Обслуживание двигателя Porsche Cayenne | Порше Каен с 2011 года

Интернет-магазин Легион - Автодата

1. Обслуживание

Двигатель объемом 3.0 л


Снятие и установка поликлинового ремня приводного нагнетателя

Примечание:



Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:



— Фиксатор -T10060 A-.

Снятие


1. Снять кожух моторного отсека.



2. Снять переднюю часть кожуха двигателя -1- движением вверх.


Внимание:



Эксплуатировавшийся ремень устанавливать только в прежнем направлении движения. Неправильная установка может привести к разрушению ремня!



Перед снятием поликлинового ремня пометить направление движения мелом или фломастером для последующей установки.


3. Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель по часовой стрелке -стрелка-.



4. Застопорить натяжитель фиксатором -T10060 A- и снять поликлиновой ремень.

Установка


1. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:



– Надеть поликлиновой ремень на шкивы, как показано на рисунке:



1) Натяжитель



2) Приводной нагнетатель



3) Обводной ролик



4) Демпфер крутильных колебаний


Примечание:



При установке поликлинового ремня необходимо следить за его правильным расположением на шкивах.



– Завести двигатель и проверить движение приводного ремня.

Снятие и установка натяжителя поликлинового ремня приводного нагнетателя

Снятие


1. Снять поликлиновой ремень приводного нагнетателя.



2. Вывернуть винт -1- и снять натяжитель -2- поликлинового ремня.

Установка


1. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:



– Установить поликлиновой ремень приводного нагнетателя.

Детали и узлы поликлиновой ременной передачи


1. Поликлиновой ремень (проверить износ, перед снятием пометить направление хода ремня мелом или фломастером, не перегибать, при установке следить за правильным расположением на шкивах) 2. Болт (заменить, 20 Н·м и довернуть на 90°) 3. Демпфер крутильных колебаний (со шкивом на два поликлиновых ремня) 4. Крышка коленвала со стороны шкивов 5. Болт 6. Шкив поликлинового ремня насоса системы охлаждения 7. Насос системы охлаждения 8. Болт 9. Натяжитель поликлинового ремня (винт затягивать моментом 40 Н·м)

Снятие и установка поликлинового ремня

Снятие


1. Снять поликлиновой ремень приводного нагнетателя.


Внимание:



Эксплуатировавшийся ремень устанавливать только в прежнем направлении движения. Неправильная установка может привести к разрушению ремня!



Перед снятием поликлинового ремня пометить направление его хода мелом или фломастером.




2. Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель по часовой стрелке -стрелка-.



3. Снять поликлиновой ремень и ослабить натяжитель.


Установка



1. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:



– Надеть поликлиновой ремень на шкивы, как показано на рисунке.



1) Насос системы охлаждения



2) Натяжитель поликлинового ремня



3) Демпфер крутильных колебаний


Примечание:



При установке поликлинового ремня необходимо следить за его правильным расположением на шкивах.




– Установить поликлиновой ремень приводного нагнетателя.



– Завести двигатель и проверить движение приводного ремня.

Снятие и установка натяжителя поликлинового ремня

Снятие


1. Снять кожух моторного отсека.



2. Снять переднюю часть кожуха двигателя -1- движением вверх.


3. Вывернуть винт крепления патрубка ОЖ -1-. -Стрелки- игнорировать.



4. Снять шумоизолирующий кожух.


5. Вывернуть винты крепления патрубков ОЖ -1 … 3-.


6. Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжитель по часовой стрелке -стрелка-.



7. Снять поликлиновой ремень с натяжителя и отпустить натяжитель.


8. Выкрутить болт -1-.



9. Отжать патрубки ОЖ в сторону и снять натяжитель -2- поликлинового ремня с блока цилиндров.

Установка


1. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:



– Установить поликлиновой ремень.

Снятие и установка демпфера крутильных колебаний

Примечание:



Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:



— Упор -3036-.

Снятие


1. Снять поликлиновой ремень приводного нагнетателя.



2. Снять поликлиновой ремень.



3. Вывернуть винты -1- демпфера крутильных колебаний, удерживая его от проворачивания упором -3036-.



4. Снять демпфер крутильных колебаний.

Установка


1. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:



– Заменить винты демпфера крутильных колебаний.



– Установка возможна только в одном положении, т. к. крепёжные отверстия несимметричны.



– Установить поликлиновой ремень.



– Установить поликлиновой ремень приводного нагнетателя.

Замена крышки коленвала со стороны шкивов вместе с манжетным уплотнением

Примечание:



Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:



— Ключ для гаек ключ с двумя отверстиями -3212-.



— Оправка -T40048-.



— Дрель с пластмассовой щёткой.



— Защитные очки.



— Герметик.




1. Снять поликлиновой ремень.



2. Снять демпфер крутильных колебаний.



3. Снять обводной ролик поликлинового ремня приводного нагнетателя.



4. Вывернуть винты шкива насоса ОЖ, удерживая шкив от проворачивания ключом для гаек с двумя отверстиями -3212-.



5. Снять шкив поликлинового ремня.


6. Выкрутить болты -стрелки-.



7. Осторожно отделить крышку коленвала в местах приклеивания.


Примечание:



Крышка коленвала со стороны шкивов подлежит обязательной замене.



Внимание:



Опасность попадания грязи в систему смазки.



Защитить открытые элементы двигателя от загрязнения.



Внимание:



Опасность травмирования глаз!



Надеть защитные очки!


8. Удалить остатки герметика с блока цилиндров и верхней части масляного поддона, например, дрелью с пластмассовой щёткой.



9. Очистить и обезжирить привалочные поверхности.

Примечание:



Герметик не должен быть просрочен (см. срок годности).




10. Обрезать наконечник тюбика по передней отметке (Ø отверстия примерно 2 мм).


Внимание:



Излишки герметика могут засорить систему смазки.



Не наносить полосок герметика толще указанных.




11. Нанести полоску герметика на очищенную привалочную поверхность крышки коленвала так, как это показано на рисунке.


Примечание:



Канавка -стрелка- привалочной поверхности должна быть полностью заполнена герметиком.



Слой герметика должен выступать над привалочной плоскостью на 1,5 … 2,0 мм.



Крышку коленвала необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.


12. Насадить оправку -T40048/1- на напрессовочную втулку -T40048/2- и надеть на неё крышку коленвала -1-.



13. Снять оправку.


14. Сначала приставить крышку коленвала -1- со вставленной напрессовочной втулкой -T40048/2- к коленвалу.



15. Не допуская перекоса, придвинуть крышку коленвала к привалочной поверхности двигателя.


16. Затянуть винты -стрелки- в несколько заходов крест-накрест моментом 9 Н·м.



17. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:



– Установить шкив поликлинового ремня насоса системы охлаждения.



– Установить демпфер крутильных колебаний.

Снятие и установка ведомого диска

Примечание:



Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:



— Упор -3435-.



— 2 винта M8x20.

Снятие

Примечание:



Коробка передач снята.




1. Закрепить упор -3435- с помощью 2 винтов M8x20 -стрелки- на ведомом диске.



2. Вывернуть винты крепления ведомого диска и снять диск.

Установка


1. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:



— Заменить винты ведомого диска.

Двигатель объемом 3,6 л

Снятие и установка ремня привода навесного оборудования

Снятие


1. Снять переднюю облицовочную крышку моторного отсека.



2. Снять впускной коллектор между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки.


Внимание:



Не снимать приводной ремень, когда двигатель горячий. Дать двигателю остыть и затем снять приводной ремень.



При обнаружении явных повреждений приводного ремня, необходимо проверить промежуточный ролик, натяжной ролик или шкив с вибрационным демпфером коленчатого вала на предмет наличия повреждений.



Если приводной ремень соскочил со шкивов, то необходимо заменить шкив с вибрационным демпфером коленчатого вала.



В случае повреждения или соскока со шкивов приводного ремня, существует вероятность повреждения облицовочных панелей, электрических кабелей моторного отсека, сальника коленчатого вала и перегрева шкива с вибрационным демпфером.



Если планируется повторное использование приводного ремня, то необходимо отметить направление его вращения при помощи маркера, чтобы облегчить его последующую установку.




3. Отметить направление вращения приводного ремня при помощи маркера (указано стрелкой).


4. Ослабить натяжитель приводного ремня. Для этого, вкрутить болт М8 × 50 внутрь натяжителя приводного ремня. Не поворачивать натяжитель приводного ремня до упора. Необходимо только ослабить натяжитель до тех пор, пока появится возможность снять приводной ремень.



5. Снять приводной ремень со шкивов.

Установка


Порядок установки приводного ремня:



1. Шкив с вибрационным демпфером коленчатого вала. 2. Шкив водяного насоса. 3. Натяжной ролик приводного ремня. 4. Шкив компрессора кондиционера воздуха. 5. Шкив насоса усилителя рулевого управления. 6. Шкив генератора. 7. Промежуточный ролик.



1. Поместить приводной ремень вокруг шкива с вибрационным демпфером.


2. Направить верхний конец приводного ремня вокруг шкива водяного насоса. Затем, расположить приводной ремень вертикально (повернуть на 90 ˚) и направить его за натяжителем приводного ремня.


3. Направить нижний конец приводного ремня от шкива с вибрационным демпфером вокруг шкива компрессора кондиционера воздуха и затем вокруг шкива насоса усилителя рулевого управления. Потянуть приводной ремень вверх.


4. Направить приводной ремень вокруг шкива генератора, затем потянуть приводной ремень вниз и расположить его вокруг промежуточного ролика.



5. Убедиться, что приводной ремень расположен на шкивах должным образом.


6. Вернуть в исходное положение натяжитель приводного ремня. Для этого, вывернуть болт М8 × 50 из натяжителя приводного ремня (указано стрелкой).


7. Установить впускной коллектор между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки.



8. Установить переднюю облицовочную крышку моторного отсека.



ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата