Мотор электрического регулятора фаз газораспределения Mazda CX-5

Интернет-магазин Легион - Автодата

3. Мотор электрического регулятора фаз газораспределения

Снятие и установка



*49-65 Н·м



76-95 Н·м



20-26 Н·м



76-95 Н·м



82-95 Н·м



7-13 Н·м*



R: Заменять деталь новой после каждого снятия.



1. Монтажная опора №3 двигателя. 2. Электрический разъем мотора электрического регулятора фаз газораспределения. 3. Мотор электрического регулятора фаз газораспределения. 4. Уплотнительное кольцо.


Внимание:



— Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.



— Не разбирать мотор электрического регулятора фаз газораспределения, поскольку он является прецизионным блоком.



— Для предотвращения повреждений мотора электрического регулятора фаз газораспределения не прилагать чрезмерных усилий (100 Н (10,2 кгс) или более) к заштрихованным на рисунке ниже областям.


1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.



2. Снять декоративную крышку двигателя.



3. Снять монтажную опору №3 двигателя.



4. Отсоединить электрический разъем мотора электрического регулятора фаз газораспределения.



5. Отвернуть болты крепления и затем снять мотор электрического регулятора фаз газораспределения.



6. Снять и удалить в отходы уплотнительное кольцо.


Примечание:



При установке уплотнительное кольцо в обязательном порядке заменить новым.




7. Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:


Примечание:



— Эксцентриковый вал со стороны регулятора фаз может вращаться влево и вправо.



— Мотор электрического регулятора фаз может быть собран с соединительной канавкой эксцентрикового вала, расположенной в любом положении. Это не оказывает влияния на производительность двигателя и не приводит к каким-либо повреждениям.



— Перед установкой провернуть выступ торца мотора электрического регулятора фаз так, чтобы он совпал с соединительной канавкой со стороны регулятора фаз.


*Соединительная канавка



Эксцентриковый вал



Электрический регулятор фаз газораспределения*



— Соединить выступы с соединительными канавками электрического регулятора фаз и плотно установить мотор электрического регулятора фаз газораспределения на головку блока цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки в 20-26 Н·м.


*Выступы



Соединительные канавки



Мотор электрического регулятора фаз газораспределения



Электрический регулятор фаз газораспределения*

Проверка

Внимание:



— Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.



— Не разбирать мотор электрического регулятора фаз газораспределения, поскольку он является прецизионным блоком.



— Не прилагать чрезмерных усилий для проворачивания соединения мотора электрического регулятора фаз газораспределения. Если вращать его с чрезмерным усилием, мотор можно повредить.




1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.



2. Снять декоративную крышку двигателя.



З. Снять мотор электрического регулятора фаз газораспределения.



4. Вращая соединение мотора электрического регулятора фаз влево и вправо пальцами, убедиться в том, что оно проворачивается плавно с приращением 15º.


Примечание:



— Плавно вращать соединительную область кончиками пальцев.



— Мотор электрического регулятора фаз проворачивается с приращением 15º, а значит, если переместить ротор 24 раза, он провернется на один полный оборот.


*Соединение



Мотор электрического регулятора фаз газораспределения*



5. Если ротор не вращается плавно, заменить мотор электрического регулятора фаз новым.



6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Электрический и гидравлический регуляторы фаз газораспределения

Снятие и установка



*8,0-9,0 Н·м



3,0-6,0 Н·м + 8-11 Н·м



8-11 Н·м



9-12 Н·м



8-11 Н·м



75-85 Н·м



102-114 Н·м



8-11 Н·м



17-23 Н·м*



R: Заменять деталь новой после каждого снятия.


: Нанести масло.



1. Маслоразбрызгивающие трубки. 2. Цепь привода газораспределительного механизма. 3. Успокоитель №1 цепи привода газораспределительного механизма. 4. Электрический регулятор фаз газораспределения. 5. Клапан управления подачей масла. 6. Гидравлический регулятор фаз газораспределения в сборе с выпускным распределительным валом. 7. Фильтр клапана управления подачей масла. 8. Гидравлический регулятор фаз газораспределения.


Внимание:



— Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.



— Если распределительный вал будет вращаться после снятия цепи привода газораспределительного механизма, то при положении поршня в верхней мертвой точке клапаны могут упереться в днище поршня, что приведет к повреждениям двигателя. При вращении распределительного вала при снятой цепи привода газораспределительного механизма необходимо установить все поршни двигателя в среднее положение.



— При вращении распределительного вала с помощью гаечного ключа за шестигранную часть ключ может упереться в коромысло и повредить его. Для предотвращения повреждений коромысла при удержании распределительного вала за шестигранную часть нужно помещать ключ ближе к задней части двигателя, как показано на рисунке ниже, для обеспечения безопасного зазора между ключом и кулачком распределительного вала.


*Распределительный вал



Ключ



Шестигранник



Коромысло



Контакт



Безопасный зазор



Задняя часть двигателя



Не контактирует*


Примечание:



Ширина шестигранной части распределительного вала составляет 22-24 мм.


*Распределительный вал



Шестигранник



22-24 мм*

Снятие


1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.



2. Снять декоративную крышку двигателя.



З. Снять катушки зажигания/ионные датчики.



4. Снять крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Цепь привода газораспределительного механизма» ниже в данной главе).



5. Снять передний защитный поддон №2 двигателя.



6. Снять мотор электрического регулятора фаз газораспределения.



7. Снять вакуумный насос.



8. Снять топливный насос высокого давления с задним кожухом.



9. Отвернуть болты крепления и снять маслоразбрызгивающие трубки.



10. Снять цепь привода газораспределительного механизма с успокоителем №1 (см. раздел «Гидрокомпенсаторы» ниже в данной главе).



11. Снять электрический регулятор фаз газораспределения:


Внимание:



— В процессе и после работ необходимо удерживать цепь привода газораспределительного механизма приподнятой в стороне от звездочек. Если цепь упадет вниз, она может соскочить со звездочки коленчатого вала, вследствие чего понадобится выполнять всю процедуру установки фаз газораспределения.



— После выполнения работ необходимо обязательно проверить установку фаз газораспределения.



— Пометить взаимное расположение цепи привода газораспределительного механизма и регуляторов фаз газораспределения, чтобы после их повторной установки они находились в том же положении.


*Цепь привода газораспределительного механизма



Метки*



— Удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за шестигранную часть, отвернуть болт крепления электрического регулятора фаз газораспределения.


— С помощью отвертки, обмотанной чистой тканью, слегка отжать регулятор фаз газораспределения вперед, чтобы отсоединить его от распределительного вала.


*Электрический регулятор фаз газораспределения



Ткань*



— Снять цепь привода газораспределительного механизма со звездочек выпускного и впускного распределительных валов и убрать в сторону, после чего снять электрический регулятор фаз газораспределения.


*Электрический регулятор фаз газораспределения



Цепь привода газораспределительного механизма*



— Вернуть цепь привода газораспределительного механизма на звездочку выпускного распределительного вала и, потянув цепь вверх, подвесить ее на веревке, как показано на рисунке ниже.


*Веревка



Цепь привода газораспределительного механизма*



12. Снять клапан управления подачей масла.



13. Снять гидравлический регулятор фаз газораспределения в сборе с выпускным распределительным валом:


Внимание:



— В процессе и после работ необходимо удерживать цепь привода газораспределительного механизма приподнятой в стороне от звездочек. Если цепь упадет вниз, она может соскочить со звездочки коленчатого вала, вследствие чего понадобится выполнять всю процедуру установки фаз газораспределения.



— После выполнения работ необходимо обязательно проверить установку фаз газораспределения.



— Оставить цепь привода газораспределительного механизма как есть — подвешенной после снятия электрического регулятора фаз газораспределения.



— Наживить болт крепления крышки головки блока цилиндров в показанном на рисунке ниже месте, чтобы использовать его для подвешивания цепи привода газораспределительного механизма.


*Болт крепления крышки головки блока цилиндров*



— Отвернуть болты крепления крышек выпускного распределительного вала за два или три подхода в указанной на рисунке ниже последовательности, после чего снять крышки.


— Убрав цепь привода газораспределительного механизма в сторону, снять выпускной распределительный вал с гидравлическим регулятором фаз газораспределения ОДНИМ узлом.


*Выпускной распределительный вал



Цепь привода газораспределительного механизма*



— Потянув цепь привода газораспределительного механизма вверх, подвесить ее с помощью веревки, как показано на рисунке ниже.


*Цепь привода газораспределительного механизма



Болт крепления крышки головки блока цилиндров



Веревка*



14. Извлечь масляный фильтр клапана управления подачей масла из передней крышки распределительных валов.



15. Снять гидравлический регулятор фаз газораспределения:



— Удерживая выпускной распределительный вал гаечным ключом за шестигранную часть, а сам ключ при помощи тисков, как показано на рисунке ниже, отвернуть болт крепления гидравлического регулятора фаз газораспределения.



— Снять гидравлический регулятор фаз газораспределения с распределительного вала.


*Выпускной распределительный вал



Ткань



Защитная пластина



Гидравлический регулятор фаз газораспределения*

Установка


1. Установить гидравлический регулятор фаз газораспределения:



— Если гидравлический регулятор фаз газораспределения будет заменяться новым, скопировать установочную метку со старого регулятора фаз газораспределения на новый.



— Совместив установочный штифт на торце выпускного распределительного вала с пазом со стороны регулятора фаз, установить гидравлический регулятор фаз газораспределения.


*Гидравлический регулятор фаз газораспределения



Выпускной распределительный вал



Установочный штифт



Паз*



Автомобили без контрольного клапана охлаждающей жидкости


*Гидравлический регулятор фаз газораспределения



Выпускной распределительный вал



Установочный штифт



Паз*



Автомобили с контрольным клапаном охлаждающей жидкости



— Удерживая выпускной распределительный вал гаечным ключом за шестигранную часть, а сам ключ при помощи тисков, как показано на рисунке выше, затянуть болт крепления гидравлического регулятора фаз газораспределения с моментом затяжки в 75-85 Н·м.



2. Вставить масляный фильтр клапана управления подачей масла в переднюю крышку распределительных валов.



3. Установить гидравлический регулятор фаз газораспределения в сборе с выпускным распределительным валом:



— Нанести трансмиссионное масло (SAE 90 или аналогичное) или моторное масло на центральную часть каждой опоры в головке блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.


Внимание:



На опору, обозначенную как А, нужно нанести не более 0,05 мл масла.



: Нанести масло.



— Снять веревку, на которой подвешена цепь привода газораспределительного механизма со стороны выпуска.



— Совмещая метку на цепи привода газораспределительного механизма, нанесенную при снятии, с меткой гидравлического регулятора фаз газораспределения, установить выпускной распределительный вал в головку блока цилиндров.


*Выпускной распределительный вал



Метка*



— Нанести трансмиссионное масло (SAE 90 или аналогичное) или моторное масло на центральную часть шейки каждого распределительного вала, как показано на рисунке ниже.



: Нанести масло.



— Нанести валик герметика (Loctite 962Т) диаметром 1-3 мм на заднюю крышку выпускного распределительного вала или вокруг опоры задней шейки выпускного распределительного вала на головке блока цилиндров.


Внимание:



Убедиться в том, что герметик не попал на саму шейку распределительного вала.


*Головка блока цилиндров



Герметик



Задняя крышку выпускного распределительного вала



Канавка



Герметик*



— Установить крышки выпускного распределительного вала в порядке нумерации (по маркировке на крышках) и равномерно наживить болты крышек в два или три подхода в указанной на рисунке ниже последовательности.



— Затянуть болты крепления крышек распределительного вала в два этапа в указанной на рисунке ниже последовательности: сначала с моментом затяжки в 3,0-6,0 Н·м, а затем с моментом в 8-11 Н·м.


*Маркировка нумерации*



4. Установить клапан управления подачей масла.



5. Установить электрический регулятор фаз газораспределения:



— Если электрический регулятор фаз газораспределения будет заменяться новым, скопировать установочную метку со старого регулятора фаз газораспределения на новый.



— Снять веревку, на которой подвешена цепь привода газораспределительного механизма со стороны впуска.



— Снять цепь привода газораспределительного механизма со звездочек выпускного и впускного распределительных валов и убрать назад, после чего вставить электрический регулятор фаз газораспределения между передней крышкой двигателя и головкой блока цилиндров.


*Электрический регулятор фаз газораспределения



Цепь привода газораспределительного механизма*



— Вернуть цепь привода газораспределительного механизма на звездочку выпускного распределительного вала.



— Совместив метку на цепи привода газораспределительного механизма, нанесенную при снятии, с меткой на электрическом регуляторе фаз газораспределения, установить цепь на звездочку.


*Цепь привода газораспределительного механизма



Метка*



— Совместив установочный штифт на торце впускного распределительного вала с пазом со стороны регулятора фаз, установить электрический регулятор фаз газораспределения.


Примечание:



Отрегулировать относительное расположение установочного штифта и паза, вращая распределительный вал.


*Электрический регулятор фаз газораспределения



Паз



Установочный штифт



Впускной распределительный вал*



— Удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за шестигранную часть, затянуть болт крепления электрического регулятора фаз газораспределения с моментом затяжки в 102-114 Н·м.


6. Установить цепь привода газораспределительного механизма с успокоителем №1 (см. раздел «Гидрокомпенсаторы» ниже в данной главе).



7. Установить маслоразбрызгивающие трубки и затянуть болты крепления в указанной на рисунке ниже последовательности.

Установочное положение Момент затяжки
1 9-12 Н·м
2, 3 8,0-9,0 Н·м


*Маслоразбрызгивающие трубки*



8. Установить все оставшиеся детали в порядке, обратном снятию.



9. После всех работ запустить двигатель и проверить следующее: опережение зажигания, частоту холостого хода и содержание СО и СН в отработавших газах.

Проверка электрического регулятора фаз газораспределения

Внимание:



— Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.



— Не разбирать электрический регулятор фаз газораспределения, поскольку он является прецизионным блоком.




1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.



2. Снять декоративную крышку двигателя.



З. Снять мотор электрического регулятора фаз газораспределения.



4. Вращая эксцентриковый вал электрического регулятора фаз газораспределения рукой, убедиться в плавности вращения. Если ощущается заклинивание, заменить электрический регулятор фаз газораспределения новым.


Примечание:



— Для облегчения проворачивания эксцентрикового вала зацепить пальцем соединительную канавку.



— Эксцентриковый вал прекращает вращение при достижении положения максимального запаздывания при вращении против часовой стрелки (если смотреть спереди), а также при достижении положения максимального опережения при вращении по часовой стрелке.



— Эксцентриковый вал проворачивается на 15,8 оборотов от положения максимального запаздывания до положения максимального опережения.


*Соединительная канавка



Эксцентриковый вал



Электрический регулятор фаз газораспределения*



5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка гидравлического регулятора фаз газораспределения

Внимание:



— Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.



— Не разбирать гидравлический регулятор фаз газораспределения, поскольку он является прецизионным блоком.




1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.



2. Снять декоративную крышку двигателя.



З. Снять катушки зажигания/ионные датчики.



4. Снять крышку головки блока цилиндров.



5. Определить тип гидравлического регулятора фаз газораспределения и затем провести проверку, как описано ниже.


*Без контрольного клапана охлаждающей жидкости



Установочная метка



Установочная метка



С контрольным клапаном охлаждающей жидкости



Установочная метка



Установочная метка*



Автомобили без контрольного клапана охлаждающей жидкости:



6. Убедиться в том, что установочная метка на роторе и установочная метка крышки регулятора фаз газораспределения совпадают друг с другом. Если установочные метки не совпадают, провернуть коленчатый вал в направлении нормального вращения двигателя на два оборота и снова проверить положение установочных меток. Если они по-прежнему не совпадают, заменить гидравлический регулятор фаз газораспределения новым.


Примечание:



При вращении коленчатого вала будут слышны стуки из гидравлического регулятора фаз газораспределения каждый раз, когда кулачок будет достигать максимального подъема. Это указывает на то, что привод не зафиксирован. В таком случае необходимо заменить гидравлический регулятор фаз газораспределения новым.


*Установочная метка



Крышка



Установочная метка



Ротор



Гидравлический регулятор фаз газораспределения*



Автомобили с контрольным клапаном охлаждающей жидкости:



7. Убедиться в том, что установочная метка на держателе и установочная метка корпуса регулятора фаз газораспределения совпадают друг с другом. Если установочные метки не совпадают, провернуть коленчатый вал в направлении нормального вращения двигателя на два оборота и снова проверить положение установочных меток. Если они по-прежнему не совпадают, заменить гидравлический регулятор фаз газораспределения новым.


Примечание:



При вращении коленчатого вала будут слышны стуки из гидравлического регулятора фаз газораспределения каждый раз, когда кулачок будет достигать максимального подъема. Это указывает на то, что привод не зафиксирован. В таком случае необходимо заменить гидравлический регулятор фаз газораспределения новым.


*Установочная метка



Установочная метка



Корпус



Держатель



Гидравлический регулятор фаз газораспределения*



Продолжение описания общих работ:



8. Установка производится в порядке, обратном снятию.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата