Обслуживание автоматической коробки передач

Интернет-магазин Легион - Автодата

АКПП-коробка-автомат. Особенности эксплуатации. Советы

Коробка-автомат — это один из самых дорогостоящих узлов в автомобиле. Если говорить о подержанных авто, то замена АКПП может обходиться едва ли в половину стоимости. Попробуем разобраться, как продлить ее жизнь.

Споры между владельцами автомобилей с «ручными» и «автоматическими» коробками все продолжаются, ну а мы данную статью как раз и посвятили тому, чтобы заполнить некоторые пробелы в знаниях по эксплуатации, обслуживанию и ремонту. В дебри залезать не будем, а рассмотрим лишь только те моменты, которые просто необходимо знать владельцу автомобиля с АКПП.

Для подержанного автомобиля, автомат практически всегда самое слабое звено. Потому что это одна из наиболее сложных и, как следствие, одна из наименее надежных частей машины. Ремонт ее обычно сложный и дорогостоящий. С другой стороны, при правильном уходе, она прослужит долго и без особых проблем.

О том, что АКПП требует деликатного обращения, слышали многие. Но, что входит в это понятие, знают не все хозяева «автоматов».

Самое главное требование не перегружать, а соответственно и не перегревать этот узел. Все беды происходят именно от перегрева. При нагревании сальники и прокладки теряют эластичность и начинают течь. Металлические части деформируются и теряют прочность. Все это со временем приводит к выходу из строя достаточно надежного агрегата.

В тоже время, рекомендуется не начинать движение при не разогретом масле в коробке. Для этого надо, всего лишь, при заведенном двигателе и нажатом тормозе, попереключать все положения кулисы трансмиссии, от начала и до конца во всех режимах. Задерживаясь на несколько секунд на каждом из положений рычага. И чем холоднее погода, тем длительнее время прогрева. И поверьте, оно того стоит! И еще один совет, в стоячих «пробках», переключайте коробку в «нейтрал», не держите ногу на тормозе, и ваша трансмиссия лишний раз не перегреется. А посему прослужит долго и счастливо!





Особенности обслуживания

В основном, у гидромеханических трансмиссий обслуживание сводится к проверке уровня масла, а после пробега 50-60 тыс. км — замене масла и масляного фильтра. При эксплуатации в тяжелых условиях целесообразно сократить межсервисный интервал — масло менять через каждые 30-40 тыс. км, фильтр вместе с маслом — через 60 тыс. км пробега.


Низкий уровень рабочей жидкости — пренеприятная для «автомата» вещь, поскольку вся его работа зависит от давления масла, а пробуксовка к тому же вызывает перегрев. Первый признак низкого уровня — хорошо слышимый гул гидротрансформатора, который начинает работать с существенной пробуксовкой.

Впрочем, и превышение допустимого уровня также нежелательно — расширение масла из-за нагревания может привести к переполнению и вспениванию. В этом случае, масло теряет свои свойства, что может повлечь за собой выход агрегата из строя.


Поэтому, вывод: заливайте масло, не торопясь и давайте временной интервал, чтобы масло растеклось и заполнило все требуемые полости. А после контрольной поездки 5-7км, проверив уровень жидкости, соответственно долейте или слейте излишек.

Жидкость должна быть прозрачной, с несколько оригинальным запахом и иметь, как правило, красный цвет. Если, вынув масляный щуп, обнаруживаем, что жидкость помутнела или потемнела, а также пахнет жженым или горелым, то масло немедленно следует заменить вместе с фильтром.

Уровень масла в «автомате» проверяют с помощью щупа-масломера, однако у этой операции есть свои тонкости. Уровень масла сильно меняется в зависимости от температуры, поэтому практически на всех щупах имеются несколько меток. Кроме понятных автолюбителю отметок min и max, щуп может иметь, например, «горячую» и «холодную» стороны или метки hot и cold — уровень, когда масло в коробке прогрето или нет. Чтобы точно определить уровень масла, «автомат» прогревают поездкой не менее 7-10 км, после чего устанавливают автомобиль на ровную поверхность, а проверку проводят при работающем на холостых оборотах двигателе, в положении “паркинг”.

Жидкости для автоматических коробок передач принято обозначать ATF (Automatic Transmission Fluid). ATF должна обладать высокой текучестью, которая особенно необходима при низких температурах. Но чтобы при нагреве масло не становилось слишком текучим, в него добавляют различные присадки, проявляющий себя только в зоне действия высоких температур. Кроме того, в рабочую жидкость вводят модификаторы трения, противоизносные, антипенные, антиокислительные и другие нужные добавки. Попытка залить в «автомат» вместо ATF что-нибудь другое обязательно заканчивается поломкой.

Следует заметить, однако, что одной из особенностей замены масла, является неполный слив отработанной жидкости. Как правило, несливаемый остаток составляет 20-40%. Это является следствием конструктивных особенностей этого узла. Поэтому полная замена возможна только за 2-3 операции. Я, конечно же, не призываю вас к столь объемным трудам и накладным расходам. Просто вывод напрашивается сам — не ездить, что называется до последнего, и конечно стараться использовать при замене масло одной марки или с одинаковыми сертификатами.





Признаки неисправности

В процессе правильной эксплуатации АКПП показывает себя, как достаточно надежный узел автомобиля. Впрочем, рано или поздно ломаются даже самые сверхнадежные узлы и агрегаты автомобиля, и автоматическая КПП, требующая деликатного и грамотного обращения, увы, одной из первых. Причем, как показывает практика, все неисправности возникают по причине неправильной эксплуатации или «разгильдяйского» обслуживания.

При первых признаках неисправности — а к ним отнесем сильные рывки при переключении, невключение какой-либо передачи, течи масла, свечение или мигание аварийного индикатора на приборной панели (если такой имеется) — следует немедленно заняться решением данной проблемы. Большинство решений, по устранению некоторых неисправностей, по силам любому мало-мальски подкованному автолюбителю. Это касается, например, устранения отдельных течей, замены/долива масла или случаев, когда АКПП начала время от времени самопроизвольно переключаться из экономичного режима работы в спортивный и наоборот (возможно, дело не в коробке, а в нарушении контактов в переключателе).

Не исключено, что неполадка вообще находится вне коробки передач. Для этого, есть достаточно простые тесты проверки работоспособности гидротрансформатора. Об этом мы расскажем в конце нашей статьи.

Почему нельзя буксировать машину с автоматом?

Одна из главных опасностей — буксировка неисправного автомобиля. Бытует мнение, что с «автоматом» подобное действие недопустимо. Верно, но лишь отчасти. Действительно, в отличие от ручной КПП, где, при «внешнем воздействии», крутятся впустую лишь несколько шестерен, в автоматической, в силу ее конструкции, «неправильная» энергия расходуется по полной программе. Отсюда — перегрев и выход из строя.

Однако многие специалисты считают, что около 25 километров на скорости 45-55 км/ч, АКПП буксируемого автомобиля с приводом на одну ось сдюжит без особых проблем. Дальше, ждем часок-другой до полного остывания агрегата и снова в путь. Кстати, полноприводные автомобили на буксире таскать не рекомендуется.

Если ваш автомобиль с приводом на заднюю ось, достаточно снять карданный вал. Не хотите возиться? Тогда ищите машину техпомощи, на которую можно будет загрузиться хотя бы частично. Передний привод – передок, задний естественно – задок. Постоянный привод на все колеса все-таки заставит залезть под машину и снять кардан. Какую ось отключим, ту и оставим на земле. Или же полная погрузка на эвакуатор. Поверьте – это все равно будет дешевле, чем потом чинить. Особый вид, запуск мотора с «толкача». Вопреки всеобщему убеждению, такое возможно и с «автоматом». Хотя без крайней нужды лучше не экспериментировать. Разогнав машину километров до 50 в час на «нейтрале», надо включить «драйв». Мы, разумеется, вас такому не учили. Лучше все-таки обзавестись проводами прикуривателя.

Автомат после ремонта


И, наконец, пару слов, о коробках, побывавших в ремонте. Даже и не думайте такую трансмиссию покупать себе, взамен вашей сломавшейся, какой бы не была привлекательной цена. По опросам владельцев и специалистов, ремонтные коробки дольше 5-10 тысяч километров не живут. Не будем разбирать, что тому причина, но это факт. А что же делать?- спросите вы. Хороший вопрос! Ну, один из вариантов, это купить на разборке не перебиравшуюся. Если машина достаточно свежая, то заказать из Германии, Японии и так далее.

Если вы только собираетесь приобрести автомобиль с пробегом, на «автомате», то очень внимательно осмотрите место соединения ее с двигателем, а также все стыки самой коробки. Если она уже снималась, а тем более разбиралась, то нужно очень хорошо подумать, нужен ли вам такой автомобиль.

Итоги





Что ж, следует согласиться, что автоматическая трансмиссия очень удобна, особенно при движении в городских условиях. Но при всех своих достоинствах имеет ряд недостатков, это практическая не ремонтопригодность, несколько завышенный расход топлива (в городском цикле), правда, с лихвой компенсируемый при движении по трассе. Но, опять же, мнения по этому поводу всегда очень спорные. А высокие технологии не стоят на месте и будущее, все-таки, наверно за «автоматом» на массовом автомобиле.

Обслуживание и ремонт, Обслуживание

Можно смело утверждать, что АКПП – это самый дорогостоящий агрегат в автомобиле. И чтобы не вывести из строя трансмиссию раньше срока, нужно проводить обслуживание своевременно, а главное правильно выбирать жидкость для акпп.

Автоматическая коробка переключения передач – устройство, во многом облегчающее управление автомобилем и позволяющее водителю, особенно новичку, в полной мере сосредоточиться на самом процессе вождения. Для правильного функционирования агр.

При длительной стоянке автомобиля в период сильных холодов автомобилист может столкнуться с такой проблемой: замерзает АКПП. Какие признаки могут указывать на это и что можно предпринять?

Наличие такого элемента как фрикционы АКПП или как их ещё называют фрикционные диски, позволяет автоматике переключать передачи максимально плавно. В процессе эксплуатации автоматической коробки передач на фрикционы приходится максимальная нагру.

Электронный блок управления акпп является одним из самых сложных конструктивных элементов коробки передач. Он состоит из многочисленных микросхем и чипов, которые анализируют сотни параметров в режиме реального времени.

Конструкция автоматической коробки передач состоит из блока шестерёнок, электронного блока управления и гидроблока, который отвечает за смазку и охлаждение. Одной из составляющих гидроблока является фильтр масляный АКПП, который обеспечивает очи.

Что такое мультилок для акпп? Если вкратце, то это простейшее противоугонное средство, которое удерживает рычаг АКПП в одном положении – «парковка». Устройство простое, не требующее применения высокотехнологичных схем, не вызыв.

Естественным желанием каждого автовладельца является улучшение динамических показателей автомобиля и повышение его надёжности. Выполнив чип-тюнинг акпп, вы сможете оптимизировать процедуру переключения передач и улучшить динамику автомобиля.

Основная функция датчика входной скорости АКПП – диагностировать неисправности, управлять моментами переключения передач, согласовывать рабочее давление, осуществлять блокировку ГДТ.

Все права защищены.


© 2019 AKPPHELP.RU -— Всё о ремонте АКПП.

Заказать обратный звонок

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП – важный и ответственный процесс, выполнение которого следует поручать только мастерам, обладающим требуемыми навыками и знаниями. Кроме этого, обязательно наличие специального оборудования и инструментов.

[1]

Автоматическая коробка переключения передач является вторым по значимости агрегатом автомобиля, который обеспечивает необходимую скорость передвижения. Неисправности данной системы могут привести к остановке авто в самом непредсказуемом месте, что обеспечит существенные неудобства как водителю, так и остальным участникам дорожного движения.

Как проводится ремонт АКПП в нашем автосервисе?

При возникновении некорректной работы трансмиссии, а так же косвенных факторов (подтеки масла, удары и пинки, пробуксовки, блокировка и т.д.) рекомендуется сразу обратиться за квалифицированной помощью к специалистам на СТО. Полный перечень этапов ремонта АКПП в нашем автосервисе следующий:

  1. Звонок или онлайн консультация с мастером (Вконтакте, Инстаграм, чат на сайте, e-mail);
  2. Запись на бесплатную диагностику АКПП и визит в сервис;
  3. При необходимости берем «пробу» масла, снимаем поддон на предмет наличия стружки;
  4. Выносится предварительный вердикт специалиста (или, в случае отсутствии проблем, подтверждение исправного состояния КПП);
  5. Снятие трансмиссии с автомобиля и дальнейшая дефектовка (разбор при клиенте);
  6. Составление заказ-наряда, калькуляция предстоящих работ, согласование с клиентом;
  7. Ремонт АКПП*;
  8. После установки трансмиссии — мастер проводит выходную диагностику, адаптацию, и приступает к обкатке;
  9. Если замечаний нет, клиент приглашается пройти совеместный тест-драйв;
  10. Производится оплата и подписание договора на выполненные работы;

Как проходит диагностика АКПП?

  1. Электронная часть проверки — считывание ошибки сканером;
  2. Проверка уровня и состояния масла (если имеется щуп, то загонять автомобиль на подъемник не требуется);
  3. Оценка работы блокировки гидротрансформатора и соленоида (путем проверки потока данных дилерским оборудованием);
  4. Обязательно проводится тест-драйв с мастером (клиент или специалист за рулем), чтобы зафиксировать наличие проблемы;

[3]

Этапы ремонта*

  1. Разборка трансмиссии на составные части (если было установлено, что имеется проблема в кинематике);
  2. Обязательная проверка состояния гидротрансформатора, фрикционной накладки и поршня блокировки;
  3. Составляется дефектовочная ведомость со списком неисправных деталей;
  4. Проверка гидроблока и соленоидов на гидравлическом стенде KINERGO;
  5. После согласования плана по ремонту — проводится мойка всех частей АКПП, чистка сильно загрязненных поверхностей;
  6. Замена изношенных деталей, ремонт гидравлического блока, замена резиновых элементов;
  7. После сборки трансмиссии — установка ее на автомобиль, выставление уровня масла, проведение выходной диагностики, гидравлические тесты первичного и вторичного давления;
  8. Обкатка и адаптация автомобиля;

Особенности нашей компании

  1. Реальная гарантия на ремонт автоматических коробок 1.5 года;
  2. Без предоплат;
  3. Бесплатная диагностика АКПП (вне зависимости от Вашего решения обслуживать трансмиссию у нас, или в другом сервисе);
  4. Более 10 лет опыта работы по ремонту автоматических коробок передач;
  5. Индивидуальный подход к каждому клиенту (учитываем все пожелания и требования);
  6. Придерживаемся сроков ремонта (если требуется срочно — сделаем все, что в наших силах);
  7. Гибкая политика ценообразование (предложим несколько вариантов);
  8. Реальные отзывы людей на всех ресурсах (Яндекс, Гугл, Вконтакте, Инстаграм, Zoon, Drive2 и десятки других сайтов);
  9. У нас есть ИМЯ. Не так много компаний по работе с коробками передач имеют реальное имя и репутацию, которыми очень гордятся. Как минимум — наш товарный знак запатентован;

*Важно! Выполняя данный вид работ, мы используем только те комплектующие, материалы и расходники, которые рекомендует производитель АКПП. Кроме этого, мы предоставляем дополнительные услуги по ремонту, а именно: исправление ошибок после непрофессионального вмешательства, замена рабочих жидкостей и т.д.

Наш автосервис «AKPPHELP», основная направленность которого – техническое обслуживание автоматических коробок передач, предоставляет услуги по ремонту АКПП в Москве по выгодным и доступным ценам.

Узнайте сколько стоит ремонт Вашей АКПП

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Renault
  • Cadillac
  • Citroen
  • Chevrolet
  • Chery
  • Chrysler
  • Datsun
  • DSG 6/7
  • FIAT
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jeep
  • Jaguar
  • Kia
  • Luxgen
  • Lexus
  • Land Rover
  • Mitsubishi
  • Mazda
  • Mini
  • Mercedes
  • Nissan
  • Opel
  • Porsche
  • Peugeot
  • Toyota
  • SsangYong
  • Suzuki
  • Skoda
  • SEAT
  • Subaru
  • Smart
  • Volvo
  • Volkswagen

Услуги и цены

Диагностика АКПП Стоимость
Компьютерная диагностика, чтение ошибок, поездка и консультация с мастером Бесплатно
Снятие и установка Стоимость
Переднеприводные автомобили с АКПП 8500 Заднеприводные автомобили с АКПП 8500 Полноприводные автомобили с АКПП 15000 Переднеприводные Автомобили с CVT 8500 Полноприводные с CVT 15000 Переднеприводные с DSG 8500 Полноприводные с DSG 15000 Снятие/установка гидроблока АКПП/блока управления DSG(мехатроник) 4500 Замена сцепления на DSG 2500 Регулировка сцепления DSG 4500 Эвакуатор до сервиса Бесплатно Ремонт АКПП, CVT, DSG 12000 Ремонт гидроблока от 18.000 Ремонт мехатроника DSG 7 от 32.000 На ремонт блока управления/мехатроника (DSG) 6 месяцев Гарантия на ремонт гидроблока 1 год Гарантия на ремонт АКПП/ДСГ/вариатора 1.5 года
Замена масла в АКПП Стоимость
Замена масла в коробке без замены фильтра 2000 Замена масла в коробке с заменой фильтра 2500
Контрактные акпп Стоимость
В наличии любые модели контрактных коробок передач (Узнать подробней) от 35.000

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Одним из основных направлений нашего сервиса является качественный и недорогой ремонт гидроблоков АКПП, цена от 18.000 рублей. Это существенно сэкономит средства и избавит от дорогостоящей замены детали, в том числе таких коробок, как 09G, 09K, 09M, 55-50/51, TF80/81, 09D,U150, ГБ от производителей Aisin Warner, ZF, Jatco. Отправляем в регионы. Для автосервисов предусмотрены скидки и индивидуальные условия сотрудничества.

Срок ремонта в зависимости от поломки может занять от 1 до 3 дней. При необходимости срочного ремонта автоматической коробки передач — мы обязательно пойдем на встречу. Отметим, что при ремонте гидротрансформатора АКПП цена зависит от конкретной модели автомобиля и имеющейся неисправности, в среднем такие работы обойдутся в 8.000-13.000 рублей. Мы предоставим бесплатный эвакуатор до нашего сервиса, Вам не придется тратить время и средства на транспортировку автомобиля.

Мы проводим комплексную диагностику автоматической коробки передач, вариатора или ДСГ абсолютно БЕСПЛАТНО, вне зависимости от Вашего решения проводить ремонт у нас, или выбрать другой сервис. Помимо стандартных ошибок, мастер проведет тест-драйв, и при необходимости возьмет пробу масла (слив около 20-30гр.), чтобы определить износ.

Мы в социальных сетях

Что получает клиент от сотрудничества с нами?

Видео (кликните для воспроизведения).

Во-первых, не нужно беспокоиться об итоговом качестве работ, так как используется новейшее современное специализированное оборудование (3D-стенды, инструмент). Следующее, что нужно отметить, так это мастерство наших сотрудников, которое ежегодно улучшается в процессе специальных курсов повышения квалификации и постоянной практики. При необходимости окажем профессиональную помощь в виде советов и консультаций.

Также, мы не придерживаемся популярной у других СТО методики снижения стоимости в случае первого визита или звонка – предоставляем заказ-наряд аналогичного авто и водитель может убедиться в честности предъявленной стоимости.

Выполнение ремонта АКПП в короткий срок

В том случае, если имеющаяся поломка не подразумевает демонтаж автоматической коробки передач с автомобиля, ремонтные работы могут быть проведены в течение одного рабочего дня. Так, например за один рабочий день специалисты смогут заменить датчик оборотов, выполнить замену позиционера, замену сцепления DSG, электронного и гидравлического блока управления. Так же выполняется ремонт гидротрансформатора АКПП Москва в максимально короткий срок (до 2-х дней).

Предоставляемая гарантия

Использование высококачественных запасных частей и большой практический опыт работы наших специалистов позволяет предложить на выполняемые работы следующие гарантии: на восстановление АКПП — от 12 месяцев, на ремонт гидроблока до 18 месяцев.

[2]

Скидки на проведение ремонтных работ

Нашим клиентам мы предлагаем индивидуальный подход, дружелюбное отношение и поиск взаимовыгодного сотрудничества. Участники нашей группы Вконтакте получают возможность 5% скидки на ремонт трансмиссии.

Стоимость ремонта отдельных узлов АКПП

При ремонте гидроблока АКПП, цена находится на доступном уровне, т.к. одним из профильных направлений сервиса является именно ремонт, обслуживание и восстановление гидроблоков. Подобное выгодно выделяет нашу автомастерскую на фоне конкурентов. Кроме того клиенты могут рассчитывать на предоставление скидок и изначально не завышенную цену.

При ремонте АКПП, цена зависит от конкретной неисправности, прейскурант расположен выше на странице, но уверяем, наш прайс Вас приятно удивит своей демократичностью. Мы делаем свою работу качественно, в срок и по доступным ценам.

Порядок выполнения работ

Залогом грамотного выполнения ремонта автоматической трансмиссии является правильно определённая поломка. Специалистами выполняется механическая и электронная диагностика, на основании чего и проводится дальнейшие работы по ремонту АКПП. Преимущество нашего сервиса в том, что мы предлагаем клиенту только тот ремонт, который действительно необходим для корректной работы агрегата, и стараемся обойтись наименьшими затратами для Вас.

Оценить качество услуги по ремонту АКПП в Москве недорого можно у нас. Для этого просто позвоните по указанному номеру (обратный звонок) или напишите нам на e-mail и запишитесь на удобное для вас время. Узнать интересующую информацию можно у нашего менеджера любым удобным способом (эл.почта, телефон).

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) является одним из наиболее дорогостоящих агрегатов современного автомобиля.


Покупая автомобиль с «автоматом», следует обязательно убедиться в исправности АКПП, поскольку стоимость ее ремонта в некоторых случаях может быть сопоставима с ценой всего подержанного автомобиля.


Обнаружить признаки многих серьезных неисправностей можно, используя несложные методики, не требующие специальных знаний и оборудования.

Основные понятия

Основные режимы работы АКПП выбираются переключением рычага селектора в различные положения:

NNeutral (нейтраль) — колеса и двигатель разъединены.


РParking (паркинг) — включена нейтраль, выходной вал, соединенный с колесами, заблокирован.


DDrive (драйв) — движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач.


RReverse (реверс) — задний ход.


1(Low), 2, 3, 4 — режимы, ограничивающие автоматическое переключение передач соответственно 1-, 2-, 3- и 4-й передачами.


Дополнительные режимы работы АКПП выбираются переключателями на рычаге селектора или рядом с ним.


Спортивный режим (Power, Sport) — полнее реализует мощность двигателя за счет более позднего переключения передач.


Экономичный режим (Е, Есоn) — обеспечивает экономию топлива благодаря работе двигателя в диапазоне низких оборотов.


Зимний режим (W, *) -предусматривает троганье со 2- или 3-й передачи и движение в экономичном режиме.


Kick-down (кик-даун) — принудительное включение пониженной передачи резким нажатием на педаль газа. Предназначается для интенсивного ускорения автомобиля, например при обгоне.

Несмотря на то, что коробка-«автомат» призвана облегчить жизнь водителю, она, как и «механика», не любит, когда с ней обращаются не «по уставу», с нарушением правил эксплуатации.


К сожалению, некоторые автовладельцы этих правил не знают или просто ими пренебрегают, пытаясь на каждом светофоре выжать из автомобиля с «автоматом» как можно больше, показав свое превосходство над «механикой».


Особенно это касается «автоматов» с так называемой функцией «кик-даун» — устройства принудительного включения пониженной передачи для достижения максимального ускорения при резком нажатии до упора на педаль газа.


Обычно автовладелец, «автомат» которого имеет такую функцию, тут же начинает испытывать ее.


И это так его увлекает, что о нормальном управлении он просто забывает.


В результате значительно снижается ресурс «автомата».


Частыми посетителями специализированных СТО по ремонту коробок-автоматов являются и любители порезвиться в режиме «спорт», который включается клавишей S (sport) или P (power).

Кроме неправильного стиля вождения, нередко неисправности возникают и из-за ошибок водителя при управлении коробкой передач.


Например, перемещение рычага из положения D в N во время движения приводит к случайному включению задней передачи (положение R) или режима парковки (положение P).


Это, естественно, влечет за собой поломку коробки.


Избежать подобного можно только при нажатии педали тормоза, за исключением случаев включения пониженных передач.

Буксировка автомобиля с «автоматом» тоже имеет свои особенности.


Перемещать автомобиль таким образом можно только установив рычаг переключения режимов в положение N, и то со скоростью не выше 50 км/ч на расстояние не более 100 км.


Если необходима буксировка на большее расстояние или в случае, когда масло в коробке вообще отсутствует, нужно рассоединить трансмиссию: снять карданный вал или «вывесить» ведущие колеса.

Особенности технического обслуживания

Еще одной причиной преждевременного выхода из строя автоматических трансмиссий является несвоевременное и неправильное техническое обслуживание этого агрегата.


По опыту эксплуатации «механики» некоторые автовладельцы думают, что «автоматы» не обслуживаются. Однако они заблуждаются, потому что эту процедуру обязательно следует проводить в среднем через каждые 40 тыс. км пробега.


Заметим, что эта цифра может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и его пробега. При езде в интенсивном городском потоке в режиме stop and go («стоп — поехали»), по бездорожью или при пробеге коробки более 200 тыс. км обслуживание следует проводить через 25 тыс. км, а в случае, если автомобиль новый или коробка-автомат после хорошего ремонта и ездите вы в основном по автомагистралям на дальние расстояния, обслуживание можно проводить через 55 000-60 000 км.

Техническое обслуживание АКПП немного напоминает обслуживание двигателя.


Сюда входят замена масла, масляного фильтра и диагностика работы АКПП — проверка режимов переключения передач и давления масла в магистралях.


В принципе ничего сложного, однако это требует четкого соблюдения регламента проведения, применения только качественных материалов (масел) и запчастей (фильтров).


При проведении техобслуживания следует знать, что в некоторых АКПП замена фильтра не предусмотрена. Он рассчитан на весь срок эксплуатации коробки и меняется только при ремонте, поэтому нет необходимости заниматься его поиском и приобретением.

Что заливать в «автомат»

Успех эксплуатации автоматической трансмиссии в немалой степени зависит от сорта и качества применяемого масла.


Здесь может быть использовано только специальное масло — оно способно выполнять функцию смазки и рабочего тела, работая при этом в тяжелейших условиях с перепадами температур.

Использовать одно масло вместо другого не рекомендуется, так как это отрицательно отразится на ресурсе коробки.


Поскольку производством масел занимаются разные нефтеперерабатывающие компании, их маркировка немного отличается.

Смешивать масла различных марок не рекомендуется.


Это доказано горьким опытом тех наших автолюбителей, кто испытывал автоматические коробки своих автомобилей на совместимость с моторными и обычными трансмиссионными маслами.


В этом случае довольно быстро возникла необходимость ремонта «автомата».

Несколько слов стоит сказать и о присадках к маслам.


Как правило, существенной пользы они не приносят, а иногда, в случае использования не по инструкции и без необходимости, и просто оказывают отрицательное воздействие.


Так что не стоит рисковать, лучше просто сменить старое масло.

«Домашняя» диагностика

Еще одним фактором, от которого зависит срок службы коробки-«автомата», является необходимость контроля уровня масла в картере АКПП.


Для этих целей в «автомате», как и в двигателе, имеется специальный щуп с метками и указаниями, в каком положении рычага управления следует замерять (обычно в положении N или P).


Эту операцию необходимо проводить только при работающем двигателе и при прогретой коробке, т. е. после пробега не менее 16 км (10 миль), а лучше всего — при заезде в гараж или на стоянку.


Если уровень масла вне допустимых границ, такую коробку лучше не эксплуатировать, так как последствия будут не очень привлекательные: как и при пониженном уровне, при повышенном (из-за вспенивания масла) происходит падение давления масла, вследствие чего сгорают фрикционные диски.

При замере уровня масла следует также обращать внимание и на его состояние.


Содержание частиц износа и наличие запаха горелого текстолита свидетельствуют о необходимости срочной его замены, а в некоторых случаях (для предупреждения появления более серьезных поломок) — и ремонта агрегата.


Нужно также заметить, что многие современные АКПП, устанавливаемые на новые модели автомобилей, не имеют щупа для замера уровня масла — его не нужно доливать и заменять в течение всего срока эксплуатации агрегата.

Где ремонтировать «автомат»

Как было уже сказано, конструкция автоматических коробок переключения передач очень сложная. Поэтому их ремонтом должны заниматься только специалисты.


На данный момент существует три способа решения проблемы автоматических трансмиссий: отремонтировать агрегат в гаражном кооперативе у «дяди Васи» без каких-либо гарантий.


Этот самый дешевый способ вытянет из вашего кармана относительно немного, однако, как правило, имеет свое продолжение:

  • очень быстро возникает необходимость обращения к настоящим специалистам. Часто после такого ремонта стоимость восстановительных работ в два раза выше установленного тарифа;
  • ремонт АКПП на фирменной СТО, который обычно заключается в замене неисправного агрегата новым. Стоимость такого ремонта включает в себя стоимость работ по снятию и установке плюс стоимость нового агрегата. За фирменный сервис вы заплатите по «фирменному» же тарифу;
  • ремонт АКПП на специализированных СТО, где имеется современное диагностическое оборудование, оригинальные запасные части и специалисты высокой квалификации. В стоимость ремонта входят снятие и установка, разборка и сборка агрегата плюс стоимость ремкомплекта. Итого получается более приближенная к реальности сумма, — как правило, средняя между первым и вторым вариантами. Так что владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией следует поразмыслить о стиле вождения и выборе места обслуживания и ремонта «автомата».

Для устранения течей сальников, понижения уровня жидкости, проскальзывания дисков, перегрева, продления срока службы АКПП при эксплуатации в режиме частых разгонов и торможений рекомендуется применять герметик и тюнинг АКПП каждые 10 000 км.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Ремонт и техническое обслуживание АКПП.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) уверенно вытесняет механическую трансмиссию . Наличие у современного легкового автомобиля « автомата » существенно упрощает управление , делает вождение комфортным и более безопасным . В свою очередь , определенной платой за такие преимущества является более высокая стоимость обслуживания и ремонта авто , оснащенного АКПП . Важно всегда помнить , что проблемы с автоматической трансмиссией возникают большей частью по причине несоблюдения правил ее эксплуатации и из — за того , что обслуживание АКПП проводится несвоевременно или не в полном объеме .

Автоматическая коробка переключения передач(АКПП) – это сложный механизм , основной и единственной функцией которого является передача крутящего момента от силового агрегата к ведущим колесам , а также изменение его величины и направления вращения . Конструкция « автомата » состоит из множества высокотехнологичных узлов и деталей , ключевыми из которых являются : гидротрансформатор , механическая планетарная коробка и система управления автоматическим переключением передач .

« Масляный » сервис.

Уход за АКПП имеет много общего с обслуживанием двигателя . Как и в случае с силовым агрегатом , основными сервисными операциями являются проверка уровня и замена трансмиссионного масла , если такая процедура предусмотрена регламентом технического обслуживания для конкретного автомобиля . « Масляный » сервис может проводиться как с заменой или очисткой фильтрующего элемента , так и без этой процедуры . Стоит заметить , что замена трансмиссионного масла может проводиться либо полностью , либо частично .

Замена масла в АКПП , контроль его уровня и состояния – крайне важная процедура , позволяющая :

• существенно продлить ресурс бесперебойной работы автоматической КПП ; • уменьшить износ подшипников и пар трения в АКПП ; • снизить рабочую температуру автоматической трансмиссии ; • улучшить плавность и четкость переключения передач .

Интервалы замены трансмиссионного масла обозначены в руководстве по эксплуатации автомобиля . Стоит заметить , что многие производители современных автомобилей с АКПП не предусматривают замену трансмиссионной жидкости – масло залито на весь срок службы транспортного средства .

Ремонт АКПП:

Несмотря на то , что узлы и детали трансмиссии практически всех современных автомобилей отличаются высокой надежностью и долговечностью , иногда они все же требуют ремонта или замены . Профессиональный ремонт АКПП требует полного демонтажа этого агрегата с автомобиля . В рамках данного сервисного обслуживания , как правило , проводятся такие работы и операции , как :

• разборка АКПП , обследование ее узлов и деталей на предмет наличия поломок ; • ремонт гидротрансформатора , замена неисправных элементов ; • проверка герметичности корпуса , балансировка гидротрансформатора ; • промывка гидроблока , замена изношенных уплотнителей и фрикционных элементов ; • диагностика электрооборудования АКПП , замена переключателей , разъемов , датчиков ; • сборка , установка на автомобиль , проверка функционального состояния в рабочем режиме .

Плановая диагностика работоспособности , своевременное обслуживание АКПП и ее профессиональный ремонт – основные факторы , гарантирующие безотказную работу трансмиссии на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля .

Покупка контрактной АКПП. Советы.

От АКПП мы ждем только одного — что она будет нормально работать и требовать только периодического обслуживания — замены ATF и фильтров. К сожалению, так бывает не всегда и не у всех обладателей авто с АКПП. После констатации факта о неисправности АКПП, перед владельцем встает вопрос — что делать?

Есть 3 варианта:

  • Сделать ремонт АКПП
  • Купить новую АКПП
  • Купить б/у АКПП (другое ее название — контрактная АКПП)

Вариант ремонта здесь мы не рассматриваем. Итак, что нужно знать при покупке новой или контрактной АКПП?

Необходимо точно определить модель, тип, модификацию или код АКПП, которая стоит на вашем автомобиле. Скажем сразу, для этого не достаточно знать марку, год выпуска и объем двигателя вашего авто. Нужная вам информация не указывается ни в каталогах, ни на подкапотной табличке. Она может быть указана только на самой АКПП в виде таблички или клеймения.

Целью вашего дальнейшего поиска может быть только точно такая же АКПП, так как не то что другая модель, но даже и другая модификация приведет к тому, что найденная в результате коробка либо не подойдет по присоединительным размерам, либо не сможет быть правильно подключена к механизмам управления. Особенно это актуально для АКПП, имеющих свои электронные блоки управления. И еще одна тонкость. Необходимо искать АКПП в сборе с гидротрансформатором. Причина здесь в том, что если ваша АКПП неисправна, возможно, ее «убил» гидротрансформатор. И он также убьет новую АКПП, если его не поменять.

Далее, если вам посчастливилось найти новую АКПП искомой модели, типа и модификации, готовьте деньги и покупайте. Устанавливать АКПП лучше всего там, где занимаются ремонтом АКПП. Не забудьте договориться с продавцом про наличие гарантии — это обязательное условие, так как заводские неисправности или появятся на первых тысячах километрах, или не появятся никогда. Обязательно установите новые расходники и замените масло.


Однако, скорее всего, новую АКПП с гидротрансформатором вы или не найдете, потому что их уже не выпускают, или цена будет очень велика. Тогда придется выбирать среди б/у (или контрактных) коробок.

Скажем сразу, что не стоит строить иллюзии и верить рассказам продавцов, что «коробку только вчера сняли с полностью исправного авто, у которого было ДТП с ударом в заднюю часть». В большинстве случаев авто до разборки проехало 200-300 тысяч, качество техобслуживания неизвестно, неизвестна и страна эксплуатации. Кстати, авто может быть, и «утоплено» — попало под воду. Что делать в таких случаях?

При выборе контрактной АКПП предпочтение следует отдавать:

  1. Коробкам, которые на момент продажи агрегатированы с двигателем — это уменьшает вероятность попадания внутрь грязи при хранении.
  2. Место хранения АКПП перед продажей должно исключать попадание на нее атмосферных осадков, пыли и грязи с ветром и т.д. то есть у продавца должен быть закрытый склад.
  3. На АКПП не должно быть следов неаккуратного обращения — следов ударов, падений, откусанных кусачками проводов, тяг, трубопроводов, все отверстия должны быть закрыты от попадания грязи.
  4. Щуп АКПП должен быть целый, не обломанный.
  5. Выньте щуп и понюхайте запах, исходящий из его шахты. От запаха гари не так то легко избавиться, и его наличие говорит о том, что коробка или полностью неисправна, или находится на грани отказа. Открутите сливную пробку АКПП или снимите поддон. Если масло не горелое, не черное, внутри нет следов ржавчины (то есть не было воды), в поддоне нет железных опилок или слоя черного порошка, а металлические частицы должны быть только на специальных магнитах поддона — с большой вероятностью коробка еще послужит.

Теперь еще один момент. Не покупайте контрактную АКПП без гарантии продавца. Требуйте хотя бы неделю гарантии после установки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Купленную АКПП необходимо тщательно обслужить — заменить фильтры, прокладки, сальники, продуть все магистрали, очистить радиаторы охлаждения, заменить масло.

Источники




  1. ВАЗ-2113, -2114, -2115 с двигателем 1,5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг. — М.: За рулем, 2015. — 232 c.



  2. Луганский, Р. А. Газобаллонное оборудование автомобилей Daewoo / Chevrolet Lanos / Chevrolet Aveo / Daewoo Sens / Nexia. Устройство. Установка. Обслуживание. Инструкции по настройке газовых систем IV поколения / Р.А. Луганский. — М.: Монолит, 2009. — 341 c.



  3. Кузьмин, Н. А. Техническая эксплуатация автомобилей. Закономерности изменения работоспособности / Н.А. Кузьмин. — М.: Форум, 2011. — 208 c.
  4. Трифонов, В. В. Ремонт легкового автомобиля. Национальные особенности гаражного ремонта / В.В. Трифонов. — М.: Феникс, 2013. — 416 c.

Обслуживание автоматической коробки передач

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата