Не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства — что делать

Интернет-магазин Легион - Автодата

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

В транспортных средствах аккумуляторы выступают поставщиком питания для стартера. Если батарея пуста, это может неприятно сказаться на работе всей системы автомобиля. Следует не допускать разряда и периодически заряжать АКБ. Когда у владельца нет в наличии зарядного агрегата, появляется такой вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства? Дело серьезное и требует внимательного и четкого следования рекомендациям.

Установленная в автомобиле батарея

Предназначения аккумулятора

АКБ служит поддержкой, как стартеру, так и остальным механизмам транспорта. Его работа наблюдается во время прокручивания стартером коленвала двигателя. Когда в процессе происходит несколько холостых запусков подряд, то опустошается весь заряд батареи. Кроме того АКБ выступает как дополнительный резерв питания в тех случаях, когда генератор не может дать нужное количество энергии всем потребителям бортовой сети. Составленная изготовителями схема аккумуляторной цепи легко обслуживает все части системы автомобиля, но бывают случаи, когда требуемого объема электроэнергии не достаточно даже на номинальные показатели.

Во внештатных аварийных ситуациях батарея играет роль экстренного резерва питания. Все происходит, когда генератор или реле-регулятор выбивает из строя, подобную ситуацию можно наблюдать, при срыве ремня привода генератора. Если проблема возникла за городской чертой, то выйти из положения поможет именно аккумулятор. Кроме того важным предназначением АКБ выступает и стабилизация перепадов напряжения. Скачки появляются, когда электрическая сеть замыкается или наоборот. Импульсивное состояние непременно сказывается на работоспособности полупроводниковых частей, чтобы избежать быстрого износа многие водители гасят импульсы при помощи аккумулятора.

Изрядно потрепанная АКБ

Как можно зарядить севший аккумулятор?

Теперь давайте разберемся, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? Набрать заряд одной системой транспортного средства тяжело и небезопасно. Теоретически это можно сделать, если поменять работу реле-регулятора подняв уровень напряжения. Перед разбором следующих методов заряда аккумулятора без ЗУ стоит помнить, что любое несанкционированное вмешательство в механизм авто, может привести к неприятным последствиями. Когда видите, что АКБ требует подзарядку то:

  1. Постарайтесь отключить все лишние потребители энергии.
  2. Продолжайте езду на нужной скорости, но со сниженной передачей. Это создаст большое потребление топлива, но зато интенсивность токоотдачи генератора увеличится. Такой вариант разрешается использовать в виде кратковременного явления.

Если в бортовой сети нет утечки питания, то рекомендации дадут заметный эффект. Когда возможности провести диагностику не предвиделось, то перед использованием советов проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие проскальзывания по шкиву. Другая ситуация, если ваша машина стояла на стоянке или в гараже длительное время, а когда вы взялись ее заводить, дело не увенчалось успехом. Вполне вероятно на холоде АКБ потеряла свой заряд. Если автомобиль постоянно в работе, но после ночного перерыва заряд исчерпан, то причина кроется в утечке энергии из электрической цепи.

Измерение напряжения АКБ при поломке

Заряжаем без зарядного – диагностика

Перед тем как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, следует сделать небольшой осмотр машины. Это поможет подтвердить причину опустошенного аккумулятора. Начинать проверку следует с датчиков приборной панели. Если виден слабый свет, значит аккумулятор почти сел. Меняется и звук завода двигателя. Он станет медленным и протяжным. Помимо этого из капота будут доноситься характерные щелчки. Те, кто у кого на приборной панели есть вольтметр, без труда сами определят, когда нужно начинать ставить аккумулятор на зарядку. Кроме того сегодня большинство батарей содержат встроенные индикаторы показывающие заряженность устройства.

Зарядка автомобильного аккумулятора на морозе

Когда аккумулятор потерял заряд на холоде, вернуть его работоспособность можно без приклада аппарата. Достаньте батарею из автомобиля и перенесите ее в теплое помещение для согрева. Делайте это осторожно и не ведитесь на крайние меры вроде согрева кипятком. Это не безопасно и может отразиться в непредвиденных затратах. Еще одним простым вариантом выступает тряска устройства, нужная для того, чтобы жидкость в батареи распределилась равномерно. Проводите маневры аккуратно и не пытайтесь заглядывать внутрь.

Вот что бывает с АКБ на морозе

Методы зарядки без зарядного устройства

Прикуриваем машину. Все автолюбители знают, что зарядить аккумулятор можно от другого аккумулятора. Это проверенный и надежный способ, который без лишних усилий вдыхает жизнь в пустую батарею. Требуется наличие нескольких проводов, при этом, чтобы площадь сечения каждого из них равнялась 10мм2. Применять тонкие и поврежденные провода не стоит, так как они сгорят. Используйте только провод с резиновой оплеткой. В морозную погоду пластик не выдержит. В длину проводник должен достигать более метра.

Берите провода с допустимой силой тока в 200ампер и более, потому что увеличение мощности дает хороший результат. Крепления проводов должны быть хорошо пропаяны, а зажимы широкими. Так вы увеличите площадь контакта и легко закрепите проводник. Кроме того немало важно знать состояние двигателя машины донора. Если при проверке найдете утечку электролита, то зарядить аккумулятор от этого транспортного средства не получится. Не стоит тратить время и поддавать риску поломки еще один автомобиль. Обратите внимание, что осуществлять заряд аккумулятора следует строго по типу батареи. Запрещено прикуривать устройство на 12 вольт от 24-вольтного аккумулятора.

Интересно, то, что в противоположной последовательности схема не работает. Если у водителя разряжена 24-вольтная батарея, то зарядить ее можно при помощи цепи из двух 12-вольтовых аккумуляторов, соединённых последовательно. Нужно следить за полярностью во время соединения и смотреть, чтобы провода не были натянуты.

Правильно «прикуриваем «авто

Опираясь на стандартную разметку ясно, что красный цвет провода – это плюс, черный – минус. Чтобы начать производить заряд следует заглушить машину донор, затем начать соединять провода. Начинайте с соединения минуса донора и заканчивайте минусом вашего авто. Когда возникает искра при соединении последней клеммы – это нормально. Она должна подключаться к массе детали из металла, имеющей взаимодействие с кузовом. После того, как все клеммы на месте – заведите автомобиль донора на пару минут. По окончании двух минут – завидите другую машину. Необходимо, чтобы она работала в течение пяти минут. Отключите все провода, но не глушите двигатель, пусть он позаряжает АКБ еще полчаса. Пока автомобиль работает, не включайте дополнительные потребители энергии – аудиосистему и свет и т.д. После того, как аккумулятор подхватил заряд и запустил двигатель, дома следует нормально зарядить аккумулятор ЗУ.

Старт с буксира. Он примечателен для автомобилистов с МКПП. Здесь требуется, чтобы батарея имела чуть-чуть заряда. В теории его должно хватить для запуска, потому что весь метод построен на пробуждении генератора. К другому авто прилепляем буксировочный трос. Когда транспорт получит нужную скорость, нужно включить зажигание и воткнуть переднюю передачу. Данный способ можно применять и без наличия второй машины. Если у вас есть помощники, то нужно просто подтолкнуть машину. Когда двигатель запустится, не нужно его глушить, иначе толкать придется снова. Лучше совершите пару заездов по трассе – это вернет аккумулятор в нормальное состояние.

Запуск АКБ с толчка

Заряжаем аккумулятор дома без ЗУ

Когда батарея разряжена, и зарядить зарядным устройством нет возможности, используем альтернативные варианты из подручных средств:

Вариант первый. Достаем аккумулятор и берем зарядку от ноутбука. Не подключаем напрямую, так как сработает защита от замыкания. Чтобы снизить силу подачи вставляем в цепь параллельно две лампы из машины. Батарея должна заряжаться примерно шесть часов, после того как напряжение на клеймах достигнет 14 вольт заряжать не стоит. Рассчитать хватает ли мощности зарядному устройству просто: сила тока в цепи умножается на напряжение агрегата. Например, 20 Вольт * 4,5 Ампер = 90 Ватт. Когда потребляемая мощность сильно завышена, то следует снизить силу тока в цепи, отсоединив одну лампу.

Вариант второй. Делаем схему из лампочки, диода и аккумулятора. В работу берем лампу с нихромовой нитью мощностью от 60 до 200 Ватт. Мощность лампы влияет только на скорость заряда. Диод можно брать как импортный, так и отечественный. Он требуется, чтобы преобразовывать переменное напряжение в постоянное. Смотрите, чтобы диод был нормального размера, это в первую очередь говорит о его мощности. В работе не нужна высокая мощность, но лучше, чтобы оставался запас. Отлично идут диоды из приемников и блоков питания. Далее провода с клеммами и вилкой включаются в розетку.

Помните, что все работы производятся при высоком напряжении на свой страх и риск. Трогать элементы схемы можно только когда она отключена от сети. Провода должны быть изолированы и не иметь оголенных концов. Во время настройки цепи стоит взять во внимание, что лампа выступает в роли индикатора. Гореть она должна в половину накала, это говорит о том, что диод отрезает только одну часть амплитуды переменного тока. Когда света в лампе нет, значит, цепь выстроена неправильно. Не берите лампу свыше 200 Ватт, так как от нее сгорит полупроводник или сама батарея. Оптимальный вариант АКБ током 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер. Время заряда проходит от 6 – 8 часов.

При помощи лампы проверяется заряд аккумулятора

При сборке схемы, очень важно учесть полярность полупроводника, если диод дает электричество в одном направлении, то стрелка на разметке смотрит на плюс. Нынешние производители отходят от стандартов, поэтому конечно лучше не гадать, а почитать документацию к выбранному диоду. Чтобы распознать полярность на клеммах батареи берем тестер. В режиме постоянного тока при успешном присоединении тестер выдает + 99 Вольт. Когда соединено неправильно — 99 Вольт. Учтите, что больше 10 часов заряжать не нужно – закипит аккумулятор. Прежде чем снять батарею, выключите схему из розетки.

Напоследок отметим, чтобы каждый раз не экспериментировать с зарядом аккумулятора необходимо, приобрести прибор для проверки заряда батареи. Аппарат позволит вовремя увидеть снижение заряда АКБ и не допустить ее полного сажания.

Причины плохой зарядки АКБ и как их устранить

Ситуации, когда не заряжается аккумулятор автомобиля, встречаются довольно часто. Особенно данная неисправность не приятна, когда вы ночью в дальней дороге и начинаете понимать, что если остановитесь на ровной дороге, то уже вряд ли самостоятельно заведете свой автомобиль.

Основные причины проблемы

Причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, встречается много.

Обычно это банальный обрыв ремня генератора или ослабление его натяжения, которые легко устраняются даже не подготовленным водителем.

Но встречаются и более серьезные причины отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, которые выявить удается не сразу.

Одни причины могут лежать в выходе из строя самого аккумулятора, про это можно прочитать в статье ремонт аккумулятора автомобиля, или в выходе из строя генератора автомобиля, а конкретнее некоторых его основных деталей.

Именно про выход из строя генератора, как основную причину отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, мы и будем говорить далее.

Диагностирование

Заряжается ли аккумулятор автомобиля или нет, диагностируется на разных автомобилях по разному, но обычно это лампа контроля заряда АКБ. Если она мигает, то следует остановиться и, для начала, проверить ремень генератора.

[2]

В любом случае, что бы провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности следует хотя бы доехать до гаража или до специализированной автомастерской.

Если с ремнем генератора все нормально, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора.

Сначала это делаем на не заведенном двигателе, при этом лучше вообще отсоединить провода от клемм АКБ. Напряжение должно быть в приделах 12,5 — 12,7 В.

Затем подсоединяем провода и заводим автомобиль. Проверяем напряжение, оно должно быть минимум 13,5 В, но лучше если хотя бы 14 В. Если меньше, к примеру, 13В, добавьте обороты и посмотрите, как будет «прыгать» напряжение.

Случаются ситуации, когда значение напряжения вместо того, что бы подняться, как должно быть по логике, опускается еще ниже, до значения 12,7 В, а то и ниже.

Тогда однозначно следует обратить внимание на диодный мост, который расположен на генераторе автомобиля в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регуляторе. При снятии диодного моста не забудьте сразу же проверить щетки генератора.

Реле регулятор ВАЗ 2105

Реле регулятор BMW

Обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва сети в реле регуляторе, обрыв сети в реле регуляторе тоже может быть причиной не зарядки аккумулятора автомобиля.

Многие знают, что диоды должны прозваниваться только в одну сторону, если вы не знаете, как прозванивать диоды, обратитесь в специализированную мастерскую.

Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108

Обычно, замена всего реле регулятора решает проблему, но многие опытные водители научились самостоятельно выходить из данной ситуации путем подбора нужных диодов и замены ими вышедших из строя.

Тем более, что к некоторым генераторам не так уж и просто найти или подобрать нужный реле регулятор, особенно для тех, которые установлены на иномарках.

А вот подобрать диоды с нужными или хотя бы приблизительными характеристиками можно. Но опять же если у Вас есть старые генераторы, или старые зарядные устройства, где «водятся» такие диоды.

Как правило, причиной выхода из строя диода является короткое замыкание.

Для качественной припайки нового диода нужен хороший паяльник мощностью более чем 600 Вт или газовый паяльник.

Данные рекомендации не направлены на то, что бы все водители начали решать проблему не зарядки аккумулятора автомобиля таким способом.

Как показывает практика, большинство водителей при такой проблеме сразу обращаются к специалистам.

Но все же следует понимать, что если водитель, хоть частично будет разбираться в причинах, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, то и относится к нему в специализированной мастерской, будут уже совсем по-другому.

Так же если Вы относитесь к водителям, которые любят самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то заменив сгоревшие диоды на новые, в первые, хотя бы пол часа работы двигателя, проследите за тем, что бы они не сгорели. При этом снимите все показания на клеммах аккумулятора, что бы они соответствовали нормативным показателям, это при работающем двигателе 13,5 – 14,5 В.

Если диоды не сгорели, то значит, по своим характеристикам они подошли к вашему генератору, и ремонт прошел удачно.

Почему не идет зарядка на аккумулятор

Видео (кликните для воспроизведения).

Выработка электрической энергии для того, чтобы подзаряжать АКБ в пути, происходит очень простым способом. Генераторная ось, путем вращения вместе с приводной шестерней работает по принципу обычного электрического мотора. Ось вращается, и происходит выработка электричества. Если оборвется хотя бы одно звено этой «ременной цепочки», вал не вращается, а аккумулятор от генератора не заряжается.

Щетки генератора со временем тоже изнашиваются. Они находятся на одной из сторон генераторного вала и помогают ему вырабатывать электричество. Если они выходят из строя, ток к батарее тоже не идет. Выход один: поменять старые щетки на новые .

Реле обеспечивает подачу постоянного тока, во избежание резких перемен U. Если сломается реле, аккумулятор не будет получать электроэнергию для подзарядки . Реле тоже легко подлежит замене.

Если оборвалась медная обмотка статорного вала, это еще одна причина того, почему не идет зарядка на аккумулятор с генератора. Нужно иметь в виду, что реле и его щетки заменить самостоятельно гораздо проще (конечно, при определенном умении). Но если причина кроется именно в статорном вале, лучше обратиться с этой проблемой в профессиональную службу авторемонта. В данном случае генератор придется разбирать полностью.

Как понять, что дело в генераторе

Можно ли как-либо определить, что вышел из строя именно генератор? Есть два способа, которыми всегда может воспользоваться каждый водитель, даже если он начинающий.

Заведите двигатель машины и проверьте напряжение аккумулятора . Помним о том, что оно должно быть от 14,2 до 14,7 В . Если показатель U меньше этих цифр, а индикаторная лампочка продолжает гореть — сто процентов, причина именно в генераторе.

Второй способ относится, скорей всего, к народным методам, но он тоже является не менее точным, чем проверка напряжения. Наденьте резиновые перчатки, чтобы избежать удара током, и снимите с батареи одну клемму. Если генератор неисправен, машина тут же заглохнет. Ну и конечно, если генератор не в порядке, кроме постоянного горения индикаторной лампочки батареи, все электроустройства на борту машины будут гореть слабо.

Батарея не заряжается от зарядного устройства

Случается и так, что аккумулятор не берет зарядку, и это тоже становится проблемой, причины которой следует выяснить.

Самая простая причина — аккумулятор полностью разрядился и не может «раскачаться» в режиме зарядки малыми токами. Это происходит, когда батарея долго не использовалась — например, длительное время лежала без применения в магазине, либо на складе. В данном случае можно увеличить ток и попробовать восстановить разрядившийся аккумулятор более экстремальным способом. Во многих случаях данный способ срабатывает, и он, будучи заряженным более сильными токами, частично восстанавливает свои рабочие показатели.

При попытке зарядить аккумулятор от ЗУ, которое неисправно, батарея тоже не будет никак реагировать. Тогда пригодится информация о том, как произвести ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Проще всего — подсоединить ее к другому ЗУ и, если процесс пойдет нормально, будет ясно, отчего АКБ не заряжается. Если же батарея не берет зарядку снова, значит, неисправность имеется внутри нее.

В любом случае, если такая проблема возникает во время плановой зарядки АКБ, причина кроется либо в зарядниках, либо в самих аккумуляторах. Важно помнить о том, что автомобильную батарею нужно всегда беречь и проверять ее состояние. Во время зарядки аккумулятор нельзя оставлять без присмотра, особенно если возникает необходимость зарядить его большими токами, или ближе к концу процесса, во время кипения электролита. При проявлении небрежности со стороны владельца может произойти не только то, что «не идет зарядка на аккумулятор», но и взрыв АКБ, и отравление вредными химическими веществами. О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, читайте здесь →

Как видите, существует много причин того, почему аккумулятор может «не брать» зарядку. В некоторых случаях проблему можно решить самостоятельно: все зависит от логики водителя и от его личных навыков в автомобильном деле. Безусловно, всегда следует исходить из своих реальных способностей и, в случае невозможности самостоятельного устранения неисправности, лучше не предпринимать никаких рискованных действий, а обратиться за помощью к грамотному специалисту.

На аккумулятор не идет зарядка: разбираемся с причинами и устраняем проблему

Проблема севшего аккумулятора знакома многим автолюбителям. Причин, по которым АКБ может перестать работать, может быть очень много, поэтому для того, чтобы разобраться в них, нужно обладать определенными навыками. Этот материал позволит вам узнать, по каким причинам не идет зарядка на аккумулятор, как определить такую проблему, и что делать для ее устранения.

Симптомы того, что не идет заряд на АКБ

Как автолюбитель может понять, что АКБ не берет зарядку? Если произошло такое, что батарея не заряжается, то это, так или иначе, отразится на работе электрического оборудования в авто. В нормальном режиме работы заряд АКБ восполняется с помощью генераторного устройства. Однако, даже работа генератора не всегда позволяет возобновить работоспособность батареи.

По каким симптомам можно определить отсутствие заряда:

  1. Горит лампа аккумулятора на приборной панели. Когда уровень зарядки АКБ авто слишком низкий, при этом батарея греется, то на приборке появится световой индикатор. Но появление лампочки также может быть обусловлено и некорректной работой генератора при ослабленном приводном ремне.
  2. Если батарея не держит заряд, то величина напряжения на клеммах АКБ составит около 12 вольт. При правильной подзарядке этот параметр составит 14 вольт. Для проверки этого параметра потребуется мультиметр, причем диагностика должна осуществляться на заведенном силовом агрегате.
  3. Невозможность запуска двигателя авто — один из основных симптомов. Если АКБ полностью садится, то устройство не сможет питать электрооборудование, установленное в машине. Также девайс не сможет выполнять первостепенную функцию, возложенную на него, а именно — крутить стартер и коленвал и запуске мотора (видео снято автором Андрей Амочкин).

Основные причины плохой зарядки батареи

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправности, по которым в аккумуляторе нет зарядки:

Аккумулятор не заряжается от ЗУ: внешние факторы возникновения неисправности

Когда батарея заряжается от зарядного устройства, она в любом случае будет греться, так как через нее проходит ток.

Если вы заметили, что при зарядке устройство все равно не может держать заряд, точно убедиться в этом позволят следующие факторы:

Поиск неисправностей в аккумуляторной батарее и их устранение

Теперь подробнее о том, как отремонтировать батарею, если она неработоспособна.

[3]

Для реанимации устройства вам потребуется сделать следующее:

[1]

Zheka147 › Блог › Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.


Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.


Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.


Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.


Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.


Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.


Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.


Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.

Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.


Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.


Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.


Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?

В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.

Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем. Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.

Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?

Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.


Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим. Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора. А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.


Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?

Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.

Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва. В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.

Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.

Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства

Для зарядки автомобильного аккумулятора используются различные зарядные устройства. Которые, в среднем за 15-20 часов, обеспечат аккумулятору полный заряд батареи.

Если аккумулятор не заряжается, существует два предположения – неисправно зарядное устройство или сам аккумулятор . Если автовладелец путем тестирования убедился в нормальной работе зарядного устройства , то, по логике вещей, проблема в самом автомобильном аккумуляторе .

Существует вероятность повреждения нового аккумулятора , во время его зарядки. Заряжая недавно приобретенный аккумулятор, нужно помнить о том, что оставлять его на зарядке «без присмотра» нельзя, есть вероятность его повредить. Зарядка нового аккумулятора должна происходить постепенно и малым током.

Для того чтобы аккумулятор хорошо заряжался и продлился его срок службы , необходимо тщательно следить за показателем уровня электролита в аккумуляторе.

Повышенный саморазряд также может являться причиной, по которой аккумулятор не поддается зарядке. Чаще всего это происходит из-за присутствия в электролите вредных примесей, использовалась для доливки недистиллированная вода. Для устранения этой проблемы, необходимо разрядить батарею до напряжения 1,1В. Далее, избавиться от старого электролита(вылить), дистиллированной водой промыть аккумулятор, залить новый электролит.

Короткое замыкание. Его может вызвать разрешение сепаратора и соприкосновения пластин, так же зарядка аккумулятора большим током. Для решения этой проблемы, необходимо разобрать аккумулятор, заменить поврежденные сепараторы и электроды. После проведенного ремонта зарядить аккумулятор.

Окисление штырей «плюс» и «минус» . Устранить неисправность можно путем зачистки клемм и штырей.

Так называемое «коробление» электродов в батарее автомобильного аккумулятора . Обычно говорят, что электроды «покоробились», т.е. их «повело». Происходит этот процесс при повышении температуры электролита, из-за большой силы тока как зарядного, так и разрядного. Спасти аккумулятор, возможно, нужно заменить электроды при ремонте батареи.

Если же с аккумулятором все в порядке, нет видимых повреждений и неисправностей, при этом он все равно отказывается заряжаться, видимо срок его эксплуатации пришел к концу. Нужно отправиться на автомобильный рынок или в магазин автотоваров и приобрести новый аккумулятор. Аккумулятор в автомобиле рекомендуют менять каждые 3-4 года. Это избавит автовладельца от неприятного и несвоевременного сюрприза в виде внезапно «севшего» аккумулятора

Автор: Виталий Петрович, Украина, Лисичанск.

Аккумулятор разрядился и не заряжается. Что делать?

Аккумулятор разрядился и не заряжается. Что делать?

С таким вопросом сталкиваются многие люди, которые так или иначе используют аккумуляторные батареи. Конечно, однозначно на этот вопрос можно ответить только после проведения тщательно диагностики АКБ специалистами, но кое-что можно сделать и самостоятельно не используя сложные дорогостоящие диагностические устройства.

Частой причиной того, что аккумулятор разрядился и не заряжается, является даже не сам аккумулятор, а зарядное устройство, которым пытаются его зарядить и вот в чем тут дело:

Некоторые зарядные устройства имеют защиту, на случай того, если включить зарядное устройство и не подключить к нему аккумуляторную батарею для подзаряда. Поэтому чтобы зарядное устройство начало генерировать ток и направлять его для заряда, оно, это зарядное устройство, должно увидеть на своем выходе аккумулятор. Определить наличие АКБ, зарядное устройство может только по наличию напряжения между клеммами. Более того, это напряжение должно быть выше определенной границы. Уровень этого минимального порога у разных зарядок различный и как правило может начинаться от 9-10В. Таким образом, если напряжение между клеммами АКБ ниже этих 9-10 Вольт, зарядное устройство его просто не увидит, поэтому и не начнет заряд.

Что же делать в такой ситуации?

Наиболее очевидный вариант оживления АКБ, это найти зарядное устройство без подобных защит – как правило это самые дешевые зарядные устройства, которые просто создают напряжение между клеммами на акб 14.5 Вольт и начинают накачивать ток. Однако тут нужно быть очень внимательным, поскольку если начать заряжать глубоко разряженный аккумулятор сразу большим током, это может его окончательно убить. Поэтому начинать оживление аккумулятора нужно с малых токов существенно меньше обычного зарядного тока, который составляет 1/10С (1/10 емкости акб). Так например аккумулятор в 60Ач, можно начать оживлять током в 1-2А.

Итак порядок следующий:

· Для начала нужно обычным вольтметром замерить напряжение между клеммами АКБ – это даст нам понимание текущего состояния АКБ.

· Далее через небольшие промежутки времени 10-15 минут нужно отключать зарядное устройство и проверять меняется ли напряжение на АКБ. Если напряжение увеличивается, значит заряд идет. Таким образом, мы постепенно поднимаем напряжение до уровня 9-10 Вольт

· Дальше можем подключить уже любое другое, более эффективное зарядное устройство, которое уже и выполнит окончательный заряд.

Что делать если у вас нет самого простого зарядного устройства?

Выход есть. Нужно параллельно к нашему «больному» аккумулятору, подключить «здоровый».

Напоминаем, какие бывают типы подключения АКБ, вы можете посмотреть ТУТ.

После того как мы соединили «Плюсы» и «Минусы» двух аккумуляторов, зарядное устройство гарантированно увидит эти аккумуляторы при подключении. Дальше как и в предыдущем варианте, нужно небольшими токами давать заряд на соединенные аккумуляторы и периодически проверять напряжение на «больном» АКБ, пока оно не поднимется до того уровня, чтобы зарядное устройство могло увидеть его отдельно от «здорового».

ВАЖНО! При данном способе нужно внимательно следить, чтобы во время заряда соединенных аккумуляторов, «здоровый» АКБ не грелся – т.к. при таком способе есть риск его закипания. Если вы почувствуете рукой, что один из аккумуляторов нагрелся так, что обжигает руку, необходимо прекратить процедуру и все же обратиться к специалистам.

Конечно, глубокие разряды вредны для аккумуляторов, но как показывает практика, после такой процедуры оживления, аккумуляторы могут служить еще достаточно долго, потому, что не всегда успевают пройти необратимые процессы, из-за которых срок службы АКБ сокращается.

И, напоследок, некоторые причины, из-за чего может произойти такой глубокий разряд:

1) Банально, но самая популярная причина, что подключили малую нагрузку, например светодиодную ленту, и забыли отключить.

2) Некоторые ИБП и инверторы имеют собственное потребление, и, в отсутствии внешнего питания и подключенных потребителей, могут достаточно глубоко разряжать АКБ не отключаясь автоматически. Как правило, современные ИБП имеют защиту от глубокого разряда АКБ, и при низком уровне заряда они отключаются, но все же такая причина не редкая.

3) Токи утечки – это потери энергии, которые могут произойти из-за неправильного заземления, загрязненных клемм, особенностей приборов подключенных к АКБ. Даже маленькая потеря в 1-2Вт, может за некоторое время разрядить аккумулятор практически до нуля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если у вас остались вопросы или вы хотите подобрать оборудование так, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами – обращайтесь к нашим специалистам. Мы будем рады вам помочь!

Источники




  1. Автомобили ИЖ-2126, ИЖ-2717. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. — М.: НВП «ИТЦ АВТО», 2014. — 136 c.



  2. Автомобили Honda Accord/Prelude выпуск 1984-1995 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию (+ цветные электрические схемы). — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2005. — 264 c.



  3. Малай С. Успешный и богатый фермер. Приусадебное хозяйство по-умному; Владис — Москва, 2012. — 384 c.
  4. Автомобили ВАЗ-2107. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: Мир автокниг, 2015. — 248 c.
  5. Покрышкин, В. Автомобили ВАЗ 1117, 1118, 1119 Lada Kalina. Практическое руководство / В. Покрышкин. — М.: Сверчок Ъ, 2010. — 344 c.

Не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства — что делать

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.