Как снять коробку передач на ваз 2109 подробно о главном

Интернет-магазин Легион - Автодата

Как снять коробку передач на ВАЗ 2109? Подробно о главном

Столкнуться с такой проблемой, как снять коробку передач на ВАЗ 2109, можно по нескольким причинам. Необходимость проведения данной процедуры возникает, как правило, при грядущим капитальном ремонте самого механизма или при замене его деталей. Бывает, что и для ремонтирования иных узлов, при котором коробка будет мешаться по ходу работ.

Безусловно, многие предпочтут не браться за такое кропотливое действо, а отдать машинку в руки специалистов на СТО. Но некоторые все же возьмутся за данное дело самостоятельно, если разбираются в конструкции любимого авто. Так и уверенности больше, что все пройдет, как надо.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2109, не прибегая к услугам мастеров-ремонтников? Попробуем в этом разобраться самостоятельно, изучив некоторые хитрости и приемы, которые могут быть использованы в проведении работ. Итак, рассмотрим сам процесс пошагово.

  • Загоняем машину на эстакаду или на подъемник (желательно, перед этим хорошенько промыть машинку от налипшей грязи, так она на вас не будет падать при выполнении работы);
  • Подготавливаем необходимый набор инструментов (стандартный);
  • Откидываем клеммы аккумулятора, отсоединяя минус. Сливаем масло из коробки. Делать это лучше в специально приготовленную емкость, подходящую по размерам. Придется немного подождать, пока все масло вытечет. Также – рекомендуется после заезда на подъемник работы производить не сразу, а через некоторое время, чтобы горячие части автомобиля максимально остыли;
  • Далее – отвинчиваем крепления картерной защиты. Аккуратно снимаем саму защиту. Находим на самом картере проводок массы. Снимаем его с шпильки. Для чего освобождаем гайку, которая его крепит. Тогда он с легкостью и сам отойдет. Откручиваем еще 2 (1-я из них – контр, для фиксирования), и снимаем приводной тросик сцепления. А наконечник тросика убираем от рычага;
  • Колодку с проводами отмыкаем из стартера, дальше – освобождаем крепеж. Нужно убрать силовой подвод аккумулятора, свободно вытащить сам агрегат, открутив гайки, при помощи них он прикрепляется к корзине. Тянем к себе стартер и – вытаскиваем;

Теперь саму коробку можно снять. Делается это так: сначала отводим ее в параллельном днищу положении от движка, а когда вал вылез со сцепления, тянем на себя и освобождаем из машины (процедуру проделывайте вместе с помощником и как можно аккуратней, без резких рывков).

Как видим, ремонтная работа на тему, как снять коробку передач на ВАЗ 2109, оказывается довольно трудоемкой в исполнении. Надеемся, что наша пошаговая инструкция поможет неопытному еще ремонтеру в этом серьезном деле.

Ваз 2109 — как снять коробку передач

Причин, по которым может возникнуть необходимость снятия коробки передач на автомобиле ваз 2109 может быть достаточно много, это и выполнение непосредственно капитального ремонта самой коробки или замена ее сальников. Так же коробку снимают для выполнения другого ремонта при котором ее наличие будет мешать ходу его проведения.

Подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду.

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее снимаем защиту картера двигателя, отвернув его винты крепления к кузову. Отворачиваем гайку крепления провода «масса» и снимаем его со шпильки, расположенной на картере сцепления.
  • Теперь нам необходимо отсоединить тросик привода сцепления. Отверните две гайки его крепления, одна из которых является фиксирующей контргайкой. Снимите наконечник троса с рычага.
  • Отсоедините от стартера колодку с питающими проводами. Далее отвернув гайку, снимите со шпильки силовой кабель аккумуляторной батареи.
  • Теперь можно снять стартер, для этого отворачиваем гайки его крепления к корзине сцепления и аккуратно подав его на себя, извлеките из-под капотного пространства.
  • Далее лезем под автомобиль и отвернув гайку хомута тяги привода рычага переключения передач, отсоединяем его от коробки.
  • Тут же снимаем колодку с питающими проводами с датчика включения заднего хода.
  • Отверните и отсоедините тягу привода спидометра.
  • Следующие на очереди у нас растяжки. Их снимать мы не будем. Нам достаточно лишь ослабить гайки их крепления к рычагам подвески, после чего отвернув по три болта крепления кронштейнов к кузову автомобиля, немного отвести их в стороны, чтобы они нам не мешали.
  • Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. Для этого расшплинтовываем гайки их крепления и отворачиваем их. Устанавливаем съемник и спрессовываем шаровый палец из поворотной стойки.
  • Снимаем приводы передних колес. Берем небольшую монтировку и уперев ее одним концом в шарнир привода, работаем ею как рычагом и выталкиваем гранату из коробки. После того, как привод будет снят, на его место необходимо установить технологическую заглушку или старую гранату и только после этого снимать второй. Если не установить заглушку и снять второй привод, то это может привести к смещению шестерен дифференциала внутри коробки, что приведет к сложности их последующей установки, так как хвостовики гранат просто не будут попадать на свои места.
  • Теперь нам необходимо просто ослабить три болта и одну гайку крепления картера сцепления коробки передач к блоку двигателя. Предварительно отворачиваем и снимаем щиток картера сцепления.
  • Следующая наша цель — это фиксация двигателя в подвешенном состояние, так как для снятия коробки придется отворачивать болты крепления опор двигателя. Для фиксации кладем на передние крылья толстый деревянный брусок, предварительно на крылья настелите материал, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Далее подвешиваем прочной веревкой силовой агрегат за рымы.
  • Отворачиваем гайки крепления задней опоры двигателя, левой и три гайки крепления левой опоры к коробке передач.
  • Окончательно выкручиваем болты и гайку крепления картера сцепления к блоку и подав коробку немного на себя, чтобы не повредить корзину сцепления первичным валом, снимаем ее с автомобиля.

На этом ремонтные работы по снятию коробки переключения передач ваз 2109 завершены. После выполнения необходимого ремонта установку выполните в обратной последовательности.

Процесс снятия КПП на ВАЗ 2109

Для исправной работы любого автомобиля необходимо регулярно следить за его техсостоянием. Порой нужно снять коробку передач, например, при капитальном ремонте самой КПП, замене в ней сальников или если она мешает добраться до каких-либо деталей при ремонте машины. В статье описано, как снять коробку на ВАЗ 2109, а также прилагается видео, в котором можно увидеть все этапы процесса.

Пошаговая инструкция

Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.

Для снятия коробки передач потребуется:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

  1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
  3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
  4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.

Отсоединение тросика сцепления

  • Следующий этап — отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
  • Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
  • Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки. Снятие стартера
  • Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.

  • Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
  • Затем отсоединяется датчик заднего хода.
  • После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.

  • На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
  • Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.
  • Подвешиваем двигатель



    Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.

    Откручиваем крепеж левой опоры

  • Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
  • Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
  • Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.
  • Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.

    Видео «Снятие КПП»

    В этом видео показан поэтапный процесс снятия коробки передач.

    Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2109

    Определить неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 достаточно просто по характерным симптомам. Сегодня мы поговорим про признаки износа элемента, а также подробно расскажем, как выполняется его замена.

    Внешний вид элемента

    Симптомы неисправности

    Выжимной подшипник сцепления сам подскажет, что его ресурс уже на пределе или он полностью вышел из строя. Потому ваша задача — следить за поведением автомобиля и своевременно реагировать на возникающие проблемы.

    Признак поломки

    Особенности

    Нажатие педали сцепления становится тугим

    Изначально это доставляет только определенный дискомфорт, поскольку приходится прикладывать большее усилие для переключения передач. Но игнорировать такое явление не стоит. Необходимо заменить подшип

    С трудом включается первая и задняя передача

    Это говорит о том, что ресурс подшипника постепенно заканчивается, и вам срочно следует предпринять ответные действия. Если этого не сделать, вскоре вы не сможете включить ни одну из передач на вашей КПП

    Автомобиль не тянет

    Наблюдается потеря эффективности, работоспособности коробки. Следовательно, не удается правильно, быстро переключить передачи. Отсюда усложняются манёвры, обгоны и банальный набор скорости

    Это происходит сначала изредка, а потому чуть ли не при каждом переключении передач. Этот симптом явно свидетельствует о том, что машину пора отправлять на СТО или в гараж для ремонта

    Старый и новый ВП

    Если своевременно не заменить выжимной подшипник, в скором времени КПП откажет, сцепление не будет работать и это приведет к печальным последствиям.

    Последствия износа

    Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверняка часто ездите на собственном ВАЗ 2109. Именно время и множество пройденных километров приводят к подобным поломкам.

    Если вовремя не заменить подшип, это обернется следующими последствиями:

    • Любая последующая поездка может оказаться последней для автомобиля;
    • Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
    • Помимо замены подшипника, придется заменить и полностью диск сцепления;
    • Не редко выходит из строя сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от системы сцепления, значит с ним беда.

    Далеко не все автовладельцы решаются на самостоятельную замену выжимного подшипника (ВП). Но если вы готовы к такой работе, то дерзайте.

    Компоненты ВП

    Потому дважды подумайте перед тем, как принимать окончательное решение. Всегда есть возможность обратиться на автосервис.

    Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

    • Набор гаечных ключей;
    • Домкрат;
    • Несколько прочных кирпичей;
    • Новый выжимной подшипник;
    • Набор отверток;
    • Тара для слива трансмиссионной жидкости;
    • Держатель сцепления;
    • Гараж с ямой или подъемный механизм.

    Всю процедуру замены лучше разделить на два основных этапа.

    1. Снятие коробки передач.
    2. Замена подшипника.

    Многие допускают ошибку, чрезмерно расслабляясь, поменяв наконец-то подшипник. На практике обратная сборка зачастую доставляет больше проблем, чем демонтажные работы. Учтите это.

    Демонтаж КПП

    1. Разместите автомобиль над ямой или эстакадой.
    2. Поднимите капот, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и откиньте ее в сторонку.
    3. Отключите провод массы от картера сцепления.
    4. Отверткой демонтируйте брызговик двигателя. Для этого нужно открутить несколько саморезов, которыми брызговик удерживается на элементах боковых крыльев. Для ВАЗ 2109 используется ключ на 8. Демонтировав все имеющиеся там саморезы, снимите части брызговика двигателя и пока уберите их.
    5. Отключите тягу привода коробки передач. Для этого используется ключ на 13, которым ослабляются болты хомута. Далее отверткой разводятся концы хомута и элемент отсоединяется от КПП.
    6. Обязательно отключите датчик оптики заднего хода.
    7. Поставьте под задние колеса автомобиля упоры или кирпичи, чтобы машина не двигалась.
    8. Снимите передние колеса, ослабив предварительно болты и подняв переднюю часть кузова. Сняв колеса, уложите под кузов заранее подготовленные кирпичи.
    9. Ключом на 17 с обеих сторон откручиваются гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
    10. Растяжка отводится в сторону, откручивают крепежные винты левой растяжки к рычагу подвески автомобиля.
    11. Гаечным ключом на 10 демонтируйте крепежи нижней крышки картера сцепления.
    12. Снимите опоры коробки передач. Это делается следующим образом. Подставьте под двигатель опоры или кирпичи, а под коробку домкрат. Открутите крепежные винты опоры к кузову ключом на 17. Сняв болт, снимите кронштейн опоры, открутив несколько соответствующих гаек.
    13. Переходим непосредственно к демонтажу КПП. Ключом на 19 откручивают крепежи картера сцепления к блоку цилиндров. Домкратом немного опустите коробку передач и отведите ее в сторону от двигателя. Опускайте, пока из коробки не начнет выходить первичный вал.
    14. Заручитесь поддержкой напарника, поскольку одному снять КПП достаточно сложно.
    15. Убедитесь, что первичный вал коробки не опирается на лепестки пружины сцепления. Если такую ситуацию допустить, вы их попросту повредите.
    16. Аккуратно поставьте коробку передач на опоры, стараясь ее не задеть. Иначе ремонт будет стоить куда дороже, чем покупка нового подшипника.

    Снятие КПП

    Снятие КПП — процедура сложная, требующая достаточно много времени, терпения и навыков. Потому без наличия таковых, за работу своими руками лучше не браться.

    Чтобы поменять выжимной подшипник, следуйте инструкции.

    1. Демонтировав коробку передач, можно изучить состояние выжимного подшипника. Покрутите его вручную. Если при этом возникли посторонние шумы, хрусты, тогда очевидно, что ВП потерял былую работоспособность и нуждается в замене.
    2. Отверткой выведите концы пружинного фиксатора и выведите муфту отключения сцепления.
    3. Отведите лепестки пружины прижимного кольца и снимите с муфты выжимной подшипник. Для этого потребуется снять держатель.
    4. На этом демонтаж подшипника можно считать законченным, потому вместо старого элемента устанавливайте новенький подшип.
    5. Перед установкой убедитесь, что элемент исправен, свободно вращается по оси, заедания отсутствуют, нет никаких хрустов, посторонних шумов.
    6. Поменяйте старый и новый подшипники местами. Вставьте элемент в муфту, чтобы выступающая его часть оказалась направлена в сторону муфты.
    7. Зафиксируйте подшип держателем сцепления. Вам необходимо удерживать подшипник на месте.
    8. Возьмите немного обычного моторного масла, обработайте им вал.
    9. Установите выжимник на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
    10. В процессе обратной сборки четко придерживайтесь всех рекомендаций, соблюдайтесь хирургическую точность.

    Процесс демонтажа и замены

    Многие после подобных манипуляций забывают о важном моменте — регулировка сцепления. Если не отрегулировать систему, эксплуатационный срок существенно снизится, а потому вскоре вновь придется выполнять очень сложные ремонтные работы.

    Очевидно, что для замены такого маленького элемента как выжимной подшипник, требуется много времени, сил и навыков. Новичку к подобной работе приступать ни в коем случае не стоит.

    Ваз 21099 — как снять коробку передач

    Коробку переключения передач на автомобиле ваз 21099 необходимо снимать для выполнения различного ремонта, как самой коробки, так и другого, при котором ее наличие будет мешать. Данный спектр работ удобнее всего проводить вдвоем с помощником. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Загнав автомобиль на яму, произведите снятие защитного поддона двигателя.
    • Далее отверните болты крепления провода массы от коробки передач.
    • Далее от рычага привода сцепления необходимо отсоединить трос. Для этого ослабляем затяжку контр гайки и выкрутив ее, откручиваем саму регулировочную.
    • Тут же в подкапотном пространстве отсоедините от тягового реле стартера питающие провода, отвернув гайки, снимаем со шпильки провод от аккумуляторной батареи.
    Видео (кликните для воспроизведения).
    • Снимите стартер, отвернув три гайки его крепления.
    • Далее отворачиваем гайку стяжного хомута тяги привода рычага переключения передач и отсоединяем его от наконечника шарнира кпп.
    • Тут же отсоединяем от коробки гибкий трос привода спидометра и питающий провод от включателя фонарей заднего хода автомобиля.
    • Далее перемещаемся в переднюю часть кузова и ослабляем затяжку гайки заднего крепления растяжки к рычагу передней подвески. После чего отворачиваем передние три болта крепления растяжки и отводим ее в сторону. Аналогично поступаем и с противоположной стороны.
    • Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги, для этого плоскогубцами снимаем стопорный шплинт, после чего отвернув гайку крепления пальца, устанавливаем съемник и спрессовываем его.
    • Отверните две гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.
    • Далее с помощью небольшой монтажной лопатки извлекаем хвостовик привода переднего колеса из коробки передач и на его место устанавливаем специальную заглушку, чтобы не сместились шестерни дифференциала.
    • Снимите защитный щиток картера сцепления, который крепится тремя болтами. После чего ослабляем затяжку трех болтов крепления самого картера к блоку цилиндров.
    • Далее необходимо подготовить автомобиль для снятия коробки. Для этого кладем деревянный брусок поперек моторного отсека где-то в районе опор передних стоек, предварительно на сами опоры установите короткие бруски и уже на них длинный и с помощью крепкой веревки подвешиваем силовой агрегат за рымы.
    • Отворачиваем гайки болтов крепления задней и левой опор двигателя и вынимаем болты, при этом сам силовой агрегат будет в подвешенном состояние.
    • Далее отворачиваем три гайки крепления опоры двигателя к коробке передач.
    • И окончательно отворачиваем болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров и вдвоем с помощником аккуратно опускаем коробку на пол и вытаскиваем ее из-под автомобиля.

    На этом ремонтные работы по снятию коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы после чего последующую установку выполните в обратной последовательности.

    Ваз 2109 — разборка коробки передач

    Процесс разборки коробки передач на автомобиле ваз 2109 достаточно трудоемкий. Разборку выполняют с целью выполнения капитального ремонта кпп и замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку передач с автомобиля, хорошо очистите ее от грязи, продуйте сжатым воздухом и установите на верстак на опоры, чтобы зафиксировать ее в устойчивом состояние. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

    • В первую очередь нам необходимо снять кронштейн троса сцепления и заднюю крышку. Крышка крепится шестью гайками, которые отворачиваем, после чего отворачиваем болт крепления кронштейна. Постучите по крышке молотком, чтобы стронуть ее с места и снимите. Под крышкой расположена уплотнительная прокладка, ее тоже снимаем и не зависимо от ее состояния меняем на новую при выполнение сборки.
    • Далее включаем третью или четвертую передачу, какую именно не имеет значения и торцовым ключом отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
    • После чего включаем пятую передачу, переместив синхронизатор и вилку вниз, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней и убедившись что валы не прокручиваются, расконтриваем болты крепления вторичного и первичного валов, после чего отворачиваем их.
    • Берем две плоские отвертки и поддеваем ими синхронизатор пятой скорости и снимаем его вместе с вилкой. При его снятие будьте осторожны, чтобы не высыпались подпружиненные шарики муфты.
    • Теперь можно снять блокирующее кольцо, ведомую шестерню пятой передачи со вторичного вала. Чтобы снять шестерню, ее необходимо поддеть отверткой.
    • Снимаем упорную шайбу игольчатого подшипника и сам подшипник.
    • С первичного вала снимаем ведущую шестерню пятой передачи.
    • Далее нам необходимо снять пластину подшипников, которая закреплена винтами. Данные винты имеют большой момент затяжки, поэтому для их откручивания используем ударную отвертку.

    [2]

    • Снимаем втулку игольчатого подшипника со вторичного вала и упорную шайбу.
    • Используя небольшую плоскую отвертку, снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов. Чтобы кольца удобно снимались, зафиксируйте один конец от проворачивания, а второй подденьте отверткой и вытащите кольцо из посадочного паза.
    • Снимите фиксаторы, отвернув их пробки и вытащив шарики вместе с пружинами. Отверните пробку и снимите фиксатор заднего хода, так же вынув его шарик с пружиной.
    • Снимаем заднюю опору крепления силового агрегата, отвернув два ее болта крепления к корпусу коробки.
    • Отсоедините корпус коробки передач от картера сцепления, отвернув двенадцать гаек его крепления. После чего поддев отверткой корпус (в специально отведенных для этого местах, чтобы не повредить стыковочный фланец) разъедините их.
    • Снимаем картер коробки передач и отворачиваем болты крепления вилки первой и второй передачи, после чего немного их приподняв, снимаем вилки.
    • Аналогичным образом отворачиваем болты крепления и снимаем шток и вилку третьей и четвертой передач.
    • Снимаем шток пятой передачи, провернув его немного в сторону, чтобы головка штока вышла из рычага.
    • Снимите стопорное кольцо.
    • Снимаем вилку и шестерню заднего хода.
    • Взявшись обеими руками за первичный и вторичный валы, аккуратно снимаем их.
    • Далее снимаем главную шестерню вместе с дифференциалом.
    • Снимаем механизм переключения передач, отвернув три болта его крепления.
    • Теперь нам необходимо выпрессовать подшипник вторичного вала из своего посадочного гнезда. Для его снятия можно использовать подходящую лапку или оправку. Так же снимите сальник.
    • В картере сцепления будет расположен магнит, который необходимо вынуть.
    • Снимите корпус привода спидометра — см. Замена корпуса привода спидометра ваз 2109.
    • Снимите шарнир тяги привода переключения передач и сам шток — см. Снятие и замена шарнира тяги переключения передач.

    На этом основной процесс разборки коробки переключения передач ваз 2109 завершен. Промойте все детали, произведите замену вышедших из строя элементов и сборку выполните в обратной последовательности.

    Коробка ВАЗ 2109 – советы по доработке

    Всякий автолюбитель желает, чтобы его автомобиль был резвым и мощным, и каждый думает о прибавке машине динамичности и лошадиных сил. Поэтому в тюнинге ВАЗ 2109 важным этапом всегда являлась доработка трансмиссии, ведь это довольно доступный способ изменить параметры автомобиля, не вмешиваясь в двигатель.

    Мало того, при должных навыках и опыте, можно добиться по настоящему поразительных результатов своими руками Народные умельцы уже преуспели в этом – учитываю богатую тюнингом историю марки ВАЗ 2109, профессионалов в этом деле довольно много и всегда можно обратиться за советом.

    В видео также можно найти много полезной информации, которая несомненно понадобится перед проведением работ:

    Коробка передач ВАЗ 2109 – немного информации

    Тюнинг коробки передач ВАЗ 2109 заключается в изменении передаточных чисел для каждой передачи отдельно. Для этого стоит заняться поиском необходимых шестерёнок на авторынках в зависимости от характера езды, который более предпочтителен (агрессивный или же более расслабленный и экономичный).

    Но по сути всё достаточно просто в плане выбора – существуют, так называемые «спортивные ряды КПП». Они представляют собой уже готовый набор всех шестерёнок с уже изменённым передаточными числами. Эти наборы бывают самыми разными, адаптированными специально под определённый стиль вождения.

    Также есть возможность добавить шестую передачу, если пять будет мало, тем самым ещё больше повысить динамику девятки и приблизить её по характеристикам к иномаркам. Этот набор обойдётся недёшево, но приобрести его вполне реально. На фото показан вариант такого набора:

    Спортивные ряды полностью оправдывают своё название – они имеют прямое отношение к спорту, т.к. на спортивный автомобилях увеличиваются все передаточные числа для более резкого и интенсивного разгона автомобиля. Но также в этом вопросе стоит упомянуть и про небольшой минус – падение максимальной скорости, хоть и незначительное.

    [1]

    Но не будет особой разницы, когда максимальная скорость упадёт с 180 километров в час до 165, однако, сильно будет видна разница в наборе этой скорости – автомобиль со спортивными рядами наберёт её гораздо быстрее. Так что вполне целесообразно пожертвовать такой мелочью, 15-20 километров в час ради скорости разгона.

    К тому же вряд ли в условиях города понадобится скорость больше 100 километров в час, не говоря уже про соблюдение правил дорожного движения. Также масло в коробку ваз 2109 будет расходоваться немного быстрее, да и подбором его стоит заняться основательно, т.к. здесь потребуется масло от именитого бренда с высокой степенью очистки.

    В противном случае можно попасть на очень трудоёмкий ремонт. В купе с таким рядом можно установить и главную пару с другим передаточным числом. В зависимости от двигателя, на переднеприводных автомобилях ВАЗ присутствуют передаточные числа 3,7; 3,9; 4,1. Но в это время на гоночных автомобилях можно довести это число до 5,5 и более.

    Дифференциал

    Он располагается непосредственно в самой коробке переключения передач (у переднеприводных автомобилей). Производители устанавливаю его для того, чтобы улучшить управляемость и немного снизить износ резины. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях, близких к гоночным, то дифференциал скорее ухудшает управляемость, нежели повышает.

    Именно поэтому в спортивных автомобилях установлен самоблокирующийся дифференциал, основным параметром которого является коэффициент блокировки. Максимальное значение не может быть больше 1 – в этом случае колёса вращаются с одинаковыми угловыми скоростями и колёса не имеют разности нагрузок.

    Однако не практике это требуется только внедорожникам, и то не всегда. Стандартный дорожный автомобиль имеет дифференциал с коэффициентом до 0,7. Значение может быть изменено в зависимости от условий эксплуатации. Если коэффициент будет слишком высок, то есть вероятность снести переднюю ось при прохождении поворота.

    Самостоятельное снятие и блокировка дифференциала может привести к тому, что потребуется ремонт коробки ваз 2109, а неверно выполненная блокировка приведёт к шуму и гулу от оси, в результате чего всё равно потребуется замена.

    У переднеприводных автомобилей привод состоит из ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), т.е. двух шарниров (в народе «граната») и вала между ними.

    При подготовке машины к эксплуатации в гоночных условиях они заменяются спортивными аналогами. Валы, как правило, изготавливаются из более лёгких труб, гранаты же более массивны. Также часто приходится менять и ступицы из-за того, что шлицы штатных и спортивных приводов обычно разные.

    Автолюбители

    все полезное находится здесь

    Снятие коробки передач Ваз-2109

    Снятие коробки передач

    Работаем на смотровой канаве или подъемнике.


    Сливаем масло из коробки передач.


    Снимаем брызговик двигателя . Отсоединяем от коробки передач тягу привода


    Отсоединяем от коробки передач трос сцепления


    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи и снимаем стартер


    Отсоединяем разъем проводов от выключателя света заднего хода


    Отсоединяем «массовый» провод от силового агрегата.


    Отсоединяем трос привода спидометра.


    Если на автомобиле установлен двигатель ВАЗ-2111, необходимо снять датчик скорости и отвернуть ключом «на 13» болт крепления кронштейна модуля зажигания к картеру сцепления .


    Вывешиваем переднюю часть автомобиля и отсоединяем шаровые опоры от поворотных кулаков . Вынимаем из коробки передач внутренний шарнир одного из приводов передних колес

    Чтобы предупредить выпадание полуосевых шестерен в картер коробки, вставляем в отверстие шестерни технологическую заглушку, отрезок шланга или деревянную оправку, имитирующую вал внутреннего шарнира.

    Вынимаем из коробки передач внутренний шарнир другого привода.


    Отводим в стороны валы приводов колес.

    Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…

    …и снимаем ее.

    Ставим упор под двигатель и отсоединяем левую и заднюю опоры силового агрегата

    Ключом «на 19» отворачиваем три болта…

    …и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

    Снимать коробку желательно вдвоем.

    Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

    Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

    При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

    [3]

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем ход педали сцепления

    Источники




    1. Игнатов, А.П. Автомобили ВАЗ-2108… ВАЗ-2109… ВАЗ-21099. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию / А.П. Игнатов, К.В. Новокшонов, и др.. — М.: Москва Ливр, 2016. — 192 c.



    2. Fiat Punto. Все модели автомобилей выпуска с осени 1993 г. Бензиновые двигатели 1.1, 1.2, 1.6 л. Двигатель с турбонаддувом 1.4 л. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. — М.: ПОНЧиК, 2003. — 176 c.



    3. Андрейчиков, А. В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 464 c.
    4. Виноградов, В. М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Учебное пособие / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин. — Москва: Наука, 2014. — 272 c.
    5. Игнатов, А.П. Автомобили ВАЗ-2108… ВАЗ-2109… ВАЗ-21099. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию / А.П. Игнатов, К.В. Новокшонов, и др.. — М.: Москва Ливр, 2016. — 192 c.

    Как снять коробку передач на ваз 2109 подробно о главном

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



    Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


    ВНИМАНИЕ !!!
    Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




    Интернет-магазин Легион - Автодата