Обслуживание на автомобиле Kia Optima | Киа Оптима с 2015 года

Интернет-магазин Легион - Автодата

1. Обслуживание на автомобиле

Проверка компрессии

Примечание:



При потере мощности, повышенном расходе топлива или повышенном расходе масла, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя.




1. Прогрейте двигатель и остановите его. Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.



Двигатели 1,6 л:



2. Снимите крышку двигателя.



3. Отсоедините удлинительный разъем (А) форсунки и разъемы (В) катушек зажигания.


4. Снимите катушки зажигания (A).


Двигатели 2,0 л (Nu 2,0 MPI/Nu 2,0 CVVL):



5. Отсоедините разъемы форсунок (А).


Двигатели 2,0 л (Theta II 2,0 T-GDI):



6. Отсоедините разъем (A) удлинительного жгута замка зажигания.


Двигатели 2,4 л:



7. Отсоедините разъем (A) удлинительного жгута замка зажигания.


Продолжение описания общих работ:



8. Снимите свечи зажигания.



9. Проверьте давление сжатия в цилиндрах.



(1) Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.


(2) Полностью откройте дроссельную заслонку.



(3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.


Примечание:



Для достижения скорости вращения двигателя 200 об/мин или более используйте полностью заряженную АКБ.



(4) Повторите шаги 1 – 3 для каждого цилиндра.



Примечание:



1. Данное измерение необходимо проводить в течение максимально короткого периода времени.



2. Давление сжатия:



(1) Нормативное значение:



— Двигатели 1,6 л: 1225,83 кПа (12,5 кг/см²).



— Двигатели 2,0 л (Nu 2,0 MPI/Nu 2,0 CVVL): 1177 кПа (12,0 кг/см²).



— Двигатели 2,0 л (Theta II 2,0 T-GDI): 1078 кПа (11,0 кгс/см²).



— Двигатели 2,4 л: 1275 кПа (13,0 кгс/см²).



(2) Минимальное значение:



— Двигатели 1,6 л: 1078,73 кПа (11,0 кг/см²).



— Двигатели 2,0 л (Nu 2,0 MPI/Nu 2,0 CVVL): 1030 кПа (10,5 кг/см²).



— Двигатели 2,0 л (Theta II 2,0 T-GDI): 931 кПа (9,5 кгс/см²).



— Двигатели 2,4 л: 1128 кПа (11,5 кгс/см²).



(3) Разница давлений в любой из пар цилиндров: 100 кПа (1,0 кг/см²) или меньше.



(5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах влейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1 – 3 для всех цилиндров с низкой компрессией.



— Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.



— Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.




10. Остальные части устанавливайте в порядке, обратном снятию.



11. После этого испытания могут возникнуть некоторые DTC, которые необходимо стереть вручную с помощью KDS/GDS.



Проверка и регулировка клапанного зазора


Примечание:



Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов, когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C) и головка блока цилиндров установлена на блок.




Двигатели 1,6 л



1. Снимите крышку головки блока цилиндров.



2. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.



(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода газораспределительного механизма.


(2) Убедитесь, что метки на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).


Примечание:



Недопустимо вращать демпфирующий шкив коленчатого вала против часовой стрелки.


*Метки*



(3) Нанести несмываемым маркером на звенья цепи привода механизма газораспределения метки, соответствующие установочным меткам на звездочках CVVT.


*Метки*



3. Снимите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.


4. Проверьте клапанный зазор.



(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.



— С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.


*Выпуск



Впуск



TDC такта сжатия цилиндра №1*



— Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.


Примечание:



Спецификация зазоров клапанов (эксплуатационный предел) (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C):



— Впуск: 0,17 — 0,23 мм.



— Выпуск: 0,32 — 0,38 мм.



(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода газораспределительного механизма.



(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.


*Выпуск



Впуск



TDC такта сжатия цилиндра №4*



5. Снимите монтажный кронштейн двигателя.



(1) Подставить под масляный картер домкрат.


Примечание:



Поместить между домкратом и масляным картером деревянный блок, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.


(2) Отсоедините кабель массы двигателя (A).


(3) Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.


(4) Немного приподнять двигатель домкратом, чтобы получить доступ для ослабления натяжителя цепи привода механизма газораспределения.



6. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.



(1) Вывернуть болт (А) из технологического отверстия крышки цепи привода механизма газораспределения.


(2) Зафиксировать натяжитель цепи привода механизма газораспределения в полностью отведенном положении. Вставить остроконечный инструмент в технологическое отверстие в крышке цепи механизма газораспределения и опустить отверстие на левой стороне храповика (A) на натяжителе, чтобы поднять собачку (B: расположено в натяжителе за храповиком).


(3) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.


(4) При поднятой собачке помощник должен приподнять CVVT и распределительный вал (A) выпускных клапанов, чтобы обеспечить втягивание плунжера натяжителя (B).


(5) При нахождении плунжера натяжителя в полностью втянутом положении поднять отверстие в левой стороне храповика (A) через технологическое отверстие в крышке цепи для совмещения отверстия храповика с отверстием в корпусе натяжителя за храповиком, затем зафиксировать натяжитель, вставив остроконечный инструмент в отверстия корпуса натяжителя и храповика.


(6) Выкрутить болты и отделить распределительный вал выпускных клапанов (A) от CVVT.


(7) Снять с CVVT цепь привода механизма газораспределения (A).


(8) Демонтировать CVVT и распределительный вал (A) впускных клапанов.

Примечание:



Закрепить цепь привода механизма газораспределения к скобе для подъема двигателя с помощью кабельной стяжки, чтобы предотвратить падение цепи вниз после демонтажа CVVT распределительного вала впускных клапанов.


(9) Извлеките толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров.


(10) Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.



(11) Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.



Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C):



T: толщина снятого толкателя.



A: измеренный клапанный зазор.



N: толщина нового толкателя.



Впуск: N = T + [A — 0,20 мм].



Выпуск: N = T + [A — 0,25 мм].



(12) Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.


Примечание:



Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм от 3,00 мм до 3,690 мм.




(13) Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.



(14) Установить CVVT и распределительный вал впускных клапанов, совместив установочную метку на звездочке впускного CVVT с меткой (окрашенное звено) на цепи привода механизма газораспределения.



(15) Установить CVVT и распределительный вал выпускных клапанов, совместив установочную метку на звездочке выпускного CVVT с меткой (окрашенное звено) на цепи привода механизма газораспределения.



(16) Установить выпускной CVVT на распределительный вал выпускных клапанов.



(17) Удалить остроконечный инструмент из технологического отверстия крышки цепи привода механизма газораспределения.


(18) Убедиться в совмещении каждой из установочных меток на звездочках впускного и выпускного CVVT, как показано на рисунке.


*Метки



Метки*



(19) Завернуть болт в технологическое отверстие крышки цепи привода механизма газораспределения.


Примечание:



Момент затяжки: 27,5 — 30,4 Н·м.




(20) Установите монтажный кронштейн двигателя.



(21) Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.


Примечание:



Момент затяжки:



— Болты М6: 11,8 — 13,7 Н·м.



— Болты М8: 18,6 — 22,6 Н·м.


(22) Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки на звездочках CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.


(23) Еще раз проверьте клапанный зазор.


Примечание:



Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C):



— Впуск: 0,17 — 0,23 мм.



— Выпуск: 0,22 — 0,28 мм.




(24) Установите переходник регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.


Примечание:



Момент затяжки: 9,8 — 11,8 Н·м.




(25) Установите крышку головки блока цилиндров.



Двигатели 2,0 л (Theta II 2,0 T-GDI) и 2,4 л


Примечание:



При снятии ТНВД, топливопровода высокого давления, подающего топливопровода и форсунки существует риск получения травм в результате утечки топлива под высоким давлением. Поэтому запрещается выполнять ремонтные работы непосредственно после остановки двигателя.




1. Снимите крышку головки блока цилиндров.



2. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.



(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.


(2) Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма.



(3) Убедитесь, что метки (А) верхней мертвой точки на звездочках CVVT находится на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).


3. Проверьте клапанный зазор.



(1) Проверьте только клапаны, указанные на рисунке. Измерьте зазор клапана.



— С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.


*Выпуск



Впуск



TDC в такте сжатия цилиндра №1*



— Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.


Примечание:



Спецификация зазоров клапанов (эксплуатационный предел) (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C):



— Впуск: 0,10 — 0,30 мм.



— Выпуск: 0,20 — 0,40 мм.




(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.



(3) Проверьте только указанные клапаны. Измерьте зазор клапана.


*Выпуск



Впуск



TDC в такте сжатия цилиндра №4*



4. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.



(1) Снимите сборку распредвала.



(2) Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.


(3) Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.



Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C):



T: толщина снятого толкателя.



A: измеренный клапанный зазор.



N: толщина нового толкателя.



Впуск: N = T + [A — 0,20 мм].



Выпуск: N = T + [A — 0,30 мм].



(4) Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.


Примечание:



Можно использовать регулировочные прокладки 47 различного размера с шагом 0,015 мм от 3,00 мм до 3,690 мм.




(5) Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.



(6) Установите на место распределительный вал в сборе.



(7) Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки (A) ВМТ на звездочках CVVT находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.



(8) Еще раз проверьте клапанный зазор.


Примечание:



Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C):



— Впуск: 0,17 — 0,23 мм.



— Выпуск: 0,32 — 0,38 мм.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата