Какие ксеноновые лампочки выбрать для авто

Интернет-магазин Легион - Автодата

Какие ксеноновые лампочки выбрать для авто

Ксеноновые лампочки для авто стали широко использоваться в заводской комплектации автомобиля с конца XX столетия. Их свет отличался от желтоватого излучения галогеновых и вакуумных ламп накаливания автомобилей необычной яркостью и белизной, позволяющей видеть дорогу ночью почти так же хорошо, как днем.

Неудивительно, что уже в первые годы начала следующего века в продаже появились ксеноновые лампы, укомплектованные электронным блоком розжига, для самостоятельной установки в фары различных автомобилей. Блок розжига – это устройство, повышающее напряжение. Он необходим газоразрядным источникам освещения, потому что для возникновения в колбе лампы электрической дуги напряжение, приложенное к ее электродам, должно быть от 15 до 50 кВ. А в бортовой сети всех автомобилей оно значительно меньше.

Информация для выбора ксенона

Если вы хотите поставить ксеноновые лампы в фары своего автомобиля, но не знаете, как выбрать ксенон, для начала вам следует определить некоторые параметры, касающиеся задуманного переоборудования:

  • Виды ламп ( моно или биксеноновые). Если у вашего авто есть фары ближнего и дальнего света – вам нужны раздельные ксеноновые лампы (моно). В случае же, когда фары имеют лампочки с двумя нитями накаливания (одну дальнего, другую ближнего) света, вам требуется биксенон.
  • Тип цоколя ламп автомобиля. Его можно узнать из инструкции к авто.
  • Цветовая температура.
  • Мощность ламп. Ксеноновые лампы бывают мощностью 35 и 50 Вт. Учитывайте, что световой поток ксеноновой лампы 35 Вт в 2 раза больше, чем у галогеновых ламп мощностью 55 Вт.

Цветовая температура

Для обозначения оттенка светового потока ламп используют параметр «цветовая температура», который обозначается в градусах Кельвина и соответствует таким оттенкам:

  • 3500 К – желтый оттенок лампы. С таким светом ставят в противотуманные фары. В основном головном свете не используются.
  • 4300 К – бело-желтый. Такая цветовая температура чаще всего бывает у ксеноновых ламп, которыми комплектуют производители свои авто.
  • 5000 К – белый цвет, наиболее близкий к дневному свету.
  • 6000 К – голубовато-белый. Такой цвет выбирает подавляющее большинство желающих установить ксенон.
  • 7000 К – неяркий голубой цвет, который обеспечивает видимость значительно худшую, чем предыдущий. Управлять машиной с таким светом крайне затруднительно.
  • 8000 К – светло-фиолетовый оттенок. Видимость при таком освещении еще хуже, чем при 7000 К.
  • Физически цветовая температура показывает, до какой степени необходимо разогреть абсолютно черное тело, чтобы оно стало излучать свет того же цвета, что и характеризуемое световое излучение.

    Интенсивность света зависит как от мощности ламп, так и от их цветовой температуры. Зависимость интенсивности от мощности проста: чем больше мощность, тем интенсивнее световой поток. Связь интенсивности с цветовой температурой немного сложнее. В промежутке от 0 до 4300 К с ростом температуры увеличивается интенсивность потока. Выше 4300 К увеличение температуры снижает интенсивность светового потока.

    Виды биксенона

    Существует два различных варианта переключения дальнего и ближнего света биксеноновых ламп. В одном из них переключение происходит за счет горизонтального перемещения стеклянной колбы лампы. Перемещение колбы вперед приводит к переключению на дальний свет. Это позволяет области свечения газа занять положение, в котором находится нить накала дальнего света галогеновой лампы. Перемещение колбы назад приводит к переключению на ближний свет. Движения колбы лампы происходят под действием электромагнита, на обмотку которого подается управляющее напряжение. Другой способ переключения света автомобиля – при помощи шторки, прикрывающей часть колбы и ограничивающей световой поток ламп.

    Отзывы о производителях ксенона

    В соответствии с многочисленными отзывами автовладельцев, пользующихся ксеноном, мы расположили производителей этих осветительных приборов следующим образом:

  • Philips (Нидерланды) и Hella (Германия). Обе эти компании производят лучшие, по отзывам пользователей, ксеноновые источники света. Они занимают одно место ввиду того, что трудно определить, которая из них лучше.
  • Osram (Германия). Единственная компания, дающая четырехлетнюю гарантию на свою продукцию. Она же сделала первые ксеноновые лампы, которые имели на то время самый яркий свет и использовались в кинопроекторах.
  • IPF (Япония). Компания производит качественную, но отнюдь не дешевую продукцию.
  • Eagleye (Корея). Выпускает добротную продукцию хорошего качества по средней цене.
  • IL Trade и MTF-Light (Корея). Изделия, производимые кампаниями, при удовлетворительном качестве находятся в бюджетной ценовой категории. Отлично подойдут для недорогих авто.
  • Тест ксеноновых комплектов

    По сведениям, опубликованным в некоторых источниках, специалисты кампании «Эль Ксенон» провели тестирование 12 комплектов ксенонового автомобильного освещения. Для исследования были взяты такие известные бренды, как APP Digital Ultra Slim, MTF Light, Hella, SHO-ME xenon, Silverstone, XENOTEX и I-Mega. Из них были выделены четыре лучшие, на взгляд комиссии, производители.

    Суть тестирования и принцип оценки комплектов-участников не раскрываются. Интересующимся сразу предлагают ознакомиться с результатами. Почему в TOP не попала Hella, тоже не объясняется. На наш взгляд, эти оценки стоит принять к сведению, даже если они весьма субъективны и были даны оборудованию только на основании опыта работы с ним. Итоговые места были распределены следующим образом:

  • MTF Light. Прекрасно работает с лампами Philips, входящими в комплект. Обладает высокой надежностью. Пониженное количество микроциклов розжига оказало положительное влияние на срок службы комплекта. Пусковой ток всего 6 А, номинальный рабочий ток немногим менее 3,5 А. Работоспособен при температурах от -40 до 100 ?C.
  • SHO-ME xenon. Очень хорошее соотношение цена – качество. Неплохой свет, длительный срок службы.
  • APP Digital Ultra Slim. Цена высоковата. Укомплектован этот набор самым малогабаритным блоком розжига и теми же лампами, что и стоящий меньше SHO-ME xenon.
  • XENOTEX. Производят эти комплекты уже несколько лет только в Китае. Наверное, из-за этого они имеют столь низкую цену. При этом продукция, продающаяся под этой торговой маркой, весьма неплоха. Блоки розжига работают негромко и достаточно быстро. Лампы дают насыщенный, интенсивный, не утомляющий глаз белый свет.
  • Правовая сторона вопроса

    Вполне возможно, что переоборудование головного света авто с заменой ламп удастся вам как нельзя лучше. Но вряд ли вы сможете доказать это инспектору ГБДД.

    Всего несколько лет назад легализовать замену ламп накаливания в фарах авто на ксеноновые было возможно. Для этого, правда, нужно было собрать множество документов и получить положительное заключение экспертизы. Теперь же это стало попросту невозможно. 24 февраля 2014 года вступил в действие Приказ МВД России №1123. В соответствии с которым автовладельцы в нашей стране не имеют более права модернизировать и менять элементы конструкции, принадлежащего им транспортного средства.

    По разъяснениям юристов, у вас есть только один законный способ оснастить свой авто ксеноном – установить противотуманные фары (ПТФ), рассчитанные на использование с ксеноновыми лампами. Сделать это нужно правильно.

    Требования к установке противотуманных фар

    • Устанавливать на авто их можно только парами.
    • Виды установленных ламп обязаны совпадать с маркировкой, нанесенной на корпус фары.
    • Расстояние от крайних боковых точек кузова авто до наружных кромок фар не может быть более 400 мм.
    • Высота установки не должна быть менее 250 мм от нижнего края фары до плоскости дорожного покрытия.
    • Отражатели ПТФ должны располагаться ниже верхней точки отражателей фар ближнего света.

    Включаться ПТФ обязаны не иначе как вместе с габаритными фонарями авто.

    Что лучше светит, ксенон или светодиоды

    Большинство автолюбителей, которые часто пользуются своей машиной, размышляют о том, какие виды фар освещают дорогу лучше всего.

    Нельзя сказать однозначно, какие фары являются лучшими, ведь на настоящий день существует огромное множество разнообразных источников света, которые устанавливаются как в простые фары, так и в противотуманные.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Ксенон или светодиоды: что лучше и надежней?

    Основные характеристики

    Современное инновационное освещение добралось и до автомобилей. В нынешнее время все реже можно встретить транспортное средство с галогеновыми источниками света. Альтернативой таким источникам стал свет ксенона и светодиодов.

    Ксеноновые и галогеновые лампы стали использоваться уже давно, а вот светодиоды появились на автомобильном рынке совсем недавно. Но какое освещение нужно выбрать?

    Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть характеристики ксенона и светодиодов.

    Ксеноновые лампочки — световые источники, работающие на основании «зажигания» особого газа в электрической дуге.

    В роли особого газа часто выступает одноатомный газ, который ничем не пахнет и является прозрачным — ксенон. По этой причине лампы были прозваны «ксеноновыми».

    Особенности ксенона:

    1. Ксенон создает крайне яркую электрическую дугу, поэтому свечение лампочки так сильно отличается от других источников света.
    2. Ксеноновые лампочки имеют форму закрытой колбы. Она наполнена только лишь газом. В колбе также установлены 2 электрода, между которыми появляется дуга из электричества. Для того чтобы она возникла, необходимо получить огромное напряжение в 25 000 Вольт. Для этого применяются так называемые «блоки розжига». Данные лампочки освещают дорогу лучше, по сравнению с галогеновыми в два, а иногда четыре раза.

    Например, стандартная галогеновая лампа образует поток света 1450 Lm, а ксеноновые — до 6000 Lm. Разница является более чем ощутимой. По этой причине ксенон так широко распространен.

    В теплую погоду ночью ксенон с 6000 кельвинов будет прекрасно освещать дорогу, но такие же лампочки при снегопаде будут испускать синее зарево. Зимой лучше всего использовать 4300 кельвинов.

    Ксеноновые лампы легко отличить от галогенновых по белоснежному свету и синему тону подсветки. Часто автомобилисты ставят ксеноновые лампочки только на ближний свет, а для дальнего используют светодиоды либо галоген.

    Так продумано неспроста, ведь часто автомобилисты жалуются что их слепят ксеноновыми фарами.

    Светодиоды

    Светодиодные лампы являются новейшим изобретением, которое быстро полюбилось за экономичность и надежность.

    Особенности светодиодов:

    1. Базой светодиодных лампочек является светодиод — полупроводник, который изменяет электричество, преобразуя в освещение.
    2. Светодиод обладает «плюсом» и «минусом». Если его неправильно подключить, то он не будет работать.
    3. Данный полупроводник представляет собой кристаллическое звено, которое размещено на токонепроводящей платформе и корпусе с элементами.
    4. Светодиод не имеет какие-либо нити накаливания, это означает, что он не может сломаться от езды по неровным дорогам или сильной вибрации. Но с другой стороны, если кристалл использовать неправильно, то он начнет стремительно портиться и быстро выйдет из строя.
    5. В настоящее время уже созданы светодиоды третьего поколения. Это означает, что светодиодное освещение быстро развивается. Ведь каждое поколение увеличивает долговечность, стойкость к различным погодным условиям и качество освещения.

    Например, светодиоды первого поколения не могли даже сравниться с галогеновым освещением. Их поток света ограничивался в пределах 550-650 Lm. Но для изделий последнего поколения даже 4500 Lm не является пределом.

    Как проверить блок розжига ксенона мультиметром, читайте здесь.

    Плюсы и минусы

    В таблице приведены основные отличия между тремя источниками света:

    Тип лампочки Галоген Ксенон Светодиод
    Яркость света 775/1 м 1600/1 м 1750/1 м
    Срок службы 400-1000 часов 2000-3000 часов 30000 часов
    Время включения 1 секунда 3 секунды 0,1 секунда
    Установка Легкая, минимальные расходы Сложная, нужен специалист Быстрая, специальные знания не требуются

    Ксеноновые лампы хорошо работают в противотуманных фарах. Они хорошо освещают дорогу вдаль при использовании в дождливую и туманную погоду. Это самый безопасное освещение по сравнению с остальными источниками света.

    Ксенон, как и светодиод, не боится плохих дорог и различных ударов, чего нельзя сказать про галогеновые лампы.

    Ксенон не нагревается как галоген. Менее 10% энергии у ксенона поступает в тепло, а у галогеновых источников около 40% энергии преобразуется в нагревательное тепло.

    Но, к сожалению, ксенон не лишен недостатков. К ним относятся:

      размещать в фары автомобиля можно далеко не весь ксенон. К примеру, на территории Российской Федерации допускается использование только того ксенона, который был установлен на заводе изготовителем;

    Стоит отметить, что при обнаружении китайского ксенона, инспектор ГИБДД может смело выписать приличный штраф, или даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

    Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.

    Что касается светодиодов, то на данный момент они лидируют на рынке продаж, благодаря таким достоинствам, как:

    • низкое энергетическое потребление;
    • экономичность бензина, опять же благодаря низкому потреблению;
    • специализированный драйвер, который нужен для монтажа светодиода, можно с легкостью уместить в резиновом чехле фары;
    • довольно яркий и мощный поток света(говоря о светодиодах последнего поколения);
    • любые спецификации светодиодного освещения разрешены на территории РФ, чего нельзя сказать о ксеноне;
    • возможно создать подсветку фар любым цветом;
    • светодиоды светят хорошо, но при этом не слепят. Светодиоды светят достаточно интенсивно для дождливой и туманной погоды;
    • возможность выбрать любую форму и размер светодиода;
    • стоимость светодиода такая же, как и у ксенона.

    К недостаткам светодиодного освещения причисляют:

    • возможны скачки от перенапряжения;
    • драйвера работают не очень долго;
    • яркость не такая сильная, как у ксенона.

    Надежность использования

    Если говорить о надежности, то ксенон и светодиод в этом плане ничем не отличаются.

    Они хорошо переносят различное физическое воздействие, поскольку не имеют лампы накаливания. Чего нельзя сказать о галогене, который портится буквально за год, если часто ездить по неровным дорогам.

    Единственное, в чем можно упрекнуть светодиод, так это в том, что он несколько сильнее нагревается, чем ксенон, но на долговечности это никак не сказывается.

    Итак, если говорить о выборе, то нельзя однозначно сказать, что лучше: ксенон или светодиод. Эти два фаворита в любом случае лучше старинных галогеновых лампочек.

    Что ксенон, что светодиод имеет ряд достоинств и недостатков. Каждый автомобилист должен сам выбрать, что ему лучше подходит. Но если отвечать на вопрос, что лучше светит? То это однозначно ксенон.

    Про ксенон желтого цвета смотрите на странице.

    Где купить в Москве автокорректор фар для ксенона, узнайте из этой информации.

    Видео: Ксенон или светодиоды. Что лучше? Просто о сложном

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48
    Видео (кликните для воспроизведения).

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Какие ксеноновые лампочки выбрать для авто

    Ксеноновые лампочки для авто стали широко использоваться в заводской комплектации автомобиля с конца XX столетия. Их свет отличался от желтоватого излучения галогеновых и вакуумных ламп накаливания автомобилей необычной яркостью и белизной, позволяющей видеть дорогу ночью почти так же хорошо, как днем.

    Неудивительно, что уже в первые годы начала следующего века в продаже появились ксеноновые лампы, укомплектованные электронным блоком розжига, для самостоятельной установки в фары различных автомобилей. Блок розжига — это устройство, повышающее напряжение. Он необходим газоразрядным источникам освещения, потому что для возникновения в колбе лампы электрической дуги напряжение, приложенное к ее электродам, должно быть от 15 до 50 кВ. А в бортовой сети всех автомобилей оно значительно меньше.

    Информация для выбора ксенона

    Если вы хотите поставить ксеноновые лампы в фары своего автомобиля, но не знаете, как выбрать ксенон, для начала вам следует определить некоторые параметры, касающиеся задуманного переоборудования:

    • Виды ламп (моно или биксеноновые). Если у вашего авто есть фары ближнего и дальнего света — вам нужны раздельные ксеноновые лампы (моно). В случае же, когда фары имеют лампочки с двумя нитями накаливания (одну дальнего, другую ближнего) света, вам требуется биксенон.
    • Тип цоколя ламп автомобиля. Его можно узнать из инструкции к авто.
    • Цветовая температура.
    • Мощность ламп. Ксеноновые лампы бывают мощностью 35 и 50 Вт. Учитывайте, что световой поток ксеноновой лампы 35 Вт в 2 раза больше, чем у галогеновых ламп мощностью 55 Вт.

    Цветовая температура

    Для обозначения оттенка светового потока ламп используют параметр «цветовая температура», который обозначается в градусах Кельвина и соответствует таким оттенкам:

    1. 3500 К — желтый оттенок лампы. С таким светом ставят в противотуманные фары. В основном головном свете не используются.
    2. 4300 К — бело-желтый. Такая цветовая температура чаще всего бывает у ксеноновых ламп, которыми комплектуют производители свои авто.
    3. 5000 К — белый цвет, наиболее близкий к дневному свету.
    4. 6000 К — голубовато-белый. Такой цвет выбирает подавляющее большинство желающих установить ксенон.
    5. 7000 К — неяркий голубой цвет, который обеспечивает видимость значительно худшую, чем предыдущий. Управлять машиной с таким светом крайне затруднительно.
    6. 8000 К — светло-фиолетовый оттенок. Видимость при таком освещении еще хуже, чем при 7000 К.

    Физически цветовая температура показывает, до какой степени необходимо разогреть абсолютно черное тело, чтобы оно стало излучать свет того же цвета, что и характеризуемое световое излучение.

    Интенсивность света зависит как от мощности ламп, так и от их цветовой температуры. Зависимость интенсивности от мощности проста: чем больше мощность, тем интенсивнее световой поток. Связь интенсивности с цветовой температурой немного сложнее. В промежутке от 0 до 4300 К с ростом температуры увеличивается интенсивность потока. Выше 4300 К увеличение температуры снижает интенсивность светового потока.

    Виды биксенона

    Существует два различных варианта переключения дальнего и ближнего света биксеноновых ламп. В одном из них переключение происходит за счет горизонтального перемещения стеклянной колбы лампы. Перемещение колбы вперед приводит к переключению на дальний свет. Это позволяет области свечения газа занять положение, в котором находится нить накала дальнего света галогеновой лампы. Перемещение колбы назад приводит к переключению на ближний свет. Движения колбы лампы происходят под действием электромагнита, на обмотку которого подается управляющее напряжение. Другой способ переключения света автомобиля — при помощи шторки, прикрывающей часть колбы и ограничивающей световой поток ламп.

    Отзывы о производителях ксенона

    В соответствии с многочисленными отзывами автовладельцев, пользующихся ксеноном, мы расположили производителей этих осветительных приборов следующим образом:

    1. Philips (Нидерланды) и Hella (Германия). Обе эти компании производят лучшие, по отзывам пользователей, ксеноновые источники света. Они занимают одно место ввиду того, что трудно определить, которая из них лучше.
    2. Osram (Германия). Единственная компания, дающая четырехлетнюю гарантию на свою продукцию. Она же сделала первые ксеноновые лампы, которые имели на то время самый яркий свет и использовались в кинопроекторах.
    3. IPF (Япония). Компания производит качественную, но отнюдь не дешевую продукцию.
    4. Eagleye (Корея). Выпускает добротную продукцию хорошего качества по средней цене.
    5. IL Trade и MTF-Light (Корея). Изделия, производимые кампаниями, при удовлетворительном качестве находятся в бюджетной ценовой категории. Отлично подойдут для недорогих авто.

    Тест ксеноновых комплектов

    По сведениям, опубликованным в некоторых источниках, специалисты кампании «Эль Ксенон» провели тестирование 12 комплектов ксенонового автомобильного освещения. Для исследования были взяты такие известные бренды, как APP Digital Ultra Slim, MTF Light, Hella, SHO-ME xenon, Silverstone, XENOTEX и I-Mega. Из них были выделены четыре лучшие, на взгляд комиссии, производители.

    Суть тестирования и принцип оценки комплектов-участников не раскрываются. Интересующимся сразу предлагают ознакомиться с результатами. Почему в TOP не попала Hella, тоже не объясняется. На наш взгляд, эти оценки стоит принять к сведению, даже если они весьма субъективны и были даны оборудованию только на основании опыта работы с ним. Итоговые места были распределены следующим образом:

    1. MTF Light. Прекрасно работает с лампами Philips, входящими в комплект. Обладает высокой надежностью. Пониженное количество микроциклов розжига оказало положительное влияние на срок службы комплекта. Пусковой ток всего 6 А, номинальный рабочий ток немногим менее 3,5 А. Работоспособен при температурах от -40 до 100 ◦ C.
    2. SHO-ME xenon. Очень хорошее соотношение цена — качество. Неплохой свет, длительный срок службы.
    3. APP Digital Ultra Slim. Цена высоковата. Укомплектован этот набор самым малогабаритным блоком розжига и теми же лампами, что и стоящий меньше SHO-ME xenon.
    4. XENOTEX. Производят эти комплекты уже несколько лет только в Китае. Наверное, из-за этого они имеют столь низкую цену. При этом продукция, продающаяся под этой торговой маркой, весьма неплоха. Блоки розжига работают негромко и достаточно быстро. Лампы дают насыщенный, интенсивный, не утомляющий глаз белый свет.

    Правовая сторона вопроса

    Вполне возможно, что переоборудование головного света авто с заменой ламп удастся вам как нельзя лучше. Но вряд ли вы сможете доказать это инспектору ГБДД.

    Всего несколько лет назад легализовать замену ламп накаливания в фарах авто на ксеноновые было возможно. Для этого, правда, нужно было собрать множество документов и получить положительное заключение экспертизы. Теперь же это стало попросту невозможно. 24 февраля 2014 года вступил в действие Приказ МВД России №1123. В соответствии с которым автовладельцы в нашей стране не имеют более права модернизировать и менять элементы конструкции, принадлежащего им транспортного средства.

    По разъяснениям юристов, у вас есть только один законный способ оснастить свой авто ксеноном — установить противотуманные фары (ПТФ), рассчитанные на использование с ксеноновыми лампами. Сделать это нужно правильно.

    Требования к установке противотуманных фар

    • Устанавливать на авто их можно только парами.
    • Виды установленных ламп обязаны совпадать с маркировкой, нанесенной на корпус фары.
    • Расстояние от крайних боковых точек кузова авто до наружных кромок фар не может быть более 400 мм.
    • Высота установки не должна быть менее 250 мм от нижнего края фары до плоскости дорожного покрытия.
    • Отражатели ПТФ должны располагаться ниже верхней точки отражателей фар ближнего света.

    Включаться ПТФ обязаны не иначе как вместе с габаритными фонарями авто.

    Особенности выбора ксенона для авто

    После фактического запрета на установку нештатной ксеноновой оптики в 2010 г, эта проблема постепенно стала решаться автолюбителями. Некоторым владельцам авто, в которых конструкция фар не позволяет монтировать ксенон, приходится подключать псевдоксенон или устанавливать газоразрядные лампы в противотуманные фонари. А тем водителям, в машинах которых конструктивные параметры допускают монтаж современной оптики, приходится задумываться над тем, какой ксенон лучше внедрить в передок железного коня. На этот счет у опытных автомобилистов имеются некоторые соображения и рекомендации.

    Обзор российского рынка ксеноновой оптики

    Ксеноновая оптика является одной из самых современных и сложных разработок. В основу принципиально новой технологии освещения дороги заложено свечение инертного газа, размещенного в стеклянной колбе, под воздействием тока. Чтобы зажглась электрическая дуга в среде ксенона, требуется дополнительное устройство, которое называется блоком розжига.

    Такие лампочки невозможно изготовить в кустарных условиях, но и при установке фирменных приборов могут возникнуть проблемы, если в автомобиле не предусмотрено внедрение ксенона. Газоразрядные лампы выпускают предприятия, оснащенные высокоточным качественным оборудованием и владеющие специальными технологическими разработками. Поэтому известные бренды имеют запатентованные инновационные технологии, а предприятия с небольшим капиталом выпускают данный вид автомобильных ламп по лицензии.

    На российском рынке все ксеноновые приборы можно разделить на две группы. Какой лучше выбрать из них, зависит во многом от финансовых возможностей автолюбителя.

    1. Наиболее качественной и дорогостоящей является продукция всемирно известных брендов. Это европейские, американские и японские фирмы Hella, Osram, Matsushita, Philips, AL, Koito/Denso и т. д.
    2. Ксеноновую оптику в большом количестве производят некоторые азиатские компании, расположенные в Малайзии и Китае. Но данная продукция уступает по качеству ведущим производителям, зато доступна по цене большинству россиян.

    Характеристики фирменной оптики

    В штатной комплектации автопроизводители чаще используют продукцию известных компаний. Поэтому такая оптика обладает следующими характеристиками.

    • Лампы радуют водителя качественным освещением долгое время. При этом на такой ксенон обычно дается гарантия не менее 1 года.
    • Освещенность дороги такой оптикой находится на высоком уровне.
    • Ксеноновый комплект защищен от замыканий и обрывов электрической цепи.
    • Ксеноновая лампочка входит в рабочий режим всего за 3-4 с.

    Показатели недорогих ксеноновых ламп

    А вот аналогичные китайские изделия показывают не столь впечатляющие результаты.

    • Долговечность отдельных ламп ограничивается одним месяцем, но некоторые изделия способны доработать до 2 лет.
    • Недостатком азиатских приборов является слабая степень безопасности блока розжига.
    • Некоторые фирменные лампочки не зажигаются от китайских устройств для розжига из-за разных технических показателей.
    • Полностью в рабочий режим дешевая лампа входит долго, временной интервал часто составляет 20-180 с.

    Останавливая свой выбор на дешевой оптике, следует подумать, можно ли ставить ксенон на автомобиль в принципе.

    Тонкости выбора ксенона

    В магазине или на рынке каждый продавец будет хвалить свой товар, приводя огромное количество доводов в пользу своего товара. Здесь необходимо учесть два важных фактора.

    1. На первое место многие автолюбители ставят свои финансовые возможности. И если бюджет сильно ограничен, то проблема выбора сужается до самой недорогой азиатской оптики.
    2. Вторым важным моментом будет глобальность изменений в автомобиле. Одно дело установить в штатные фары новые лампы и систему розжига, и совсем другие затраты пойдут на замену фар и установку полного комплекта ксенона.

    При покупке новых ламп следует обратить внимание на обозначение цоколя. Самыми популярными являются лампы с цоколем h1 и h4. Такие лампочки подойдут на многие современные машины. Чтобы точно узнать модель цоколя лампы, который применяется в автомобиле лучше заглянуть в автомануал. В инструкции или в интернете можно найти соответствующие таблицы, в которых расписаны обозначения цоколя для каждой фары. Даже в одном автомобиле могут использоваться несколько видов цоколей. Так в АУДИ А3 в фарах ближнего света используется лампа с цоколем h7, для дальнего света требуется h1, а в противотуманки подойдет только h3.

    Популярные комплекты ксенона

    Перед тем как выбрать лампы, лучше ознакомиться с наиболее ходовыми комплектами в торговых сетях. Они отличаются по характеристикам и комплектации.

    [2]

    1. Одним из лидеров продаж является комплект ксеноновых приборов MTF Light. В состав оптики входят фирменные ксеноновые лампы Philips с формой цоколя h1, 3, 4, 7 и устройство розжига MTF. Данный комплект характеризуется высокой степенью когерентности. Это означает, что в дождливую погоду пучок света не будет рассеиваться, а весь излучаемый поток сосредоточится на дороге.
    2. Набор ксеноновой оптики SHO-ME выделяется из общей массы аналогов широким спектром цветовых температур. Водителю предлагается ксенон с интервалом температур от 4300 К до 8000 К. В линейке имеются комплекты для всех типов машин и разные модификации приборов (ксенон, биксенон). Лампы сделаны фирмой PhXenon, которая пользуется лицензией компании Philips. Оптика проста в установке и надежна в работе.
    3. Пакет ксенона APP Digital Ultra Slim собран в Японии. Он отличается от конкурентов минимальными размерами блока розжига, длительным сроком службы, быстрым выходом на рабочий режим и высокой надежностью.

    Решая нелегкую проблему, какой ксенон лучше установить в свою машину, водителю необходимо учесть особенности местного рынка. Когда есть возможность купить оптику у сертифицированных дилеров, то автомобилист получит не только качественный товар, но и гарантию от производителя. Тогда потраченные деньги не станут выброшенными на ветер, а при езде ночью фары будут эффективно освещать дорогу.

    Определяем, какой лучше ксенон установить взамен штатной системе освещения

    Движение на автомобиле ночью – очень серьезное испытание для водителя с любым опытом. На безопасность управления решающее значение оказывает качество освещения. Появление газоразрядных ламп как класса позволило приблизить ночные условия вождения к дневным.

    Разбираемся, какой возможно поставить ксенон и как выбрать подходящий

    Широкая номенклатура ламп улучшенного свечения поделена на виды. Классификационным признаком является цветовая температура Xe. Она определяет, каким цветом будет представлена дорога в темное время суток. Существуют такие модификации:

    • 4300 – 4500 К (бело-желтоватый свет);
    • 4500 – 5500 К (белое освещение);
    • 5500 – 8000 К (бело-голубоватый оттенок);
    • 8000 – 12000 К (голубоватый свет).

    Многие специалисты, отвечая, какой наиболее благоприятный ксенон или как выбрать наиболее эффективный, ссылаются на научные исследования человеческого зрения.

    Стоит помнить! Наиболее комфортной для глаза является яркость источника, нагретого до температур 4000 – 5000 К. Именно этим объясняется установка в штатную систему освещения премиальных авто ксеноновых ламп 4300 – 4500 К.

    Ксеноновые фары Задумываясь над тем, какой лучше ксенон приобрести, следует учесть, что лампа с маркировкой 4300 К является самой яркой. Она отлично освещает путь следования в дождливую и туманную погоду. Однако у многих автолюбителей это изделие вызывает отвращение по причине «дешевого» желтоватого оттенка.

    Лампы с цветовой температурой 4500 – 5500 К являются выбором многих водителей. Чисто белый свет в сочетании с относительно высокой яркостью (на 6-10% меньше, чем у 4300 К) неплохо создает дневное освещение локального характера. Это объясняется тем, что у Солнца соответствующая цифра составляет 5500 К.

    Величины цветовой температуры, расположенные правее отметки 5500 К, имеют голубоватый оттенок. Такие устройства освещения применяются только лишь для создания эффектного внешнего вида. Подсвеченная этим светом поверхность плохо воспринимается водителем и приводит к быстрой усталости.

    Что следует учитывать и какой комплект ксенона лучше установить?

    Качество и долговечность в ксеноновой установке определяет не только лампа, а и блок розжига. Реализация правильной схемы управления в последнем способствует долгому сроку службы осветительной системы.

    Ассортимент современных преобразователей энергии условно разделен на три поколения:

    • В третьей генерации реализуется однокомпонентная схема расположения блока питания и высоковольтной катушки. Высокая чувствительность к напряжению. Требуется большой пусковой ток. Часто выходят из строя.
    • В четвертом поколении блок питания и катушка разнесены. Для работы требуется малый потребляемый ток (1,6 – 3 А). Порог пусковой силы тока и питающего напряжения снижены до минимума, что обеспечивает быстрый розжиг лампы.
    • В пятой генерации вся начинка заменена на цифровую, вследствие чего интенсифицированы режимы работы установки. Отличаются длительным ресурсом и надежностью.

    Не стоит забывать, что определить, какой же самый лучший ксенон для определенного авто, поможет установка фирменных компонентов (Hella, Osram), отличающихся высоким ресурсом и качеством работы в целом.

    Что делать, если фары корректируются компьютером автомобиля?

    В вопросе, как выбрать подходящий ксенон, следует учитывать степень автоматизации транспортного средства. Так, если на панели приборов существует индикация перегоревших ламп головного света, необходимо приобретать уже готовые блоки розжига с обманным устройством (CAN-BUS).

    Как быть с мощностью блока розжига ксенона?

    При выборе устройства для питания Xe лампы, следует учесть, что различают два вида компонентов: 55Вт и 35Вт. Цифровое значение перекликается с мощностной характеристикой самого источника света. Многие автолюбители в процессе определения с тем, какой ксенон светит лучше, склоняются к более «сильному».

    Лампа одной и той же цветовой температуры при большей мощности будет светить ярче. Например, осветительная конструкция 5500 К в 55 Вт будет светить с той же яркостью, что и 4300 К в 35 Вт. Этого добиваются за счет насыщения светового пучка желтым цветом, воспринимаемым человеком, как наиболее яркий в темных условиях.

    [3]

    Экспериментировать с мощностью следует аккуратно. Перед тем, как выбрать требуемый ксенон, следует определить вид защиты фары.

    Установка ламп мощностью 55 ВТ на автомобили, оборудованные пластиковыми фарами, не рекомендуется, ввиду их высокой температуры работы. Кроме того, мощные источники света имеют пониженный ресурс по сравнению с 35 Вт.

    Качественной установке хорошего света всегда должен предшествовать разумный выбор. Руководствуясь приведенными рекомендациями, предоставляется возможность приобретения подходящей продукции для определенных условий.

    interaptor › Блог › Как подобрать ксенон в автомобиль

    Как подобрать цвет ксенона

    Итак, что же такое цветовая температура?


    Цветовая температура — температура абсолютно черного тела, при которой оно испускает излучение с той же цветностью, что и рассматриваемое излучение.

    Цветовая температура характеризует:


    спектральный состав излучения источника света,


    объективное впечатление от цвета источника света.

    Соответствие температуры и цвета ксеноновых ламп:

    3500К — желтый подходит для противотуманок как основное освещение не пригоден


    4300К— бело-желтый самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале


    5000К — белый


    6000К — холодный белый с легким голубым, этот свет выбирают 90% покупателей


    7000К— голубой, яркость значительно ниже ездить с таким светом тяжело


    8000К — синий легкий фиолетовый, яркость еще хуже…

    От цветовой температуры зависит световой поток.


    Зависимость такая — до 4300 К чем выше температура, тем больше световой поток, после 4300 К он начинает уменьшатся.

    Например, у ламп с температурой 12000 К (фиолетовый) он составит 1630 лм (5400 К – 2600 лм), что ненамного больше, чем у галогеновой лампы. Поэтому увеличение цветовой температуры производителями – просто дань моде. Синие лампы смотрятся престижнее, но светят они хуже. Поэтому немецкие производители, чьи лампочки штатно ставятся на большинстве конвейерах мира, выпускают ксенон с температурой не выше 4800 К.

    В целом можно сказать что цветовая температура 4300К всемирно признана в автомобильной индустрии, но для нас сегодня оптимальным остается 5000К.

    [1]

    Видео (кликните для воспроизведения).

    внизу фото отличия ксенона и от температуры, и мощности 😉

    Источники




    1. Автомобили Nissan Primera. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: Анта-Эко, 2016. — 352 c.



    2. Автомобили ВАЗ 2104, 2105 и их модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2016. — 248 c.



    3. Автомобили ВАЗ: Изнашивание и ремонт / А.А. Звягин и др. — Москва: Гостехиздат, 1991. — 255 c.
    4. Peugeot 405. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М.: Аринас, 2015. — 210 c.
    5. Виноградов, В. М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Учебное пособие / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин. — Москва: Наука, 2014. — 272 c.

    Какие ксеноновые лампочки выбрать для авто

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



    Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


    ВНИМАНИЕ !!!
    Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




    Интернет-магазин Легион - Автодата