Как утеплить двигатель на зиму

Интернет-магазин Легион - Автодата

Как утеплить радиатор автомобиля на зиму? Двигатель любит тепло

Отечественных автолюбителей часто интересует вопрос, как утеплить радиатор автомобиля на зиму. Это весьма насущная проблема, ведь холодное время года на большей части нашей страны продолжительно. Причем в некоторых регионах мороз в -10°C считается, чуть ли не оттепелью. Поэтому владельцы автомобилей часто сталкиваются с различными проблемами в этот период времени.

Помимо сложностей с запуском двигателя, увеличивается расход топлива. Ведь машина должна некоторое время работать на холостых оборотах. Если этого не делать, то возможно повреждение деталей двигателя.

Загустевшая смазка не может полноценно смазывать трущиеся элементы. Для достижения ее нормальной температуры требуется некоторое время. Вот для уменьшения временного промежутка, необходимого для достижения рабочей температуры, и применяют утепление радиатора.

Содержание

Как утеплить радиатор автомобиля на зиму вопрос довольно многогранный существует несколько различных способов по осуществлению этой работы. При этом, среди водителей в ходу несколько мифов об этой доработке системы охлаждения. Несмотря на то, что они не соответствуют действительности, эти мифы довольно живучи и популярны:

  • Снижение потребления топлива на 20% при использовании специальных средств защиты. Этот миф навеян рекламными усилиями производителей подобных утеплителей. На практике, конечно, расход топлива немного снижается за счет более быстрого прогрева. Но экономия намного ниже. А вот стоят такие комплекты очень недешево;
  • Утепление радиатора облегчает утренний запуск двигателя. Если ваш автомобиль отстоял всего пару часов, то утеплитель сохранит часть тепла, и мотор заведется быстрее и проще. Отстояв всю ночь на морозе, двигатель остынет даже с очень хорошим утеплителем. Поэтому никакого преимущества при запуске утепление радиатора вам не даст.

Теперь когда вы ознакомились с мифологией утепления радиатора и моторного отсека можно приступить к самой работе по защите этой части авто от холода.

Готовые комплекты

В магазинах автозапчастей можно встретить различные комплекты для утепления двигателя и радиатора на зиму. Плюсом такого приобретения является отсутствие необходимости самостоятельно подбирать материалы, и выполнять их подгонку. Но, недостатки у такого подхода также имеются. В первую очередь это довольно высокая стоимость. При этом вам продают просто раскроенный утеплитель, упакованный в пакет. Точно такой же материал можно приобрести в любом строительном магазине.

Другой недостаток это низкая защита от мороза. Материалы применяются для подобных комплектов далеко не самые качественные. Поэтому уже при -12°C утепляющие элементы не справляются. В связи с этим, многие люди стремятся утеплить моторный отсек своими руками.

Самостоятельно утепление

Самый простой вариант это вставить между решеткой и радиатором куски картона. Это позволяет немного снизить теплопотери при поездках зимой. Но это не слишком эффективно. К тому же не слишком эстетично. Поэтому лучше всего использовать более современные методы утепления. Учтите, что работы с утеплением радиатора недостаточно.

Следует также уделить внимание всему двигателю и моторному отсеку. При установке обязательно правильно надежно закрепляйте утеплитель. Если он случайно попадет под ремни генератора или ГРМ придется производить дорогостоящий ремонт этих систем.

Чем утеплить?

Радиатор утепляют 2 способами. Различаются они по сложности исполнения:

  • Самый простой вариант, это взять кусок теплоизоляции, и вставить его перед радиатором. Это позволяет без лишних временных затрат производить снятие и установку утеплителя при необходимости;
  • Другие водители помещают утеплитель перед фальшрадиаторной решеткой. Для этого из кожзаменителя шьется чехол. В него помещается утеплитель. И все это крепится на решетку. В чехле следует предусмотреть клапана, которые открывают доступ воздуху к радиатору при повышении температуры.

Но утеплить радиатор мало. Нужно уделить внимание и двигателю. Самым простым способом будет оклеивание капота и моторного отсека со внутренней стороны утепляющим материалом. Это позволит заметно снизить теплопотери. Другой способ утепления заключается в изготовлении так называемого автоодеяла (см. статью «Какое автоодеяло лучше выбрать»). Для этого приобретается теплостойкий материал. Он вырезается по размеру подкапотного пространства. После чего получившимся «одеялом» накрывают двигатель. В регионах с сильными морозами будет не лишним оклеить утеплителем картер и бока мотора.

Заключение. Зима довольно тяжелое время для каждого автолюбителя. Среди прочих неудобств можно выделить низкие температуры. Мешающие двигателю нормально работать. Поэтому многие задаются вопросом, как утеплить радиатор автомобиля на зиму. При этом работа по утеплению несложная. Главное, делать все аккуратно.

Как утеплить машину на зиму? Готовимся заранее

Автолюбителю не лишним будет знать, как утеплить машину на зиму. Ведь холодное время года у нас довольно продолжительное. Причем, водителя окружают не только красивые зимние пейзажи, но и морозы. Последний факт часто сказывается отрицательно на состоянии автомобиля. Как ни крути, от физики не уйдешь, и практически все материалы при низких температурах теряют свои свойства. И это речь идет о не слишком большом морозе. А вот уже при температуре -50°C можно расколоть колесный диск, просто ударив по нему. Но, большая часть водителей все же сталкивается с не такими большими холодами. Хотя, даже небольшой мороз может привести к неприятным последствиям.

Содержание

На что обращать внимание?

Как утеплить машину на зиму? Перед ответом на этот вопрос следует определиться, что нужно утеплять в первую очередь. Тут можно выделить 2 направления подготовки автомобиля к зимнему периоду:

  • Утепление двигателя и других узлов;
  • Утепление салона.

Первый вариант влияет на технические характеристики автомобиля, ну а второй, больше сказывается на комфорте и в некоторой степени на безопасности.

[1]

Утепление технических узлов

Давайте сначала посмотрим, чем опасен мороз. При отрицательной температуре многие детали становятся хрупкими. При экстремально низких температурах металл становится хрупким. Но, даже при – 10°C риск повредить пластиковые детали становится существенно выше. Также, при такой погоде мотор прогревается медленнее, соответственно смазка длительное время остается густой, что вызывает повышенный износ деталей. Утепление машины в основном заключается в обеспечении более комфортных условий для работы силового агрегата.

Начинать лучше с утепления топливопровода. Особенно это важно на дизелях, ведь солярка загустевает даже при не слишком низких температурах. Для утепления вам потребуется вспененный пенополистирол. Его нарезают на ленты, которыми оборачивают трубку. Крепят ленту с помощью степлера. Все щели промазывают герметиком. Также на дизельных машинах рекомендуется утеплить бак.

Следующий этап — это утепление радиатора. Иногда водители по старинке вставляют между радиатором и решеткой картонки. Это дает некоторую защиту от холода, но она явно недостаточная, также портится внешний вид машины. Лучше для этого использовать специальный чехол. Его можно купить или сшить самостоятельно. Состоит он из плотной материи, в которую вшит утеплитель. При подборе подобного фартука, обращайте внимание на легкость его снятия. Даже небольшой простой в пробке при морозе в 2-3°C с установленной защитой на радиаторе может привести к перегреву.

Утепление моторного отсека. Некоторые водители используют готовые комплекты для укрытия двигателя. Это своеобразные одеяла для мотора. Такие варианты не очень эффективны. Материал плохо удерживает тепло, а стоит такой комплект довольно дорого.


Лучше обклеить капот с внутренней стороны утеплителем. Подойдет пенофол. Перед наклеиванием не забудьте помыть и обезжирить капот. Материал должен прилегать к нему максимально плотно. Отрежьте необходимое количество материала. Обратите внимание на совпадение кусков с сегментами капота. Практически все подобные утеплители имеют липкую сторону. С нее снимают защитную пленку, и аккуратно прижимают к металлу. На этом процесс утепления капота завершен.

Не стоит забывать и о поддоне. В нем хранится масло, если его утеплить, то при небольших стоянках масло будет остывать меньше, соответственно не придется дополнительно прогревать автомобиль. Для утепления поддона, снимается защита и двигатель снизу тщательно моется. Поверхность также обезжиривается. После чего приклеивается утеплитель.

Защита салона

Для утепления салона подойдут те же материалы, что и для утепления капота. Сложность утепления в этом случае заключается в необходимости вытаскивать сидения и снимать обшивку. Утеплитель укладывается под обшивочный материал. На практике, это оказывает еще и дополнительный шумоизолирующий эффект. Поэтому, возня того стоит.

Перед укладкой теплоизолятора, следует тщательно промыть салон автомобиля. Любая оставшаяся грязь снизит качество утепления. После мойки просушите детали. Лучше сделать это строительным феном. Материал заранее нарезается на куски. Нужно разметить и прорезать отверстия для салазок кресел, а также под крепежи задних сидений.

Наиболее сложным местом для утепления считает дверь. В ней находятся разные механизмы (замок, стеклоподъемник). Их лучше снять. На дверную накладку с внутренней стороны клеится утеплитель. В местах крепления механизмов следите, чтобы материал ложился очень аккуратно. После сборки двери, нужно озаботиться заменой уплотнителя. Штатные резинки обычно не слишком эффективно защищают от холода. Поэтому, лучше всего приобрести специальный зимний вариант. Такой уплотнитель более прочный. Благодаря техническим характеристикам, он плотнее прилегает к металлу, не оставляя щелей.

Заключение. Зимний период является настоящим испытанием для автомобиля и его владельца. Виной тому плохие дорожные условия и морозы. Вот поэтому, у людей и возникает вопрос, как утеплить машину на зиму. Это позволит избежать многих проблем, связанных с холодами. Делается это достаточно легко, для обеспечения теплоизоляционных работ вам не потребуется особых навыков и инструментов. Все можно сделать самостоятельно в гараже.

Как утеплить двигатель на зиму?

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Как утеплить двигатель на зиму

Проблемы с пуском двигателя, после простоя автомобиля на морозе, хорошо известны каждому автовладельцу. Наиболее распространенные причины — повышение вязкости моторного масла или снижение емкости (разряд) АКБ. Если и удается запустить мотор, то его прогрев до рабочей температуры занимает больше времени. Вот почему, перед наступлением холодов, так важно утеплить двигатель автомобиля. Смотрите полезное видео, как утеплить дизельный и бензиновый двигатели, ниже.

Выполнение такой работы — шанс решить несколько задач:

  • Ускорить прогрев мотора в холодную погоду.
  • Исключить сбои в работе двигателя, связанные с низкой температурой.
  • Повысить уровень комфорта в салоне. Не секрет, что температура попадаемого в салон воздуха зависит от скорости прогрева охлаждающей жидкости. Чем быстрее мотор наберет рабочую температуру, тем меньше придется мерзнуть водителю и пассажирам.

Лучший способ утеплить двигатель на зиму — сделать это вручную. При этом вовсе не обязательно ехать на СТО. Сделать эту работу можно самостоятельно, без привлечения мастеров. В чем особенности утепления, и как обеспечить его эффективность, рассмотрено в статье.

Почему двигатель нуждается в ручном утеплении?

Многие автовладельцы наивно доверяют рекламе. Они покупают малоэффективные и дорогие комплекты для утепления, надеясь на результат. Выбор такой продукции действительно широк, но ожидать эффекта, как правило, не стоит. По заявлению производителей, благодаря их продукции, можно сэкономить до 20% топлива. Но, скорее всего, речь идет не об общем расходе, а о бензине, затрачиваемом на прогрев двигателя до нормы. Люди, в свою очередь, верят рекламе, тратят большие деньги, а после разочаровываются в покупке. Уже через некоторое время, становится понятно, что обещанные плюсы преувеличены или же и вовсе являются обманом.

Вот почему лучшее решение — утеплить двигатель на зиму самостоятельно, без дополнительных затрат на сомнительные материалы. Для выполнения работ, потребуется специальный материал, который разрезается на куски и наклеивается на внутреннюю часть крышки капота. При этом, главная задача утеплителя — отражать и сохранять в подкапотном пространстве тепло, которое исходит от мотора.

Один из вариантов утепления — установка специальных чехлов на радиаторную решетку. Сразу вспоминаются картонки, защищающие от потока холодного воздуха и ускоряющие прогрев мотора. Интересен тот факт, что эффект от таких вставок, хоть и незначительный, но имеется.

Что касается современных комплектов, они не отличаются высоким качеством. Зачастую, изделия ориентированы на эксплуатацию автомобиля в условиях более мягкого климата, чем в России. Чехлы на радиаторные решетки, как правило, производятся в Европе, поэтому их эффективность гарантирована только до десяти градусов мороза. А ведь на территории России, даже в южных регионах, температура может быть ниже. Следовательно, такой утеплитель будет малоэффективен и вряд ли спасет от суровой зимы.

В чем плюсы утепления?

Без нормального утепления подкапотного пространства, двигатель будет дольше набирать рабочую температуру. Последствия следующие:

  • Ускоренный износ двигателя.
  • Повышение расхода горючего, которое в наше время сложно назвать дешевым.
  • Нарушение целостности ЛКП на капоте, из-за появления на поверхности ледяной корки. В итоге, краска трескается, а автомобиль теряет свою первоначальную форму.

Если ничего не предпринимать, то, после прохождения зимнего периода, машина сильно изнашивается — внешне и внутренне.

Главная причина проблем с пуском двигателя в холода — загустевшее масло. При снижении температуры, консистенция смазывающего состава становится более густой и приобретает желеобразный вид. В итоге, тратится больше энергии и времени, на приведении масла в первоначальное состояние, а также его доведение до деталей двигателя, которые постоянно находятся в трении. Получается, что первое время, когда объем масла на трущихся узлах минимален, мотор работает и вовсе «всухую». А ведь особенность двигателя автомобиля в том и заключается, что во всех его деталях происходит трение.

Второй фактор, который влияет на качество пуска двигателя — состав горючей смеси, подаваемой в камеру сгорания. Дизельное топливо или бензин хуже испаряется, из-за чего имеет место непропорциональное смешивание с воздухом. При этом нестабильность работы двигателя, до момента набора рабочей температуры, гарантирована. Кроме того, сильные морозы негативно действуют и на аккумулятор, емкость которого может снизиться на 50 процентов.

Каждый из этих факторов, или их действие в комплексе, негативно сказывается на пуске мотора при минусовой температуре. На этот процесс может потребоваться больше времени, или же завести машину не удастся вовсе.

Как утеплить дизельный двигатель?

Люди выбирают дизель, в надежде сэкономить средства на заправке автомобиля. Но, с приходом зимы, появляются другие проблемы, связанные с замерзанием этого топлива. Чтобы избежать проблем с элементами топливной системы (фильтром и ТНВД), стоит заправлять зимнее дизельное топливо, которое не густеет на морозе. Если же такое горючее недоступно (из-за цены или отсутствия его в продаже), добавляйте в солярку специальные присадки.

Если у вас есть возможность утеплить двигатель на зиму, сделайте этого. Но даже после выполнения такой работы, заливайте в бак специальное дизтопливо, не замерзающее при низких температурах.

Чтобы утеплиться самостоятельно, подготовьте необходимый инструмент. Для работы потребуется степлер, ножницы (проверьте, чтобы они были острыми), гофрированные полиэтилен, а также инструмент, предназначенный для работы с силиконовыми составами.

Далее действуйте так:

  1. Покройте мотор. Если в вашем регионе зимы уж больно суровые, от такой защиты эффекта будет мало. Чтобы выполнить полный комплекс работ, загоняйте машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Оберните топливопровод и «обратку» теплоизолирующим материалом. Для решения этой задачи, применяйте гофрированный полиэтилен. Для качественного утепления, толщина этого изделия должна быть от 5 мм и более.
  3. Определитесь с подходящим размером. Для начала, измерьте диаметр трубы, после чего вырежьте подходящий кусок гофрированного полиэтилена, с учетом требуемой длины и ширины.
  4. Закутайте трубку в материал и используйте степлер для его фиксации на детали.
  5. Для большей надежности, обработайте места стыков, с помощью герметика, чтобы исключить попадание воздуха под полиэтилен.

Как только вам удалось утеплить двигатель и трубки подачи топлива, заделайте, с помощью теплоизоляционного материала, все щели под капотом. Также используйте его, для утепления радиатора охлаждения.

  • Выкрутите болты, которые удерживают устройство, и измерьте его параметры (длину и ширину).
  • Вырежьте необходимый кусок гофрированного полиэтилена, сложите его в два слоя и установите таким образом, чтобы нижнюю часть сдавливал кожух радиатора. При этом верхнюю секцию зафиксируйте болтами.

Такого крепления достаточно, чтобы теплоизоляция надежно зафиксировалась на своем месте, а поставленная задача была выполнена на «отлично». По такому же принципу, утепляйте патрубки системы охлаждения, термостат и топливную рампу. Помните, что такие работы актуальны для сильных морозов, когда температура опускается ниже -30 градусов Цельсия.

Как утеплить бензиновый двигатель?

Не имеет значения, на каком топливе работает мотор вашего автомобиля — на солярке или на бензине. Утеплить двигатель на зиму все равно необходимо. Но, в отличие от рассмотренных выше мероприятий, в обработке топливопроводов нет необходимости. Объясняется это тем, что бензин не густеет на морозе (в отличие от дизельного топлива).

Как уже упоминалось, установка картонки на радиатор ускоряет прогрев мотора, но такой атрибут выглядит не эстетично, да и эффективность защиты при низких температурах минимальна.

Лучший вариант — применение уже готовых чехлов, выполненных из заменителя кожи. При выборе изделия, проследите, чтобы внутренняя часть была обработана специальной теплоизоляцией.

Если нет желания тратить средства на такую покупку, сделайте чехол самостоятельно. Все, что требуется — немного специального утеплителя, свободное время и навыки работы со швейной машинкой.

Преимущество качественных утеплителей заключается в способности проводить тепло, при прогреве воздуха в подкапотном пространстве, до определенной температуры. Как следствие, обеспечивается поддержание теплового баланса на оптимальном уровне. Благодаря такой особенности, можно не переживать о вероятном перегреве двигателя.

Для большей эффективности, обработайте и внутреннюю часть капота. Для решения задачи, подойдет фольгированный полипропилен. Такая работа особенно актуальна для владельцев старых машин, в которых заводского утепления нет. Что касается современных авто, то в них такой утеплитель уже предусмотрен. Если дополнительно утеплить двигатель таким способом, капот будет охлаждаться, но температура под ним сохранится много дольше.

Как сделать дополнительное утепление?

Если рассмотренных выше способов утепления недостаточно, используйте теплоизоляцию для дополнительной обработки. Здесь алгоритм следующий:

  1. Демонтируйте защиту картера мотора (если она была установлена).
  2. Вымойте изделие, обработайте с помощью спирта или растворителя. Добейтесь полной чистоты поверхности изделия.
  3. Вырежьте кусок теплоизолирующего материала требуемой формы. При этом, с каждой из сторон, оставьте запас, равный 1-2 сантиметрам.
  4. Нанесите на внутреннюю часть клеящий состав, а далее, с его помощью, закрепите утеплитель. Выполняйте работу максимально аккуратно.
  5. Чтобы ускорить прогрев масла в моторе, вымойте масляный поддон и обезжирьте его. Теперь нанесите на поверхность клей, а сверху — закрепите теплоизоляционный материал. При этом используйте термоустойчивый клеящий состав.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы еще лучше утеплить двигатель на зиму, обклейте противопожарную перегородку (между отсеком с двигателем и салоном), а также внутреннюю секцию подкапотного пространства. В дополнение, оберните термостат с патрубками, обработайте теплоизоляцией трубки, которые подходят к печке, а также расширительный бачок. Главная цель при этом — обеспечить герметичность двигательного отсека. Но здесь важно не перестараться, чтобы утеплением случайно не закрыть подачу воздуха в топливную систему.

Видео: Утепление дизельного двигателя зимой

Для чего нужен и как работает утеплитель двигателя

В регионах с холодным климатом автовладельцы постоянно сталкиваются с рядом проблем, причина которых кроется в низкой температуре внешней среды. Техника с трудом выдерживает испытание морозами, бывает так, что некоторые узлы двигателя и дополнительное оборудование просто выходят из строя.

При этом не всегда можно вовремя заметить начавшееся разрушение, потому, что оно приводит к поломке не сразу, и не напрямую, так что сложно напрямую связать морозный климат и, например, увеличенный износ двигателя. Утеплитель двигателя — это один из способов зашиты на зимнее время, обладающий рядом неоспоримых преимуществ, сочетание которых делает его порой просто необходимым.

Есть несколько разных способов утеплить двигатель на зимнее время, о том как проводить утепление двигателя правильно, так, чтобы результат был заметным и долговременным — поговорим подробно.

Зачем нужен утеплитель

Уже давно не секрет, что зима — это настоящее испытание, как для автомобиля, так и для его владельца. Все автолюбители знают, что такое сухой пуск двигателя — это та часть работы двигателя, когда масло ещё не прогрелось и не поступило в систему, трущиеся пары работают практически без смазки. Одна такая процедура запуска для двигателя равняется ста километрам пробега.

Не считая того, что за время прогрева двигатель тратит приметно пятьсот миллилитров бензина, то есть каждый раз, прогревание автомобиля приближает вас к ремонту двигателя и обходится довольно недёшево.

Для того, чтобы избежать этих расходов для кошелька и нагрузки на двигатель, рекомендуют использовать утеплители для зимнего времени, например, автоодеяло, кстати, самый надёжный вариант утепления.

Виду утеплителей

Различают несколько основных способов, как утеплить двигатель автомобиля на зиму, о каждом из них поговорим подробно:

  • Заслонка на радиатор. Способ, который используется уже очень давно, стоит заметить, что такой способ действительно работает и позволяет ускорить прогревание двигателя в холодное время. Но имеет некоторые недостатки;
  • Система автономного пуска и прогрева;
  • Утеплитель для двигателя, сделанный своими руками. Его располагают под капотом автомобиля, выполняя из подручных средств. И здесь есть несколько видов материала, который используют, подробно рассмотрим их далее, а пока просто перечислим: штатный утеплитель, как правило, его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно; войлок; строительный изолятор, использующийся обычно в отделочных работах — изолон, представляющий собой синтетическую пенку, покрытую с одной стороны отражающим слоем фольги;
  • Автоодеяло. Пожалуй, самый правильный способ утепления, представляет собой аналог минеральной ваты, только выполненный из специального металлсодержащего сплава, под давлением образующего волокна, из которых далее выполняют само автоодеяло.

Если вы решили утеплить двигатель автомобиля своими руками необходимо сравнить указанные варианты и выбрать что-то одно,чем утеплить двигатель, а затем приступать непосредственно к монтажу системы на автомобиль.

Заслонка на радиатор

Принцип работы такой системы предельно прост — за счёт блокировки главного элемента системы охлаждения увеличивается время остывания двигателя, а также сокращается время, за которое ДВС прогревается, но за всё это можно поплатиться, ведь такая заслонка блокирует систему охлаждения, а потому, при её использовании нужно быть особенно внимательным.Стоит зазеваться и не убрать такую заслонку вовремя, как двигатель «закипит» от перегрева.

Не рекомендуется использовать такую систему, когда температура не опустилась ниже минус десяти, и уж тем более нельзя сочетать её с другими способами «согреть» двигатель.

Дистанционный запуск ДВС для прогрева

При высокой стоимости установки, эта система является ничем иным, как «ленивкой» она никак дополнительно не утепляет двигатель, а просто позволяет дистанционно запустить его для прогрева. При этом у такой системы есть большой недостаток, будучи неправильно установленной, она может привести к тому, что автомобиль не только заведётся с пульта, но и начнёт ехать самостоятельно, а это прямой путь в автосервис.

Различные утеплители под капот автомобиля

Выбирая, как утеплить двигатель на зиму многие склоняются именно к этому варианту, ведь он, кажется, сравнительно безопасен и практичен, но так ли это на самом деле? Всё зависит от тогокакой материал вы выбрали, для того, чтобы утеплить двигатель на зиму своими руками. Обратимся к сводной таблице:

Материал Время остывания ДВС с указанной изоляцией приминус двадцати градусах по Цельсию Является ли материал пожароопасным
Без утепления 200 минут
Утеплитель от производителя автомобиля 240 минут Не является
Войлочное полотно 260 минут Крайне горючий материал, как и другие тканевые утеплители
Строительный изолон 210 минут Горючий и пожароопасный, способен сам привести к возгоранию
Автоодеяло 327 минут Не является пожароопасным

Выбирая, как утеплить двигатель автомобиля уделите высокое внимание своей безопасности и безопасности автомобиля. Ведь неправильно выбранный или установленный утеплитель может стать причиной пожара, в результате которого можно лишиться как машины, так и здоровья, своего и близких людей. Поэтому здесь не стоит экономить и укладывать под капот что попало.

Автоодеяло, непосредственно предназначенное для согрева двигателя

Автоодеяло — это пожалуй единственное утепление двигателя автомобиля которое можно назвать полностью безопасным для владельца. Ткань, из которой выполнено автоодеяло — это специально обработанный металлический сплав, из него получают волокна, образующие одеяло. Оно устроено таким образом, что не выпускает тепло от двигателя и не пускает холод с улицы под капот. Чего не обеспечивают другие утеплители.

Одеяло выполняется под точную форму подкапотного пространства, и полностью закрывает все элементы мотора, предотвращая утечки тепла. Такой автомобильный трюк приводит к тому, что двигатель остывает почти в два раза медленнее, и прогревается почти в два раза быстрее, при этом масло достаточно быстро начинает прокачиваться по системе.

Для того, чтобы получить двойной эффект от его применения, разместите второе такое одеяло между защитой и картером, таким образом вы защитите свой автомобиль сразу с двух сторон.

Кстати: не нужно закрывать ничем радиатор, ведь это система, специально разработанная для защиты двигателя от перегрева, а утеплять его лучше указанным способом. Это более практично и безопасно, чем самопальные утеплители, и более результативно, чем утеплители штатные.

Заключение

Как можно понять — самым лучшим для автомобиля будет специально разработанный для защиты от холодов гаджет, который не горит и не поддерживает горение, выполнен точно под форму подкапотного пространства, установка его занимает считанные секунды и также легко его можно убрать, когда на улице станет тепло.

Используют такие приспособления строго в зимний период, с поздней осени, до ранней весны. Как только температура воздуха поднимется выше минус пяти градусов — никакие одеяла ДВС будут не нужны, а скорее вредны. Ведь теперь они будут просто вызвать перегрев машины.

Зимой же это просто незаменимая деталь, без которой бензин улетает в трубу, а детали авто работают на износ. Поэтому заранее стоит побеспокоиться о своём автомобиле. Ну а если вы не подготовили всё необходимое летом, что же, и зимой никогда не поздно этого сделать, тем более что стоимость такого приспособления невысока и многократно окупится сэкономленным топливом. Так что, отвечая на вопрос: иметь ли в арсенале специальные утеплители мотора, так называемые авто-одеяла, однозначно можно сказать: стоит!

Главное не экономить и не искать дешёвой замены, ведь как показали испытания: у дешёвых вариантов утеплителей и утепление держится сравнительно недолго, а про безопасность с войлоком или строительным изолятором можно просто забыть, равно как и с картонкой, закрывающей радиатор. Бросайте это средневековье — идите в ногу с прогрессом.

nazik87 › Блог › Как утеплить двигатель самостоятельно.

Штатный утеплитель рассчитан на то, чтобы он функционировал в зимнее время при средней температуре минус 10 градусов. А что нужно делать, если температура воздуха на улице значительно ниже? К тому же, если еще автомобиль находится в ночное время не на подземном паркинге или в гараже, а на открытой автостоянке?


Как утеплить двигатель автомобиля


Утепление двигателя продиктовано главными причинами


В зимнее время долгий прогрев двигателя приводит к преждевременному износу деталей двигателя и перерасходу топлива;


Если на капоте имеется ледяной слой, это плохо скажется на состоянии покрытия кузова. Разве вам нужна лишняя полировка кузова?


Для чего нужно утеплять двигатель?


Проблемы с запуском холодного двигателя могут быть для нас незаметны, но на моторесурс двигателя они накладывают негативный отпечаток. Многие знают, что при низких температурах изменяются свойства моторного масла и любого топлива.

Загустевшее масло при повышении вязкости дольше будет проникать во все удаленные точки системы. Какое-то время работающий двигатель будет испытывать «масляное голодание», что очень плохо для трущихся деталей. От этого страдают цилиндры блока цилиндров и поршни, которые работают всухую.

[2]

В холодное время бензин испаряется хуже, что влияет на качество топливно-воздушной смеси. К тому же у аккумулятора падает способность отдавать емкость заряда. И мы получаем то, что получаем, в холодное время года возникают трудности при запуске двигателя.

И даже если применять специальное зимнее масло с малой вязкостью, оно не всегда решит проблему запуска двигателя. Конечно, нам поможет современная автопромышленность и народный опыт.

Какой утеплитель выбрать?


Утепление двигателя имеет несколько ответов. Применение и выбор зависят от вашего бюджета. И каждый вариант имеет и плюсы, и минусы, экспериментируйте или выбирайте.

Утепление капота авто


Для утепления капота прекрасным вариантом будет войлок. Но сегодня его нелегко найти. Поэтому лучше подойдет фольгированный пенополипропилен. Вам понадобятся кусок утеплителя большого размера и клипсы. Нужно вырезать по лекалу утеплитель для капота, просто закрепить вместо утеплителя или закрепить сверху штатного утеплителя. На лето утеплитель снимают.

[3]

Автоодеяло для двигателя авто


Автоодеяло можно приобрести в магазине, есть большой выбор, а можно и самостоятельно изготовить, если есть специальный материал. Структура автоодеяла состоит из муллитокремнеземистой ваты либо внутреннего наполнителя и стеклоткани. Этот материал используется в огнеупорных щитах для промышленного утепления газопроводов и нефтепроводов. Материал с низкой теплопроводностью и полностью негорючий. Он может выдержать температуру до 1200 градусов и не подвергается химическому воздействию разных технических жидкостей.

Рассмотрим подогрев двигателя автомобиля. Самыми распространенными способами, чтобы двигатель автомобиля не замерз являются электроподогрев двигателя авто и подогрев двигателя при помощи предпускового автономного подогревателя.

Электроподогреватель двигателя для легковых авто имеет особенность. Он «привязан» к тому, чтобы в месте хранения автомобиля был источник питания 220B, потому что чтобы запустить электроподогреватель, его нужно включить в ручном режиме. В зависимости от того, какой тип устройства, время прогрева охлаждающей жидкости должно быть до сорок минут.

Автономный предпусковой подогреватель дороже стоит, чем стоит сам электроподогреватель и имеет много преимуществ. Главное из них — автономность и возможность устанавливать выключение и включение устройства по несколько раз ночью. Только не забывайте, что автомобиль на стоянке ставят в положение Parcing для коробки-автомата или ставят на нейтральную передачу.

Это все методы утепления двигателя авто, которые наиболее актуальны. Теперь выбор за вами. А выбирать метод прогрева двигателя или утепления необходимо исходя из условий, при которых хранится и эксплуатируется автомобиль или исходя из рекламных предложений и модных тенденций.

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

Чтобы зима не превратилась для автолюбителя в один сплошной стресс, нужно вовремя утеплить двигатель. К тому же, по степени износа мотора, один холодный запуск кратен примерно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно, как подручными материалами, так и при помощи специальных автоодеял.

На рынке существует множество различных материалов для утепления двигателя. При этом все производители таких утеплителей обещают экономию топлива. Но так ли это? Давайте вместе разберемся, зачем нужно утеплять двигатель и чем это лучше сделать.

В конце статьи смотрите интересное видео с тестом материалов для утепления двигателя автомобиля: войлок, строительный изолон с фольгой или автоодеяло – чем лучше утеплить двигатель на зиму?

Можно, конечно, не утеплять мотор, а сразу установить на машину систему автозапуска или предпусковой подогреватель двигателя – это поможет экономить время после длительных стоянок на морозе и садиться за руль сразу в теплый салон. Но подобные устройства достаточно дорого стоят. К тому же автозапуск «съедает» много топлива, а предпусковой подогреватель ещё и укорачивает жизнь аккумулятору.

Зачем нужно утеплять двигатель зимой?

По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?

Сделать это можно несколькими способами.

  1. Первый способ, который, кстати, и рекомендуют производители большинства иномарок – вообще не прогревать двигатель. При недалеких поездках без пробок, возможно, так и удастся сэкономить. Правда, потом придется серьезно потратиться на капитальный ремонт поршней, потому что резкие нагрузки на холодные детали просто разрушают механизм.

Производителю важно, чтобы машина прошла гарантийный срок, а что будет дальше – это проблемы автовладельца. Поэтому эксперты советуют все-таки прогревать силовой агрегат частично на холостом ходу, а частично в движении. Подробнее о прогреве двигателя смотрите здесь.

  1. Самый популярный среди отечественных автолюбителей способ сократить время прогрева при холодном пуске – это заглушить радиаторную решетку картонкой или другим плотным материалом. Сложно сказать, насколько это может быть эффективно, но на наш взгляд, лучшего средства, чтобы закипятить двигатель, просто не найти. Особенно, если вы попадете в пробку.

В интернете до сих пор обсуждается целесообразность данного метода. Можете конечно попробовать, если у вас есть лишний двигатель. Но на время разогрева и остывания картонка никак не повлияет, потому что она не сможет задержать теплый воздух от двигателя, который идет вверх, а не в бок.

  1. Третий народный способ снизить расход топлива в зимние морозы – это утеплить двигатель. Например, накрыть его войлоком, старым одеялом или, на худой конец, курткой. Однако основным недостатком этого способа является небезопасность, потому что та же куртка может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C.

Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что для сокращения времени прогрева мотора зимой и, как следствие, для уменьшения расхода топлива, двигатель автомобиля нужно утеплять. Причем делать это надо не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное пространство.

Тесты показали, что оптимальным решением при утеплении двигателя является применение специально предназначенных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие автомобильные утеплители выдерживают температуру до 1200 °C и изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна.

Преимущества специальных материалов для утепления двигателя

Специальные материалы для утепления двигателя (так называемые, автоодеяла) подбираются под размер капота и весьма просто устанавливается. С таким одеялом двигатель не закипит, потому что радиаторная решетка остается открытой. Автоодеяло превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как оно не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.

Эксперты утверждают, что с утепленным двигателем экономия на бензине в зимний сезон может составить до 25%. Утепление двигателя окупится всего за полтора-два месяца, к тому же автоодеяло обеспечивает ещё и дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.

Автомобильные утеплители двигателя обладают сразу несколькими полезными свойствами:

  • Они отлично удерживают тепло двигателя, поэтому мотор быстро прогревается до рабочей температуры и остывает гораздо медленнее.
  • Утеплитель нетоксичен, пожаробезопасен, устойчив ко всем рабочим жидкостям, используемым в автомобиле.
  • Автомобильные одеяла для двигателя легко устанавливаются и не требуют какого-либо особого ухода.

Настоящее автоодеяло отличается от подделки более высоким качеством. Также к нему в комплекте обычно прилагается фирменный пакет, паспорт и сертификаты. Качественные утеплители для мотора изготавливаются из экологически чистых материалов, и при их использовании зимой на руках не остается раздражений.

Использовать фирменный утеплитель просто и выгодно, главное – это правильно подобрать его по размеру. А процедура утепления двигателя под капотом отнимет у вас всего пару минут.

Утепление двигателя автоодеялом своими руками

Утеплить двигатель своими руками при помощи автоодеяла сможет даже хрупкая девушка. Всё очень просто:

  1. Автоодеяло стелется на мотор и полностью закрывает отсек, так как под каждую модель автомобиля существует утеплитель нужного размера.
  2. Если вдруг моторный отсек оказался нестандартным, тогда края утеплителя можно подвернуть (смотрите на фото выше).
  3. Утеплять двигатель нужно осенью, ближе к холодам. А снимается одеяло поздней весной, когда становится совсем тепло. Все остальное время утеплитель находится под капотом. На ночь убирать его не нужно.
  4. Автоодеяло нельзя стирать, допустима только лишь сухая чистка.
  5. Снимается утеплитель также легко, как и устанавливается: он сворачивается и складывается в пакет.
Видео (кликните для воспроизведения).

Фирменное автоодеяло прослужит вам минимум один сезон. А если вы ездите на машине каждый день, то уже в первый же год оно окупится несколько раз, так как ускоренный прогрев мотора сэкономит вам время, топливо и деньги. Да и сам утеплитель по карману сильно не «ударит».

Источники




  1. Кузнецов А. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. В 2 частях. Часть 1; Академия — Москва, 2012. — 368 c.



  2. «ГАЗель» с двигателями 2,3; 2,5; 2,5i; 2,9. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт; За Рулем — , 2010. — 320 c.



  3. Toyota двигатели 3S-FE, 3S-FSE автомобилей 1996-2003 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М.: Легион-Автодата, 2012. — 208 c.
  4. Автомобили BMW серия 3. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2015. — 320 c.
  5. Ламака, Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей / Ф.И. Ламака. — М.: Академия, 2012. — 224 c.

Как утеплить двигатель на зиму

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата