Какой двигатель стоит на ладе веста список вариантов

Интернет-магазин Легион - Автодата

Какие двигатели ставят на Ладу Весту?

Лада Веста – новый флагман от «АвтоВАЗа» класса В. Серийный выпуск начался в 2015 году. Веста – это целое семейство автомобилей, в которое входит не только классический седан, но и универсал, лифтбек, планируется также выпуск версии в кузове купе. Данный автомобиль пришел на смену морально устаревшей Ладе Приоре. Информация о силовых агрегатах, которые будут установлены под капотом, была в свободном доступе ещё до запуска модели в серию.

Модели моторов Весты

Изначально на Весту планировалось устанавливать 4 различных двигателя исключительно отечественного производства. В конечном итоге было принято решение о трёх ВАЗовских моторах и одном иностранного производства от концерна «Рено-Ниссан» с индексом HR16DE-H4M. Этот двигатель объемом 1,6 л имеет мощность 109 л. с. Что касается отечественных разработок, первыми под капотом оказались ВАЗ 11186 и ВАЗ 21127 с изменённой геометрией впуска и выпуска. Позже эти моторы сменили индексы на ВАЗ 11189 и 21129. Все они имеют 106 л. с. при объеме 1,6 л. Более мощный двигатель с рабочим объемом 1,8 л и 122 л. с. перекочевал с Лады Х-Рей и стал устанавливаться на Весту гораздо позднее.

Особенности двигателя ВАЗ 11189

Этот мотор отличается тем, что стал самым слабым во всей линейке. На это обстоятельство указывают сравнительные характеристики возможных силовых установок на Lada Vesta. По всем показателям 11189 проигрывает другим агрегатам. ВАЗ 11189 — это слегка модернизированный ВАЗ 11186. Изменениям подверглись только клапаны впуска и выпуска, все остальные элементы идентичные.

Ранее 11189 устанавливался на Приору и Гранту в базовых комплектациях и отлично себя зарекомендовал при работе с 5-ступенчатой механической КПП. В случае с Вестой следует учитывать более высокий вес и размеры автомобиля, значит, этому мотору будет тяжелее, чем под капотом той же Гранты. Соответственно, характеристики по технической части будут ниже.

Есть информация, что инженеры планируют в ближайшее время перестать устанавливать под капот Весты настолько слабый двигатель. Дело не в том, что при объеме 1,6 л мощность 87 л. с. недостаточна, а в том, что такие показатели негативно влияют на авторитет модели.

Особенности двигателя ВАЗ 21129

Средний по всем показателям силовой агрегат одинаково хорошо работает как с механической, так и с роботизированной трансмиссией. Этот ДВС является модернизированным вариантом ВАЗ 21127, который был неплох, но не соответствовал международным нормам «Евро-5». Переход на современные стандарты пошел отечественному автопрому на пользу. Благодаря этим условиям новый мотор получил следующие изменения:

  • по сравнению с 21127 степень сжатия в камере сгорания снижена, в результате автовладельцы могут заправляться горючим с более низким октановым числом;
  • выхлопная система и резонансный впуск были глубоко модернизированы;
  • электронный блок управления двигателем получил более совершенную прошивку;
  • подвеска мотора была серьезно доработана.

К тому же внешний вид двигателя стал более современным и привлекательным. Агрегат дополняется датчиками давления и температуры воздуха на выпуске и впуске. На базовые комплектации Весты ВАЗ 21129 не ставится, им оснащаются модификации «Комфорт». Подобный двигатель устанавливается и на спортивную версию седана, но это не штатный, а тюнингованный вариант мощностью 150 л. с. Таких показателей удалось добиться за счёт следующих изменений:

  • толщина маслосъёмных и компрессионных поршневых колец уменьшена, в результате потери мощности при трении стали ниже;
  • выхлопная система и резонатор на впуске переработаны кардинально;
  • поршневая группа облегчена, используются алюминиевые поршни (вероятность повреждения поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ резко снижается).

Технические характеристики двигателя следующие:

  • мощность – 106 л. с.;
  • рабочий объем – 1,6 л;
  • максимальный крутящий момент (вращение коленчатого вала) – 148 Нм;
  • согласно техническому регламенту, замена масла проводится каждые 15 тысяч км пробега;
  • компрессия в цилиндрах – 12,5;
  • ресурс двигателя на Ладе Веста в среднем составляет 200 тысяч км.

Мотор работает без перебоев на любых оборотах благодаря специальной системе заслонок, регулирующих пропускную способность впускного коллектора.

Расход масла составляет приблизительно 3 мл на 1 л топлива. Проведя подсчёты, можно вычислить, что на 1 тысячу км пробега потребуется залить около 200 мл моторного масла. Это немного, тем более, что на силовой установке от «Рено-Ниссан» требуется не менее полулитра.

Двигатель ВАЗ 21179 и его особенности

Данный бензиновый двигатель ранее не устанавливался ни на одну модель завода ВАЗ. Силовой агрегат 21179 с рабочим объемом 1,8 л впервые появляется на Ладе Х-Рей, после чего им стала оснащаться и Веста. Если на седане только планируется его устанавливать в топовых комплектациях, то на псевдовнедорожной Ладе Весте Кросс двигатель устанавливается сразу. Им планируется оснащать и версию Спорт, после того как она пойдет в серийное производство.

Мотор работает в паре с роботизированной трансмиссией на 5 передач. Сборка проводится селективным способом, в динамических характеристиках наблюдаются особые этапы газораспределения. ВАЗ 21179 стал самым мощным во всем семействе, об этом можно судить, оценив основные технические характеристики:

  • рабочий объем – 1,8 л, максимальная мощность – 122 л. с.;
  • максимальный крутящий момент – 170Нм;
  • соответствует международным стандартам «Евро-5»;
  • октановое число топлива – 95;
  • ресурс двигателя составляет не менее 300 000 км, без серьезных неисправностей.

Мотор получился более ресурсный, но высокая мощность и увеличенный объем соответственно потребуют большего расхода топлива и масла. Если сравнивать с предыдущими моделями, автовладельцы больше ценят высокую динамику, скорость и возможность разгона за короткий отрезок времени. Увеличенный расход топлива не является фактором отказа от улучшенных характеристик.

Особенности двигателя от Рено-Ниссан HR16DE-H4M

Мотор иностранного производства с индексом HR16DE-H4M объективно имеет более высокую стоимость. Этот силовой агрегат устанавливается на большую часть автомобилей под брендом Ниссан. Оснащение таким ДВС гарантированно прибавляет транспортному средству надёжность и увеличивает ресурс. Зарубежные конструкторы предусмотрели возможность доработки и модернизации двигателя, появилась возможность перехода на газовое топливо. В результате автовладельцы получают выбор между бензином и метаном. Основные технические характеристики следующие:

  • мощность – 114 л. с.;
  • рабочий объем – 1,6 л;
  • максимальный крутящий момент – 153 Нм;
  • средний расход топлива на 100 км – 8 л (в городском цикле) и 5,5 л (на трассе);
  • средний ресурс без сбоев и поломок – 250 тысяч км пробега.

Несмотря на мощность в 114 лошадей, ниссановский «движок» потребляет малое количество бензина. Тот же эффект наблюдается и с расходом масла, автомобиль экономичнее и практичнее «ест» смазку благодаря модернизированным маслопроводящим каналам.

Одно из главных преимуществ мотора заключается в применении цепного привода газораспределительного механизма. Ремень не используется, это значит, экономятся средства на покупку и замену расходных материалов, цепь практически никогда не рвется (не загнет клапаны). Единственный недостаток – она со временем растягивается и требует замены.

Эта силовая установка будет устанавливаться на Ладу Весту в кузове купе. По замыслу инженеров возможность выделиться в общем потоке, совмещённая с престижностью и надёжностью автомобиля, привлечет немало потенциальных покупателей. Учитывая динамические и технические характеристики, неудивительно, что по сравнению с отечественными двигатель иностранного производства будет стоить дороже.

Установка альтернативных двигателей на Весту

Оснащение Лады Весты другими моторами пока не распространено широко. Этот автомобиль еще не стал культовым, как, например, Лада Приора. Подробной информации о том, каким образом и какие силовые установки можно установить вместо штатных, нет. Эта тема пока остаётся на уровне теории. В основном как самый доступный метод предлагается установить турбину, к тому же это самый бюджетный вариант тюнинга, способный увеличить мощность и динамические характеристики без необходимости полной замены двигателя. Конструктивные особенности Весты схожи с Ладой Приорой, потому теоретически можно установить разные двигатели, например, от Мазды, Хонды, от Форда Фокус. Если с выбором все более или менее понятно, при подобных заменах следует учитывать множество нюансов:

  1. Установка альтернативного мотора потребует гораздо больше финансовых вложений, чем та же процедура с установкой штатного агрегата.
  2. Если есть возможность купить автомобиль более высокого класса, лучше купить его, чем тратить ещё больше на установку движка под капот бюджетного автомобиля.
  3. Замена мотора потребует замены тормозной системы и других элементов.
  4. Проект требует не только финансовых вложений, но и большого количества свободного времени.
  5. Без соответствующих знаний, навыков и опыта проект обречён на провал.
  6. Одному с такой работой не справиться.

Двигатели на Ладе Весте удовлетворяют любые требования автомобилистов. Фактически впервые автомобиль Лада получает целую линейку силовых агрегатов от самого слабого до самого мощного, появился агрегат иностранного производства. Инженеры заявляют и о возможности установки дизеля, только когда это произойдет, неизвестно. Дизельный двигатель более экономичный, а значит, будет очень популярен в России. Это будет первый за всю историю «АвтоВАЗа» дизель.

Какой двигатель стоит на Ладе Веста – характеристики, ресурс и основные проблемы.

Недавно Лада Веста входила в число самых ожидаемых отечественными автолюбителями новинок АвтоВАЗа. Сегодняшнее положение свидетельствует, что российский производитель не обманул надежды приверженцев.

По итогам голосования в 2017 г. Lada Vesta получила престижное звание «Автомобиль года». За 2016 год продано свыше 55 тысяч авто, а по итогам 2017 года реализация составила около 100 тысяч (более 75 тысяч в России). Экспортные поставки превысили 20 и 30 тысяч соответственно, а на внутреннем рынке Веста составила достойную конкуренцию признанным лидером — Kia Rio и Hyundai Solaris. Впечатляют и другие факты — оценкам агентства focus2move автомобиль вошел в число самых продаваемых в Европе, а Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА) приводит данные, согласно которым Vesta стала 4-й по динамике продаж на континенте.

Успехом автомобиль обязан сочетанию цены, комфорта и характеристик. Не последняя роль принадлежит силовым агрегатам.

Предложения производителя.

Лада Веста предлагается в модификациях:

Лада Веста Седан.

Спроектирован как массовый автомобиль для российских условий. Соответственно, покупатель даже в базовой комплектации получает авто с солидным уровнем комфорта и безопасности.

В число доступных вариантов входят две трансмиссии (5-ступенчатая механическая и пятиступенчатая автоматизированная механическая) и два типа двигателей. Список комплектаций 2018 г. составляют:

    >Автомобиль в кузове «универсал» отличается уровнем удобства в дальнем путешествии и элементами оснащения.

Двигатели, трансмиссия и большинство систем сходны с флагманом. Покупателю предоставлена возможность выбора комплектаций:

  • Comfort;
  • Comfort/ Image;
  • Luxe;
  • Luxe/ Multimedia;
  • Luxe/ Presuge.

Lada Vesta SW Cross.

Динамичный и комфортный автомобиль ориентирован на безопасность водителя и пассажиров и улучшенную проходимость, актуальную в российских условиях.

На рынке представлен в комплектациях:

с набором двигателей и трансмиссий, аналогичным предыдущим.

Lada Vesta CNG.

Эта модификация предлагается в кузове седан.

Отличием стало использование двухтопливного двигателя (бензин/сжиженный природный газ).

    >Сегодня, по сведениям производителя, Lada Vesta (кроме CNG) комплектуется двумя типами двигателей разработки АвтоВАЗ:

Двигатель ВАЗ 21129.

Фактически, силовой агрегат – продолжение линейки и модификация хорошо известных владельцам Приоры, Гранты и Калины моторов ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127. От последнего его отличают незначительные изменения в системах впрыска и выпуска, а также версия прошивки, обеспечившие соблюдение норм токсичности Евро 5 для продаж авто на европейском рынке.

Изменение показателей по сравнению с более ранним предшественником достигнуто, в основном, за счет оптимизации геометрии ресивера.

Силовой агрегат получил следующие характеристики:

  • Конструкция – рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный.
  • По типу топлива – бензиновый, используются марки с октановым числом не хуже 92.
  • Питание – электронно-управляемая система впрыска (инжектор);
  • Рабочий объем — 1596 куб.см при диаметре цилиндра 82 мм и ходе поршня 75.6 мм.
  • Агрегат развивает максимальную мощность 78 кВт (106 л.с.) при частоте вращения 5800 об./мин.
  • Максимальный крутящий момент составляет 148 Нм при скорости вращения вала 4200 об./мин.

Расход топлива для автомобилей разных модификаций и комплектаций составляет (приведены характеристики для городского, загородного и смешанного цикла):

  • Седан с 5МТ 3/ 5.5/ 6.9л;
  • Седан с 5АМТ 0/ 5.3/ 6.6л;
  • СВ с 5МТ 5/ 5.9/ 7.3л;
  • СВ с 5АМТ 2/ 5.7/ 7.0л;
  • СВ кросс с 5МТ 7/ 6.0/ 7.5л.

Автомобили с такими сочетаниями двигатель/трансмиссия развивают максимальную скорость и демонстрируют время разгона до 100 км/ч:

  • Седан с 5МТ 182 км/ч; 11.2с;
  • Седан с 5АМТ 182 км/ч; 14.1с;
  • СВ с 5МТ 178 км/ч; 12.4с;
  • СВ с 5АМТ 178 км/ч; 14.4с;
  • СВ кросс с 5МТ 178 км/ч; 12.6с.

Заявленный производителем и фактический ресурс составляют 200 тыс.км.

В системе смазки используются 3.5 л. (при замене необходимо влить 3.0-3.2 л.) масла 5W-30 или 5W-40, 10W-40, 15W40. Фактический расход смазочных материалов при нормальной работе не превышает 50 г/1000 пробега.

Двигатель ВАЗ 21176/21179.

Как и описанный выше двигатель является модификацией удачного мотора ВАЗ21127. Его основная особенность — изменённый профиль кривошипа коленвала, что позволила увеличить рабочий ход поршня. В результате при том же диаметре цилиндра разработчикам АвтоВАЗ удалось добиться существенного увеличения мощности. В версии 21179 силовой агрегат соответствует нормам токсичности Евро 5.

Двигатель демонстрирует следующий набор характеристик:

  • Конструкция – рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный.
  • Тип топлива – бензиновый, основное – АИ 95 (неэтилированный), за счет дополнительных настроек позволяет использовать топливо с октановым числом 92.
  • Питание – система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Рабочий объем — 1774 куб.см при диаметре цилиндра 82 мм и ходе поршня 84 мм, степени сжатия в рабочей камере 10.3.
  • Максимальная мощность, развиваемая агрегатом, составляет 90 кВт (122 л.с.) при скорости вращения вала 5900 об./мин.
  • Двигатель развивает крутящий момент 170 Нм при частоте вращения 3700 об./мин.

На Ладе Веста в зависимости от модификации и комплектации расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) составляет:

  • Седан с 5МТ 5/ 6.2/ 7.4л;
  • Седан с 5АМТ 3/ 6.9/ 7.2л;
  • СВ с 5МТ 6/ 6.3/ 7.8л;
  • СВ с 5АМТ 9/ 6.2/ 7.6л;
  • СВ кросс с 5МТ 10.7/ 6.4/ 7.9;
  • СВ кросс с 5АМТ 1/ 6.3/ 7.7л.

По аналогии с предыдущим силовым агрегатом приводятся динамические показатели (величина максимальной скорости и динамика разгона до 100 км/ч:

  • Седан с 5МТ 186 км/ч; 10.2с;
  • Седан с 5АМТ 186 км/ч; 12.1с;
  • СВ с 5МТ 182 км/ч; 10.9с;
  • СВ с 5АМТ 182 км/ч; 12.9с;
  • СВ кросс с 5МТ 180 км/ч; 11.2с;
  • СВ кросс с 5АМТ 180 км/ч; 13.3с

Традиционно для любителей этого семейства АвтоВАЗ заявляет ресурс в 200 тысяч пробега.

Для смазки двигателя необходимы масла, соответствующие по классу вязкости SL, SM, SN (классификация SAE). Требуется 4.1 л. смазочного материала, расход не превышает 0.3% от объема израсходованного топлива.

Видео об обслуживание и ремонте нового мотора.

Двигатель ВАЗ 21129 CNG.

Этот вариант силового агрегата устанавливается только на Lada Vesta CNG в комплекте с механической трансмиссией. В результате автомобиль приобретает способность работать на сжиженном газе (метан), что делает его привлекательным по эксплуатационным затратам.

Основные изменения конструкции коснулись топливной системы, при этом практически не затронув сам силовой агрегат. Его основные характеристики, по сравнению с ВАЗ21129 остались практически неизменными:

  • Конструкция – рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный.
  • Типу топлива – бензиновый/газовый, бензин 92 и выше или сжиженный метан.
  • Питание – электронно-управляемая система впрыска (инжектор);
  • Рабочий объем — 1596 куб.см при диаметре цилиндра 82 мм и ходе поршня 75.6 мм.

При этом закономерно наблюдается некоторое снижение тяговых и динамических характеристик (приводятся показатели бензин/газ):

  • По мощности (max) 78 кВт (106 л.с.)/ 70.5 кВт (96 л.с.) при частоте вращения 5800 об./мин.
  • По моменту (max) 148 Нм/ 135 Нм при скорости вращения вала 4200 об./мин.
  • По скорости (max) 175 км/ч / 170 км/ч;
  • По динамике разгона 11.8с / 12/9c.

При этом экономия по топливу впечатляет, особенно в городском цикле (показаны расходы город/шоссе/смешанный цикл смешанный цикл):

  • При использовании бензина 1/ 6.0/ 7.5л;
  • При использовании газа 1/ 5.2/ 6.3л.

Проблемы двигателей Лада Веста.

Несмотря на некоторые переработки мотору 21129 присущи проблемы, которая хорошо известно владельцам автомобилей со 127 агрегатом:

  • При обрыве ремня ГРМ 129-й по-прежнему гнет клапана;
  • Некоторые владельцы жалуются на нестабильную работу на холостых оборотах и проблемы с запуском, особенно при остывании до низких температур. Такие неполадки были характерны для 126 двигателя, но после переработки производителям обвеса (в частности, вместо датчика массового расхода воздуха используются датчики давления температуры) проблема практически решена. Если она наблюдается – необходима проверка датчиков и тестирование систем электроники.
  • Более сложная электроника может преподнести и другие сюрпризы, например отказы в работе электронной педали газа.

Не без недостатков и более мощный 179-1мотор:

  • Из-за избыточного давления выходят из строя (лопаются) штанные бачки жидкости в системе охлаждения. Проблема, кажется, самого двигателя и не касается, но с 1.6 л мотором такого не наблюдается.
  • Массово отмечают автовладельцы значительный расход масла на новых автомобилях. С ростом пробега состояние нормализуется.

К недостаткам склонны относить автомобилисты и отсутствие механизма, фиксирующего коленчатый вал при установке меток. На шкивах метки отсутствуют, чтобы зафиксировать распредвал придется использовать специальное оборудование. Непростой задачей становится замена ремня ГРМ – потребуется множество лишних операций разборки.

Оценка фактического ресурса двигателя на Lada Vesta 1.6, 1.8

Лада Веста дебютировала на отечественной автомобильной арене в 2015 году. Производитель возложил большие ожидания на новую модель: Vesta должна была полностью перевернуть представление о российском автопроме. Уже сегодня можно говорить о том, что со своей задачей инженеры АвтоВАЗ справились. Авто с непохожим дизайном на прошлые модели стало конкурентоспособным.

Видео (кликните для воспроизведения).

Популярность машины растёт, свидетельством чего стал тот факт, что только в первый месяц 2018 года Лада Веста по объёму продаж обошла своих конкурентов в лице KIA Rio и Hyundai Solaris. Перед покупкой автомобиля не будет лишним узнать о том, каков ресурс двигателя Лада Веста 1.6, 1.8.

Варианты силовых установок

Автомобиль изначально комплектовался тремя различными силовыми агрегатами: два мотора с рабочим объёмом 1.6 л и один 1.8 л. Заводом АвтоВАЗ были сконструированы так называемые 27-й и 29-й двигатель, или их полная маркировка – 21127 и 21129. От первого пришлось со временем отказаться. Движок ВАЗ-21127 отличался большим ресурсом и неплохими техническими характеристиками, однако его несоответствие с нормами Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗ искать выход из сложившейся ситуации. Выход нашли в следующем – довести показатели экологичности до совершенства за счет модернизации двигателя.

Между этими двумя силовыми агрегатами следующая разница:

  • Степень сжатия уменьшена с 11,0 до 10,45 в 29-м моторе;
  • Контролер блока управления получил новую прошивку с совершенно другим алгоритмом;
  • Модернизации подверглась система выхлопа и резонансного пуска;
  • Облегчены детали шатунно-поршневой группы.

Новый движок пополнил ряды 16-клапанников. В целом говоря, производителю удалось без изменения рабочего объёма и потери мощности технически совершенствовать мотор Лады Веста. Также можно встретить модификацию с силовым агрегатом Nissan HR16 DE под капотом. Его сконструировали при помощи иностранных инженеров. Ниссановский движок бесхлопотно работает, как на АИ-92, так и на АИ-95. При этом ДВС оснастили цепью вместо ремня ГРМ, что позволило ему несколько выиграть у своего аналога в плане фактического ресурса.

Сколько ходит двигатель на Ладе Веста?

Как уверяет производитель, ресурс двигателя ВАЗ-21127 составляет более 200 тысяч км. На самом деле бесхлопотно движок может пройти намного больше. В задачи владельца авто входит своевременная замена масла, заправка качественным топливом, периодическая проверка натяжения ремня. Модификация ВАЗ-21129 благодаря более совершенной и упрощенной конструкции отличается большим ресурсом – 250 тысяч км. Мотор оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому «настраивать» клапаны нет никакой необходимости.

1.8-литровый «ниссановский» мотор получил увеличенный поршень, больший радиус кривошипа, более экономичные масляные каналы. Также отсутствие ремня ГРМ и наличие цепи вносит свою лепту в ресурс двигателя Лады Веста. Импортная сборка служит бесперебойно около 280 тысяч км, позволяя владельцу сэкономить на замене расходных материалов. Данная модификация двигателя допускает модернизацию и тюнинг. Владелец Lada Vesta может оснастить свой автомобиль ГБО.

Реальные показатели по отзывам владельцев авто

Стандартный 1.6-литровый двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой и роботом. Качество трансмиссии в целом у владельцев нареканий не вызывает. Также водители часто задаются вопросом, какой бензин лучше всего заливать в Lada Vesta? Производитель рекомендует заправляться только 95-м бензином, с этой информацией можно ознакомиться в документации к автомобилю. Это важно учитывать, ведь номинальный ресурс определялся с учетом многих показателей, в частности, с учетом октанового числа топлива.

  1. Егор, Москва. За рулем Веста с 2016 года, двигатель 1.6, пробег на данный момент 25 тысяч км. Во время покупки отечественной машины меня интересовал, конечно же, ресурс главного силового агрегата. В дилерском центре заверили, что Веста может без проблем пройти более 200 тысяч км. Пока что с поломками не имел отношений. Меняю вовремя масло, заправляюсь бензином АИ-95. У знакомого ВАЗ-2109 прошел около 400 тысяч, поэтому, считаю, что продолжительность жизни машины зависит от самого хозяина.
  2. Максим, Ростов. Приобрел в 2015 году Lada Vesta 1.6, намотал уже около 50 тыс. км. На мой взгляд, получилась отличная машина. АвтоВАЗ действительно вышли на новый уровень, произведя авто европейского уровня. Движок работает как часы, пользуюсь маслом «Лукойл Люкс» 5W40. Думаю, что реальный срок жизни движка до капитального ремонта около 250 тыс.
  3. Геннадий, Воронеж. До того, как пересесть на Лада Веста, я провел много времени за рулем ВАЗ-21099. Намотал 200 тысяч, после провел первый капитальный ремонт. В качестве наших моторов у меня нет никаких сомнений. На том же KIA Rio производитель заверил такой же пробег, как и на Vesta. Практически уверен, что наш автомобиль в плане надёжности силового агрегата ни чем не уступит «корейцу».

Ресурс движка ВАЗ-21129 составляет около 200-250 тыс. км, после чего дальнейшая эксплуатация силового агрегата возможна только в том случае, если водитель уделял должное количество времени авто, проходил плановое ТО, осуществлял своевременную замену моторного масла и воздушных фильтров.

Производитель заверил ресурс для данного силового агрегата в 200 000 км, но на деле он способен прослужит намного больше. Продолжительность службы зависит от качества заправляемого топлива и моторного масла.

Какой двигатель стоит на Ладе Веста? Список вариантов »

Какой двигатель стоит на Ладе Веста? Список вариантов

Такое разнообразие двигателей на отечественных автомобилях, пожалуй, появилось впервые. Причем все они просто поражают своими техническими данными. Это относится даже к тем агрегатам, которые были разработаны полностью отечественными инженерами.

Какой двигатель стоит на Ладе Веста? Этот вопрос можно было услышать с момента появления первой информации об этой модели. К моменту выезда машины на дороги страны было официально объявлено о ряде силовых агрегатов, которыми будут комплектоваться Весты. Всего автомобилистам будет предлагаться три варианта моторов:

Двигатель Лада Веста конструкция, характеристики мотора Lada Vesta 1.6

Двигатель Лада Веста объемом 1.6 литра появился под капотом седана не случайно. Это довольно надежный силовой агрегат, который успел прижиться на других моделях «Автоваза». Простая конструкция рядного 4 цилиндрового 16-клапанного мотора ВАЗ-21129 имеет свои особенности. Долговечный чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, ременный привод ГРМ. В 16-клапанной головке цилиндров нет гидрокомпенсаторов, регулировка зазоров клапанов проводится подбором специальных шайб разной толщины. Мощность мотора Lada Vesta 1.6 составляет 106 л.с. при крутящем моменте 148 Нм.

Распределенный впрыск топлива с электронным управлением требует использования бензина марки АИ-92. Двигатель Лада Веста соответствует экологическим нормам Евро-5. Основная особенность конструкции, это впускная система динамического (пассивного) наддува. Во впускном коллекторе воздух может двигаться с разной скоростью благодаря специальным заслонкам. Это позволяет оптимизировать расход топлива и увеличить динамические характеристики на разных режимах работы двигателя.

Есть у двигателя Лада Веста и проблемы. В первую очередь нужно отметить опасность обрыва ремня ГРМ. Ведь в случае обрыва ремня газораспределительного механизма на Lada Vesta 1.6 обязательно гнет клапана, которые встречаются с днищами поршней. Поэтому менять ремень ГРМ Веста нужно четко по регламенту производителя.

Далее предлагаем подробные характеристики двигателя Лада Веста 1.6 литра.

Двигатель Лада Веста 1.6 расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1596 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Привод ГРМ — ремень
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт — 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 10.45
  • Максимальная скорость — 175 километров в час (с «роботом» АМТ 178 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 11.2 секунды (с «роботом» АМТ 14.1 секунда)
  • Тип топлива — бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу — 9,3 литра (с «роботом» АМТ 9.0 литров)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,9 литра (с «роботом» АМТ 6.6 литра)
  • Расход топлива по трассе — 5,5 литра (с «роботом» АМТ 5.3 литра)

Двигатель Лада Веста сочетается, как с механической 5 ступенчатой коробкой, так и с роботизированным автоматом АМТ. Механика представляет собой коробку Renault JH3, которую ставят на Рено Логан, а производят в Тольятти. Что касается динамики, то механическая трансмиссия предпочтительнее.

Роботизированная коробка автомат АМТ ВАЗ-21827 создана на базе обычной 5-ступенчатой механики. Динамика с «роботом» на Лада Веста очень невыразительная. Такое положение дел связано с настройками автомата. В первую очередь разработчики пытались создать экономичный агрегат, а динамику просто принесли в жертву этому стремлению. С другой стороны перемещаться по пробкам в крупных городах страны лучше на автомате. В пробке динамика не требуется вообще. Все о новом моторе Весты 1.8 литра читаем тут. Поклонники российского автопрома наконец то дождались мощной Vesta.

[3]

Характеристики Лады Веста, размеры, двигатель, трансмиссия Lada Vesta

Сегодня характеристики Лады Веста волнуют довольно много людей. Потенциальные покупатели ищут всю доступную информацию о новой модели отечественного автопрома. В нашей статье расскажем об основных технических характеристиках Lada Vesta.

Итак, ходовая часть Лада Веста и подвеска. Спереди полноценный “макферсон”, то есть независимая подвеска на нижних рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Кстати нижние рычаги подвески будут крепится к подрамнику, который в свою очередь серьезно усилит переднюю часть кузова. Изначально сзади производитель так же хотел установить на Lada Vesta многорычажную независимую подвеску, однако от этой идеи отказались в пользу простой полузависимой скручиваемой балке.

Расположение силового агрегата поперечное, он как раз будет крепится к подрамнику. Привод у Весты естественно передний в качестве базовой механической коробки будет выступать 5-ступенчатая механика от Renault. Конечно у ВАЗа есть и своя коробка, но французская трансмиссия имеет ряд преимуществ – низкий уровень шума и вибраций, надежность и дешевизна. Самое интересное, что производство этой коробки давно освоили на “Автовазе”.

Еще одна коробка, это 5-ступенчатый роботизированный автомат, который так же собирают на “Автовазе”. Робот устанавливается на “Приору” и некоторые другие модели Лада. Агрегат по отзывам потребителей довольно надежный. Данный автомат пока будут ставить только с ВАЗовским бензиновым двигателем 1.6 литра (106 л.с.).

Тормоза на Лада Веста спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные. Уже в базовой версии стоит антиблокировочная система (ABS).

Размеры Lada Vesta так же не секрет – длина, ширина, высота седана составляет 4410, 1764, 1497 мм соответственно. Колесная база – 2635 мм – это существенно больше чем у конкурентов, таких как Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло седан.

Дорожный просвет Лада Веста составляет 178 мм, это довольно хороший показатель для наших дорог. Естественно по клиренсу все конкуренты далеко позади, как по простору в салоне. Багажник седана вмещает 480 литров объема, под полом полноразмерная запаска.

Характеристики двигателей Lada Vesta уже не секрет. Вот так под капотом будет выглядеть 16-клапанный мотор 1.6 литра мощностью 106 л.с. Смотрим фото моторного отсека Лады Весты далее –

Собственно именно 16-клапанный двигатель ВАЗ и станет основным по мнению производителя. 106 лошадей (при 5800 оборотах) и крутящем моменте 148 Нм (при 4000 оборотах) хватает на разгон до первой сотни за 11.8 секунд с механикой и 12.8 секунд с роботизированным автоматом. О расходе топлива пока ничего не известно.

Более мощный и современный двигатель Рено-Ниссан, который так же освоили на “Автовазе” и успешно производят уже почти год имеет мощность 114 л.с. Но главное тут не в мощности, а в конструкции, которая серьезно отличается от ВАЗовских моторов. Движок иностранной конструкции имеет те же 4 цилиндра и 16 клапанов, но алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ, в то время как вазовские двигатели имеют чугунный блок и ремень в ГРМ. Пока самый мощный мотор будут устанавливать с 5-ступенчатой механикой, в таком сочетании разгон до сотни займет 10.4 секунд.

Ну и самый бюджетный вариант это бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель 1.6 литра мощностью всего 87 л.с.(140 НМ) Динамикой такой двигатель Лады Весты не порадует, разгон до сотни занимает 13.1 секунду. А максимальная скорость не превысит 166 км/ч.

Массовые характеристики Лада Веста следующие. Так вес снаряженного седана составляет 1150-1195 килограмм в зависимости от версии силового агрегата. Полная масса Vesta составляет 1625-1670 килограмм в зависимости от модификации.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Подробное описание двигателей Лады Веста

Наверняка отечественному автолюбителю будет интересно, какие типы двигателей будут использованы при окончательной комплектации Лады Весты. По мнению абсолютного большинства водителей, двигатель Лады Весты имеет исключительную важность для будущих владельцев авто.

К счастью, характеристики двигателя Лада Веста уже стали доступны общественности, поскольку доподлинно известны марки и типы силовых агрегатов, которыми планируется оснастить новую модель «АвтоВАЗ». На данный момент времени на вопрос, какой двигатель стоит на Ладе Веста, можно дать целых четыре ответа – и предложенная линейка двигателей нуждается в описании и сравнении.

Данный двигатель считается самым слабым, возможным к установке на Ладу Весту. На это указывает объективное сравнение технических характеристик двигателей Лада Веста – на этом агрегате все показатели значительно ниже, чем на иных версиях.

По своей сути, ВАЗ-11189 является прямой модификацией более старого ВАЗ-11186 – единственным отличием двигателей являются различные клапана впуска и выпуска, а сам мотор остался прежним.

По предыдущему опыту концерна «АвтоВАЗ», чей двигатель ВАЗ-11189 был установлен на Гранте и Приоре в базовых комплектациях, этот силовой агрегат отлично проявлял себя в сборке с пятиступенчатой механической трансмиссией. Однако стоит учитывать, что размеры и, соответственно, вес Лады Весты довольно-таки существенно выше – а это значит, характеристики двигателя могут оказаться недостаточными.

На данном этапе конструкторы подумывают о том, чтобы отказаться оснащать седан Ладу Весту данным агрегатом. Если мощность двигателя, составляющая всего 87 лошадиных сил при объеме 1.6 литра, окажется действительно недостаточной, это может серьезно пошатнуть авторитет модели в целом.

Значительно большей мощностью и привлекательностью обладает модель двигателя ВАЗ-21129. В отличие от ВАЗ-11189, эта вариация при одинаковом объеме двигателя в 1.6 литра имеет мощность 106 лошадиных сил. Основное различие, приводящее к подобной разнице в мощности – это количество клапанов. На ВАЗ-11189 их всего восемь, а в данной версии – шестнадцать.

[2]

Этот двигатель новой Лады Весты, по всей вероятности, будет доступен уже в базовой комплектации, тогда как для Гранты и Приоры его устанавливали только в машины комплектации Люкс. Тем не менее, при учете большей массы Весты, максимальная скорость и разгон авто вряд ли будут более мощными и выраженными, чем у той же Приоры на ВАЗ-11189.

[1]

Доподлинно известно, что хэтчбек Лада Веста будет оснащаться силовыми агрегатами данного типа, и ВАЗ-21129 будет доступен уже при покупке модели «Классик» в комплекте с механической коробкой передач МКПП. В целом, двигатель хорошо проявляет себя в условиях российских дорог. Единственное, на что стоит обратить тщательно внимание – это ремень ГРМ: при его обрыве клапана двигателя могут быстро прийти в негодность. Если же не допускать подобных проблем – ресурс двигателя Лада Веста по долговечности достаточно велик.

Недостаток ВАЗ-21129 – это высокий уровень создаваемого шума, который, ко всему прочему, не всегда бывает ровным. После длительной эксплуатации двигатель даже в относительно хорошем состоянии может начать стучать и троить.

Наиболее мощным и производительным среди вазовских двигателей, устанавливаемых на Весту, является модификация ВАЗ-21176 (или – ее более продвинутая сборка 21179 1.8 литра). По всей видимости, именно этим двигателем будет оснащена спортивная Веста (если она будет выпускаться не только для гонок, но и для продажи простым обывателям), а также – долгожданный, обещанный конструкторами «АвтоВАЗ» полноприводный универсал Лада Веста Кросс.

По проверенным данным, данный двигатель будет идти в комплекте с роботизированной пятиступенчатой АКПП, что сделает укомплектованные автомобили более современными и удобными в управлении. Стоит отметить, что, вполне вероятно, этот двигатель будет ставиться на Ладу Весту в комплектации «Люкс».

Характеристики этого силового агрегата внушают уважение. Это единственный серийный двигатель 1.8 литра для Лады Весты, и он же считается самым мощным в линейке (в том числе – и по сравнению с зарубежными аналогами, но об этом позже). Его мощность составляет 122 лошадиных силы в заводской комплектации, однако ее можно повысить, установив некоторые дополнительные элементы (можно посмотреть на предложенном фото).

Естественно, что более высокий уровень мощности и больший объем довольно значительно увеличат расход топлива по сравнению с предыдущими моделями. Тем не менее, возможность развития большей максимальной скорости, более уверенный разгон и возможность резкого старта «со светофора» привлекает многих водителей больше, чем может оттолкнуть лишний литр-другой топлива на сотню километров пути.

При этом наивысшую цену будет иметь отнюдь не самый мощный двигатель. Дороже всех остальных в линейке будет стоить импортный двигатель, устанавливаемый на многие автомобили концерна Nissan, под маркировкой HR16DE-H4M.

Стоит сразу обозначить технические характеристики двигателя HR16 для Весты. Он имеет объем, схожий с «младшими» версиями вазовских двигателей – 1.6 литра, однако мощность его составляет 114 л.с. – двигатель отнюдь неплох. Даже из достаточно тяжелого автомобиля (каким, несомненно, стоит считать Весту благодаря ее солидным размерам, приближенным к классу C) такой агрегат способен сделать достаточно мобильный и скоростной автомобиль – что, несомненно, очень важно как для городских жителей, так и для часто выезжающих за город водителей.

Стоит отметить высокий уровень надежности этого двигателя. По оценкам автомобильных экспертов, ресурс его долговечности при бережном использовании и регулярном ТО практически в полтора раза выше, чем на стандартном вазовском агрегате того же объема.

Данный двигатель планируется к установке на купе Лада Веста – автомобиль благодаря нему приобретет экспрессию и некоторые претензии на спортивность.

Будет ли Лада Веста поставляться в продажу с возможностью установки дизельного двигателя – пока не совсем ясно. Дизельные двигатели более экономичны – следовательно, над этим вопросом конструкторы завода должны так или иначе задуматься.

Видео (кликните для воспроизведения).

Неясен лишь один момент: будет ли устанавливаться на Ладу Весту двигатель ВАЗ-11189, или же его использование окончательно признают не имеющим особого смысла? По мнению многих авторитетных автомобильных экспертов, 87 лошадиных сил для габаритов Весты – это действительно несерьезно, и по этой причине, скорее всего, ВАЗ-21129 будет самым «младшим» двигателем, использованным для комплектаций «Классик» и «Комфорт».

Источники




  1. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых бытовым обслуживанием населения. — М.: НЦ ЭНАС, 2006. — 742 c.



  2. Фучаджи, К. С. Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия»: Устройство, эксплуатация, ремонт / К.С. Фучаджи, Н.Н. Стрюк. — М.: Транспорт, 2016. — 260 c.



  3. ВАЗ 2106-2103. Руководство по ремонту и каталог деталей. — Москва: СИНТЕГ, 2007. — 310 c.
  4. Кузьмин, Н. А. Техническая эксплуатация автомобилей. Закономерности изменения работоспособности / Н.А. Кузьмин. — М.: Форум, 2011. — 208 c.
  5. Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Машиностроение, 2009. — 416 c.

Какой двигатель стоит на ладе веста список вариантов

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата