Основные различия между тосолом и антифризом

Интернет-магазин Легион - Автодата

Что лучше: тосол или антифриз

Еще один аспект, выгодно отличающий антифриз от тосола, заключается в составе хладагента. Изначально количество силикатов, входящих в состав тосола и обеспечивающих антикоррозионную стойкость алюминиевых поверхностей, а также нитритов, противостоящих кавитационной эрозии (воздействие лопающихся пузырьков газа на поверхность металла), сбалансировано с количеством прочих присадок. Однако в процессе работы компоненты расходуются по-разному. Силикаты и нитриты вырабатываются довольно быстро. Пропорция нарушается, и через 30–40 тыс. км охлаждающая жидкость на их основе существенно теряет свои защитные качества. Антифриз же благодаря иному составу сохраняет стабильность качеств гораздо дольше. Срок его «жизни» достигает 250 тыс. км.

Еще одним слабым звеном тосола является неспособность входящих в его состав присадок в достаточной мере при высоких, свыше 105 о С, температурах защищать алюминий. А ведь «крылатый металл» сейчас используется в автомобилестроении очень активно. Антифриз защищает детали из алюминия и его сплавов гораздо лучше. Уже упомянутая кавитация существенно влияет на уменьшение срока службы различных узлов двигателя. В частности, водяного насоса или, иными словами, помпы. Возникающие во время работы насоса и затем лопающиеся пузырьки газа из охлаждающей жидкости провоцируют возникновение гидродинамических микроударов, воздействующих на поверхность лопастей. В результате в металле образуются раковины, со временем ведущие к разрушению лопастей и выходу помпы из строя. Такое явление имеет место при использовании любой охлаждающей жидкости, но антифриз в силу своего состава минимизирует воздействие кавитации по сравнению с тосолом, увеличивая срок эксплуатации помпы более чем на 50 %.

Продолжая выяснять, чем отличается тосол от антифриза, стоит упомянуть, что для силикатов, в большинстве случаев входящих в состав тосола, характерно образование гелеобразных побочных продуктов. А фосфаты зачастую провоцируют образование нерастворимых осадков. Эти отложения постепенно забивают систему охлаждения, в первую очередь радиатор и термостат, что в лучшем случае ведет к перегреву силового агрегата. Для антифриза характерна стабильность качеств, образование гелей и осадка в процессе работы ему не свойственно.

Помимо прочего, антифриз, в отличие от тосола, не проявляет агрессивности к резиновым, пластиковым и прочим деталям, которые в изобилии встречаются в системе охлаждения двигателя у современных автомобилей. И еще антифриз гораздо дольше, чем тосол, сохраняет свойства при высоких температурах и давлении (порядка 135 о С и 3 атм), являющихся типичными для современных моторов. Приятным бонусом антифриза можно считать его более высокий класс экологической чистоты.

В заключение нелишне будет напомнить, что, если возникла необходимость выбора охлаждающей жидкости, в первую очередь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы прояснить для себя тип и нюансы использования рекомендованной автопроизводителем охлаждающей жидкости.

Отличие тосола от антифриза

Современный автомобильный рынок развивается все более стремительно, а вместе с ним и все детали, комплектующие и вспомогательные продукты, которые направлены на автомобилистов. Облегчив выбор потребителю, определим, чем отличается тосол от антифриза. Для этого целесообразно будет сначала определить, что представляет собой каждый из этих продуктов, а затем уже сравнить их.

Значение антифриза на современном рынке

Антифризом называют все жидкости, которые способны не замерзать при низких температурах. Его применение стало популярным на различных видах коммерческих учреждений, но самый распространенный способ его реализации в двигателях автомобилей. Благодаря тому, что температура замерзания охлаждающей жидкости намного ниже температуры замерзания воды, ее используют для предотвращения повреждений двигателя автомобиля в холодное время года и охлаждения системы двигателя.

[2]

Кроме главной функции, они также выполняют ряд дополнительных опций, среди которых:

  • Антикоррозионная;
  • Антикавитационная;
  • Антипенная.

В состав жидкости входят, как правило, смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов, воды и определенного набора присадок, которые каждый производитель определяет индивидуально. Автомобильный антифриз, как правило, содержит этиленгликоль и наделен флуоресцентными свойствами.

Отличие в цвете различных антифризов обусловлена добавлением различных красителей в их состав. Небольшое количество красителя (несколько грамм на 4-5 тонн) никак не влияет на качество и свойства жидкости, а созданы лишь в рамках маркетинговой стратегии или как своеобразная договоренность между производителем и компанией-потребителем.

Место тосола среди антифризов

Тосол это торговая марка незамерзающей жидкости, созданной для использования отечественными автомобилями еще во времена СССР. В состав тосола в отличии от антифриза всегда входит этиленгликоль, что позволяет удерживать двигатель только в тех температурных рамках, которые определены для отдельной марки. На прилавках можно найти два вида вещества:

[1]

  • ТОСОЛ-40 голубого цвета
  • ТОСОЛ-65 красного цвета

Именно число, указанное рядом с названием, обусловливает ту температуру, при достижении которой жидкость начинает замерзать. Кроме того, смесь имеет высокий порог горения, что делает ее полезной и в теплое время тоже. Яркие цвета служат индикатором для безопасности водителя, поскольку она выделяются среди других деталей и в случае поломки обеспечивают возможность сразу узнать о ней.

Разница между продуктами

Сравнивать тосол с антифризом достаточно трудно, поскольку это один вид большой группы товаров – охлаждающих жидкостей. Но о том, чем отличается тосол от всей группы товаров можно оценивать с помощью анализа его отличительных качеств и свойств.

Например, если в состав большинства охлаждающих жидкостей входят присадки, создании на основе некоторых солей органических кислот. То присадки отечественной смеси сделаны из неорганических кислот, таких как фосфаты, нитраты, силикатов, нитриты. Именно наличие неорганических элементов провоцирует образование тонкого слоя из осадка на стенках металла, и тем самым ухудшают теплообмен внутри двигателя.

Вместе с тем, антифризы создают защитный слой только в местах, подвергшихся воздействию коррозии.

Что может навредить двигателю?

Из-за образования слоя на стенках мотор быстрее изнашивается, а вещество теряет способность охлаждаться через 30-40 тыс. км., тем не менее антифриз выдерживает до 250 тыс. км. Тосол от антифриза отличается также тем, что является менее стойким к высоким температурам, поскольку его предел составляет 105С. Важно то, что эти жидкости категорически нельзя смешивать между собой. При их сочетании формируется осадок, который моментально начинает портить работу двигателя и влиять тем самым на работу других деталей.

  • Следовательно, по характеристикам тосол сильно проигрывает другим жидкостям со своего класса.
  • Однако бесспорным остается то, что лучше использовать его для двигателей отечественных автомобилей.
  • Большинство же иномарок не воспринимают нашего отечественного производителя и не включают его в список рекомендованных для своих потребителей.

В чем отличие между антифризом и тосолом

Основные различия между тосолом и антифризом

Тогда, как отличить тосол от антифриза? Самый простой способ увидеть отличие тосола от антифриза — обратить внимание на содержащиеся в них присадки, которые придают необходимые свойства этим ОЖ. В тосоле содержатся только неорганические присадки, а в антифризе – органические. Это и есть то главное, чем отличается тосол от антифриза.

Появился он в то время, когда был построен Волжский автомобильный завод (ВАЗ), и количество счастливых автолюбителей стало резко увеличиваться. На заре автомобилизма, когда двигатели автомобилей делались не из алюминиевых сплавов, применение обычной воды (или дистиллированной), было оправданным решением благодаря своей дешевизне.

[3]

В чем разница между тосолом и антифризом

Если беда настигла в пути. Зачастую, поломки случаются во время движения, когда меньше всего ожидаешь этого, а под рукой нет ничего. В качестве исключения, разрешается смешивать несколько видов воедино. Но, для того, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Как правило, расстояние не превышает более 50 – 60 км. За это время ничего катастрофического не произойдёт с системой охлаждения. Обязательно, после приезда на сервис, замените хладагент, промойте систему обычной водой для нейтрализации и выведения отходов. Опытные мастера рекомендуют делать трёхкратную промывку, отъездить на дистиллированной воде около 25 км., только после заливать новый антифриз. Предложенный способ затратный в финансовом плане, но эффективный для продления срока эксплуатации технического средства. При совершении покупок, проверяйте товар на оригинальность, соответствие стандартам. Требуйте предоставления продавцом сертификата качества на продукцию.

  • минеральный класс (G11): тосол относится к первому типу. Срок эксплуатации составляет от 50 до 55 тыс. км. пробега. При использовании техники ниже указанного интервала, замена раз в два года;
  • органический класс (G12): срок эксплуатации составляет пять лет или 260 тыс. км. пробега. Как правило, это зарубежные аналоги. Отечественный продукт такими химическими свойствами, не обладает;
  • гибридный класс (G12, G13): данный тип совместим с классом 11 и 12. Разрешено доливать, смешивать, при необходимости, одобрена заливка в новый силовой агрегат, по умолчанию.

Чем отличается тосол от антифриза

Каковы отличия тосола от антифриза? Как купить именно антифриз? Подобными вопросами задается каждый автолюбитель, отправляясь за покупкой охлаждающей жидкости. Если вы думаете, что цвет или запах помогут установить истину, даже не надейтесь. Обе жидкости встречаются в самых различных оттенках, это может быть и красный, и синий, и даже зеленый или розовый цвет.

На что действительно нужно обращать внимание, так это на производителя. Антифриз априори не может быть изготовлен в России, поэтому решив купить именно его, поинтересуйтесь происхождением состава. Далее, обратите внимание на состав жидкости, выше я уже описал из чего состоят оба варианта, учтите это при выборе. Ну и конечно же, срок использования и температура кипения у тосола и антифриза существенно отличается, это также должно помочь вам идентифицировать антифриз.

Разница между тосолом и агнтифризом

Тосол — это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосолу не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а потом и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

Любому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля – это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвящённых граждан эти две охлаждающие жидкости – одно и тоже. Попробуем узнать, так ли они похожи на самом деле.

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

Тосол действует также, как и антифриз. Но много лет назад он представлял собой не столько имя собственное, сколько аббревиатуру. После развала Советского Союза у нас с каждым годом начало появляться всё больше иномарок. По привычке автовладельцы заливали в охлаждающие системы то же самое. Естественно, что деликатная зарубежная техника такого выдержать не могла.

Начнём с главного отличия между тосолом и антифризом. В первом присадки являются неорганическими. В свою очередь импортные производители добавляют в продукт органические добавки. Это в значительной мере влияет на качество и срок службы. Мало того, плотность и температура закипания также отличаются.

Чем отличается тосол от антифриза

Если вы все же смешивали жидкости, пусть и одной категории, а может и неоднократно, то стоит придерживаться элементарных мер безопасности. Да, придется повозиться с мотором, зато можно быть уверенным в его исправности. Стоит проводить периодическую промывку радиатора и всех сопутствующих систем охлаждения.

Третий – производитель. Можно мешать антифризы одинаковой категории от разных брендов, но это чревато. Да, их характеристики температуры замерзания и кипения могут быть идентичны, но нагрев жидкости наверняка вызовет реакцию, при которой образуются мельчайшие твердые частицы, разрушающие радиатор и помпу через время. Гарантировать бесперебойную работу двигателя никто не возьмется, как и прогнозировать последствия.

Тосол и антифриз: в чем разница, возможно ли смешивание

1. Тосол – вид охлаждающей жидкости, изготовленный отечественными производителями согласно традиционной технологии. В его составе присутствуют этиленгликоль и вода с присадками неорганических кислот. Жидкость предназначается для систем охлаждения отечественных автомобилей и утрачивает свойства после нагревания до 105 о С.

Охлаждающая жидкость – это химическое вещество, применяющееся в системе охлаждения двигателей, и характеризующееся улучшенными показателями замерзания и кипения, что позволяет эксплуатировать автомобиль при любой наружной температуре воздуха. Традиционно все охлаждающие жидкости называют тосолом, что не совсем правильно, так как, несмотря на идентичность основных составляющих, антифриз и тосол различаются по составу, и это заметно отражается на их эксплуатационных качествах.

Эксперты — За рулем

Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

Тосол и антифриз – разница, не дающая покоя нескольким поколениям

Но даже успех предварительной проверки не значит, что можно мешать тосол с антифризом так беззаботно, как вы намеревались. Сюрприз может ожидать вас позже, эта смесь может неожиданно вспениться при достижении какой-то температуры, которую рассчитать невозможно. Также непредсказуем результат экспериментов над разноцветными жидкостями, некоторые смешивают и их. Все же, сегодня нет острой нужды, даже финансовой, чтобы осуществлять смешивание тосола с антифризом, поэтому не поленитесь почистить систему охлаждения и залить качественный состав.

Раз мы договорились, что смешать тосол и антифриз – не лучшая затея, разберемся, как грамотно провести замену. Во-первых, следует купить новый состав надлежащего качества. На рынке вы часто можете услышать эти оба названия, употребляемые в равной степени, хотя часто это лишь уловка. Ведь тосол действительно является антифризом, но обратная связь между понятиями исключена. И вот вроде бы вы пришли за антифризом, а вам под его маркой продают отечественный аналог. Чтобы знать, как определить, тосол или антифриз вам пытаются продать, приходите за покупкой после качественного ликбеза со стороны опытных автомобилистов или форумов Интернета. Также изучите популярные марки охлаждающей жидкости, которые советуют производители самих автомобилей, узнать это можно на официальных сайтах.

Тосол или антифриз: разница

Большинство автолюбителей не задумываясь заливают любую понравившеюся охлаждающую жидкость в радиатор. Однако некоторое количество из них все-таки интересуется тем, что такое тосол и антифриз. Но еще более интересует данную группу автовладельцев вопрос о том, какая разница существует между этими охлаждающими жидкостями и каково отличие тосола от антифриза? Что выбирают в России? В нашей стране особой популярностью среди охлаждающих жидкостей у водителей пользуются тосол или антифриз. Разница между данными жидкостями заключается в итоговом воздействии на систему охлаждения и на двигатель в общем. Зато в основных функциях эти продукты имеют одинаковое значение.

В чем различие между тосолом и антифризом

Антифриз или тосол — проблема выбора

Использование тосола приводит к формированию защитного слоя на металлической поверхности. В большинстве случаев он имеет толщину около 0,5 мм. У этой защиты есть один существенный недостаток – сравнительно невысокая теплопередача. Это приводит к уменьшению эксплуатационного срока двигателя и повышению потребления топлива.

Также стоит упомянуть о том, что тосол может выполнять свои функции лишь на протяжении 30-40 000 километров пробега, после чего жидкость нужно менять. Поскольку тосол отличается от антифриза наличием неорганических кислот, его применение может привести к появлению различных осадков в радиаторе автомобиля. Тосол способен обеспечивать охлаждение двигателя автомобиля до тех пор, пока его температура не достигнет 105 градусов.

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Основные различия между тосолом и антифризом

Правда, в морозные зимние дни её приходилось сливать, а перед запуском мотора заливать опять в систему охлаждения, что было не совсем удобно. Чтобы избежать этой процедуры, в воду начали добавлять спирт – этиленгликоль. Вместе с тем, вода является довольно агрессивным с химической точки зрения веществом. Она приводит к появлению накипи на элементах охлаждающей системы и, как следствие, к снижению теплопроводности. У воды отсутствует смазывающий эффект, что плохо отражается на функционировании помпы. Наконец, вода вызывает коррозию металлических элементов двигателя и растрескивание резиновых деталей (уплотнителей, муфт и т.п.).

Антифриз действует избирательно, и защитная пленка образуется только на проблемных местах, подверженных коррозии. Благодаря этому охлаждение двигателя происходит более эффективно. Также плюсом является большой срок годности антифриза, который рассчитан на пробег до 250 тыс. километров (примерно 5-6 лет интенсивной эксплуатации).

Тосол или антифриз: разница

Производителями антифриза утверждено, что можно эксплуатировать транспортное средство до пробега в 100 тысяч километров. Стоит учесть тот факт, что в нашей стране на двигатель оказывают непосредственное влияние климатические условия. Именно поэтому замену антифриза лучше всего производить через 40 тысяч километров. Многие специалисты упросят автовладельцев производить замену жидкости через каждый год эксплуатации, даже если пробег при этом минимален.

В настоящее время рынок охлаждающих жидкостей заполнен различными видами антифриза. Купить можно любой. Однако при покупке антифриза необходимо опираться на самое главное правило: следует приобретать антифриз только той маркировки, которую рекомендует завод изготовитель ТС. В противном случае очень быстро могут начаться проблемы с автомобилем, вплоть до перегрева двигателя. Стоит отметить, что в настоящее время некоторые производители стали использовать вместо этиленгликоля метанол, который разрушает сплавы из алюминия. Поэтому необходимо покупать товар в специализированных центрах, попросив предоставить при покупке соответствующий сертификат.

Тосол и антифриз: в чем разница, возможно ли смешивание

Обе жидкости – тосол и антифриз изготавливаются по разным технологиям, и смешивать их нельзя. Если машина эксплуатировалась с тосолом, и ее владелец принял решение перейти на антифриз, перед новой заливкой система охлаждения полностью очищается от следов старой охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость – это химическое вещество, применяющееся в системе охлаждения двигателей, и характеризующееся улучшенными показателями замерзания и кипения, что позволяет эксплуатировать автомобиль при любой наружной температуре воздуха. Традиционно все охлаждающие жидкости называют тосолом, что не совсем правильно, так как, несмотря на идентичность основных составляющих, антифриз и тосол различаются по составу, и это заметно отражается на их эксплуатационных качествах.

Разница между тосолом и агнтифризом

Любому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля – это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвящённых граждан эти две охлаждающие жидкости – одно и тоже. Попробуем узнать, так ли они похожи на самом деле.

Видео (кликните для воспроизведения).

Благодаря тосолу, на поверхности металла образуются защитный слой, как правило, его толщина не превышает 0, 5 мм, но минусом такой защиты является низкая теплопередача. Из-за этого увеличивается расход топлива, а сам двигатель быстрее изнашивается. Тосол теряет свою охлаждающую способность уже через 30-40 тысяч км пробега. В связи с тем, что в составе антифриза присутствуют такие неорганические соли, как фосфаты и силикаты, возможно образование гелей и осадков, которые могут привести к засорению радиатора. При высоких температурах тосол работает в системе до предела в 105 градусов.

Какая разница между тосолом и антифризом, что лучше заливать

Традиционно, сочетание антифриза и воды, что известно как «охлаждающей жидкости», так же называют ТОСОЛ, что не правильно. Основное отличие тосола от антифриза в его химическом составе, не будем в вдаваться в формулы, а сразу скажу о результатах и последствии.

Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, «антифриз по ГОСТ 159».


Проведенные в Италии испытания «антифриза по ГОСТ 159» показали, что он не соответствует качеству итальянского «Парафлю»: интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.


Был нужен новый качественный антифриз для наших новых «Жигулей».


В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.


Наконец, сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» — сокращенно — технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И «Ура!» наш антифриз не уступает итальянскому «Парафлю» и рекомендован для использования в «Жигулях»!


Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ.

Тосол и антифриз – разница, не дающая покоя нескольким поколениям

Отличие тосола от антифриза видно уже на этапе разработки, их состав придумали независимо, хотя за основу и была взята типичная смесь – спирт (этиленгликоль) и дистиллированная вода. Суть подбора основных компонентов проста: спирт понижает порог замерзания воды, что позволяет охлаждать двигатель даже в мороз, а верхний температурный порог обусловлен свойствами воды, т.е. закипать состав будет около 100 градусов. А вот комплект присадок и является основным различием. Состав антифриза и тосола включает разные по природе добавки и красители, отсюда и несколько иные свойства для каждого из них.

Теперь рассмотрим порядок действий, как поменять антифриз на тосол или наоборот. Логика подсказывает, что, прежде всего, нужно будет промыть систему охлаждения. Поэтому сливаете старый антифриз полностью (из блока цилиндров, радиатора и бачка), можно поставить автомобиль на какой-нибудь склон, чтобы передняя часть накренилась вниз. Следом берете дистиллированную воду с небольшим добавлением специальной очистительной смеси и заливаете в систему, закрываете все пробки, включаете двигатель и печку на полную мощность, ждете, пока откроются все клапаны, и жидкость пробежит по всем трубочкам. Отработанный состав сливается, а уже описанная операция повторяется пару раз.

Эксперты — За рулем

Спасибо большое, за разъяснения названия Тосол. Я тоже считал, что качество Тосола (как охл. жидкости) на порядок ниже Антифриза, именно из-за большей активности компонентов. Хотя читал «ЗаРулевские» сравнения Антифриза и Тосола и видел, что разница минимальна, зависит, скорее, от чистоты производства.

Чем отличается тосол от антифриза

Разбираемся. Отличия антифриза от тосола не велики, но есть несколько факторов. Первый – ГОСТ. Согласно стандарту, ни одна жидкость не должна иметь в составе механических компонентов. Состав исключительно однородный и прозрачный. Разные классы антифризов вполне могут обладать одинаковой цветовой гаммой, но химический состав при этом отличается кардинально. Смешивание даже идентичных охладителей разных изготовителей чревато появлением взвесей и твердых частиц.

Если вы все же смешивали жидкости, пусть и одной категории, а может и неоднократно, то стоит придерживаться элементарных мер безопасности. Да, придется повозиться с мотором, зато можно быть уверенным в его исправности. Стоит проводить периодическую промывку радиатора и всех сопутствующих систем охлаждения.

В чем разница и чем отличаются между собой тосол и антифриз

У меня несколько автомобилей — в том числе одна «Газель», которую я время от времени использую для работы. Также заранее хочу отметить, что грузовым автомобилем я пользуюсь уже не первый год и постоянно сталкиваюсь с вопросами на тему — есть ли разница между тосолом и антифризом. Еще у меня спрашивают: можно ли мешать эти смеси между собой и что из этого выйдет. На основе своего личного опыта я постарался разобраться в данном вопросе и ответил на него максимально емко.

Тосол и антифриз в системе охлаждения автомобиля

Данные типы смесей являются одними из самых востребованных на рынке к настоящему времени.

  • Антифриз – это скорее международное обозначение для всех охлаждающих смесей и для большинства систем охлаждения в моторах автомобиля.
  • Тосол же по своей сути – это такой же антифриз, однако он в своей основе российского изготовления. Такая смесь по свой структуре не хуже и не лучше прочих охлаждающих жидкостей для мотора и при этом стоит куда дешевле. Таким образом, при использовании тосола в год можно сэкономить значительные деньги на своем моторе и практически не переплачивать.

Слово «тосол» по своей истории, можно сказать является условной аббревиатурой «Технология органического синтеза». Данная жидкость впервые была синтезирована на территории СССР по старым технологиям (которые с того времени шагнули далеко вперед). Если говорить более точно, то тосол был создан в 1972 году. При этом окончание слова в виде «ОЛ» означает принадлежность к нескольким спиртам.

Следует заметить интересную особенность, что в прошлом веке никто не хотел каким-то образом запатентовать данную технологию с целью сохранить название «тосол» и даже в настоящее время это название используют некоторые российские компании делающие антифриз, как бы парадоксально это не звучало — все же тосол используется еще с советских времен.

Важно: на сегодня почти никакой изготовитель не занимается созданием тосола по рецепту прошлого века, так что вы можете не беспокоиться на счет вашего двигателя. Это нельзя оценить как что-то хорошее или что-то плохое, просто многие компании-производители в целях получения более высокой прибыли используют известное обозначение, поскольку это дает прибыль.

Поэтому в большей части случаев под обозначением «Тосол» автомобилисты могут заказать качественную охладительную смесь для мотора своей машины, которая в отличие от «настоящего» тосола по советской рецептуре прослужит верой и правдой до пяти лет.


Главное в выборе нужной смеси – это выбирать опытного в деле производства специалиста (компанию), а не бежать в магазин за покупкой первой попавшейся смеси.

Деление антифризов на классы

  • Антифризы принято подразделять на так называемые минеральные (это антифризы с обозначением G11), и антифризы органического типа (идут под обозначением G12) и лобридные антифризы (обычно они носят название G12++ либо продаются под обозначением G13) – все различия между этими типами смесей состоят в используемой химической базе и добавляемых присадках.
  • Также стоит отметить что устаревший советский тосол относят к минеральным смесям и его время работы обычно достигает 60 тысяч километров либо 3 года активной работы мотора. Органические же типы антифризов разрешается применять сроком около 5 лет либо 200 тысяч километров пробега.
  • Тосол обычно используется в отечественных автомобилях. Основа у практически любого тосола и антифриза чаще всего одного типа – это этиленгликоль и несколько присадок для большей стабильности смеси во время работы. Также у тосола и антифриза практически всегда различная плотность. Вот почему для проведения измерений химического состава между тосолом и антифризом используют один прибор (называется ареометр), а для проведения измерения антифриза – другой.

Различаются антифризы и тосолы по многочисленным рабочим характеристикам

  • Они различаются по температуре и скорости закипания в процессе работы;
  • Скорости и температуре замерзания смеси в системе охлаждения;
  • Противокоррозийным характеристикам, а также по смазывающим характеристикам.

Выпускают данные охлаждающие смеси в нескольких оттенках: зеленом, желтым и более часто — красным. Цвет получают по причине использования красителей в своей основе.

С различиями между моторным тосолом и антифризом мы практически разобрались и поняли основы, далее можно начать обсуждать следующий по распространенности среди владельцев автомобилей вопрос.

Антифриз либо тосол – что заливать?

Так как у всех машин разные системы охлаждения моторов и в целом они выполнены из разных материалов, то у каких-то марок в системе используется в основном больше меди и металла, а в других – чаще применяется алюминий и некоторые его типы.

Из этого следует

  • Красный антифриз требуется, если машинная система охлаждения сделана на основе меди либо на основе латуни.
  • Зелёная жидкость прекрасно подойдет, если в автомобильном теплообменнике присутствует в основном алюминий и его сплавы.
  • Тосол подходит, если у вас машина российского производства (в особенности это можно сказать о чугунных моторах).

Можно ли добавлять тосол в антифриз

По принятому международному стандарту, охлаждающая смесь, вне зависимости от своего типа — это может быть тосол либо новое поколение антифризов, в своем составе не должна иметь никаких физических примесей в виде металлов и так далее. Смесь в своей основе должна быть прозрачного оттенка.

У антифризов различных типов может быть лишь один оттенок, однако это совсем не значит, что данные антифризы можно свободно перемешивать либо добавлять один в другой, поскольку даже при перемешивании тосола от различных изготовителей может получиться взвесь из твердых частиц.

А если вести разговор о перемешивании минерального антифриза с синтетическим, даже если они одного оттенка — почти всегда выпадает осадок, и данный осадок обязательно повлияет на мотор вашего автомобиля. Также данный осадок с течением времени забьёт все радиаторы в системе и остановит насосное оборудование.

  • Если вы перемешаете антифризы из одного класса, но различных оттенков и производителей, в таком случае, их главные рабочие свойства (к примеру, температура и скорость закипания либо скорость замерзания смеси) не поменяет своих значений. Но все же после сильного нагревания данного продукта может появиться сажа либо даже вредная для мотора взвесь из небольших частиц.
  • Сравниваем устаревший тосол и антифриз — советы от опытного мастера и что разумнее применять в системе охлаждения
  • Опыт говорит мне о том, что более спокойно и можно сказать без сильных последствий для автомобильного двигателя смешиваются минеральные G11 и так называемые органические антифризы поколения G12. Их можно добавлять в класс уровня 12++.

Можно ли перемешивать антифризы серий 11 и 12 с тосолом или доливать один антифриз в другой

Насчет перемешивания охлаждающих смесей для мотора существует множество легенд, которые я бы хотел раз и навсегда развенчать. Данные легенды могут привести к неисправностям ваш автомобиль.

Некоторые почему-то решили, что можно добавлять один антифриз в другой и перемешивать продукты одной компании, не учитывая оттенок тосола и не делая предварительного сравнения с антифризом в отдельной емкости. Другие ошибочно думают, что есть так называемый универсальный красный антифриз и его стоит переливать лишь в такой же антифриз, а синий можно доливать только к синему.

  • Однако на только один оттенок не стоит ориентироваться. Цвет охлаждающей жидкости нельзя назвать полной гарантией, что она соответствует всем принятым стандартам и гарантирует полную безопасность.
  • Но все же как и писалось ранее, стоит смешивать между собой и доливать в автомобиль продукт, который вы ранее использовали без вреда для своего мотора. Идеальным решением будет, если это такой же охладитель по своему составу.
  • При перемешивании различных видов тосолов и антифризов, могут появляться определенные трудности — это коррозия поверхности, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс двигателя.
  • Смешивайте антифризы и тосолы с равной основой и никак иначе (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем).
  • При этом антифризы полученные из бес силикатной группы не стоит добавлять.

Разница между тосолом и антифризом

На протяжении последних нескольких десятков лет, с возникновением новых фишек для автомобилистов, несколько поколений имеют сложный выбор. Тосол и антифриз: в чем разница, что лучше и для чего вообще оно предназначено?

Последние десять-пятнадцать лет умы автомобилистов уже не так сильно будоражит новинка под названием «антифриз» для охлаждения двигателя. А еще несколько десятков лет тому, это и вправду была новинка – а еще, хороший способ продать не пойми что под видом охладительной жидкости.

Поэтому важно не только понимать разницу между этими жидкостями, но еще и уметь определять качество.

История и отличия автомобильного «охладителя»

Несмотря на множество опровергающих мнений «великих» автомобилистов, с уверенностью сообщаем: разница между тосолом и антифризом существует, и она достаточно существенна. Именно это станет нашей сегодняшней темой для обсуждения. Чтобы выяснить, в чем разница, совершим небольшой экскурс в прошлое.

Еще несколько десятков лет тому назад, на наших дорогах было большой редкостью встретить иномарку. Был запрещен не только импорт автомобилей, но и разнообразных деталей к ним. Собственно говоря, импорт был экономически не выгоден – страна самостоятельно производила все необходимое. Охлаждающие жидкости – не исключение из этого правила.

В чем же разница?

Тосол – это продукт советских времен. По сути, тосол и антифриз – это одно и то же, поскольку тосол имеет тот же принцип действия. Только раньше «тосол» был всего лишь существительным, в некотором роде даже аббревиатурой. «ТОС» расшифровывается, как технология органического синтеза, а частичка «ОЛ» означает этиленгликоль, т.е. спирт. Со временем же, тосол превратился в нарицательное название, чем и сбивает с толку начинающих автомобилистов.

Разница между тосолом и антифризом становится заметна еще на этапе их создания. Хотя эти два состава были придуманы в разное время, в разном месте и разными людьми, основа схожа – спирт и очищенная (дистиллированная) вода, т.е. разница не большая. Это вполне логичный выбор:

  • Спирт, смешанный с водой, не позволяет ей замерзать. Это понижает порог замерзания и позволяет эффективно охлаждать детали.
  • Закипать такая смесь будет, согласно свойствам воды – т.е. при температуре в сто градусов.

Но, несмотря на схожие основы, и тосол, и антифриз, имеют в своем составе еще и ряд добавок, которые и влияют на их свойства.

Химический состав: в чем отличие?

Как уже было сказано выше, разница в свойствах антифриза и тосола, заключается именно в добавках. Бывалый автомобилист отличит эти жидкости по цвету. А вот тем, кто только знакомится с железными лошадями, будет полезно прочитать эту статью.

Присадки – один из наиболее заметных показателей, по которым ОЖ отличаются.

Главным отличием является природа, т.е. органика или неорганика. Первый вариант относится к зарубежным (импортным) продуктам, а второй – к отечественным. Понятно, что это влияет не только на температуры работоспособности жидкостей и плотность, но и на качество охлаждающей жидкости.

  • Тосол может навредить системе автомобиля, поэтому его добавки обеспечивают еще и дополнительную защиту деталей. За счет своего состава, тосол создает специальный защитный слой, который предотвращает коррозию системы. Но из-за этого, эффективность теплоотдачи снижается. Как следствие, двигатель изнашивается быстрее, уходит больше бензина.
  • Антифриз образует подобную защиту лишь на особо опасных участках, что снижает риск проблем с двигателем.

Узнайте больше

Немного статистики: тосол требует замены через 37-40 тысяч километров, в то время как антифриза хватает на 250-270 тысяч километров. Существенная разница, не так ли? Маленький интересный факт для практического использования: цвет охлаждающей жидкости «показывает» температуру кипения. Поэтому если уж вам когда-то придется смешивать между собой жидкости, то помните, что это можно делать только с похожими оттенками!

Меняем охлаждающую жидкость: как ничего не перепутать?

Логично предположить, что жидкости, обладающие разными химическими свойствами, лучше между собой не смешивать. Учитывая, что основы у них схожи, на выходе можно получить абсолютно непредсказуемую смесь, которая не принесет двигателю вашей машины ничего хорошего. Конечно, могут найтись уникумы, которые скажут вам, что это ведь два вещества для охлаждения, и их можно смешать.

Но, прежде чем решаться на эксперименты с машиной, проверьте жидкости вне системы. Смешайте небольшое количество тосола с антифризом в одной емкости. Если образуется осадок – поздравляем, они не совместимы! А теперь представьте, что было бы, если бы этот осадок был в машине? Система охлаждения безнадежно испорчена.

Смешивание веществ

Даже, если после смешивания жидкостей, никакого осадка в виде хлопьев или пены не появилось, это вовсе не означает, что подобная смесь – безопасна. Неприятный сюрприз может всплыть в самый неподходящий момент, например, когда двигатель начнет перегреваться, а жидкость возьми – да и превратись в пену. Так можно не только распрощаться с машиной, но и чего доброго, и в ДТП попасть.

Вопрос об экспериментах с разноцветными жидкостями уже возникал – это запрещено. Дело в том, что цвет жидкости зависит от её характеристик. А разные добавки между собой не сочетаются. Поэтому, если вы решили сменить тосол на антифриз или наоборот: не ленитесь – почистите систему охлаждения. Все-таки, химическим составом тосол от антифриза отличается существенно.

Замена охлаждающей жидкости: что, в каком порядке, и куда?

Покупка качественного тосола или антифриза

  • Поскольку замену необходимо провести грамотно, первым делом надо позаботиться о качестве.
  • Никому не нужна подделка, да и переплачивать совсем не хочется.
  • Если вы совершаете покупку на рынке – будьте осторожны. Эти названия звучат довольно часто, но часто это лишь пиар.
  • Помните, что тосол – это антифриз, но не каждый антифриз – это тосол. Иначе получится, что пришли вы за антифризом, а вам под его видом «красиво» продали отечественный, дорогой, качественный тосол.

Чтобы такой ситуации не возникло, подготовьтесь к походу за покупкой. Проконсультируйтесь с опытными автомобилистами, возьмите с собой друга.

Промывка охлаждающей системы

  • Если действовать логично и по плану, можно предположить, что перед тем, как заливать новую жидкость, старую нужно слить, а емкость – вымыть. Чем и следует заняться.
  • Предыдущий антифриз сливаете – бачок, радиатор и блоки цилиндров.
  • Можете поставить машину под уклоном, чтобы капот был под наклоном вниз. (Не забудьте поставить машину на ручник).
  • Далее необходимо промыть систему. Очищенную (дистиллированную) воду смешайте со специальной очищающей смесью, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Заливаете эту смесь в систему, включаете двигатель, печку, и ждете, пока жидкость пройдет по системе. Повторяйте это несколько раз, до полной очистки системы. После того, как система очищена, разверните автомобиль. Теперь задняя часть автомобиля должна быть наклонена вниз. Проверьте приобретенный раствор: часто продается концентрат охлаждающей жидкости, и её необходимо развести.

Видео (кликните для воспроизведения).

Залейте антифриз, 90% необходимой жидкости. Радиатор не закрывайте (это важно!), и включите двигатель. Это позволит выгнать воздух из системы. Заглушите мотор, долейте жидкость в радиатор, закройте крышку радиатора. На этом работа закончена.

Источники




  1. Кузьмин, Н. А. Техническая эксплуатация автомобилей. Нормирование и управление / Н.А. Кузьмин. — М.: Форум, 2011. — 224 c.



  2. Соколов, Г. А. Введение в регрессионный анализ и планирование регрессионных экспериментов в экономике / Г.А. Соколов, Р.В. Сагитов. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 208 c.



  3. Карагодин, В.И. Устройство и обслуживание грузовых автомобилей / В.И. Карагодин, С.К. Шестопалов. — М.: Транспорт, 2011. — 223 c.
  4. Рассел Джесси ГАЗель; Книга по Требованию — Москва, 2012. — 102 c.

Основные различия между тосолом и антифризом

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата