Как самостоятельно прокачать тормоза на ваз 2107

Интернет-магазин Легион - Автодата

Прокачка тормозов ВАЗ 2101: процесс прокачки с помощником и в одиночку

После манипуляций с тормозной системой понадобится прокачка тормозов ВАЗ 2101, это касается таких процедур, как замена тормозного цилиндра, главного или рабочего, замена трубок, замена шлангов или замена тормозной жидкости. После таких процедур нарушается герметичность тормозной системы, и в неё попадает воздух. А, как известно, воздух под давлением сжимается, и, из-за этого усилие на тормозной цилиндр становится слишком слабым, чтобы прижимать тормозные колодки. Потому, прокачка тормозов является обязательной, иначе о какой-либо эффективности торможения можно забыть. А хорошие тормоза – это, прежде всего, безопасность.

Прокачка тормозов ВАЗ 2101 – процесс совсем несложный, стоит лишь один раз его проделать, и больше трудностей при прокачке тормозов на любых других автомобилях не возникнет. Суть прокачки на всех машинных одинакова, она осуществляется при помощи штуцеров, которые по одному находятся на всех четырёх тормозных цилиндрах. И задача прокачки – выгнать весь воздух из системы, чтобы она была заполнена только тормозной жидкостью.

Прокачать тормоза можно двумя способами – с напарником и в одиночку. Предпочтительнее будет попросить помочь приятеля, ведь так процесс пройдет намного быстрее и не нужно будет дополнительных манипуляций. Рассмотрим список инструментов и подручных средств для каждого из способов.

Вариант с напарником:

  • Напарник;
  • Новая тормозная жидкость. Для прокачки достаточно одной бутылки, емкостью в 200мл;
  • Обычный гаечный ключ на 8, это если штуцера на тормозных цилиндрах не закисли и хорошо откручиваются. Если откручиваются плохо и обычный ключ обходит, то такие штуцера следует заменить, а чтобы открутить старые, нужен «ключ для тормозных трубок на 8»;
  • Домкрат и подпорки, чтобы автомобиль мог стоять без колес;
  • Баллонный ключ;
  • Тонкая шланга. Подойдёт от медицинской капельницы;
  • Небольшая баночка или бутылочка. Подойдет половина 0.5-литровой бутылки.

Вариант прокачки в одиночку:

  • Всё то же самое, что в предыдущем списке, конечно, кроме напарника;
  • Обратный клапан омывателя ВАЗ. Покупается на любом авторынке и стоит около 50 рублей;
  • Подходящие по диаметру к клапану две шланги, длиной примерно в 30 см. Покупаются в том же месте, что и клапан.

Конечно, это не единственный способ прокачки тормозов в одиночку, однако, этот вариант считается самым простым, потому мы его рекомендуем. Потому что, не у каждого в хозяйстве может быть компрессор или электрический насос.

Перед прокачкой нужно запомнить последовательность прокачки всех колес. На классике АвтоВАЗа она выглядит так: заднее правое – заднее левое – переднее правое – переднее левое. Именно в этой последовательности надо производить прокачку тормозной системы. Процесс прокачки на копейке выглядит так:

  • Снимаем передние колеса и ставим машину на подпорки;
  • Открываем капот, открываем крышку бачка с тормозной жидкостью и доливаем эту жидкость до краев;
  • Садим напарника на водительское место. Задача напарника нажимать и удерживать педаль тормоза по команде;
  • Идём к правому заднему колесу, снимаем с штуцера защитный колпачок и надеваем шлангу на штуцер. Удобнее это делать в гараже, на яме, но, можно и просто на ровной площадке;
  • В обрезанную бутылку/баночку наливаем около 50 мл тормозной жидкости и окунаем в неё шлангу, которая надета на штуцер;
  • Даем команду напарнику «качать» тормоза. Ему нужно сделать три полных нажатия на педаль тормоза и держать её нажатой на четвертый раз;
  • Как только помощник скажет, что держит педаль нажатой, нужно ключом на 8 открутить штуцер на пол оборота. При этом по шланге пойдет тормозная жидкость с пузырьками воздуха и педаль тормоза «провалится». Когда некоторая порция жидкости вытекла и больше не течёт, штуцер нужно зажать обратно. Когда штуцер закручен, говорим помощнику чтобы отпустил педаль. С каждой прокачкой уровень тормозной жидкости в бачке будет падать, потому нужно после каждой прокачки его контролировать и доливать, чтобы в систему не попал воздух;
  • Повторяем пункты 6 и 7 до тех пор, пока из штуцера не начнёт течь чистая жидкость, без пузырьков воздуха. Когда такой результат достигнут прокачка одного колеса считается завершенной;
  • Теперь повторяем пункты 6, 7 и 8 для заднего левого колеса, затем для переднего правого, и, в конце, для переднего левого;
  • Когда левое переднее колесо прокачано, прокачка тормозной системы считается завершенной. Можно ставить обратно снятые колеса. В бачок с тормозной жидкостью долить необходимое её количество до нужного уровня и закрыть крышку. Также не забыть надеть на штуцера обратно защитные колпачки.
  • Как видно, ничего сложного в прокачке тормозной системы нет. С этим без проблем справятся даже начинающие автовладельцы, тем более прокачка тормозов ВАЗ 2101 очень легко проходит, благодаря доступности всех необходимых элементов, чего не скажешь о многих иностранных автомобилях.

    Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы ВАЗ-2107

    Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Работу выполняем вдвоем.

    Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.

    Для прокачки переднего контура вывешиваем переднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колеса.

    Снимаем резиновый защитный колпачок с штуцера прокачки правого колесного цилиндра.

    Надеваем на него шланг (лучше прозрачный), опустив его свободный конец в подходящую емкость.

    Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна — две секунды и удерживает педаль нажатой.

    Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки.

    При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость, а педаль опускается до пола

    Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в жидкости.

    Заворачиваем штуцер прокачки, после чего помощник может отпустить педаль.

    Повторяем операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

    При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.

    Аналогично удаляем воздух из тормозного цилиндра левого колеса.

    При полной замене тормозной жидкости прокачку ведем до тех пор, пока из штуцера прокачки не пойдет новая жидкость (она более светлая).

    Прокачку заднего контура удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике.

    Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку тормозов, работаем при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание заднего моста).

    Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит, он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

    Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы ВАЗ-2107

    Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Работу выполняем вдвоем.

    Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.

    Для прокачки переднего контура вывешиваем переднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колеса.

    Снимаем резиновый защитный колпачок с штуцера прокачки правого колесного цилиндра.

    Надеваем на него шланг (лучше прозрачный), опустив его свободный конец в подходящую емкость.

    Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна — две секунды и удерживает педаль нажатой.

    Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки.

    При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость, а педаль опускается до пола

    Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в жидкости.

    Заворачиваем штуцер прокачки, после чего помощник может отпустить педаль.

    Повторяем операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

    При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.

    Аналогично удаляем воздух из тормозного цилиндра левого колеса.

    При полной замене тормозной жидкости прокачку ведем до тех пор, пока из штуцера прокачки не пойдет новая жидкость (она более светлая).

    Прокачку заднего контура удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике.

    Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку тормозов, работаем при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание заднего моста).

    Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит, он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

    Рубрика «Тормозная система Ваз 2107»

    Тормозная система Ваз 2107-важная часть данного автомобиля,в этой рубрики Вы найдете ответы по устранению неполадок этой системы

    Замена колодок на Ваз 2107

    От состояния тормозной системы зависят жизни и здоровье водителя и пассажиров. Владельцы “семерок” нередко самостоятельно осуществляют контроль состояния и замену тормозных колодок машины. Это простая операция, не требующая специнструментов и высокой квалификации. Достаточно иметь начальные слесарные навыки и знать как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107. Признаки необходимости замены тормозных колодок Замена тормозных колодок ВАЗ …

    Главный тормозной цилиндр Ваз 2107

    Тормозная система — ключевой элемент, обеспечивающий безопасность передвижения на автомобиле. Неисправности тормозов с высокой долей вероятности приводят к ДТП, поэтому автовладельцы обязаны уделять внимание состоянию цилиндров и шлангов тормозной системы. При первых намеках на неисправность тормозов необходимо проверить их элементы и произвести ремонт или замену деталей. Важнейший компонент тормозной системы — главный тормозной цилиндр ВАЗ …

    Замена тормозного суппорта на Ваз 2107

    Важной частью тормозного механизма является суппорт. Он удерживает рабочие тормозные цилиндры, которые при нажатии педали сдавливают тормозной диск, замедляя вращение колеса. Со временем тормозные цилиндры и сам тормозной суппорт ВАЗ 2107 изнашиваются и колесо начинает тормозить хуже, что может привести к уводу в сторону при торможении или отказу тормозов. Поэтому данные детали нуждаются в контроле …

    Ремонт ручного тормоза Ваз 2107

    Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена. Сюда относятся и случаи, когда ручной тормоз плохо удерживает автомобиль или совсем не работает. Поэтому ремонт ручника ВАЗ 2107 – работа, которую следует выполнять безотлагательно. Если для фиксации автомобиля на месте недостаточно поднять рычаг на 5-6 щелчков, ручник требует внимания. Причины неисправности ручного тормоза ВАЗ 2107 Основных причин, …

    Как прокачать тормоза на Ваз 2107

    Когда необходима прокачка …

    Замена задних тормозов на дисковые Ваз 2107

    Задние тормоза на «классике» ВАЗа не отличаются высокой эффективностью. Можно существенно улучшить тормозные характеристики «семерки», самостоятельно установив систему дисковых тормозов на задние колеса взамен штатных. Процедура эта достаточно трудоемкая, для отдельных операций понадобится специальное оборудование, например, сварочный аппарат. Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107 Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные. Поэтому …

    Тормозная система Ваз 2107

    Тормозная система ВАЗ 2107 выполняет три функции: Управление скоростью движения. Остановка. Удержание авто в неподвижном состоянии. Это одна из важнейших систем любого автомобиля. От эффективности тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров при движении и даже стоянке машины. Система торможения ВАЗ 2107. Описание «Семерка» имеет две системы тормозов: рабочую и стояночную. Первая предназначена для снижения …

    Как поменять тормозной барабан на Ваз 2107

    Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается. В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто: Износ происходит постепенно, следовательно, тормозные характеристики также ухудшаются не одномоментно. При торможении вес машины переносится вперед, поэтому больше усилий приходится на передние, а …

    Тормозные цилиндры передние Ваз 2107

    Никто не поспорит, что автомобиль – это цельное сооружение, в котором важна каждая деталь. Именно поэтому особую роль играют качественные автозапчасти. Передние тормоза ваз 2107 – это рабочая лошадка, рабочий цилиндр, который выполняет функции тормозного механизма. Какие инструменты вам пригодятся для замены тормозных передних цилиндров 1. Гаечный ключ. 2. Отвёртка. 3. Резиновый молоток. 4. Монтажная …

    Zheka147 › Блог › Как прокачать тормоза без помощника

    Необходимость прокачать вашу тормозную систему может возникнуть когда угодно, например, из-за некорректной ее работы, после ремонта или во время замены тормозной жидкости.

    Для чего же нужна прокачка? В основном для удаления воздуха из тормозной системы.

    Если вы выполняете данную операцию самостоятельно дома, вам понадобится помощник, потому что это значительно облегчит весь процесс выполнения работ.

    Одному из вас придется стравливать воздух, в то время как другой будет с усилием нажимать на педаль тормоза.

    Но если на ваши просьбы о помощи никто из знакомых не откликнулся, а обращаться в монтаж к работникам не хочется, вам придется выполнять работу одному.

    Скорее всего, большинству приходит в голову зажать педаль тормоза каким-нибудь большим и тяжелым камнем.

    Если объяснять подробно, то это выглядит так: вы садитесь в машину, несколько раз нажимаете на тормоза, затем, не убирая ногу, приваливаете педаль выбранным камнем, и только после, вы можете убрать ногу.

    После этого стравливаете воздух у одного из колес. Так можно поступать, и это, по сути, имеет логику, но такой способ не самый надежный и неудобный, признаться честно.

    Лучше всего использовать, к примеру, простейший газовый упор, тогда вам не понадобится ни один помощник: ни камень, ни второй человек.

    Второе, что вам понадобится, это ведро или любая другая емкость, куда вы будете сливать жидкость, и шланг, желательно прозрачный, через который жидкость будет выходить.

    Способы самостоятельной прокачки тормозов

    Способ 1.


    Первое, что вам следует сделать, это подготовить новую жидкость, которую вы будете заливать в тормоза.

    Не забудьте о газовом упоре, о котором уже упоминалось выше, это может быть упоры задней двери или капота, и о емкости, в которую будете стравливать жидкость.

    До десяти раз быстро и резко нажмите на педаль тормоза, после чего оставьте ногу в зафиксированном нажатом положении.

    После этого поменяйте ногу на газовый упор, облокотите его на сидение и убедитесь, что он очень крепко и жестко держит педаль, и нет вероятности, что соскочит.

    После всех этих манипуляций с тормозом направляйтесь к первому выбранному колесу (как правило, это заднее правое) и начинайте стравливать тормозную жидкость и воздух из него.

    Чтобы это сделать, вам нужно открутить штуцер небольшим ключиком (подберите заранее).

    Это намного удобнее, чем просить о помощи других людей, с которыми могут возникнуть разногласия во время работы.

    В данном способе будем использовать спринцовку и прозрачный шланг.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Открываем штуцер и одновременно разжимаем спринцовку. По шлангу пойдет жидкость с воздухом.

    Объем последней будет зависеть от того, какого размера подобрана спринцовка.

    Как только последняя полностью разжалась, сразу же перекрывается клапан. В районе носика спринцовки перегибаем шланг.

    За первый заход из системы выйдет немного жидкости, так как трубка еще заполнена воздухом.

    Поэтому в спринцовке тоже будет воздух, от которого нужно будет избавиться путем ее сжатия, но перед этим не забудьте отсоединить ее от заблаговременно перегнутого шланга.

    Выжав воздух, плотно вставьте спринцовку в перегнутый шланг. Повторите описанные выше действия снова.

    Как правило, за второй заход спринцовка уже заполниться жидкостью с воздухом. Избавляемся от нее и повторяем процесс.

    Не забудьте доливать свежей ТЖ в бачок и перегибать шланг.

    Так как шланг прозрачный, а это обязательное условие, вы будете видеть на каком этапе выкачки тормозной жидкости в шланге перестанут наблюдаться пузырьки воздуха.

    Недостатки данного способа:

    [1]

    Большая затрата времени;


    Большое количество мест соединений, через который может быть подсос воздуха, а это сильно уменьшает КПД работ;


    Неудобство работ.


    Поэтому хотя этот способ и имеет право на жизнь, но есть более эффективные методы самостоятельной прокачки тормозов.

    В данной способе нам понадобятся два куска прозрачного шланга, один длинный, второй короткий. Самодельный обратный клапан и емкость для сбора ТЖ.

    Самый главный здесь элемент, это обратный клапан. Можно использовать заводские аналоги, но можно сделать и самому.

    Для этого нам понадобятся:

    Два шприца на 5 – 10 мл;


    Пружинка от авторучки;


    Светодиод;


    Изолента или скотч;


    Острый нож.

    С другой стороны обратного клапана подсоединяется второй шланг, рекомендуемый размер которого 25 – 30 см.

    Далее выполняем следующие действия:

    Проверяем, чтобы бачок с тормозной жидкостью был полным под завязку;


    Откручиваем штуцер на 1/4 оборота;


    Садимся за руль и делаем первый подход, 10 — 15 качков педалью тормоза (ее можно не фиксировать);


    Проверяем уровень ТЖ в бачке и доливаем свежую жидкость;


    Проверяем сколько жидкости вышло и есть ли воздух в трубке;


    За второй подход будет достаточным 8 – 10 качков.


    Во время периодичного нажатия на педаль тормоза ТЖ с воздухом будет выходить через обратный клапан, который не позволит жидкостно-воздушной смеси возвращаться назад в систему.

    На каждом колесе делается минимум два подхода с доливом новой ТЖ в бачок.

    После каждого подхода необходимо проверять наличие воздуха в трубках, особенно перед обратным клапаном.

    Если у вас нет времени возиться со шприцами чтобы изготовить обратный клапан, можно поступить еще проще.

    Возьмите прозрачный шланг немного длиннее обычного и на одном его конце завяжите обычный узел и хорошо затяните его.

    Чтобы проверить плотность затяжки достаточно подуть в другой конец шланга — воздух не должен проходить сквозняком.

    [2]

    Далее, выше узла канцелярским ножом делаем небольшой надрез в 0,5 – 1 см, это и будет наш обратный клапан.

    Он не будет работать настолько эффективно, как в третьем способе, но все же в значительной мере уменьшит обратный отток жидкости назад в систему.

    Далее подсоединяем шланг к штуцеру, а другой его конец с узлом и надрезом обязательно опускаем в емкость с ТЖ.

    Все действие повторяются, как в третьем способе. Единственное отличие, придется в первый подход нажимать на педаль тормоза 12 – 15 раз, так как расстояние от штуцера до обратного клапана будет уже больше.

    [3]

    Нужно сделать так, чтобы именно за первую прокачку шланг полностью заполнился старой ТЖ.

    В следующий подход количество нажатий на педаль тормоза можно уменьшить до 8 – 10.

    Как правило, после второго подхода в прозрачном шланге пузырьки воздуха уже не наблюдаются.

    Так как емкость для сбора отработанной ТЖ держать никто не будет, в процессе прокачки тормозов она может перевернуться, поэтому позабудьтесь о том, чтобы она была закреплена. Решений этой проблемы много, поэтому останавливаться на этом не будем.

    Не забывайте доливать новую ТЖ в бачок после каждого этапа прокачки.

    Способ 5, для продвинутых.

    Чтобы прокачать тормоза самому вам понадобятся:

    Старая крышка от бочка с тормозной жидкостью с вмонтированным в нее соском от колеса.

    Подсоединяем к соску шланг.

    Но так как у нас штуцер пока перекрыт, эти попытки ни к чему не приводят.

    Идем к нашему колесу и откручиваем штуцер. Жидкость вместе с воздухом начинает потихоньку выходить из системы.

    Касается всех способов прокачки тормозов.

    Для исправной работы вашего автомобиля, прописанные выше пункты в каждом из способов обязательно нужно повторить для каждого из четырех колес до тех пор, пока вся жидкость с воздухом не выйдет из системы.

    Контролируется это так. После второго подхода проверяется трубка на наличие в ней пузырьков воздуха. Если их нет, то делается третий, контрольный подход (8 – 10 нажатий на педаль тормоза).

    Если воздух в трубке еще есть, делается следующий подход, и снова все проверяется.

    У многих водителей может возникнуть вопрос, как можно прокачать тормоза самому не удерживая педаль тормоза в выжитом положении ведь везде в инструкциях по эксплуатации автомобилей на этот момент обращается особое внимание.

    Но нужно понимать, педаль тормоза выжимается для того, чтобы при открытии штуцера ТЖ перемещалась только в одном направлении и ни в коем случае обратно, чтобы не было подсоса воздуха.

    Также такой подход сильно ускоряет время проведения работ, так как одна и та же жидкость не возвращается назад в систему и ее не нужно снова выталкивать.

    При прокачке тормозов без помощника мы можем использовать газовый или какой-либо другой упор, но, если упора нет, можно обойтись и без него, но время на прокачку тормозной системы при этом будет увеличено.

    Теперь основная задача будет лежать не в том, чтобы зажать педаль тормоза, а в удалении воздуха из всего шланга от штуцера до емкости сбора жидкости и недопущении обратного попадания его в систему.

    Лада 2107 › Бортжурнал › Опять тормоза или имя его колдун не просто так.

    Сегодня речь пойдет про тормоза ваз 2107.


    Недавно на трассе случилась неприятность после резкого торможения с блокировкой колес машина стала резко тупая, ей тяжело ускоряться, педаль тормоза твердая как будто давлю в стену, но машина еле еле но тормозит. Раньше замечал странное поведение тормозов, то они мягкие то жесткие, но такого чтобы как в стенку не было!


    Сначало подумал неужели накрылся вакуумник, но тогда бы педаль нажималась, а она каменная. Гтц? Но чаще всего если он выходит из строя то начинает течь и педаль ватная. Значит какой то контур не дает гтц продавить тормозную жидкость, т.е. Давишь в закрытую трубку. А это либо заклинило тормоза либо колдун (он же регулятор-распределитель тормозных усилий). Вывесив задний мост и уснановив его надежно на проставки, чтобы машину не сорвало и домкрата, покрутил задние колеса вращаются легко, проверил передние, тоже самое.

    Менять так менять, но расписывать полностью не буду, есть мурзилка и расскажу только о нюансах:

    Часть первая.


    Колдун- еще та зараза. Во первых неизвестно, что попадется в магазине — это рулетка и его не проверить. Во вторых расположен так логично и удобно, что я проклял, и не один раз, того гения что придумал его расположение! Мурзилка начинается со слов снимите задний правый амортизатор:) уже радует!


    Я этого делать не стал. У меня было пару удлинителей и вороток, что облегчило снятие и установку. Скажу сразу по инструкции сказано снимите колдуна и только после этого откручивайте тормозные трубки:) а трубки со временем прикисают намертво, можно легко сорвать шлицы. Подводящий я снял сразу, а вот выходящий снять не получиться ключик не подлазит.

    Открутив все возможные болты и гайки Г образное крепление колдуна не поддавалось снятию, но с помощью напильника и куска трубы я смог его снять. И он как пружина практичеки выстрелил.

    По инструкции, нужно открутить тягу от корпуса и от моста.

    От моста не получилось все закисло, и выбивать это все без ямы лежа под машиной еще тот кайф, да и не нужно!

    Прокачка тормозов у ВАЗа 2107

    Один из этапов процедуры прокачивания

    Спустя некоторое время тормозная система теряет свою эффективность, зачастую это связано с появлением в ней воздуха. Констатировать такой факт можно в следующих случаях:

    • легко нажимается педаль тормозной системы ВАЗ 2107,
    • неодновременное схватывание колес,
    • провалы педалей данной конструкции.

    Выполняем работы самостоятельно

    При разгерметизации тормозов в целом либо их контуров в отдельности система прокачивается. Данное явление может произойти после ремонта либо в случае поломки тормозов. Чтобы прокачать их, потребуется яма. В противном случае демонтируются передние колеса автомобиля для открытия доступа к штуцерам. Выполнять такую работу лучше с помощником. Как правильно прокачать тормоза, знают опытные автомеханики.

    Они рекомендуют владельцам ВАЗ 2107 сделать это при помощи следующих инструментов:

    • трубы из винила,
    • бутылки из пластика,
    • специализированного ключа для штуцеров,
    • жидкости для тормозов.

    Еще потребуется колпачок и переходник насоса, труба длиной 0,5 м и диаметром 0,5 мм, крышка бачка сцепления. Данные элементы соединяются между собой. Прокачка тормозов ВАЗ 2107 начинается со сбора следующей системы. Колесо устанавливается на крыло, а с бачка снимается крышка. На него устанавливается самодельная аналогичная деталь. Далее соединяется колпачок и шланг с бачком и колесом. По очереди откручиваются клапаны цилиндров, начиная с правого заднего и заканчивая левым передним.

    Главные принципы прокачки

    Прокачка тормозной системы ВАЗ 2107 может происходить по иной методике. Первоначально проверяется уровень соответствующей жидкости в бачке. При необходимости она доливается до отметки «максимум». После снятия защитного колпачка со штуцера цилиндра с помощью ключа ослабляется затяжка предпоследнего элемента. На него устанавливается один конец резинового шланга, а второй ставится в бутылку. Заранее в нее наливается специальная жидкость.

    Помощник автовладельца 2107 должен нажать неоднократно на тормоз, удерживая его. Одновременно потребуется ослабить штуцер. По шлангу сможет выходить воздух вместе с соответствующей жидкостью. При проведении этой процедуры тормоза плавно опускаются. Через некоторое время данные шаги повторяются.

    Удаление воздушных карманов из системы

    С помощью такой методики прокачиваются все колеса до полного выхода воздушных пузырей. При проведении этой процедуры большое внимание следует уделять уровню тормозной жидкости в бачке. Колеса прокачиваются по контуру, начиная с передних и заканчивая задними.

    Прокачка тормозов ВАЗ 2107, 2109, 2110. Полезные советы

    Как правильно производится прокачка тормозов ВАЗ 2107, 2109, 2110, какая последовательность действий и что для этого нужно мы узнаем из этой статьи.

    Прокачка тормозов ВАЗ 2107, 2109, 2110, это тот процесс работы, который можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в специализированный сервис или СТО. Сама по себе прокачка тормозов у разных автомобилей практически ничем не отличается, даже при наличии у автомобиля системы ABS. Тем не менее, не каждый автолюбитель знает, как правильно прокачать тормоза у автомобиля.

    Для прокачки тормозов нам понадобятся:

    • Домкрат;
    • Необходимый набор инструментов;
    • Новая тормозная жидкость;
    • Шланг по диаметру штуцера, длиной около 1 метра;
    • Перчатки, желательно резиновые;
    • Емкость для слива отработанной тормозной жидкости.

    Также для проведения работ вам потребуется помощник и около получаса свободного времени.

    Сам процесс прокачки тормозов достаточно прост. Вполне хватит базовых знаний и слаженных действий, чтобы, в конечном счете, завершить прокачку тормозной системы в кротчайшие сроки и максимально качественно.

    Итак, для начала автомобиль нужно установить на ровной поверхности. Под колеса обязательно положите башмаки и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Открываем капот и снимаем крышку с бачка главного тормозного цилиндра. Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Для безопасности можно подставить под машину какой-нибудь упор, например: пенек либо специальную страховочную подставку.

    Очищаем от грязи спускной клапан тормозного суппорта. Снимаем защитную резинку со штуцера. Специальным ключом на 8 либо 10, который продается в любом магазине запчастей, срываем штуцер. Нередко бывает такое, что штуцера намертво прикипают, и выкрутить его, не повредив грани, практически невозможно. Поэтому перед прокачкой тормозов желательно штуцер заменить на новый.


    Теперь надеваем один конец шланга на штуцер, а второй конец опускаем в заранее подготовленную емкость для сбора отработанной жидкости. Вот тут-то нам и понадобится помощь напарника.

    Попросите напарника сесть в салон автомобиля и 3-4 раза выжать педаль тормоза до пола. Затем нужно еще раз выжать педаль и, удерживая ее в таком положении, вам необходимо сбросить давление в тормозной системе путем откручивания клапана.


    Когда жидкость вытечет, обязательно долейте необходимое количество тормозной жидкости в бачок и повторяйте процедуру прокачки до тех пор, пока она не перестанет вытекать с маленькими пузырьками воздуха. Наличие пузырей воздуха в жидкости говорит о том, что в системе все еще есть воздушная пробка, от которой необходимо избавится.

    Когда вы добьетесь того, что жидкость будет вытекать чистая, также долейте жидкость в бачок, затяните штуцер, наденьте на него резиновый пыльник. Теперь можно установить колесо обратно и переходить к следующему колесу.

    Обратите внимание, что прокачка тормозов производится в строго определенной последовательности. Вначале нужно прокачивать переднее левое колесо, затем прокачивается заднее правое, потом переднее правое и заднее левое колесо соответственно.

    После того как все колеса прокачены, необходимо долить тормозную жидкость до рекомендуемого уровня, еще раз прокачать тормоза путем простого нажатия на педаль. Если при нажатии на педаль тормоза не чувствуется никаких провалов, значит воздуха в тормозной системе нет. В противном случае необходимо будет процедуру прокачки повторить.

    Теперь нужно проверить автомобиль на наличие протечек тормозной жидкости в зоне ремонта. Внимательно осмотрите, нет ли протечек со штуцеров, проверьте тормозные шланги на наличие трещин. Также просмотрите трубки подвода тормозной жидкости, они также должны быть бес следов протекания тормозной жидкости. Если утечек не обнаружено, при нажатии тормозной педали провалов не наблюдается, то можно попробовать обкатать автомобиль с целью проверки тормозов.

    Постоянный уход и контроль тормозной системы необходим для вашего автомобиля. Это является неотъемлемой частью не только вашей, но и других участников дорожного движения безопасности. Старайтесь постоянно контролировать уровень жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость. Также следите за всей тормозной системой в целом. Жидкость нужно использовать только ту, которая рекомендована заводом-изготовителем.

    Как самому прокачать сцепление на ВАЗ-2107

    Зачем необходимо прокачивать сцепление? Дело в том, что оно будет работать хорошо только в том случае, когда в самой системе не окажется воздуха. В противном случае передачи будут переключаться туго. Новички в мире автотранспорта задают вопрос: а как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2107? Владельцев данного автомобиля по-прежнему миллионы, а потому вопрос считается до сих пор актуальным.

    К счастью, подобные работы можно провести своими руками – отнюдь не обязательно везти автомобиль в мастерскую, где придется потратить кучу денег. После работ, вроде замены рабочей жидкости или любых манипуляций с гидроприводом, в систему способен попасть воздух. Дабы от него избавиться, сцепление прокачивают. Разобраться в процессе прокачки поможет краткая пошаговая инструкция.

    Какие детали и инструменты необходимы

    После того как вы поставили свой ВАЗ-2107 на смотровую канавку, важно подготовить перечень обязательных деталей и инструментов. Без них работу провести будет невозможно. Итак, вам понадобятся:

    • гаечный ключ на восемь;
    • ТЖ, или тормозная жидкость;
    • шланг длиной до одного метра;
    • какую-то емкость, куда можно слить тормозную жидкость, лучше всего прозрачную.

    Этапы работы

    Перед тем как начать работать, лучше заручиться помощью еще одного человека. Затем важно проверить тщательно целостность всех соединений и шланга на автомобиле – никаких потеков, трещин и тому подобного быть не должно. Под вашим капотом будет находиться или же инжектор, или карбюратор – все зависит от модификации модели ВАЗ-2107. Работы следует проводить, тщательно соблюдая все последующие этапы:

    1. В прозрачную емкость нужно налить тормозную жидкость.
    2. На корпусе рабочего цилиндра можно заметить штуцер прокачки сцепления – с помощью него и будет осуществляться данная процедура. Снимаем с него защитный колпачок и плавно натягиваем резиновую трубку.
    3. Нижний конец этой самой трубки следует опустить в емкость с тормозной жидкостью и важно следить, чтобы конец трубки всегда оставался в нее погруженным.
    4. Наливаем тормозную жидкость в бачок (расширительный).
    5. После этого штуцер необходимо несколько ослабить. Для этого стоит лишь открутить его на каких-то пол-оборота.
    6. Помощник во время этого должен нажимать на педаль сцепления через каждые три секунды и удерживать ее до упора нажатой.
    7. Если все вышеперечисленное было сделано правильно, то через трубку будет вытекать жидкость, а в ней вы заметите еще и пузырьки воздуха.
    8. Продолжать в том же духе следует до тех пор, пока воздух полностью не выйдет. Как только пузырьки перестанут выходить, миссию можно считать успешно выполненной.
    9. В конце помощник обязан нажать на педаль, а вы в это время должны хорошенько закрутить штуцер и надеть на него защитный колпач ок, который вы сняли в самом начале данной операции.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Подобную процедуру реально делать и без ямы, но для этого вам понадобится эстакада. Следуя данной инструкции, люди, которые практически не имели опыта в работе с автомобилями, смогут сделать процедуру прокачки правильно.

    Источники




    1. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых бытовым обслуживанием населения. — М.: НЦ ЭНАС, 2006. — 742 c.



    2. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для основных профессий и видов работ в мебельном производстве. — М.: НЦ ЭНАС, 2004. — 192 c.



    3. ВАЗ-2115, -2114. Руководство по ремонту и каталог деталей / С.Н. Косарев и др. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2010. — 424 c.
    4. Чванов, А.И. Автомобили ВАЗ-2110, 2111,2112: Трудоемкость работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту / А.И. Чванов, В.Л. Костенко, В.С. Боюр, и др.. — М.: Тольятти: АвтоВАЗтехослуживание, 2016. — 142 c.
    5. Автомобили ИЖ-2126, ИЖ-2717. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. — М.: НВП «ИТЦ АВТО», 2014. — 136 c.

    Как самостоятельно прокачать тормоза на ваз 2107

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



    Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


    ВНИМАНИЕ !!!
    Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




    Интернет-магазин Легион - Автодата