Особенности и преимущества кузова ваз 2101

Интернет-магазин Легион - Автодата

Особенности и преимущества кузова ВАЗ 2101

Своими руками решили отремонтировать пол (дно) кузова ВАЗ2107?

Не знаете из каких частей состоит пол кузова «семёрки»?

Как называются запчасти пола кузова ВАЗ 2107, что бы купить их в магазине?

Если Вы задаётесь этими вопросами, то значит Вы попали по адресу.

Пол кузова состоит из двух основных частей — передний пол и задний пол. А эти части в свою очередь состоят ещё из некоторых составляющих запчастей.

В прочем, что бы не писать много букв, а вам не читать их, вот вам фото и таблицы. Думаю разберётесь. Удачного ремонта.

Передний пол

Таблица из чего состоит передний пол ВАЗ 2107(любых модификаций)

Задний пол

Таблица из чего состоит задний пол ВАЗ 2107(любых модификаций)

Автомобиль ВАЗ 2101

Создание ВАЗ-2101

Всем известно, что ВАЗ 2101, или в простонародье «Копейка», скопировала внешние признаки и технические особенности от итальянской модели Fiat-124 1966 года. Конечно, все материалы для производства использовались только советские.

В первой очереди завода было принято в эксплуатацию 24 марта 1971 года и была рассчитано выпустить 220 000 автомобилей в год. Следующий год удвоил производственные мощности АвтоВаза.

ВАЗ-2101 создавался как маломощный автомобиль (объем четырехцилиндрового двигателя составлял 1,2 л; мощность – 62 л.с. при 600 об/мин; максимальная скорость – 140 км/час) и с относительно низкой ценой, для того, чтобы каждый смог позволить себе приобрести легендарный авто.

Если сравнивать с итальянским прототипом, ВАЗ-2101 обрел задние барабанные тормоза (вместо дисковых), которые были более долговечные и стойкие к загрязнениям. Согласно особенностям наших дорог, также был увеличен дорожный просвет, усилены кузов и подвеска. Все последующие годы модель ВАЗ дорабатывалась и подвергалась модификациям. Но даже в таком (первозданном) виде ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года и стал поистине «народным» автомобилем.

Характеристика ВАЗ 2101

Отечественные автоконструкторы уделяли особое внимание доработкам ВАЗ 2101 для более комфортных условий эксплуатации именно в нашей стране. Как известно, дорожное покрытие в России существенно отличается от Италии, поэтому были значительно усилены кузов и подвеска, что позволило улучшить технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от Fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которыми славились советские дорожные пути.

Изменений коснулось практически все, а главное — конструкция двигателя. Автомобильные конструкторы увеличили расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), перенесли распредвал в головку цилиндров. Изменения коснулись также сцепления, коробки передач, задней подвески. В итоге вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ваз 2101.

С 1970 по 1986 годы завод выпустил почти три миллиона автомобилей ВАЗ 2101. Когда прошло 19 лет после выпуска автомобиля, музей АвтоВаза пополнился новой достопримечательностью — ВАЗ-2101.

ВАЗ Размеры и геометрия кузова, контрольные точки

В этом разделе приведены кузовные размеры ВАЗ, даны чертежи, показаны геометрические расстояния между контрольными точками, таблица с геометрическими размерами проёмов автомобилей ЛАДА/Жигули, приведены данные для проверки геометрии дверных, оконных и прочих проёмов, контрольные размеры Ваз и нормы регулировки развала/схождения.

Наиболее известный способ определения качества несущей части автомобиля – проведение измерения расстояний между контрольными точками и сверкой с заводскими параметрами. Более подробную информацию о величине измерений и расположению контрольных точек можно получить выбрав соответствующую модель.

Обычно проверяют геометрию следующих элементов кузова:

1) Диагонали. Прежде, чем, используя контрольные точки, измерять кузовные размеры, можно сделать всего два замера, которые помогут прояснить картину. Загоните машину на эстакаду или яму и рулеткой снизу промерьте кузов по диагонали. Диагонали должны совпадать.

2) Стойки. Обязательно нужно проверить стойки. В начале – с не битой стороны кузова (если такая известна), затем – с битой. В принципе, кузовные точки в данном случае можно выбрать любые (главное – одни и те же данные с обеих сторон). К примеру, от стойки до края загиба на задних дверях. Также – на передних. Если данные совпадают – великолепно. Перемещаемся дальше;

3) Крыша. Чтобы убедиться, что у авто не «повело» крышу, необходимо замерить дверные диагонали – от нижнего заднего угла по диагонали до верхнего переднего угла. Естественно, результат с обеих сторон должен быть одинаковым. Дополнительно к этому желательно померить и диагонали самой крыши;

4) Переднее и заднее стекло. Почему-то многие считают, что если лобовое стекло «сидит» нормально, то контрольные замеры не нужны, мол, геометрия кузова ВАЗ в порядке. Это ошибка. Замерять нужно – причем, по диагонали, и выбрав точки на одинаковом расстоянии с обеих сторон.

5) Визуальный осмотр стоящего автомобиля со всех сторон. Особое внимание следует уделить зазорам. У ВАЗовских машин они довольно заметные. Но главное – величины зазоров должны быть одинаковыми с обеих сторон машины.

Геометрия Лада Ларгус 2012-2020

Геометрия Лада Ларгус (включая Ларгус Кросс) для проверки и восстановления параметров кузова, с последующей рихтовкой поврежденных частей автомобилей Lada Largus. Выборка из различных стендовых баз по Лада Ларгус, стендовые (стапельные) датакарты и контрольные точки Лада Ларгус.

Особенности устройства кузова ВАЗ-2101

Особенности устройства кузова ВАЗ-2101

Детали кузова ВАЗ-2101

1 – панель передка;


2 – передний лонжерон;


3 – кожух фары;


4 – переднее крыло;


5 – капот;


6 – щиток передка;


7 – коробка воздухопритока;


8 – боковина;


9 – рама ветрового окна;


10 – нижняя поперечина панели приборов;


11 – панель крыши;


12 – панель рамы заднего окна;


13 – боковая панель крыши;


14 – рамка задней перегородки с полкой;


15 – панель задка;

16 – нижняя поперечина задка;


17 – крышка багажника;


18 – заднее крыло;


19 – лонжерон пола задка;


20 – арка заднего колеса;


21 – пол багажника;


22 – поперечина пола багажника;


23 – задняя поперечина пола;


24 – передний пол;


25 – усилитель передней стойки;


26 – брызговик;


27 – стойка брызговика.

Кузов автомобиля типа седан, четырехдверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных деталей: капота, крышки багажника, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.

Остов кузова представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из узлов: основания пола в сборе с передком и панелью задка, правой и левой боковин 8, в сборе с задними крыльями 18, передних крыльев 4 в сборе с усилителями и крыши в сборе с рамами 9 и 12 ветрового и заднего окон.

Двери кузова состоят из двух панелей – наружной и внутренней. Панели соединены сваркой по периметру. С внутренней стороны к двери на пружинных держателях крепится обивка двери из поливинилхлоридной пленки, приваренной к древесноволокнистой плите. Все двери оснащены стеклами безопасного типа. Все замки роторного типа с блокировкой открывания двери.

Капот навешивается на кузов по переднему краю и запирается замком. Замок снабжен тросовым приводом с рукояткой, расположенной в салоне с левой стороны под панелью приборов.

Крышка багажника, по устройству, аналогична капоту. Замок отпирается только поворотом ключа. Торсионы облегчают открывание крышки и удерживают ее в открытом положении.

Передние сиденья с индивидуальной регулировкой положения и наклона спинки. Сиденья могут перемещаться вдоль салона на 155 мм. Спинка имеет грубую и тонкую регулировку по наклону. Для устройства спальных мест сиденье можно сдвигать вперед дополнительно на 83 мм, а спинки откидывать.

Отопление салона обеспечивается потоком воздуха, подогретого жидкостью из системы охлаждения двигателя. Управление отопителем осуществляется рукоятками рычагов управления.

Особенности и преимущества кузова ВАЗ 2101

На протяжении почти трех десятилетий легенда отечественного автопрома, автомобиль ВАЗ 2101, практически господствовал на дорогах огромной страны. Технические характеристики, управляемость, динамика, комфортабельный салон и цена «копейки» обеспечивали ей большой спрос у автолюбителей. Она и сегодня не является редкостью на дорогах постстветского пространства. Главной проблемой ВАЗ 2101 считается кузов, так как время, химические реагенты на дорогах и влажность берут свое. Учитывая, сколько времени прошло с момента выпуска последнего автомобиля (а это произошло в 1988 году), для владельцев «копейки» актуальным вопросом является ремонт, покраска и прочие восстановительные работы.

На эту модель, благодаря ее большой популярности, довольно просто найти запчасти и детали. Это важно, так как, учитывая возраст авто, рано или поздно владельцу модели придется столкнуться с полным восстановлением кузова.

Характеристика кузова ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 имеет кузов несущего типа, на котором расположены все узлы и элементы авто. Это означает, что кузов воспринимает все статические и динамические нагрузки закрепленных на нем узлов и агрегатов. При таком типе кузова очень важен материал каркаса. Сколько весит кузов «копейки», зависит от того, из чего он сделан. Дело в том, что усиление слабых мест и увеличение массы каркаса ведут к повышению нагрузки на конструктивные детали и элементы.

Для уменьшения веса и себестоимости авто элементы, не несущие нагрузки, изготовлены из более тонкого металла. Важнейшие для прочности конструкции имеют толщину около 1 мм, то есть на уровне современных, близких по классу, транспортных средств. Сколько же составляет вес кузова «копейки», можно узнать, сложив массу его элементов:

  • силовой агрегат с навесными приборами, вес – 140 кг;
  • задний мост, вес – 52 кг;
  • коробка передач, вес – 26 кг;
  • карданный вал, вес – 10 кг;
  • радиатор, вес – 7 кг;
  • сам кузов – 280 кг.

Сколько будет служить корпус, зависит не только от толщины металлического листа, но и от качества антикоррозийной защиты. При изготовлении «копейки», после сварочных работ, перед покраской ее корпус подвергался фосфатизации. Результат закреплялся слоем грунта, нанесённого методом электрофореза, а днище машины покрывалось слоем специальной упрочняющей мастики. Результатом всего этого является то, что ВАЗ 2101 и по сей день остается равноправным участником дорожного движения.

Салон «копейки», а точнее, его выступающие детали: ручки, козырьки, рычаги оборудованы безопасно. На авторынках и в интернет-магазинах вы легко найдете все нужные запчасти, в случае необходимости их замены. Салон имеет эргонометричное водительское кресло, хорошую термо- и шумоизоляцию, приточную вентиляцию, т. е. всё, что создает комфортные условия для находящихся в нем. Салон оборудован таким образом, чтобы в поле зрения водителя отсутствовали слепящие элементы и детали.

Наружные поверхности корпуса не имеют выступов, резких граней. Зеркала заднего вида «копейки» обеспечивают отличную обзорность. Ззеркала, фары и прочие элементы наиболее часто подвергаются механическому воздействию и требуют замены. Зеркала, как и прочие запчасти, всегда можно недорого приобрести на авторынке.

Многие автовладельцы устанавливают на 2101 хромированные наружные зеркала. Конструкция, которую имеют современные зеркала заднего вида, обеспечивает возможность ставить их на любой автомобиль.

Если гниет кузов: основные причины

Так или иначе, со временем любое транспортное средство требует восстановительных кузовных работ. Это происходит по следующим причинам:

  • дефекты, возникающие при механическом воздействии на корпус;
  • эксплуатация машины в городских условиях, где неизбежно присутствие химических реагентов на дорогах;
  • постоянный конденсат, вызванный резкими колебаниями температуры окружающего пространства (в случае хранения автомобиля вне гаража);
  • под элементами тюнинга авто скапливается влага, приводящая к появлению коррозии;
  • нечастая мойка транспортного средства ведет к скоплению грязи и влаги в разных полостях конструкции.

Чаще всего ржавчина появляется на определенных участках корпуса, которых не так уж и много, но зачастую это труднодоступные места, где скапливается и не испаряется влага: ниши колес, двери, пороги, крышки багажника и капота. Кузовной ремонт, его сложность и необходимые инструменты зависят от степени распространения коррозийных процессов, которые бывают следующих видов.

Вид коррозии Как проявляется Как удалить
1. Поверхностная Ржавчина распространяется равномерно по металлической поверхности Процесс удаления своими руками этого вида коррозии простой и не требующий особых навыков: ржавчина зачищается, обезжиривается, наносится грунт и производится покраска детали
2. Точечная Ржавчина проникает в толщу металла, разрушает поверхность и структуру В этом случае требуется более серьезный кузовной ремонт

Рассмотрим подробно этапы проведения кузовных работ при наличии точечного очага коррозии. Чтобы сделать такой ремонт своими руками, необходимо иметь хотя бы элементарные слесарные навыки. Но даже если вы ни разу не занимались этим видом работы, при наличии желания, терпения и нашей инструкции вы сможете сделать ремонт корпуса машины своими руками.

Оценивая степень поражения, примите во внимание следующее: если очаги коррозии появились на центральных стойках, в стыковочных зонах подмоторной рамы, лонжеронах и других силовых элементах, никакой ремонт и последующая покраска не спасут положение. Правильным шагом будет полная замена корпуса.

Проверка геометрии кузова ВАЗ 2101

Ремонтные работы по восстановлению кузова ВАЗ 2101 следует начать с проверки его геометрических размеров. Геометрия корпуса может быть нарушена в результате разнообразных механические воздействий, потери жесткости и упругости ржавых элементов конструкции.

Чтобы в результате восстановительных работ геометрия автомобиля соответствовала его изначальным параметрам, проверьте контрольные точки, указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Сколько мм конусности при этом допускается, даст ответ завод-изготовитель, определивший неравномерность зазоров в 1,5 мм.

Если допуски для лицевых элементов относительно неподвижных конструкций составляют более 2 мм, то требуется восстановление геометрии остова, которое производится в автомастерских на специальном оборудовании – стапеле. В случае отсутствия серьезных расхождений в геометрических размерах, замеренных и паспортных, можно приступать к следующему шагу – сварочным работам.

Сварка и пайка прогнивших деталей корпуса

Все сильно проржавевшие съемные элементы демонтируются для последующей замены на новые запчасти. Места крепления деталей к кузову тщательно зачищаются наждачной бумагой, обезжириваются и грунтуются.

Если вам все же не удалось найти какие-либо запчасти и детали, то поврежденный элемент придется восстанавливать. Для этого могут понадобиться болгарка, автоген, споттер, рихтовочные инструменты. Восстановить деформированные участки поверхности можно различными способами, например:

  • используя специальные рычаги;
  • применяя аппликаторы по клеевой или вакуумной технологии с наружной стороны;
  • с помощью магнита;
  • методом нагрева с последующим охлаждением.

Если необходимо соединить участки или конструкции в неответственных местах расположения, можно воспользоваться методом пайки:

  1. Места контакта деталей покройте припоем, нагрейте и соедините.
  2. В зону стыка поместите припой, прогрейте газовой горелкой или мощным паяльником.

Используйте для пайки специальный флюс и припой, так как обычное олово не обеспечит прочного и надежного соединения деталей. Помните, что применение пайки при капремонте авто недопустимо для соединения силовых элементов, в этом случае необходима только сварка, создающая более прочные стыковые швы.

Когда замена запчасти представляет собой трудоемкую или нецелесообразную процедуру, а конструкция прогнила в одном месте, можно поставить заплату из нового металла. После того как вы восстановили деформированные участки корпуса автомобиля, следует заключительный этап капитального ремонта – покраска.

Последовательность действий при покраске

Перед тем как приступить к окрашиванию ВАЗ 2101, надо выровнять отремонтированные поверхности, используя шпаклевку. Это очень важная процедура, от которой напрямую зависит конечный результат – покраска, ее внешний вид и защитные свойства.

Для выравнивания поверхности перед покраской автомобиля приготовьте состав: смешайте шпаклевку с отвердителем (сколько надо брать отвердителя, указано на этикетке расходного материала) до получения однородной массы. Теперь резиновым шпателем нанесите смесь на поверхность. После сушки обработанные участки следует отшлифовать до ровного состояния.

Следующее ваше действие – нанесение грунтовки. Эта процедура способствует лучшей сцепке автоэмали с металлом, в результате чего покраска обеспечит более прочное, износостойкое и надежное покрытие корпуса авто.

Наносить краску своими руками можно валиком, кистью или используя покрасочный пистолет (краскопульт). Последний вариант обеспечит более качественный слой ЛКМ, сократит время работы.

Оцинковка кузова ВАЗ 2101

Год Обработка Тип Метод Состояние кузова
1975 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог оцинковки:


Машине уже 44 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления.

1976 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог оцинковки:


Машине уже 43 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления.

1977 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог оцинковки:


Машине уже 42 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления.

1978 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог оцинковки:


Машине уже 41 год.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления.

1979 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог оцинковки:


Машине уже 40 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления.

1980 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог оцинковки:


Машине уже 39 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления.

1981 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог оцинковки:


Машине уже 38 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления.

1982 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог оцинковки:


Машине уже 37 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления.

[2]

1983 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог оцинковки:


Машине уже 36 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления.

1984 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог оцинковки:


Машине уже 35 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления.

1985 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог оцинковки:


Машине уже 34 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления.

1986 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог оцинковки:


Машине уже 33 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления.

1987 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог оцинковки:


Машине уже 32 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления.

1988 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог оцинковки:


Машине уже 31 год.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления.

• Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.

• Узловых соединений — включает в себя только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь .

• Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям,


свойство частичной регенерации.

• Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.

• Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства,


устойчивость к механическим воздействиям.

Видео (кликните для воспроизведения).

• Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту (для слова «оцинковка» в рекламе).

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории.


Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации .

Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год . Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.

— Если у производителя к термину «оцинковка» не прибавлено «полная» значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.

— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.

Особенности и преимущества кузова ВАЗ 2101

ВАЗ 2101, история и описание известной “копейки”

В течение выпуска данной модели салон только немного преобразовали. По прошлым временам (70-ые гг.) интерьер был выполнен довольно хорошо, правда, ко времени окончания данного производства ( 1988 г .) стали более высокими требования к эргономике, поэтому состояние панели приборов, водительского места нужно воспринимать как недостаточное. Однако всё держится и не создает скрипа.

В дальнейшем изготовили версии ВАЗ-21011, 21013 с оптимизированным и измененным кузовом, моторами 1,3 л и 1,2 л. Главное обновление касалось кузова 21011 (1974 г.), выражающееся в более правильной форме передних кресел, оптимизированных управленческих средств, добавлении пепельницы, из задних подлокотников перемещенные на панели дверей. Кроме того, обновленная версия (в определенное время воспринимали как новую модель Lada 1300) была обеспечена усиленным 69-сильным двигателем рабочим объемом 1,3 л . Данные средства обустраивали решеткой радиатора с учащенными горизонтальными поперечинами, при этом в нижней области панели передка возникли четыре вспомогательные вентиляционные прорези. Бамперы перестали изготавливать с «клыками», произошло добавление по периметру резиновых накладок. Задние стойки кузова стали иметь отверстия вынужденной вытяжной вентиляции салона, спрятанные за декоративными решетками, стоп-сигналы, поворотники обеспечили отражателями. Возник сигнал заднего хода. Спустя три года возникла модификация ВАЗ-21013 с кузовом 21011, 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. Существовала «милицейская» версия ВАЗ-21016, которая добавлялась усиленным 71-сильным ( 77 л .с. по прежнему ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103.

Изготовление модели ВАЗ-21011 перестало иметь место с 1981 г., полюбившейся «ноль-первой» модели – в 1982 г. Потом выпускали исключительно синтезированную версию ВАЗ-21013. Несмотря на это, завод не занимался активными модернизациями. В период до 1977 г. на генераторах отрицательные диоды запрессовывали в крышку. В 1977 г. и в 1983 г. выполнили обновление электрики.

В 2000 г. на основании опроса порядка 80 тысяч автовладельцев (не только русских, но и из СНГ), который был организован журналом «За рулем», автомобиль ВАЗ-2101 воспринимался как самый лучший автомобиль века. Около 25% принявших участие в опросе лиц признали таким автомобилем «копейку». Второе место (19% голосов) «Волга» (ГАЗ 21), следующее место – за «десяткой» «Лады».

АВТОВАЗ изготовил порядка 2 700 000 автомобилей ВАЗ-2101, которые добились высочайших результатов и внесли изменения в лакокрасочную, резино-техническую, иные сферы промышленности в области российского автопрома.

Автомобиль ВАЗ02101 создавалась возможностями не только вазовцев. В составе итальянской малолитражки «ФИАТ-124» осуществили более 800 обновлений, и это позволило превратиться «копейке» в действительно народный автомобиль и явиться элементом активного вывоза в страны с развитой автомобильной промышленностью.

Goshka13rus › Блог › Размеры кузова ВАЗ 2101 и Ваз 2102, данные по геометрии кузова и контрольным точкам ВАЗ 2101, 2102 (Жигули) методы ремонта, точки сварки деталей кузова, все взято из заводской документации.

Основные сечения кузова (вид кузова сбоку)

Основные сечения кузова (вид кузова сверху)

Основные размеры кузова ВАЗ 2101, 2102 (Жигули) для проверки точек крепления агрегатов:

Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые, в большинстве случаев, требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Контрольные точки проверки пола кузова ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

По контрольным точкам пола кузова можно, без демонтажа узлов и агрегатов шасси, проверить на установке положение элементов пола.

Контрольные размеры проемов дверей

[1]

Диагональные размеры проемов передних и задних дверей, показанных на рисунке, должны, соответственно, быть равными 1273±2 мм и 983±2 мм.

Расстояние между стойками от центров звеньев верхних неподвижных петель до противоположных стоек проемов, по центру фиксаторов замков дверей, должны быть равными: для проема передней двери 889±2 мм, для задней – 819±2 мм. От центров звеньев нижних неподвижных петель до противоположных стоек проемов дверей, по центру фиксаторов замков, расстояния должны соответствовать: для проема передней двери – 926±2 мм, для задней – 863±2 мм.

Справочные линейные размеры между центральными стойками ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

Контрольные размеры кузова: проемов ветрового окна и капота ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

Контрольные размеры кузова: проемов заднего окна и крышки багажника ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

Диагональные размеры проемов окон должны составлять: для ветрового окна 1375±4 мм, для заднего окна – 1322 4–2 мм.

Расстояние между фланцами проемов окон по оси автомобиля, должны быть равными, соответственно, для ветрового стекла 537 3 мм, для заднего – 509 3 мм.

Диагональные размеры должны быть равными для проема капота 1547±4 мм, для крышки багажника – 1446 4–2 мм. Ширина проемов по оси автомобиля должна соответствовать: для проема капота 876±4 мм и для крышки багажника – 601±1 мм.

Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также и проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

Допускается неравномерность зазора (конусность) не более 1,5 мм, выступание лицевых поверхностей, относительно неподвижных, на величину не более 2 мм.

Места сварки переднего крыла

Места сварки заднего крыла


Линии сварки панелей крыши и передка


Линии сварки панелей крыши и задка


Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны точки газовой сварки.

Ремонт деформированных поверхностей

Деформированные поверхности ремонтируют механическим или термическим воздействием на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем.

Помятые места оперения выпрямляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств, панели нагревают до 600–650° С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20–30 мм.

Стягивание поверхности производите следующим образом:

– газовой сваркой, от переферии к центру дефектного участка, нагревайте металл и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;


– повторяйте операции нагрева и осаживания до получения ровной поверхности панели.

Неровности в панелях можно выравнивать при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором для быстрого отвердения смеси независимо от толщины слоя шпатлевки. Время сушки при температуре 20° С – 15–20 мин. Поэтому сокращается продолжительность нанесения шпатлевки и нет необходимости наносить ее в несколько слоев.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, термопластик приобретает при 150–160° С.

Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений.

Для лучшей адгезии рекомендуется на поверхности создать шероховатости при помощи абразивного инструмента. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180° С и наносят первый тонкий слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее, до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой зачищают и выравнивают металлическим кругом.

Пораженные коррозией участки панелей кузова могут ремонтироваться эпоксидными мастиками холодного отвердения, которые обладают высокой адгезией, достаточной прочностью и легко наносятся на поврежденные участки. В состав мастик входят отвердители, пластификаторы (для повышения пластичности смолы и ударной прочности отверделого эпоксидного состава), наполнители (для понижения усадки смолы и сближения коэффициентов термического расширения смолы и металла).

Припои ПОССу 18 или ПОССу 20 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и для устранения зазора. Для предотвращения коррозии лучше применять бескислотный способ нанесения припоя.

При значительных повреждениях, панели заменяют новыми, с использованием контактной сварки и электросварки в среде защитных газов.

Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте других деталей остова, при этом необходимо знание расположения сварных швов.

История создания и характеристики легендарной «копейки»

ВАЗ 2101, или в простонародье «копейка», – первый серийный автомобиль, сошедший с конвейера Волжского автомобильного завода. Это машина с задним приводом в популярном кузове седан. Эта модель Жигулей стала настоящим триумфом отечественного автопрома. Настолько долговечных машин не было создано «АвтоВАЗом» после того как их выпуск был прекращен. «Копейка», созданная на базе итальянского ФИАТ-124, стала по-настоящему народной. ВАЗ 2101 был признаком благополучия и достатка.

Как создавалась легендарная «Копейка»

В 1966 году ЦК КПСС принял решение о начале строительства нового автомобильного завода в городе Тольятти. Проектирование было поручено автоконцерну из Италии Fiat. Спустя несколько месяцев глава ФИАТ Джанни Аньелли вместе с министром автопромышленности Советского Союза Александром Тарасовым подписал договор о строительстве автозавода, предусматривающего полный производственный цикл. Была объявлена Ударная Всесоюзная стройка Тольяттинского автомобильного завода, дата начала – 3 января 1967 года.

Оборудование и комплектующие поставлялись не только с отечественных заводов, но и из дружественных стран: Италии, ФРГ, Франции. Спустя всего три года, 3 марта 1970 года, из сварочного цеха поступили готовые кузова нового автомобиля. А 19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые шесть ВАЗ 2101, положившие начало производству самого массового серийного автомобиля в СССР. Первый эшелон с новенькими Жигулями отправился в Москву 28 октября 1970 года.

Внешне «копейка» ничем не отличалась от Фиат-124, чьей копией она и является, за исключением небольших деталей. Сейчас такой кузов уже давно устарел, но почти 50 лет тому назад его лаконичный внешний вид был очень перспективным. Но копия оказалась похожей на оригинал только внешне, так как после тест-драйва были отмечены значительные недостатки Фиата.

«Копейку» серьезно доработали для наших условий и дорог: установлен модернизированный двигатель, увеличен клиренс. В качестве задних тормозов стали использовать барабаны, была усилена трансмиссия, подвеска.

После проведения соответствующей модернизации автомобиль получился надёжный и экономичный – достойный ответ не менее легендарным москвичам от АЗЛК.

Преимущества и недостатки ВАЗ 2101

С «копейки» началась целая эпоха ВАЗовской классики. По сравнению со своим прародителем, 124-м Фиатом, она гораздо более адаптирована для использования в России. Первой модификацией стала модель ВАЗ 21011, которая начала выпускаться с 1974 года. В ней устанавливались более удобные передние сиденья с современными механизмами управления.

Пепельницы перекочевали из задних подлокотников в панели задних дверей. На модификацию был установлен усовершенствованный двигатель с рабочим объемом 1,3 л и мощностью 69 л. с. Внешне отличить 21011 можно по изменившейся решётке радиатора, в нижней части которой можно увидеть четыре прорези для вентиляции. Бамперы лишились своих характерных клыков, вместо них по всей длине бампера стали делать резиновые накладки.

На стойках кузова появились специальные отверстия для вытяжной вентиляции салона, прикрытые решётками. Задние фонари и поворотники стали выпускаться с отражателями, появился сигнал заднего хода. Спустя какое-то время была выпущена следующая модификация, получившая индекс 21013, с силовым агрегатом от первой «копейки».

Автомобили для служб получили индекс 21016. Они оснащались более мощным двигателем – 71 л. с. – и чаще всего использовались как служебные милицейские авто.

Салон «копейки» также подвергся модернизации, хоть и не так заметно. Интерьер назвать дорогим нельзя – по своему устройству он простой, дешёвый, но добротный, что для того времени было важнее. Главное, что ничего не шумит и не норовит отвалиться. Стоит отметить просторность внутреннего пространства. Но со временем нормы эргономики автомобилей стали гораздо жестче, и архаичный салон «копейки» был признан не самым лучшим.

Багажник хоть с виду и небольшой, но на деле вместительный. В нем непременно находилось запасное колесо, домкрат и набор необходимых инструментов. Капот открывался непривычно – не назад, а вперед, по ходу движения. В первых моделях на передних сиденьях не было подголовников. В последующие годы это упущение учли. Середина 80-х стала концом эпохи ВАЗ 2101 – постепенно «копейка» уходила с конвейера. В конце 1988 года перестала выпускаться последняя модификация ВАЗ 21013.

Кузов ВАЗ 2101 и его особенности

Кузов «копейки» является несущим – на нем находятся практически все важные узлы и агрегаты. У такого типа кузова есть существенный недостаток. Если узлы и элементы находятся непосредственно на нем, то все нагрузки – как статические, так и динамические – тоже передаются на него. Но есть в этом и преимущество – для такого кузова нужен качественный материал каркаса. По этой причине производитель усиливал слабые места, где нагрузка была наиболее серьезной. В это же время элементы, не подвергающиеся большим нагрузкам, изготавливались из более тонкого металла, что делало вес меньше. Усиленные части конструкции имели толщину не менее одного миллиметра. Полный вес «копейки»:

  • силовой агрегат с навесным оборудованием – 140 кг;
  • задний мост – 52 кг;
  • КПП – 26 кг;
  • кардан – 10 кг;
  • радиатор – 7 кг;
  • кузов – 280 кг.

Долговечность кузова зависит не только от толщины и качества используемого в производстве металла, но и от уровня защиты от коррозии. На автозаводе кузов после сварки обязательно обрабатывался фосфатами, затем с помощью электрофореза на него наносился грунт. Всё днище обрабатывалось специальной мастикой. Результат такой обработки можно увидеть наглядно – «копейки» 70-х и 80-х годов выпуска и по сей день – полноправные участники движения.

Кузов не был идеальным. Его характеристики допускали эксплуатацию в основном на дорогах с хорошим покрытием. Постоянное использование на покрытии среднего и плохого качества приводило к деформации несущего кузова – сделать развал-схождение было уже невозможно.

Все говорило об удешевлении производства в угоду масштабности серийного выпуска. Что касается стойкости к коррозии, то тут и у Москвича, и у «копейки» были равные показатели. Если бы они использовались круглый год, то капитальный ремонт понадобился бы уже после пяти лет службы. Но в те времена личный автотранспорт был скорее роскошью, чем средством передвижения, а потому его всячески берегли и использовали в большинстве случаев весной и летом. Неудивительно, что некоторые экземпляры дошли до наших дней в неплохом состоянии.

По поводу общего дизайна стоит отметить, что в этом отношении «копейка» была не очень актуальна, ее внешний вид часто становился предметом критики. Но нельзя забывать о том, что по сравнению с другими марками автомобилей, выпускаемыми в СССР, ВАЗ 2101 имел рациональную форму и был более современным. Такой кузов способствовал повышению технологичности в производстве.

Конструкторы не рассчитывали на то, что будет проводиться кузовной ремонт. Про европейское происхождение говорят и крылья, которые приваривались к кузову, а не присоединялись болтовыми или винтовыми крепежами.

Технические характеристики «Копейки»

ВАЗ 2101 выпускался в кузове седан, который имел 4 двери и рассчитан был на 5 мест. Габариты авто:

  • длина – 4073 мм;
  • ширина – 1611 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • расстояние между осями – 2424 мм;
  • колея спереди – 1349 мм;
  • задняя колея – 1305 мм;
  • вместительность багажника – 325 л.

Эксплуатационные характеристики «копейки»:

  • объем топливного бака 39 л.;
  • время разгона с 0 до 100 км/ч – 22 сек;
  • максимальная скорость – 140 км/ч;
  • расход топлива по трассе – 6,9 л/100 км;
  • расход топлива в городском режиме – 9,4 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном режиме – 9,2 л/100 км;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • масса – 950 кг.

В автомобиле использовался рядный 4-цилиндровый двигатель продольного расположения с рабочим объемом 1198 куб. см. Система питания карбюраторного типа, топливо – АИ-80 и АИ-92. Коробка передач механического типа, четырехступенчатая, привод задний. В модификациях появилась коробка на 5 скоростей. Передняя подвеска классического типа с двойным рычагом, сзади установлены винтовые пружины. Усилитель руля отсутствует, рулевая рейка червячного типа. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны.

Салон ВАЗ 2101

За период с 1970 по 1988 г. г., что выпускалась «копейка», салон практически не подвергался никаким изменениям. Для первых моделей, выпускаемых в 70-х годах, интерьер и правда был модным и современным – качественная обивка дверных карт и сидений, на панели приборов минимум датчиков. Передние сидения отличались мягкостью и возможностью отрегулировать угол наклона спинки. Задний ряд – полноценный диван.

Но недостатки европейского 124-го Фиата прослеживались и здесь.

Большая часть водителей отмечали, что если сидение относительно педального узла находилось в удобном положении, то рулевое колесо, имевшее достаточно большой диаметр, было расположено под неудобным углом и слишком высоко, оказывалось далеко от водителя.

Тот, кто сидел за рулём, мог управлять автомобилем в строго вертикальном положении, что доставляло массу неудобств, особенно при поездках на дальние расстояния. Педальный узел тоже был расположен неудачно – между педалями было небольшое расстояние, а их площадки располагались под неудобным углом.

[3]

До 1975 года на ВАЗ 2101 не были предусмотрены ремни безопасности. Сегодня салон считается устаревшим, но при этом может дать фору более поздним моделям «АвтоВАЗа» – в нем ничего не гремит и не скрипит. Автомобиль ВАЗ 2101 по праву считается основоположником массового автомобилестроения в СССР. На всем протяжении производства «копейки» «АвтоВАЗ» сталкивался с множеством проблем, которые успешно и по возможности решались с единственной целью – ещё более улучшить своё детище. Наверняка не все из того, что было задумано, выполнено, но при этом ВАЗ 2101 всегда занимал лидирующие позиции по популярности и вызывал уважение.

Видео (кликните для воспроизведения).

В те времена на вершине иерархической лестницы находились не менее легендарные Волги, но Жигули выделялись на их фоне своей современностью. Не зря именно «копейка», несмотря на все свои недостатки, стала лучшим автомобилем двадцатого века, по мнению автолюбителей. За 18 лет было выпущено более 2,7 млн. экземпляров, авто стало настоящей легендой.

Источники




  1. Fiat Punto. Все модели автомобилей выпуска с осени 1993 г. Бензиновые двигатели 1.1, 1.2, 1.6 л. Двигатель с турбонаддувом 1.4 л. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. — М.: ПОНЧиК, 2003. — 176 c.



  2. Правила технической эксплуатации золотоизвлекательных предприятий (временные) / ред. В.Г. Агеенков. — М.: Наука, 1990. — 236 c.



  3. Грегуар Мария-Элен Мои первые наклейки. Детки. Маленький фермер; Стрекоза — Москва, 2013. — 337 c.
  4. Схема электрооборудования Газель с двигателем УМЗ-4216,ЗМЗ-40522; За Рулем — , 2010. — 100 c.

Особенности и преимущества кузова ваз 2101

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата