Особенности автомобильной краски хамелеон

Интернет-магазин Легион - Автодата

Особенности покраски автомобиля металликом

Внешний вид авто во многом зависит от того, насколько качественно проведены покрасочные работы. Особенно это касается краски с эффектом металлик. Эта краска делает очень заметными все внешние дефекты. Технология такой покраски должна соблюдаться неукоснительно, иначе все затраты ремонт будут напрасными.

Краска с эффектом металлик: виды, особенности

На сегодняшний день существует три вида краски металлик: одно-, двух-, трехслойная. Однослойная краска используется очень редко. Ее применение требует высокого мастерства. Качество покрытия, к сожалению, не всегда соответствует ожиданиям. Трехслойная краска применяется для создания сложных эффектов типа хамелеон или создания цвета белый перламутр. У таких покрытий краска меняет цвет от угла обзора. Методика покраски предполагает использование в качестве базы грунт-тонера и прозрачного перламутра. Двухслойная краска — самый распространенный вариант. Такая краска очень популярна. Способ ее применения достаточно прост и представляет собой поэтапное покрытие кузова сначала базой, а потом лаком. Она хорошо ложится на грунт, быстро сохнет. Возможные дефекты легко устраняются посредством полировки.

Основные этапы покраски автомобиля двухслойной краской с эффектом металлик

Технология покраски авто металликом предполагает несколько этапов, среди которых:

  • комплекс подготовительных работ;
  • окраска базой;
  • нанесение лака.

Подготовка кузова к покраске

Перед тем, как начать покрасочные работы, необходимо подготовить элементы кузова. Для этого их надо зашпаклевать и прогрунтовать. При этом необходимо помнить, что цвет шпаклевки должен совпадать с цветом авто (будущим). Части, которые не будут подвергаться окраске, рекомендуется демонтировать или оклеить клейкой бумагой.

Одним из самых важных этапов подготовки деталей к покраске является обезжиривание и обдувка окрашиваемых элементов кузова. Сначала продувается весь корпус авто, учитывая все труднодоступные места, а потом начинается процесс обезжиривания поверхности. Для этого используются антисиликоновая жидкость и салфетка. После того, как все части кузова обработаны обезжиривающим составом, нужно вытереть их насухо чистой салфеткой затем снова повторить обдув. Чтобы гарантировать отсутствие на поверхности мелких частичек пыли, ее дополнительно обрабатывают специальной пылесборной салфеткой.

Окраска базой

Как только поверхность подготовлена, надо сразу начинать нанесение на кузов базы (краски). Она предварительно разводится растворителем. Его нужно выбирать очень тщательно, исходя из соответствия с маркой краски и температурой камеры окрашивания.

По современной технологии окрашивание краской металлик начинается с базы, которую принято наносить двумя слоями. Первый — более мокрый, а второй – более сухой. На первом допускаются полосы и пятна, но подтеков лучше избегать. При нанесении второго цвет станет более плотным, а возможные пятна закрасятся. Второй слой краски можно наносить после того, как первый станет матовым. Матовость означает испарение растворителя. После нанесения каждого следующего слоя базу нужно обязательно сушить естественным способом от 10 до 30 минут (сколько конкретно, указано в инструкции производителя краски).

Если же краска не слишком укрывистая, и для равномерного окрашивания потребуется третий слой, то второй лучше тоже сделать мокрым. При этом последний нужно наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и лучше распылять. Но нельзя допускать высыхания краски на лету, так что расстояние надо тщательно выверить.

[3]

После нанесения последнего слоя краски ее нужно еще раз просушить. Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску сохнуть на ночь категорически не рекомендуется. Лак необходимо нанести на базу через определенное время, строго по инструкции производителя. Иначе можно ожидать любых неприятных сюрпризов, вплоть до отсутствия адгезии.

Нельзя принудительно сушить краску металлик методом обдува воздухом.


Так часто делают многие мастера. Основным мотивом подобных действий является то, что так краска быстрее сохнет. Конечно, при такой сушке краска высохнет быстрее. Но есть большой риск, что частички металла, которые создают эффект металлик, не успеют правильно погрузиться в слой базы. Учитывая короткое время естественной сушки краски, ускорять процесс не имеет смысла.

Покрытие лаком

Перед тем, как начать наносить лак, его нужно разбавить растворителем и закрепителем в соответствии с инструкцией производителя. Наносится он обычно двумя или тремя слоями. Для первого нанесения разводится слабее.

Технология покраски предполагает обязательную просушку каждого слоя (как и базы). Часто мастера проверяют, высох ли лак, трогая поверхность пальцем в незаметном месте. Если палец слегка прилипает, но лак уже не мажется, можно красить дальше. Но все же, спешить не стоит, а следующий слой лучше наносить на полностью просохший предыдущий. Нужно избегать подтеков, поскольку убрать их довольно сложно. Обычно для этого потребуется полностью снять слой. Что же касается эффекта шагреневой кожи, который может появиться на поверхности, то избавиться от него можно заполировав или зашкурив слой лака (после того, как он полностью просохнет).

Серебристые светлые краски металлик: особенности нанесения

Часто при покраске светлыми серебристыми металликами возникает некий эффект «яблочности» — пятна и полосы, которые появляются при неравномерном перекрытии одного слоя другим. Все дело в том, что серебристая краска при наложении может изменить оттенок, поэтому ее лучше наносить в три слоя. При этом первый слой краски принято делать практически сухим (служит своего рода сеткой для лучшей адгезии следующих), второй – жирным (закрывает пятна грунта и делает окраску более равномерной), а третий мастера рекомендуют наносить методом напыла, предварительно увеличив подачу воздуха в краскопульт для покраски автомобиля. Это поможет выровнять цвет и избежать пятен.

Современная автомобильная краска

Покраска автомобиля — это довольно ответственный процесс, так как именно лакокрасочное покрытие всегда на виду и именно по нему оценивают качество проведенного ремонта. Тот, кто ещё никогда не сталкивался с покраской своего авто, даже и не предполагает, что существует огромное количество видов, типов и форм краски для автомобиля. Среди автолюбителей, занимающихся самостоятельным ремонтом, широкое распространение получила автомобильная краска в баллончиках, которая благодаря удобной расфасовке отличается простотой использования и дешевизной.

Задачей любой автокраски является как создание привлекательного внешнего вида автомобиля, так и защита кузова от коррозии, которая обусловлена воздействием агрессивных внешних факторов.

Составы для покраски автомобиля могут быть следующих типов:

  • акриловый,
  • нитрокраска,
  • однослойная, двухслойная и трёхслойная автоэмаль с металлическим эффектом;
  • меламиналкидная автоэмаль (в обиходе просто «синтетика»);
  • хамелеон.

Акриловая автомобильная эмаль

Это двухкомпонентный материал достаточно высокого качества. Такой вариант отличается достойными характеристиками, замечательным блеском, стойкостью к агрессивным условиям атмосферы. Кроме того, в комплекте с ней идет отвердитель, который рекомендуется использовать полностью. Следует заметить, что такая краска весьма дорогая, по этому её покупка немного бьет по бюджету. Наносится 2 или 3 слоя.

Автомобильная эмаль с эффектом «металлик»

Состав с металлическим эффектом, как написано выше, может быть однослойной, двухслойной и трёхслойной. Однослойная краска наносится редко. Кроме того, отличается огромным списком недостатков. Двухслойная применяется чаще. Такой вид окраски отличается хорошим блеском, атмосферостойкостью и качеством покрытия. При этом подтёки и погрешности в работе не сильно заметны. Трёхслойный состав применяется редко в виду сложности выполнения работ.

Покраска может выполняться с эффектом хамелеон или белый перламутр. При таком варианте окраски, краску как бы заставляют играть на свету под разными углами зрения. Следует заметить, что после окраски таким типом эмали последующий ремонт выполнить достаточно тяжело, ввиду чего малейшие царапины редко поддаются ремонту. Кроме того, смотрится такая краска эффектней двухслойного металлика.

Меламиналкидная автоэмаль

Или просто «синтетика» — это однокомпонентная краска, которая хорошо сохнет при комнатной температуре и в естественных условиях. Иногда краска сохнет лишь в покрасочной камере при высокой температуре, но в такую краску добавляют отвердитель. К плюсам таких составов следует отнести хорошее качество покрытия и прекрасный блеск. Но такая краска достаточно долго сохнет, а после покраски нельзя сразу приступать к полировке кузова. Кроме того, технология предполагает нанесение трех покрасочных слоев.

Краска-хамелеон

Краска автомобильная хамелеон подразумевает под собой трёхслойную окраску с применением особой технологии, чтобы готовое покрытие выглядело по-разному при осмотре машины с разных ракурсов. На данный момент самый дорогой вариант покраски собственного автомобиля. Хотелось бы отметить, что детали окрашенные этим типом эмалей не подлежат последующему ремонту и, как правило, требуется перекраска всего автомобиля. Подобрать такую краску в случае ремонта практически невозможно.

Автомобильная нитрокраска

Нитрокраска автомобильная, покупка которой не представляет особых сложностей, предназначена только лишь для мелкого ремонта. При этом она достаточно быстро сохнет и имеет низкую атмосферостойкость. Следует заметить, что полную покраску нитрокраской никто не проводит. Обычно с ее помощью устраняют мелкие локальные повреждения лакокрасочного слоя или делают временную локализацию очага поражения ЛКП перед полноценным ремонтом.

В стороне ото всех стоит аэрозольная автомобильная эмаль, которая отличается только лишь вариантом расфасовки. По сути, это та же краска, но в баллончике и существующая в нем в виде аэрозоля, благодаря чему наносить ее достаточно просто и легко.

Покраска автомобиля краской «хамелеон»

Владельцы автомобилей всегда стремятся придать своему железному другу индивидуальность. Для подобных целей как нельзя лучше подходит краска «хамелеон». В недавнем прошлом ее использовали только на автомобильных выставках, а теперь она доступна широкому кругу автолюбителей. Краска яркая, разноцветная, со множеством оттенков. Каждая точка машины имеет собственный, зависящий от освещения и угла обзора цвет, так что смотрится «хамелеон» эффектно и загадочно. Но за цветные переливы в сервисе потребуют больших денег, а на самостоятельную работу с недешевым материалом решится не каждый.

Принцип работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В основе краски «хамелеон» лежит искусственный пигмент, заставляющий лучи света преломляться. Высокий спрос на подобную технологию побудил западные фирмы предлагать сразу несколько типов пигмента: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и так далее. Компании называют свою продукцию по разному, но принцип действия остается одинаковым. Пигментные частицы выглядят как мельчайшие зерна длиной приблизительно 1 мкм, устроенные в несколько уровней, подобно слоеному пирогу:

  • Центральный, непрозрачный слой, состоящий из хрома и алюминия.
  • Два прозрачных слоя, располагающихся по обе стороны от центрального.
  • Два полупрозрачных, внешних слоя.

С помощью прозрачных и полупрозрачных слоев создается зеркальный эффект, отражающий световые лучи под разными углами в зависимости от положения частицы и наблюдателя. Толщина покрытия на основе окиси металла напрямую влияет на то, какой длины волна — желтая, красная или синяя – будет подавляться или отражаться. Таким образом, под разными углами человеческий глаз улавливает различные оттенки спектра отраженного света.

Отдельные мастера пытаются выдать покраску «хамелеон» за эффект перелива на «метталике» — за счет пигментов из алюминия в них создается сходный оптический эффект, который зависит от угла зрения. Некоторые люди путают «хамелеон» с обычным «перламутром». «Перламутр» — эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. Он тоже бывает трехслойным, однако данный факт не делает его «хамелеоном».

За основной цвет отвечает краска подложки, а пигмент на ее поверхности служит для преломления цвета в различных сочетаниях. Чаще всего для подложки используются белый и черный цвета, однако экспериментировать можно с разными вариантами. Яркие краски покрытия не только красиво выглядят, но и имеют практическое значение: необычные автомобили реже пользуются вниманием угонщиков.

Технология покраски

В гаражных условиях покраска автомобиля пигментной краской «хамелеон» довольно проблематична. Цена за литр краски доходит до $500, а нанесение требует определенной сноровки. Качественно покрасить машину «хамелеоном» можно за счет покупки готового набора. Стоимость в таком случае будет еще выше, однако для достижения требуемого результата нужно будет просто следовать инструкции.

Для создания необходимого эффекта понадобится три слоя разных материалов:

  • Подложка – грунт-тонор, необходима для создания основного цвета и перекрытия грунтовки.
  • Базовый слой – собственно сама покраска «хамелеон»
  • Лак хорошего качества.

Обратите внимание, что в случае подбора красок колористом, необходимо знать количество нанесенных слоев и точное расстояние краскопульта до поверхности. Специалисты обычно держат распылитель на дистанции 20-25 см, но в реальности приходится придерживаться большего расстояния (25-40 см).

До начала покраски подготовьте рабочее место и убедитесь, что оно имеет хорошее освещение. Рекомендуется использовать две галогеновые лампы. Равномерно растушуйте подложку. Подложка, как и база быстро высыхает и создает матовую поверхность. Постарайтесь соблюдать выдержку и не допускать подтеков, после чего оставьте ее высыхать примерно на десять минут. Затем нанесите приобретенный «хамелеон».

Нанесение второго слоя делается легким распылением по всей поверхности с выдержкой в 2-3 минуты. Далее укладываются два дополнительных слоя с межслойной сушкой 5 — 7 минут. После чего база выравнивается и наносится качественный автолак в 2 — 3 слоя. Поздравляем, покраска авто краской «хамелеон» завершена.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Парамагнитные краски – как работает технология изменения цвета?

Существует множество мифов, которые обволакивают процедуру покраски автомобилей, типы покрасочных материалов и все, что связано с изменением внешности машины. Парамагнитная краска – один из таких мифов, которые активно обсуждаются в последнее время в интернете и на специализированных проектах. Вопросы ставят не о том, как работает покрытие, или сколько стоит такой вариант отделки машины, а реально ли все показанное на удивительных видео. Существует много теорий, мифов и различных домыслов на эту тему. Сегодня мы постараемся предельно четко ответить на данный вопрос.

Вы можете посмотреть на многочисленных видео, как такая автокраска с парамагнитной технологией полностью меняет внешность машины. Выглядят такие авто просто магически, они напоминают элементы компьютерной игры, а не реальности. Такая краска обещает огромное количество преимуществ, но есть множество вопросов об особенностях эмали. Если вы поищете, где купить продукцию для такого магического изменения авто, то будете удивлены отсутствием профессиональных источников продажи. И вопрос даже не в этом. Давайте поговорим обо всем по порядку.

Что обещает краска с использованием парамагнитных технологий?

Изменить внешний вид авто кардинально и навсегда – это смелое решение, принять которое зачастую не так просто. Но с новыми технологиями краски для машин нет никакого смысла переживать об этом. Красите кузов один раз, а затем простым нажатием кнопки на специальном пульте просто меняете цвет транспорта. При этом цена оказывается демократичной, а купить такой материал предлагают на каждом шагу. Но и это еще не все, давайте подробнее рассмотрим принцип работы:

  • предполагается, что вместе с парамагнитным материалом на вашем авто появится какой-то магнит, диапазон работы которого можно менять;
  • именно этот магнит воздействует на краску и заставляет ее менять цвет буквально в доли секунды и кардинально;
  • само по себе покрытие может служить очень долго, не мажется, не стирается, сколы не влияют на изменение цветов;
  • красится авто простейшим образом, нет никаких отличий от стандартного перекрашивания другими материалами;
  • доступны десятки цветов, которые очень сильно отличаются друг от друга и могут украсить кузов машины.

Существует мнение, что такой материал вскоре заменит все конвейерные покрасочные решения на крупнейших мировых заводах, компаниям не придется предлагать большой ряд возможных цветов, а покупателю будет проще выбирать авто из модельной линейки. Цену озвучивают самую разную, но зачастую она не самая высокая, что еще больше привлекает потенциальных покупателей и желающих купить какое-нибудь невероятное новшество для своего авто.

Парамагнитные технологии – предусловия реальности

Хорошая краска, которая может менять свой оттенок, действительно существует. Это термозависимое покрытие, которое меняет цвет в зависимости от температуры окружающей среды. Разработано оно в США, стоит просто невероятно много денег, никто не знает, где купить такую магическую краску. Но суть в том, что технология реальна, есть предусловия для нормальной работы парамагнитных красок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Впрочем, прямо сейчас бежать и покупать материалы по огромным ценам мы вам не рекомендуем. Нужно разобраться со всеми предостережениями от владельцев авто, которые уже попробовали нанести подобный слой на свой автомобиль. И парамагнитная краска может показаться для вас не самым логичным и удобным решением для выполнения всех необходимых работ по изменению внешности машины.

Мифы и реальное положение вещей в парамагнитной технологии

Многие видели видео с американскими машинами, магически меняющими цвет краски. Часть из них уже давно нашла опровержение, признана монтажом. Проблема в том, что при условии существовании такой краски по демократичной цене уже давно все концерны автомобильного мира перешли бы на нее. Также в России был бы хоть один официальный представитель, у которого можно было бы приобрести такой материал. На деле все оказывается несколько иначе. Владельцам авто стоит учесть такие особенности:

  • весьма сомнительные доказательства существования такого магического парамагнитного материала – из мира фантазий;
  • подозрительно низкая стоимость и подозрительно плохие интернет-магазины, продающие такие средства;
  • удивительная тишина в профессиональном производстве авто – ни один бренд пока не использует технологию;
  • отсутствие дилеров и производителей на территории России, а также близлежащих государств;
  • отсутствие реального опыта использования краски с парамагнитным эффектом на русских авто с отзывами.

Если отзывы и можно найти, они в большинстве своем оказываются ложными. В конце таких отзывов и роликов их авторы призывают заказать у них бидон подобного материала или стать официальным дилером за определенную плату. Так что не стоит верить в существование магии и эффекта будущего за небольшие деньги. Даже если такие покрасочные парамагнитные материалы существовали бы, они удивили бы вас по своей стоимости.

Подводим итоги

Каждый владелец авто хочет сделать свой транспорт красивым и приятным по всем характеристикам. Внешний вид машины во многом определяется покрасочными материалами, используемыми для ремонта и восстановления кузова. Вы могли слышать о специальной краске с парамагнитным эффектом и технологиями, построенными на ионах железа. Но вы пока не видели вживую ни одного автомобиля, так лихо меняющего цвет. Так что не верьте в то, что не можете увидеть своими глазами.

Впрочем, мы не исключаем существования такой технологии в разработке, и вскоре она может стать реальностью. Но первыми покупателями и патентными владельцами будут производители дорогих элитных автомобилей. А на свободный рынок такой материал попадет, когда будет хорошо известным и не новым. Всегда оценивайте риски покупки некачественной продукции или подделки и остерегайтесь покраски машины в плохие материалы. Иначе придется смывать покрытие и тратить деньги на обычную эмаль.

Виды, состав и свойства автомобильных красок

Покраска автомобиля заключается в нанесении специальных эмалей на его поверхность. Все виды автомобильных красок, применяемых в кузовном ремонте, имеют как недостатки, так и преимущества.

Состав и физические свойства автомобильной краски

Все виды автомобильной краски состоят из одних и тех же основных составляющих:

  • Пигмент — это порошкообразный элемент краски, отвечающий за ее тон и цвет.
  • Связующее вещество — это элемент, который придает краске важное свойство — адгезию, то есть способность удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество надежно удерживает красящий пигмент и после окраски образует ровную глянцевую поверхность.
  • Растворитель — это элемент, придающий краске свойства жидкости, которые необходимы для ее равномерного нанесения. В процессе окрашивания растворитель испаряется, оставляя двухкомпонентную смесь из пигмента и связующего вещества.

Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия. Например, если автомобильная краска будет тверда, то она может гораздо лучше препятствовать образованию царапин или сколов, чем менее прочные аналоги. Указанные параметры взаимосвязаны и друг с другом: чем выше твердость, тем выше плотность и тем ниже эластичность. За 100-процентную твердость краски принято считать твердость стекла. Оптимально допустимое значение этого показателя будет в районе 50-60%.

Виды автомобильных красок

Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

  • алкидная эмаль;
  • меламиноалкидная эмаль;
  • акриловая эмаль.

Алкидные эмали

Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.


Достоинства алкидной эмали:

  • хорошая полимеризация;
  • относительно низкая стоимость;
  • хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию агрессивных сред;
  • простота использования.

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.


Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

Меламиноалкидные эмали

Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.


Достоинства меламиноалкидной эмали:

  • прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
  • богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

  • длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
  • длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.

Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

Акриловые эмали

Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.


Достоинства:

  • Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
  • Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  • Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
  • Относительно высокая стоимость.
  • Необходимость нанесения в несколько слоев.

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.

Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.

Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.

Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

[2]

Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.

Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.

Методы нанесения автоэмали

  • С использованием специального оборудования

В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).

  • Без использования оборудования

Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.


Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.


[ya_bo]

Особенности автомобильной краски хамелеон

Любой автовладелец желает, чтобы его «железный конь» был неповторимым и выгодно выделялся в общем потоке машин. Самым простым способом достижения такого эффекта является окраска авто в особый цвет. Ящерица хамелеон использует свою способность менять цвет кожи в жизненно необходимых случаях: маскировка, привлечение самок, отпугивание соперников. Краска «хамелеон», наносимая на кузов машины, может частично сослужить похожую службу в плане привлечения к авто повышенного внимания.

Яркие переливающиеся краски, неожиданное сочетание оттенков, стойкий блеск автомобиля – преимущества краски с эффектом хамелеона. Авто приобретает незабываемый вид, привлекает внимание. Краска типа «хамелеон» представляет собой основу или лак, к которым примешивают специальный пигмент. Кузов авто окрашивают в несколько слоев:

  • основной (хром или алюминий),
  • прозрачный лак в два слоя,
  • два полупрозрачных слоя автомобильной краски.

Покраска «хамелеон» дает эффект за счет преломления и отражения света слоями краски. Из-за того, что смешиваются различные пигменты, и лак наносится слоями разной толщины, такая краска имеет широчайшую цветовую гамму. Цвет краски «хамелеон» может быть синим, зеленым, голубым, красным, желтым, черным, серым, белым, фиолетовым и т. д. Один лак может сочетать в себе совершенно неожиданные комбинации. Стоимость компонентов хамелеоновой краски достаточно высока. Поэтому цена может неприятно удивить автовладельцев.

Покраска авто в хамелеоновый цвет у специалистов может обойтись в круглую сумму: до 200 000 рублей с учетом стоимости материалов. Однако осуществить такой тюнинг автомобиля можно и самостоятельно.

Технология окрашивания «хамелеоном»

Покраска «хамелеон» требует знания некоторых особенностей.

  1. Перед проведением малярных работ стоит произвести деффектовку кузова авто: устранить сколы, царапины, отшлифовать и отполировать машину. Краски «хамелеон» отличаются высокой стоимостью, поэтому окрашиваемая поверхность должна быть идеальной, чтобы получить идеальный результат.
  2. Лучше всего переливы заметны на углах и обтекаемых поверхностях. Чем плавнее линии автомобиля, тем лучше будет эффект.
  3. Для нанесения краски лучше использовать темную подложку (идеально – черную). Другие цвета подложки могут дать иной оттенок.
  4. Автокраска наносится тонкими слоями. Каждый следующий слой лака должен наноситься после того, как предыдущий немного подсохнет. Толстые пласты скроют эффект хамелеона, а преждевременное окрашивание невысохшего слоя даст иной цвет.
  5. После покраски машину покрывают несколько раз защитным средством, чтобы ее можно было подвергать воздействию химикатов на автомойке. Для этого используется специальный лак.

Если автовладелец не имеет навыков покраски автомобиля, стоит передать это дело в руки специалистов. Иначе затраты сил, времени и расход краски не оправдают сэкономленных денег.

Как покрасить автомобиль в цвет хамелеона? Инструкция по выбору материала и технологии работ.

Неординарный внешний вид транспортного средства делает вас не только заметным в серой массе автомобильного трафика, но и подчеркивает вашу индивидуальность. На рынке есть много решений, которые позволяют, приукрасит лакокрасочное покрытие, и одним из вариантов является покраска авто в хамелеон. Такие покрытия в прошлом использовались на презентациях новых моделей авто, и были недоступными простым пользователям, но в наше время такой материал можно купить на рынке и без проблем нанести его на свой автомобиль.

Сама краска хамелеон позволяет придать каждому участку кузова машины свой оттенок за счет уровня освещения и угла обзора поверхности.

Готовый комплект материалов под нанесение хамелеона стоит дорого и мало кто с владельцев авто решается самостоятельно наносить этот материал, поскольку тут нужен опыт, оборудование и хорошо подготовленное помещение для работы. Но если есть желание то можно попробовать.

Как работает данное покрытие?

В состав покрытия хамелеон входят искусственные пигменты, которые обеспечивают преломление и отражение попадающих на поверхность лучей света, от этого образуются различные длины волн, а человеческий глаз визуально воспринимает разные переливающиеся оттенки цветов.

Западные производители материалов предлагают различные типы таких пигментов: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и другие. Во всех этих решениях используется практически один и тот же принцип действия. Слой пигмента представляет собой несколько уровней мелких частиц размером около 1 мкм. «Пирог» слоев следующий:

  1. Центральный слой, в основе которого состоит хром и алюминий. Он не прозрачный.
  2. Два прозрачных слоя материала, которые располагаются по обе стороны центрального слоя.
  3. Два полупрозрачных слоя, которые наносятся на внешней части покрытия.

Именно за счет прозрачных и полупрозрачных покрытий мы получаем зеркальный эффект на кузове при покраске машины хамелеоном, таким образом лучи отражаются под разными углами в зависимости от положения частицы в пигменте и угла обзора наблюдателем. В зависимости от толщины слоя на основе окиси металла будет определяться и длина волны. От этого параметра зависит и то какая волна желтая, красная или синяя будет отражаться или подавляться, а соответственно и полученный визуально цвет. Это объясняет тот эффект, что когда человек смотрит на покрытие хамелеон, он под различным углом видит разные оттенки цвета поверхности.

Не стоит путать краску хамелеон с эффектом перелива на металлике. Там за счет наличия мелких алюминиевых частиц в краске создается очень похожий визуальный эффект, который зависит от угла обзора поверхности. Второе похожее решение – это перламутр. Это эмаль, в которую добавляют слюду и другие пигменты, которые также отражают свет под различными углами. Возможно, вас заинтересует один из таких вариантов.

[1]

Основной цвет определяется подложкой из нанесенной краски. Обычно используют белый или черный цвет. Но можно смело поэкспериментировать и с яркими выделяющимися оттенками. На такую основу уже наносят сам пигмент, который и выполняет функцию преломления и отражения.

Палитра красок «хамелеон»

На рынке востребованы пять основных видов палитр, которые наиболее часто наносятся на кузов авто.

  1. Т 10-00 Бронза. Градиент цвета перетекает от красного к золотому.
  2. Т10-01 Фиолетовый. Изменение оттенках происходит от фиолетового и до серебристого, зеленого или синего.
  3. Т10-05 Арктический. Тут цвет меняется от бирюзового до серебристого, красного, золотого.
  4. Т10-06 Осенний. От зеленного оттенка до красного и оранжевого.
  5. Т10-08 Тропический. Градиент от зеленого цвета до серебристого, красного и оранжевого. В отличие от предыдущего цвета с состав материала включены блестки.

Видео инструкция по нанесению покрытия хамелеон на авто.

Технология покраски автомобиля в цвет «хамелеон»

За счет дороговизны краски и необходимости наличия опыта в малярном деле, мало кто из владельцев авто решается красить свой авто в гаражных условиях. Но если вы решили провести работы самостоятельно, то мы опишем основные моменты технологии нанесения такого покрытия.

Лучшим решением для новичка будет покупка готового набора для нанесения хамелеона на кузов машины. Там же есть инструкция, которую нужно четко соблюдать, чтобы получить планируемый эффект.

Весь процесс можно разделить на нанесении трех слоев материалов.

  1. Грунтовка и нанесения краски-тона, которая будет формировать основной цвет поверхности.
  2. Нанесение самого покрытия хамелеон с пигментами и отражающими слоями.
  3. Слой качественного лака.

Помещение, в котором планируете работать, должно быть чистым, теплым и проветриваемым. Позаботьтесь о хорошем освещении. Материалы обычно наносят краскопультом, равномерными движениями на расстоянии 25 – 40 см от поверхности.

  • сначала наносим грунтовку и ждем ее высыхания. После чего шлифуем мелкозернистым абразивом и обезжириваем.
  • равномерно распыляем основной слой краски, которая будет задавать основной тон. Сохнуть этот слой будет около 10 – 15 минут.
  • наносим слой хамелеона. Распыляют его равномерно по всей поверхности тонким слоем, после чего выдерживают 2 – 5 минут, как указано в инструкции.
  • распыляют два дополнительных слоя с просушкой между слоями по времени около 5 – 7 минут.
  • наносят автолак в 2 – 3 слоя с перерывами на высыхание 10 – 15 минут.

На этом все процедуры завершены, и после высыхания покрытия можно смотреть что получилось.

Сколько стоит покраска под «хамелеон»?

Если говорить о самостоятельном проведении работ, то на автомобиль вам нужно будет около 1 – 1,5 литра краски, ценник на которую доходит до $500 за 1 литр, но можно найти неплохие варианты и за $220 – $300 за литр. Также в расходы нужно включить цену на грунтовку и краску для подложки. Как видите, совсем не дешевое удовольствие, и есть смысл, если опыт отсутствует отдать работу профессионалам.

Видео (кликните для воспроизведения).

В автосервисе с вас за такую услугу возьмут $800 — $1000, это вместе с материалом, имеется полный вариант покраски. Цена может быть как ниже так и выше, в зависимости от типа и класса автомобиля.

Источники




  1. Косарев, С. Н. Системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту / С.Н. Косарев. — М.: АСТ, Астрель, Люкс, Харвест, 2005. — 184 c.



  2. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW серии 5 выпуска 1972-1987 гг.. — М.: Фолио, 2003. — 184 c.



  3. Хаммилл, Дэс Как настроить и модифицировать системы зажигания для улучшения параметров двигателей / Дэс Хаммилл. — М.: Легион-Автодата, 2007. — 284 c.
  4. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников стационарных и передвижных автозаправочных станций, нефтебаз, складов ГСМ. Образцы инструкций по охране труда. — М.: ДЕАН, 2005. — 752 c.

Особенности автомобильной краски хамелеон

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата