Как распознать некачественное топливо

Интернет-магазин Легион - Автодата

Как определить некачественный бензин.

Довольно часто бывает, что даже ухоженная и свежая техника начинает капризничать ни с того ни с сего, как будто в двигатель вселяется нечистая сила. Мотор начинает дергаться, перегреваться, появляются детонационные стуки, работать с перебоями и как бы нервничать, и естественно вместе с ним и хозяин машины. Последствия могут быть весьма печальны: от частичной утраты мотором мощности и порчи свечей зажигания до полной потери его дееспособности. Думать что вас или двигатель сглазили и поплевать через плечо бесполезно, лучше как то добраться до гаража (советую на эвакуаторе, чтобы не доконать мотор) и попробовать определить причину более адекватным способом.

После вскрытия можно обнаружить, что цилиндр и поршень покрыты какой то липкой дрянью, чёрной толи жидкостью, толи смазкой. А бензин нужно срочно слить из бака и цвет его может оказаться тёмно-жёлтого цвета с резким неприятным запахом. Такое бывало не раз и у многих людей.

Как отличить неисправности, от плохого влияния на двигатель нечистого топлива. Если сомнений в настройках двигателя нет и после очередной заправки до первых перебоев в работе прошли считанные километры, то можно исключить сглаз, он тут не причём — вам влили некачественное топливо. Не следует горячиться и хвататься за инструмент для разборки, а лучше прочитайте и узнайте основные способы определения некачественного бензина, а так же поиска снадобий для изгнания левых фракций и результатов их присутствия в двигателе. Естественно этим способам далеко до точности лабораторного химического анализа, зато они доступны каждому водителю, да и не нужна здесь большая точность. Особенно это актуально для тех, кто создал себе гаражный запас горючего (ввиду постоянного роста цен) и тем самым может быть крупно «попал».

Откуда грязь в некачественном бензине и как определить? Частенько бывает, что бочки бензовозов не чистят от естественного загрязнения или не промывают при замене вида перевозимых нефтепродуктов. Эти грехи можно определить с ходу двумя очень простыми способами. Если залитый в стеклянную прозрачную ёмкость бензин полностью прозрачный, то он качественный. Если обнаружите момутнение, то будьте уверены, что в бензин попала вода или грязь со стенок бочек бензовозов. После приёма такого суррогата, система питания двигателя не смотря на фильтр быстро засоряется и при разгоне двигатель начинает чихать, возникают провалы в работе. Следует удалить такое топливо из бензобака и промыть всю топливную систему, и вновь заправившись уже нормальным топливом, нужно добавить в бензобак дозу очистителя топливной системы (подробнее об очистителях читаем здесь) и поменять топливный фильтр. После слива бензина, если есть желание и время, можете улучшить слитый бензин отстаиванием и последующей фильтрацией.

О наличие в бензине солярки, подтвердят выплёвывающий белый дымок выхлоп из глушителя и постепенно увядающая мощность двигателя, как будто к вашей машине или мотоциклу подцепили здоровенный груз. Так же наличие соляра в бензине можно выявить по его испарению. Смочите бензином белую бумагу. АИ-92 или 95 испаряются с бумажного листа без остатка всего через две-три минуты. АИ-80 или 76 испаряются оставляя еле заметное пятно, которое тоже должно исчезнуть, если слегка нагреть бумагу пламенем зажигалки. А вот присутствие в бензине соляра выдаст себя жирным пятном на бумаге. Пятно от дизельного топлива останется на бумаге всего лишь жирным пятном, а вот в камере сгорания двигателя отложится чумовым слоем нагара (свечу зажигания можно выкинуть). Естественно такую горючку нужно слить как можно быстрее, всё промыть, включая систему питания и залить в бак препарат для очистки камеры сгорания (подробно о нём узнайте по ссылке приведённой чуть выше в тексте). Отделить солярку от бензина без химической лаборатории невозможно и придётся оставить слитый бензин в гараже для технических целей (например для промывки деталей от мазута).

Более точная проверка некачественного бензина. Бывает, что тест с бумагой и на просвет в прозрачной ёмкости показал нормальное топливо, а двигатель реагирует на него как бешенный. Поможет тест с сгоранием топлива. Нужно капнуть бензин в центр стёклышка диаметром примерно 60 — 70 мм, а затем воспламенить эту капельку спичкой и после затухания дать стеклу остыть. Остаток после горения и есть левый компонент (см. фото). Качественный бензин после сгорания оставит на стекле след в виде бледного беловатого пятна. А плохо очищенный, смолистый бензин оставит ряд концентрических колец тёмно-жёлтого или коричневого цвета. Следует замерить внешний диаметр самого большого кольца и воспользовавшись приведённым графиком, оцените совместимость такого топлива с двигателем (см. фото).

Большая доза бензола(больше нормы) гарантированно выдаст себя тёмным пятном с чёрным угольным остатком в центре стёклышка. Иначе как бурдой такое горючее не назовёшь. При октановом числе более ста единиц и хорошей горючести бензол не стоек к холоду, при температуре ниже пяти градусов он начинает застывать и чадить при горении, забивая двигатель липкой тягучей гадостью. Бензин с переизбытком бензола нужно слить полностью и промыть топливную систему и камеры сгорания (как я уже говорил промывочный препарат найдёте по ссылке выше в тексте). О фильтрации такого бензина и не мечтайте, его место в канистре для отмывки деталей от мазута.

Тоже самое следует проделать с техникой, если обнаружите бензин, передозированный тяжёлыми углеводородами, которые обнаруживаются на стёклышке в виде несгоревших капель. Обычно при горении, пламя разбрасывает эти примеси по периметру окружности огня. Поршневой группе от такого топлива придётся несладко — залёгшие поршневые кольца, закопчённые клапаны и вышедшие из строя свечи зажигания. Если же увидите на стёклышке темноватые хвосты, которые как бы разбегаются от центра очага пламени и черноту по краям стекла, то это свидетельствует, что из такого бензина забыли удалить парафин. Такой бензин получают при подпольной перегонке. Это вообще ядовитое зелье, которое не годится даже для промывки грязных деталей.

Если обнаружите тёмные точки, то это загруженные в бензин металлосодержащие антидетонаторы. Этот левый способ повышения октанового числа топлива популярен у подпольщиков. От такого бензина свечи зажигания не выдерживают долгого контакта с металлическими антидетонаторами и довольно быстро выходят из строя. Исправить недостатки такого бензина можно добавив кондиционного бензина в пропорции один к одному или один к полтора. Разбавив бензин в пропорции приведённой выше, можно убедиться в эффективности разбавления, проехав пару десятков километров и посмотрев на свечи зажигания. Цветной нагар на них (обычно красного цвета) должен исчезнуть.

И последнее: обязательно сохраняйте чек после заправки, и при наступлении разгрома двигателя после заливки левого бензина, чек станет основным документом для получения компенсации от топливной компании. И впредь эту заправку старайтесь проезжать мимо.

Как распознать некачественное топливо

Плохое автомобильное топливо может доставить водителю массу неприятностей. Будет ли это некачественный бензин или солярка, плохое топливо не только снизит мощность и приведет к перебоям в работе мотора, но и при регулярном использовании полностью «убьет» двигатель.

Признаки плохого топлива

  • Запуск. Заливка разбавленного водой или грязного топлива ухудшит запуск мотора. Топливо очень плохо воспламеняется, что приводит к поломке системы зажигания.
  • Свечи. Первый симптом логично перетекает в износ свечей. Появление красного нагара явно скажет о чрезмерной концентрации железа в залитом топливе.
  • Детонация. Если при запуске двигателя слышатся посторонние стуки, автовладельцу следует обеспокоиться системой зажигания и проверить качество используемого топлива.
  • Топливный насос и фильтр. Плохое топливо быстро забивает топливный фильтр и насос, а автомобиль от подобной неполадки может вообще не завестись.
  • Тяга. Если водитель ощущает снижение тяги, топливо в большинстве случаев окажется одной из причин. При отсутствии каких-либо иных проблем при эксплуатации автомобиля во время следующей заправки нужно попробовать использовать другой бензин, более высокооктановый. Если мощность снова возрастет, это будет свидетельствовать о некачественном топливе во время предыдущей заправки.
  • Выхлоп. Самый очевидный признак – черный дым, вызванный неполным сгоранием грязного топлива и оседанием сажи. Но дым должен быть именно черным, а не сизым, говорящим о неисправностях с двигателем или вентиляцией.
  • Движение машины. Рывки автомобиля во время разгона при стабильном нажатии педали газа могут сигнализировать о разбавленном горючем.
  • Расход топлива. Расход некачественного горючего будет намного выше. Таким образом, помимо неисправного автомобиля, владельцу придется чаще тратиться на заправку.
  • Эко-система. Если в машине присутствует датчик количества кислорода в выхлопных газах, он моментально отреагирует на присадки в топливе.

Способы выявления некачественного топлива

При сомнениях относительно залитого топлива автовладелец может самостоятельно провести первичный осмотр своего транспортного средства на предмет определения качества бензина.

Действия автовладельца

Если автовладелец не приобретал топливо самостоятельно, а заправлялся на АЗС, следует найти чек о данной услуге. В любом лицензированном автосервисе нужно опечатать бензобак, а затем обратиться к независимому эксперту за взятием пробы. Желательно проводить исследование с привлечением сотрудника той АЗС, в отношении которой есть подозрения.

Приглашать представителя автозаправки лучше в письменном виде, чтобы в случае его не явки иметь на руках подтверждение своего приглашения. После взятия проб бак снова опечатывается до выявления результата. В случае проявления «доброй воли» представителя АЗС можно дополнительно взять пробу и на самой станции.

Автосервис, на котором был оставлен автомобиль, пока произведет оценку ущерба, нанесенного некачественным топливом. С результатами испытаний в первую очередь следует обратиться к руководству заправки и постараться прийти к соглашению. Если АЗС откажется признавать свою вину и компенсировать нанесенный вред, со всем пакетом документов можно отправляться в суд. Не факт, что он примет сторону автовладельца, но, по крайней мере, заставит задуматься нечистых на руку сотрудников заправок.

Как проверить качество бензина в домашних условиях? К чему приводит плохое топливо?

При разработке автомобиля компании предусматривают определенный режим его работы, указывая оптимальные значения по различным характеристикам в документации, которая поставляется вместе с машиной. В документах содержится информация о том, как максимально долго сохранять агрегаты автомобиля в работоспособном состоянии. Выдаются водителям и рекомендации по тому, какое топливо лучше заливать в бензобак автомобиля. Производитель отмечает только октановое число рекомендуемого бензина, поскольку это единственный параметр, который указывается на автозаправках при продаже топлива.

Как показывают эксперименты, бензин с единым октановым числом может отличаться от заправки к заправке. Чаще всего водители выбирают предпочитаемую топливную компанию, и заправляют автомобиль только на ней. Однако как проверить качество бензина и убедиться, что заправочная станция подобрана верно? Об этом и пойдет разговор в нашей статье.

Как определить, что в автомобиль залит плохой бензин?

Качество бензина – вопрос относительный, и топливо, с которым прекрасно справляются российские автомобили, может вызывать проблемы в работе немецких иномарок. Продавцы бензина не имеют права продавать некачественный товар, но грани присадок, которые они обязаны вводить в топливо, довольно размытые. Каждая топливная компания стремится, чтобы их бензин был максимально дешевым при производстве, и при этом соответствовал всем нормам.

Залив некачественный бензин, опытный водитель всегда сможет это определить по следующим параметрам:

  • Необычные стуки при работе двигателя из-за пониженного октанового числа;
  • Повышенное потребление автомобилем топлива при стандартном режиме езды;
  • Понижение «резкости» автомобиля – меньшие разгоны и слабая отзывчивость на педаль газа;
  • Двигатель заводится с трудом;
  • Самопроизвольные скачки оборотов на холостом ходу.

Описанные выше симптомы не обязательно указывают на проблемы с качеством бензина, но если они были выявлены после заправки на новой для водителя станции, следует взять данный факт на вооружение и в следующий раз выбрать другую топливную компанию для приобретения топлива.

Какие проблемы могут возникнуть с автомобилем из-за некачественного бензина?

Плохое топливо – это приговор для ряда систем автомобиля, если оно заливается регулярно. Водители с малым опытом слабо представляют себе, какие динамические характеристики должен показывать автомобиль при движении. Они не обращают внимания на «лишние» стуки двигателя или проблемы с чрезмерным потреблением бензина, а после узнают в сервисном центре, что заменить дорогостоящий элемент предстоит из-за плохого топлива, регулярно заливаемого в автомобиль.

Чаще всего низкокачественный бензин приводит к следующим поломках:

  • Скорый выход из строя свечей зажигания. Если при замене свечей вы обнаружили на них красный налет – это может сигнализировать о регулярной заправке некачественным топливом;
  • Проблемы с работоспособностью катализатора;
  • Неисправность элементов топливной системы – бензонасоса, форсунок, фильтров, датчиков.

По факту, все зависит от того, насколько некачественный бензин попался на заправке. Некоторое топливо может месяцами понемногу выводить из строя детали двигателя и выхлопной системы, а другое буквально через несколько дней заставит владельца отвозить свой автомобиль в сервис.

Внимание: Если вы заправились некачественным бензином, обязательно слейте его, а после промойте бак, топливопровод и прочистите форсунки. При наличии чека на бензин, автовладелец имеет право затребовать экспертизу приобретенного образца, и в случае, если будет подтверждено низкое качество топлива, автозаправочная станция обязана покрыть весь ущерб, как моральный, так и технический.

Как проверить бензин в домашних условиях?

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.

Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Проверка бензина на наличие масла

Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды

Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше.

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

Популярные публикации

Последние комментарии

Как распознать некачественное топливо

Не существует хорошего, не существует плохого, все


просто существует в своем проявлении хорошего и плохого.

1. Самый простой способ, который не требует подручных средств. Нужно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять.

Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.

2. Для следующего эксперимента потребуется чистый лист бумаги. Слегка смочите его бензином. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна — это бензин с примесями, и покупать его не стоит.

3. Теперь проверим топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю. Появившееся на стекле белое пятно говорит о том, что смолы в топливе полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах. При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию. Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.

4. Следует взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок. После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода. Желательно не использовать ёмкость, в которой вы проводили эксперимент, для хранения пищевых продуктов.

5. Для людей с чутким обонянием можно попытаться определить наличие примесей по запаху. По наличию запаха серы можно предположить присутствие в бензине сероводорода. Возможно, там есть нафталин. В любом случае, вредные примеси там точно содержатся, и покупать такой бензин не стоит.

Запомните все эти способы или же сохраните на стену, чтобы уже точно никогда не забыть!

Будьте осторожны при проведении экспериментов с бензином. Он не должен попасть на вашу обувь или одежду!

На заборе тоже написано

Или непрестанный выбор между созиданием и разрушением

Мало-мальски опытный в этой жизни человек знает, большие рекламные плакаты, и даже репутация крупной надежной компании — не гарантия качества продукции. Нефтепродукты же — тема особая, здесь потеря качества может случиться на любом этапе, от переработки нефти — до хранения на автозаправочной станции.

Итак, откуда берется бензин на автозаправочных станциях? Нефтеперерабатывающие заводы путем перегонки нефти получают несколько фракций: бензин, керосин, дизельное топливо и мазут. Но это еще не окончательная форма горюче-смазочных материалов. Эти фракции нужно очистить, добавить в них определенные присадки.

Так вот именно способ перегонки, степень очистки фракции и качество добавляемых в нее присадок и определяют качество конечного продукта. От этого зависят последние символы обозначения топлива (АИ-95, АИ-92, Евро — показатели октанового числа и содержания вредных веществ).

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Руководство по получению некачественного бензина

Предположим, наше нефтеперерабатывающее предприятие соблюдало технологию, не экономило на присадках, и на выходе получился качественный 92-й бензин. Как же водители нашего региона умудрились найти на заправках некачественный бензин?

Легко и непринужденно. Во-первых, существует вариант потери качества в процессе транспортировки. Недобросовестные водители бензовозов зачастую продают бензин, который везут, разбавляя «для объему» оставшееся количество чем придется. В свою очередь принимающая АЗС не контролирует качество поступающего на реализацию топлива. Результат — в бензобаках покупателей весьма сомнительная смесь.

Если наш водитель оказался честным, и довез все как надо, все равно рано радоваться. Очередной фактор — хранение бензина на АЗС. Емкости, в которых хранится бензин нужно постоянно очищать. Если этого не делать, качество продукта, попадающего в бензобаки, падает на порядок.

Но, предположим, что и технологический процесс хранения мы соблюдаем. Тогда качество бензина замкнется на сотрудниках самой АЗС и ее владельце, которые могут намешивать в бензин различные присадки. Так, с помощью них, наш прекрасный 92-й может превратиться в очень плохой 95-й, например, что не может не отразиться на его приобретателях — владельцах, как правило, недешевых современных автомобилей.

Руководство по приобретению качественного бензина

Если цены смешные, то и качество — обхохочешься

Как утверждают даже официальные источники, с помощью бытового бензинометра можно в лучшем случае отличить бензин от солярки. А вот с качеством бензина, тем более высокооктанового, справиться они не могут. Зато есть много народных методов диагностики топлива.

Так, например, многие бывалые водители предлагают бензин пощупать. Он не должен быть маслянистым, утверждают они, наоборот, бензин качественный кожу слегка подсушивает. Плох также и тот бензин, который оставляет осадок, правда на АЗС этого не проверишь, только дома.

Говорят автомобилисты и о запахе топлива. Не слишком качественное отличается резким запахом. Обычно такой бензин приобретает еще и ядовитый оттенок из-за добавления в него присадок, которым там не место.

Ну и конечно, главное правило, о котором не стоит забывать, — это не гнаться за дешевизной. Как известно, хороший товар слишком дешевым не бывает.

На войне спецсредства хороши!

Назначение человека — в разумной деятельности

[3]

Нельзя забывать, что живем мы в XXI веке, и существуют специальные лаборатории, в которых можно заказать анализ качества топлива. Пользуются ей в основном госслужбы при проверке заправок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Существует еще один цивилизованный вариант проверки качества бензина — специальные тест-полоски, позволяющие определить наличие в топливе вредных железосодержащих присадок в концентрации, опасной для работы двигателя внутреннего сгорания. Правда в продаже их тоже найти затруднительно.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Bagnet › Блог › Как распознать некачественное топливо?

Как распознать некачественное топливо?

1. Самый простой способ: слегка смочите бензином чистый лист бумаги. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна – это бензин с примесями, и покупать его, следовательно, не стоит.

2. Далее следует проверить топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю. Появившееся на стекле белое пятно говорит о том, что смолы в топливе полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах. При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию. Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.

3. Следует взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок. После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода. Желательно не использовать ёмкость, в которой вы проводили эксперимент, для хранения пищевых продуктов.

4. Можно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять. Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.

[2]

5. Для людей с чутким обонянием можно попытаться определить наличие примесей по запаху. По наличию запаха серы можно предположить присутствие в бензине сероводорода. Возможно, там есть нафталин. В любом случае, вредные примеси там точно содержатся, и покупать такой бензин не стоит.

Будьте осторожны при проведении экспериментов с бензином. Он не должен попасть на вашу обувь или одежду!

Как распознать некачественное топливо?

  • 1. Первый способ — самый простой
  • 2. Проверка на наличие смол
  • 3. «Просвечиваем» топливо
  • 4. Проверка на коже
  • 5. Подключаем обоняние

1. Первый способ — самый простой

Самый простой способ как распознать некачественно топливо: слегка смочите бензином чистый лист бумаги. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа.

Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна – это бензин с примесями, и покупать его, следовательно, не стоит.

2. Проверка на наличие смол

Далее следует проверить топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю.

Появившееся на стекле белое пятно говорит о том, что смолы в топливе полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах. При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию.

Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.

3. «Просвечиваем» топливо

Третий способ как распознать некачественное топливо – следует взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок.

После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода. Желательно не использовать ёмкость, в которой вы проводили эксперимент, для хранения пищевых продуктов.

4. Проверка на коже

Можно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять. Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.

5. Подключаем обоняние

Еще один способ как распознать некачественное топливо для людей с чутким обонянием, можно попытаться определить наличие примесей по запаху.

По наличию запаха серы можно предположить присутствие в бензине сероводорода. Возможно, там есть нафталин. В любом случае, вредные примеси там точно содержатся, и покупать такой бензин не стоит.

Будьте осторожны при проведении экспериментов с бензином. Он не должен попасть на вашу обувь или одежду!

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Совет 1: Как распознать некачественное топливо?

  • Как распознать некачественное топливо?
  • Как отличить подделку моторного масла
  • Как рассчитать путевой лист
  • — чистый лист бумаги;
  • — стекло;
  • — прозрачная емкость;
  • — марганцовка.

Совет 2 : Как проверить качество бензина самостоятельно

Как определить некачественное топливо?

Современные автомобили крайне критичны к качеству используемого топлива, поэтому стоит нам хотя бы один раз залить в бензобак некачественную солярку или бензин, как случаются серьёзные поломки, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму. Поговорим поподробнее о том, как распознать некачественное автомобильное топливо.

Подобная проблема с продажей на автозаправках некачественного топлива была характерна для девяностых годов прошлого века. Однако сегодня также отмечаются такие ситуации, когда даже на заправках от именитых брендов продают не слишком качественное топливо, заливая в двигатель автомобиля которое мы неизменно рискуем серьезными поломками мотора, инжектора и всей топливной системы.

Чем опасно использование некачественного топлива?

По статистике ежегодно в России более 100 тысяч автомобилистов страдает от использования некачественного низкосортная горючего. Автомобили, в которые заливали такой суррогат, могут иметь следующие проблемы:

Присадки и химия в топливе начинают разъедать металлические элементы, это приводит к перегреву и другим серьезным поломкам силовых агрегатов.

Существенно сокращается срок эксплуатации свечей зажигания.

Длительное использование некачественного топлива приводит к образованию токопроводимого налёта, что отрицательно сказывается на электросистеме и различном электрооборудовании автомобиля.

Смолы, которые содержатся в таком некачественном топливе, быстро выводят из строя цилиндры и поршни.

Двигатель может начинать работать с перебоями, появляются сложности с тем, чтобы завести мотор, а силовой агрегат может глохнуть без каких-либо на то причин.

Существенно увеличивается токсичность двигателей, забивается и выходит из строя катализатор.

Такое некачественное топливо может практически сразу вывести двигатель из строя. В данном случае автомобиль глохнет буквально через несколько километров после заправки плохим бензином и соляркой.

Что принято понимать под некачественным топливом?

Для начала определимся с тем, что же принято понимать под некачественным и поддельным топливом.

В первую очередь, это октановое число. Двигатели современных автомобилей, которые оснащаются турбинами, следует эксплуатировать на высокооктановом топливе. Поэтому требуется заправляться 98 или, в крайнем случае, 95 бензином. Многие нечестные на руки производители бензина при помощи различных присадок просто поднимают октановое число, но сам бензин в данном случае будет по причине содержания различных присадок и химии не слишком качественным. Как результат появляется детонация, мотор работает неровно и, в конечном счёте, выходит из строя.

Процент содержания серы также непосредственно влияет на показатели качества топлива. Чем меньше серы, тем лучше такое топливо. Однако многие нефтеперерабатывающие заводы используют старое производственное оборудование, поэтому степень очистки на таких заводах будет не слишком высока, соответственно топливо будет некачественным.

То же самое касается и содержания в бензине и дизеле различных смол. Такие смолы могут осаждаться на поршнях, цилиндрах и в топливной системе, что приводит, в конечном счёте, к снижению компрессии, прогару клапанов и заклиниванию двигателя.

Также в топливо могут добавлять различные антидетонаторы, которые способны увеличивать октановое число, но при этом такие присадки отрицательно сказываются на работе двигателя. Из таких детонаторов можем отметить марганцевые присадки, ферроцен, тетраэтилсвинец. Подобные присадки и химию обычную используют небольшие производители топлива, поэтому мы не рекомендуем вам заправляться на заправках, качество бензина и дизеля на которых вызывает сомнения.

Как самостоятельно определить качество топлива?

Следует сказать, что самостоятельно определить качество топливо бывает затруднительно. Тем более, что многие из нас просто заливают в бензобак бензин и дизель, не обращая внимание на цвет и наличие различных присадок в жидкости. Автовладелец самостоятельно может косвенно определить качество бензина и дизеля по запаху и проведению визуального осмотра жидкости.

Так, например, у бензина и дизеля, который содержит большое количество серы, может присутствовать неприятный запах сероводорода. Такой запах чувствуется не только непосредственно от топлива, но и отмечается у выхлопных газов.

Если бензин имеет выраженный бурый оттенок и по своему внешнему виду напоминает крепко заваренный чай, это свидетельствует о большом содержании смол. От использования такого топлива с бурым оттенком лучше всего отказаться.

Также обратите внимание на наличие осадка и различных хлопьев в бензине и дизеле. Это может говорить о некачественном топливе и несоблюдении технологии его производства. Использование такого бензина и дизеля, в котором присутствует большое количество осадка и хлопьев, может привести к быстрому выходу из строя топливного насоса, фильтров и всей системы подачи топлива.

Определить использование различных антидетонационные присадок, которыми поднимают октановое число, можно прислушиваясь к работе двигателя. Если вы услышали характерный стук клапанов, то это может свидетельствовать об использовании некачественного топлива.

Нередко ситуации, когда на заправках пытаются самостоятельно сделать из летней солярки зимний вариант. Такое зимнее топливо не замерзает при отрицательных температурах, что позволяет с легкостью эксплуатировать машину даже зимой. Непосредственно производитель топлива или уже на заправках в летнюю солярку добавляют небольшое количество керосина, что не позволяет топливу замерзать даже при отрицательных температурах. Однако такое повышенное содержание керосина в дизельном топливе приводит к образованию на стенках блока цилиндров масляной пленки, что ухудшает работу двигателя.

[1]

Народные способы определения качества топлива

Предлагаем вам достаточно простые и действенные способы определить некачественное автомобильное топливо.

Понюхайте бензин. Откровенный суррогат будет иметь запах нафталина и сероводорода.

Определить наличие спирта в некачественном топливе можно следующим способом. Необходимо смешать десять частей бензина и одну часть дистиллированной воды. Через некоторое время произойдет химическая реакция и спирт, который содержится в некачественном топливе, окажется внизу в стеклянной емкости.

Чтобы определить наличие в бензине большого содержания смол необходимо выполнить следующее. Следует капнуть бензином на прозрачное стекло и поджечь жидкость. Качественный бензин, в котором отсутствуют смолы, после сгорания оставит едва заметный белый след. А вот если появилось пятно коричневого или желтого цвета — это свидетельствует о повышенном содержании смол.

Если залить анализируемое топливо в прозрачную тару и добавить небольшое количество марганцовки, то перманганат калия, вступая в реакцию с водой, начнёт окрашивать жидкость в лёгкий розовый цвет. Если бензин остался желто-прозрачным, то воды в нём практически нет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Можно капнуть бензином на кожу и аккуратно растереть пальцем. Качественный бензин не оставляет следов и быстро испаряется. А вот если остался жирный след, то в таком топливе содержатся посторонние примеси.

Источники




  1. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников стационарных и передвижных автозаправочных станций, нефтебаз и складов ГСМ. — М.: НЦ ЭНАС, 2004. — 337 c.



  2. Peugeot 405. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М.: Аринас, 2014. — 210 c.



  3. Литвиненко, В. В. Электрооборудование автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112 / В.В. Литвиненко. — М.: За рулем, 2007. — 168 c.
  4. Шредер, Ф. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW 5-й серии / Ф. Шредер. — М.: АСТ, Астрель, 2016. — 272 c.
  5. Синельников, А. Ф. Основы технологии производства и ремонт автомобилей / А.Ф. Синельников. — М.: Academia, 2013. — 320 c.

Как распознать некачественное топливо

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата