Обслуживание на автомобиле Kia Soul | Киа Соул c 2019

Интернет-магазин Легион - Автодата

Купить полную версию книги

1. Обслуживание на автомобиле

Проверка компрессии

Примечание:



При потере мощности, повышенном расходе топлива или повышенном расходе масла, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

Двигатели 1,6 л MPi и 1,6 л T-GDi


1. Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, также, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».



2. Снимите крышку двигателя.



3. Снимите катушку зажигания.



4. Снимите свечи зажигания.



С помощью свечного ключа на 16 мм снимите четыре свечи зажигания.



5. Проверьте давление сжатия в цилиндрах:



(1) Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.


(2) Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.



(3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.


Примечание:



Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.




(4) Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.


Примечание:



1. Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.



2. Давление сжатия:



— Нормативное значение: 1225,83 кПа (12,5 кг/см²) (при 200 — 250 об/мин).



— Минимальное значение: 1078,73 кПа (11,0 кг/см²).



— Разница давлений в любой из пар цилиндров: 98 кПа (1,0 кг/см²) или меньше.




(5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.



— Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.



— Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.



6. Установите свечи зажигания.



7. Установите катушку зажигания.



8. Установите крышку двигателя.

Двигатели 2,0 л


1. Чтобы ослабить натяжение, вращайте механизм натяжения ремня (А) против часовой стрелки. Затем установите приводной ремень.



Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.



2. Отсоедините разъемы форсунок (А).


3. Снимите свечи зажигания.



4. Проверьте давление сжатия в цилиндрах:



(1) Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.


(2) Полностью откройте дроссельную заслонку.



(3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.


Примечание:



Для достижения скорости вращения двигателя 200 об/мин или более используйте полностью заряженную АКБ.




(4) Повторите шаги 1 – 3 для каждого цилиндра.


Примечание:



1. Данное измерение необходимо проводить в течение максимально короткого периода времени.



2. Давление сжатия:



— Нормативное значение: 1275 кПа (13 кг/см²).



— Минимальное значение: 1128 кПа (11,5 кг/см²).



— Разница давлений в любой из пар цилиндров: 100 кПа (1,0 кг/см²) или меньше.




(5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах влейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1 – 3 для всех цилиндров с низкой компрессией.



— Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.



— Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.



5. Остальные части устанавливайте в порядке, обратном снятию.



6. После этого испытания могут возникнуть некоторые DTC, которые необходимо стереть вручную с помощью KDS/GDS.


Проверка и регулировка клапанного зазора (только двигатели 1,6 л)


Примечание:



Проверьте и настройте зазор клапанов на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости: 20°C) с головкой блока цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

Двигатели 1,6 л MPi


1. Снимите крышку головки блока цилиндров.



2. Снимите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.


3. Переместите цилиндр № 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия:



(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода газораспределительного механизма.


Примечание:



Не вращайте двигатель против часовой стрелки.


(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).



(3) Краской нанесите метки на звенья цепи привода газораспределительного механизма (в двух местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках системы непрерывного переменного газораспределения (CVVT) впускных и выпускных клапанов.


4. Проверьте клапанный зазор:



(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.



— С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.



— Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.


Примечание:



Спецификация зазоров клапанов (эксплуатационный предел) (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C):



— Впуск: 0,17 — 0,23 мм.



— Выпуск: 0,22 — 0,28 мм.




(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода газораспределительного механизма.



(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.


5. Снимите монтажный кронштейн двигателя:



(1) Подставить под масляный картер домкрат.


Примечание:



Поместить между домкратом и масляным картером деревянный блок, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.




(2) Отсоедините провод (A) «массы».


(3) Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.


6. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов:



(1) Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода газораспределительного механизма.


(2) Высвободите храповой механизм (А) натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, нажимая и удерживая храповой механизм тонким стержнем (В).


(3) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.


(4) Сначала снимите цепь привода газораспределительного механизма с распределительного вала выпускных клапанов, затем – с распределительного вала впускных клапанов.


Примечание:



Удерживайте цепь привода газораспределительного механизма при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.




(5) Свяжите цепь привода газораспределительного механизма нитью.


Примечание:



Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода газораспределительного механизма.




(6) Извлеките толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров.


(7) Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.


(8) Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.



Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C):



T: толщина снятого толкателя.



A: измеренный клапанный зазор.



N: толщина нового толкателя.



Впуск: N = T + [A — 0,20 мм].



Выпуск: N = T + [A — 0,25 мм].



(9) Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.


Примечание:



Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм от 3,00 мм до 3,600 мм.


(10) Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.



(11) Развяжите цепь привода газораспределительного механизма.


Примечание:



Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода газораспределительного механизма.




(12) Высвободите храповой механизм (А) натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, нажимая и удерживая храповой механизм тонким стержнем (В).


(13) Отсоедините трос (A) «массы».


(14) Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.


Примечание:



Момент затяжки:



— Гайка (B): 78,5 — 98,1 Н·м.



— Болт и гайки (С): 58,8 — 73,5 Н·м.


(15) Снимите домкрат с картера.



(16) Заверните болт отверстия для обслуживания в крышке цепи привода газораспределительного механизма.


Примечание:



— Момент затяжки: 27,5 — 30,4 Н·м.



— Не используйте вывернутый болт повторно.


(17) Сначала установите цепь привода газораспределительного механизма на распределительный вал впускных клапанов, затем — на распределительный вал выпускных клапанов.



— Удерживая цепь привода газораспределительного механизма, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.



— Совместите метки на цепи привода газораспределительного механизма с метками звездочки синхронизации распределительного вала CVVT.



— Установите распределительный вал выпускных клапанов и узел модуля CVVT.


Примечание:



Во время установки цепи привода газораспределительного механизма метки синхронизации каждой звездочки CVVT должны совпадать с метками синхронизации (цветными) цепи привода газораспределительного механизма.


(18) Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.


Примечание:



1. Момент затяжки:



— Болты М6: 11,8 — 13,7 Н·м.



— Болты М8: 18,6 — 22,6 Н·м.



2. Старайтесь не перепутать положения и ориентацию крышек подшипников.


(19) Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала CVVT.



(20) Еще раз проверьте клапанный зазор.



(21) Установите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.


Примечание:



Момент затяжки: 9,8 — 11,8 Н·м.


(22) Установите крышку головки блока цилиндров.

Двигатели 1,6 л T-GDi


1. Снимите крышку головки блока цилиндров.



2. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия:



(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода газораспределительного механизма.


(2) Убедитесь, что метки на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).


Примечание:



Недопустимо вращать демпфирующий шкив коленчатого вала против часовой стрелки.


(3) Нанести несмываемым маркером на звенья цепи привода механизма газораспределения метки, соответствующие установочным меткам на звездочках CVVT.



3. Снимите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.


4. Проверьте клапанный зазор:



(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.



— С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.


— Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.


Примечание:



Спецификация зазоров клапанов (эксплуатационный предел) (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C):



— Впуск: 0,17 — 0,23 мм.



— Выпуск: 0,32 — 0,38 мм.




(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода газораспределительного механизма.



(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.


5. Снимите монтажный кронштейн двигателя:



(1) Подставить под масляный картер домкрат.


Примечание:



Поместить между домкратом и масляным картером деревянный блок, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.


(2) Отсоедините провод «массы» двигателя (A).


(3) Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.


(4) Немного приподнять двигатель домкратом, чтобы получить доступ для ослабления натяжителя цепи привода механизма газораспределения.



6. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов:



(1) Вывернуть болт (А) из технологического отверстия крышки цепи привода механизма газораспределения.


(2) Зафиксировать натяжитель цепи привода механизма газораспределения в полностью отведенном положении. Вставить остроконечный инструмент в технологическое отверстие в крышке цепи механизма газораспределения и опустить отверстие на левой стороне храповика (A) на натяжителе, чтобы поднять собачку (B: расположено в натяжителе за храповиком).


(3) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.


(4) При поднятой собачке помощник должен приподнять CVVT и распределительный вал (A) выпускных клапанов, чтобы обеспечить втягивание плунжера натяжителя (B).


(5) При нахождении плунжера натяжителя в полностью втянутом положении поднять отверстие в левой стороне храповика (A) через технологическое отверстие в крышке цепи для совмещения отверстия храповика с отверстием в корпусе натяжителя за храповиком, затем зафиксировать натяжитель, вставив остроконечный инструмент в отверстия корпуса натяжителя и храповика.


(6) Выкрутить болты и отделить распределительный вал выпускных клапанов (A) от CVVT.


(7) Снять с CVVT цепь привода механизма газораспределения (A).


(8) Демонтировать CVVT и распределительный вал (A) впускных клапанов.


Примечание:



Закрепить цепь привода механизма газораспределения к скобе для подъема двигателя с помощью кабельной стяжки, чтобы предотвратить падение цепи вниз после демонтажа CVVT распределительного вала впускных клапанов.


(9) Извлеките толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров.


(10) Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.



(11) Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)


T: толщина снятого толкателя.



A: измеренный клапанный зазор.



N: толщина нового толкателя.



Впуск: N = T + [A — 0,20 мм].



Выпуск: N = T + [A — 0,25 мм].



(12) Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.


Примечание:



Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм от 3,00 мм до 3,690 мм.




(13) Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.



(14) Установите CVVT и распределительный вал впускных клапанов, совместив установочную метку на звездочке впускного CVVT с меткой (окрашенное звено) на цепи привода механизма газораспределения.



(15) Установите CVVT и распределительный вал выпускных клапанов, совместив установочную метку на звездочке выпускного CVVT с меткой (окрашенное звено) на цепи привода механизма газораспределения.



(16) Установите выпускной CVVT на распределительный вал выпускных клапанов.



(17) Удалите остроконечный инструмент из технологического отверстия крышки цепи привода механизма газораспределения.


(18) Убедиться в совмещении каждой из установочных меток на звездочках впускного и выпускного CVVT, как показано на рисунке.


(19) Завернуть болт в технологическое отверстие крышки цепи привода механизма газораспределения.


Примечание:



Момент затяжки: 27,5 — 30,4 Н·м.



(20) Установите монтажный кронштейн двигателя.



(21) Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.


Примечание:



Момент затяжки:



— Болты М6: 11,8 — 13,7 Н·м.



— Болты М8: 18,6 — 22,6 Н·м.


(22) Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки на звездочках CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.


(23) Еще раз проверьте клапанный зазор.


Примечание:



Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C):



— Впуск: 0,17 — 0,23 мм.



— Выпуск: 0,22 — 0,28 мм.




(24) Установите переходник регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.


Примечание:



Момент затяжки: 9,8 — 11,8 Н·м.


(25) Установите крышку головки блока цилиндров.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата