Контрольная лампа уровня тормозной жидкости ваз 2110 процесс замены

Интернет-магазин Легион - Автодата

1.22.2 Контрольная лампа неисправности тормозной системы

Контрольная лампа неисправности тормозной системы

Эта контрольная лампа/индикатор обслуживает как рабочую тормозную систему, так и стояночный тормоз.

Индикатор включения стояночного тормоза

Индикатор загорается при затягивании стояночного тормоза.

Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа предупреждает об опасном падении уровня тормозной жидкости. Если контрольная лампа загорелась при работающем двигателе и затянутом стояночном тормозе, остановите автомобиль и выполните следующую процедуру:

1. Проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте тормозную жидкость в бачок.

Внимание: Если уровень тормозной жидкости упал ниже метки «MIN», которая имеется на стенке бачка, дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена до проверки работоспособности тормозной системы автомобиля на сервисной станции.

2. Если уровень тормозной жидкости в норме: Обратитесь на сервисную станцию для проверки контрольной лампы неисправности тормозной системы.

19.11 Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости

Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости

Контрольная лампочка тормозной системы при включении зажигания мигает при проведении функционального контроля, при работающем двигателе она должна погаснуть.

Если она мигает дольше или горит во время движения, то нужно сразу остановиться и проверить уровень тормозной жидкости. Возможно, утрачена герметичность в одном из тормозных контуров, и он вследствие этого вышел из строя, что вы дополнительно ощущаете по удлинившемуся ходу педали (регулировка педали тормоза и информация на эту тему в главе Тормоза).

Советы: Пониженный уровень тормозной жидкости может быть следствием сильно изношенных тормозных колодок. Причина: тормозные поршни по мере износа выдвигаются больше из цилиндров и освобождают место для тормозной жидкости, уровень которой, если следовать логике, в бачке понижается.

[Закрыто] Решено: Не работает сигнализатор уровня тормозной жидкости после замены панели

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 3

1 Тема от andros-nn

2015-01-18 00:40:00

  • andros-nn
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-18
  • Сообщений: 3Спасибо: 1
  • Авто: ВАЗ 21122

Тема: Решено: Не работает сигнализатор уровня тормозной жидкости после замены панели

Проблема такая, купил авто 2004 г.в. (панель старая) поменял панель на «евро» все бы хорошо, стала уходить тормозная жидкость, заметил что не горит лампа-сигнализатор! стал искать причину. Сам датчик исправен, к нему подходят 2 провода коричневый и красно-синий. Красно-синий идет на саму приборку и при появлении минуса- загорается лампа-сигнализатор. На коричневом, при включении зажигания появляется «+», а не «-» как должно было бы быть. хотел узнать куда этот провод идет и на старой приборке разве по «+» лампа-сигнализатор должна загораться?

Да и еще, при проверке проводов, дал «+» на коричневый и включилось зажигание! Т.е. заработал насос и все оборудование связанное с зажиганием. без ключа!

Лучшая тормозная жидкость для ВАЗ 2110-12

Почему нужно менять тормозную жидкость ?


Тормозная жидкость эксплуатируется в тяжелых условиях, в результате чего даже при спокойной езде она может нагреваться до +150-180°С. Новая качественная тормозная жидкость справляется со своими обязанностями без затруднений. Но в процессе работы она неизбежно влагу, из-за чего температура кипения снижается. Как только тормозная жидкость наберет большое количество воды, то она может закипеть уже 145-160°С. Из-за чего происходит «паровая блокировка тормозов», это когда из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, а при нажатии педали оставшаяся внизу жидкость не может создать нужного давления, т.к. насыщена пузырями, и педаль проваливается.





Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Как проверить состояние и уровень тормозной жидкости ?


Уровень тормозной жидкости проверяется по уровню на бочке. Состояние тормозной жидкости определяют по цвету. Если она потемнела или имеет ржавый цвет, тогда ее следует заменить.

Через сколько нужно менять тормозную жидкость в ВАЗ 2110 ?


По регламенту через 45000км или 3 года, что наступит быстрее.

Какую выбрать тормозную жидкость для ВАЗ 2110 ?


Тормозная жидкость, как и ГСМ следует покупать проверенной марки и в проверенных местах, таким образом Вы обережете себя от покупки некачественного продукта.


При выборе можно опираться на обзор тормозной жидкости ВАЗ, результаты опроса или комментарии.

Какой тип тормозной жидкости выбрать для ВАЗ 2110 ?


Тормозную жидкость классифицируют на DOT 3, 4, 5 и 5.1.

  • DOT 3 (гликолевая основа)– для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
  • DOT 4 (гликолевая основа)– на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
  • DOT 5.1 (гликолевая основа) – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
  • DOT 5 (силиконовая) на обычных транспортных средствах практически не применяются.

Тормозная жидкость на гликолевой основе поглощают воду и разъедает краску.


Силиконовая тормозная жидкость не поглощает воду и не разъедает краску, но требует хорошей прокачки тормозов. В противном случае вся влага в гидравлической системе будет скапливаться в одном месте и может вызвать локальную коррозию в гидравлике.

Совместимость тормозных жидкостей


Все тормозные жидкости взаимозаменяемы по своей основе. То есть взаимозаменяемы DOT 3, 4, 5.1, а DOT 5 только сам с собой.

Как заменить тормозную жидкость в ВАЗ 2110 ?


Сменить тормозную жидкость можно по этой инструкции.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о тормозной жидкости для ВАЗ 2110-12:

  1. Какую марку тормозной жидкости выбрали ?
  2. Какой тип тормозной жидкости Вы используете ?
  3. Какая тормозная жидкость была залита до этого ?
  4. Через сколько меняете торм.жидкость ?
  5. Впечатления и замечания по тормозной жидкости ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какую тормозную жидкость лучше выбрать для ВАЗ 2110-12 ?

Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости — проверка и замена

Проверку датчика удобнее выполнять с помощником

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. На короткое время включаем стартер, чтобы убедиться в том, что контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости исправна. Для дальнейшей проверки оставляем зажигание включенным.

Если контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости исправна, то при включении стартера она должна гореть. Неисправную лампу необходимо заменить (см табл. 16.3) и только после этого продолжить проверку.

3. Надавив сверху, утапливаем шток поплавка датчика. При этом на щитке приборов должна загореться контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.

Если контрольная лампа не загорелась, то, возможно, окислились выводы в самой колодке, обрыв в проводе или неисправен датчик. Чтобы убедиться в целостности проводов, достаточно замкнуть выводы соединительной колодки. Контрольная лампа должна загореться. Неисправный датчик необходимо заменить.

1. Выключаем зажигание.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

3. Отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

Извлекая поплавок датчика из бачка, снимаем датчик. Неисправный датчик заменяем в сборе.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Ремонт и тюнинг

Время взглянуть на автомобиль под другим углом!

Поиск неисправностей и ремонт.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Схема соединений панели приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (вид с обратной стороны):

  1. Контрольная лампа резерва топлива;
  2. Лампы освещения комбинации приборов;
  3. Контрольная лампа правого поворота;
  4. Контрольная лампа левого поворота;
  5. Резервная контрольная лампа;
  6. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  7. Контрольная лампа наружного освещения;
  8. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  9. Контрольная лампа давления масла;
  10. Контрольная лампа стояночного тормоза;
  11. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  12. Тахометр;
  13. Контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
  14. Спидометр;
  15. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  16. Контрольная лампа аварийной сигнализации;
  17. Контрольная лампа дальнего света фар;
  18. Указатель уровня топлива. Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14

Методика проверки аналогична описанной выше. Когда стрелка указателя ваз 2110 — 2112 постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, который соединяется со штекером 10 красной колодки (Х2) проводов. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы. Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки «1», то исправность прибора можно проверить, отсоединив от приборной панели ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 красную (Х2) колодку проводов. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0».

Указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Прибор действует совместно с датчиком температуры охлаждающей жидкости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика температуры ваз 2110 — 2112 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом — в начале красного участка, а при сопротивлении датчика датчик температуры 40-50 Ом — отклоняться до конца красного участка шкалы.

Указатель уровня топлива автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Прибор применяется в паре с датчиком уровня топлива ваз 2110 — 2112, установленным в топливном баке. При сопротивлении датчика уровня топлива ваз 2110, — 2111, — 2112 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении датчика уровня топлива 100-135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом — должна отклоняться в конец шкалы.

Тахометр автомобилей семейства ваз 2110

Принцип действия тахометра ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания. Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобилей семейства ваз 2110. Присоединив тахометр к схеме стенда, так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14В и зазор в разряднике стенда — 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой частотой вращения, чтобы стрелка тахометра ваз 2110 — 2112 останавливалась на основных делениях шкалы. В этот момент проверяйте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя от номинальной находилось в пределах от -125 до +35 мин.

Спидометр автомобилей семейства ваз 2110. Спидометр электронный

Принцип действия основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Спидометр ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 проверяйте, сравнивая его показания с эталонным прибором. Погрешность спидометра при (20±5)°С и напряжении питания 13,5-14В должна быть (в км/ч) не более +6 и -1 на отметках до 60 км/ч. На отметке 100 км/ч погрешность должна быть не более +8,5 и -1. На отметке 140 км/ч не более +11,5 и -1.

Проверка датчиков контрольных приборов

Датчик контрольной лампы давления масла ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Датчик давления масла на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика давления масла должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см.кв.).

Датчик указателя уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Датчик уровня топлива устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик уровня топлива моделей машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в топливном баке остается 4-6,5 л бензина. При пустом топливном баке сопротивление датчика уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 должно быть 315-345 Ом, с баком наполненным наполовину -108-128 Ом, а при полном баке — не более 7 Ом.

Датчик скорости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1В, а высокого уровня — не менее 5В.

Проверка блока индикации бортовой системы контроля автомобилей семейства ваз 2110

[2]

Блок индикации бортовой системы контроля может находиться в одном из пяти режимов:

— Выключено;


— Ждущий режим;


— Предварительный контроль сигнализаторов (тестирование);


— Предварительный контроль параметров (состояния датчиков);


— Контроль параметров при работе двигателя.

При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона. Режим «выключено». Когда ключ не вставлен в выключатель зажигания, блок индикации ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 находится в режиме «выключено».

Ждущий режим. После вставления ключа в выключатель зажигания блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в «ждущий режим» и остается в нем пока ключ в выключателе зажигания находится в положении 0 (Выключено). Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания», и звуковой сигнализатор начинает подавать прерывистый звуковой сигнал в течение (8±2) сек. Сигнал должен отключиться, если закрыть дверь автомобиля ваз 2110, — 2111, — 2112, или вынуть ключ из выключателя зажигания, или повернуть ключ в другое положение.

[3]

Тестирование. Этот режим включается после поворота ключа в выключателе зажигания в положение I «Зажигание». При этом должен включиться на (4±2) сек, звуковой сигнализатор и все светодиодные сигнализаторы для проверки их исправности. Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней, и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков не производится.

Предвыездной контроль параметров. После окончания тестирования следует пауза, и блок индикации на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в режим предвыездного контроля параметров. При этом сигнализация неисправностей (если они есть) производится по следующему алгоритму: светодиодные сигнализаторы тех параметров, которые вышли за пределы нормы, начинают мигать в течение (8±2)сек, после чего начинают гореть постоянно до поворота ключа в выключателе зажигания в положение 0 (Выключено), одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) сек.

Контроль параметров при работе двигателя. В этот последний режим блок индикации на моделях машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается, и производится контроль только остальных параметров. Если в процессе движения возникает неисправность, то сигнализация повторяется по алгоритму, приведенному для режима «Предвыездной контроль параметров». Если во время звуковой и светодиодной сигнализации ключ в выключателе зажигания перевести в положение 0 (Выключено), то звуковая и световая сигнализации должны отключиться. При возникновении неисправностей типа «Износ тормозных колодок» или «Перегорание нитей накала ламп» должно происходить запоминание неисправности, до конца поездки до поворота ключа в положение 0 (Выключено). Если в течение (8±2)сек, после начала световой и звуковой сигнализации появится еще один или несколько сигналов «Неисправность», то мигающая световая индикация должна загореться ровным светом, а световая индикация вновь поступивших сигналов должна включиться по вышеописанному алгоритму.

Электронная комбинация приборов автомобилей семейства ваз 2110

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Форум › контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы?

авто ваз 2112. пару раз замечал что при интенсивном торможение начал загораться красный восклицательный знак. в чем может быть проблема если уровень тормозной жидкости прям под отметкой max? в последнее время наблюдается некая ватность тормозов т.е. тормоза чтоб в юз пустить надо очень постараться

Эта лампа загорается только при критическом уровне тормозной жидкости, или когда стартер проворачиваешь, если уровень на максимуме то не должна гореть при торможении

Ну может всетаки не максимальный уже уровень? подтекли к примеру задние цилиндры… потихому уходит, а при резком торможении так горит! было такое и не раз, каждый раз заканчивалось это заменой задних цилиндров, редкостное Г ща делают, вот на днях опять заметил подтеки и моргание воскл. знака. пока долил до максимума и езжу так. В скором времени поменяю.

Включи зажигание и понажимай на поплавок, который на крышке бочка торм. жидкости. Либо попроси когонить и сам погляди. при нажатии должа загораться. Мож и в поплавке причина

Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

Перед началом работы ознакомьтесь с правилами по технике безопасности при работе с тормозной жидкостью.

Уровень тормозной жидкости проверяется периодически во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после проведения операций по прокачке гидропривода тормозной системы и замене тормозной жидкости, при загорании на щитке приборов контрольной лампы, сигнализирующей о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. 5, п. 2а).

2. Ветошью протираем от грязи бачок главного тормозного цилиндра.

3. Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между отметками «Min» и «Max» на корпусе бачка.

4. Проверяем степень износа накладок тормозных колодок передних и задних тормозных механизмов (см. 12.2.1) и (см. 12.3.1).

5. Если износ колодок тормозных механизмов в пределах нормы, а уровень жидкости в бачке находится ниже метки «MIN», то отсоединяем наконечник жгута проводов от датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости, отворачиваем и снимаем крышку бачка (см. 13.7.6, п. 1 и 2).

Не используйте повторно жидкость, слитую из тормозной системы.

6. Доливаем новую тормозную жидкость в бачок (при установке крышки бачка поплавок датчика погрузится в жидкость и ее уровень повысится, поэтому не доливайте жидкость до метки «Мах».

Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать часто, то необходимо проверить герметичность тормозной системы (проверяется визуально на предмет отсутствия следов подтекания тормозной жидкости из цилиндров и мест соединений элементов системы).

7. Плотно закрываем крышку бачка.

8. Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему датчика.

9. Проверяем работу датчика аварийного уровня тормозной жидкости: при включенном зажигании нажимаем сверху на резиновую накладку крышки бачка. Если датчик исправен, то на щитке приборов загорится контрольная лампа.

labavto.com

Замена тормозной жидкости (ТЖ) относится к регламентным операциям. Производители рекомендуют ее менять через 40 тысяч километров пробега, то есть раз в несколько лет. Но те, кто заботиться о безопасности движения во время техосмотров проверяют состояние гидравлического раствора и меняют его по мере необходимости. Процесс замены жидкости для тормозов на ВАЗ 2110 несложный, поэтому доступен для осваивания начинающему автомобилисту.

Когда меняем и какую ТЖ лучше покупать?

Замена тормозной жидкости необходима, так как со временем она теряет свои качества. При торможении она сжимается, снижается вязкость, она становится жиже. К тому же ТЖ обладает свойством накапливать влагу – гигроскопична, поэтому чем дольше эксплуатируется авто без замены, тем тяжелее тормозить. Если процент содержания влаги превысит 3,5, ТЖ может закипеть, что приведет к тому, что откажут тормоза.

Не стоит забывать о поломках и механических повреждениях, возникающих в системе тормозов. Они являются причиной течи и завоздушивания системы. Этого нельзя допустить, так как воздушные пробки снижают эффективность тормозов, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

Если оценивать состояние гидравлического раствора по внешнему виду, то он должна быть прозрачным, без посторонних примесей. Есть специальный прибор, который определяет, какой процент воды содержится в общем объеме гидравлического раствора, залитого в бачке. Он дорого стоит, но иметь такой тестер очень удобно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Важно не экономить на при покупке и приобретать хорошую жидкость. Хорошими характеристиками обладает американская Step Up Brands (ДОТ 4). Достойным аналогом является ТЖ европейского производителя Mobil, по стоимости она дешевле американской. Можно сэкономить, используя жидкость российского производителя «Тосол-Синтез» (РосDOT 4.5) и «Сибурнефтехим». У них неплохие эксплуатационные характеристики.

Замена гидравлического раствора

Для проведения процедуры нужно закупить жидкость для томозов в объеме не мене одного литра. Хотя для системы ее потребуется меньше, но лучше покупать с запасом, чтобы промыть ею детали. При работе с ТЖ следует помнить о личной безопасности, так как в ней содержаться токсичные вещества, которые при попадании на кожный покров повредят его.

Кроме того, раствор опасен для проводки, так как его химически активные составляющие разъедают изоляцию проводов. Если жидкость окажется на кузове машины, то ее сразу нужно стереть тряпкой, смоченной в холодной воде. Слитую жидкость нельзя использовать и выливать в канализационную систему, существуют специальные пункты по ее утилизации.

Для замены раствора понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • прозрачный резиновый шланг, выдерживающий химическое воздействие;
  • свежий гидравлический раствор;
  • защитные перчатки;
  • чистые тряпки;
  • прозрачная тара объемом не мене трех литров.

Процедура замены ТЖ на ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

  • Сначала необходимо вывесить колеса и снять блокировку с регулятора давления, установленного на задних тормозах. Для этого берем прокладку или плоскую отвертку, вставляем между пластиной устройства и его поршнем, исключая возможность воздействия. После окончания работ их нужно не забыть вынуть.
  • Очищаем в зоне доступности элементы системы от грязи и пыли.
  • Поднимаем капот и откручиваем крышку на бачке с ТЖ, которая на «десятке» расположена в моторном отсеке слева.
  • Шприцом выкачиваем из нее всю жидкость. Затем заливаем чистую до минимального уровня. Полностью убирать ТЗ нельзя, так как разгерметизируется система тормозов.
  • Далее откручиваем и снимаем штуцера со всех колес. Ждем пока стечет жидкость вместе со всем мусором и различными инородными включениями, которые накопились в системе.
  • После того как раствор стечет из системы, наполняем бачок новой ТЖ той же марки. Не закручиваем штуцера до момента, пока вытекающая из них жидкость перестанет пузыриться. Это означает, что из системы вытеснен воздух.
  • Закрываем штуцера и прокачиваем систему, чтобы исключить воздушные пробки.

Прокачиваем систему тормозов своими силами

Для прокачки нужно позвать помощника, который поможет проводить работы в салоне, нажимая педаль тормоза для создания давления в системе. Начинаем процедуру с заднего правого колеса, нему идет самая долгая магистраль. Штуцер освобождаем от защитного колпачка, изготовленного из резины. Далее надеваем шланг. Он должен просвечиваться, чтобы можно было наблюдать за цветом и состоянием сливаемой жидкости. Второй конец помещаем в тару, которая тоже должна быть прозрачной.

Помощник, сидящий внутри салона, плавно жмет на тормозную педаль до упора 4-7 раз. Нажав последний раз, оставляет педаль упертой в пол и удерживает ее в таком состоянии. Участник, находящийся под машиной, откручивает штуцер на пару оборотов, потечет отработанная жидкость, в которой возможны пузырьки воздуха. Когда из контура уйдет гидравлический раствор, педаль самопроизвольно уходит вниз до упора. После стекания жидкости, обязательно закручивают выпускной клапан.

Во время процедуры прокачки помощник должен постоянно наблюдать, какой уровень жидкости в бачке. Она не должна опускаться ниже минимума. Поэтому необходимо постоянно доливать свежей ТЖ.

Аналогично прокачиваются остальные колеса. При этом следует учитывать специфику разнесения контуров на ВАЗ 2110, она диагональная. Необходимо соблюдать определенную последовательность во время процедуры. Сначала работы проводятся на штуцере заднего правого колеса, затем работы переносятся на переднее левое. После выполняют прокачку заднего левого клапана и в последнюю очередь работают со штуцером переднего правого колеса.

Для прокачивания системы тормозов можно приобрести специальный клапан.

Можно изготовить жидкостный затвор своими руками. Он состоит из прозрачного шланга требуемой длины и диаметра, пластиковой бутылки объемом 0,25-0,5 л. Внутрь заливается тормозная жидкость. Такое приспособление работает не хуже покупного клапана.

Во время процесса проверяют состояние гидравлических цилиндров. Возможно они нуждаются в ремонте. Определяется исправность по тому, как двигается шток в рабочем состоянии. Если ход плавный, резко не скачет и не дергается, значит все находится в хорошем состоянии. Неисправные цилиндры желательно заменить, но можно их отремонтировать. Действовать следует по ситуации.

Когда система тормозов будет прокачена, в бачок доливаем гидравлический раствор до максимального уровня. На стенке бачка есть соответствующая пометка – МАХ. На завершающем этапе проверяем качество работы тормозной системы.

Если замена ТЖ и прокачка были выполнены правильно, то тормозная педаль моментально реагирует на нажатие, без задержек. Если в процессе торможения реакция колодок не будет одновременной, то при нажатии на тормоза машину заносит, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

После проведения прокачки следует проверить герметичны ли штуцера. Очистив штуцер чистой тряпкой, просим помощника сесть в салон и нажать на тормоз до упора. После этого проверяем нет ли подтеков. Шланги тормозов и магистрали должны быть сухими. После полной проверки одеваем резиновую защиту на штуцера.

Прокачивание тормозов – ответственный этап, так как наличие воздуха в гидравлическом растворе приводит к их ненадежной работе. При эксплуатации ВАЗ 2110 в систему может попасть воздух из-за негерметичности и коррозии гидроцилиндров и магистралей. Тогда педаль тормоза туго нажимается, колодки не давят на тормозной диск с требуемой силой. В этом случае потребуется очередная прокачка системы тормозов.

Замена тормозной жидкости и прокачка на ВАЗ 2110

Загорается лампа «(!)» при нажатии на тормоз, что делать

В ходе эксплуатации автомобиля возможны случаи, когда загорается или моргает лампа «(!)». Иногда этот значок горит при нажатии на тормоз. Это контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости, эксплуатировать автомобиль с горящим индикатором запрещено!

Почему загорелась лампочка уровня тормозной жидкости

  • — уровень тормозной жидкости ниже метки «MIN» (см. какую лучше доливать);
  • — плохой контакт (чаще всего в разъеме датчика на главном тормозном цилиндре);
  • — обрыв проводки;
  • — датчик уровня тормозной жидкости неисправен;
  • — неисправность панели приборов.

Порядок определения причины

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Совет. Если уровень тормозной жидкости в бачке рядом с отметкой «MIN», не спешите доливать жидкость. Сначала проверьте состояние тормозных колодок, возможно они износились и их следует заменить на новые (см. какие тормозные колодки лучше выбрать). После установки новых колодок уровень тормозной жидкости в бачке снова поднимется.

А на Вашем автомобиле загоралась лампа неисправности тормозной системы? В чем была причина?

Сталкивались ли вы с горящим индикатором тормозной жидкости?

Автомобили LADA (ВАЗ)

Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра.

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если приходится довольно часто доливать тормозную жидкость в бачок, немедленно устраните неисправность (см. разд. 9 «Тормозная система», с. 190) или обратитесь к специалистам дилерской СТО.

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре перед облицовкой моторного отсека (справа от расширительного бачка).

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», выверните пробку бачка с вмонтированным в нее датчиком сигнальной лампы аварийного состояния тормозной жидкости и положите ее на чистую тряпку.

3. Долейте тормозную жидкость до метки «MAX». Установите пробку на место.

4. Проверьте работу датчика сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы. Включите зажигание, после чего нажмите на кнопку в пробке бачка. В комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа. Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам, так как, скорее всего, датчик неисправен.

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, Интеллектуальный уровнемер, например, УЛМ-31А1 легко измеряет при волнении поверхности не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru

Купить, продать бу авто ваз, лада.


2010 (C) LADAOMG

Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости — проверка и замена

Проверку датчика удобнее выполнять с помощником.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. 5, п. 2).

2. На короткое время стартер, чтобы убедиться в том, что контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости исправна. Для дальнейшей проверки оставляем зажигание включенным.

Если контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости исправна, то при включении стартера она должна гореть. Неисправную лампу необходимо заменить (см. 13.7.2) и только после этого продолжить проверку.

3. Надавив сверху, утапливаем шток поплавка датчика. При этом на щитке приборов должна загореться контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.

Если контрольная лампа не загорелась, то возможно окислились выводы в самой колодке, обрыв в проводе или неисправен датчик. Чтобы убедиться в целостности проводов, достаточно замкнуть выводы соединительной колодки. Контрольная лампа должна загореться. Неисправный датчик необходимо заменить.

1. Выключаем зажигание.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

3. Отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

[1]

Извлекая поплавок датчика из бачка, снимаем датчик. Неисправный датчик заменяем в сборе.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Что делать, если горит лампа тормозной системы

На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

Почему горит индикатор тормозов?

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.

Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.

В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.

Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Видео (кликните для воспроизведения).

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Источники




  1. Лысов, М.И. Методы испытания автомобиля и его механизмов. Вып. 2. Карданные передачи автомобиля; М.: Машгиз — Москва, 1991. — 508 c.



  2. Кузнецов, С.В. Автомобили / С.В. Кузнецов. — М.: Аванта+, 2016. — 128 c.



  3. Цибулка, Ю. Автомобиль — мое увлечение / Ю. Цибулка. — М.: СПб. [и др.] : Питер, 1981. — 144 c.
  4. Родичев, В. А. Устройство грузовых автомобилей. Практикум / В.А. Родичев. — М.: Академия, 2016. — 325 c.
  5. Шредер, Ф. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW 5-й серии / Ф. Шредер. — М.: АСТ, Астрель, 2006. — 272 c.

Контрольная лампа уровня тормозной жидкости ваз 2110 процесс замены

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата