Когда на кузове образовывается пузырение краски

Интернет-магазин Легион - Автодата

Дефекты при покраске автомобиля

В современном мире существует огромный ассортимент различных лакокрасочных материалов в том числе и для автомобилей, поэтому каждый владелец рано или поздно сталкивается с проблемой выбора оптимальной краски для своего автомобиля. Лакокрасочный материал имеет огромное значение не только для внешнего вида авто, но и для защиты его от коррозии и других предохранений «железного коня».

Роль лакокрасочного материала в окрашивании

Современный краски должны быть высококачественными, только тогда можно будет придерживаться требуемой высокой технологии покраски. Лакокрасочные материалы настоящего времени действительно отличаются надежностью и при этом сравнительно невысокой стоимостью.

Чем же характеризуется автомобильная краска? Прежде всего, она должна содержать пигментные вещества, связующие элементы и растворитель, причем у каждого свои функции. Само окрашивание относится к сложному технологическому процессу, необходим постоянный контроль.

К примеру, лакокрасочный материал при испарении растворителя теряет эластичность и становится очень густым.

В таком случае, консистенция возвращается путем добавления растворителя, однако краска может испортиться, если будет добавлен не тот растворитель.

Всем знаком цвет «металлик», для которого требуется специальная эмаль с добавлением алюминиевого порошка. Благодаря его частицам, происходит отражение световых лучей, создавая ту самую блестящую поверхность автомобиля.

Но и здесь для достижения необходимого эффекта следует строго соблюдать требуемую технологию окрашивания, ведь краска может как украсить и защитить авто при качественном нанесении, так и наоборот испортить внешний вид и способствовать коррозии.

Возникновение дефектов при окрашивании

При покраске авто возникают различные дефекты, которые влияют только негативно на лакокрасочное покрытие, снижая его долговечность и ухудшая внешний вид вашего «железного друга». При появлении таких дефектов возможно скорое возникновение коррозии.

Во избежание таких неприятностей, прежде всего, необходимо внимательно выбрать производителя лакокрасочного материала. То, что это некачественная краска можно легко догадаться, об этом может свидетельствовать даже наличие в ней воды либо масла. Например, разновременные партии могут иметь различные свойства вязкости. Но даже, если вы сумели правильно подобрать краску, это не является гарантом качественного окрашивания автомобиля.

Рассмотрим некоторые самые распространенные дефекты окрашивания и причины их появления:

Возникновение пузырения краски

Такому дефекту может подвергнуться не только свежий лакокрасочный материал, большие и маленькие пузыри могут возникнуть и на поверхности старой краски. Причина появления – попадание воздуха или влаги под краску, а когда температура воздуха резко меняется, происходит расширение влаги и образование повышенного давления, ослабляющего соединение слоев краски, и следствие – формирование пузырей.

Пузырение обусловлено так же следующими причинами:

  • неправильный выбор растворителя либо его низкое качество
  • сырой и влажный металл перед окрашиванием
  • наличие толстого слоя краски и недостаточного перерыва для высыхания слоев
  • поверхность плохо подготовлена к покраске
  • несоответствие толщины грунтового слоя к лакокрасочному покрытию

Возникновение царапин

Если лакокрасочный материал наносится неравномерно, на автомобиле может проглядывать грунтовка или даже непосредственно часть металла. Лакокрасочное покрытие довольно надежно сцепилось с поверхностью, однако выглядит неважно, отсутствует блеск краски.

Царапины возникают по причинам:

  • плохое закрепление грунтового слоя или наличие в нем дефектов
  • тонкий слой нанесенной краски
  • недостаточно подготовлена поверхность
  • применялась наждачная бумага, у которой были чересчур большие зерна

При нанесении тонкого слоя лакокрасочного материала необходимо, чтобы растворителя было меньше, а консистенция самой краски гуще. Если ЛКМ нанесен хорошо, а дефект все равно возник, надо повторить процедуру сглаживания, но уже правильно подобранной наждачкой.

Появление мутной окрашенной поверхности

Если поверхность ЛКМ или грунтовый слой имеют молочно-белые туманные пятна, то это свидетельствует о проявлении данного дефекта, влекущего и другие недостатки. Помутнение грунтового слоя не всегда видно, потому что поверхность изначально матовая, однако если оно возникло, то слой будет отслаиваться или пузыриться.

Дефект характерен при покраске в ненадлежащих условиях и вызывается следующими причинами:

  • в помещении, где проводилось окрашивание, было холодно, воздух либо не поступал, либо присутствовал сквозняк,
  • дешевый растворитель либо не соответствует влажности и температурных показателей помещения
  • покраска проводилась под высоким давлением с неправильной техникой, способствовала быстрому испарению растворителя.

При неярко выраженном дефекте возможно его устранение воздействием средств полировки, однако все процедуры необходимо выполнять когда ЛКМ полностью высохнет. Для устранения «тумана» помогает распыление специального растворителя, только в помещении не должно быть сквозняков и низкой температуры. Если явно видны следы помутнения, краску лучше удалить и повторить окрашивание вновь.

Образование растрескивания и микротрещин ЛКМ

Дефект выражен не четко, поэтому выявить его не просто, иногда обнаружить его возможно с помощью увеличительного стекла. Однако наличие тусклых пятен без глянцевого блеска должно насторожить. Обычно растрескивание поверхности происходит вместе с пузырением.

При правильном нанесении качественной краски дефекта можно избежать.

Способствуют растрескиванию следующие факторы:

  • автомобиль не был готов к окрашиванию
  • краска нанесена толстым слоем (ведь любое ЛКМ имеет напряжение и деформацию, а чем толще слой тем они больше)
  • лакокрасочный материал не был достаточно промешан перед покраской
  • недостаточно просушенные слои краски.

При неглубоких трещинах снимают часть краски, однако, если дефект сильный лучше очистить поверхность автомобиля и нанести новую краску.

Наличие грязевых включений на поверхности автомобиля

Лакокрасочный слой содержит неравномерные скопления инородных частиц. Дефект может возникнуть из-за несоблюдения условия покраски либо из-за применения некачественного лакокрасочного материала.

Загрязнения появляются в связи со следующими причинами:

  • плохим очищением использованного инструментария
  • не достаточно обработкой грунтовый слой, на нем присутствовали следы пыли
  • некачественным ЛКМ либо его неправильным хранением
  • загрязненностью мастерской.

Во избежание последующих неприятностей загрязненный слой удаляют, дополнительно прокрашивая участок.

Прозрачный лакокрасочный материал

Данный дефект присутствует в том случае, когда высохнув на поверхности автомобиля видны предыдущие слои – грунтовочное покрытие или краска. Его также следует устранить – иногда для этого достаточно добавление нового слоя, в крайнем случае требуется проведение «мокрого» сглаживания.

Факторы, влияющие на появление прозрачного слоя:

  • неправильная консистенция лакокрасочного материала
  • мало слоев краски
  • некачественный или неподходящий растворитель
  • состав лакокрасочного материала неоднороден

Появление шагрени на поверхности после покраски авто

Если краска легла неравномерным слоем, то выглядит она как кожура апельсина. Объясняется этот дефект тем, что, капли краски при распылении закрепляются, не растекаясь и не смешиваясь. А для образования ровного лакокрасочного слоя, препятствующего коррозии, с приятным внешним видом необходимо, чтобы краска смешивалась и растекалась. «Апельсиновая кожура» появляется при нанесении тонкого слоя краски и неверной настройки окрасочного устройства. Лакокрасочный материал должен быть хорошо промешан и иметь определенную вязкость. Иногда данный дефект проявляется при ускорении высыхания краски с помощью сильного потока воздуха.

Небольшие участки с такой поверхностью зачищают наждачкой и полируют. При появлении больших бугров «Кожы апельсина» необходимо снимать лакокрасочный материал.

Образование кратеров

Если на автомобильной поверхности видны даже небольшие воронки, то это говорит о том, что имеются силиконовые частицы, входящие в полироли, воск и парафины.

Кратеры образуются по следующим причинам:

  • в покрасочный аппарат попало масло
  • не проведена должная подготовка автомобиля к покраске либо применялось мыло или иные моющие средства (необходимо провести их удаление, для этого можно воспользоваться воско- и жироудалителями)
  • присутствует пылевое загрязнение или иные инородные частицы

Для устранения дефекта – покрытие сглаживается и наносится новый лакокрасочный материал.

материалы по теме

Дизайн автомобилей

В современном технологически развитом мире присутствует большое разнообразие всевозможных способов, обеспечивающих вас идеями относительно дизайна для автомобиля.

Краска в баллончиках для авто

Водители делятся на два типа: те, которые выполняют покрасочные работы самостоятельно и любители, доверяющие данный вид работ профессионалам. Однако не всегда покраска собственного автомобиля является приемлемой по цене.

Краска для автомобиля

Для водителя выбор качественной краски для автомобиля затрудняет большое разнообразие данной продукции в различных специализированных магазинах. Даже профессиональные водители не всегда разбираются в этой тематике. Поэтому приходится обращаться к специалистам, чтобы краска оправдала вложенные в неё финансовые средства.

Основные дефекты при покраске автомобиля

Дефекты могут появиться в результате неопытности мастера, неправильного использования оборудования и инструментов, а также многих других факторов. Ниже приведены основные дефекты ЛКП автомобиля, указаны причины их появления и возможные способы устранения.

«Волосяные» трещины

Дефект представляет собой большое количество мельчайших трещин, имеющих толщину человеческого волоса и не связанных между собой. Для их рассмотрения требуется лупа или увеличительное стекло. На поверхности дефект проявляется в виде тусклых пятен и отсутствия глянца. С ростом внутренних напряжений «волосяные трещины» могут расползаться по значительной площади и провести к полной негодности лакокрасочного покрытия.

  • Некачественная подготовка кузова перед покраской;
  • Несоблюдение технологии работы с двухкомпонентными красками;
  • Использование некачественных красящих составов;
  • Избыток или недостаток отвердителя;
  • Нарушение условий грунтования;
  • Небрежное смешивание грунтовок и красящих составов;
  • Слишком толстый слой краски;
  • Недостаточное время высыхания.

Удаление дефектов покраски этого типа заключается в тщательной зачистке поврежденных участков до гладкой поверхности. В подавляющем большинстве случаев требуется полное удаление всего лакокрасочного покрытия и перекрашивание.

Кратеры (рыбий глаз)

Этот вид представляет собой небольшие отверстия в виде воронок, образующихся в процессе или сразу после завершения покраски автомобиля распылением. Кратеры вызываются силиконовыми частицами, которые содержатся в восках и полирующих составах. Частицы прочно прилипают к внешнему слою ЛКП и требуют специальных мероприятий для устранения.

  • Недостаточно тщательная очистка поверхности кузова;
  • Использование моющих средств и мыла;
  • Оставшиеся на поверхности частицы пыли, песка, ворса, полировальной пасты;
  • Масло в воздуховоде покрасочного оборудования;
  • Использование добавок, не подходящих по составу.

Кратеры устраняются путем сглаживания дефектных поверхностей и нанесением на эти области нового слоя краски. Перед покраской необходимо удалить следы силикона с помощью жиро- и воскоудалителей.

Плохое сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью

Качество покраски автомобиля напрямую зависит от степени сцепления покрытия с кузовом. В некоторых случаях этот дефект может быть настолько серьезным, что верхний слой новой краски свободно отделяется от старого или от грунтовочного слоя, а иногда покрытие просто отваливается от металла. Как правило, слабое сцепление ограничивается областями, наиболее чувствительными к ударам и абразивному воздействию. Проявление может быть обнаружено после удаления маскирующей ленты сразу после покраски.

  • Некачественная подготовка поверхности;
  • Остатки загрязнений от ржавчины, масла, воска;
  • Недостаточное сглаживание наполнителем грунтовочного слоя;
  • Небрежное перемешивание материалов;
  • Нарушение технологического процесса («сухое распыление»);
  • Использование некачественного растворителя;
  • Слишком поспешное маскирование двухцветных покрытий;
  • Длительное воздействие высоких температур при сушке.

Такие дефекты покраски автомобиля устраняются путем снятия лакокрасочного слоя со значительной площади, превышающей размеры поврежденного участка. Поверхность защищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки вплоть до самого металла. В случае если слабость сцепления связана с недостатками маскирования, необходимо заново обработать поврежденные поверхности, а затем покрасить их.

Качественная покраска автомобиля подразумевает идеально гладкую поверхность кузова. Пузырение проявляется в образовании на поверхности лакокрасочного покрытия пузырей, имеющих разную величину и плотность. Дефект может проявляться как на старых, так и на новых слоях. Чаще всего пузырение появляется в тех случаях, когда высокая влажность воздуха резко сменяется низкими температурами.

Основными причинами появления пузырей является:

  • Попадание под лакокрасочный слой воздуха или влаги;
  • Недостаточно тщательная подготовка поверхности автомобиля;
  • Остатки загрязнений между металлом, наполнителем и слоем ЛКП;
  • Использование некачественного растворителя;
  • Частицы масла в воздуховодах покрасочного оборудования;
  • Частицы жира, грязи, пыли, отпечатки пальцев на кузове;
  • Недостаточное время высыхания между слоями;
  • Неадекватно большая толщина грунтовки.

Устранение пузырения заключается полном удалении краски до металла с повторным перекрашиванием. Если дефект занимает небольшую площадь, место пузырения зачищается, и на него наносится свежий слой краски.

Расслоение лакокрасочного покрытия

Подобные дефекты покраски автомобиля проявляются как при перекрашивании кузова, так и при первоначальной покраске. Один из слоев легко отделяется от предыдущего, при окончании маскирования.

Основные причины возникновения:

  • Остатки загрязнений в виде пыли, масла, жира;
  • Слишком высокая температура воздуха при грунтовании или покраске;
  • Очень тонкий слой отделочного или грунтовочного покрытия;
  • Небрежно проведенное межслоевое сглаживание;
  • Несовместимость отделочного, лакокрасочного и грунтовочного слоев.

Устранение дефектов покраски автомобиля в этом случае заключается в сглаживании поверхностей до базового слоя, а затем тщательная очистка. В некоторых случаях требуется обработка до чистого металла и повторное окрашивание.

Подтеки и наплывы

Дефектная поверхность имеет на наклонных и вертикальных поверхностях кузова наплывы, капли и подтеки различного объема.

Причинами этого явления становятся:

  • Очень высокая интенсивность распыления;
  • Слишком высокое давление воздуха;
  • Чрезмерно плотный слой краски;
  • Медленное испарение растворителя;
  • Недостаточное время высыхания между слоями;
  • Недостаточное расстояние между окрашиваемой поверхностью и покрасочным пистолетом.

Удалить подтеки и наплывы можно с помощью специального бруска или мелкой наждачной бумаги. Поверхность после обработки необходимо тщательно отполировать. В случае если дефект лакокрасочного покрытия значительный, то деталь необходимо очищать и перекрашивать заново.

Закипание краски

При детальном рассмотрении мельчайшие пузырьки на поверхности краски имеют отверстия на своих вершинах. Чаще всего такой дефект образуется на границах областей, имеющих толстый слой покрытия.

Причины появления следующие:

  • Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета;
  • Нанесение очень толстого слоя краски;
  • Неправильная регулировка краскопульта для покраски автомобиля;
  • Высокая вязкость краски;
  • Большое перекрытие слоев красящего состава при распылении.

Перед сглаживанием и нанесением окончательного слоя, окрашенную поверхность необходимо оставить до полного высыхания. Это период во многом зависит от толщины предыдущего слоя краски.

Мутная поверхность

Дефект, как правило, выглядит как молочно-белый «туман» на окрашенной поверхности. Помутнение может присутствовать как на грунтовочном, так и на лакокрасочном покрытии. Дефект может в дальнейшем привести в потере сцепления покрытия и пузырению.

Основные причины возникновения:

  • Покраска в условиях высокой влажности и низкой температуры;
  • Применение дешевого и некачественного растворителя;
  • Избыточное давление воздуха;
  • Использование слишком большого количества растворителя;
  • Неправильно установленные рабочие параметры покрасочного оборудования;
  • Сквозняки и неправильная циркуляция воздуха.

Мелкие дефекты и легкое помутнение устраняется полированием. В некоторых случаях поврежденные участки перекрашивают, используя специальный растворитель. Иногда для устранения дефекта достаточно простого распыления растворителя на поврежденный участок.

Необходимо обеспечить отсутствие сквозняков в помещении и оптимальную температуру для покраски.

«Сухое» распыление

Дефект проявляется в виде неравномерно окрашенной, грубой поверхности. Основные причины появления таких дефектов:

  • Небрежно подготовленное грунтовочное покрытие;
  • Большая дистанция распыления;
  • Чрезмерное давление воздуха;
  • Слишком высокая текучесть краски;
  • Использование неподходящего растворителя;
  • Высокая температура и низкая влажность воздуха.

При значительных дефектах поверхности деталь перекрашивают либо покрывают лаком. Небольшие дефекты устраняют тщательной полировкой поверхности.

Пылевидный налет

Дефект проявляется в виде сухих и полусухих капель краски, образующих налет на поверхности кузова.

  • Неправильная регулировка покрасочного оборудования;
  • Высокое давление воздуха;
  • Использование неправильной техники нанесения красящего состава, когда происходит распыление на соседние области;
  • Использование быстроиспаряющегося растворителя в сухих жарких условиях;
  • Использование быстровысыхающей краски.

Для устранения пылевидного налета в случае лакового покрытия достаточна шлифовка частично высохшего слоя. В случае дефекта на синтетической эмали дефект устраняется влажным сглаживанием и нанесение нового слоя красящего состава.

[1]

Матовая поверхность

Качественное выполнение покрасочных работ подразумевает получение в результате глянцевой блестящей поверхности. Наибольший глянец дают двухкомпонентные краски и составы, наносимые с помощью покрасочного пистолета.

Причиной матовой поверхности может стать:

  • Неравномерность окраски;
  • Недостаточная толщина лакокрасочного покрытия;
  • Царапины от сглаживания.

Для устранения дефекта проводится повторное сглаживание и нанесение следующего слоя окрасочного материала.

Как бороться с дефектами на кузове автомобиля при покраске?

Видео (кликните для воспроизведения).

Покраску автомобиля можно отнести к сложному технологическому процессу. К тому же, при покраске автомобиля, могут возникнуть дефекты на кузове автомобиля. Зачастую, дефекты возникают, если покраска производится не профессионалом. Давайте рассмотрим основные дефекты, которые могут возникнуть при покраске автомобиля.

Если Вы покрасили автомобиль и заметили, что на кузове образовался маленький подтек, то Вы можете и не придать этому значения. Данный дефект будет считаться незначительным. Вы вполне можете быть довольны своей работой. Но, более опытные мастера, более критичны к выполнению данного вида работ. Для них, появление даже таких дефектов неприемлемо. К тому же, со временем, дефекты дадут о себе знать. Они могут вызвать коррозию кузова автомобиля, отслоение краски от кузова и т.д.

[3]

Дефекты покраски автомобиля лучше всего устранить сразу. В противном случае, это может привести к непредсказуемым последствиям.

Вы заметили, что краска плохо пристает к поверхности кузова.

Бывает такое, что краска отслаивается от грунтовочного слоя, или все слои покрашенной поверхности отделяются от металла. Рассмотрим причины этого дефекта.

Отслоение краски от поверхности, зачастую, происходить из-за недостаточности сцепления покрасочного слоя с кузовом автомобиля. Это может быть вызвано плохой очисткой кузова автомобиля перед покраской, из-за некачественной подготовки кузова к покраске и т.д.

Устранение дефекта. Нам понадобится сначала снять лакокрасочный слой с этого участка. Зашлифуйте хорошенько участок, потом погрунтуйте его и покрасьте. Предварительно хорошо обезжирьте и вымойте данный участок покраски.

Если краска берется пузырьками

При покраске автомобиля, могут появляться пузырьки, разной плотности и величины. Самой главной причиной этого дефекта может быть из-за высокой влажности или в тот момент, когда морозы приходят на смену сильной влажности. Говоря простыми словами, температурный режим влияет на пузырение краски.

Также пузырение покрасочного слоя вызывает влага или воздух, попавшие под покрасочный слой автомобиля. Хочу напомнить, что в момент перепадов температур, влага очень хорошо попадает под поверхность покраски (даже в самые труднодоступные места). После чего внутри покрасочного слоя происходит расширение влажного участка. Нарушается сцепление краски с кузовом и образуется пузырек.

Устранение дефекта. Если Вы видите сильное пузырение на поверхности кузова, Вам стоит полностью зачистить этот участок и заново его покрасить. Если же пузырение не сильное, удалите пузырьки, и, покрасьте закрасьте это место тонким слоем краски.

Появление наплывов и подтеков краски

Причинами этого дефекта, могут быть:

— медленное испарение растворителя в краске


— очень плотный слой краски, нанесенный на поверхность кузова


— следующий слой краски наносился без выдержки высыхания предыдущего

Устранение дефекта. Если подтек на кузове автомобиля не большой, его нужно убрать с помощью мелкой наждачной бумаги. После этого нанесите тонкий слой краски на этот участок. Если же подтек очень большой, стоит зачистить данную поверхность и покрасить ее заново. Будьте аккуратны и наносите равномерные слои краски по поверхности кузова Вашего автомобиля.

Читать дальше по теме >>>

Причины и способы устранения пузырения краски

Нередко на лакокрасочном покрытии появляются пузыри — это места, где краска теряет сцепление с поверхностью, сохраняя при этом пластичность и сцепление с соседними окрашенными участками.

Пузыри на краске – показатель локальной потери адгезии (связи) краски к поверхности. Причиной является нарушение технологии нанесения покрытия.

Возможными причинами дефекта пузырения лакокрасочного покрытия являются:

  • нанесение краски на сильно разогретую солнцем поверхность, горячую трубу и т.п., когда используется органоразбавляемая краска, не допускающая нагрева
  • нанесение масляной или алкидной краски на увлажненную поверхность
  • недопустимо высокая влажность в помещении, или просачивающаяся через поры в стенах вода.

Решение проблемы

Осматриваем покрытие, вскрываем несколько пузырей, чтобы понять, доходят ли они до самой подложки. если да – скорее всего, причина пузырения краски в просачивании влаги через основание. В таком случае первым делом ликвидируем подтекание воды, т.к. без этого ремонт лакокрасочного покрытия бесполезен.

Пораженную поверхность необходимо очистить шкуркой, вскрыть пузыри. В местах, где обнажилось основание, необходимо заново загрунтовать, потом окрасить.

Если же пузыри затрагивают лишь поверхностный слой краски, виновата скорее всего не влага, а повышенная температура поверхности пи окраске. Также причиной может быть чрезмерная влажность в помещении. Поврежденный слой краски удалить, ошкурить поверхность, если появилась необработанная поверхность – загрунтовать ее. Окрасить заново высококачественной краской с соответствующими допусками по влажности помещений.

dimateo › Блог › КРАТЕРЫ

#Shelcolor#дефектыЛКП#ИсправитьДефектЛКП#ошибки_покраски#автокраски#автоэмали#малярка#урокималярам#кратеры#рыбийГлаз


«КРАТЕРЫ»(рыбий глаз): причины появления и технология устранения


Ищи тут»>vk.com/topic-68454731_34912083

Покраска машины — это достаточно тонкая работа, которую нужно осуществлять строго по технологии покраски автомобиля. Однако бывает так, что соблюдая технологию (все нормы и требования), окраска получается некачественной, с кратерами. Единственный выход — узнать откуда берутся кратера во время покраски автомобиля.

Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.

Теперь вы понимаете откуда берутся кратера во время покраски автомобиля своими руками и можете проанализировать свои действия. Возможно в них присутствуют ошибки описанные выше. Если нет, то при следующей окраске машины остается надеяться на чудо.

Лучшее место для покраски авто – покрасочная

Настоящая покрасочная камера хороша не только отсутствием пыли и возможностью регулировать температурный режим. Ее преимущество также и в изоляции. Если красить в гараже или боксе, то необходимо постараться создать там условия, максимально приближенные к «камерным». То есть необходимо изолировать окрашиваемую деталь или машину от окружающей среды.


Бывали случаи, когда на краске получались кратеры и мелкие пузырьки, когда на то не было видимых причин. При этом покраска проводилась в закрытом боксе, где одна и та же краска, нанесенная из одного и того же пульверизатора, могла лечь нормально или с кратерами. В итоге оказалось, что кратеры образовывались из-за одного короткого распыления силиконового полироля для автомобильных панелей. Такой полироль мгновенно распространяется в воздухе и выпадает микроскопическим «силиконовым дождем».

На заметку


При попадании частичек силикона на свежую краску или лак, возникает ослабление пленки поверхностного натяжения, которое и приводит к появлениям кратеров. Аналогичный эффект могут вызывать многие аэрозоли, особенно полировальные составы на восковой основе.

Совместимость автомобильных красок

В состав автомобильных красок, кроме пигмента и растворителя, входит большое количество сторонних ингредиентов. В конфликт между собой иногда могут входить даже однотипные краски, произведенные разными производителями. Проблемы возникают из-за того, что некоторые вещества, добавляемые в краску, могут вступать в реакцию, образуя соединения, которые в свою очередь могут повести себя непредсказуемо.

На заметку


Конфликт красок вызывает обильное пузырение с последующим отслоением. Если конфликт слабо выражен, то краска просто может поменять цвет. Чтобы такого не случилось, необходимо работать только совместимыми красками, принадлежащему одному типу.

Как предотвратить эффект?


1 Соблюдать рекомендации по толщине слоев.


2 Применять соответствующие температуре отвердитель и растворитель.


3 Соблюдать рекомендации по выдержке между слоями.


4 Использовать качественный обезжириватель.


5 Следить за чистотой покрасочного помещения.


Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине «Shelcolor». По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.

Способ борьбы с кратерами только один: отшлифовать поверхность и нанести новый слой краски.

При фатальных «глазах», от больших окуней, спасает только полное перекрашивание детали.

LiveInternet

LiveInternet

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Проблема — пузыри на окрашеной поверхности.

Четверг, 18 Августа 2011 г. 13:34 + в цитатник

Пузыри вызванные частичным отсутствием адгезии (прилипания) к поверхности.


Основные причины:

  • Образование пузырей от высокой температуры, возникает при окрашивании заведомо горячей поверхности или окрашиванием в прямых солнечных лучах
  • Выход влаги изнутри, и отталкивание водой пленки краски
  • Окрашивание алкидной краской влажной поверхности
  • Выпадение конденсата на свежеокрашенной акрилатной поверхности
  • Грязная, неподготовленная поверхность
  • Использование некачественной или испорченной краски

Решение:


Если причиной появления пузырей является избыток влажности в помещении, или влага, проходящая изнутри поверхности, найдите и устраните источник излишней влажности. Создайте условия для достаточной вентиляции помещения.


Полностью удалите старое покрытие механическим путём (ручная обработка, пескоструйная обработка, обработка аппаратом высокого давления), или химическим путём, используя специальные составы для снятия лакокрасочного покрытия.


Обработайте поверхность антисептиком, чтобы предотвратить появление плесени.


Используйте для дальнейшего окрашивания влагоизоляционную систему.


Информацию о технике окрашивания и свойствах материала вы бесплатно можете получить у нашего консультанта


Используйте качественные лакокрасочные материалы и инструмент.


Соблюдайте технологию окрашивания.

Формирование на плёнке краски маленьких пузырьков при высыхании, на высохшей плёнке выглядит небольшими бугорками, является очень частой проблемой при покрытии глянцем и полуглянцем, особенно при использовании органоразбавляемых красок.


Наиболее частые причины:

  • «Взбивание коктейля» — краска перемешивалась миксером в открытой ёмкости на большой скорости, смешалась с воздухом и взбилась в коктейль
  • Слишком большая скорость нанесения покрытия, валик, вращаясь очень быстро, опять–таки, взбил пену на краске
  • Применение глянцевой или полуглянцевой краски на пористой, неподготовленной поверхности
  • Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности или в помещении, где происходит окраска, ведёт к тому, что плёнка успевает высохнуть быстрее, чем покрытие выровняется
  • Использование разбавителя несоответствующего типу данной краски
  • Использование некачественного валика
  • Использование валика с неподходящим типом ворса
  • Краска «скисла», испортилась, или была некачественной

Решение:


Все краски, в некоторой степени, пенятся по время перемешивания или колеровки. Качественные краски разглаживаются в процессе нанесения и высыхания.


Используйте минимальную скорость миксера, чтобы предотвратить вспенивания.


Если во время нанесения краски образуются пузырьки, попробуйте уменьшить скорость окрашивания.


Соблюдайте технические правила окрашивания.


Пористые поверхности обязательно грунтуются перед нанесением краски.


Используйте качественные лакокрасочные материалы и инструмент.


Информацию о технике окрашивания и свойствах материала вы бесплатно можете получить у нашего консультанта.

Чаще всего виноватыми в взбивании пузырей бывает неправильное перемешивание краски — тут главное помнить, что перемешивая краску мы не делаем молочный коктейль поэтому держим рабочую часть миксера внутри. Я вообще предпочитаю перемешивать краску в ручную, это дольше, но позволяет заодно прочувствовать вес, густоту и текучесть материала с которым предстоит работать.

На втором месте неправильное (торопливое) нанесение краски валиком — когда густую краску пытаются нанести так быстро, что она взбивается на поверхности.

И третья по популярности ошибка — это жара. На нагретой солнечными лучами или просто теплом поверхности, при высыхании краски происходят процессы, которые нарушают правильность высыхания и образуются пузырики воздуха на слишком рано высохшей пленке. Впоследствии такое покрытие отслоится.

Что делать если вспучилась краска на авто

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда некогда гладкая краска на кузове авто вспучивается и образует своеобразные пузырьки или волнообразные приподнятые складки. Почему возникает подобное явление, и как его устранить вы можете узнать, прочитав статью.

Пузырьки при вздутии краски

Причины вспучивания краски

Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:

  • отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
  • происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.

В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.

Поднимает заводскую краску

Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:

  • внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
  • ржавения металла изнутри.

[2]

В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.

Вспучивание заводской краски вследствие некачественного нанесения

Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.

Вспучивание заводской краски вследствие коррозии

Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.

Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто

Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:

  • нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
  • применение несовместимых рабочих составов;
  • использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.

Дефект после ремонта

Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.

Последовательность процесса ремонта ЛКП авто

Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:

  • помещение;
  • инструмент;
  • расходные и рабочие материалы.

Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.

Зачистка рабочей поверхности

  • болгарка (шлифовальная машина) или дрель с соответствующими насадками;
  • брусок под наждачную бумагу;
  • наждачную бумагу различной зернистости.

Таблица зернистости шлифовальной шкурки

Первоначальное снятие старого или поврежденного ЛКП можно производить с помощью электроинструмента. Шлифовальной машиной это делать быстрее, так как ее обороты намного больше. Однако нужно быть готовым к образованию большого количества пыли, что не только представляет опасность для органов дыхания и глаз (следует обязательно использовать очки и респиратор), но и значительно снижает видимость. Поэтому, если ремонту подлежит небольшой участок (деталь) кузова авто, лучше применить дрель, а не шлифовальную машину.

Поверхность, зачищенная для покраски

После снятия основных слоев старого покрытия, далее лучше готовить поверхность вручную, используя наждачную бумагу, закрепленную на деревянном бруске. Хотя процесс и утомительный, нужно стремиться зачистить до металла, чтобы старых грунтов и тем более ржавчины не оставалось. Только в этом случае ремонтные слоя будут держаться на поверхности.

Грунтование металла

В процессе восстановления лакокрасочного покрытия важны все этапы, то есть их умелое и правильное выполнение.

Однако грунтование является наиболее важным. Ведь от правильной укладки грунтовочных слоев зависит степень сцепления всего нового ЛКП с поверхностью металла. При укладке грунтовочных составов обязательно соблюдать следующие правила:

  • Обязательно подбирать материал, совместимый с краской, что будет наноситься позже. О том, что совместимо, а что нет, лучше узнать у опытных специалистов, потому что некоторые источники могут быть не вполне достоверными.

Грунтовка окрашиваемой повехности

  • Грунтовочный материал следует наносить несколькими тонкими слоями. То есть, не стоит стараться уложить необходимый слой за один проход.
  • Каждый нанесенный слой необходимо полностью просушивать, иначе последующий грунт будет растворять не полностью высохший предыдущий, что может привести к отслоению. Можно принудительно подсушивать грунт строительным феном или возле обогревательного прибора (электрокамин, буржуйка), однако нельзя допустить перегрева поверхности.

Фен для сушки грунтовки

При покраске машины работают те же правила, что и при грунтовке (совместимость, послойное нанесение, просушка каждого слоя). Можно добавить, что для нанесения красок и лаков все же желательно использовать краскопульт, а не валик и малярную кисть. Только в этом случае можно добиться удовлетворительного конечного результата покраски авто. Кроме того, профессионалы настоятельно не рекомендуют применять краску в аэрозолях, так как она несовместима с большинством грунтовочных составов, то есть, результат может быть неутешительным (отслоения, вздутия или растворение грунтовочного слоя).

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, если на кузове вашего авто появилось вспучивание краски, для начала стоит выяснить причину, чтобы предпринять адекватные действия в последующем. Устранить вздутие покраски можно и самостоятельно, просто нужно учесть все нюансы, приготовить все необходимое, а затем проделать работу качественно и последовательно.

Источники




  1. Методические разработки практических занятий по теме «Кариес зубов» / Под редакцией Ю.М. Максимовского. — М.: Авторская академия, КМК, 2008. — 233 c.



  2. Вахламов, В.К. Автомобили ВАЗ / В.К. Вахламов. — М.: Транспорт, 1991. — 193 c.



  3. Автомобили Mitsubishi Pajero выпуска 1983-93. Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации. — М.: Ани, 2016. — 386 c.
  4. Бурашников, Ю.М. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на предприятиях пищевых производств. Гриф УМО МО РФ / Ю.М. Бурашников. — М.: Гиорд, 2016. — 207 c.
  5. ВАЗ 2106-2103. Руководство по ремонту и каталог деталей. — Москва: СИНТЕГ, 2007. — 310 c.

Когда на кузове образовывается пузырение краски

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата