Как сделать качественный кузовной ремонт автомобиля полностью своими руками

Интернет-магазин Легион - Автодата

Кузовной ремонт делаем сами

Проведение работ по восстановлению кузова даже без затрагивания ходовой части — весьма затратная операция. Поэтому большинство автовладельцев стремится снизить эти затраты, выполняя часть работ своими силами. Кузовной ремонт автомобиля своими руками — выгодное мероприятие, при условии наличия специализированного помещения, инструментария и желания работать у хозяина машины.

Требования к проведению кузовного ремонта

Как уже было сказано, без наличия специального помещения, а именно без гаража, выполнение качественного кузовного ремонта своими руками практически невозможно. Гараж должен быть оборудован как основным освещением, так и переносным. То есть при работе с любой точкой автомобиля она должна хорошо освещаться. Если гараж будет еще и утепленным, то выполнять различные работы можно и зимой.


Неплохо будет оборудовать гараж стапелем — специальным устройством, которое применяется для восстановления геометрии кузова. Стоимость стапеля, изготовленного на производстве, может быть достаточно высокой, но автовладельцы могут сделать его и самостоятельно.

Что касается необходимых материалов, то современный рынок предлагает их великое множество. Любую деталь можно найти, пусть даже доставка и займет некоторое время. Поэтому целесообразно приобретать материалы по факту использования, допуская хранение лишь расходников, необходимых для практически ежедневного использования.

Инструмент для выполнения кузовного ремонта должен быть по возможности универсальным, так как ситуации для его использования могут быть самыми разными. Хорошо бы обзавестись гидроинструментом. Также обязательно потребуется сварочное оборудование для выполнения различных швов и заплаток.

В идеале гараж должен быть оснащен и аппаратом для ультразвуковой дефектоскопии, и оборудованием для лазерной проверки геометрии кузова, тогда кузовной ремонт своими руками может быть выполнен на очень высоком уровне. Естественно, если автовладелец собирается выполнять только мелкий и локальный ремонт своего автомобиля, то приобретать дорогостоящее оборудование не имеет смысла, так как затраты скорее всего не оправдаются.

Виды кузовного ремонта

Перед проведением ремонтных работ нужно определиться с объемами предстоящей работы. Итак, все работы можно подразделить на три группы:

Мелкий ремонт

Даже с новым автомобилем могут случиться неприятности, которые потребуют локальных кузовных работ (например, царапины). Или же автовладелец решит стилизовать автомобиль в соответствии с собственным вкусом, заменяя некоторые «родные» детали на модернизированные. Естественно, если автомобиль еще находится на гарантийном обслуживании, то заниматься саморемонтом не рекомендуется, но после истечения этого срока выбор по месту проведения ремонта остается за владельцем: будет он его выполнять своими руками или обратится к специалистам.

Мелкий кузовной ремонт (в том числе и локальный) не потребует серьезной дорогостоящей аппаратуры или оборудования. Скорее всего, достаточным будет наличие стандартного набора инструмента и краскопульта или аэрографа для покраски.

Локальный ремонт позволяет быстро вернуть первоначальный вид автомобиля, не затрачивая время на запись в автомастерскую.

Внешний ремонт

Такой вид ремонта требуется только в том случае, если планируется выполнение чисто косметических (в том числе и аэрографии) или покрасочных работ. Такой кузовной ремонт предполагает обязательное наличие оборудования для работы с красками.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт автомобилей предполагает серьезную замену деталей, в том числе и обшивки, а также сварочные работы. Наиболее частый случай выполнения капитального ремонта — устранение серьезных последствий дорожно-транспортных происшествий. Важное правило: ремонт детали не должен превышать стоимости ее замены на аналогичную новую. Многие автовладельцы при проведении глобальных капитальных работ забывают про это правило, в результате чего окончательная себестоимость становится завышенной.

Если автомобиль старый, то перед работами следует трезво оценить его рабочий ресурс: сколько он сможет эксплуатироваться после ремонта? Желательно по этому вопросу посоветоваться со специалистами. Возможно, капитальный кузовной ремонт окажется не целесообразным.

Основные виды ремонтных работ

Естественно, в условиях обычного гаража весь спектр кузовных работ выполнить достаточно сложно. Но некоторые из них при наличии определенных навыков и умении работать с инструментом выполнить вполне реально. К таким работам относятся:

Шпатлевание сколов и царапин

Справиться с такой работой может даже не самый опытный автолюбитель — технология шпатлевания не требует каких-либо специальных навыков. Следует помнить, что перед шпатлеванием производится очистка обрабатываемой поверхности и ее обезжиривание. Экономить на цене расходных материалов не стоит, так как от их качества зависит итог работы.

Покрасочные работы

Точный тон краски, используемый в оформлении автомобиля, можно увидеть на табличке, находящейся под капотом или на левой стойке (для старых авто). Важный момент: все детали, которые не подлежат покраске, должны быть тщательно укрыты. Кроме того, целостность нанесенного слоя краски может быть нарушена при попытке удаления возможно налипших загрязнений, поэтому важно пользоваться антистатическими салфетками и полиролью. Технология покраски должна быть известна автовладельцу, в противном случае следует потренироваться на других поверхностях.

Выравнивание геометрии кузова

Выполнение этого вида работ своими руками возможно только при наличии специального стенда или стапеля, позволяющего прикладывать разнонаправленные усилия, что позволяет эффективно устранять последствия боковых ударов.

Избавление от коррозии и последующая защита от нее

Ремонт заключается в зачистке пораженных поверхностей и обработке специальными составами. Технология антикоррозионной защиты предполагает тщательную предварительную очистку днища.

Антигравийная защита

Лучший способ предотвратить мелкий ремонт — предупреждение появления мелких сколов и царапин. Для этой цели существуют специальные составы, способные продлить срок службы как деталей днища, так и деталей кузова, в том числе и бамперов. Технология нанесения составов также предполагает предварительную очистку обрабатываемых поверхностей.

Установка заплаток на металле

Сварка — такая операция позволит выполнить не только любой локальный шов, но и проставить целую заплатку. Особенно это актуально для старых авто, у которых имеются коррозионные повреждения.

Конечно, умелые автолюбители способны продлить список работ, которые можно своими руками выполнить в гаражных условиях, но если вы не готовы ставить эксперименты над собственным автомобилем, то лучше всего доверить кузовной ремонт профессионалам, имеющим не только специальные знания, но и дорогостоящую аппаратуру и оборудование, ведь кузовной ремонт своими руками в большинстве случаев трудозатратное мероприятие, и малейшие неточности потребуют серьезных переделок. Кроме того на все виды кузовного ремонта должна действовать гарантия.

aut0pokraska › Блог › Ремонт кузова своими руками

На днях нашёл подробно расписанные методы ( основы ) ремонта, сразу говорю заводских технологий вы тут не увидите но людям, которые с этим сталкиваются впервые, будет полезно почитать.

Как сделать ремонт авто своими руками?

Кузовной ремонт авто можно условно разделять на несколько основных направлений. Специалисты, занимающиеся рихтовкой, делят кузовные работы на два основных вида — это полный, а также локальный кузовной ремонт авто.

Полный ремонт авто кузова подразумевает рихтовку, шпаклевку, покраску всех частей кузова, тут в принципе все более или менее ясно. Что касается такого понятия как локальные кузовные работы, то здесь все как-то немного размыто, поэтому такой ремонт авто кузова следует рассмотреть отдельным пунктом чуть более подробно.

Автовладельцы с «прямыми» руками, которые понимают, что такое сварочный аппарат и не теряют сознания при виде покрасочного оборудования, зачастую делают ремонт авто своими руками, не прилагая при этом каких-то «не людских» усилий. Для всех остальных автолюбителей существует большое количество специализированных станций техобслуживания, которые быстро и качественно проведут кузовной ремонт авто за сравнительно небольшие деньги. Однако, на мой взгляд рано или поздно все когда-нибудь приходится делать самому, поэтому я отношу себя к тем, кто привык делать ремонт авто своими руками. Более того, в Интернете имеется масса «мануалов» и руководств, которые практически «на пальцах» объясняют, как провести кузовные работы у себя в гараже. Все что от вас требуется это свободное время и немного упорства, ни в коем случае не стоит сомневается в своих возможностях, негативный настрой превратит ремонт авто кузова в что-то совсем другое, это скорее будет война с самим собой, нежели полноценный ремонт авто своими руками.

Что подразумевается под понятием ремонт кузова автомобиля?

Прежде чем с головой окунуться в ремонт авто своими руками, следует четко определиться с конечной целью. Вам необходимо трезво оценить свои физические, финансовые возможности, а также время, которое вам понадобится на проведение ремонта кузова автомобиля. Также нужно выяснить, запланированный вами кузовной ремонт авто будет полным или же локальным.

И так, если решение принято, предлагаю пройтись по пунктам и узнать, что включает в себя ремонт авто своими руками для того, чтобы иметь полное представление о предстоящей работе.

Ремонт кузова автомобиля, покраска кузова и его деталей:

Как сделать ремонт авто своими руками?


1. Борьба с очагами коррозии. Такой вариант ремонта, как правило, не обходится без сварочного аппарата. Места, поврежденные коррозией, завариваются металлическими «заплатками». В последнее время стала доступна возможность устранения прогнивших отверстий без использования «сварки».

Восстанавливается поверхность при помощи специальных составов, которые базируются на основе эпоксидной смолы с применением стекловолокна. Кстати, эффект от использования альтернативы «сварки» будет ничем не хуже. Этот метод широко применим в «легких» случаях, когда очаги коррозии еще не успели повредить большую площадь кузова.

2. Ремонт или полная замена алюминиевых деталей кузова. Этот подвид ремонтных работ имеет некоторые сложности. Сделать такой ремонт кузова автомобиля вам вряд ли удастся самостоятельно, поскольку для его проведения нужна аргонная сварка, которая предназначена для сваривания деталей из алюминия. Хотя, не буду утверждать, так как мастерство некоторых автовладельцев при наличии соответствующего оборудования способно творить настоящие чудеса.

3. Косметический ремонт (заделывание мелких сколов и царапин кузова). Такие ремонтные работы, зачастую под силу даже неопытным автомобилистам. Их проведение не отнимет много времени, а из инструментов потребуется либо «автокарандаш», либо полироль «средней паршивости». Не тот, ни другой не является на сегодняшний день дефицитом, и приобрести их можно в любом автомагазине, который специализируется на автохимии.

Для более серьезных и глубоких повреждений кузова, придется применять «тяжелую артиллерию» в виде шпатлевки, грунтовки, и, конечно же, акриловой краски.

Balbao › Блог › Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).


После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!


Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.


Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.





5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).


Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!


1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.


2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.


3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Как сделать качественный кузовной ремонт полностью своими руками?

Видео (кликните для воспроизведения).

При использовании автомобиля есть опасность повредить его, будь-то ДТП или же банальная царапина о куст. В общем, внешняя его часть всегда может пострадать, после чего придется проводить восстановительные работы. Кузовной ремонт автомобиля своими руками – это целый спектр различных операций, которые включают в себя устранение любого вида повреждений.

Как правило, такого типа ремонт может быть капитальным или локальным, а разница между ними заключается в степени изъянов, в виде необходимых работ и т.д. Если у вас есть опыт, знания и нужный инструмент, то большинство операций можно выполнить самостоятельно. Главное в этом деле не торопиться, выполнять все постепенно, согласно технологии. В нашей статье мы расскажем об основных видах и особенностях кузовного ремонта.

Виды повреждений

Кузов большинства современных автомобилей состоит из стали, алюминия и пластика. При частой эксплуатации будут возникать какие-то проблемы, которые можно разделить следующим образом:

  • Царапины и другие изъяны лакокрасочного слоя, которые влияют не только на внешность автомобиля, но и создают угрозу появления ржавчины. В таком случае ремонт необходимо проводить как можно быстрее, чтобы избежать дальнейшего распространения коррозии.
  • Появления вмятин на деталях из металла, которые могут либо сопровождаться нарушением слоя краски, либо нет. Первый вариант требует неотложного ремонта, устранения трещин или царапин, а также восстановления лакокрасочного покрытия. Второй же вариант не имеет никаких негативных последствий, поэтому можно не тратить деньги и оставить все как есть.
  • Образование трещин деталей кузова (как правило, пластиковых деталей, то есть бамперов, порогов или обвесов). Если не выполнить восстановительный ремонт, то проблема будет только увеличиваться и может привести к тому, что деталь полностью разрушиться на ходу.
  • Нарушение структуры и геометрии кузова. В некоторых случаях проводить ремонт таких повреждений не имеет смысла, поскольку это будет очень дорого. Выходом из такой ситуации может стать продажа уцелевших деталей или остатков целиком.

В зависимости от вида проблемы, необходимо будет выполнять различный вид кузовного ремонта. Некоторые работы можно сделать самостоятельно, но для сложного восстановления требуется серьезное оборудование и умения, поэтому в таких случаях лучше доверить ремонт профессионалам.

Локальный ремонт

Такой тип восстановительных работ применяется тогда, когда имеются незначительные повреждения кузова. Их можно выполнить в своем же гараже, если такой имеется. Большинство небольших царапин, сколов или других изъянов лакокрасочного покрытия можно ликвидировать своими руками, но для этого потребуются следующие материалы:

  • Растворитель;
  • Шпаклевка;
  • Наждачная бумага;
  • Грунтовка;
  • Краска.

Помимо этого нужно заранее подготовить набор необходимых инструментов, а также запастись терпением. Если повреждение появилось совсем недавно, то его можно просто вымыть и протереть с помощью несинтетической ветоши и растворителя. После того как поверхность высохнет, нужно нанести грунтовку. Для этого можно использовать тампон из поролона или тоненькую кисточку. Следующий этап – нанесение краски. Как правило, для небольшой области такой ремонт помогает полностью устранить проблему.

Если на кузове появилась уже коррозия, то здесь работа усложняется. Прежде чем восстанавливать краску, необходимо обработать поверхность. Для этого можно использовать наждачную бумагу, но лучший результат обеспечит обработка пескоструйным типом. Дело в том, что пескоструйное устройство дает возможность полностью зачистить область любого размера и формы. Когда процесс очистки завершился, необходимо выполнить обезжиривание.

Следующий шаг – это выравнивание нужной вам площади с помощью автомобильной шпаклевки. Когда она затвердевает, ее нужно отшлифовать. В некоторых случаях приходится наносить несколько слоев, чтобы добиться идеально ровной поверхности. Когда выравнивание кузова закончено, можно переходить к дальнейшей покраске.

Если повреждения включают в себя еще и вмятины, то их необходимо выгибать. Сделать это можно путем приложения усилия небольшой силы с обратной стороны вмятины с помощью деревянного молотка или другого инструмента. Если на вашем автомобиле имеется только вмятина без других изъянов, то с помощью специального инструмента ее можно вытянуть. Однако у большинства автолюбителей его нет, поэтому приходится обращаться в сервис.

Капитальный ремонт

Если кузов автомобиля очень сильно поврежден, а процесс восстановления потребует вмешательства в его структуру, замены его части, то говорят о полном восстановлении. В большинстве случаев такой ремонт проводится после ДТП или нанесения серьезного урона машине другими способами.

Это очень сложный вид кузовных работ и требует значительных умений, поэтому если вы не обладаете опытом, то обратитесь за помощью к специалистам. Если вы все же решите все сделать самостоятельно, то вам потребуется следующее оборудование:

  • Подъемник;
  • Устройство для сварки;
  • Стапель;
  • Споттер;
  • Домкрат;
  • Пневматические инструменты.

Помимо этого нужен будет инструмент для жестяных работ, цепи, фиксаторы и многое другое. Идеальный вариант – это специально оборудованный гараж со всеми необходимыми материалами.

Выполнить ремонт кузова автомобиля самостоятельно можно, но это непросто, требуется упорство и определенные навыки. Помимо этого, необходимо иметь специальное оборудование, инструменты, материалы и т.д. Если у вас уже есть опыт, то можете приступать к ремонтным работам без подготовки. Однако же если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться в специализированный сервис, чтобы не нанести больший вред кузову.

На сегодняшний день существует большое количество пособий, видео-уроков, которые позволят вам разобраться и повысят ваши шансы на успех. Пробуйте выполнять кузовной ремонт самостоятельно, экспериментируйте и в итоге вы получите тот результат, который вам нужен.

Качественный кузовной ремонт и покраска автомобилей

Каждому автолюбителю знакома ситуация, когда результатом ваших неосторожных действий, либо окружающих, на автомобиле образуется вмятина. Если вы хотите исправить повреждение своими руками и произвести кузовной ремонт без покраски, для этого существует один эффективный метод. Он потребует от вас немного времени, а главное – внимательности, стоить же будет в несколько раз дешевле, чем ремонт на СТО.

Техника удаления вмятин без покраски: история метода и преимущества

Способ исправления возникших дефектов кузова без последующей его окраски носит аутентичное название Dellen Ohne Lackieren, сокращенно DOL, что в переводе с немецкого означает «повреждения без покраски». Метод разработал Оскар Флайг, специалист концерна Mercedes-Benz, в 1952 году. Удаление повреждений производится, в основном, особыми рычагами, имеющими различную конфигурацию. Ими осуществляется давящее воздействие на внутренние поверхности кузова. Используются также и разнообразные методики подтягивания металла с наружной стороны.

В основе данной технологии заложен принцип упругости и молекулярной памяти металла. Уже поврежденный, он, тем не менее, стремится при грамотном воздействии вернуться в свое исходное состояние. В нашем случае – это геометрическая форма, приданная ему заводом-производителем автомашины. Данный способ ремонта повреждений кузова очень популярен на западе.

Там его знают как PDR – Paintless Dent Repair. При его помощи можно исправить как мелкие, так и средние вмятины, причиной которых послужили: град, попадание летящего предмета (мелкие камни, ветка дерева, бытовой мусор), неаккуратная парковка, вмятины от ног и рук, акт вандализма. Все повреждения такого рода убираются при помощи PDR полностью, то есть до заводского изначального состояния. Вкратце достоинства этой технологии можно описать так:

  1. Лакокрасочное покрытие, сделанное на заводе, остается нетронутым.
  2. Нет нужды использовать абразивы и шпаклёвки, а затем подбирать краску.
  3. Стоимость кузовного ремонта снижается более чем в 2 раза, по сравнению с традиционными технологиями
  4. Время, которое вы затратите на исправление повреждений, минимально равно 30 минутам.

Что представляют собой инструменты?

Для начала необходимо уточнить одно обязательное условие: в поврежденном месте кузова краска должна быть целой, без трещин и сколов. В противном случае в ходе работ по возвращению детали исходной формы, покрытие продолжит растрескиваться и, в конце концов, отвалится. Весь необходимый инструментарий и инвентарь вы можете приобрести в любом специализированном магазине.

Оборудование несложное и недорогое, так как представляет собой металлические рычаги-крюки. Это длинные гладкие стальные стержни, сечением в один сантиметр. Одна сторона инструмента согнута в Т-образную ручку, а противоположная – изогнута, как монтировка, иными словами – под определенным углом.

Приобретите несколько рычагов, отличающихся углами сгиба данной стороны. Также вам понадобится молоток или киянка с резиновой рабочей частью. Отбойник из фторопласта пригодится, чтобы править повреждения, сглаживать образующиеся острые пики и грани, а также снимать излишнее напряжение металла, т.е. осаживать его, не повреждая лакокрасочное покрытие. Это основные инструменты, при помощи которых вы будете производить ремонт поверхности кузова.

Когда происходит восстановление капота либо крыши автомобиля, необходим дополнительный инвентарь. Это раздвижная подставка, чтобы фиксировать капот на нужной высоте и ремень, имеющий петлю, при помощи которого вы создадите упор, выправляя крышу. Из сопутствующего оборудования вам нужна будет лампочка дневного света на вакуумной опоре (присоске).

Рекомендуется, чтобы ножка ее была гибкой, тогда лампу можно будет поворачивать под любым нужным углом для оценивания поверхности. Лампочка может быть как маленькая, на 12 вольт, с возможностью ее устанавливать на любые детали автомобиля для вашего удобства при работе, так и стационарная большая, на мобильной платформе. Такая лампа может понадобиться при ремонте обширных повреждений на всех элементах кузова, в частности, и на крыше.

В форме полос на поврежденном участке лампа будет показывать искаженное отражение. Видя данные дефекты, вы, используя инструментарий и технику DOL/PDR, приведете металл к исходному положению. После завершения работы лампа необходима для проверки отремонтированных участков. Для этого автомобиль осматривается со всех сторон под различными углами зрения.

Оценка повреждений и процесс восстановления кузова

Перед тем, как приступать к ремонту кузова вашей автомашины, сначала оцените степень повреждений и определите пути воздействия на них. Чтобы правильно выбрать стратегию выправления вмятин, учтите параметры и специфику каждого из повреждений: местоположение на кузове автомашины, ширину, длину, а также глубину вмятины, качество и состояние окрасочного покрытия, толщину металла автомобиля.

В ходе осмотра вам необходимо обязательно найти участок, из которого вашим инструментарием удобнее всего будет подобраться к повреждению с его внутренней стороны. С этой целью у вас может возникнуть необходимость приоткрыть либо снять обшивку, отсоединить блоки фар, чуть расклинить направляющие стекол дверей и т. д.

Погрузите подходящий рычаг в технологическое отверстие, позволяющее подобраться к повреждению. Далее, легкими надавливающими движениями возвратите металл на исходное место. Делайте это неспеша, осторожно, постоянно отслеживайте образование граней и пиков. Если они появляются, то их надо осаживать при помощи фторопластового отбойника.

Учитывайте все особенности повреждения, движения должны быть плавными, без резких рывков. Специалисты отмечают, что металл необходимо чувствовать, правильно рассчитывая точность и силу прилагаемого вами усилия. В противном случае вы можете повредить окрасочное покрытие автомашины.

Если есть возможность, то для кузовного ремонта можно применять и иные методики, входящие в технологию PDR. Например, достаточно эффективна подтяжка металла с внешней стороны кузова вакуумными вытяжками (присосками) и электромагнитным излучением. Интересна и клеевая техника. При этом способе к повреждению кузова приклеивается особый «грибок», который потом тянется с помощью специального инструментария – мини-лифтера, а также обратного молотка.

Необходимо обратить ваше внимание на то, что не подлежат описанной технологии выправления вмятин без окраски автомобиля детали, имеющие низкое качество их лакокрасочного покрытия. Таковыми обычно обладают подержанные автомашины, а также те, которые уже прошли обычное выправление повреждений. На данной странице вы можете просмотреть материалы: кузовной ремонт без покраски – видеоурок поможет вам в работе.

Локальный ремонт кузова

Кузов автомобиля подвергается воздействию негативных факторов при эксплуатации. Неблагоприятные погодные условия, механические повреждения, вибрации от работающего двигателя и ходовой, воздействия химических веществ, перегрузки — все эти факторы становятся причиной износа. Кроме того, кузов принимает на себя первый удар при ДТП, поэтому чаще остальных деталей авто повреждается в аварии.


Локальный кузовной ремонт вполне можно сделать своими руками


[contents h2]

Для поддержания рабочего состояния ремонт кузова авто делают раз в 2—3 года. Исправление некоторых дефектов под силу только работникам станции технического обслуживания, а некоторые способы ремонта кузова автомобиля можно выполнить самостоятельно и сэкономить средства.

Рассмотрим, как отремонтировать кузов автомобиля своими руками, из каких этапов состоит эта работа, и особенности ее выполнения.

С чего начать?

Ремонт кузова легкового автомобиля начинают с оценки его состояния. Для этого машину тщательно моют, высушивают и осматривают лакокрасочное покрытие. Осмотр проводят не в гараже, а на улице, причем в солнечную погоду. Дело в том, что неглубокие повреждения, которые не затрагивают грунтовку и металл, не заметны при искусственном освещении. Также не бросается в глаза разнотон, возникший при окраске или в процессе эксплуатации. При осмотре обратите внимание на наличие сколов и царапин, неровностей поверхности кузова.

После оценки размеров повреждений, принимаем решение — какой кузовной ремонт требуется в данной ситуации: сложный, мелкий или покраска.

При обнаружении дефектов проводятся ремонт и покраска кузова автомобиля. В зависимости от причин появления, выделяют такие типы поверхностных повреждений:

  1. Неровности, возникающие в результате аварий, неосторожности, ударов гравия из-под колес, града и других.
  2. Повреждения лакокрасочного покрытия — царапины, трещины и сколы.
  3. Коррозия.

В зависимости от размера поврежденной поверхности, выполняют полный или локальный ремонт кузова машины.

Подготовка к покраске одно из самых важных действий перед началом работы

  • царапины или сколы лакокрасочного покрытия;
  • коррозию отдельных участков;
  • небольшие вмятины и выпуклости.

Удаление повреждений без покраски

В большинстве случаев реставрация кузова автомобиля сопровождается удалением лакокрасочного покрытия, поэтому после ее окончания авто окрашивают. Кузовной ремонт и покраска кузова автомобилей своими руками — трудоемкая процедура. Без окрашивания выполняют устранение поверхностных царапин лакокрасочного покрытия и неглубоких неровностей.

Устранение царапин

Царапины или сколы лакокрасочного покрытия возникают по разным причинам: механические факторы, погодные условия, ультрафиолетовое излучение, воздействие химических веществ. Если повреждения затрагивают только лак и верхние слои краски (такие дефекты заметны только на ярком солнечном свете), поводят полировку.

Для этого поверхность авто обрабатывают специальными полирующими пастами разной абразивности. Вручную произвести эти работы сложно, поэтому используют шлифовальную машину со специальными насадками. Для каждого вида повреждений необходимо правильно подобрать полирующую пасту и шлифовальный круг.

Устранение вмятин без окрашивания детали

Технология кузовного ремонта автомобилей, позволяющая устранить вмятины без покраски (PDR), применяется для устранения неровностей, которые не сопровождаются повреждением лакокрасочного покрытия. Такой ремонт дефектов кузова основывается на свойствах стальных деталей: при деформациях в металле возникают внутренние напряжения (деталь как бы сопротивляется изменению формы, которую получила при штамповке), поэтому незначительных воздействий достаточно, чтобы вернуть исходную конфигурацию.

Эта технология ремонта кузова автомобиля обладает такими преимуществами:

  1. Позволяет сохранить лакокрасочное покрытие, нанесенное на заводе. Значение этого фактора, подтверждают автовладельцы, которые хоть раз сталкивались с локальной покраской. Сложности возникают при подборе цвета краски и лака; даже правильно подобранный по цвету окрашивающий состав отличается от заводского фактурой поверхности и устойчивостью к выгоранию.
  2. Этот ремонт кузова автомобиля выполняют без демонтажа, не нарушая целостности заводской сборки.
  3. Покраска — трудоемкая и дорогостоящая процедура, поэтому технология PDR позволяет существенно сэкономить.

[1]

Устраняем вмятины своими руками

После обнаружения повреждений выбирают метод, соответствующий локализации, размерам и другим особенностям дефекта. Локальный ремонт вмятин на кузове автомобиля выполняют такими способами.

Необходимые инструменты: рихтовочный молоток (деревянная киянка, алюминиевый молоток для рихтовки и т. д) и контропора.

Популярный метод исправления вмятин на участках, к которым есть доступ с изнаночной стороны — рихтовка (выстукивание вмятины рихтовочным инструментом). С лицевой стороны вмятины используют контропору, которая не позволяет металлу выгнуться в другую сторону.

Важно! При рихтовке работу начинают не с середины вмятины, а с краев. Воздействие на центр повреждения провоцирует появление новых зон сжатия-растяжения и коробление краев.

Помогает избежать новых деформаций нагрев поверхности с помощью газовой горелки. Переусердствовать с нагревом нельзя, так как при чрезмерном тепловом воздействии свойства металла необратимо изменяются. Кузовной локальный ремонт с использованием этого метода не требует дорогостоящих инструментов, а навыки можно быстро приобрести, предварительно потренировавшись на ненужной детали.

Работы вытягивающим молотком

Необходимые инструменты: вытягивающий молоток, аппарат для точечной сварки.

Локальный ремонт кузова этим способом используют при отсутствии доступа к обратной стороне вмятины. Не рекомендуют применять его для ремонта больших упругих поверхностей, например, крыши автомобиля. Инструменты для этого способа выравнивания поверхности дорогостоящие, что делает этот метод не очень распространенным.

Вытягивающий молоток представляет собой стержень около 40 см длинной, на одном конце которого расположена опора. По стержню свободно перемещается груз, выполненный в форме цилиндра.

На поверхности вмятины с помощью сварочного аппарата привариваются специальные шпильки или кольца. К ним прикрепляют стержень молотка, выбирают направление и резким движением ударяют груз по опоре молотка, в результате чего вмятина постепенно вытягивается.

Как и при рихтовке, вытягивающим молотком работают от краев к центру, чтобы избежать лишних деформаций. Вытягивают место повреждения больше, чем нужно для выравнивания (чтобы образовалась выпуклость), после чего выполняют чистовую рихтовку с лицевой стороны.

Электровытягивание

Чтобы провести ремонт кузова автомобиля этим методом, используют электровытягиватель. По внешнему виду этот инструмент напоминает дрель, но вместо сверла у него штифтовой электрод.

Механизм выравнивания такой: электрод точечно приваривается к центральной части вмятины и с помощью специального механизма рывком вытягивает ее. Продолжительность приваривания к металлу составляет 0,3 с, а температурный датчик, защищающий металл от перегрева, сохраняет лакокрасочное покрытие неповрежденным.

Локальный ремонт кузова автомобиля таким методом под силу автовладельцу, единственное препятствие — стоимость электровытягивателя.

Подготовка автомобиля к покраске очень важна

Вытягивание контрастным температурным воздействием

Инструменты: газовая горелка или строительный фен, аэрозольный баллончик для охлаждения.

Локальный ремонт вмятин этим методом основывается на том, что при повышении температуры металл становится пластичным и при резком охлаждении самостоятельно приобретает исходную форму. Применяют этот метод при многочисленных поверхностных вмятинах, таких, как следы от града.

[2]

Ремонт кузова легкового авто этим методом проводят так: поверхность нагревают газовой горелкой или строительным феном, поле чего резко охлаждают распыляя охлажденный воздух из аэрозольного баллончика. Для теплоотвода также используют предварительно охлажденный металлический инструмент, например, широкий напильник.

Клеевой метод

Необходимые инструменты: мини-лифтер, аппликаторы.

Кузовной ремонт легковых автомобилей этим методом заключается в том, что к поверхности вмятины приклеиваются специальные аппликаторы («грибки» или пистоны). После того как аппликатор прочно прикрепится к повреждению, к нему прикладывают специальное приспособление — мини-лифтер — и аккуратно вытягивают вогнутый участок.

Вакуумный метод

Необходимые инструменты: резиновые присоски («вакуумные опоры»).

[3]

Процесс выравнивания состоит из нескольких этапов:

  1. Прикрепление присоски на участок вмятины.
  2. Создание с помощью насоса разреженного пространства между внутренней поверхностью присоски и металлом.
  3. Подтягивание присоски в сторону, противоположную направлению вмятины, до полного ее исчезновения.

Покраска своими руками

Вытягивание вмятины крючьями и рычагами

Этот метод применяют, если рядом с местом повреждения есть внутренняя деталь, которую используют для опоры. В технологическое отверстие вводят инструмент (крюк или рычаг), упирают об опору и изнутри выдавливают вмятину. Существует много разновидностей крючьев и рычагов, что позволяет подобрать необходимый инструмент для любого повреждения.

Окончание работ по устранению вмятин без покраски

Ремонт кузова автомобиля своими руками заканчивается полировкой. После того как поверхность выровняли, ее необходимо отшлифовать и заполировать. В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия проводят шлифовку мелкозернистой наждачной бумагой вручную или с использованием специальных абразивных паст и круговой шлифовальной машины со специальными насадками.

Большинство повреждений имеют постоянную локализацию, например, следы от гравия, вылетающего из-под колес, расположены преимущественно на задней части автомобиля. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений, после выравнивания проблемные участки вскрывают защитной полиролью.

Специфика работы с алюминиевыми кузовами

Алюминиевые детали и кузова применяют часто, что связано с преимуществами этого металла: легкостью и стойкостью к коррозии. Ремонт алюминиевых деталей кузова выполняют теми же методами, что и правку стальных. Кузовной ремонт и покраска кузова из алюминия имеют особенности, обусловленные свойствами этого металла.

Видео (кликните для воспроизведения).

Алюминий — мягкий металл, он почти не тянется. Если вытягивать один участок вмятины, он не потянет за собой соседние. При вытягивании вмятин на алюминиевом кузове работы начинают не с краев к центру, а, наоборот, от середины повреждения к периферическим участкам.

Источники




  1. Новиков, Александр Николаевич; Охрана И Безопасность Труда При Техническом Обслуживании И Ремонте Автомобилей : Учеб. Пособие Для Вузов / Новиков Александр Николаевич;. — Москва: Гостехиздат, 2012. — 245 c.



  2. ВАЗ-2115, -2114. Руководство по ремонту и каталог деталей / С.Н. Косарев и др. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2010. — 424 c.



  3. Автомобили ВАЗ-2105, -2104. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: Мир автокниг, 2009. — 272 c.
  4. Карагодин, В. И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. — М.: Академия, 2017. — 496 c.
  5. Стуканов, В. А. Устройство автомобиля / В.А. Стуканов. — М.: Форум, 2011. — 352 c.

Как сделать качественный кузовной ремонт автомобиля полностью своими руками

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата