Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Интернет-магазин Легион - Автодата

Когда включать аварийную сигнализацию — Уроки ПДД

Аварийная сигнализация предусмотрена конструкцией современных механических транспортных средств. Она приводится в действие специальной кнопкой, на которую, как правило, нанесен символ в виде треугольника (рис. 67). Запомните расположение этой кнопки на щитке приборов. Научитесь включать аварийную сигнализацию вслепую, не глядя на приборный щиток.

При включении аварийной сигнализации начинают одновременно работать (мигать) все световые указатели поворота (рис. 68).

Знак аварийной остановки представляет собой треугольник, имеющий красную светоотражающую кайму. Его в ряде случаев допускается заменять красным мигающим фонарем (рис. 69).

7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

— при дорожно-транспортном происшествии;(рис. 70)

— при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;(рис. 71)

К таким местам отнесены:

• зоны действия знака 3.27 «Остановка запрещена», разметки 1.4 (сплошная желтая линия, рис. 72);

• места, в которых п. 12.4 Правил запрещает остановку;

• любые места на автомагистралях (знак 5.1, рис. 73) и дорогах для автомобилей (знак 5.3, рис. 74), кроме специально выделенных площадок, обозначенных знаками 5.15 или 6.11.

Также следует включать аварийную сигнализацию, если состояние транспортного средства не позволяет расположить его в соответствии с указанием пп. 12.1 и 12.2 Правил (рис. 75).

при ослеплении водителя светом фар (рис. 76);

Вот тут-то и пригодится умение включать аварийную сигнализацию вслепую.

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве). (рис. 77)

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Необходимость использования аварийной сигнализации в других случаях определяет сам водитель. Так, например, она может быть включена на неисправном транспортном средстве, движущемся с пониженной скоростью к месту ремонта или стоянки.

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Аварийную световую сигнализацию обязательно применяют в следующих дорожных ситуациях:

  • при высадке и посадке группы детей из специального транспортного средства, при всем при этом на нем должен висеть знак «Перевозка группы детей»;
  • световая аварийная сигнализация включается в случае буксировки, которая осуществляется при помощи механического транспортного средства;
  • если водителя в ночное время суток ослепляет транспортное средство, движущееся по встречной полосе;
  • если пришлось в запрещенном месте осуществить вынужденную остановку, из-за технической неисправности вашего авто;
  • если случилось дорожно-транспортное происшествие.

2. Что скрывает кнопка аварийной сигнализации?


Первые устройства световых сигнализаций были достаточно примитивными, они состояли из подрулевого переключателя, световых указателей поворотов и биметаллического теплового прерывателя. В современных автомобилях дело обстоит несколько иначе. В наше время аварийная сигнализация состоит из монтажных блоков, в них содержатся все основные предохранители и реле. Но в этом есть и недостатки. В том случае, когда происходит сгорание участка цепи или обрыв в блоке, то для ремонта нужно будет весь блок целиком разобрать, а иногда понадобится его заменить.

Рядом находится кнопка аварийного отключения сигнализации с выводами, а когда меняется режим работы, она служит для перекоммутации цепей световых приборов. Нельзя не назвать главные составляющие части. Благодаря световым приборам водитель оповестит остальных участников движения, что произошла нестандартная ситуация. В них входят указатели поворотов, которые имеются на автомобиле и два повторителя.

3. Схема аварийной сигнализации


Значительно усложнилась схема аварийной сигнализации, так как в ней содержится большее количество соединительных проводов по сравнению с ее предшественником. Вся система запитывается от аккумуляторной батареи, так обеспечивается ее полноценная работа при выключенном зажигании во время стоянки автомобиля. В это время через контакты включателя сигнализации соединяются все нужные лампы.

Цепь питания при включенной аварийной сигнализации работает таким образом — на контакты монтажного блока подается напряжение от аккумулятора, потом оно через предохранитель поступает напрямую на выключатель от аварийной сигнализации. В свою очередь выключатель во время нажатия кнопки соединяется с блоком. После чего напряжение проходит через монтажный блок и затем поступает на реле прерывателя поворотов.

Цепь нагрузки применяет такую схему, в которой реле аварийной сигнализации соединяется с контактами, они при нажатии кнопки между собой приходят в замкнутое положение и таким образом цепь соединяет абсолютно все нужные лампы. В то же время включается параллельно контрольная лампа через контакты выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации очень простая, и чтобы ее усвоить, вам понадобится не более получаса. Следует помнить, что она очень важная и обязательно следить за ее состоянием.

Как водителю правильно пользоваться «аварийкой» и не нарушать при этом ПДД?

Многие российские водители имеют привычку использовать аварийную сигнализацию по любому поводу. Тогда как в действующих ПДД чётко оговаривается, когда следует включать аварийку, а когда ее использование будет нарушением правил и может караться даже существенным по своему размеру штрафом.

[2]

Что происходит в действительности?

Не редкость ситуации, когда водители рассматривают такую аварийную сигнализацию как индульгенцию от нарушения. Им кажется, что если включить аварийку, то даже серьёзное нарушение правил не будет караться каким-либо штрафом. Однако в действительности любой инспектор ГИБДД подтвердит вам, что нарушение всегда останется нарушением, вне зависимости от того, включал ли аварийку водитель или нет.

Не стоит обольщаться тому, что многие автовладельцы, неправильно двигаясь задним ходом, создавая помехи на парковке и нарушая правила дорожного движения, включают аварийную сигнализацию, надеясь тем самым предупредить других участников движения, что, по их мнению, должно помочь им избежать ДТП, а также наказания со стороны ГИБДД. В действительности же, такая включенная аварийка никак не снижает ответственности водителя за нарушение на дороге.

Также часто такой аварийной сигнализацией пользуются автохулиганы, которые редко когда соблюдают правила дорожного движения. Им кажется, что автомобили с включенной аварийкой должны везде пропускать, и они могут подрезать другие машины по дороге, что неизменно провоцирует аварийные ситуации. На практике подобное поведение других водителей лишь раздражает автовладельцев, которые всегда исполняют правила дорожного движения.

Указания правил дорожного движении

В действующих правилах дорожного движения сегодня четко оговаривается, в каких случаях можно и нужно использовать аварийную сигнализацию. Так, согласно 7 пункта правил, она должна быть включена при дорожно-транспортных происшествиях, ослеплении водителя, при вынужденной остановке в неположенном месте. Также такой аварийной сигнализацией могут пользоваться транспортные средства, которые предназначены специально для перевозки детей, когда они высаживают пассажиров.

При дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами необходимо не только включить такую сигнализацию, но и установить знак аварийной остановки. В том случае, если не будет выполнены оба этих требования, то инспектор ГИБДД вправе рассматривать это как нарушение правил эксплуатации автомобиля, соответственно на водителя может быть наложен штраф.

Часто автовладельцы, выполняя тюнинг автомобиля, меняют светотехнику, после чего аварийная сигнализация мигает красным или белым цветом. Следует сказать, что подобное запрещено ПДД, поэтому на такой машине появятся определенные сложности при прохождении техосмотра. Любой гаишник может выполнить проверку работы аварийки и будет иметь право наложить на водителя штраф в размере 1000 рублей. При повторном нарушении штраф увеличивается до 5.000 рублей. Эксплуатация такого транспорта на дорогах общего пользования не допускается.

Многие водители ошибочно полагают, что по действующим правилам ПДД необходимо в обязательном порядке включать аварийку на автомобиле при его буксировке на тросе. Однако каких-либо обязательных требований в правилах дорожного движения нет. Напротив, при включении аварийки другим участникам дорожного движения сложно определить, будет ли поворачивать такая буксируемая машина или она поедет прямо. Соответственно, может возникнуть аварийная ситуация, и виновником ДТП станет тот водитель, который неправильно использует аварийную световую сигнализацию.

Также не требуется включать аварийную световую сигнализацию при движении задним ходом. У некоторых иномарок автоматика настроена таким образом, что стоит нам включить заднюю передачу, как активируется аварийка. Однако каких-либо специальных требований к этому нет, поэтому при возможности такую опцию следует деактивировать, чтобы машина полностью соответствовала требованиям правил дорожного движения.

Рекомендации по использованию аварийки

Опытные водители рекомендуют новичкам правильно пользоваться аварийкой, что позволит несколько упростить управление транспортом, повысив общую безопасность за рулем. Например, в темное время суток, если вы застряли на обочине или стоите в пробке на неосвещенной стороне, то не лишним будет включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о наличии препятствия на дороге.

Ночью рекомендуется включать аварийку при любой остановке на обочине. Даже если дорога хорошо освещена, такой автомобиль с включенной аварийной световой сигнализацией будет хорошо заметен на расстоянии, что позволит повысить безопасность на дороге.

Также с помощью такой аварийки можно благодарить других водителей на дороге. Например, если вас пропустили и позволили перестроиться на занятую полосу, то можно на несколько секунд включить такую аварийку, чтобы поблагодарить другого вежливого водителя.

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Замена кнопки аварийной остановки на ВАЗ

Тогда приходится полностью извлекать аварийку и поправлять фиксатор.

Доработка аварийной кнопки

Двумя нажатиями осуществляется переход в обычный режим аварийной сигнализации.

Сигнальные лампы будут мигать до тех пор, пока водитель не нажмет кнопку для отмены.

При переходе из одного режима работы в другой две линии проводников включаются (актуально и для бипера в покое). Отслеживают состояние работы устройства по лампам-индикаторам проводников на панели приборов автомобиля. Основу устройства составляет не дорогой микроконтроллер (Микрочип PIC 12 А 629).

Lada 2115 ♣ Сherry Horse ♣ › Logbook › Евро-кнопка выключателя аварийной остановки

Только вот вчера снял ее. Оплавляется один провод… Сильно греется при включенных поворотниках. Провода правда китайские были… Где-то читал что по току реле слабовато и по другой схеме делают, чтобы его разгрузить. Пока циферки не подсчитывал, чуть позже займусь… Так что советую понаблюдать за кнопкой… За совет спасибо.

Лада 2114 серебристо-бежевый › Бортжурнал › Правильная кнопка — аварийки

1. Евро-кнопка аварийной сигнализации 757.3710.-07.10А — 100 руб (авторынок на Амирхана); 2.

Схема подключения от стандартной (стоковой) кнопки на евро-кнопку для ВАЗ 2114.


Для начало собрал в домашних условиях по представленной схеме (рисунок 1) в одну косу (рисунок 2).

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

В современных же все обстоит немного иначе. Сейчас аварийная сигнализация состоит из специальных монтажных блоков, в которых и содержатся все основные реле и предохранители. Правда, в этом есть свои недостатки, так, в случае обрыва или же сгорания участка цепи, который расположен непосредственно в блоке, для его ремонта необходимо разбирать весь блок целиком, а иногда может потребоваться даже его замена.

Лада 2114 серебристо-бежевый › Бортжурнал › Правильная кнопка — аварийки

Схема подключения от стандартной (стоковой) кнопки на евро-кнопку для ВАЗ 2114. Для начало собрал в домашних условиях по представленной схеме (рисунок 1) в одну косу (рисунок 2).

Lada 2115 ♣ Сherry Horse ♣ › Logbook › Евро-кнопка выключателя аварийной остановки

Итак, нам понадобится: 1. Кнопка аварийной сигнализации АВАР 996.3710-07.10. (80р) 2. Колодка под кнопку на 6 контактов (30р) 3.

Реле на 4 переключаемые группы 12v 5A (нашел в радиолавке своего города). (100p) 6. Изолента либо термоусадка За основу была взята схема, по ней все подключают данную кнопку: Вот что получилось : И как это все смотрится на панеле: Comments 3 Ох уж эта кнопка… Какие провода сечением использовал?

Кнопки управления в машине, о которых начинающие водители порой и не знают

И если правилам дорожного движения в автошколе их еще сносно учат, то устройство авто и органы управления они проходят лишь поверхностно. Поэтому когда садятся за руль собственной машины, то вскоре возникает масса вопросов – что это за кнопочка и что вот это за рычажок? Начинают срочно искать и изучать инструкцию по эксплуатации.

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Включение аварийной световой сигнализации должно производиться в следующих случаях:

  • Дорожно-транспортное происшествие;
  • Вынужденная остановка в том месте, где остановка запрещена;
  • Ослепление водителя транспортного средства светом фар;
  • Буксировка транспортного средства (на буксируемом автомобиле);
  • Посадка детей в транспортное средство, на котором есть опознавательный знак «Перевозка детей», а также высадка детей.

Водитель транспортного средства обязан включить аварийную световую сигнализацию также в тех случаях, когда необходимо предупредить иных участников дорожного движения о любой опасности, которая может появиться от его действий.

Аварийная световая сигнализация, представленная в виде треугольной копки, включается в салоне автомобиля и имеет в основном красный, либо оранжевый цвет. После того, как эта кнопка была нажата, сигнализация начинает работать, не зависимо от того, какое стоит положение ключа, даже если ключа и вовсе нет в замке зажигания. Помимо всего перечисленного, водитель автомобильного транспортного средства имеет право включить аварийную световую сигнализацию при тумане, недостаточной видимости, либо если он увидел впереди дорожно-транспортное происшествие или иную опасность.

Когда транспортное средство не находится в движении, включена аварийная световая сигнализация, либо если она неисправна, знак аварийной остановки обязательно выставляется в следующих случаях:

  • Дорожно-транспортное происшествие;
  • Вынужденная остановка в том месте, где она запрещается;
  • В том месте, где недостаточная видимость и автомобиль может быть не замечен иными транспортными средствами.

Данный знак устанавливается на таком расстоянии, которое бы смогло обеспечить в любой обстановке должное предупреждение для иных водителей о предстоящей опасности. Это расстояние не должно быть менее пятнадцати метров от автомобильного транспортного средства (это касается населенных пунктов). Вне населенного пункта это расстояние должно быть не менее тридцати метров.

По правилам дорожного движения разрешено производить стоянку и остановку легковому транспортному средству по левой стороне дороги, где установлено одностороннее движение в населенном пункте. Однако если водитель не может производить дальнейшее движение в связи с неисправностью автомобиля, он может остановиться в любом месте, но обязательно должен выставить знак аварийной остановки. Стоит отметить, что этот знак выставляется не только в том случае, когда не работает аварийная световая сигнализация, но также и тогда, когда она включена.

В том случае, если аварийная световая сигнализация отсутствует (либо она неисправна) на буксируемом автомобиле, тогда сзади должен быть в обязательном порядке установлен знак аварийной остановки.

На буксируемом автомобильном транспортном средстве должна работать аварийная световая сигнализация, а что касается буксирующего транспортного средства, то на нем должен быть включен ближний свет фар (это в светлое время суток), либо противотуманки. В том случае, когда автомобильное транспортное средство технически неисправно, тогда необходимо в области задней части машины закрепить знак аварийной остановки. Такой знак должен быть в наличии у всех механических транспортных средств. Исключение составляют двухколесные мотоциклы. Стоит отметить, что на прицепах, которые не считаются механическими транспортными средствами, также должен устанавливаться данный знак аварийной остановки.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 7. Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки.

Правила запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оснащён тремя обязательными принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. Всё это можно приобрести в розничной сети и необходимо хранить в легкодоступном месте автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Знак аварийной остановки – это красный треугольник, который при необходимости водитель обязан поставить на проезжую часть дороги со стороны приближающегося транспорта. Знак хорошо виден не только днём, но и ночью, так как обладает способностью отражать падающий на него свет фар. Даже в темное время суток другие водители увидят его, заблаговременно поймут, что впереди опасность, снизят скорость и будут готовы остановиться или объехать вас.

Несколько слов о том, что такое аварийная световая сигнализация.

Абсолютно в каждом автомобиле есть такая клавиша (или кнопка) – если её нажать, то начинают одновременно мигать все указатели поворотов и ещё два повторителя на боковых поверхностях передних крыльев. То есть сразу мигают целых шесть лампочек оранжевого цвета со всех сторон автомобиля. Водитель, включая аварийную сигнализацию или применяя знак аварийной остановки, как бы кричит остальным участникам движения:

«У меня проблемы! Будьте внимательны! Сейчас я, сам того не желая, представляю для всех опасность!».

Это что-то вроде специального языка (условно назовём его «аварийный язык»). У этого языка всего-то несколько слов и их надо знать. Причём знать их надо и тому, кто «кричит», и тем, кто слышит этот «крик». Тогда вы сможете не только видеть, что что-то случилось, но и понимать, что именно случилось. То ли произошло ДТП, то ли это один буксирует другого, то ли осуществляется посадка детей в автобус, предназначенный для их организованной перевозки.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

– при дорожно-транспортном происшествии;

– при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

– при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

– при ослеплении водителя светом фар;

– при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него:

– водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Знак аварийной остановки должен быть выставлен:

– при дорожно-транспортном происшествии;

– при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

– при вынужденной остановке в любых местах, где стоящее транспортное средство не может быть своевременно увидено другими водителями.

При дорожно-транспортном происшествии.

При ДТП первое, что необходимо сделать, это незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию. После чего также незамедлительно выставить знак аварийной остановки. И только после этого – всё остальное.

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

Как вести себя при вынужденной остановке вы уже знаете – первым делом включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

При этом если довелось сломаться в месте, где остановка не запрещена, или удалось откатить автомобиль в такое место, где остановка не запрещена (например, на обочину), то в этом случае Правила не обязывают водителей «кричать» всем о своих проблемах.

Однако если вы собрались чиниться прямо на дороге, тогда это другая ситуация.

Сейчас вы, безусловно, создаёте опасность для себя и для движения других транспортных средств. И, следовательно, должны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

Правила. Раздел 7. Пункт 7.2. Абзац 3 . Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населённых пунктах и не менее 30 метров – вне населённых пунктов.

Вы обратили внимание: Правила установили только нижнюю границу (не менее 15 метров в населённых пунктах и не менее 30 метров на дороге вне населённых пунктов). Насчёт «не более» в Правилах ничего не сказано. Верхнюю границу водители должны определить сами, руководствуясь соображениями безопасности в каждой конкретной ситуации.

По всей вероятности, за поворотом что-то случилось. И водитель выставил знак аварийной остановки, отойдя от места происшествия гораздо больше, чем на 30 метров.

И правильно сделал!

В данной ситуации именно так и нужно поступать!

Каждый, кто хоть раз был буксирующим или буксируемым, в полной мере вкусил все «прелести» такого движения.

Дистанция между автомобилями от 4 до 6 метров (такова длина буксировочного троса), оба сильно ограничены в маневрировании, разгоняться могут только медленно, а тормозить только плавно. Словом, ещё то «удовольствие».

В этой ситуации всё, что вам необходимо – это грамотно «прокричать» всем о том, что вас буксируют – при движении у буксируемого должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Причём, именно у буксируемого и только у буксируемого!

А что делать, если аварийная сигнализация не работает?

Правила. Раздел 7. Пункт 7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплён знак аварийной остановки.

Только постарайтесь сделать так, чтобы знак аварийной остановки не ограничивал вам обзор и не закрывал государственный регистрационный знак вашего автомобиля.

При ослеплении водителя светом фар.

Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите край дороги, вы не видите, что дорога делает поворот. Это же смертельно опасно!

Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак-то, конечно, выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Абзац 5. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Потом, когда слепивший вас автомобиль проедет, начинайте движение и, разогнавшись до средней скорости потока, выключайте «аварийку».

При посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге. Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию. Это тоже одно из слов «аварийного языка», и очень важно, чтобы водители его правильно понимали. То есть, объезжая такой автобус, необходимо быть предельно внимательным и принять все меры предосторожности.

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Ну, один такой случай мы с вами уже рассмотрели. Это когда вы решили починиться прямо на дороге, причём стоите в месте, где остановка не запрещена.

Предположим, это происходит на обочине дороги вне населённого пункта, то есть там, где остановка не только разрешена, но даже предписана Правилами. Вы ведь сейчас будете ходить вокруг автомобиля, открывать и закрывать двери, торчать под капотом и возможно даже полезете под машину, оставив ноги на проезжей части. И всё это время мимо будут пролетать автомобили. Конечно, от того, что вы включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, они пролетать не перестанут, но водители будут повнимательнее и на всякий случай увеличат по отношению к вам боковой интервал.

И ещё один подходящий случай – это когда у вашего транспортного средства обнаружилась неисправность, с которой запрещается его эксплуатация. Например, камнем выбило лобовое стекло. Ну, вот что теперь делать? Правила разрешают в этом случае доехать до дома или до места ремонта (не бросать же машину на дороге). Но с соблюдением всех необходимых мер предосторожности! То есть, во-первых, двигаться вы будете в крайнем правом ряду. Во-вторых, двигаться надо с небольшой скоростью (а с большой и не получится – ветер будет дуть в лицо, неся с собой дорожную пыль и песок). И, в-третьих, во время такого(!) движения вы обязаны включить аварийную световую сигнализацию.

[3]

Правила не оговаривают все такие случаи. По Правилам водители должны включать аварийку всякий раз, если вольно или невольно создают опасность для движения.

Аварийная сигнализация как «спасательный круг» в нестандартной ситуации на дороге

Аварийной световой сигнализацией (АСС) сегодня оснащаются все без исключения современные автомобили. Ее предназначение заключается в том, чтобы предупредить других автолюбителей о неисправности транспортного средства, таким образом обозначив его на дороге. В каких случаях используется кнопка аварийной сигнализации и как устроена эта система — читайте ниже.

В каких случаях по закону следует включать аварийную световую сигнализацию?

Любой водитель должен нажать на кнопку аварийной сигнализации автомобиля и активировать АСС в нескольких случаях:

Все эти ситуации регламентированы правилами дорожного движения. Но бывают и другие случаи, когда активации одной только АСС недостаточно и автомобилисту необходимо поставить на дороге соответствующий знак аварийной остановки. В том случае, если этого знака нет, то он может быть заменен на фонарь красного цвета, при этом данный источник света должен моргать аналогично аварийке. Установка данного знака либо фонаря опускается на расстоянии не более 20 м к транспортному средству, если остановка была выполнена в населенном пункте.

В том случае, если проблема настигла вас за городом, то знак должен быть установлен на расстоянии не ближе 40 метров, причем допускается это делать в таких случаях:

  1. Если автомобиль попал в ДТП. Если это произошло, то нужно учитывать, что машина может быть не только помехой для других машин, но и повлиять на их безопасность. Соответственно, чем дальше вы поставите знак, тем больше у водителя другого авто будет времени, чтобы оценить ситуацию на дороге и выполнить правильный маневр.
  2. Еще один случай — если вам пришлось остановиться там, где плохая или ограниченная видимость. В таких ситуациях знак должен быть выставлен не ближе, чем за сто метров от транспортного средства, причем и спереди, и сзади.

Устройство АСС

Первые АСС стали ставится на машины довольно давно. И даже если старые автомобили были примитивные в плане технических решений и конструктивных особенностей, о безопасности разработчики думали всегда.

Сама простая аварийка включает в себя следующие компоненты:

  1. Кнопка аварийной сигнализации. Этот элемент предназначен для активации сигналки и обычно он находится под рулем авто или на центральной консоли.
  2. Специальное биметаллическое прерывательное устройство, обеспечивающее срабатывание лампочек в фарах с определенной частотой. То есть этот элемент обеспечивает эффект моргания.
  3. Оптика, то есть поворотники. Именно они выполняют опцию подачи самих сигналов (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Более современные варианты АСС дополнительно оснащаются предохранительными элементами, при этом каждый габарит может иметь свое реле. С точки зрения прогресса, такой вариант более совершенный.

Схема аварийки

Если вы столкнулись с проблемой неисправности аварийки, то перед тем, как снять кнопку и произвести ее ремонт, давайте разберемся в схеме подключения. Сама схема может отличаться в зависимости от автомобиля.

Итак, как функционирует цепь питания АСС, если она запускается от кнопки:

  1. От АКБ на блок всегда поступает напряжение.
  2. Затем, через специально отведенный предохранительный элемент ток передается на выключатель.
  3. Когда нажимается кнопка аварийки, сам выключатель соединяется с блоком. Соответственно, это приводит к тому, что ток обратно поступает на блок с предохранителями, откуда поступает на реле поворотников, в результате чего последние моргают.

Фотогалерея «Основные составляющие АСС»

Распространенные неисправности аварийки

По каким причинам не работает аварийка и как решить проблему неисправности:

  1. Вышел из строя предохранитель или реле. Такая проблема является одной из наиболее распространенных, ее без проблем можно решить путем замены вышедших из строя компонентов.
  2. Проблемы в самой электроцепи. Здесь может быть все, что угодно — и короткое замыкание, и обрыв проводки, и плохой контакт, вызванный окислением. В любом случае, такая неисправность диагностируется при помощи мультиметра либо руками опытного электрика.
  3. Перестали работать лампочки поворотников. Такой вариант развития событий менее вероятен, тем не менее, исключать его нельзя.
  4. Выход из строя самой кнопки, в частности, ее механическое повреждение. Возможно, что кнопка перестала работать в результате износа пластиковых фиксаторов, установленных внутри. При неработоспособной кнопке АСС, вероятнее всего, можно будет включить, только сама клавиша будет работать некорректно. В этом случае ее надо будет снимать и менять.

Видео «Принцип работы аварийной сигналки»

На видео ниже представлен обзор устройства, а также принципа работы аварийной сигнализации автомобиля (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).

Аварийный знак — как правильно выбрать?

  • Аварийный знак — как правильно выбрать?
  • Требования к знаку аварийной остановки – что говорят правила?
  • Новые и старые – разница между образцами разных годов
  • Аварийный знак – правила установки на дороге

К сожалению, современная транспортная ситуация такова, что каждый водитель может попасть в аварию. Большой поток машин, низкое качество дорожного покрытия, отсутствие у некоторых автовладельцев знаний правил дорожного движения – все вместе повышает вероятность того, что кто-то кому-то заденет бампер или крыло. Также в любой момент Ваша машина может сломаться – от этого не застрахован даже такой автолюбитель, который пару недель назад забрал из салона свою новенькую «ласточку». К чему же все это? А к тому, что если на дороге произойдут какие-то неприятности, нужно оповестить других водителей о том, что на этом участке что-то случилось. Для этих целей придумали аварийные знаки, которые должны быть у каждого добросовестного автовладельца.

Требования к знаку аварийной остановки – что говорят правила?

Знак может изготавливаться или из пластика, или из пластмассы. Если Вы решили приобрести аварийный знак, то лучше выбирайте изделие, выполненное из пластика, так как данный материал менее подвержен пагубному воздействию вибрации от дороги, от чего время службы такого знака будет достаточно продолжительным. Для установки знака на дороге, у изделия есть специальная выдвижная ножка, которая удерживает знак в вертикальном положении.

Согласно требованиям, у аварийного знака должны быть следующие параметры: суммарная ширина всех частей – 100 мм, ширина сторон – 550-550 мм. Радиус внутренних закруглений не должен быть меньше 5 мм, а радиус внешних закруглений должен быть 15 мм.

Новые и старые – разница между образцами разных годов

Знаки аварийной сигнализации образца 2013 года немного отличаются от изделий более ранних годов. Отличие состоит в том, что у знаки нового образца оснащены флуоресцирующей полоской, выполненной из соответствующего материала. Ранее требований к наличию данной полоски не выдвигалось, а сейчас она обязательно должна присутствовать. Если у водителя уже есть такой знак, но в силу нежелания приобретать новое изделие они просто доклеивают эту полоску, покупая соответствующий материал. В этом вопросе важно хорошо ее зафиксировать. Если все сделать правильно, то старый знак волне сойдет за новый и будет отвечать всем требованиям. При покупке знака аварийной сигнализации, нужно обращать внимание на такие аспекты:

1) Вся конструкция должна быть прочной и надежной;

2) На краях знака обязательно должен присутствовать защитный слой. Изготавливают его из резины или пластика. Этот защитный слой продлевает срок службы знака, а само устройство долго остается в хорошем состоянии;

3) Края должны быть гладкими наощупь, не должно быть каких-то острых выступов, которые могут повредить Ваши руки;

4) Особое внимание нужно уделить выдвижной ножке, она должны быть очень устойчивой;

5) Месте со знаком должен идти футляр и инструкция по эксплуатации.

[1]

Аварийный знак – правила установки на дороге

При установке на дороге знака, сигнализирующего об аварийной остановки, нужно соблюсти определенный ряд правил, которые вписываются в регламентационный перечень ПДД. Каждый автовладелец должен помнить о том, что выставлять аварийный знак нужно на расстоянии 15 м от машины в случае аварии или поломки. В случае аварийной остановки на трассе, то дистанция от машины до знака увеличивается до 30 м и более.

В случае наличия знака «Сужение дороги», нужно попытаться остановить сломанную машину или за, или перед самим сужением дороги. Аварийный знак должен быть в багажнике у каждого автовладельца, а его отсутствие карается штрафом. Если Ваша машина сломалась, или же Вы попали в аварию и не выставили аварийный знак, то сотрудники ГАИ также выпишут Вам штраф в том же размере.

Наличие такого знака обязательно для каждого водителя транспортного средства. Лучше не поскупиться на покупку качественного, хорошего изделия, так как от этих характеристик напрямую зависит время службы знака. Если выбрать слишком дешевый знак, то Вы элементарно можете о него пораниться, ведь производитель может быть не очень-то добросовестным. Зато качественное изделие будет абсолютно безопасным, а в нужные моменты защитит не только Вас от выписанного штрафа, но и других водителей, которые будут проезжать мимо Вашей сломанной машины или места аварии. Будьте аккуратны на трассе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источники




  1. Toyota RAV4. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ИЛ, 2008. — 280 c.



  2. Автомобиль ВАЗ-2107: Каталог запасных частей. — М.: Внешторгиздат, 1987. — 301 c.



  3. Вагин, В.Н. Достоверный и правдоподобный вывод в интеллектуальных системах / В.Н. Вагин, Е.Ю. Головина, А.А. Загорянская. — Москва: Гостехиздат, 2004. — 388 c.
  4. Баловнев, В. И. Автомобили и тракторы. Краткий справочник / В.И. Баловнев, Р.Г. Данилов. — М.: Академия, 2016. — 384 c.
  5. ВАЗ-2110, -2111, -2112 с двигателями 1,5; 1,51; 1,6i. Устройство. Обслуживание. Диагностика. Ремонт. — М.: За рулем, 2011. — 296 c.

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата