Механические способы и жидкость для снятия краски с автомобиля

Интернет-магазин Легион - Автодата

Чем смыть краску с автомобиля

К сожалению, немало автолюбителей сталкиваются с проблемой необходимости удаления лакокрасочных материалов с поверхности их авто. Это может случиться по следующим причинам:

  • действия вандалов и хулиганов;
  • неудачная парковка;
  • попадание ЛКМ с краскопульта машины или любого другого покрытия, которое окрашивали рядом.

Повреждение ЛКП автомобиля хулиганами

Если автолюбителю требуется полная перекраска авто, то он, скорее всего, обратится на СТО. Однако чаще машины страдают частично, и тратить много денег на их перекрашивание водителю не хочется. К счастью, существует несколько способов избавиться от краски на стеклах и кузове транспортного средства, не потратив при этом большой суммы на обновление цвета авто.

Методы удаления ЛКМ специально предназначенными средствами

Самыми распространенными средствами, которыми пользуются владельцы автомобилей, чтобы смыть краску, являются:

  1. Глина для чистки поверхности авто. Она обычно продается в комплекте, куда, помимо глины входят спрей для очищения (он также выступает в роли лубриканта), воск, полироль и ткань с микропорами. Этот комплекс средств обычно хорошо справляется с лакокрасочными материалами разных видов. После окончания работ воспользуйтесь воском, чтобы натереть поверхность до блеска.

Очистка с помощью глины


Паста от царапин. Чтобы смыть красящие вещества, воспользуйтесь пастой, которую можно найти в любом автомагазине. Нанесите ее на жесткую тряпку с микропорами, которая продается в том же отделе магазина.

Использование пасты от царапин

  • Бензин, керосин. Эти средства помогут смыть загрязнения, однако будьте осторожны — вещества являются быстровоспламеняющимися и могут серьезно повредить существующее покрытие автомобиля.
  • Очиститель тормозных колодок. Если мыльный раствор не помогает, нанесите специальный спрей на тряпку и протрите ею кузов. Смывайте надписи участками, а после завершения очистки насухо вытрите автомобиль.
  • После удаления красящих веществ с кузова или стекол вашего транспортного средства обязательно нанесите на него воск. Он предотвратит закрепление красителей на кузове.

    Другие методы удаления ЛКМ

    Ниже представлены несколько методов удаления краски с машины подручными средствами:

      Мыльный раствор. Для его создания нужно набрать ведро теплой или горячей воды, а затем добавить туда автомобильный шампунь, моющее средство для посуды или жидкое мыло для рук. Вооружившись лоскутом ткани или губкой для посуды, попробуйте отмыть лакокрасочный материал. В процессе работы вам может пригодиться растворитель. Однако стоит помнить о том, что некоторые виды красок в баллончиках очень легко смываются и обычной водой с мылом. Эта методика также пригодится, если красящее вещество еще не успело высохнуть на солнце. В этом случае скорость смывания имеет огромное значение.

    Мыльный раствор


    Жидкость для снятия лака с ногтей. Используйте любое средство, в составе которого отсутствует ацетон. Качественное средство может удалять лакокрасочные материалы различного типа, в том числе — краску со стекла или бампера. При работе используйте махровую тряпку. Эта методика помогает множеству водителей. После завершения работ нужно качественно промыть место, куда было нанесено смывающее средство.

    Очистка на СТО

    Советы и рекомендации

    При проведении работ по очистке есть несколько рекомендаций:

    • внимательно следите, не появилась ли на тряпке, помимо нежелательного красящего вещества, краска с вашего автомобиля;
    • при загрязнении стекол можете воспользоваться лезвием;
    • если вещество на кузове лежит толстым слоем, для начала попробуйте удалить его излишки скребком из пластика. Избегайте контакта пластика с кузовом;
    • если сомневаетесь в действенности вышеперечисленных средств, попробуйте отыскать в магазинах специальную продукцию для смывания веществ из баллончика;
    • если не помогают вышеперечисленные методы, попробуйте воспользоваться техническим спиртом или WD-40. Соблюдайте меры предосторожности.

    Также, если вы подаете иск своей страховой компании, убедитесь в том, что он не окажет дальнейшего влияния на страховые тарифы. Каждая страховая компания имеет свою политику касательно таких случаев. Также обязательно соблюдайте меры предосторожности при работе с огнеопасными и ядовитыми химическими веществами. Они могут быть опасны для вашей кожи, глаз, дыхательных путей. Всегда следуйте инструкции и надевайте защитную одежду.

    Также не забывайте, что растворители могут смыть лак. Однако эту проблему можно решить полировкой. Кроме лакокрасочного покрытия, ацетоносодержащие средства могут попросту расплавить детали из резины или пластика.

    Перед началом работ всегда проверяйте, не наносит ли вред поверхности вашего транспортного средства то или иное химическое вещество. Если вы в процессе очистки окончательно повредите покрытие, ремонт авто обойдется гораздо дороже. Также будьте аккуратны при использовании жидкости, с помощью которой чистят тормозные колодки — она способствует потускнению лака.

    Физика против химии: удаление старой краски

    Технология покраски по сравнению с предыдущим веком шагнула далеко вперед, но вопрос о том как удалять старую краску с автомобиля без лишних временных и финансовых затрат до сих пор не имеет однозначного ответа. Найти в магазине смывки лакокрасочного покрытия не так уж сложно, но состав этих препаратов пестрит кислотами, а подыскать рецептуру без едкой щелочи – предприятие не из легких. Все эти вредные для здоровья материалы требуют осторожного с собой обращения, поэтому, несмотря на затраты, неизбежные для механического снятия, чаще выбирается именно этот способ.

    Момент, когда возможность убрать эмаль становится необходимостью, сложно вычислить наверняка. Сложно поручиться за покраску поверх старого ЛКП, но если слой краски трудно снять механическим путем, то и необходимости в его удалении нет. Помочь новой эмали закрепиться на старом покрытии может промежуточный слой грунтовки.

    Механические способы устранения краски

    Если речь идет обо всей поверхности кузова, попытки оттереть краску с автомобиля при помощи наждачной бумаги, несомненно, окончатся неудачей из-за объема работы. Локальная ликвидация старого ЛКП может быть осуществлена не только грубой наждачкой (P80), но и подручным инструментом (скребки, щетки, пемза, песчаник). Удаление краски со всей поверхности кузова потребует применения шлифмашины или аналогичного пневмоинструмента с различными насадками (абразив, кардолента).

    Ускорить отслаивание старой эмали может применение слабой химии или нагрев слоя ЛКП. Экстремалы осуществляют прогрев газовой горелкой (паяльной лампой), но поручиться за результат можно только при использовании настраиваемого промышленного фена. Следует придерживаться следующей инструкции:

    • Температура – 500-700 ˚C.
    • Скорость продува – максимальная.
    • Отслаивание происходит из-за разности температур, поэтому нагрев должен быть «пунктирным» (через 2-5 см).
    • Переходить к следующему участку нужно после начала отслаивания – работа производится скребком, во время прогрева соседнего участка.

    К сожалению, нагрев феном легко может стать причиной деформации металла. Дробеструйные аппараты позволяют производить процесс снятия ЛКП с лучшим контролем, но стоимость подобных установок предполагает их использование только на профессиональных станциях и заводах. Размер зерна (дроби) – 0.2-0.3 мм; воздушное давление – 2-3 кгс/см²; наклон струи – 45°. Перед применением механической обработки поверхность нужно обезжиривать, а при использовании пескоструйного аппарата учесть, что обломки дроби (песчинок) могут остаться в металле, т.е. требуется дополнительное ошкуривание.

    Химические способы удаления краски

    Химические реагенты размягчают краску, позволяя в дальнейшем оттереть ее или смыть. В формировании химического состава работает принцип «клин вышибается клином», т.е. размягчение производится веществами, используемыми для растворения смол в процессе приготовлении эмали. Снять с автомобиля размягченную эмаль можно обычным шпателем. Применять специальную смывку нужно только в тяжелых случаях. Соответственно различаются два основных вида смывочных средств:

    1. Растворители – органические смыватели, в основе которых обычные, применяемые для изготовления материала растворители.
    2. Щелочные – вещества, которые разъедают краску за счет содержания агрессивных компонентов.

    Изготовить смывку можно в домашних условиях. Для того чтобы стереть этинолевую краску, подойдет обычный едкий натр (гидроксид натрия 10%). Масляную краску можно отмыть, применив один из следующих способов:

    • Соляная кислота (25% объема), белая глина (50%), вода (25%) – кислота хорошо разъедает поверхность, но затем ее нужно нейтрализовать негашеной известью (3/5 воды + 2/5 извести).
    • Едкий натр (10-15% веса), кислостойкая глина (40-50%), вода – средство требует обязательно применения перчаток (гидроксид натрия разъедает 5 мм ЛКП примерно за 30-50 мин).
    • Едкий натр можно загустить не только глиной, но и совелитом (втрое больше едкого натра по массе), но воды придется добавить больше в 14 раз – если отмыть остатки ЛКП сложно, операция повторяется.
    • Бензол (80%), древесный спирт (10%), парафин (10%) – через 2-3 часа можно убрать ЛКП шпателем.

    [2]

    Помимо этого отмыть масляную краску можно после применения агрессивных растворителей, вроде ксилола и РС-2 (30% ксилола + 70% уайт-спирита). Главное средство для смывания акриловой эмали – растворитель №648. Отмыть небольшие площади акриловых пятен можно обычным уайт-спиритом, а самый суровый инструмент, способный снять практически любую эмаль или грунт, – растворитель Р-4. Работа с ним предполагает обязательную защиту здоровья (маски, вентиляция, перчатки). Ни в коем случае не стоит делать попытки оттереть им пластиковые детали: агрессивные вещества в его составе приведут к ее уничтожению.

    Технология удаления пятен

    Снятие небольшого по площади загрязнения (иногда чужой краски со своего автомобиля) можно произвести агрессивным средством, но рекомендуется для начала попытаться отмыть загрязнение уайт-спиритом. Во время снятия необходимо непрерывно удалять результат разъедания старого ЛКП, поэтому делается это обычными женскими прокладками, легко впитывающими растворенные материалы, но щадящими поверхность автомобиля. Для начала нужно попробовать оттереть края пятен. Следует продолжить использование средства, если есть хоть какой-то результат и переходить к более агрессивным веществам, если смыть ничего не удается.

    Сильное загрязнение в виде нескольких, накладывающихся друг на друга пятен можно смыть раствором ортофосфорной или муравьиной кислоты. Стандартные препараты включают в себя оба этих вещества в комбинации с поливинилхлоридной смолой, хлористым метиленом и обычным парафином. Следует иметь ввиду, что смывка на основе органических кислот (уксусная и муравьиная) разъедает и разрыхляет поверхность ЛКП, т.е. в дальнейшем его нужно смыть или стереть. Смывка на основе бензола, ксилола, скипидара, ацетона является скорее растворителем, т.е. затем ЛКП нужно отмыть как обычную грязь.

    Каждое средство рассчитано на определенный тип ЛКП. Алкидную эмаль легко можно оттереть с помощью смывок, аналогичных СПС-1, также хорошо подходящих к эпоксидным материалам. Полиакрилаты хорошо разъедает СП-6. Препарат под названием «Автосмывка старой эмали» предназначен для удаления автомобильной эмали меламиноалкидного типа.

    Российские и западные средства заметного отличия в составе не имеют, но расход последних заметно меньше. В среднем на 1 м² расходуется 200-250 г вещества, после чего ЛКП можно либо удалить шпателем, либо отмыть водой и тряпкой. Расход средства зависит от условий эксплуатации. Рекомендуется работать со смывками в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше на улице во избежание пожароопасных ситуаций. Но в таких условиях расход аэрозоли будет заметно больше.

    Как снять старую краску с кузова автомобиля

    Статья о способах снятия старой краски с кузова машины — особенности каждого способа, его достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о снятии краски с кузова автомобиля.

    Содержание статьи:

    1. Способы снятия краски с машины
      • Механический способ снятия краски
      • Термический способ
      • Химический метод
      • Окунание
      • Использование сухого льда
      • Применение лазера
    2. Видео о снятии краски с кузова машины

    Любой автомобиль рано или поздно нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Существует множество причин, из-за которых кузов автомобиля может пострадать, а именно: негативное влияние едких химикатов, сколы от камней, царапины, аварии или просто «преклонный» возраст железного коня. Покраску авто можно доверить профессионалам, а можно выполнить собственными руками. Второй вариант — недорогой и надежный. Наша статья поможет вам подготовить автомобиль к покрасочным работам и расскажет о том, как снять старую краску с кузова автомобиля.

    Способы снятия краски с машины

    Существует множество способов удаления старого лакокрасочного покрытия с кузова автомобиля. Выбор метода зависит от площади рабочей очищаемой поверхности, а также от суммы, которую вы готовы потратить на подготовительную работу. Рассмотрим подробно каждый способ.

    Механический способ снятия краски

    Этот метод удаления краски дорогостоящий, тем не менее, используют его наиболее часто, потому что он является наиболее надежными и быстрым. Дополнительным плюсом является уничтожение коррозии с металла и неровностей, возникших в результате проведения сварочных процедур. Технология механической обработки кузова заключается в его шлифовании с использованием угловой машины (по-простому — болгарки) или пескоструйного оборудования.

    На угловую шлифовальную машинку надевают наждачный круг либо специальную щетку из проволоки и медленными круговыми движениями удаляют краску. Процедуру продолжают до достижения нужного результата. После завершения работ машину моют, удаляя с поверхности пыль и прочие загрязнения.

    Другой механический способ очистки кузова выполняется с помощью пескоструйного оборудования. Его механизм заключается в следующем: аппарат выдает под большим давлением воду или воздух с примесью абразивных, очень мелких частиц, и последние отшелушивают краску с кузовных деталей. В качестве абразивных частиц часто используют песчинки металла. Кроме них, для удаления краски подходят такие вещества как: корунд, измельченная горная порода или даже обыкновенная сода (если лакокрасочный слой тонкий). Размер частиц обычно составляет 20-30. Скорость потока воздушно-песчаной струи составляет 300-600 км/ч, благодаря этому снять старую краску с кузова автомобиля можно быстро и без затруднений. К сожалению, стоимость пескоструйного оборудования очень высока и не каждый может позволить себе купить такую вещь для домашнего использования. Поэтому, такой способ чаще используют в мастерских.

    Осуществить механическую очистку можно и с использованием простых подручных средств — наждачки, напильника, металлических губок. Такой способ в основном используется на труднодоступных участках или в качестве дополнительного метода, при очистке кузова химическими составами. Снимать краску со всего кузова ручным методом хоть и эффективно, но очень трудоемко и долго.

    Механический метод очистки легко удаляет любые, самые стойкие лакокрасочные покрытия.

    Термический способ снятия краски

    Принцип работы этого теплового способа заключается в следующем:

    • с автомобиля обязательно удаляются все элементы, сделанные из пластика и стекла;
    • с помощью горелки, строительного фена или газовой лампы равномерно нагревают поверхность. Процедуру лучше проводить пунктирным методом, расстояние между пунктирами не должно превышать 5 см. Обращайте внимание на температурный режим — температура не должна быть выше 700 градусов — перегретый металл может деформироваться;
    • вздувшееся лакокрасочное покрытие удаляют обычным широким шпателем или скребком;
    • автомобиль моют водой для окончательной очистки.

    Этот метод желательно использовать в открытом или хорошо проветриваемом помещении, применяя индивидуальные средства защиты. Расплавленный лак очень токсичен и может вызвать химический ожог дыхательных путей.

    Химический способ снятия краски

    Этот способ выполняется с использованием кисти, скребка и одного из следующих химических веществ:

    • растворитель, скипидар или ацетон;
    • растворенная каустическая сода;
    • смывка краски, например АПФ-1;
    • паста щелочная.

    Выбранное средство наносят на кузов автомобиля с помощью мочальной кисти и выжидают нужное время. Затем размягченное лакокрасочное покрытие легко удаляют скребком или шпателем. Время воздействия химического состава — от 10 минут до двух часов. На стандартный автомобильный кузов расходуется около двух-трех банок химиката.

    Не стоит забывать, что даже после удаления краски химикаты продолжают воздействовать на кузов, постепенно разрушая металл. После химической очистки нужно не забыть вымыть, отполировать автомобиль и покрыть поверхность обезжиривающим составом.

    Химический способ достаточно прихотлив. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре. В слишком жаркую погоду состав высохнет до тех пор, пока краска размягчиться, а в холод процесс будет протекать длительное время.

    Как химические составы, так и размягченная краска выделяют опасные для здоровья вещества. Работать с ними без защитных перчаток и качественного респиратора просто запрещено. Также следует обратить внимание на вентиляцию — воздух должен свободно циркулировать внутри помещения, дверь желательно оставлять открытой.

    Этот метод удаления старой краски используется только в специализированных автомастерских и совершенно неудобен для применения в простом гараже. Суть его заключается в следующем: полностью разобранный кузов помещается в огромную тару с кислотой. В качестве растворителя обычно используется соляная кислота. Она быстро воздействует на лакокрасочное покрытие автомобиля. После окунания машину обязательно моют под давлением и продувают. Затем металл сразу покрывается грунтом — это позволяет избежать его окисления.

    Использование сухого льда

    Абсолютно новый способ удаления старой краски с автомобиля. Специальное оборудование работает аналогично пескоструйному, но в качестве абразивных веществ используют мельчайшие частицы сухого льда. Они, сталкиваясь с рабочей поверхностью, «взрываются» и разрушают краску.

    У способа удаления ЛКП сухим льдом масса преимуществ:

    1. Частицы не царапают поверхность, поэтому исключено любое повреждение металла кузова и деталей, которые находятся рядом.
    2. После проведения процедуры нет необходимости промывать или обрабатывать поверхность.
    3. Безопасность. Удаление краски сухим льдом совершенно не вредит окружающей среде и здоровью.
    4. Процедура позволяет снять даже очень стойкое лакокрасочное покрытие очень быстро.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    К сожалению, оборудование дорогое и доступно далеко не всем.

    Способ снятия краски лазером

    Еще одна новинка в сфере автомобильного ремонта — снятие старой краски с кузова автомобиля с помощью лазера. Он способен удалять с поверхности не только краску, но и битум, смолу, коррозию, клей и многое другое. Аппарат многофункционален, его можно отрегулировать так, чтобы он снял всего один слой покрытия.

    [3]

    Скорость удаления лакокрасочного покрытия зависит от цвета автомобиля. Так, быстрее снятие краски происходит на темных поверхностях: черных, зеленых, синих. На светлых покрытиях процесс удаления займет чуть больше времени.

    Лазер является очень надежным и эффективным средством в борьбе со старой краской, перечислим все его достоинства:

    1. Процесс снятия ЛКП с кузова автомобиля проходит легко и быстро, без приложения усилий.
    2. Отсутствие остаточных материалов после процедуры.
    3. Минимальное количество шума.
    4. Отсутствие запаха и грязи.
    5. Не наносит вред здоровью.

    Для того, чтобы работа по снятию старой краски с кузова была более комфортной, необходимо строго соблюдать технику безопасности, максимально защищать кожу и дыхательные пути от агрессивного воздействия химических веществ и работать в хорошо проветриваемом боксе.

    Прогресс не стоит на месте, методы кузовного ремонта совершенствуются, улучшаются и упрощаются. Вам лишь остается выбрать для себя наиболее удобный и оптимальный способ удаления старой краски с кузова и приступить к подготовке вашего автомобиля к покраске.

    Видео о снятии краски с кузова машины:

    Механические способы и жидкость для снятия краски с автомобиля

    Причин для покраски автомобиля бывает много, будь это желание самого владельца сменить цвет машины или наличие повреждений, коррозии на поверхности кузова. Тем не менее, перед процедурой окрашивания необходимо в обязательном порядке удалить старое покрытие. Снятие краски с автомобиля осуществляется несколькими способами, выбирать из них самый оптимальный – дело автовладельца. Но на выбор также влияет множество факторов, таких как степень повреждения лкп, наличие тех или иных инструментов или оборудования, а также финансовые возможности.

    Основные методы удаления краски

    Как уже говорилось, снять краску с кузова автомобиля можно несколькими способами. Самые распространенные из них это:

    В первом случае для удаления лкп автомобиля используется абразивный инструмент. Это может быть как обычная шлифовальная бумага, так и пескоструйное оборудование. Самым простым вариантом является удаление краски путем шлифования. Для этого не нужно много денег. Но, такой процесс займет немало времени. Давайте подробнее рассмотрим, как снять краску с кузова.

    Механический

    Данный метод удаления краски является дорогостоящим, но, несмотря на это, его используют очень часто. Это связано с тем, что с его помощью можно быстро и качественно устранить лакокрасочное покрытие. В дополнение можно убрать коррозию и неровности, которые возникли при проведении сварочных работ. В процессе механической очистки используется болгарка с различными абразивными насадками.

    На угловую шлифовальную машинку устанавливается наждачный круг или проволочная щетка. Далее плавными круговыми движениями выполняется снятие старой краски. Шлифование продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто нужного результата. После этого машина тщательно моется, что позволяет устранить с ее поверхности пыль и различные загрязнения.

    Пескоструй

    Этот способ удаления краски с автомобиля подразумевает использование специального пескоструйного оборудования. Суть процесса заключается в том, что поверхность поддается обработке водой или воздухом, в составе которого есть мелкие абразивные частицы. Работа проводится под высоким давлением.

    В качестве абразива часто используются мелкие частицы металла. Также для этого подходит горная порода, корунд и даже обычная сода. Скорость вылета рабочего материала может достигать 600 км/ч. Это позволяет качественно убрать краску. Единственный недостаток использования этого метода – высокая стоимость.

    Не каждый имеет возможность приобрести такое оборудование. Поэтому пескоструйная обработка чаще всего проводится в автомастерских.

    Сухой лед

    Удалить старую краску с автомобиля можно и с использованием так называемого сухого льда. Процедура проводится по пескоструйному методу. Отличие состоит в том, что вместо абразивных частиц используется сухой лед. В результате контакта краска разрушается. Среди достоинств использования сухого льда можно выделить:

    • Лед не царапает поверхность. Это позволяет предотвратить повреждение кузова и других деталей, которые расположены в непосредственной близости от него.
    • После удаления краски нет потребности в проведении очистных процедур. Это дает возможность значительно упростить устранение лкп.
    • Безопасность. Использование льда является совершенно безопасным для человека и окружающей среды.
    • С помощью сухого льда можно устранить не только краску, но и следы других материалов.

    Единственный недостаток этого метода – высокая стоимость. Поэтому не каждый может воспользоваться такой современной техникой.

    На видео: аппарат для струйной чистки сухим льдом.

    Подручные инструменты

    Удалить краску с автомобиля своими руками можно с помощью таких подручных инструментов, как наждачная бумага, напильник или металлическая губка. Зачастую они используются в труднодоступных местах. Для снятия краски с автомобиля такие инструменты не подходят, так как процесс займет довольно много времени и сил.

    Термический

    Снятие краски с авто с помощью высокой температуры проводится в такой последовательности:

    1. С кузова снять все пластиковые и стеклянные элементы.
    2. Равномерно нагреть поверхность. Для этого используют строительный фен или газовую горелку. Процедура проводится пунктирным способом с расстоянием в 5 см. Особое внимание стоит уделить температуре. Она не должна превышать 700 градусов. Иначе есть риск деформации нагретого металла.
    3. В результате термической обработки лкп вздувается. Стереть отслоившийся слой можно с помощью широкого шпателя или скребка. Снимать краску нужно очень аккуратно.
    4. На окончательном этапе выполняется мойка автомобиля, что позволяет удалить все загрязнения.

    Процесс выполняется в хорошо проветриваемом помещении. При этом не стоит забывать об использовании индивидуальных средствах защиты. Разогретый лак токсичен, что может привести к химическому ожогу дыхательных путей.

    Химический

    Для устранения старой краски используют кисточки и различные химические средства:

    • растворитель или ацетон;
    • скипидар;
    • щелочная паста;
    • специальная смывка для снятия краски.

    Выбранное химическое средство наносится на кузов с помощью кисточки. После этого нужно выждать определенное время, указанное в инструкции. На это может уйти от 10 минут до 2 часов. В результате воздействия растворителя лакокрасочное покрытие размягчается, что дает возможность удалить его с помощью скребка или шпателя.

    После удаления краски стоит учитывать тот факт, что химическое вещество продолжает воздействовать на металл. В дальнейшем это может привести к его разрушению. Поэтому после обработки кузов тщательно вымывается и покрывается обезжиривающим средством.

    Химическое удаление старой краски проводится, согласно некоторым правилам. Так, процедуру необходимо проводить при комнатной температуре. Если в помещении будет жарко, то химическое средство может высохнуть до того, как лкп размягчиться. Поэтому будет сложно достичь нужного результата с первого раза.

    Также стоит учитывать, что химические средства выделяют вещества, которые несут опасность для человеческого здоровья. Поэтому процедуру проводят с использованием средств индивидуальной защиты.

    Другие методы

    Использование лазера

    Не менее популярным вариантом является удаление лкп с помощью лазера. С его помощью специалисты уберут не только краску, но и смолу, и другие вещества. Оборудование можно настроить на удаление одного слоя покрытия. Среди достоинств лазерного метода можно отметить следующее:

    • легкость и высокая скорость удаления лакокрасочного покрытия;
    • качественное удаление любых покрытий;
    • бесшумность процедуры;
    • отсутствие неприятных и вредных запахов, а также грязи и пыли;
    • безопасность для человека и окружающей среды.

    Важно! Скорость процедуры напрямую зависит от цвета автомобиля. Так, темное покрытие удаляется гораздо быстрее, чем светлое. Что касается недостатков лазерной обработки кузова, то здесь можно выделить лишь высокую стоимость.

    Данный метод используется в специализированных мастерских. Смывка старой краски осуществляется путем окунания полностью разобранного кузова или отдельных деталей в специальную емкость, заполненной кислотой. Для краски оптимально подойдет соляная кислота. С ее помощью можно легко и быстро провести такую процедуру по удалению лакокрасочного покрытия.

    По окончанию окунания кузов и детали тщательно моют и продувают. Далее металл обрабатывается грунтовым средством, что позволяет избежать образования коррозии.

    Теперь вам известно, как удалить лкп с автомобиля с помощью различных материалов и инструментов. Если проводить операцию согласно наших советов, то процесс удаления красителя пройдет быстро и без вреда для вашего здоровья.

    Эффективные способы удаления краски с машины

    Если вы собираетесь проводить капитальную покраску кузова автомобиля, то без полного удаления старого (или старых) слоя обойтись не получится. Хотя если вы уверенны в том, что ваша машина до сих пор окрашена оригинальной краской в нормальном состоянии, то можно класть новый слой сверху. Но в 95% случаев идея о покраске приходит из-за неблагоприятного состояния и, соответственно, внешнего вида лакокрасочного покрытия автомобиля. На данный момент известно три надежных способа удалить старую краску, при чем один из них механический, а остальные два – химические.

    Если автомобиль не перекрашивали много раз, то можно воспользоваться механическим способом – при помощи шлифовальной машинки. Если же вам нужно добраться до труднодоступных частей кузова или перекрасить машину, на которой уже наложен несколько слоев краски, то лучше воспользоваться химическими методами удаления покрытия. Перед тем, как начать описание процессов удаления, нужно перечислить необходимые вещи для работы:

    [1]

    • Скребки;
    • Щетки;
    • Пемза;
    • Песчаник;
    • Респиратор, одежда с длинным рукавом, сверхпрочные непромокаемые перчатки;
    • Шлифовальная машинка двойного действия круги с 220 и 400 зерном;
    • Вода;
    • Шпатель;
    • Хим. раствор;
    • Распылитель;
    • Компрессор.

    Механические способы устранения краски

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Если речь идет о всей поверхности кузова машины, то пытаться оттереть краску наждачной бумагой лучше не стоит – объём работы быстро измотает вас. А вот локальное удаление старой краски (такая операция нужна при частичной покраске) может быть произведено при помощи грубой наждачки, а также специальным инструментом.

    Если вы хотите удалить всю краску механическим методом, но без использования химии, то отличным вариантом будет использование шлифовальной машинки двойного действия. Также рекомендуем обзавестись респиратором. Этот элемент защиты также пригодится при работе с химией. Ну а процесс удаления краски с кузова при помощи такого инструмента можно описать в 4 действия:

    1. Надеваем респиратор (или альтернативную защиту).
    2. Шлифовальный круг с 220 зерном устанавливаем на машинку. Необходимо снять заднюю часть круга, а затем одеть его на машинку.
    3. Шлифуем всю поверхность, пока старая краска не будет удалена.
    4. Когда старой краски уже нет, то ставим диск с 400 зерном и продолжаем шлифовать до тех пор, пока не появится полностью гладкая поверхность.

    Химические методы удаления краски

    Химические растворы используют для размягчения краски. После нанесения таких реагентов её можно быстро оттереть или смыть. Удаляются и размягчаются слои краски за счет того, что в специальных растворах присутствуют реагенты, используемые для растворения смол во время изготовления эмали. Удаление краски специальной смывкой производится лишь в экстренных случаях, к таким смесям относят суперуничтожитель лакокрасочных покрытий.

    Различают два основных вида раствора для удаления краски с кузова автомобиля: растворители и щелочные. Что касается первого вида, то растворители представляют собой органические смыватели, в основе которых используются обычные реагенты для растворителя. Щелочные растворы содержат в себе агрессивные компоненты, которые разъедают краску.

    Изготовить растворитель можно и в домашних условиях, но мы вам не рекомендуем заниматься такими «опытами» — цена на заводские растворители не кусается, поэтому бутылку со смывателем сможет позволить себе каждый водитель. Что касается щелочных смывателей, то они нужны при полном удалении лакокрасочного покрытия.

    Процесс нанесения растворителя

    1. Надеваем перчатки, одежду с длинным рукавом и респиратор.
    2. Убираем все навесные элементы с кузова, которые можно повредить раствором. Особенно это касается резиновых элементов. Стекла лучше защитить плотным материалом.
    3. Наносим растворитель на те участки кузова автомобиля, где есть старая краска. Если вы приобрели качественный распылитель, к примеру, уничтожитель лакокрасочных покрытий В 52, то на этикетке будет указано время действия.
    4. Чтобы убедиться в готовности поверхности кузова автомобиля, её можно поскрести шпателем. Краска должна сходить без усилий, если вы не можете снять её легкими движениями, то нужно подождать ещё.
    5. Убираем всю краску шпателем.
    6. Если краска осталась, повторно наносим растворитель на проблемные участки.
    7. Хорошенько помойте кузов и дайте ему высохнуть.
    8. Остатки краски можно удалить крупнозернистой наждачкой, а довести до гладкого состояния – мелкозернистой.

    Также можно воспользоваться струйной обработки для удаления краски. Здесь первым делом нужно позаботиться о своей безопасности. Если вы собирайтесь произвести пескоструйную очистку, то необходимо снять все пластиковые, хромированные и стеклянные элементы. С материалом нужно определиться самостоятельно. Обычно материалы включают в себя песок и пластик. Отличаются они по размеру частичек. Нам подойдет все в диапазоне от 10 до 40.


    Если же на кузове совсем немного краски и нет ржавчины, то заправить аппарат можно и пищевой содой.


    Нужно подобрать сопло (распылитель) и компрессор. Обычно на распылителях написано, какая должна быть мощность у компрессора. Далее идет настройка компрессора: выбор среды, установка нужного давления под тип материала. Такой работой нужно заниматься в том случае, если знаком с компрессором. После настройки автомобиля нужно убрать всю краску.

    Технология удаления пятен

    Иногда водителям нужно снять загрязнения (к примеру, след от чужой краски). Можно убрать её при помощи таких материалов, как уничтожитель лакокрасочных покрытий В 52, а можно попытаться убрать пятно без агрессивных растворов. К примеру, снять пятно можно Уайт-спиритом. Во время работы постоянно нужно удалять следы от старого ЛКП. Для этого подойдут женские прокладки (серьезно, без шуток). Они отлично впитывают жидкость и не наносят вред поверхности машины. Начинать стоит с края пятен.

    Полезная информация: смыватели, выполненные на основе ацетона или скипидара, растворяют ЛКП – после нанесения нужно омыть кузов и убрать ЛКП как обычную грязь. Смыватели, которые в своей основе содержат муравьиную или уксусную кислоту, разрыхляют поверхность ЛКП, поэтому вам нужно будет приложить некоторые усилия, чтобы стереть ЛКП.

    Если образовалось сильное загрязнение, то уже можно браться за агрессивные средства. Обычно серьезное загрязнение представляет собой несколько пятен, наложенных друг на друга. Тут поможет муравьиная или ортофосфорная кислота. Обычно смыватели уже изначально содержат в себе эти вещества.

    Этих знаний вам должно хватить, чтобы своими силами убрать краску или удалить загрязнение, пятно с кузова вашего автомобиля. Напоминаем, что при работе с химическими растворами нужно соблюдать придельную осторожность.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Источники




    1. Автомобили Skoda Octavia, Skoda Octavia Tour. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: Мир автокниг, 2016. — 496 c.



    2. Правила охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике. — М.: НЦ ЭНАС, 2002. — 873 c.



    3. Ремонт автомобилей. — М.: Транспорт, 2013. — 328 c.
    4. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW серии 5 выпуска 1972-1987 гг.. — М.: Фолио, 2016. — 184 c.
    5. Митронин, В. П. Контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля» / В.П. Митронин, А.А. Агабаев. — М.: Academia, 2010. — 320 c.

    Механические способы и жидкость для снятия краски с автомобиля

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



    Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


    ВНИМАНИЕ !!!
    Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




    Интернет-магазин Легион - Автодата