Органы управления и приборная панель Dodge Journey | Fiat Freemont

Интернет-магазин Легион - Автодата

2. Органы управления и приборная панель

Элементы приборной панели


1. Отверстие для обдува бокового окна. 2. Воздуховыпускное отверстие. 3. Панель приборов. 4. Система Uconnect®. 5. Перчаточный ящик. 6. Блок выключателей. 7. Элементы управления системы Uconnect®. 8. Слот для карт памяти SD. 9. Розетка питания. 10. Слот для подключения проигрывателя CD/DVD-дисков. 11. Кнопка пуска/останова двигателя. 12. Рычаг открытия капота. 13. Переключатели света фар. 14. Переключатель света фар.

Приборы


Описание:



1. Тахометр:



Этот прибор измеряет обороты двигателя в минуту (об/мин х 1000). До достижения указателем красной зоны, ослабьте нажим на педаль акселератора для предотвращения повреждения двигателя.



2. Спидометр:



Показывает скорость автомобиля.



3. Уровень топлива:



Датчик уровня топлива показывает уровень топлива в баке, если замок зажигания находится в положении ON/RUN.



4. Датчик температуры охлаждающей жидкости:



Датчик температуры показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя. Любые показания в пределах нормальных значений показывают, что система охлаждения работает удовлетворительно. Стрелка датчика будет, скорее всего, показывать высокую температуру при движении в жаркую погоду, вверх по горной дороге, в плотном потоке или при движении с прицепом. Если указатель поднимается до отметки “Н”, безопасно сверните на обочину и остановите автомобиль. Если система кондиционирования воздуха включена, выключите ее. Кроме того, переключите коробку передач на нейтральную передачу и остановите автомобиль. Если стрелка остается на отметке “Н”, немедленно выключите двигатель и обратитесь в сервисную службу.


Примечание:



Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра, поскольку вы не сможете отреагировать на показания температуры в случае перегрева двигателя.



Внимание:



— Перегрев системы охлаждения двигателя опасен. Вы или окружающие люди могут получить тяжелые ожоги из-за выброса горячей охлаждающей жидкости или пара. При перегреве автомобиля нужно связаться с авторизованным дилером для получения технической поддержки.



— Передвижение с перегретой системой охлаждения двигателя может привести к поломке автомобиля.

Контрольные индикаторы и предупреждающие сообщения

Панель приборов


Предупреждающие/индикаторные лампы загораются на приборной панели вместе со специальным сообщением и/или звуковым сигналом при наличии. Данные индикаторы являются информативными и предупреждающими, при этом они не рассматриваются в качестве исчерпывающих и/или альтернативных по отношению к информации, содержащейся в руководстве по эксплуатации, которое в любом случае рекомендуется внимательно читать. Все активные индикаторы будут сначала отображаться на дисплее, если таковой имеется. Меню проверки системы может отличаться в зависимости от параметров оборудования и текущего состояния автомобиля. Некоторые индикаторы являются опциональными и могут не отображаться.


1. Контрольный индикатор воздушной подушки безопасности


Когда выключатель зажигания первый раз переключается в положение ON/RUN, тогда этот индикатор зажигается на 4 – 8 секунд для проверки лампочки. Если индикатор не зажигается при запуске, горит или загорается во время езды, тогда необходимо как можно скорее проверить систему у официального дилера.

2. Индикатор неисправности (MIL)


Индикатор неисправности (MIL) является частью бортовой системы диагностики, называемой OBD, которая осуществляет мониторинг систем управления двигателя и коробки передач. Индикатор загорается в том случае, когда выключатель зажигания находится в положении ON/RUN перед запуском двигателя. Если при переключении выключателя зажигания из положения OFF в положение ON/RUN индикатор не зажигается, быстро проверьте его состояние.



В некоторых случаях индикатор MIL может зажигаться и после запуска двигателя, например, при ослаблении или потере крышки топливного бака, плохом качестве топлива и т. д. Если индикатор MIL продолжает гореть на протяжении нескольких обычных ездовых циклов, тогда автомобиль необходимо направить на сервисное обслуживание. В большинстве случаев автомобиль будет ехать нормально, и ему не потребуется буксировка.


Примечание:



Длительное управление автомобилем при горящем световом индикаторе неисправности (MIL) может привести к повреждению системы управления двигателем. Это так же может повлиять на расход топлива и общую характеристику управляемости автомобиля. Если световой индикатор неисправности мигает, вскоре произойдет серьезное повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов и потеря мощности. В этом случае немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера.



Внимание:



Неисправный каталитический нейтрализатор, как описано выше, может достигать более высоких температур, чем при нормальных условиях эксплуатации. В условиях езды на низкой скорости или при парковке автомобиля около огнеопасных предметов, например, сухих растений, деревьев или картона и т.д., это может привести к возгоранию. В результате водитель и пассажиры автомобиля, а также окружающие люди могут серьезно пострадать или даже погибнуть.

3. Активация электронного контроля стабильности (ESC)/Индикатор неисправности (для версий/рынков, на которых такая функция используется)


Индикатор активации/неисправности ESC на приборной панели загорается при переключении выключателя зажигания в положение ON/RUN. Он гаснет, когда двигатель начинает работать. Если индикатор активации/неисправности ESC при работающем двигателе горит постоянно, то это значит, что в системе ESC обнаружена неисправность. Если этот индикатор горит после нескольких циклов зажигания и после того, как автомобиль проехал несколько километров на скорости более 48 км/час, как можно скорее обратитесь к своему уполномоченному дилеру для диагностики и устранения проблемы.


Примечание:



Индикатор выключения ESC и индикатор активации/неисправности ESC кратковременно включаются каждый раз, когда выключатель зажигания переключается в положение ON.



Каждый раз, когда выключатель зажигания переключается в положение ON/RUN, система ESC будет включаться, даже если ранее она была выключена.



При активации система ESC издает зудящие или щелкающие звуки. Это нормально; звуки прекращаются, когда ESC деактивируется после маневра, который вызвал активацию ESC.

4. Индикатор поворота


Левая или правая стрелочка будет мигать синхронно с соответствующими передним и задним указателями поворота, когда включен переключатель указателей поворота.


Примечание:



Если автомобиль проедет больше 1,6 км с включенным указателем поворота, тогда прозвучит предупреждающий звуковой сигнал.



Если какой-либо индикатор мигает с большой частотой, надо поискать вышедшую из строя внешнюю лампочку.

5. Индикатор дальнего света


Этот индикатор указывает на то, что включен передний дальний свет. Потяните на себя многофункциональный рычаг на левой стороне рулевой колонки для переключения на ближний свет.

6. Индикатор переднего противотуманного фонаря (для версий/рынков, на которых такая функция используется)


Этот индикатор загорается в том случае, когда включаются передние противотуманные фары.

7. Экран счетчика пробега/электронного центра информации об автомобиле (EVIC)


Счетчик пробега: счетчик пробега показывает полное расстояние, пройденное автомобилем.



Дисплей электронного центра информации об автомобиле (EVIC): электронный центр информации об автомобиле (EVIC) имеет интерактивный дисплей, который находится на приборной панели. За дополнительной информацией обратитесь к подразделу ниже “Дисплей электронного центра информации об автомобиле (EVIC)”.

8. Индикатор ВКЛЮЧЕНИЯ стояночных фонарей/фар


Этот индикатор загорается в том случае, когда включаются стояночные фонари или фары автомобиля.

9. Индикатор мониторинга шинного давления


Во всех шинах, включая запасные (при наличии), необходимо ежемесячно проверять давление накачивания холодной шины, которое должно соответствовать рекомендуемому производителем автомобиля давлению, заданному в табличке с указанием особенностей эксплуатации или в бирке внутреннего давления шине.



В качестве дополнительного устройства безопасности, этот автомобиль был оборудован системой контроля давления в шинах (TPMS), которая зажигает индикатор низкого давления в шине, если в одной или в нескольких шинах значительно упало давление. Соответственно, когда зажигается индикатор низкого давления в шине, необходимо как можно скорее остановиться, проверить шины и накачать их до требуемого давления. Езда на существенно спущенной шине перегревает ее и может привести к выходу шины из строя. Недостаточное давление в шинах также снижает топливную экономичность двигателя и сокращает срок службы протектора, а также может повлиять на управляемость и тормозную способность автомобиля.



Следует запомнить, что TPMS-система не может заменить надлежащее техническое обслуживания шины, и обязанностью водителя является поддержание надлежащего давления в шине, даже если ослабление давления не достигло предела, при котором загорается индикатор контроля давления в шинах.



Ваш автомобиль также оборудован индикатором нарушения нормальной работы системы TPMS, который показывает, когда система работает ненадлежащим образом. Индикатор нарушения нормальной работы системы TPMS работает вместе с индикатором низкого давления в шинах. Когда система обнаруживает нарушение в работе, тогда индикатор сначала будет около одной минуты мигать, а затем станет постоянно гореть. Такая последовательность будет повторяться после последующих запусков автомобиля, пока нарушение в работе не будет устранено. Когда горит индикатор нарушения нормальной работы, система может быть не в состоянии определить или сигнализировать о низком давлении в шинах, хотя она для этого предназначена. Нарушения нормальной работы системы TPMS могут возникать вследствие целого ряда причин, включая установку или замену шин, или колес другого типа и размера, что не позволяет системе TPMS работать надлежащим образом. После замены одной или нескольких шин, или колес надо всегда проверять индикатор нарушения нормальной работы системы TPMS для гарантии того, что после этой замены система TPMS будет работать надлежащим образом.


Примечание:



Система TPM настроена таким образом, чтобы обеспечить оптимальный режим работы с шинами и колесами, идентичными тем, которые были установлены на автомобиль на заводе-изготовителе. В систему введены значения давления воздуха в шинах в соответствии с размерами колес и шин, установленных на ваш автомобиль на заводе-изготовителе. Установка на автомобиль шин и колес, отличающихся по типу и размеру от оригинальных, может привести к нарушению нормальной работоспособности системы TPM или повреждению датчиков. В случае установки на автомобиль колес, не идентичных по размеру оригинальным, датчики системы могут выйти из строя. Не используйте изоляторы шин или шарики баланса вторичного пользования, если ваш автомобиль оборудован TPMS, поскольку это может закончиться повреждением датчиков.

10. Индикатор ремня безопасности


Когда выключатель зажигания первый раз переключается в положение ON/RUN, тогда этот индикатор зажигается на 4 – 8 секунд для проверки лампочки. Если во время проверки лампочки ремень безопасности водителя окажется незастегнутым, то прозвучит предупреждающий звуковой сигнал. Если после проверки лампочки или во время езды ремень безопасности водителя остался незастегнутым, то загорится или останется гореть постоянно контрольный индикатор ремня безопасности.

11. Индикатор тормозов


Этот индикатор отображает состояние различных функций системы торможения, включая уровень тормозной жидкости и установку стояночного тормоза. Если загорелся индикатор тормозов, то это может означать, что установлен стояночный тормоз, что низкий уровень тормозной жидкости или что возникла проблема с баком антиблокировочной тормозной системы.



Если стояночный тормоз был снят, и тормозная жидкость находится напротив отметки полной заправки на бачке главного тормозного цилиндра, но индикатор продолжает гореть, то это указывает на возможную неисправность в тормозной гидравлической системе, или что антиблокировочная тормозная система (ABS)/электронная система стабилизации движения (ESP) обнаружила проблему в усилителе тормозов. В этом случае индикатор будет гореть до тех пор, пока проблема не будет решена. Если неисправен усилитель тормозов, тогда при торможении будет работать насос ABS, и при каждой остановке будет чувствоваться вибрация педали тормоза.



Двойная тормозная система обеспечивает запас тормозной способности в случае выхода из строя части гидравлической системы. Утечка жидкости в любой из частей двойной тормозной системы отображается индикатором тормозов, который загорается в том случае, когда уровень тормозной жидкости падает до заданного уровня.



Индикатор будет гореть до тех пор, пока причина не будет устранена.


Примечание:



Индикатор может на мгновенье загореться при выполнении крутого поворота, когда уровень жидкости резко изменяется. Автомобилю надо пройти сервисное обслуживание, и должен быть проверен уровень тормозной жидкости.



Если была обнаружена неисправность тормозов, ее надо немедленно устранить.



Внимание:



Опасно продолжать движение на автомобиле, если светится красная контрольная лампа тормозной системы. Горящая контрольная лампа может указывать на неисправность одного из гидравлических контуров тормозной системы. При этом может увеличиться тормозной путь автомобиля. Может произойти столкновение. Немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения неисправности.



В автомобилях, оборудованных антиблокировочной тормозной системой (ABS), также установлена электронная система распределения тормозных усилий (EBD). В случае выхода из строя EBD одновременно загорятся датчик тормозов и датчик ABS. Требуется немедленный ремонт системы ABS.



Для проверки работы индикатора тормозов надо переключить выключатель зажигания из положения OFF в положение ON/RUN. Индикатор должен гореть около двух секунд. Затем индикатор должен погаснуть, если не установлен стояночный тормоз, или не было обнаружено повреждение в тормозной системе. Если индикатор не загорается, его необходимо проверить у официального дилера.



Индикатор также загорается в том случае, когда установлен стояночный тормоз, и выключатель зажигания переключается в положение ON/RUN.



Примечание:



Этот индикатор указывает только на то, что установлен стояночный тормоз. Он не показывает степень приложения тормоза.

12. Индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS)


Этот индикатор отображает состояние антиблокировочной тормозной системы (ABS). Индикатор загорается и может гореть в течение четырех секунд, когда выключатель зажигания переключается в положение ON/RUN.



Если индикатор ABS остается включенным или загорается во время движения, то это означает, что антиблокировочная часть тормозной системы не работает и ей требуется обслуживание. Однако, обычная тормозная система продолжает нормально работать, если контрольный индикатор тормозной системы не горит.



Если горит индикатор ABS, тогда тормозную систему надо проверить как можно быстрее, чтобы восстановить работу антиблокировочной системы торможения. Кроме того, индикатор ABS необходимо проверять чаще, чтобы была гарантия надлежащей работы системы. Если индикатор не загорается, необходимо проверить систему у официального дилера.

13. Индикатор заливной крышки топливного бака


Этот символ указывает на сторону автомобиля, где расположена заливная крышка топливного бака.

14. Задний противотуманный фонарь


Этот индикатор загорается в том случае, когда включаются задние противотуманные фары.

15. Индикатор охранной сигнализации автомобиля


Этот индикатор будет часто мигать приблизительно 16 секунд, пока охранная система автомобиля становится на сигнализацию, и затем будет редко мигать, когда система включится. Этот индикатор также загорится приблизительно на три секунды, когда выключатель зажигания будет первый раз переведен в положение ON/RUN.



ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата