Охлаждающая жидкость ваз 2110 правильный выбор и замена

Интернет-магазин Легион - Автодата

Антифриз для ВАЗ 2110

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
1996 для всех G11
зеленый 3 года Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell 1997 для всех G11 зеленый 3 года AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra 1998 для всех G11 зеленый 3 года Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM 1999 для всех G11 зеленый 3 года Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF 2000 для всех G12 красный 5 лет GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor 2001 для всех G12 красный 5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf 2002 для всех G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра 2003 для всех G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM 2004 для всех G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy 2005 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf 2006 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor 2007 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 2110. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Для ВАЗ 2110 (1 поколение) 1996 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.


Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца
  • Замена антифриза lada 2111 (ваз 2111)

    Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

    К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

    Характеристики


    Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

    Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

    • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
    • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
    • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
    • Он не пенится;
    • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

    Причины замены


    Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

    Подготовка к замене


    Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

    Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

    При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

    • Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110. Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
    • Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
    • Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.

    Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:

    Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.

  • Чтобы понять, сколько тосола вам понадобится залить в ВАЗ 2110, посмотрите на слитый с него. Жидкость заливают через расширительный бачок до полного заполнения системы. Желательно, чтобы по объему вышло столько же, сколько и слито.
  • После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель. Пусть немного поработает.

    Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.

    Продолжительность использования охлаждающей жидкости (срок ее службы) составляет от 120 тысяч километров до 150 тысяч километров пробега, по достижении такого пробега необходима замена охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов. Главный признак, указывающий на необходимость замены антифриза (тосола) является появившийся ржавый цвет в расширительном бачке охлаждающей жидкости, либо масляная пленка, любые другие отклонения от его начального состояния. Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 8 клапанов простая процедура, ничем не отличающаяся от замены тосола ваз 2110 16 клапанов, и выполнить ее самостоятельно может каждый.

    Владельцам автомобилей на заметку


    Знайте, если не выполнять замену антифриза своевременно, тогда в каналах блока двигателя и его головки начинается преждевременная коррозия и от этого ресурс мотора, значительно сокращается:

    • Больше всего это затрагивает головку блока цилиндров
    • Работая авто слесарем, мне часто приходилось разбирать двигатели, и наблюдать каналы охлаждения головки, съеденные коррозией
    • После такого зрелища любому станет страшно за свой автомобиль, уж точно забудешь поменять тосол своевременно
    • При каждом плановом ТО надо проверять уровень и внешний вид тосола (можно и чаще)

    Важно: Уровень тосола нужно проверять на остывшем двигателе, допустимый уровень находится в пределах (между) нижней и верхней отметками на корпусе вашего расширительного бачка. Небольшое повышение либо понижение этого уровня происходящее при охлаждении её или нагревании неисправностью не считается, это абсолютно нормально. Такие колебания уровня связаны с тепловыми изменениями объема (например, расширение при нагревании и последующем уменьшении объема при охлаждении). Однако, если вы заметили постепенное снижение уровня при каждой новой проверке на холодном моторе, тогда необходимо искать где происходит утечка.

    Выбираем охлаждающую жидкость


    Как работает система охлаждения вашего автомобиля, зависит от нескольких факторов, главным составляющим из них, безусловно, остается охлаждающая жидкость (вода, тосол либо антифриз). Не все понимают, что от качества жидкости в системе охлаждения зависит стабильная работа не только мотора и печки, но и других элементов СОД. Поэтому давайте определимся, чем же тосол лучше обычной воды:

    • Тосол имеет малое удельное расширение, когда нагревается
    • более высокую температуру закипания
    • Очень низкую температуру кристаллизации (тосол не замерзает, он превращается в гель)
    • Тосол защищает от коррозии систему охлаждения
    • Кроме этого обладает антипенными свойствами (практически не пенится)
    • Обладает некоторыми смазывающими свойствами (помпа СОД смазывается тосолом)

    Чем тосол отличается от антифриза:

    • Тосол относится к антифризам, состоит он из этиленгликоля в 99% случаев
    • Свое название «ТОСОЛ» получил при СССР (так назвали новую марку антифриза) после этого оно так и осталось. Получается тосол — это русская марка антифриза
    • Сам антифриз бывает разбавленным либо концентратом (смотрите на этикетку внимательно), который необходимо разбавлять, перед тем как применять в автомобиле
    • Ресурс антифриза несколько выше, из-за современных присадок, которые обеспечивают устойчивое состояние и ингибиторов, которые предотвращают интенсивную коррозию всех металлических частей двигателя

    От чего зависит качество антифриза:

    • Качество антифриза определяется набором его присадок, именно от них и зависят свойства антифриза
    • Приобретайте антифриз в фирменных надежных магазинах, известных производителей, и не ищите дешевый, чтобы не наткнуться на подделку
    • Цвет качественного антифриза не имеет принципиального значения
    • Однако нельзя менять или доливать антифризы разных цветов, даже если эти антифризы выпущены одной фирмой
    • Тем более сомнительно мешать антифризы одного цвета, но имеющие разных производителей
    • Помните, дело в присадках, добавленных в антифриз, они различаются, поэтому никому неизвестно, как такой коктейль поведет себя при смешении

    По регламенту замена антифриза каждые пять лет, либо смотрите по километражу, указанному в начале статьи, однако на практике эти цифры могут отличаться, в зависимости от условий эксплуатации машины, а так же качества антифриза.

    Подготовка к замене


    Замена тосола своими руками начинается как обычно с выбора инструмента:

    • Головки «10» и «13» с трещоткой и удлинителем
    • Отвертка крестовая
    • Если у вас двигатель от 2111-той модели, тогда необходимо снимать модуль зажигания, ключами «13» и «17»
    • Пустая емкость (ведро) для слива жидкости
    • Ветошь

    Что необходимо учитывать


    • Приступать к замене жидкости в двигателе вашего автомобиля, стоит только на остывшем моторе температура охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов может достигать 100 градусов, иначе точно обожжетесь и ошпаритесь
    • Охлаждающая жидкость (кроме воды конечно) является химическим веществом (весьма ядовитым), оно может нанести вред вашему организму и окружающей среде, поэтому не пробуйте её на вкус, не вдыхайте пары, не допускайте попадания в глаза и на кожу
    • Рекомендуется менять тосол не спеша, и в резиновых перчатках
    • Не сливаете тосол на землю, берегите экологию
    • Если вы производили доливку антифриза, то не заводите машину, пока не прикрутили на место крышечку расширительного бачка

    Замена антифриза


    Процесс замены тосола весьма прост, что и где откручивать подскажет наша инструкция. Выполняйте предписываемый порядок операций:

    Чем грозят воздушные пробки


    Часто неопытные владельцы делают «кипячение» мотора, и получают перегрев двигателя. Это происходит обычно при движении автомобиля на низкой передач, когда не срабатывает датчик охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов и не включается охлаждающий электрический вентилятор. Опытный водитель следит в процессе движения за показаниями на панели приборов, и может своевременно заметить, что стрелка температуры тосола полезла в красную зону. Что сигнализирует о приближении перегрева, а значит важно принять экстренные меры:

    • Нужно немедленно (не глядя на сезон года) включить «печку»
    • Когда вентилятор печки дует, горячим воздухом это означает поломку вентилятора
    • Когда дует холодным, причина перегрева кроется в возникшей воздушной пробке
    • В первой ситуации глушить мотор запрещается пока, благодаря запущенной «печке» не упадет температура двигателя
    • Во второй ситуации глушить можно, затем, дождавшись охлаждения мотора, снять пробку расширительного бачка
    • Затем открутить шланг, как описано выше, и долить тосол, добиваясь выхода воздуха

    С заменой все, видео урок поможет вам, если вдруг чего-то не поняли. Успехов в ремонте.

    Лучшая охлаждающая жидкость для ВАЗ 2110-12

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Тосол — это тоже антифриз, который состоит в 99% случаев из этиленгликоля. Название «ТОСОЛ» было присвоено одной марке антифриза еще при СССР, так оно и приелось. То есть тосол — это русский антифриз.


    Антифриз в отличии от тосола бывает разбавленным или концентратом, который нужно разбавлять перед залитием в автомобиль.

    Как выбрать качественную охлаждающую жидкость ?


    Хороший или нет антифриз — это определяется его качеством и набором присадок. От набора присадок и зависят все свойства антифриза.


    Чтобы не купить подделку, антифриз следует покупать в надежных магазинах от хороших и известных производителей.


    Выбрать марку можно опираясь на обзор охлаждающих жидкостей, результаты опроса или комментарии.

    Какого цвета антифриз купить ?


    Смешивать ОЖ разных цветов можно. Более детально об этом в этой статье.

    Через сколько нужно менять охлаждающую жидкость в ВАЗ 2110 ?


    По регламенту его меняют через 5лет или 70тыс.км. пробега, на практике все зависит от условия эксплуатации и качества антифриза.

    Как заменить тосол в ВАЗ 2110 ?


    Меняется охлаждающая жидкость по этой инструкции.

    Итак, голосуем и оставляем отзывы о тосоле для ВАЗ 2110-12:

    1. Какую марку тосола/антифриза Вы выбрали ?
    2. Что заливаете тосол или антифриз ?
    3. Через сколько меняете охлаждающую жидкость ?
    4. Впечатления и замечания по антифризу/тосолу ?

    p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

    Какую охлаждающую жидкость лучше выбрать для ВАЗ 2110-12 ?

    Через сколько Вы заменяете тосол/антифриз в ВАЗ 2110-12 ?

    [2]

    Что выбрать, тосол или антифриз для ВАЗ 2110-12 ?

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 своими силами

    Охлаждающая жидкость, как известно, замерзающая лишь при пониженной температуре воздуха, требуется для правильной работы двигателя транспортного средства. Замена охлаждающей жидкости на ваз 2110 – процесс особый и нужный.


    Как правило, замена охлаждающей жидкости в ваз 2110 может быть удачно проведена своими силами.

    Все про охлаждающую жидкость

    По уверениям производителя на ваз 2110 замена охлаждающей жидкости проводится через несколько десятков тысяч км пробега или каждые 5-ть лет. При изменении цвета охлаждающей жидкости на рыжеватый, необходимо незамедлительно ее менять, потому что это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработались.


    По сути, жидкость в этом случае стала уже агрессивной в отношении к деталям охлаждающей системы. В систему охлаждения двигателя вмещается 7,84 литров жидкости.

    Менять ОЖ не сложно, однако делать это нужно с особой осторожностью и внимательностью.


    Для выполнения данной процедуры необходимы следующие компоненты:

    • тринадцатого номера ключ;
    • фигурная отвертка;
    • ветошь;
    • новая ОЖ;
    • чистая вода;
    • емкость объемом не меньше 8-ми литров для сливания проработанной жидкости.

    Если рабочее место, где планируется проведение замены жидкости, плохо освещается, то следует также приготовить переносную лампу.

    Примечание. Следует применять охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем.

    Охлаждающая жидкость меняется только на холодном двигателе, поэтому нужно давать двигателю полностью остыть. Она токсична, поэтому необходимо быть осторожным, работая с ней.


    Она может наносить человеческому организму вред, потому ни в коем случае не следует допускать попадания ее в глаза и на кожу, а также вдыхания ее паров. Лучше производить процедуру не спеша и надев перчатки.

    Порядок замены

    Замена охлаждающей жидкости ваз 21102 производится в следующем порядке:

    • В первую очередь, в салоне машины нужно поставить составляющую управления печкой в крайнее правое положение рычага.
    • Транспортное средство нужно обесточить.

    Примечание. Также нужно снять модуль зажигания, чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия.

    • Машина ваз 2110 ставится на подъемник или смотровую канаву. Средство передвижения обязано стоять должно на ровной поверхности, идеально горизонтальной.


      В том случае, когда такой поверхности нет рядом, нужно располагать средство таким образом, чтобы передняя часть авто была выше, чем ее задняя часть.
    • Затем отворачивается пробка расширительного бачка. Также снимается брызговик двигателя.

    Примечание. Необходимо в обязательном порядке снимать защиту картера двигателя. Однако в таком случае придется принимать меры против протеков жидкости на площадке под машиной, потому что она при попадании на защиту из сливных отверстий будет разбрызгиваться.

    • Под двигатель устанавливается емкость и выворачивается пробка сливного отверстия на блоки цилиндров. После того, как охлаждающая жидкость сольется, нужно вытереть ее следы с блока цилиндров.
    • После этого под радиатор устанавливается емкость и выворачивается пробка сливного отверстия на радиаторе охлаждения.

    Примечание. При отсутствии пробки сливного радиатора, снимается нижний патрубок (шланг), идущий от радиатора к водяному насосу.

    • Необходимо дождаться, пока охлаждающая жидкость сольется из системы.

    Примечание. Антифриз очень ядовит для всех живых организмов. Потому во избежание загрязнения окружающей среды, он сливается из блока радиатора и цилиндров через воронку (к примеру, сделанную из пластиковой бутылки).

    При снятии пробки сливного отверстия радиатора нужно знать, что она уплотняется резиновым кольцом, который можно легко потерять. Поэтому нужно быть очень внимательным.


    Если кольцо затвердело или надорвано, его нужно заменить. Не следует сразу же заливать тосол в бачок охлаждающей жидкости ваз 2110.


    Сначала необходимо налить в охлаждающую систему двигателя обычную воду, затем завести двигатель, чтобы нагреть его.


    После этого двигатель нужно отключить и подождать некоторое время, чтобы он остыл:

    Примечание.


    Данная процедура потребуется для того, чтобы уничтожить вредные вещества, которые появляются на стенках. При наличии лишнего времени и желании такую процедуру можно повторять несколько раз.

    • Затем в блок радиатора и цилиндров вворачиваются пробки.
    • Ослабляется затяжка хомута и от штуцера подогрева дроссельного узла отсоединяется шланг слива охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы при заполнении охлаждающей системы двигателя из нее мог выходить воздух.

    Примечание. Это требуется для того, что система заполнилась полностью, а воздушные пробки могут этому помешать.

    • Заполняется охлаждающая система мотора через РБ до тех пор, пока она не станет вытекать из патрубка, который отсоединен от дроссельного узла. В это время шланг устанавливается на место и затягивается его фиксирующий хомут.

    Проверка на воздушные пробки

    Необходимо убедиться, что в охлаждающей системе отсутствуют воздушные пробки. При обнаружении нужно их удалять, нажимая несколько раз на большие шланги.


    Также можно слить и долить новую жидкость. Некоторые авто ВАЗ 2110 оснащаются специальными клапанами, чтобы удалить воздух из системы: отворачивается клапан, пока жидкость не начнет вытекать без пузырьков, потом клапан закрывается.


    ОЖ заливается до тех пор, пока ее уровень не станет на нужной метке, которая нанесена на стенке расширительного бачка (после запуска двигателя жидкость вытесняет остатки воздуха и в бачке немного снизится уровень). Затем пробка расширительного бачка заворачивается.

    Примечание.


    Перед запуском двигателя пробку расширительного бачка нужно очень хорошо и плотно закрывать. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, потому жидкость может потечь из-под завернутой слабо пробки.

    • Устанавливается брызговик двигателя.
    • Мотор включается и его нужно прогревать до рабочей температуры. Затем двигатель останавливается, проверяется уровень жидкости.

    Примечание. Не следует заливать в расширительный бачок жидкость выше метки «МАХ», потому что в процессе прогрева двигателя ее уровень в бачке повышается.

    В процессе работы двигателя необходимо следить по указателю за температурой охлаждающей жидкости. Когда стрелка перемещается до красной зоны и не включается вентилятор(см.Когда нужна замена вентилятора отопителя ВАЗ 2110), то нужно включить отопитель и проверить, какой через него проходит воздух.

    • В том случае, когда через отопитель проходит подогретый воздух, то, скорее всего, вентилятор неисправен, если же холодный – это означает, что в охлаждающей системе двигателя имеется воздушная пробка. После этого можно заглушить двигатель.


      Для удаления воздушной пробки необходимо дать двигателю время для остывания, после чего отвернуть пробку расширительного бачка.

    Примечание. Нужно быть осторожным, если двигатель не полностью остыл, то жидкость может выплеснуться.

    • Необходимо запустить двигатель и оставить его работать в течение 3-5 минут, после чего закрыть пробку бачка.

    Проверка уровня ОЖ через несколько дней эксплуатации

    • Спустя несколько дней эксплуатации транспортного средства после замены, нужно проконтролировать ее уровень. Если есть необходимость, то ее нужно долить.


      Уровень проверяется на остуженном моторе. Идеал – точка между нижней и верхней метками РБ.
    • При наличии незначительного повышения или понижения уровня жидкости при нагревании или охлаждении двигателя беспокоиться не стоит очень, так как это не означает неисправность.


      Это связано с тепловым изменением объема жидкости. Если же на холодном моторе уровень постепенно снижается, то необходимо искать утечку.
    • Когда спустя время, свежая ОЖ изменяет цвет на коричневый, то это означает, что использовалась подделка, в которую изготовители не добавили ингибиторы коррозии.
    • Помимо этого, одним из признаков некачественной ОЖ является полное и резкое обесцвечивании жидкости. Красители качественной охлаждающей жидкости очень стойки и могут со временем лишь темнеть.


      Быстро обесцвечивается жидкость, которая подкрашивается бельевой синькой. Если попался такой антифриз, то нужно незамедлительно менять его.

    В настоящее время на рынке представлен широчайший ассортимент охлаждающей жидкости от различных производителей. При выборе данной продукции следует обращать внимание на ее важную характеристику – способность охлаждать двигатель.


    Помимо этого современные жидкости имеют способность предотвращения коррозии, что имеет немаловажное значения для авто ВАЗ 2110.

    • В обязательном порядке необходимо проверять совместимость типа антифриза с пластмассовыми или резиновыми изделиями, которые входят в устройство охлаждающей системы автомобиля. Следует также проверять состав продукции: в ней не должны присутствовать нитриты с фосфатами и аминами.
    • Одна из важных характеристик антифриза заключается в температуре его закипания – именно по данной характеристике можно определять, как хорошо жидкость будет предотвращать от закипания мотор. Нужно помнить, что чем выше этот показатель, тем лучше.

    Примечание. Охлаждающая жидкость выбирается из расчета, что она может замерзать на 10-15 градусов ниже, чем средняя статическая температура в регионе, где эксплуатируется автомобиль.

    Рекомендуется посмотреть вот это видео, прежде чем начинать замену. Кроме того, специалисты советуют использовать фото и картинки, как наглядное пособие.

    Лада 2110 › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости

    Всем привет) и так, дело движется к холодам, а у меня в бачке ож, целый букет непонятных примесей))) прошлой зимой протикал радиатор печки и чтоб поддерживать уровень заливалось все подряд, вода-тосол) радиатор заменён и пришла пора замены ож! Первоначально выбор пал на антифриз фирмы Felix, но его в магазине не оказалось, посоветовали другой вариант под названием Sintec g12 красный)ну что ж, взял( была не была все же лучше чем смесь не понятно чего)! И так, ближе к делу!


    Сегодня ночью, делать было нечего, ночная смена на работе, машинка со мной, как говорится солдат спит служба идёт))) для данной работы понадобится следующий инструмент:


    1. Головка на 13 мм (можно ключем, но гайка бывает закисает и очень тяжело поддается, минус рожкового тяжело им работать когда у тебя 16 клаппанов)


    2. Удлинитель


    3. Трещоточная рукоятка

    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.


    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

    Наша машинка должна находится на горизонтальной ровной площадке, либо чтобы ее передняя часть была выше задней.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    На двигателях ВАЗ-2110-2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания, так как у меня двигатель 124 то мне немного проще, ну как проще места мало но все легкодоступно)

    Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:


    1. Снять пробку расширительного бачка.


    2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров ( у меня емкости не нашлось, пришлось сливать на землю, понимаю что я сделал не правильно, но выхода не было, КАЮСЬ)


    3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе

    После того как ОЖ слилась, взял обычный шланг подключил к крану и проточной водой промывал систему до того, пока из радиатора и блока не пошла чистая вода! После этих манипуляций завернул пробку сливного отверстия на радиаторе и блоке, набрал в систему все той же воды из крана, завел машину и подождал пока наберет температуру 90 градусов

    Дождавшись пока машинка остынет, слил водичку, на удивление она была чистой, снова произвел промыку из под крана чтоб наверняка) после таких процедур дождался пока вода полностью стечет и залил новый АНТИФРИЗ))

    Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:


    Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.


    Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.


    Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней у отметки MAX расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.


    


    Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня. Все оказалось проще простого, теперь можно и зимовать, душа спокойна) всем спасибо и ровных дорог

    Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110

    Очень многие, в том числе и опытные автовладельцы, проезжают на собственных авто более 100 тыс. км и при этом ни разу за все это время не меняют охладительную жидкость. А зря, потому что замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 исключительно важный момент сервиса. Согласно правил эксплуатации, замену тосола или же антифриза нужно проводить каждые два года или же 45 тыс. км пробега автомобиля.

    В случае несвоевременной замены тосола, в каналах блока и головки блока цилиндров может преждевременно появиться ржавчина. Впоследствии это может повлечь сокращению ресурса двигателя. Очень часто механики, разбирая двигатели, обнаруживают изъеденные ржавчиной каналы охлаждения в головке блока цилиндров. А достаточно было всего лишь вовремя заменить охлаждающую жидкость.

    Как поменять ОЖ

    Охлаждающая жидкость различных марок

    Перед тем как заменить тосол, необходимо знать, что делать это можно лишь на остывшем двигателе.


    Тосол и антифриз агрессивное химическое вещество, способное принести вред организму человека, вследствие этого соблюдайте меры безопасности и все работы проводите в перчатках.


    Заводить автомобиль после замены жидкости можно лишь после того, как вы убедитесь, что крышка бачка плотно закручена.

    Сливаем ОЖ

    Очень многие водители интересуются, как слить тосол с ВАЗ 2110 и сделать это быстро и правильно.

    Перед тем как приступить к смене тосола, необходимо машину установить на горизонтальную площадку. А если такой возможности нет, то сделайте так, чтобы задняя часть находилась несколько ниже передней.

    1. От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму.
    2. Вместе с кронштейном снимаем модуль зажигания.

    Откручиваем пробку расширительного бачка, предварительно установив емкость литров 10 для слива отработанной охладительной жидкости.

    Слив старой жидкости

  • Сливаем охладитель.
  • Протираем блок цилиндров от остатков жидкости.
  • Закручиваем пробки радиатора и блока цилиндров.
  • Заливаем ОЖ

    1. Перед отсоединением шланга подачи охладителя ослабляем хомут.
    2. Если двигатель оборудован карбюратором, то нужно отсоединить шланг от штуцера, чтобы во время заполнения выходил воздух.
    3. Начинаем заливать в систему тосол (понадобится около 7-8 литров) до тех пор, покуда его объем не дойдет до уровня верхней черты ремня крепления расширительного бачка.

    Через воронку льем новый тосол

  • Закручиваем пробку обязательно плотно, иначе если ОЖ закипит, может выплеснуться наружу.
  • Производим подсоединение шланга.
  • Ставим на свое место систему зажигания.
  • Подсоединяем клему «-» к аккумуляторной батарее.
  • Заводим мотор и ждем его прогревания до рабочей температуры.
  • Уровень жидкости в бачке

  • Смотрим положение указателя датчика и уровень в бачке;
  • Через несколько дней желательно провести проверку и определить в норме ли уровень охладителя в расширительном бачке.
  • Почему течет?

    Многие водители жалуются на то, что иногда течет охладительная жидкость, неважно тосол это или антифриз. Причины, почему течет охладитель, могут быть следующие:

    • ослабление хомутов патрубков;
    • износ патрубков, требуется их замена;
    • в системе может быть воздух, то есть воздушная пробка;
    • недостаточный уровень охладителя;
    • неисправности с радиатором;
    • заслонка неплотно закрыта;
    • также могут быть и иные неисправности системы охлаждения.

    Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»

    В представленном видео показано как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ 2110.

    Если у вас, после просмотра видео, остались вопросы или система функционирует с перебоями, то оставьте свой комментарий и мы сразу же на него ответим!

    Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

    Многие автовладельцы даже не в курсе, что охлаждающую жидкость со временем нужно менять. На ВАЗ 2110 антифриз должен меняться каждые 45 тысяч км или же раз в 2 года, что произойдет быстрее.

    А произойдет такая вещь: появление коррозии в ГБЦ и каналах блока, что приведет к сокращению ресурса двигателя. Если разобрать мотор автомобиля, в котором ни разу не менялся тосол, можно ужаснуться. Коррозия повреждает каналы охлаждения в ГБЦ.

    Для выполнения работ нам понадобятся:

    1. Отвертка крестовая
    2. Головки «на 10» и «на 13»
    3. Трещетка

    Как заменить антифриз?

    Если у вас ВАЗ 2110 или 2112, то тут все просто, так как пробка в блоке для слива тосола имеет к себе доступ. А вот если у ваз ВАЗ 2111, то вначале нужно будет произвести съем модуля зажигания. Он находится под четвертым цилиндром (смотрите фото).

    Отведите модуль зажигания в сторону, чтобы не залить его охлаждающей жидкостью. Снимите защиту картера (можно открутить только переднюю часть защиты) для установки емкости под слив.

    Далее, снимаем пробку с расширительного бачка, пробки в радиаторе и блоке двигателя. Естественно, перед этим поставив тару для старой охлаждающей жидкости.

    Слив с блока двигателя:

    Слив с радиатора:

    [3]

    Когда антифриз сольется, можете закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров. И приступаем к замене охлаждающей жидкости.

    Для избегания завоздушивания системы охлаждения следует откинуть от дроссельного узла шланг подачи антифриза. (смотрите на фото)

    Теперь заливаем новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того времени пока он не начнет вытекать из шланга, отсоединенного ранее. Установив шланг на место и долив до нужного уровня антифриз в бачок, закручиваем пробку.

    Заведите авто и дайте ему поработать, пока не заработает вентилятор. Теперь нужно дать машине полностью остыть. На следующий день проверьте уровень антифриза. При надобности, долейте.

    Также весь процесс замены антифриза вы можете посмотреть на видео:

    Охлаждающая жидкость ваз 2110: правильный выбор и замена

    Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

    Замена антифриза на ВАЗ 2110

    Если исходить из регламента ТО, охлаждающую жидкость на машинах ВАЗ 2110 требуется менять с периодичностью в 70 000 км или 5 лет эксплуатации. Несмотря на рекомендации производителя, замену антифриза лучше производить чаще — раз в 2 года. Кроме того, время от времени, необходимо проверять состояние ОЖ и, при появлении ржавого цвета или масляной пленки, сливать старый состав и заливать новую жидкость.

    Какой антифриз лучше лить в ВАЗ 2110

    При выборе ОЖ для автомобиля, стоит ориентироваться на рекомендации производителя, а также следующие советы:

    • Цвет антифриза не имеет большого значения.
    • Качество охлаждающей жидкости определяется набором присадок, от которых зависят свойства состава.
    • Менять или доливать антифризы различных цветов запрещено. Это требование актуально даже при условии, что жидкости выпущены одной фирмой.
    • Помните о присадках. Если смешивать ОЖ с разными составами, неизвестно, что произойдет после смешивания.

    К рекомендуемым маркам антифризов для ВАЗ 2110 стоит отнести:

    • Для машин, выпущенных с 1998 по 2002 год, лучше использовать антифризы класса G11 зеленого цвета. Лучшие варианты — Лукойл Ультра, G-Energy, MOTUL Ultra, Castrol SF и другие.
    • Для ВАЗ 2110 после 2002 года выпуска, подходят ОЖ красного цвета G12+. Сюда стоит отнести Havoline, G-Energy, MOTUL Ultra, Лукой Ультра и другие.

    Процесс замены

    Начните замену антифриза с выбора подходящего инструмента. Для работы, потребуется две головки (на «тринадцать» и на «десять»), пустая емкость для старой ОЖ, крестовая отвертка, а также чистая тряпка. На начальном этапе, найдите подходящее для работы место, где машина будет стоять на ровной поверхности. Если такая возможность отсутствует, установите авто так, чтобы передок находился немного выше.

    Далее, идет слив ОЖ из блока цилиндров, действуйте следующим образом:

    1. Снимите клемму «минуса» с АКБ, чтобы избежать случайного замыкания, при выполнении работ.
    2. Перед тем как слить антифриз, демонтируйте модуль зажигания, одновременно с кронштейном. Если снять только модуль, в этом случае, кронштейн будет закрывать доступ к сливной пробке. Следовательно, конструкцию нужно демонтировать в комплексе.
    3. Скрутите пробку с расширительного бачка. Это действие позволяет улучшить приток воздуха и ускорить процесс стекания рабочей жидкости, из системы охлаждения «десятки».
    4. Как только доступ к сливной пробке получен, подставьте подготовленную тару под мотор, а после, выкрутите пробку.
    5. Дождитесь слива охлаждающей жидкости. Помните, что этот состав является ядовитым, и его попадание, на кожу рук или поверхность автомобиля, лучше не допускать. Для защиты рук, стоит работать в перчатках.
    6. Как только жидкость вытекла из блока цилиндров, протрите пробку чистой тряпкой и сделайте то же самое с отверстием.

    Следующий этап замены антифриза — слив охлаждающей жидкости из основного радиатора системы. Сразу переместите емкость под сливную пробку радиатора, после чего выкрутите ее и дождитесь, пока антифриз полностью покинет узел. Как только охлаждающая жидкость будет слита с блока и радиатора, вкрутите пробки на свои места.

    Если в вашем распоряжении автомобиль с инжектором, то необходимо ослабить крепление хомута, после чего стянуть шланг, подающий антифриз. Разъединение необходимо производить в месте, где дроссельный патрубок соединен со штуцером.

    [1]

    Если у вас ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем, то стоит заранее разобраться, как слить антифриз. В отличие от инжектора, требуется открутить шланг, от места объединения со штуцером нагрева карбюратора, чтобы исключить появление воздушных пробок. Это обязательно, ведь из-за действия таких пробок, охлаждающая жидкость может неравномерно распределяться по системе.


    В промежутке, между сливом старой ОЖ и заполнением системы новым антифризом, можно промыть систему напором воды, после чего дать ей сбежать и закрыть пробки.

    Заливка нового антифриза

    Далее, заполните систему следующим образом:

    • Лейте ОЖ в бачок, до момента, пока уровень антифриза не станет в один уровень с верхней границей крепежного ремня.
    • Закройте пробку.
    • Трубку, которая ранее отбрасывалась для выпуска воздуха, верните на прежнюю позицию и прикрутите к штуцеру подогрева.
    • Поставьте модуль зажигания (если его пришлось демонтировать, для получения доступа к пробке).
    • Верните на место «минусовой» разъем АКБ.
    • Заведите мотор и дайте ему прогреться. Если уровень жидкости в бачке немного опустился, произведите доливку.

    Как выгнать воздух из системы

    Порой, после замены антифриза, система охлаждения работает некорректно. Причиной может быть наличие воздушных пробок. Чтобы удалить их из системы ВАЗ 2110, можно воспользоваться одним из следующих способов:

    1. Снимите крышку с бачка системы охлаждения, после чего найдите подводящий и отводящий шланги, подключенные к радиатору. Жмите поочередно на них, чтобы выгнать имеющуюся пробку. В процессе запуска машины, обратите внимание, чтобы крышка на расширительном бачке была закручена.
    2. Чтобы реализовать следующий способ, найдите участок дороги с небольшим подъемом (это может быть эстакада), после чего поставьте ВАЗ 2110 передком вверх. Теперь заведите мотор и оставьте его, на 2-3 минуты. Если этот способ не помогает, нажмите несколько раз на педаль газа. После возврата машины на ровную площадку, долейте охлаждающую жидкость, до требуемого уровня.
    3. Третий способ считается наиболее эффективным. Найдите отводящий шланг от радиатора, ослабьте хомут, а после этого попробуйте его отбросить от штуцера. После отсоединения шланга, лейте жидкость в бачок. Как только из трубки в руке пойдет антифриз, верните его на место. Если это не помогло, попросите помощника завести двигатель. В этом случае, жидкость выйдет быстрее.

    Следуя приведенной выше инструкции, замена антифриза займет минимум времени, а ошибки будут исключены. Главное — внимательно подойти к выбору охлаждающей жидкости, разобраться с конструкцией своего автомобиля и подготовить инструмент. Если знать, как слить антифриз и заполнить систему новой ОЖ, то на все манипуляции уйдет не больше 30 минут.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Видео: Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

    Источники




    1. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для основных профессий и видов работ в мебельном производстве. — М.: НЦ ЭНАС, 2004. — 192 c.



    2. Игнатов, А.П. Автомобили ВАЗ-2108… ВАЗ-2109… ВАЗ-21099. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию / А.П. Игнатов, К.В. Новокшонов, и др.. — М.: Москва Ливр, 1999. — 192 c.



    3. ВАЗ 2106-2103. Руководство по ремонту и каталог деталей. — Москва: СИНТЕГ, 2007. — 310 c.
    4. Устройство автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» (комплект из 25 плакатов). — М.: Третий Рим, 2010. — 114 c.

    Охлаждающая жидкость ваз 2110 правильный выбор и замена

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



    Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


    ВНИМАНИЕ !!!
    Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




    Интернет-магазин Легион - Автодата