Как установить ксенон своими руками и избежать проблем с гибдд

Интернет-магазин Легион - Автодата

Разъяснения ГИБДД про ксенон

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света («ксеноновыми лампами»), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).


Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

[3]

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

[2]

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

К вопросу об использовании «ксеноновых» фар

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании «ксеноновых» фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального «ксенона» — к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света («ксеноновые» лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Ксенон и ГИБДД – как избежать проблем

У владельцев авто с ксеноновым головным светом изначально были весьма сложные отношения с ГИБДД. «Подлило масло в огонь» и недавнее ужесточение правил, касающееся нештатных систем освещения. Направлено это, в первую очередь на тех, кто установил ксенон для красоты и не удосужился правильно отрегулировать яркий свет, тем самым, создавая опасность ослепления водителей встречного транспорта и пешеходов. Как установить ксеноновое освещение, чтобы не вступать в конфликт с Законом и, что более важно, не создавать угрозу водителям встречного транспорта.

Главное требование Правил – в фарах транспортного средства должны стоять лампы предусмотренные конструкцией. Прямого запрета на ксенон нет, но ГИБДД однозначно трактует установку нештатного ксенона как правонарушения. За это, согласно ст. 12.5 КоАП предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до года. Законом определено три случая, когда запрещена эксплуатация ТС:

  • Если режим работы и тип фар не предусмотрен производителем авто.
  • При несоответствии регулировки требованиям ГОСТ.
  • Лампы и рассеиватели не соответствуют типу светового прибора.

Наказанием здесь является исключительно лишение прав, при этом всё, что сказано выше относительно установки нештатных ламп в полной мере относится и к противотуманным фарам.

Тем не менее, далеко не весь ксенон находится под запретом, и существуют способы законного оснащения своего авто более ярким и качественным светом. Всё зависит от того, какой тип ламп предусмотрен производителем к установке. Никаких проблем не возникает, если вы устанавливаете штатные ксеноновые лампы в предназначенную для этого фару.

Как правило, в условиях проверки на дороге, инспектор ГИБДД сравнивает маркировку фар и ламп. Существуют следующие разрешенные для любителей ксенона маркировки фар:

  • DС – возможна установка ксенона ближнего света.
  • DR – рассчитана под ксенон дальнего света.
  • DCR – фара под биксенон, т. е. под установку ламп для двух режимов работы.

Могут возникнуть проблемы при установке ксеноновых ламп в фары с маркировкой:

  • HСR – предназначены только под галоген.
  • C, R и CR – только лампы накаливания.

Маркировка далеко не единственный признак «правильного» ксенона. Чтобы избежать проблем с автоинспекцией необходимо наличие автоматического корректора света, подстраивающего пучок света в соответствии с положением автомобиля в режимах груженный, не под нагрузкой, подъём, спуск, поворот и т. д. Так, при задней загрузке автомобиля передняя часть поднимается вверх, сбивая настройку света. Корректор автоматически возвращает свет в заданное положение, обеспечивая оптимальное направление, эффективное для водителя и безопасное для всех участников движения. Обязательным является и наличие омывателя фар.

Даже если у вас ксеноновая лампа и не стоит изначально, вполне возможно, что есть возможность законной её установки. Дело в том, что многие производители изначально ставят фары с маркировкой D, изменяя лишь тип лампы в зависимости от выбора опций. Это по большей мере касается противотуманных фар, но часто встречается и в фарах головного света. Также стоит помнить о том, что сотрудник ГИБДД не имеет право «на глазок» определять тип лампы и соответствие фары требованиям конструкции. Это может сделать только инспектор технического надзора на стационарном посту. Если этого не произведено, то у вас есть возможность оспорить факт нарушения в суде.

И, в заключении хотим напомнить, что качественный свет и запчасти для вашего авто вы можете приобрести в нашем Интернет-магазине Detali812.ru.

Большой ассортимент, выгодные цены и максимально удобный сервис – всё это помогает нашим покупателям совершить максимально полезную и ценную покупку!

Как установить ксенон своими руками и избежать проблем с ГИБДД

Как установить ксенон своими руками и избежать проблем с ГИБДД

Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:

  1. спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.
  2. сама спираль сворачивается максимально компактно;

Взаимозаменяемость галогеновых и ксеноновых ламп Установка биксенона наиболее актуальна для владельцев старых автомобилей.

Процесс монтажа на автомобиль Лада 2108 export 1.6i turbo выглядит следующим образом.

  • Следует распаковать коробку и проверить наличие всех необходимых компонентов — обычно это пара ламп, два блока розжига и соединительные провода;

Проверяйте коплектность на месте!

  • В соответствии со схемой подключения необходимо осуществить соединение электрической проводки и самого комплекта биксенона:
    1. коричневый провод — минусовой;
    2. белый — ближний;
    3. синий — дальний.
  • Pavlushechka › Blog › В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

    Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают.

    DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;DR – для дальнего света;DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар. Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

    Видео: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав

    Маркировка фары под ксенон

    Здесь видно знакомые нам символы D и H.

    Что это за оптика и как можно расшифровать данную маркировку?

    Но если на стекле оптической системы есть символ D, только тогда можно без опасений устанавливать ксеноновый свет.

    Но можно обойтись и без этого оборудования.

    Тем более что эффективность работы еще нужно проверить.

    ПДД ксенон

    Просмотрев правила использования ксенона, которые описаны в законодательстве обеих стран, можно сделать общий шаблон. Driver (с англ. яз.) – драйвер, водитель, шофер.

    Каждый водитель обязан следовать вышеописанным положениям, иначе его могут привлечь к ответственности.

    Последствия неправомерного использования ксенона:

    • штраф,
    • лишение прав сроком от полугода до года,
    • приборы, которые не разрешены к использованию, конфискуются,
    • изъятие ВУ,
    • наложение запрета на дальнейшее использование транспортного средства на определенный срок,
    • снятие ГРЗ.

    Как поставить ксеноновые фары и остаться с правами?

    И если сравнивать их все с теми же галогенными, то последние могут прослужить примерно 180-500 часов, тогда как ксенон будет светить на протяжении 2800-3000 часов.

    Более того, водителю не нужно щуриться и тем самым портить свое зрение, чтобы рассмотреть дорожное полотно, по которому он движется. Кроме этого, ксеноновые лампы создают более широкий пучок света, позволяя владельцу автомобиля увидеть даже те предметы, которые находятся на обочине дороги.

    Правильное расположение ксеноновой лампы

  • сообщений: 51
  • Поблагодарили: 16
    • Город: Москва-Каzаn
    • Машина: Мазда 3 е577нн116
  • Лампу получается ставить в двух положениях: электродом вверх и электродом вниз.

    Значит одно из положений неправильное. Значит одно из положений неправильное. Вот в том то и вопрос какое из них верное?

  • сообщений: 23 941
  • Поблагодарили: 8357
    • Город: Красноярск — Нижневартовск
  • сообщений: 51
  • Поблагодарили: 16
    • Город: Москва-Каzаn
    • Машина: Мазда 3 е577нн116
  • сообщений: 4 233
  • Поблагодарили: 3694
    • Город: г.Юбилейный Моск.обл.
    • Машина: Mazda 3 2L Sport (продано), Audi a4 b8,VW Golf 4
    • Новое в гараже:
    • Mazda 3 BK (2003-2009) (1-е поколение) (2005)
  • .Просмотр гаража Сообщение отредактировал asrmo: 15 Ноябрь 2009 — 17:02

    Устанавливайте фары из ксенона правильно

    Кстати, свет таких ламп гораздо ближе к дневному, следовательно, и нагрузка на зрение у водителя ниже; у данного типа лам нет нити накаливания, соответственно выбоин и ухабов на дороге она абсолютно не боится, а также перегорать просто нечему. Кстати, данная особенность позволяет с легкостью отличать качественный товар от подделки; нагрев лампы при работе значительно ниже, следовательно, при попадании большого количества воды на фару (при заезде в лужу) – она не потрескается. Это происходит потому, что в ксеноновой лампе, на тепло рассеивается только 7-8 % энергии, когда в галогенке – 40-45%.

    Как и у всех есть преимущества и недостатки той или иной модели. К основным недостаткам ксеноновых фар можно отнести: Заводы-изготовители предоставляют потребителям огромное количество вариантов цветовой окраски светового пучка.

    Особенности установки ксеноновых ламп

    Казалось бы, установка ксеноновой лампы проста – достаточно достать старую лампочку, в случае потребности расширить посадочное место, установить новую, подключить и установить блок розжига.

    Кроме того, стоит установить дополнительный предохранитель, чтобы защитить лампу и блок розжига. Правильно отрегулировать такую фару невозможно, так как она либо будет слепить водителя, либо не будет обеспечивать нужной дальности освещения. Причина тому – слишком высокое расположение фары.

    Отдельно стоит обратить внимание на оттенок, который присущ той или иной ксеноновой лампе.

    Он зависит от рабочей температуры, при которой светится газ. В зависимости от оттенка изменяется уровень освещения в разных погодных условиях.

    [1]

    Если янтарные или белые лампы с температурой цвета 4500-5000К хорошо освещают во время осадков и тумана, то голубые и фиолетовые с температурой цвета 6000-8000К лучше светят в обычных условиях. Некоторые предлагают поступить следующим образом – один вариант ламп использовать в противотуманных фарах, а второй – в обычных. В любом случае, подбор того или иного варианта зависит от владельца автомобиля и его потребностей.

    Установка ксенона своими руками — практическое руководство

    Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

    Наиболее популярные производители ксеноновых ламп: Что нам понадобится для установки:

    1. комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
    2. ножницы;
    3. крестообразная отвертка;
    4. двусторонний скотч или хомуты.

    Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи. Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы.

    В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта. В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

    Как общаться с ГИБДД при «незаконном» ксеноне?

    Если вы произвели в свою машину монтаж ксенона в галогеновый тип фар, то вам необходимо знать, как же стоит общаться с сотрудниками ГИБДД, если они вас остановили. Мы расскажем вам в подробностях, что же вам делать, если инспекторы ГИБДД остановили вас за ксенон.

    Что делать при незаконно установленном ксеноне?

    Если вас остановили сотрудники ГИБДД, выявив ксенон в фарах, неадаптированных под это освещение, то следуйте таким этапам:

    Изначально необходимо попросить предъявить остановившего вас инспектора ГИБДД развернутое служебное удостоверение.

    Оно вам понадобится именно для того, чтобы переписать с него все реальные данные, а также номер нагрудного жетона, и обязательно телефонный номер дежурной части. Такая контактная информация вам будет необходима в том случае, если возникнут какие-то конфликты. То есть, если вы все же решитесь обратиться в суд, чтобы пересмотреть действия инспектора и доказать законность установленного в фарах ксенона.

    Определите, является ли место остановки – стационарным постом ГИБДД.

    По разъяснениям Департамента, обеспечивающего безопасность дорожного движения в Российской Федерации контроль соответствия корректности установленных внешних световых приборов может проверяться исключительно на стационарной дежурной точке ГИБДД.

    То есть, техническое состояние, а также соответствие выполнения правил и требований эксплуатации транспортного средства может проверяться исключительно на стационарной точке сотрудников ДПС.

    Просите инспектора предъявить официальное удостоверение «технического надзора».

    Инспектор должен быть специально обучен для технического осмотра транспортного средства. Если такого документа вам не предоставляют, то вы смело можете сообщить инспектору о неправомерности его поступков. Если же инспектор начинает развивать конфликт, то вы можете позвонить с мобильного телефона 112 и рассказать о сложившейся ситуации, при этом указать место вашего нахождения и полную информацию об инспекторе – ФИО.

    Проинформируйте сотрудника о том, что ваше транспортное средство уже прошло технический осмотр.

    Если же инспектор ГИБДД все же постарается составить протокол на вас, то вы можете при выяснении конфликта указать факт о том, что проинформировали инспектора о техническом осмотре и положительном заключении.

    Что делать, если на ваших фарах нет маркировки ксеноновых фар «D»?

    Если вы произвели самовольный монтаж ксенонового оборудования в автомобильные фары собственного транспортного средства, то буквы «D» там не будет. Но, для того, чтобы проверить маркировку, инспектору понадобится открыть капот. Вы можете сообщить сотруднику ГИБДД, что открывать капот собственного транспортного средства вы будете исключительно при понятых и с обязательным составлением протокола досмотра. Стоит отметить, что напарник сотрудника ГИБДД понятым выступать не может, поскольку он будет считаться лицом заинтересованным.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если же инспектор все же «гнет свою сторону» и указывает на напарника, как понятого, вы можете звонить в 112 и заявлять о нарушениях. Впоследствии вы также можете написать развернутую жалобу начальнику службы данного поста ГИБДД и отправить ее в прокуратуру.

    Спросите у сотрудника ГИБДД почему он вас остановил.

    На этом этапе вам необходимо сфотографировать свой талон технического осмотра действующего на сегодня так, чтобы в кадр попал сотрудник ГИБДД – это поможет в последствие доказать свою правоту и обвинить инспектора о неправомерной остановке. В протоколе в прокуратуре вы можете уточнить, что сделана была такая-то фотография и она будет приложена к делу, как «улика».

    Заполняем правильно графу в протоколе о правах и обязанностях!

    Если на вас все же был составлен протокол, то в графе с названием «Обязанности и права разъяснены» вам необходимо написать, что ваши права и обязанности не были разъяснены и именно под этой надписью поставьте собственную подпись. Стоит учитывать, что делать это возможно только в случае реального неправомерного нарушения со стороны сотрудников ГИБДД.

    ЗАПОМНИТЕ! Сотрудник должен не просто указать для самостоятельного изучения ваших прав на обороте листочка, а самостоятельно рассказать о них. Если водитель требует, то инспектор также обязан разъяснить порядок обжалований действий сотрудника ГИБДД, а также обеспечить полной контактной информацией: телефоном, местоположение дежурной части и реальным ФИО ответственного лица.

    Правильно заполняем протокол в графе – «объяснения лица»!

    В данной строчке вам необходимо указать, что вы не согласны с нарушениями, которые на вас «навешивают» сотрудники ГИБДД и вы требуете помощи со стороны юридического лица – адвоката.

    Ваше транспортное средство отправить на штрафную стоянку не имеют права. Максимальное, что могут сделать сотрудники ГИБДД – это снять ваш регистрационный номерной знак. Если же это произошло, то вам предоставляется срок в 24 часа, чтобы вы привели собственные фары в порядок и явились на пост ГИБДД, имея при себе соответствующую справку, выданную на СТО. В таком случае сотрудники ДПС будут обязаны произвести возврат ваших номерных регистрационных знаков.

    Таким образом, если вас остановили на дороге сотрудники ГИБДД не стоит сразу же пугаться, а действовать логически и правильно, чтобы в конечном результате остаться на стороне правды. Если вы будете следовать всем рекомендациям, то не только не заработаете штраф, но и не лишитесь прав, транспортного средства и оборудованного ксенона в фарах.

    Установка ксенона своими руками

    Возможна ли установка ксенона своими руками? Данный вопрос волнует многих автолюбителей, уже практически решившихся на замену штатной оптики в своей машине. Как показывает практика – да, это возможно, но необходимо иметь некоторый запас знаний, дабы вся затея по установке ксеноновых фар на автомобиль не закончилась плачевно.

    Рост приверженцев установки ксенона растет не по дням, а по часам. И если всего десяток лет тому назад ксеноновые фары были прерогативой исключительно автомобилей класса премиум, то теперь их можно встретить абсолютно на любом транспортном средстве, будь-то новенькая AUDI, или же старые «Жигули».

    А все это потому, что большинство автовладельцев уже крепко уяснили себе, что освещение ксеноновых фар гораздо эффективнее, чем галогенных. А ведь на безопасности не экономят. Так что, несмотря на боле высокую цену газоразрядных ламп, объемы их продаж только растут.

    Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

    Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

    У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

    Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

    Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

    Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

    Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

    Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

    Инструкция по установке ксенона

    Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:

    1. Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
    2. Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.

    В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.

    Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:

    • Блоки розжига – 2 шт.;
    • Ксеноновые лампы – 2 шт.;
    • Крепеж (необходим для проведения установки);
    • Комплект проводов;
    • Инструкция по установке и подключению.

    Покупать комплект для установки ксенона лучше всего в автомагазине или проверенном интернет-магазине. И, возможно, это будет немного дороже, чем на авторынке, однако шанс нарваться на подделку значительно снижается. Тем не менее, у продавца в любом случае необходимо требовать гарантийный талон и все положенные сертификаты качества и соответствия.

    Типовая схема подключения ксенона (биксенона)

    Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.

    Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

    И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:

    Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.

    Техника безопасности при установке ксенона

    Во время установки ксенона могут возникнуть некоторые трудности, так что к осложнениям следует быть готовым:

    • Работу нужно незамедлительно прекратить в тех случаях, когда налицо явные повреждения ламп, блоков розжига или проводов.
    • Перед проведением установки необходимо тщательно мыть руки, ведь жирные, замасленные или влажные пальцы могут не только привести лампы в негодность, но и повышают риск удара током.
    • Все соединения проводов необходимо тщательно заизолировать качественной изолентой, потому как попадание на них воды может привести к возгоранию.
    • Не рекомендуется долгое время смотреть на работающие ксеноновые фары, так как есть вероятность повредить зрение. Делать это можно только в затемненных очках.
    • Перед установкой следует в обязательном порядке обезжирить колбы ламп при помощи ткани и спирта.

    Как вы могли убедиться, установка ксенона – не такое уж и сложное мероприятие, и её по силам выполнить и самостоятельно. Необходимо лишь со всей серьезностью отнестись к этому вопросу и пошагово следовать нашим рекомендациям.

    Как установить ксенон своими руками и избежать проблем с ГИБДД

    Многие транспортные средства оснащаются лампами, испускающими недостаточно света в ближнем и дальнем режиме. Если вы владеете бюджетным автомобилем, можно укоплектовать ТС ксеноновыми или биксеноновыми компонентами. Все вопросы о том, как подключить ксенон своими руками и каковы нюансы его установки, освещены ниже.

    В чем разница между ксеноном и биксеноном для авто

    Основное различие между ксеноном и биксеноном — режим функционирования. Ксенон работает только в одном — ближнего света, из-за чего его бывает недостаточно. Особенно это заметно при ночной езде на высокой скорости по загородной трассе. Биксенон работает в двух разных режимах: ближнего и дальнего свечения.

    Переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счёт смены положения дуги. Достигается это путем установки в лампу специальных подвижных электродов. Они изменяют свою позицию по команде, отдаваемой специальным регулирующим компонентом. Устройство ксеноновой лампы подразумевает фиксацию дуги. Изменить положение невозможно.

    При выборе между ксеноном и биксеноном следует учитывать следующие моменты:

    • разница в конструкции;
    • вид предустановленных в ТС фар.

    В современных автомобилях биксенон используется чаще

    Головные фары транспортных средств можно разделить на два основных типа:

    • когда монтируется всего одна лампа, она работает в режиме ближний/дальний;
    • для каждого режима свечения установлен свой источник света.

    Законно ли использование биксенона в РФ: ГОСТы и требования КоАП

    Необходимо ориентироваться на документ «Об использовании ксеноновых фар». Он сформулирован Департаментом обеспечения безопасности МВД РФ от 20.02.2010 года. В соответствии с ним, на автомашины разрешено установить головной свет со следующими обозначениями дальности:

    • ГОСТ Р 41.112–2005 (лампы прямого накала):
      • С — ближний;
      • R — дальний;
      • CR — фары, работающие одновременно в двух режимах;
    • ГОСТ Р 41.112–2205 (лампы галогенового типа):
      • HC — ближний;
      • HR — дальний;HCR — ближний и дальний;
    • ГОСТ Р 41.98–99 (ксенон):
      • DC — ближний;
      • DR — дальний;
      • DCR — двухрежимный свет.

    Если возникла необходимость заменить обычные ламп накаливания или галогенные на ксенон, стоит внимательно ознакомиться с государственными стандартами. Так можно избежать немалого штрафа. Аналогичным образом обстоит дело с ПТФ (противотуманными фарами). Наличие этих осветительных приборов не обязательно. На противотуманки распространяются те же требования, что и на стандартные головные.

    За некорректно установленный ксенон в худших случаях можно попрощаться с правами на полгода

    При монтаже в не предназначенные для этого фары ксенона или биксенона возникает ответственность, регламентируемая ч. 3 ст. №12.5 КоАП. Если работники ГИБДД установят факт использования подобного оборудования, возможно изъятие водительского удостоверения на срок от 6–12 месяцев. Сами лампы будут конфискованы, но какой-либо штраф отсутствует.

    Разновидности ксенона: h1, h4, h7 и прочие

    Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:

    • сама спираль сворачивается максимально компактно;
    • спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.

    Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.

    Не менее популярный стандарт — H4. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы — относительно небольшая световая отдача.

    Какие лампочки рекомендуют ставить опытные водители

    Важными факторами являются стоимость, а также бренд конкретного оборудования. По возможности не следует экономить, советуется приобретать ксенон/биксенон хорошо себя зарекомендовавших брендов. Наиболее известные в данном сегменте автооборудования производители таковы:

    • MTF-Light — надёжный бренд родом из Южной Кореи (можно приобрести лампы с блоками, а также колбами от компании Philips);
    • Sho-me — также корейский производитель бюджетной ксеноновой оптики за относительно невысокую цену;
    • Matrix — малоизвестный производитель, стоимость продукции чуть выше средней, качество на достаточно хорошем уровне (Тайвань);
    • IPF — по отзывам потребителей, компания предлагает самый качественный ксенон из всех ныне существующих (Япония);
    • Optima — предлагает качественные лампы по невысокой цене (Китай);
    • Interpower — китайский производитель, выпускающий относительно качественный продукт по невысокой стоимости.

    Примеры продукции (фотоотчет)

    Оптимальным решением является приобретение ксенона или биксенона от японской компании IPF. В то же время имеется множество бюджетных альтернатив. Стоит избегать приобретения продукции «noname» («серой»). Под данным термином подразумевается ксенон (лампы, иное) без обозначения бренда, маркировки, страны изготовления. Установка изготовленного не по стандартам осветительного оборудования может привести к изъятию прав.

    Пример пошаговой установки биксеноновых ламп

    Установка биксенона наиболее актуальна для владельцев старых автомобилей. Процесс монтажа на автомобиль Лада 2108 export 1.6i turbo выглядит следующим образом.

    1. Следует распаковать коробку и проверить наличие всех необходимых компонентов — обычно это пара ламп, два блока розжига и соединительные провода;

    Проверяйте коплектность на месте!

    Используйте при подключении схему

    Схема подключения ксенона

    Отверстие должно быть не слишком крупным

    Осталось установить блоки розжига

    Блоки розжига могут продаваться отдельно

    На примере место блоку нашлось у бачка омывателя

    В разы лучше, чем штатная оптика

    Важно помнить о необходимости сделать тонкую настройку рассматриваемого типа освещения. При отсутствии такого опыта стоит обратиться к специалистам в автосервис. В большинстве своём необходимые действия без специальных измерительных шкал осуществить попросту невозможно. По возможности перед установкой стоит внимательно ознакомиться с видео.

    Как подключить самостоятельно: пособие на видео

    Особенности выбора и установки

    Существует ряд особенностей и наиболее важных критериев выбора, а также установки этих ламп. Наиболее частые вопросы освещены ниже.

    Выбор в зависимости от геометрии фар (линзованные, рифлёные и пр.)

    Сегодня в случае установки ксенона в фары, не предназначенные для этого, должны быть дополнительно смонтированы специальные фокусирующие линзы. При этом настройка должна осуществляться в сертифицированном автосервисе. В противном случае велика вероятность ошибки и того, что вас легко могут лишить водительских прав.

    Фары со сложной геометрией оборудуются биксеноновыми линзами в автосервисе

    Что такое обманка и как правильно её установить

    Ксенон потребляет существенно меньше электрической энергии, чем галогенные лампы. Потому бортовой компьютер может идентифицировать его установку как перегорание лампы — происходит автоматическое отключение цепи. Именно так всё устроено, например, на Opel Astra. Избежать проблемы можно путём установки в цепь конденсатора, который и называется обманкой. Благодаря нему компьютер «не замечает» отсутствие соответствующей нагрузки на сеть. Для установки конденсатор необходимо последовательно встроить в проводку прямо перед лампой.

    Пример установки рядом с блоком розжига

    Возможно ли подключение через конденсатор

    На некоторых марках транспортных средств после установки ксенона имеют место провалы питания. Избежать подобного можно посредством установки специального конденсатора. Он монтируется параллельно основной питающей линии. Это позволяет сгладить перепад напряжения при возникновении провалов.

    Как поставить включатель на отдельную кнопку

    Нередко необходимо включение ксенона отдельной кнопкой. Осуществление данной процедуры не имеет сложностей. Достаточно установить в салоне двухпозиционный переключатель, после чего вывести на него разрыв линии.

    Что выбрать: Видео теста самых популярных блоков розжига (в 2 частях)

    Правила настройки ксеноновых фар

    Неправильно установленный ксенон слепит встречных водителей и легко приводит к ДТП

    Во избежание ослепления водителей встречных автомобилей необходимо правильно настраивать ксенон и биксенон сразу после установки. Процедура осуществляется следующим образом:

    1. Автомобиль ставится капотом к стене, параллельно ей — расстояние между ней и бампером должно быть минимальным.
    2. При помощи мела, фломастера или чего-то подобного необходимо обозначить центр каждой из фар и самого автомобиля (пометки должны быть перпендикулярны нижней границе стены);
    3. Автомобиль необходимо откатить на 7,5 метров от исходного положения.
    4. После этого через центр светового пучка ламп при помощи мела на стене следует провести горизонтальную линию.
    5. Далее проводится ещё одна горизонтальная линия (также на стене мелом) – она параллельна предыдущей и должна быть ниже на 7,62 см.
    6. Затем включается ближний свет автомобиля и при помощи специальных болтов регулировки определяется оптимальное положение пучка света — верхняя часть центрального пучка должна касаться нижней горизонтальной линии.

    Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

    Всю процедуру следует осуществлять в темноте или же при минимальном количестве света. Это позволит свести вероятность погрешности к абсолютному минимуму. Дальний свет будет подстроен автоматически, если используется биксенон, а настройка проводится на ближнем.

    Видео удалено.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Сегодня ксенон и биксенон являются отличной альтернативой обычным галогенным и прочим лампам. Но стоит помнить о некоторых правилах установки и последующей настройки. Со всеми особенностями важно ознакомиться заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Подробнее о том, какие ксеноные фары выбрать для установки в автомобиль, можно прочитать здесь.

    Источники




    1. Автомобили Lada Samara 113,114 с двигателями 1,5i и 1,6i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: Мир автокниг, 2015. — 236 c.



    2. Волгин, В. В. Автосервис. Создание и компьютеризация / В.В. Волгин. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 408 c.



    3. Ходасевич, А.Г. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей / А.Г. Ходасевич. — М.: Книга по Требованию, 2013. — 208 c.
    4. Коул, Аларик Изучаем Flex 3. Руководство по разработке насыщенных интернет-приложений / Аларик Коул. — М.: Символ-плюс, 2009. — 384 c.
    5. Автомобили ВАЗ-2108, -2109, -21099 с двигателями 1,5i; 1,1; 1,3; 1,5. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: Мир автокниг, 2008. — 240 c.

    Как установить ксенон своими руками и избежать проблем с гибдд

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



    Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


    ВНИМАНИЕ !!!
    Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




    Интернет-магазин Легион - Автодата