Как выполняется качественная покраска автомобиля пятном

Интернет-магазин Легион - Автодата

Как качественно покрасить авто своими руками

Причиной неудовлетворительного состояния ЛКП может стать множество факторов: ДТП, пескоструйка и попадание камешков при движении на большой скорости, ветки, оставляющие царапины на корпусе авто, либо природное старение ЛКП. Во всех случаях покраска авто своими руками сможет сберечь немало средств владельцу автомобиля.

Стоит учесть, что окрашивание элементов кузова либо пластика требует определенных технологических знаний. Если цель самостоятельного ремонта – лишь экономия денег, а вместе с этим и похабное отношение к процессу, то от затеи самостоятельной покраски лучше отказаться (большая доля вероятности, что попросту испортите материал, а результат работы неминуемо заставит обратиться к специалистам).

Мало лишь знать, как покрасить автомобиль своими руками. Вам необходимо быть вовлеченным в процесс, выполнять все работы с большой скрупулезностью. В таком случае качество покраски в домашних условиях будет ничем не хуже той, что осуществляется в специализированных СТО либо гаражных кооперативах.

Инструмент

Для того чтобы покрасить деталь либо весь автомобиль, вам потребуются:

Качественная покраска автомобиля своими руками невозможна без использования соответствующих материалов:

  1. краска, отвердитель и разбавитель (пропорции смешивания можно найти в инструкции к каждому типу краски). В качестве краски вам, скорей всего, потребуется акриловая эмаль, поскольку она наиболее часто используется в окрашивании кузовов машин;
  2. грунты:
    • кислотный, если на поверхности до обработки были очаги коррозии;
    • грунт-изолятор;
    • грунт-порозаполнитель.
  3. шпатлевка:
    • наполнительная – используется для обработки поверхностей с вмятинами большой площади;
    • для армирования (волосянка) – имеет вкрапления стекловолокна, хорошо подходит для обработки больших площадей;
    • финишная – используется на стадии финального выведения плоскостей;
    • универсальная;
    • шпатлевка для пластика – имеет хорошую адгезию с пластиковыми элементами (в большей мере используется в работе с бамперами);
    • жидкая – позволяет скрыть особо мелкие царапины и поры.
  4. абразивные материалы разной зернистости (р80-р1500) для шлифовки и замывания плоскости (на поверхность наносятся царапины, которые улучшают адгезию и выравнивают плоскость), а также салфетки для обезжиривания поверхности. Обезжириватель, обычная акриловая черная краска, которая будет использоваться в качестве проявочного слоя в процессе шлифовки шпаклевки.

Технология

Порядок проведения работ включает следующие этапы:

  • демонтаж элементов, препятствующих доступу к скрытым полостям. Детали, которые не будут окрашиваться, стоит укрыть изоляционным материалом (маскировочной бумагой, газетой, пленкой);
  • обезжиривание поверхности, удаление битумных пятен;
  • удаление старого слоя краски с ремонтной зоны (зашпаклевать желательно «голый» металл), заматовывание всей поверхности;
  • шпатлевка с последующим шлифованием и приданием кузовному элементу естественных форм;
  • повторное нанесение шпатлевки (за один раз практически невозможно идеально вывести плоскость);
  • нанесение проявочного слоя и повторная шлифовка;
  • нанесение грунтов;
  • замывание грунта (протиры до металла либо шпатлевки покрываются повторным слоем грунта);
  • обезжиривание;
  • нанесение требуемого количества слоев базовой краски;
  • лакирование поверхности;
  • финишная полировка.

На всех этапах работы обязательно используйте средства индивидуальной защиты (защитную маску с респиратором, перчатки).

Важные нюансы

Стоит учесть, что самому покрасить машину, не имея опыта, довольно-таки сложно. Вам стоит принять во внимание множество факторов, среди которых:

  • температура воздуха в помещении. От нее зависит не только пропорции смешивания дополнительных компонентов с краской, лаком, шпатлевкой, но и скорость высыхания последних, что немаловажно в процессе межслойных сушек;
  • освещение. Вам не удастся равномерно положить слой и следить за образованием шагрени, если в помещении будет плохое освещение;подбор оттенка краски стоит доверить грамотному колористу;
  • чтобы качественно подготовить не новый автомобиль, может потребоваться значительное количество времени и усилий. Ускорить процесс сможет применение орбитальной шлифовальной машинки. Если вас не останавливает цена данного устройства, обязательно прикиньте, сможет ли ее потянуть ваш компрессор. Подобный пневмоинструмент расходует большое количество воздуха. Качество подготовки напрямую влияет на вид деталей после покраски;

Обязательно найдите деталь либо поверхность, которая послужит вам полигоном для тренировок в работе с краскопультом. В идеале следует проверить совместимость материалов (к примеру, порой грунт с базой могут плохо сочетаться, что приводит к «подрыву» слоев. Исправить такое может только полный перекрас участка. К подобным неприятностям может привести несоответствие технологии смешивания пропорций при подготовке материала, плохое обезжиривание поверхности). Особенно остро вопрос тренировок стоит в том случае, если царапины располагаются локально, и вы решили покрасить элемент «переходом». Самому качественно выполнить подобный прием в домашних условиях, без опыта малярных работ практически невозможно.

Покраска без границ: невидимые пятна на авто

При небольшой площади повреждения ЛКП большинство владельцев авто предпочитают замаскировать царапины, сколы и ждать лучших времен для полной перекраски детали. До недавнего времени считалось, что покраска авто пятном при сохранении равномерности и эстетической привлекательности эмали может быть произведена только профессионалом. Шаг вперед был сделан, когда в общем доступе появились растворители для переходов – благодаря этим материалам технология перехода стала намного доступнее, хотя и образцов «разнотона» на дороге все еще хватает.

Следует учесть, что, несмотря на наличие специальных материалов, осуществлять этот вид ремонта своими руками можно только если область повреждения имеет площадь не больше 5-10 см². Нельзя красить авто переходом, если повреждение достигло уровня металла: выравнивание после грунтования потребует большой точности. Пятно на капоте и любой другой горизонтальной плоскости будет намного заметнее, поэтому таким способом красятся в основном вертикальные поверхности.

Технология покраски пятном

Закрашивание поврежденного участка новой краской предполагает, что будет сделан плавный переход, нивелирующий неизбежную разницу в оттенке. Тем не менее, нужно позаботиться о максимальном совпадении по цвету и оттенку новой эмали к общей поверхности авто. Никакой переход не исправит разницу между синим и темно-синим без хорошего совпадения красок лучше перекрасить деталь полностью.

Экономичность этой технологии можно поставить под сомнение: сэкономить на лаке и краске действительно можно, но неудачные действия повлекут за собой необходимость полной очистки и перекраски детали. Для точной покраски потребуется хороший краскопульт, краска и абразивы. Наждачная бумага и скотч-брайты нужны всех мастей, но при ошкуривании и полировке своими руками наиболее востребованными будут абразивы P480-P1200. Если переход требуется еще и по лаку, понадобятся еще и полирующие скотч-брайты (вплоть до P5000).

Область ремонта выделяется на поверхности автомобиля поролоновыми валиками или малярным скотчем. При этом область покраски пятном должна быть значительно шире поврежденной. База перекрывает повреждение, но каждый следующий слой полностью закрывает предыдущий и расширяет его границы. Общая площадь должна стремиться к самому узкому месту детали авто, а края, как показано на этом видео, к совпадению с краями детали:

Ошкуривание под краску и матирование под лак лучше произвести сразу, наметив для себя область нанесения всех материалов. Область нанесения базы лучше ограничить отдельно тем же малярным скотчем или поролоновыми валиками, но заливать их краской не нужно – валики нужны для подстраховки. После нанесения базы, вся область ремонта вновь обезжиривается – затем наносится второй слой, вновь производится обезжиривание. Ошкуривать новую краску не нужно, но класть слой необходимо еще до полного схватывания предыдущего.

Добиться высокой точности при покраске своими руками довольно проблематично, поэтому рекомендуется использовать разбавитель для краски (такой же материал для лака называется лоузер или «понижатель границ»). Это вещество легко размывает края уровней, так что количество слоев перехода можно сократить. Разбавитель требует отдельного пистолета небольшого размера или регулировки сопла (0,6-0,8 мм). При отсутствии опыта покраски автомобиля пятном, нужно наносить разбавитель на каждом уровне (через 20-30 секунд после завершения нанесения краски). После нескольких заходов можно понять принцип работы вещества и наносить только один слой разбавителя на последнем этапе.

Советы по нанесению краски переходом

В этой технологии окрашивания автомобиля требуется качественное матование, не лишним будет использование со скотч-брайтом матирующей пасты. Обычная шкурка устраняет только верхушку шагреневых неровностей, что создает проблемы при полировке перехода. Для того чтобы выровнять основной участок простого ошкуривания и матования может оказаться мало – лучше залить место повреждения биндером, т.е. прозрачной базой. При отсутствии средств можно использовать биндер только на области перехода.

Переход на «металлике» практически не используется, поскольку подобрать для этого краску того же тона довольно сложно. Если это неизбежно, то глянец сбивается со всей детали, а область покраски никогда не задевает центра. Протирка салфетками и просушивание производятся на каждом уровне. Независимо от типа краски, перед нанесением лака необходимо дождаться первичного высыхания и пройтись по эмали антистатической салфеткой. Сам лак наносится в 2-3 расширяющихся слоя с межслойной сушкой в 1,5-3 минуты. Все вышесказанное и немного больше можно увидеть на следующем видео:

Частичная покраска автомобиля ее методы и особенности

Лакокрасочное покрытие не только оберегает автомобиль от коррозии и небольших повреждений, но и придает ему эстетически привлекательный вид и индивидуальность. Но, к сожалению, оно недолговечно. Автомобиль, как и человек, стареет и под воздействием ультрафиолетового излучения насыщенность цвета постепенно уменьшается. Добавляются царапины, сколы, следы от камешков из-под колес, от жизнедеятельности птиц, от веток и т.п. Внешний вид теряет первоначальный лоск. Приходит время для его обновления. Но иногда бывает актуальной частичная покраска автомобиля. Это может быть определенная деталь или даже ее часть. Такой способ экономит финансы и время автовладельца.

Профессиональная покраска автомобиля

Сейчас нет проблем с тем, чтобы произвести ремонт кузова или восстановить его лакокрасочное покрытие на профессиональном уровне. Множество ремонтных и малярных мастерских предлагают такие услуги. Остается только выбрать лучшую. В этом хорошо помогает «сарафанное радио» и отзывы в Интернете.

Сначала вы должны определиться, что именно вам нужно в данный момент: полная или частичная покраска авто. Учтите, что выполнить частичную покраску так, чтобы она не выделялась на общем фоне, а искусно вписалась во внешний вид автомобиля без четких границ, сумеет далеко не каждый мастер. Здесь нужны навыки и определенный опыт.

Очень важно правильно подобрать тон краски. Крупные сервисы имеют компьютерные программы, которые помогут выбрать цвет идентичный колеру вашего автомобиля. Если вы обнаружили дефекты на лакокрасочном покрытии в виде сколов и царапин или требуется частичная покраска детали, обратитесь в автосервис с хорошей репутацией. Здесь автомобилю придадут новый стилистический образ и вернут ему былой блеск.

Частичная покраска автомобиля своими руками

В принципе, человеку все подвластно. Если вы уже имеете опыт покраски и есть страстное желание, то частичная покраска автомобиля своими руками вполне возможна. Процесс этот конечно трудоемкий и кропотливый, но терпение и мастерство помогут справиться с поставленной задачей. Всю работу можно разделить на три этапа:

  • подготовка;
  • выравнивание;
  • частичная покраска.

Подготовка

Вымойте своего «железного коня». Затем внимательно обследуйте кузов на наличие дефектов. Обнаружив деталь со сколом или другим повреждением, тщательно подготовьте поверхность к покраске. В любом деле подготовительный период длится, как правило, дольше, чем основной процесс. Также обстоит дело и с покраской, но пренебрегать им нельзя, ведь от качества подготовки зависит прочность будущего покрытия. Максимально аккуратно уберите старое лакокрасочное покрытие. Это можно сделать специальными химическими смывками или с помощью насадки на электродрель. Затем поверхность следует обезжирить и загрунтовать для наилучшего сцепления всех слоев краски.

Выравнивание поверхности

Удаление вмятин, шероховатостей и т.п. производят при помощи шпатлевания. Специальным шпателем наносят шпатлевку тонким и ровным слоем. После ее высыхания поверхность следует зашкурить.

Частичная Покраска

Чтобы окрашенный участок не выглядел как заплатка, нужно тщательно подобрать цвет краски. И уж здесь не следует экономить – все-таки доверьте это дело специалистам автосервиса. Благодаря своим замечательным свойствам самой популярной автомобильной краской стала акриловая эмаль. Наносить ее следует методом распыления в несколько слоев. После каждого нанесения следует давать выдержку для просушки. Первая просушка не менее пяти минут. Второй и следующие слои нужно наносить более жидкой краской. Завершают процесс полировкой или нанесением защитных составов.

Важные моменты покраски автомобиля пятном

Существует еще один способ обновить поврежденный участок – покраска автомобиля пятном. Это, разумеется, не в прямом смысле, что вы можете сделать новой краской пятно на поверхности. Наоборот, способ предполагает равномерные, незаметные переходы краски. Как же это возможно?

Нужно приобрести специальный «разбавитель для перехода».


Это фантастическое средство помогает краске полностью растекаться на переходах, сглаживая границы.


Для него нужно купить маленький покрасочный пистолет с диаметром сопла 0,6-0,8 мм. Разбавитель нужно наносить после каждого слоя краски с интервалом на просушивание в 20-30 секунд. Если же вы опытны в этом деле, то средство можно нанести один раз на последний слой краски. Можно потренироваться на какой-то ненужной детали.

Покраска авто пятном краской «металлик» еще более сложна, поскольку этот цвет тяжело подобрать тон в тон, и потому нужно избегать стыка детали с родной краской. Изначально нужно избавиться от глянца по всей детали. Потом ее обезжирить и протереть антистатической салфеткой. Если нужно подкрасить край детали, то металликом не доставайте дальше середины и наоборот: если красите средину, не доводите краску до самого края детали. Просушивать и обтирать салфеткой нужно каждый слой краски. Покраска заканчивается нанесением лака на всю поверхность детали. И только на следующий день производится полировка автомобиля.

Покраска пятном на видео, которое мы предлагаем для автолюбителей, поможет вам правильно воспользоваться методом. Будьте терпеливы и настойчивы и у вас все получится.

Основные дефекты при покраске автомобиля

Дефекты могут появиться в результате неопытности мастера, неправильного использования оборудования и инструментов, а также многих других факторов. Ниже приведены основные дефекты ЛКП автомобиля, указаны причины их появления и возможные способы устранения.

«Волосяные» трещины

Дефект представляет собой большое количество мельчайших трещин, имеющих толщину человеческого волоса и не связанных между собой. Для их рассмотрения требуется лупа или увеличительное стекло. На поверхности дефект проявляется в виде тусклых пятен и отсутствия глянца. С ростом внутренних напряжений «волосяные трещины» могут расползаться по значительной площади и провести к полной негодности лакокрасочного покрытия.

  • Некачественная подготовка кузова перед покраской;
  • Несоблюдение технологии работы с двухкомпонентными красками;
  • Использование некачественных красящих составов;
  • Избыток или недостаток отвердителя;
  • Нарушение условий грунтования;
  • Небрежное смешивание грунтовок и красящих составов;
  • Слишком толстый слой краски;
  • Недостаточное время высыхания.

Удаление дефектов покраски этого типа заключается в тщательной зачистке поврежденных участков до гладкой поверхности. В подавляющем большинстве случаев требуется полное удаление всего лакокрасочного покрытия и перекрашивание.

Кратеры (рыбий глаз)

Этот вид представляет собой небольшие отверстия в виде воронок, образующихся в процессе или сразу после завершения покраски автомобиля распылением. Кратеры вызываются силиконовыми частицами, которые содержатся в восках и полирующих составах. Частицы прочно прилипают к внешнему слою ЛКП и требуют специальных мероприятий для устранения.

  • Недостаточно тщательная очистка поверхности кузова;
  • Использование моющих средств и мыла;
  • Оставшиеся на поверхности частицы пыли, песка, ворса, полировальной пасты;
  • Масло в воздуховоде покрасочного оборудования;
  • Использование добавок, не подходящих по составу.

Кратеры устраняются путем сглаживания дефектных поверхностей и нанесением на эти области нового слоя краски. Перед покраской необходимо удалить следы силикона с помощью жиро- и воскоудалителей.

Плохое сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью

Качество покраски автомобиля напрямую зависит от степени сцепления покрытия с кузовом. В некоторых случаях этот дефект может быть настолько серьезным, что верхний слой новой краски свободно отделяется от старого или от грунтовочного слоя, а иногда покрытие просто отваливается от металла. Как правило, слабое сцепление ограничивается областями, наиболее чувствительными к ударам и абразивному воздействию. Проявление может быть обнаружено после удаления маскирующей ленты сразу после покраски.

[3]

  • Некачественная подготовка поверхности;
  • Остатки загрязнений от ржавчины, масла, воска;
  • Недостаточное сглаживание наполнителем грунтовочного слоя;
  • Небрежное перемешивание материалов;
  • Нарушение технологического процесса («сухое распыление»);
  • Использование некачественного растворителя;
  • Слишком поспешное маскирование двухцветных покрытий;
  • Длительное воздействие высоких температур при сушке.

Такие дефекты покраски автомобиля устраняются путем снятия лакокрасочного слоя со значительной площади, превышающей размеры поврежденного участка. Поверхность защищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки вплоть до самого металла. В случае если слабость сцепления связана с недостатками маскирования, необходимо заново обработать поврежденные поверхности, а затем покрасить их.

Качественная покраска автомобиля подразумевает идеально гладкую поверхность кузова. Пузырение проявляется в образовании на поверхности лакокрасочного покрытия пузырей, имеющих разную величину и плотность. Дефект может проявляться как на старых, так и на новых слоях. Чаще всего пузырение появляется в тех случаях, когда высокая влажность воздуха резко сменяется низкими температурами.

Основными причинами появления пузырей является:

  • Попадание под лакокрасочный слой воздуха или влаги;
  • Недостаточно тщательная подготовка поверхности автомобиля;
  • Остатки загрязнений между металлом, наполнителем и слоем ЛКП;
  • Использование некачественного растворителя;
  • Частицы масла в воздуховодах покрасочного оборудования;
  • Частицы жира, грязи, пыли, отпечатки пальцев на кузове;
  • Недостаточное время высыхания между слоями;
  • Неадекватно большая толщина грунтовки.

Устранение пузырения заключается полном удалении краски до металла с повторным перекрашиванием. Если дефект занимает небольшую площадь, место пузырения зачищается, и на него наносится свежий слой краски.

Расслоение лакокрасочного покрытия

Подобные дефекты покраски автомобиля проявляются как при перекрашивании кузова, так и при первоначальной покраске. Один из слоев легко отделяется от предыдущего, при окончании маскирования.

Основные причины возникновения:

  • Остатки загрязнений в виде пыли, масла, жира;
  • Слишком высокая температура воздуха при грунтовании или покраске;
  • Очень тонкий слой отделочного или грунтовочного покрытия;
  • Небрежно проведенное межслоевое сглаживание;
  • Несовместимость отделочного, лакокрасочного и грунтовочного слоев.

[2]

Устранение дефектов покраски автомобиля в этом случае заключается в сглаживании поверхностей до базового слоя, а затем тщательная очистка. В некоторых случаях требуется обработка до чистого металла и повторное окрашивание.

Подтеки и наплывы

Дефектная поверхность имеет на наклонных и вертикальных поверхностях кузова наплывы, капли и подтеки различного объема.

Причинами этого явления становятся:

  • Очень высокая интенсивность распыления;
  • Слишком высокое давление воздуха;
  • Чрезмерно плотный слой краски;
  • Медленное испарение растворителя;
  • Недостаточное время высыхания между слоями;
  • Недостаточное расстояние между окрашиваемой поверхностью и покрасочным пистолетом.

Удалить подтеки и наплывы можно с помощью специального бруска или мелкой наждачной бумаги. Поверхность после обработки необходимо тщательно отполировать. В случае если дефект лакокрасочного покрытия значительный, то деталь необходимо очищать и перекрашивать заново.

Закипание краски

При детальном рассмотрении мельчайшие пузырьки на поверхности краски имеют отверстия на своих вершинах. Чаще всего такой дефект образуется на границах областей, имеющих толстый слой покрытия.

Причины появления следующие:

  • Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета;
  • Нанесение очень толстого слоя краски;
  • Неправильная регулировка краскопульта для покраски автомобиля;
  • Высокая вязкость краски;
  • Большое перекрытие слоев красящего состава при распылении.

Перед сглаживанием и нанесением окончательного слоя, окрашенную поверхность необходимо оставить до полного высыхания. Это период во многом зависит от толщины предыдущего слоя краски.

Мутная поверхность

Видео (кликните для воспроизведения).

Дефект, как правило, выглядит как молочно-белый «туман» на окрашенной поверхности. Помутнение может присутствовать как на грунтовочном, так и на лакокрасочном покрытии. Дефект может в дальнейшем привести в потере сцепления покрытия и пузырению.

Основные причины возникновения:

  • Покраска в условиях высокой влажности и низкой температуры;
  • Применение дешевого и некачественного растворителя;
  • Избыточное давление воздуха;
  • Использование слишком большого количества растворителя;
  • Неправильно установленные рабочие параметры покрасочного оборудования;
  • Сквозняки и неправильная циркуляция воздуха.

Мелкие дефекты и легкое помутнение устраняется полированием. В некоторых случаях поврежденные участки перекрашивают, используя специальный растворитель. Иногда для устранения дефекта достаточно простого распыления растворителя на поврежденный участок.

Необходимо обеспечить отсутствие сквозняков в помещении и оптимальную температуру для покраски.

«Сухое» распыление

Дефект проявляется в виде неравномерно окрашенной, грубой поверхности. Основные причины появления таких дефектов:

  • Небрежно подготовленное грунтовочное покрытие;
  • Большая дистанция распыления;
  • Чрезмерное давление воздуха;
  • Слишком высокая текучесть краски;
  • Использование неподходящего растворителя;
  • Высокая температура и низкая влажность воздуха.

При значительных дефектах поверхности деталь перекрашивают либо покрывают лаком. Небольшие дефекты устраняют тщательной полировкой поверхности.

Пылевидный налет

Дефект проявляется в виде сухих и полусухих капель краски, образующих налет на поверхности кузова.

  • Неправильная регулировка покрасочного оборудования;
  • Высокое давление воздуха;
  • Использование неправильной техники нанесения красящего состава, когда происходит распыление на соседние области;
  • Использование быстроиспаряющегося растворителя в сухих жарких условиях;
  • Использование быстровысыхающей краски.

Для устранения пылевидного налета в случае лакового покрытия достаточна шлифовка частично высохшего слоя. В случае дефекта на синтетической эмали дефект устраняется влажным сглаживанием и нанесение нового слоя красящего состава.

[1]

Матовая поверхность

Качественное выполнение покрасочных работ подразумевает получение в результате глянцевой блестящей поверхности. Наибольший глянец дают двухкомпонентные краски и составы, наносимые с помощью покрасочного пистолета.

Причиной матовой поверхности может стать:

  • Неравномерность окраски;
  • Недостаточная толщина лакокрасочного покрытия;
  • Царапины от сглаживания.

Для устранения дефекта проводится повторное сглаживание и нанесение следующего слоя окрасочного материала.

Покраска авто пятном самостоятельно

Лакокрасочное покрытие не только является украшением автомобиля, и придаёт красивый и эстетический вид, но и является защитой корпуса и деталей машины от повреждений. Как правило повреждения нарушают лакокрасочный слой, что в приводит к процессу ржавления, и из локального может превратиться в глобальное, и привести к нарушению целостности автомобиля в целом.

Этапы покраски машины:

Покраску автомобиля, можно условно разделить на несколько важных этапов.


Эти этапы выполняются не только при самостоятельной покраске машины, но и при профессиональной покраске, которая осуществляется в различных специализированных автомастерских.

  • Подготовка автомобиля к покраске
  • Ремонт царапин
  • Ремонт вмятин
  • Покраска автомобиля, полная или частичная

Подготовка автомобиля

Перед покраской автомобиля пятном, его необходимо подготовить. Прежде всего машину необходимо тщательно помыть. Если на поверхности нет царапин или вмятин, можно начать подготовку непосредственно к покраске. Для этого необходимо обезжирить поверхность, а затем вытереть всё насухо.

Ремонт царапин

Здесь хотелось отметить один важный момент. Ремонт царапин необходимо проводить как можно быстрее, т.е. желательно сразу после их появления, а не ждать полноценной покраски. Дело в том, что если царапины глубокие, то через них может начать распространяться ржавчина по всему корпусу, проникая под лакокрасочное покрытие.

Обрабатывают места от царапин специальной акриловой шпаклёвкой. Для нанесения используют шпатель. Время высыхания шпателя при комнатной температуре примерно 20-30 минут.

После высыхания шпаклёвки, её необходимо обработать наждачной бумагой, с целью восстановления геометрии. Можно использовать наждачную бумагу следующей маркировки Р320-Р400.


Для более эффективной работы, оберните наждачной бумагой какой-нибудь деревянный брусок. Таким образом вы быстро добъётесь необходимого результата.

Ремонт вмятин

Для ремонта вмятин нам необходимо использовать другую технологию. Прежде всего необходимо обработать вмятину более крупной шкуркой, например Р120. Если есть ржавчина, то её необходимо всю удалить.


После этого предварительно обезжиренную поверхность, необходимо покрыть слоем шпаклёвки. Шпаклёвку необходимо наносить следующим способом – шпателем поперёк вмятины или царапины. Но размазывать слой необходимо вдоль .

По всей видимости придётся нанести несколько слоёв шпаклёвки, для того, чтобы выровнять поверхность.


Незабываем, каждый раз просушивать слой шпаклёвки. После того как нам удалось заполнить вмятину , то необходимо обработать поверхность мелкой шкуркой, как в случае с царапинами.

Затем мы немного расширяем зону шпаклёвки слегла убирая лак по краям шпаклёвочной зоны. После этого подготовленная поверхность обрабатывается грунтом. Возможно необходимо будет нанести несколько слоёв. Тогда каждый слой необходимо просушивать 20-25 минут.

После этого обрабатываем шкуркой 400 или 800, и обезжириваем поверхность.

Покраска автомобиля, полная или частичная

Если осуществляется частичная или локальная покраска автомобиля, то необходимо следовать следующей технологии. В любом случае необходимо наносить лакокрасочное покрытие в несколько слоёв. Каждый слой необходимо высушивать по крайней мере 10 минут. Каждый новый слой должен быть немного больше предыдущего, как-бы покрывая предыдущий.

Частичную покраску автомобиля своими руками как правило производят с помощью баллончика с краской.

Если-же применяется полная покраска авто, то конечно необходимо использовать краскопульт. Хотя конечно можно обойтись и баллончиками, но это будет жутко трудоёмко, и мы бы порекомендовали всё-таки приобрести для этой цели хороший краскопульт.

Ведь вы-же отказались от покраски машины в авторизованном центре, и выбрали покраску своими руками. При этом вы уже существенно сэкономили, так что на краскопульт можно раскошелиться.

На последнем этапе – необходимо нанести лак. Лак наносится как правило в несколько слоёв.

При частичной покраске пятном , необходимо использовать такой-же приём что и при нанесении краски. Необходимо увеличивать зону покраски.

Затем необходимо размыть зону перехода от новой краски к старой. Для этих целей используется специальный размывочный растворитель. Им обрабатываю зону перехода. Но вы должны использовать его достаточно быстро. Через 20 секунд, после нанесения всех слоёв лака.

Правила покраски машины своими руками

Основные правила, которые вы должны помнить следующие:

  • Каждый слой необходимо просушивать
  • Необходимо обезжиривать поверхность
  • При частичной покраске детали машины пятном, слои краски и лака необходимо наносить внахлёст, перекрывая предыдущий слой

Приготовление шпаклёвки.

Используется шпаклёвка с отвердителем. Обычно используется 2-3 % отвердителя. Это можно узнать из инструкции шпаклёвки. Здесь конечно необходимы определённые навыки. Ведь если добавить мало отвердителя, то он может сохнуть очень долго. В противном случае вы можете не успеть обработать вмятину или царапину. Поэтому не эксперементируйте и строго следуйте инструкции.

В качестве обезжиривателя используется обычный растворитель.

Здесь необходимо отметить, что нужно обязательно использовать защитные перчатки, а так-же необходимы средства для защиты дыхательных путей, особенно при выполнении операций зашкуривания обрабатываемых поверхностей. Обычно для этого используют респираторы. Вы их можете приобрести в строительных или в некоторых автомобильных магазинах.

Здесь вы можете смотреть на видео, как можно покрасить машину своими руками

Покраска зеркала автомобиля своими руками

Покраска зеркала производится таким –же образом как и в случае частичной (локальной покраски), описанный выше. В этом случае можно не снимать зеркало, но со снятым зеркалом будет удобнее работать.


Таким-же образом необходимо сначала подготовить зеркало к покраске, предварительно помыв, высушив и обезжирить.

Вмятина обрабатывается крупной шкуркой, затем удаляются остатки от зашкуривания, и обезжиривается поверхность.

Затем с помощью шпателя наносится несколько слоёв, до полного выравнивания вмятины. Следующим этапом выравнивается шкуркой с бруском.

После нанесения грунтовки и обработки мелкой шкуркой, наносится лакокрасочное покрытие.

Подбор краски

Стандартным образом краска подбирается с помощью номера краски указанного как правило на корпусе автомобиля, или в паспорте. В последнее время стало модным использовать компьютерный подбор краски. В этом случае используется крышка от люка бензобака.

Суть в том, что при эксплуатации вашего автомобиля происходит выцветание вашего цвета, и если использовать краску по вашему номеру, то в случае частичной покраски некоторых деталей, будет виден резкий переход между старой покраской и новой.

Специалист с помощью специальной технологии основанной на компьютере подбирает необходимый для вас оттенок.

Сушка автомобиля, покрашенного своими руками

Сушка является очень важным элементом в покраске автомобиля. В специализированных мастерских, для этого используется специальная сушильная камера. При этом используются даже специальные фильтры для исключения попадания пыли.

У вас такой возможности безусловно не будет, поэтому надо постараться максимально ограничить доступ к помещению, где производилась покраска автомобиля. На полную сушку необходимо около двух суток.

Затем необходимо произвести полировку лакокрасочного покрытия.


Существует несколько типов полировочных паст. Пользоваться можно разными, в зависимости от ваших возможностей. Полировка осуществляется с помощью полировочного диска. В принципе диск можно приспособить и к обыкновенной бытовой дрели.

Как выполняется качественная покраска автомобиля пятном?

Многие автолюбители по воле случая сталкивались с таким явлением, как некачественная покраска автомобиля. Причины разные: в поисках удешевления выполнение кузовных работ на сомнительных СТО, попытки произвести окраску своими силами и так далее. Результатом таких действий часто становятся дефекты лакокрасочного покрытия кузова, которые приходится устранять. Силы и средства, которые нужно выделить на исправление, зависят от характера дефектов.

Виды изъянов и причины их возникновения

Качественная покраска автомобиля – мероприятие недешёвое и требующее специальных условий и оборудования. Но если покрасочные работы выполнены и новое покрытие оставляет желать лучшего, нужно определиться с видом дефектов и принимать решение по их устранению:

Методы исправления брака

После того как все дефекты при покраске автомобиля выявлены, необходимо определиться с технологией их устранения. Такое нарушение нового лакокрасочного покрытия, как сетка мелких трещин, невозможно устранить локальными методами.

Учитывая то, что трещины распространяются по всей поверхности по истечении времени, следует всю работу полностью переделать. То есть, удалить бракованное покрытие и нанести новое с соблюдением технологии и всех инструкций к материалам. Если перекрасить авто фрагментарно, матовые пятна будут появляться и дальше по кузову.

«Кратеры» являются дефектом локальным и могут быть исправлены без кардинальных переделок. Участок, на котором они появились, необходимо зачистить наждачной бумагой до полного выравнивания, после чего выполнить весь технологический процесс окрашивания локально, в одном месте. Если таких мест несколько, имеет смысл окрашивать кузов фрагментарно, то есть, целиком крыло или полностью всю дверь и так далее.

Перед тем как убрать шагрень , стоит попробовать вначале обработать мелкой наждачной бумагой и отполировать поверхность на этом участке. Когда краска достаточно свежая, а «апельсиновая корка» очень мелкая, может получиться обойтись малой кровью. Нужно только сделать это оперативно и доверить работу хорошему специалисту.

Если эффект шагрени убрать таким способом не удалось или он изначально был сильно глубокий, то действовать придётся так же, как в случае с «кратерами». Потребуется основательная зачистка и новая окраска участка или целого фрагмента. Тут есть один положительный момент: перекрашивание какой-то области или части кузова автомобиля не будет так заметно, потому что покрытие везде свежее, границы переходов станут невидимы глазу.

Зернистость удаляется полированием всего кузова. Предварительно покрытие аккуратно обрабатывается очень мелкой наждачной бумагой с целью удалить частички пыли. После этого с помощью специальной машины и полировочных составов на поверхность наводится глянец. Если всю работу выполнить правильно, то эффект будет такой, как будто сделана качественная покраска. Зернистость – один из самых простых в устранении дефектов.

Устранение изъянов небрежности – потёков краски, хлопьев и разводов заключается в попытке локально удалить дефект с помощью деревянной тёрки, обёрнутой мелкой наждачной бумагой. Здесь нужна аккуратность и терпение, если получится выровнять покрытие, то можно попробовать его отполировать. Зачастую такой способ даёт положительный результат. В противном случае – как и в предыдущих вариантах, потребуется участок перекрашивать.

Приёмка работ по нанесению нового лакокрасочного покрытия

Отдавая своего «железного коня» в руки мастеров автосервиса для проведения кузовных работ, хорошо бы заблаговременно узнать, как проверить качество покраски автомобиля. Вот несколько рекомендаций в помощь автолюбителям, слабо знакомыми с этими вопросами:

Юридическая сторона вопроса

Не столь большой редкостью считаются ситуации, когда исполнитель в лице автосервиса отказывается устранять брак, допущенный при выполнении кузовных работ. Как правило, это мотивируется тем, что заказчик в вашем лице принял авто без претензий, расплатился и уехал. В таком случае есть возможность решить вопрос в судебном порядке.

Что делать в случае, если на станции технического обслуживания выполнена некачественная покраска автомобиля. Вопрос далеко не однозначный. Но вы должны понимать, что судебная практика показывает следующее: положительное решение о компенсации или исправлении брака будет вынесено при условии, что есть доказательства обслуживания именно в этом сервисе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Идеальный случай – когда автомобиль постоянно обслуживается на одном СТО на договорной основе. Тогда будут на руках все документы, в том числе и акты выполненных работ. Если таких отношений нет, можно заранее заключить с исполнителем разовый договор о проведении определённого объёма работ согласно дефектному акту. Хуже всего, когда нет никаких документов, законодательство возлагает труд по поиску доказательств сотрудничества с автосервисом на заказчика. Кроме этого, потребуется заключение экспертизы о состоянии лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Источники




  1. Дормидонтов, Е. А. Немецко-русский словарь по автомобильной технике и автосервису / Deutsch-russisches worterbuch fur kraftfahrzeuge und autoservice / Е.А. Дормидонтов, Я.Э. Малаховский. — М.: РУССО, 2012. — 832 c.



  2. Баловнев, В. И. Автомобили и тракторы. Краткий справочник / В.И. Баловнев, Р.Г. Данилов. — М.: Академия, 2016. — 384 c.



  3. Зайцев, Е. И. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта / Е.И. Зайцев. — М.: Academia, 2018. — 176 c.
  4. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW серии 5 выпуска 1972-1987 гг.. — М.: Фолио, 2013. — 184 c.
  5. ВАЗ-2112i. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: Третий Рим, 2007. — 192 c.

Как выполняется качественная покраска автомобиля пятном

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата