Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Интернет-магазин Легион - Автодата

Поделки своими руками для автолюбителей

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, схемы

Привет всем автомобилистам, которым знакома ситуация, когда автомобильный аккумулятор сдох, а зарядного устройства под рукой нет. Прикурить тоже нет возможности поскольку время 3 часа ночи, а вам нужно срочно ехать. И для таких особых случаев я вам покажу все возможные методы зарядки автомобильного аккумулятора без зарядного устройства.

Хочу предупредить сразу в некоторых случаях есть 220 вольт опасное для жизни, так что будьте бдительны и аккуратны.

Итак способ первый…

У каждого есть ноутбук, на дворе двадцать первый век, нанотехнологии и всё такое, так что ноутбук обязательная составляющая нашей жизни и если у вас он есть, значит найдется и адаптер питания к нему, которой как правило выдаёт 18-19 вольт на выходе.

Его и будем использовать в качестве зарядного устройства.

Далее в гараже находим 12-и вольтовую лампочку от 5 ватт скажем до 50,

чем мощнее лампа, тем больше будет ток зарядки, но не советую поднимать ток больше 3.5-4 Ампер, иначе адаптер ноутбука может сгореть от перегрузки.

Собираем всё по схеме, лампа как вы поняли подключена последовательно и просто ограничивает ток заряда.

Я подключил в цепь амперметр, чтобы вы могли посмотреть ток протекающий в цепи.

Получилась зарядка на скорую руку, пожалуй это самый безопасный способ, дальше уже всё будет гораздо опасней.

Способ номер два… Лампочка и диод

Берём простую лампочку на 220 вольт, мощностью от 40 до 100 ватт,

как и в первом варианте она будет ограничивать ток заряда и чем мощнее лампа, тем больше ток в цепи.


Собираем схему из лампочки и диода, которые подключены последовательно и потом это всё подключаем в сеть 220 вольт.

Взрывов не будет и даже если возникнут какие проблемы, лампа просто будет гореть в полный накал.

Диод любой с током от 3 ампер, хотя в цепи будет протекать ток куда меньше указанного но лучше иметь некоторый запас. Напряжение диода не менее 400 вольт, а лучше 600 или 1000. Например один из моих любимых диодов IN5408 или что-то из советских. Не дотрагивайтесь до узлов схемы во время работы, это опасно.

Как ранее заметил лампочка у нас ограничивает ток, а диод срезает нижнюю полуволну сетевого синуса,

это простой однополупериодной выпрямитель, после диода напряжение получается уже в районе 110 вольт, но при подключении к АКБ ток будет играть роль своеобразного стабилизирующего элемента. Ток в цепи контролируется опять же амперметром.

Вариант номер 3… Лампа и мост.

Тут всё так же, как и в прошлом варианте, только диод заменён на полноценный мост, иначе говоря двухполупериодный выпрямитель.

На выходе такого моста уже постоянное напряжение. Диодный мост, который отлично подходит для этих целей, может быть найден в старом не рабочем компьютером блоке питания.

На нём всё четко подписано, куда что подключать. И ещё, эта схема также опасна, как и предыдущая.

Вариант под номером 4… Конденсатор и диод.

Вначале скажу, что диод можно заменить на полноценное мост, эта схема схожа с двумя предыдущими вариантами, но тут лампа заменена на неполярный конденсатор именно он ограничивает ток заряда.


Конденсатор обязательно нужен плёночной на напряжение не менее 400 вольт, а от его ёмкости зависит ток заряда, а если точнее то 1 мкф ёмкости обеспечивает ток заряда от 70 до 100 ма.


Но если нет конденсатора большой ёмкости, то можно параллельно соединить несколько штук меньшей ёмкости, с учетом того, что напряжение всех конденсаторов должно обязательно быть одинаковым.

Способ номер 5… Компьютерный блок питания.

Этот вариант менее безопасен, подойдёт любой компьютерный блок питания, любого формата и мощности. Как мы знаем он может обеспечивать на выходе несколько напряжений, но нас интересует только шина на 12 вольт, а точнее черный и желтый провод, соответственно минус и плюс.

Но 12 вольт компьютерного блока питания явно недостаточно для зарядки автомобильного аккумулятора. Так как же поднять напряжение не переделав сам блок, на самом деле всё очень просто.

Для начала находим зеленый провод и замыкаем его с любым из черных,

этим мы запустим блок питания без подключения к компьютеру. Благодаря тому, что в компьютерном блоке питания имеется обратная связь и шим стабилизация, то нагружая одну из низковольтных шин, (например — шину на 5 вольт) на нём будет просадка напряжения, а микросхема шин автоматическим образом постарается поднять напряжение до уровня 5 вольт.

Одновременно поднимается напряжение и на остальных шинах. И чем больше нагрузить низковольтные шины, тем больше поднимается напряжение на шине 12 вольт. Но злоупотреблять этим не нужно, если чрезмерно нагрузить шины, то блок питания в какой то момент, просто уйдет в защиту.

Чтобы снять блок защиты достаточно на пару секунд отключить зеленый провод от черного, затем снова подключить.А в качестве нагрузки для низковольтных шин можно использовать 12-и вольтовые галогенные лампы с мощностью от 20 до 50 ватт.

Как видим аккумулятор заряжается, а амперметр, как всегда показывает ток заряда.

Но вот и всё, в конце еще раз прошу соблюдать меры по безопасности, поскольку все указанные варианты, кроме первого и последнего не имеют гальванической развязки сетью и когда будете дотрагиваться до схемы, убедитесь, что сетевой кабель отключен и имеется видимый разрыв, то же самое при включении, сначала убедитесь что нигде нет короткого замыкания, затем подключите клеммы к АКБ и лишь только после этого включайте схему в сеть.

Так же крайне не рекомендуется использовать указанная варианты регулярно, этим вы сократите срок службы аккумулятора.

В каких случаях требуется зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, и как она проводится

Мы привыкли, что для зарядки аккумулятора автомобиля нужно его снять, отнести домой, подключить к зарядному устройству (ЗУ) и заряжать в соответствии с рекомендациями для этого типа АКБ. В принципе, всё правильно, если речь идёт о простых и недорогих автомобилях импортного и отечественного производства. Но сейчас появляется всё больше иномарок, которые имеют множество навороченной электроники. Там и сложные бортовые компьютеры, датчики, мультимедийные и противоугонные системы, всевозможные ассистенты, куча настроек, диагностические сведения и т. п. И обесточивать их противопоказано. Что же делать в такой ситуации?

Почему может понадобиться заряжать аккумулятор на машине

На таких автомобилях снимать аккумулятор себе дороже. Если вся перечисленная начинка собьётся, то придётся долго сидеть и все это восстанавливать. Вполне возможно, что потом придётся обращаться к специалистам, чтобы всё это оборудование привести в рабочее состояние. Естественно, что никому этого не хочется. Поэтому в последнее время на форумах часто встречается вопрос о том, возможна ли зарядка автомобильного аккумулятора без снятия с машины. То есть, можно ли заряжать АКБ прямо на авто с присоединёнными клеммами?

А если автомобиль стоит во дворе или на стоянке. Тут уже удлинитель просто так не кинешь, и придётся отключать аккумулятор со всеми вытекающими последствиями. Правда, есть одно решение. В этой ситуации пригодится переносной аккумулятор для автомобиля.

Переносной аккумулятор автомобиля

Такие устройства имеют в своей комплектации «крокодилы». Вам нужно накинуть их на клеммы, идущие к выводам аккумулятора. После этого отсоедините АКБ и отнесёте её на зарядку. Когда аккумуляторная батарея будет заряжена, поставите её на место. Затем отключите переносной аккумулятор. При таком варианте все системы автомобиля будут постоянно находиться во включённом состоянии.

Теперь, давайте, рассмотрим особенности зарядки аккумулятора прямо на автомобиле, не снимая клемм.

Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия

Обычно зарядка аккумулятора на автомобиле выполняется в гараже или ином помещении, где есть электрическая сеть. Вам понадобится зарядное устройство. Если у вас его ещё нет, то можете прочитать статью о выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, и приобрести. Из особенностей зарядки аккумулятора на машине можно отметить несколько большее время. Это происходит из-за большего сопротивления при таком способе зарядки. В остальном всё, то же самое. Действуйте по следующей схеме:

  • Поставьте автомобиль в гараж;
  • Если это зимнее время, то дайте машине постоять некоторое время, чтобы температура выровнялась;
  • Переведите всю электронику автомобиля в спящий режим;
  • Откройте отверстия в банках аккумуляторной батареи для свободного выхода газов наружу;
  • Накиньте крокодилы зарядного устройства на выводы аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус);
  • Затем включите ЗУ в сеть и выставьте необходимый режим зарядки.

Внимание! Перед тем, как начать зарядку, убедитесь, что рядом с АКБ нет источников искр, ничего не «коротит» и т. п. При достижении определённого напряжения в аккумуляторе начинается процесс гидролиза воды. В результате выделяется водород. При смешивании его с кислородом образуется гремучая смесь, которая может вызвать взрыв аккумулятора от любой искры.

Если говорить о самом процессе зарядки аккумулятора, не снимая с машины, то он практически ничем не отличается от стандартного варианта. Все детали можно узнать в статье о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Среди отличий нужно отметить то, что при зарядке на машине рядом с аккумулятором будет множество проводников электрического тока. Об этом нужно помнить и не проводить рядом никаких работ, чтобы ничего не замкнуть клеммы.

Стоит отметить, что при зарядке АКБ без снятия с автомобиля должны быть направлено на то, чтобы избежать скачков напряжения. Кроме того, обеспечьте надёжно подключение крокодилов устройство к клеммам или непосредственно выводам устройства. Здесь нельзя перестраховаться, поскольку стоимость различных электронных компонентов в иномарках очень большая. Так, что излишние меры предосторожности оправданы.

Советы по уходу за аккумулятором автомобиля

В заключение, давайте рассмотрим профилактические мероприятия, которые помогут избежать проблем при эксплуатации автомобиля. Большинство этих мер не отнимают много времени и позволяют существенно продлить срок службы АКБ. Основные профилактические мероприятия представлены ниже:

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — каким током и напряжением

Все автолюбители знают, что аккумулятор в авто не вечный и время от времени он садится. В таком случае машина не заводится, и приходится заряжать батарею, но не все знают, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Очень часто водители своих авто задаются вопросами, касающихся процесса зарядки. Нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля, в то время, пока проводится его зарядка? Как его снимать, чтобы не повредить и какие устройства пригодятся автолюбителю для подзарядку?

Устройства

Для проведения подзарядки аккумулятора требуется источник постоянного тока. Выпрямитель (зарядное устройство) переменный ток преобразовывает в постоянный. Сегодня большинство зарядных устройств имеют переключатели для изменения режима зарядки. ЗУ, которое используется для заряда 12-вольтного аккумулятора должно иметь выходное напряжение в размере 16-16,5 В, в противном случае батарея будет заряжена не полностью.

Внешний вид типового зарядного устройство

Все зарядные устройства имеют в своем составе:

  • Вилку с проводом для подключения к сети 220 Вольт;
  • Выпрямитель для преобразования переменного тока в постоянный;
  • Два выходящих провода «-» и «+».

Как проводится зарядка аккумулятора на машине

Зарядка автомобильного аккумулятора может осуществляться даже в тот момент, когда он находится в машине. Особенно актуально такое решение проблемы, когда есть ограничения во времени. В такой ситуации можно подзарядить аккумуляторное устройство, заряда которого хватит на запуск двигателя. Для этого достаточно отсоединить автомобильные клеммы от аккумулятора и подключить зарядник.

Для зарядки аккумулятора прямо на автомобиле нужно отсоединить клеммы от аккумулятора

Первым пунктом идет снятие клемм с контактов батареи. Теперь провода зарядного устройства присоединяем к аккумулятору согласно маркировке «-» к минусу, а «+» к плюсу. Следующим шагом будет установка регулятора тока. На 20 минут нужно установить максимальное значение тока.

Важный момент! Сначала нужно подключить зарядное устройство к аккумулятору и лишь потом вставлять вилку в розетку.

Как самостоятельно зарядить аккумулятор

Для качественной стопроцентной зарядки требуется достаточное количество времени, поэтому лучше будет снять аккумулятор с машины. Для начала нужно отсоединить провода от самой батареи — это не займет много времени, затем уже извлекаем аккумулятор из моторного отсека.

Нельзя проводить зарядку при повышенной влажности, поэтому необходимо перенести аккумулятор и зарядник в сухое помещение. Провода зарядного устройства также подключаем «+» к плюсу, «-» к минусу. После этого нужно поставить регулятор тока на минимальное значение, и затем включить ЗУ в сеть. Для 100% зарядки, автомобилисту потребуется почти 10 часов. Обычно в таком случае оставляют заряжаться на ночь, но как проверить заряд аккумулятора? Чтобы понять, что аккумулятор заряжен полностью, нужно посмотреть на положение стрелки тока заряда на приборе. Если значение стрелки на «0», то осуществилась полная зарядка. Заряженный аккумулятор перед установкой нужно протереть тряпкой, так как в процессе мог выделиться конденсат.

Методы зарядки аккумулятора

Любой автомобилист должен знать особенности выбора режима для зарядки устройств. На практике применяется два способа зарядки:

  • На основе постоянного тока;
  • На основе постоянного напряжения.

Независимо от выбранного способа, долговечность и работоспособность батареи будет одинакова, но на каком варианте остановиться и каким током заряжать аккумулятор?

[3]

Самое простое зарядное устройство тоже способно успешно справиться с зарядкой автомобильного аккумулятора

Постоянный ток при зарядке аккумулятора

Суть этого метода заключается в зарядке аккумулятора постоянным током, который постоянно контролируется и поддерживается на нужном уровне.

[1]

Пример. Имеется батарея емкостью 60А*ч. Для заряда батареи потребуется сила тока в 6 ампер (из расчета 0,1 от емкости). Для качественной зарядки каждые два часа человеку нужно проверять зарядный ток, и в случае необходимости корректировать его. Как только начнется обильное газовыделение — это будет верным знаком завершения зарядки. Но работа на этом не заканчивается, и нужно уменьшить выделение газов, а также увеличить эффективность заряда. Для этого снижаем силу тока вдвое. Так, при достижении напряжения аккумулятора уровня 14,4 Вольта устанавливаем значение тока заряда 3А. Когда напряжение на клеммах аккумулятора дойдет до 15 Вольт, нужно снова уменьшить зарядный ток в два раза. Конечный результат в таком случае должен быть 1,5А.

Ток заряда выставляют равным 0,1 от емкости аккумулятора

[2]

Чтобы удостовериться в 100% зарядке, нужно в течение двух часов отслеживать значения напряжения и тока. Если зарядка осуществилась до конца, то значения будут неизменны. Именно постоянный контроль за показателями силы тока и напряжения, во время долгой зарядки, является главным недостатком данного метода.

Постоянное напряжение при зарядке аккумулятора

Если воспользоваться этим методом, то уровень заряда аккумулятора будет пропорционален величине напряжения, но возникает вопрос, а сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Пример. Проводится зарядка 24 часа, и если напряжение равняется 14,4 В, то 12-вольтовый аккумулятор зарядится на 75-80%. Если уровень напряжения будет составлять 15 В, то зарядка осуществится на 85-90%. Чтобы достичь 100% зарядки аккумулятора, необходимо 24 часа заряжать устройство, и при этом напряжение должно равняться 16,3-16,4 Вольт. Первоначальный этап зарядки может сопровождаться силой тока в 50 А, поэтому абсолютно все зарядные устройства имеют в своей комплектации схемы, которые ограничивают зарядный ток, и поддерживают его значение в пределах 20-25А.

Такой метод зарядки не требует контроля со стороны человека и регулировки, и все потому, что на клеммах аккумулятора напряжение стремится быть равным напряжению самого зарядника, и зарядная сила в таком случае снижается практически до нуля. Автоматический процесс зарядки батареи особенно подходит для автомобилиста, ведь для такой работы требуется лишь все подсоединить, и в конечном счете увидеть зеленый индикатор на аккумуляторе. О том, что батарея заряжена, будет свидетельствовать и показатель напряжения на клеммах – 14,4В.

Определение степени заряда по плотности электролита

Измерив плотность электролита, можно узнать, насколько процентов заряжен аккумулятор. Ареометр покажет значение 1,28 грамм на кубический сантиметр только в том случае, если зарядка прошла на 100%. Если плотность будет уменьшаться до значения 1,20 г/куб.см., то это будет признаком разреженности батареи на 50%. Когда плотность электролита достигает 1,10 г/куб.см., это значит, что батарея полностью разряжена.

Чтобы убедиться в заряженности всех банок батареи, достаточно увидеть в каждой из них показатель 1,28 г/куб.см. Если везде имеется такое значение, то автомобилист может быть уверенным, что в батареи отсутствуют замыкания и она имеет 100% заряд. О том, что внутри банки произошло замыкание, будет свидетельствовать плотность электролита – ее значение будет ниже на 0,10-0,15 г/куб.см., чем во всех остальных.

Видео (кликните для воспроизведения).

Внешний вид ареометра для проверки плотности электролита

Как вы уже догадались, измерить плотность электролита не получится без специального прибора — ареометра. Эти устройства отличаются друг от друга диапазоном плотностей, на которые они рассчитаны. Ареометры для измерения плотности электролита и охлаждающей жидкости свободно продаются в автомагазинах.

Как заряжать новый автомобильный аккумулятор

Даже если автомобилист только что купил батарею, он должен убедиться в ее 100% заряде, ведь этот товар долгое время транспортировался, а потом лежал на прилавке магазина или на складе, теряя заряд. Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, который только что был приобретен? Новую батарею нужно заряжать в течение 2 часов с минимальным значением силы тока. О том, что аккумулятор заряжен, будет свидетельствовать зеленый индикатор.

Меры предосторожности

Обслуживая батареи, нужно помнить, что в банках находится кислота, и чтобы избежать ее случайного попадания на кожу, необходимо надевать резиновые перчатки. Особую осторожность человек должен проявлять при замере плотности электролита. Так как во время заряда батареи внутри банок происходят химические реакции, и выделяются вредные для организма человека газы, нужно чаще проветривать помещение.

Нельзя проводить такую процедуру в маленькой комнате или квартире с детьми, так как концентрация вредных паров превысит все допустимые нормы, что скажется на здоровье людей, оказавшихся рядом в это время и после зарядки батареи. Особенно нужно опасаться водорода, который выделяется в больших объемах при прохождении тока через электролит. Взрывоопасной смеси достаточно одной искры, чтобы произошел взрыв, поэтому нельзя поджигать что-то вблизи заряжаемого устройства, и нужно постоянно проветривать помещение. Также следует помнить, что оставлять без присмотра заряжаемую батарею опасно – это может вызвать перегруз электросети. Соблюдение всех мер предосторожности поможет сохранить жизнь себе и окружающим людям.

Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства

Как зарядить аккумулятор без зарядного? Подобным вопросом задаются водители, которые не приобрели ЗУ. Потребность в этой информации возникает и в том случае, если старый зарядник перестал функционировать.

Особенности автоаккумулятора

Аккумуляторная батарея – основной источник питания для всех узлов и механизмов транспорта. Он выступает в качестве резервного источника, если генератор не вырабатывает требуемое количество энергии.

АКБ является стабилизатором, который защищает силовые и другие узлы от перенапряжения, скачков. Ведь скачки в сети пагубно сказываются на состоянии полупроводников, приводят к быстрому износу отдельных элементов.

Подготовка к зарядке автоаккумулятора без штатного ЗУ

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без штатного зарядника? Изначально следует подготовка. Для данной процедуры требуется:

  1. Блок питания. Автолюбители используют блоки, выходное напряжение которых составляет 14 Вольт и более. Блок должен выдавать ток в 2–4 Ампера.
  2. Нагрузка. В качестве нагрузки используют резистор либо маломощную лампу. Такие элементы вводят в схему. Отсутствие балластной нагрузки – основная причина поломки автоаккумулятора или источника питания.
  3. Контролирующие устройства. Для этих целей используют вольтметры, амперметры. Лучший вариант – мультиметр, который оснащен различными режимами работы.
  4. Провода с медными жилами.
  5. Лента для изоляции.
  6. Паяльник, припой. Эти инструменты требуются, если подготавливается ЗУ для длительного применения.

Проверенные способы заряда источников питания без ЗУ

Дабы знать, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, используются разнообразные методики. Но перед этим изучаются основные меры предосторожности, которые стоит соблюдать. Только в этом случае с силовыми узлами, проводкой можно работать.

Перед использованием самодельного оборудования для подпитки нужно учитывать:

  1. Отключают ЗУ от автоаккумулятора водители самостоятельно.
  2. Весь процесс тщательно контролируют.
  3. Перезарядка провоцирует выделение кислорода, а также водорода на токопроводящих частях. Такая смесь считается взрывоопасной.
  4. Для зарядки источника питания используют помещения с вентиляцией, проветриванием.

Использование ЗУ от ноутбука

Собственники компьютерной техники нередко интересуются, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? Дабы провести этот процесс, подготавливают провода с соответствующими жилами. Дополнительно требуется блок питания, резистор либо лампочка с требуемыми параметрами. Схемы, в соответствии с которыми происходит сборка, представлены на специализированных порталах.

От ЗУ ноута выводят положительный и отрицательный провода. Минус сосредотачивается с внешней стороны, а плюс сосредотачивается во внутренней части. Минус подводят к токопроводящему выводу батареи со знаком минус. В имеющийся разрыв вводят резистор с требуемыми характеристиками, лампу. Эксплуатация резистора выгодна, если требуется изменение сопротивления.

Дабы подзарядить аккумулятор в оптимальном режиме, устанавливают сопротивление в 10 Ом, а ток – 2 ампера. Параметры сопротивления уменьшаются в том случае, если возникает потребность в быстрой подзарядке источника питания. Вольтовой характеристике уделяют особое внимание.

Подзарядка от электросети

Дабы зарядить акб без зарядного устройства, используется и электрическая сеть. Этот способ имеет схожие черты с тем методом, который подразумевает применение блока ноутбука.

Эта методика имеет пару отличий. Так, не применяется адаптер для подзарядки севшего автоаккумулятора. Для установки сопротивления применяют лампу накаливания (220 вольт). Дабы преобразовать в постоянный ток переменный, применяют диодный мост.

Подзарядку от самодельного ЗУ и от электрической сети стоит осуществлять, если вы обладаете необходимыми знаниями. Ведь неправильное подключение или использование некачественных элементов провоцирует порчу АКБ, КЗ и множество других неприятностей. Поэтому без опыта работы с техникой и электрическими сетями методики не применяют.

Применение портативного ЗУ

Если сел аккумулятор, то подзаряжать аккумуляторную батарею можно посредством портативного оборудования. Большинство моделей, которые поступают на продажу, причислены к пусковым агрегатам. Ими автолюбители пользуются в дороге.

Портативные модели комплектуются гелевыми или литиевыми АКБ. К устройствам прилагаются клеммы, «крокодилы», переходники. Современные автоаккумуляторные ЗУ портативные подключают к прикуривателю. Это более удобно для использования.

Портативные ЗУ распределены на:

  • Бытовые (стандартные) модели.
  • Комбинированные устройства.
  • Специальные приборы.

Современные пуско-зарядные агрегаты оснащены такими компонентами, как трансформатор, амперметр, а также диодный мост. Иногда модели дополняют защитными компонентами, регулировочными элементами. Мощные модели выделяются повышенной мощностью, поэтому их используют для единовременной подзарядки АКБ.

С помощью портативных моделей можно зарядить различные виды автоаккумулятора. В инструкции, которая прилагается к пуско-зарядному устройству, прописано, как можно без зарядки штатной восстановить источник энергии.

Если воспользоваться портативным ЗУ, то заряд восстановится только частично. Но немного заряженная батарея может быть использована для пуска силового агрегата. Дальнейшее восстановление проводят посредством штатных устройств, генератора.

Информация о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства требуется начинающим и опытным автолюбителям. Ведь от нестандартных ситуаций, которые связаны с потерей заряда, никто не застрахован. Дабы перестраховаться, в багажный отсек машины водители помещают портативные ЗУ. Восстановленного с их помощью заряда достаточно, дабы запустить двигатель и продолжить движение.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Далеко не у каждого автовладельца имеется свое специализированное зарядное устройство для зарядки аккумулятора, но зато практически у каждого есть ноутбук или старое зарядное от него. Именно об этом мы и поговорим в этой статье как зарядить аккумулятор без зарядного устройства используя самый обычны блок от ноутбука.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Часто можно услышать вопрос, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука. Ведь далеко не всегда можно воспользоваться приспособлениями для приведения батареи в норму.

А посадить ее достаточно просто. При некоторых условиях разрядиться может даже самый хороший аккумулятор. Так что же делать если вы оказались вдали от зарядного устройства. Произойти это может при разных обстоятельствах. Вы поехали, например, на дачу или задержались в гостях или забыли выключить свет в своем авто и за ночь он высадил старенький АКБ почти в полный ноль.

Зарядное устройство из блока питания ноутбука своими руками

Для этого нам потребуется

  • Зарядное устройство от ноутбука;
  • Провод, желательно медный двужильный;
  • Лампочка 12 В, 55 Вт;
  • Мультиметр.

Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.

В общем кто не понял из картинки то смысл такой

  1. Подключаете два провода к ноутбучной зарядке – один к плюсу, второй соответственно к минусу
  2. Эти провода накидываете на такие же клеммы аккумулятора – то есть плюс к плюсу минус к минусу (в сеть пока зарядку не включаем)
  3. Один из проводов разрезаем посредине и приматываем в этот разрыв лампу, она послужит и нагрузкой для блока питания и компенсатором в случае частичного перезаряда аккумулятора автомобиля

Как узнать где плюс а где минус на блоке питания

Чтоб понять где у блока питания ноутбука плюс а где минус желательно иметь мультиметр. Если его нет можно посмотреть обозначения на самом блоке питания – если они конечно есть

Зарядка автомобильного аккумулятора зарядкой от ноутбука

Из практики могу сказать: оптимальный вариант при использовании блока питания от ноутбука с напряжением на выходе 19 Вольт и максимальным током 3.9 А — лампочка на 12 Вольт мощностью 55 Ватт (лампочка от фары автоваза).

Полу разряженный аккумулятор при указанных параметрах полностью заряжается за 10 часов, а для подзарядки аккумулятора, который еще кое как крутит стартер до состояния, чтобы с первой попытки завести автомобиль, достаточно 30- 60 минут!

Как рассчитать каким током будет заряжаться АКБ при использовании лампы и зарядки от ноутбука

Живой пример из жизни или как рассчитать силу тока для зарядки аккумулятора

Была у меня галогенная лампа мощностью 110ватт, по крайне мере было так написано на ее упаковке.

Я знаю, что АКБ автомобиля дает 12 вольт, а лампа у меня на 110ватт, что узнать какую силу тока будет требовать лампа от АКБ и генератора нужно 110ватт разделить на 12 вольт = 110/12 =9.2 Ампера.

Теперь узнаем сопротивление лампочки, ли так сказать сколько силы тока у нас останется на проводах, которые будут идти за лампой после того как она засветилась.

Для этого нам нужно наши 12 вольт (напряжение в сети автомобиля) разделить на силу тока 9.2А которую потребила лампочка =12/9, а силу тока мы узнали выше она равняется 9.2 Ампера

Значит 12/9=1.3 Ома, сопротивление измеряется, а Омах

Допустим мы нашли у себя в закромах юлок питания ноутбука на 19 вольт. Мы знаем, что АКБ автомобиля дает 12 Вольт, соответственно заряжать его нужно большим количеством вольт, то есть хотябы 13, потому как если будет 12В на блоке питания и 12В в АКБ автомобиля, то ток просто никуда не будет течь, то есть ток который идет в АКБ должен превышать 12 вольт.

Итак, мы знаем, что наша зарядка выдает 19В, на аккумулятор допускаем потребление 13В, итого на нашу лампочку остается 19-13= 6 вольт, потому как 19 выдала зарядка, 13 мы выделим на АКБ итого на лампу от 19 вольт останется только 6 вольт. Зная эти данные, мы может рассчитать сколько тока будет идти на наш акб при напряжении в 13 Вольт.

I=U/R, получаем = 6вольт/1.3Ом = 4.6 Ампера ток зарядка аккумулятора, нас это полностью устраивает.

Так как ток зарядка АКБ в народе рассчитывается следующим образом – например у вас АКБ на 60 Ампер, чтоб узнать каким током максимально его можно заряжать нужно Амперы делить на число 10 = 60А /10 = 6 Ампер — это максимально допустимый ток зарядки этого аккумулятора, а у нас на выходе 4.6 Ампера что отлично подходит под наш показатель ведь мы не превысили порог в 6 Ампер допустимой силы тока для зарядки.

Ну а если совсем не понятно как и что рассчитать то рекомендую прочитать эту статью и еще и вот эту. Ну а как краткий совет – любая зарядка ноутбука с напряжением до 20вольт и силой тока до 6 Ампер, отлично подойдет для зарядки любого АКБ с учетом использования любой автомобильной лампочки.

Сколько времени заряжать акб автомобиля зарядкой от ноутбука

Тут все просто, нужно мощность вашего Аккумулятора разделить на силу тока зарядного устройства и на выходе цифра будет обозначать время до 100% зарядка вашего АКБ.

Из примера выше получается, у нас есть 60 Амперный аккумулятор, мы его заряжаем силой тока 4.6 Ампера, значит время зарядки этого АКБ будет равняться 60/4.6=13.04, то есть время заряда этого АКБ в случае его разрядки до нуля, составит 13 часов 4 минуты.

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука

Рекомендация, при зарядке АКБ автомобиля не подключайте зарядку ноутбука без лампы в сеть, это может мгновенно спалить ваше зарядное устройство.

Лампа в цепи не ограничивает ток зарядки, а определят сам ток заряда.

Если материал о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, был для вас полезен, делайте репост в социальных сетях, делитесь ссылкой с друзьями и на сайтах автомобилистов, а также не забывайте оставлять ваши вопросы и комментарии.

Зарядить аккумулятор от 220 вольт

И вот ещё вариант зарядки АКБ от сети 220 вольт, делается на свой страх и риск с большой вероятностью убить свой аккумулятор полностью и быть убитым током самому.

Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже

Схема зарядного устройства с диодным мостом

Этот не рекомендуется использовать людям не имеющим опыта работы с электричеством и не знающих основ электротехники. В противном случае можно получить погоревшие блоки питания, выбитые пробки, испорченный аккумулятор. А главное – это опасно для жизни. Поэтому, если не уверены, лучше купите ЗУ и сможете зарядить АКБ цивилизованно, а самое главное останетесь живым.

Можете даже указать в комментариях какое у вас зарядное устройство ноутбука, то есть его Вольты и Амперы они на задней стороне блока обычно написаны,

и укажите на сколько ватт у вас есть лампа и мы высчитаем вам ток заряда вашего АКБ и сколько времени его нужно заряжать именно вашей зарядкой. Но помните, что зарядка должна выдавать не менее 13вольт, меньшим напряжением АКБ попросту не зарядится – ток не потечет.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если же вы решили приобрести магаззиный вариант зарядки тов от наша заметка как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для своего автомобиля

Источники




  1. Игнатов, А.П. Автомобили ВАЗ-2108… ВАЗ-2109… ВАЗ-21099. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию / А.П. Игнатов, К.В. Новокшонов, и др.. — М.: Москва Ливр, 2015. — 192 c.



  2. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций. РД 153-39.2-080-01. — М.: ДЕАН, 2008. — 685 c.



  3. Дубровский, Дмитрий Прибыльный автосервис. Советы владельцам и управляющим / Дмитрий Дубровский. — М.: Питер, 2013. — 256 c.
  4. Автомобили «Toyota 4 Runner». Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2016. — 224 c.
  5. Шредер, Ф. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW 5-й серии / Ф. Шредер. — М.: АСТ, Астрель, 2014. — 272 c.

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата