE» (R) – автомат снова должен мгновенно включиться – машину начинает «тащить» назад и всё это должно происходить без стуков и толчков;
  • несколько раз переключаемся из «DRIVE» (D) в «REVERSE» (R) и обратно, удерживая тормоз. В случае задержки при включении передачи более одной секунды – коробка изношена и уже требует ремонта.

Проверка коробки-автомата в движении

Далее проводим диагностику АКПП в движении.

1. Рычаг коробки устанавливаем в положении «DRIVE» (D), снимаем ногу с тормоза и ускоряемся до 60 км в час. За это время коробка передач должна переключиться дважды, как минимум (с первой скорости на вторую, затем на третью). Все это должно происходить мягко, без задержек и толчков.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проверка коробки-автомата в движении

Определить моменты переключения передач можно по лёгкому изменению шума двигателя и падению оборотов. При чрезмерно изношенной автоматической коробке, передачи переключаются с задержкой или с толчком (особенно при переходе первой скорости на вторую).

2. При скорости около 50 км в час даём полный газ — исправная автоматическая коробка переключится на передачу ниже и повысятся обороты.

3. После этого проверяем «OVERDRIVE» при его наличии. Эта кнопка находится в американских и японских автомобилях слева от рычага автоматической коробки передач:

  • на скорости около 70 км в час на ровной дороге переключаем кнопку «OVERDRIVE» в положении ON. Коробка автоматически переключится на передачу вверх;
  • переключаем кнопку в положение OFF – автомат переключится на передачу вниз.

Пробуксовка передач является ещё одной проблемой коробки-автомата. Это когда при нажатии на педаль газа возрастают обороты, а скорость не увеличивается.

Видео: проверка АКПП при покупке автомобиля.

Наличие одного из вышеперечисленных дефектов достаточно для отказа от приобретения данного автомобиля. Удачной покупки!

Как проверить коробку автомат при покупке

Как проверить АКПП?

Машины с автоматической трансмиссией медленно, но верно набирают популярность на одной шестой части суши. Автолюбители, особенно, их прекрасная половина все больше устремляют свой взор на АКПП. Все хотят элементарного комфорта за рулем, не думать о переключении передач, а спокойно следить за дорогой. В некоторых ситуациях это даже уменьшает аварийность, потому что количество машин с автоматом в городах растет.

Механическая коробка проста, надежна. На первой сотне пробега проблемы не часто случаются с самой коробкой (замена диска сцепления не в счет). Наличие механической коробки в машине редко влияет на перепродажную цену. А вот не новый автомобиль с автоматом, эксперты не зря называют «котом в мешке». На первый взгляд, более современная и совершенная техника должна быть надежней, дешевле, не ломаться, быть проще в обслуживании. К сожалению, автоматическая коробка проще только в эксплуатации. Все остальное, с точностью до наоборот.

[3]

Поэтому полная, глубокая диагностика АКПП http://atfservice.ru/uslugi/diagnostika-akpp/ — обязательное условие при покупке подержанного автомобиля. Даже такой элементарный для механики вопрос – замена масла. Что может быть проще? Поставил машину на эстакаду, отвинтил пробку – слил отработку. С помощью специального шприца залил новую порцию трансмиссионного масла. Все – коробка, как новенькая. Если проблем не было, они и не возникнут от замены масла.

А с АКПП, такое благое дело, как замена масла, без соблюдения сроков и профессионализма мастера может закончиться выходом коробки из строя. Все дело в том, что в коробке автомат, масло (только специальное, АТФ) служит не только смазкой рабочих шестерней, но оно и для теплоотвода, а во многих режимах само передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии, подменяя собой механическое сцепление. И при всех этих многочисленных функциях, оно страдает от абразивных частиц.

В обычной коробке в масло могут попасть только металлический шлак, от изношенных шестерней. В работе автоматической коробки принимают участие тормозные ленты и фрикционы, которые отвечают за включения разных передач. Они покрыты специальными составами, которые сохраняют тормозные свойства в масляной среде. Естественно, эти покрытия стираются, частицы от них попадают в масло.

Поэтому производители рекомендуют замену АТФ в автоматических коробках через 50-80 тыс. км. Как проверить коробку автомат при покупке, менял ли предыдущий хозяин масло? Можно поверить на слово? А если хозяин был не один, и пробег скручен? Приобретая машину без диагностики АКПП, вы не знаете, что произойдет при замене масла на новое. Старое масло давно потеряло свои свойства, в нем полно абразива. Масляный насос создающий давление масла в коробке не может создать нормальное давление. Коробка кое-как, но работает. При полной замене, давление чистого масла вырастет в несколько раз и пробьет старые масляные фильтры, которые полностью забиты абразивной крошкой. И все это прямиком попадет на шестерни сложнейших планетарных редукторов. В тяжелых случаях коробка не подлежит восстановлению.

Избежать такого развития событий поможет только профессиональная диагностика https://ru.wikipedia.org/wiki/ перед покупкой машины с АКПП бу. Но если вы уже являетесь владельцем не новой машины с автоматом, какие признаки поведения автомобиля подскажут вам о необходимости проверки состояния коробки?

Первое правило, которое должен запомнить любой автолюбитель, независимо от типа транспортного средства – не должно быть посторонних звуков, и в движении и на стоянке с включенным мотором. Типичными проявлениями проблем с АКПП являются:

  • «Вой» снизу машины, стоящей на месте с работающим двигателем, тональность меняется, в зависимости от оборотов мотора. Значит, в масляный насос попал воздух или повреждены шестерни.
  • Неприятное жужжание будет при повреждении сальника или от биения золотника регулировки масленого давления.
  • Машина «буксует» при длительном подъеме на верхней передаче – это нехватка масла, из-за чего включается пониженная передача.
  • Тихий звук похожий на полицейскую сирену обычно издает неисправный гидротрансформатор.
  • Дребезжание признак износа пружин гидромуфты или сломанной лопасти турбонасоса.
  • Очевидные неисправности АКПП – это невозможность переключиться из нейтральной позиции на любую передачу, отсутствие автоматического переключения. Бывают случаи, когда работает задняя передача, но не включается первая и вторая.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто?

Если вы не заметили всех этих неприятных симптомов при осмотре автомобиля, которой собираетесь купить – значит, все в порядке? К сожалению нет. Помимо отсутствия информации о состоянии масла есть еще ряд проблем, которые так явно не проявляют себя, но могут в любой момент вылезти на поверхность с очень неприятными последствиями.

Современные коробки имеют ряд датчиков для самодиагностики, которые помогут выявить часть неисправностей, узнать их можно, считав коды с бортового компьютера. Есть ряд неисправностей, особенно связанных с электроприводами и датчиками, хорошо выявляемых такой диагностикой. Но часто необходим визуальный осмотр на подъемнике или частичная разборка агрегата.

Масло в коробке не должно иметь горелый запах, иметь твердые примеси. Первое, что предпринимают при небольших неисправностях – это диагностика уровня и состояния масла. Если есть необходимость замены – не стоит тянуть с этим вопросом. Но процесс это не простой и не быстрый, потому что единовременная операция не возможна. Приходится очень медленно заменять старое масло новым. Небольшая часть масла сливается, его место занимает новое, после чего машина работает какое-то время. Если проблем не происходит – меняют еще. И так повторяют 3-5 раз через каждые 100 км пробега.

Есть способ замены масла вытеснением, когда его закачивают специальной аппаратурой под давлением, старое масло вытесняется новым. Как и в первом случае нет никакой гарантии полного восстановления работоспособности АКПП.

Более надежный вариант – замена масла с частичной разборкой. Как минимум, надо снять поддон, очистить его от остатков старого масла, проверить состояние магнитов и общий уровень загрязнения стенок и редукторов.

При более серьезных признаках, необходима уже полная разборка коробки с заменой деталей. Некоторые части АКПП нуждаются в замене после определенного пробега. Например, фрикцион гидротрансформатора (аналог диска сцепления в механике) меняется после 150 тыс. км.

Управление переключением передач в АКПП происходит за счет работы тормозных лент и фрикционов, которые управляют работой планетарных редукторов. При износе абразивных покрытий фрикционов и тормозных лент, происходят пробуксовки внутри коробки. Масло быстро выгорает. Его недостаток в гидронасосе приводит к общему снижению давления. Выходит из строя насос, происходит пробой сальника, отделяющего гидротрансформаторот коробки. При падении давления в гидротрансформаторе автомобиль встанет. Еще хуже если фрикционы, управляющие редуктором, начнут работать без масла и повредят планетарный ряд.

Планируя приобретение подержанного автомобиля, надо заранее узнать, как проверить АКПП при покупке. Иначе существует очень большой риск столкнуться с этими неприятностями. Стоимость полной замены АКПП, зачастую, соизмерима со стоимостью автомобиля бывшего в употреблении.

5 правил помогут проверить АКПП при покупке авто с пробегом

Желающих водить автомобиль с классической «механикой» с каждым годом становится всё меньше и меньше. И это не удивительно, что автомобилисты предпочитают машины с автоматической коробкой, ведь она намного удобнее в городском трафике и не требует от водителя постоянной работы рычагом переключения передач. Но вот только покупка подержанной машины с АКПП несколько усложняет выбор, ведь необходимо удостоверится в работоспособности коробки. Рассмотрим, как поверить «автомат» перед покупкой.

Сервисная история

Во многом на здоровье автоматической коробки влияет то, как регулярно её обслуживали. Менять масло в них положено не реже раза в 60 тысяч пробега. Кроме того, не лишнем будет знать, проводился ли уже какой-то ремонт и где его делали. На старых машинах «автоматы» редко ремонтируют, владельцы предпочитают сразу поменять его на другую подержанную или восстановленную коробку.

Если на автомобиле пробег больше 100 тысяч километров и владелец говорит, что с коробкой ничего не делал, так как она не обслуживаемая, то от покупки такой машины лучше отказаться. В противном случае вы рискуете стать тем человеком, которому придётся не только обслуживать, но и ремонтировать эту коробку.

Проверяем масло

Автоматическая коробка — это, по сути, гидравлический агрегат, поэтому масло в нём играет наиважнейшую роль. От его уровня и состояния напрямую зависит работоспособность устройства. Поэтому при осмотре машины обязательно проверяйте масло, вытащив щуп из АКПП. Оно должно быть красного цвета, без запаха гари и без посторонних вкраплений. Если оно не такое, значит с коробкой какие-то проблемы, или за ней просто не ухаживали, покупать такую машину не стоит.

Переключаем режимы

В том случае, когда осмотр истории и проверка уровня не показали ничего криминального, то можно переходить к проверке АКПП на стоячей машине. Нажмите на педаль тормоза, и запустите двигатель. Затем, не отпуская педали, переведите селектор выбора режимов из положения «Р» в «R» и немного подождите.

При переключении не должно быть посторонних звуков и, тем более, каких-то толчков. Затем переключаем селектор в остальные режимы, каждый раз делая небольшую паузу и прислушиваясь к происходящему в коробке.

Первая поездка

Место для осмотра автомобиля нужно выбирать таким образом, чтобы владелец машины мог спокойно дать вам немного проехаться и попробовать машину на ходу. Тем более, только в движении можно заметить некоторые отклонения в работе «автомата». Машина должна трогаться с места плавно и без нажатия на педаль газа. Передачи должны переключаться спокойно, без толчков и рывков при оборотах двигателя около 2500 об./мин.

Проехаться стоит не только вперёд, но и назад. Не лишнем будет и проверить ручной режим переключения передач. Некоторые водители рекомендуют проводить разные тесты коробок, выжимая педаль газа на полную, но, скорее всего, владелец машины не позволит вам так издеваться над пока ещё его автомобилем.

Поездка в автосервис

При покупке подержанной машину ни в коем случае нельзя пренебрегать посещением автосервиса. Там могут не только хорошо осмотреть машину и в том числе коробку, но и

проверить бортовой компьютер на наличие ошибок. Некоторые мастера также могут посмотреть и пробег в блоках управления «автоматом» и сравнить его с тем, что на приборной панели.

[1]

Как проверить коробку передач при покупке

При покупке автомобиля на вторичном рынке важно проверить работу всех агрегатов. На первом месте стоит двигатель, на втором — коробка передач. Это один из самых дорогостоящих элементов автомобиля при замене. Как самостоятельно проверить КПП?

Проверяем механику

Многие водители по старинке считают, что механика надежнее автомата или робота. Но, как показывает опыт автосервисов, это далеко не всегда так. Покупая автомобиль, внимательно проверьте, как включаются передачи, насколько четко это происходит. Скорее всего, проверить на ходу коробку получится, только переключившись до второй-третьей передачи — продавец вряд ли вам даст погонять. Выжимая и отпуская педаль сцепления, прислушайтесь — не должно быть никаких посторонних звуков. При включении передачи не должно быть ни скрежета, ни дергания, исправная машина трогается спокойно, плавно, без добавления газа. Сама коробка должна быть сухой, без подтеков масла.

Проверяем автомат

Ремонт автоматической коробки передач так же, как и роботизированной, может перевалить за сотню тысяч рублей. Поэтому, выбирая автомобиль на автомате, уделите исправности коробки такое же пристальное внимание, как и нормальной работе двигателя. В отличие от механики, в автоматах можно проверить уровень масла при помощи щупа, который находится под капотом в моторном отсеке. Вытащив щуп, посмотрите на уровень масла, на его цвет, запах. Оно должно быть светлое, без посторонних элементов и запаха гари. Трансмиссионное масло обычно красноватого оттенка.

Современные автоматические коробки имеют сложную систему электронного управления. Например, для диагностики коробки DSG на Volkswagen потребуется специализированное оборудование, которое есть только на профильных сервисных станциях. На такие коробки не только записывается пробег автомобиля и ошибки, можно увидеть, как на автомобили ездили — эксплуатировали спокойно или гоняли.

Сев за руль и запустив двигатель, переведите ручку селектора АКПП в разные режимы. Машина не должна дёргаться, издавать посторонних звуков. Только при переключении в режим D может ощущаться легкий толчок.

Как самостоятельно проверить коробку передач при покупке автомобиля

Приобретение автомобиля, особенно подержанного, требует тщательной проверки его самых важных узлов и деталей. Повышенное внимание нужно обязательно проверить коробку передач, так как стоимость данного агрегата внушительна, и вряд ли кому-то придется по душе его восстановление сразу же после покупки авто.

Содержанием статьи:

Особенно подвержены износу автоматические коробки. Неверная эксплуатация, использование старого масла, длительная пробуксовка в глубоком снегу или грязи, а также частые и неправильные буксировки могут быстро износить детали АКПП. В виду того, что эти детали имеют ювелирную точность, очень часто их замена или ремонт оказываются безрезультатными.

Несколько иначе обстоят дела с механическими коробками, которые после ремонта продолжают функционировать в прежнем режиме.

Проверить работоспособность МКПП и даже АКПП не столь сложно, при этом не обязательно прибегать к услугам диагностики. По итогам проверки можно существенно сбить цену авто, либо отправиться искать другой, более подходящий вариант.

Как самостоятельно проверить коробку передач на автомате:

1. Самым первым делом необходимо проверить коробку передач на уровень и качество трансмиссионного масла или, другими словами, гидравлической жидкости ATF.

– Заводим автомобиль и выставляем селектор коробки в режим парковки.

– Вытаскиваем масляный щуп, протираем его тканью, вставляем обратно и снова вытаскиваем. Уровень масла на щупе не должен быть меньше минимального.

– Теперь рассматриваем его цвет и консистенцию. Для этого нужно взять плотный лист белой бумаги и прикоснуться к нему щупом.

Если в гидравлической жидкости присутствуют металлические частички или иные включения, она не прозрачна и имеет темный цвет, то значит, в АКПП есть существенные дефекты. Еще хуже, если масло будет иметь жженый запах.

В исправной коробке-автомат масло прозрачно, а цвет его красный или красно-коричневый. Если гидравлическая жидкость имеет коричневый цвет, то она уже старая и в скором времени потребует замены, что связано со сложными и дорогими манипуляциями.

2. Следующим шагом будет проверка работа АКПП, стоя на месте. Чтобы определить правильно ли переключаются режимы коробки-автомат, нужно прогреть двигатель.

Нажав педаль тормоза, переключаемся в режим Drive. При исправной коробке автомобиль потянет вперед. Изменения режимов должны происходить быстро и плавно, без толчков, задержек, ударов и стуков. Если это наблюдается, то значит, АКПП вследствие дефектов работает некорректно.

3. Теперь нужно проверить коробку передач в движении. Переводим селектор коробки в положение Drive и набираем скорость до 60 км/ч. В это время коробка переключится два раза.

Обращаем внимание на переключение скорости с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю. Всё должно происходит плавно, без задержек и посторонних шумов.

Достигнув скорости в 50-60 км/ч, нужно резко нажать на педаль акселератора. На исправном автомате произойдет переключение на низшую передачу, а двигатель повысит свои обороты. Если нажатие на педаль газа сопровождается повышением оборотов, а скорость движения остается неизменной, то это указывает на пробуксовку передач. Данная неисправность встречается довольно часто.

4. Не лишним будет узнать историю транспортного средства. Не стоит приобретать автомобиль, если коробка-автомат побывала в ремонте. Данный агрегат отличается очень сложным строением и его разборка с последующей заменой деталей редко дает положительный результат.

Обычно после ремонта АКПП функционирует совсем небольшой промежуток времени, после чего снова приходит в негодность. Также не стоит рассматривать автомобиль, который эксплуатировался на износ. Обычно этим могут “похвастаться” такси. В таких автомобилях коробка-автомат изнашивается очень быстро.

Как самостоятельно проверить коробку передач на механике:

Проверка работоспособности МКПП доступна любому водителю, даже новичку. Сначала на месте при выжатом сцеплении проверяем включение каждой передачи, в том числе и задней. Не должно быть слышно никаких тресков и щелчков.

Затем необходимо проверить коробку передач на включение скоростей нужно в тестовом заезде. Включение скоростей должно происходит легко, плавно и бесшумно, без рывков.

У механической коробки передач может наблюдаться одна характерная неисправность, а именно передачи может выбивать. Это серьезный недостаток, поэтому нужно внимательно проверить коробку передач в движении.

Видео (кликните для воспроизведения).

В то же время стоит отметить, что ремонт МКПП не отличается большой сложностью и высокой стоимостью, в отличие от ремонта АКПП. Если автомобиль понравился, но при тестировании были обнаружены неисправности, то есть смысл договориться о снижении цены. После устранения неисправностей механическая коробка служит верой и правдой многие годы, да и ее сервисное обслуживание минимально.

Источники




  1. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников стационарных и передвижных автозаправочных станций, нефтебаз и складов ГСМ. — М.: НЦ ЭНАС, 2004. — 337 c.



  2. Денисов, А. С. Практикум по технической эксплуатации автомобилей / А.С. Денисов, А.С. Гребенников. — М.: Академия, 2013. — 272 c.



  3. Сапронов, Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса / Ю.Г. Сапронов. — М.: Academia, 2016. — 304 c.
  4. Автомобили Chrysler Sebring, Dodge Stratus, ГАЗ Siber. Техническое обслуживание и ремонт. — М.: Диез, 2016. — 448 c.
  5. Игнатов, А.П. Автомобили ВАЗ-2108… ВАЗ-2109… ВАЗ-21099. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию / А.П. Игнатов, К.В. Новокшонов, и др.. — М.: Москва Ливр, 2016. — 192 c.

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата
Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel - Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata - Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
avtoliteratura - Специализированный интернет магазин автомобильной литературы Автолитература
autoinform96 - литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине