Особенности керамического покрытия авто

Интернет-магазин Легион - Автодата

Защитное покрытие автомобиля Ceramic Pro 9H

Революционная защита кузова автомобиля

Ceramic I-Shield — нано-керамическое покрытие в линейке 2017 года — защита кузова, обладающая повышенной прочностью, благодаря чему объясняется его устойчивость к ударному воздействию. АвтоСпа рад предложить своим клиентам керамическое покрытие автомобиля — I-Shield, которое является флагманом средств защиты кузова от механических повреждений, пескоструйного эффекта и сколообразования.

Никаких «маркетинговых ходов»! Никакого подвоха! Вы сами можете испытать прочность нового керамического покрытия Ceramic I-Shield на экспериментальном капоте лаборатории АвтоСпа, и убедится в достоверности испытаний, представленных на видео. А затем выбрать, какая из наших обработок кузова автомобиля больше соответствует Вашим требованиям.

АвтоСпа широко практикует комплексное покрытие авто.

При этом передняя часть автомобиля покрывается защитой лакокрасочного покрытия Ceramic I-Shield, что позволяет бороться с образованием сколов на 70%, а задняя часть покрывается высокопрочной защитой кузова автомобиля Ceramic VS, который отличается превосходным блеском и повышенной твердостью, а значит эффективно противостоит образованию мелких царапин и «паутинки». Цена покрытия авто керамикой соответствует его высокому качеству защиты.

Посмотрите видео о процессе работ

Несколько примеров наших работ:

Посмотрите действие гидрофобного покрытия на видео:

Есть вопросы? Позвоните нам! Мы поможем разобраться.

Ceramic I-Shield это:

  • сохранение внешнего вида автомобиля
  • грязеводоотталкивающие свойства
  • антикорозийная защита
  • защита от вредного воздействия реагентов и солей
  • эффект антиобледенение
  • легкость удаления инородных веществ с кузова ( краска, битум, насекомые, птичий помет)
  • самозатягивание мелких царапин
  • уменьшает вероятность образования сколов на 80%

Керамическое покрытие Отзывы

Узнать Цены

Записаться на обработку

Особенности и достоинства

Защитное покрытие Ceramic I-Shield 9H — нанокерамическое средство для обработки внешних элементов кузова. Оно является передовой технологией в области защиты автомобиля от разного рода негативных воздействий: механических, химических, термических. Такое средство действительно сохранит прекрасный внешний вид авто на долгие годы.

Вероятность образования сколов на лакокрасочной поверхности благодаря Ceramic I-Shield 9H снижается на 70 %, что доказывает высокую эффективность этого средства.

Помимо кузова, обработке могут подвергаться также фары, декоративные накладки, бампера. Это позволяет полностью защитить все внешние элементы авто.

Что мы предлагаем

Купить и покрыть свой автомобиль керамической защитой вы можете в нашем автосалоне. Высококвалифицированные специалисты проведут обработку кузова с соблюдением технологии, что обеспечивает отличный результат.

Все работы по нанесению проводятся в несколько этапов:

  • мойка автомобиля;
  • удаление мелких повреждений – сколы, царапины, притертости;
  • очистка пор лакокрасочного покрытия перед обработкой;
  • нанесение защитного керамического покрытия;
  • сушка керамики под ИК-лампами;
  • контроль качества.

В нашем салоне можно также заказать комплексную обработку с использованием разных видов защитных средств, что обеспечивает максимальную сохранность внешнего вида авто.

Стоимость услуги

Узнать, какая цена на покрытие Ceramic I-Shield 9H для вашего автомобиля, вы можете в соответствующем разделе на сайте салона. Там же можно посмотреть весь перечень услуг, которые мы предоставляем.

Уточнить интересующую информацию, согласовать важные моменты вы можете, позвонив нашим менеджерам по телефону, указанному на сайте.

Стоит ли использовать нанокерамику для авто

Дата публикации: 11 сентября 2018 .


Категория: Автотехника.

[2]

Каждый автомобилист мечтает покрыть ЛКП своего автомобиля таким составом, чтобы кузов превратился в броню и не поддавался всевозможным повреждениям извне. С другой стороны хочется, чтобы внешне машина блестела и переливалась, слепя глаза в солнечный день. Есть спрос, будет предложение. Так решили производители автокосметики и выпустили состав под красивым названием нанокерамика, керамический лак или керамолак.

При этом автовладельцам предлагается практически бронебойный состав, который позволит защитить ТС от всех видов царапин, сколов, порчи и сглаза. Толщина лакового покрытия, как обещается, будет увеличена в разы и составит чуть ли не 40 микрон. А если машина старенькая и из нее уже сыпется труха, то ничего страшного, несколько слоев керамолака и ТС омолодится и будет выглядеть, как будто только что из салона. Разумеется, такое покрытие не повредят ни реагенты, щедро рассыпающиеся зимой, ни фекалии птиц, ни вандалы, которые любят рисовать на машинах из баллончика. Но, есть ли в этих обещаниях правда, и есть ли смысл тратить деньги на такую обработку? Попробуем разобраться с самого начала.

Что собой представляет керамолак и как он работает

Прежде всего, стоит сразу сказать, что такого понятия, как «покрыть машину керамикой» не существует. В любом случае на завершающем этапе будет нанесен слой так называемого жидкого стекла. Это объясняется тем, что как не назови керамику (хоть с приставкой «нано», хоть без нее), она ни при каком варианте использования не сможет придать поверхности блеск. По большому счету в «керамике» используется речной песок (и добавки в виде солей и силикатов), который активно называют оксидом кремния. Разумеется, при его помощи можно обработать авто, но после этого, как ни крути, верхним слоем будет жидкое стекло.

Если отвезти флакончик керомалака в лабораторию, то ни один сотрудник точно не ответит, что входит в его состав. Некоторые признаются, что жидкость похожа на какой-то промежуточный вариант довольно токсичного состава, но точное количество той самой керамики назвать никто не возьмется, так как ее частиц там просто нет. Но, ведь машина блестит и действительно выглядит намного лучше. Благодаря чему?

Жидкое стекло

Именно оно и является тем самым красивым слоем керамолака. Если говорить про жидкое стекло, то оно представляет собой силикатный клей, при производстве которого применяется диоксид кремния SiO2. Однако такие составы используют в промышленности, строительстве, но, никак при обработке кузова машины. Если говорить об автокосметике, то речь идет про защитное покрытие с международным названием Gloss Coat. По большому счету его можно назвать стеклянным покрытием, но в народе его часто приписывают к жидкому стеклу.

Gloss Coat – это та самая составляющая нанокерамики, которая выполняет часть заявленных функций. Именно это покрытие:

  • Увеличивает твердость поверхности.
  • Обладает повышенной устойчивостью к химикатам.
  • Отличается повышенной гидрофобностью. Вода буквально стекает с лакокрасочного покрытия, поэтому поверхность загрязняется намного дольше.
  • Придает заветный глянец и блеск.
  • Защищает от вандалов, рисующих граффити. Если негодяй все-таки украсят авто своими творениями, то краска легко снимается влажной тряпкой.
  • Эффектом «анти-лед».

Кроме этого нанести стеклянное покрытие можно на весь кузов автомобиля и при этом нет большой разницы, какое покрытие было на нем до этого.

Таким образом, получается, что совсем не обязательно отдавать за обработку нанокерамикой порядка 50 000 рублей (примерно столько попросят даже в средненьком автосервисе). Такого эффекта можно добиться, если просто зачистить поверхность, нанести несколько слоев Gloss Coat и отполировать ЛКП до блеска. Только во втором случае процедура будет стоить в два, а то и в три-четыре раза дешевле. Если провести работы самостоятельно, то сумма будет еще меньше. После этого достаточно периодически повторять манипуляции и «освежать» ЛКП.

А вот с новомодной нанокерамикой такой финт не пройдет. Для того, чтобы нанести покрытие со столь «удивительными» свойствами не потребуется много усилий. Достаточно:

  • Очистить кузов авто от грязи и пыли.
  • Защитить части, которым не требуется покраска.
  • Снять старое ЛКП.
  • Обезжирить поверхность.
  • Нанести керамолак.

Однако основная проблема ждет автовладельцев после, когда они решат отполировать кузов авто, который был покрыт новомодной керамикой.

Особенности полировки нанокерамики

Разумеется, дорогостоящая процедура не может сводиться к удалению мелких сколов и обновлению защитного слоя. Поэтому уже «установленный» керамолак требует аж 12-15 шагов обработки. Прежде всего, для работы подойдет только кристально чистая машина, поэтому, разумеется, сперва ее тщательно моют. Дальше проводится кропотливая работа, которая включает в себя несколько этапов полировки с использованием паст, включающих в себя абразивы разных фракций. Сначала убираются крупные сколы и царапины, а затем нужно избавиться от мелких дефектов и дефектов оставленных полировочными дисками. При этом в помещении должна быть определенная влажность и температура. Сами пасты тоже работают только на подогретых поверхностях, поэтому только мастер сможет поставить полировальную машинку под правильным углом и не допустить перегрева.

Шаг влево – шаг вправо, и хорошего покрытия не получится. Поэтому обязательно нужно учесть толщину родного лакокрасочного слоя, наличие пластиковых элементов и частей из сплавов. Все они нагреваются с разной скоростью. А если лак размягчится, то вся работа насмарку.

Дальше начинается второй этап обработки, который включает в себя повторную полировку разными абразивными пастами и использование эксцентриковой машинки с мягким диском. После этого используются пасты с более мелкими абразивными частицами. Но, и на этом еще не все.

Начинается третий этап обработки. В дело снова вступает эксцентриковая машинка, но, теперь на ней установлен мягкий круг. Если на первом прочность пасты была H8, на втором – F5, то теперь требуется состав М3. При помощи него удаляются недостатки предыдущих обработок. После всех этих страданий, мастер обязательно предложит покрыть авто защитным слоем (скорее всего именно жидким стеклом), объясняя это тем, что полировка полировкой, но защита нужна. Получив согласие, специалисты выполняю еще кучу манипуляций: покрывают кузов Праймером, снова задействуют эксцентриковую машину и «располировывают» поверхность микрофиброй вручную. При этом в боксе, в котором находится машина, соблюдается чистота, как в больничной палате.

По итогу придется заплатить за каждую манипуляцию. Одна обработка пастой стоит не менее 600 рублей. При этом оплачивается каждый отдельный элемент авто. Плюс мастеру требуется не менее 3 часов, чтобы бережно отполировать керамолак. В итоге, работы занимают не меньше 33 часов (и это без нанесения защитного слоя). Это означает, что по 12 часов в сутки специалист занимается обработкой только одной машины, чтобы через три дня представить ее законному владельцу, а потом начать наносить жидкое стекло. Может ли такая услуга стоить дешево? Разумеется, нет. Только на одни «полировальные работы» уйдет порядка 22 000 рублей, а тут еще и ручная работа и практически санитарно-гигиенический контроль. В конечном счете, полировка керамолака выльется все в те же 50 000 рублей.

Но может быть, все это стоит того и авто будет как танк, которому нипочем даже летящие булыжники? Увы, но нет. Единственный положительный эффект от использования такого покрытия – создания дополнительной плотной прослойки, которая не позволит повреждениям дойти до корпуса авто. А сколы от камней будут как с нанокерамикой, так и без нее.

Исходя из всего вышесказанного, становится очевидно, что красивого блеска, защиты от воды и прочих «плюшек» можно добиться и без дорогущей керамики. По большому счету нанокерамика создана для тех водителей, которые заглянув под капот авто никогда не увидят ничего знакомого и придется по вкусу тем, кому 50 000 рублей кажется очень смешной суммой денег. По большому счету она платится за фразу «А я машину нанокерамикой покрыл».

Во всех остальных случаях машину достаточно хорошо отполировать, нанести несколько слоев жидкого стекла и несколько дней не мыть авто, чтобы защитный слой набрал все прочностные свойства. Результат будет такой же, а кошелек сильно не похудеет. Кроме этого, абсолютно любое покрытие (пусть на нем будет хоть сто слоев нанокерамики) все равно со временем потускнеет, и будет требовать дополнительной обработки.

Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

В этой ста­тье про­яс­ним неко­то­рые момен­ты о соста­ве и свой­ствах защит­ных соста­вов “жид­кое стек­ло” и “кера­ми­че­ское покры­тие”.

p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

У авто­лю­би­те­лей, при выбо­ре сред­ства защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия, часто воз­ни­ка­ет вопрос: что выбрать, «жид­кое стек­ло» или «кера­ми­ку»? Оди­на­ко­вые ли это про­дук­ты, име­ю­щие лишь раз­ные назва­ния? Суще­ству­ют ста­тьи, раз­об­ла­ча­ю­щие состав «жид­ко­го стек­ла» и опи­сы­ва­ю­щие его, как дав­но при­ме­ня­е­мый в стро­и­тель­стве, но име­ю­щий гораз­до мень­шую сто­и­мость. Так ли это на самом деле. Давай­те раз­бе­рём­ся что такое «жид­кое стек­ло» для защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­лей и чем оно отли­ча­ет­ся от кера­ми­че­ско­го защит­но­го покры­тия.


Сра­зу мож­но ска­зать, что «жид­кое стек­ло», при­ме­ня­е­мое в стро­и­тель­стве, не име­ет отно­ше­ния к авто­мо­биль­но­му защит­но­му покры­тию. Оно име­ет фор­му­лу Na2O(SiO2)n или K2O (SiO2)n. И так­же извест­но как сили­кат­ный клей. Кро­ме нали­чия дву­оки­си крем­ния, в этом соста­ве нет ниче­го обще­го с защит­ным соста­вом ЛКП. В авто­мо­биль­ном покры­тии части­цы SiO2 име­ют мень­ший раз­мер и фор­му, а так­же при­сут­ству­ют допол­ни­тель­ные ком­по­нен­ты, вли­я­ю­щие на фор­ми­ро­ва­ние плён­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие уль­тра­фи­о­ле­то­вую защи­ту и дру­гие свой­ства, необ­хо­ди­мые для защит­но­го покры­тия.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Что такое «жидкое стекло» для автомобилей?

Что­бы понять, что такое «жид­кое стек­ло» для авто­мо­би­лей, сна­ча­ла рас­смот­рим, какие типы защит­ных соста­вов лако­кра­соч­но­го покры­тия быва­ют. Их мож­но раз­де­лить на вос­ки, силан­ты и посто­ян­ные покры­тия. Кера­ми­че­ское покры­тие отно­сит­ся к тре­тьей груп­пе защит­ных соста­вов. То есть, оно нано­сит­ся один раз и оста­ёт­ся без изме­не­ний на дли­тель­ный срок. «Кера­ми­ка» про­ни­ка­ет во все тре­щин­ки и неров­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия и проч­но закреп­ля­ет­ся. Это покры­тие ста­но­вит­ся допол­ни­тель­ным сло­ем, напо­ми­на­ю­щим лак, но име­ю­щим дру­гие свой­ства.


Нуж­но так­же уточ­нить, что поня­тие «жид­кое стек­ло» ста­ло нари­ца­тель­ным и защит­ный состав могут назвать «жид­ким стек­лом», хотя на упа­ков­ке нет тако­го назва­ния. На англий­ском язы­ке «жид­кое стек­ло» — это «liquid glass», а на упа­ков­ке часто мож­но про­чи­тать «glass coat», что мож­но пере­ве­сти, как «сте­коль­ное покры­тие». В этом слу­чае, сло­во «покры­тие» опре­де­ля­ет при­над­леж­ность это­го соста­ва к типу посто­ян­ных покры­тий.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Видео (кликните для воспроизведения).

В некоторых покрытиях действительно присутствует нанопорошок из диоксида титана, который повышает адгезию состава, не дает покрытию тускнеть и желтеть. Но он не добавляет покрытиям прочность.

Настоящее керамическое покрытие — итог серьезной работы ученых-химиков. В составе керамического покрытия Оpti-Coat Pro от OPT, которое используют в работе мастера «AMD plus» используются полиуретан и изоционат для непревзойденной прочности и гибкости защитной пленки. У Оpti-Coat Pro нет в составе нано-порошка диоксида титана, в покрытии присутствует более усовершенствованный пигмент. Оpti-Coat Pro — не нанокерамика! Это настоящее керамическое покрытие. Оно не продается в интернет-магазинах и доступно только для профессиональных детейлинг-центров.

Специалисты студии «AMD plus» наносят керамическое покрытие с соблюдением оригинальной технологии. Теоретические знания и практические навыки профессионального нанесения покрытий мастера «AMD plus» получили за рубежом в Учебном центре компании OPT.

Внешний вид — далеко не главная причина нанести защитное покрытие.

Керамическое покрытие автомобиля: преимущества и недостатки

Когда авто стоит в салоне, от него глаз не оторвать. Правильно выставленный свет, полированный кузов и средства ухода делают своё дело: он блестит, бликует и выглядит просто потрясающе. Очарованный этим видом неопытный водитель надеется, что его машина будет выглядеть так же и в городском потоке, но реальность оказывается более прозаичной. Конечно, новую машину видно сразу, но уже через несколько месяцев агрессивного атмосферного воздействия её не отличишь от соседей.

Водители придумали, как с этим бороться. Полировка автомобиля на время позволяет вернуть ему «товарный» вид, поэтому с момента своего появления она стала очень популярной; со временем появились разные виды и способы полировки, и они постоянно конкурируют между собой за потребителя.

Жидкое стекло

На сегодняшний день полировка воском уже не считается передовой технологией. Покрытие автомобиля составами на его основе не держится долго, быстрее тускнеет и не защищает лакокрасочное покрытие от сколов и царапин. До недавнего времени в фаворе у автолюбителей было покрытие авто виниловой плёнкой, которая с этих позиций действует лучше. Благодаря своим механическим свойствам она прочнее, долговечнее и более безопасна для краски кузова. Однако у неё есть и минусы: и главный из них в том, что она теряет при износе свои внешние свойства. Естественно, любое покрытие рассчитано на определённый срок; так вот, по мере истечения этого срока плёнка начинает тускнеть и облазить с кузова, что выглядит совсем не презентабельно.

Конечно, это не могло не озадачить современную индустрию со всеми её наработками в химии и в области наночастиц. И хотя сегодня «нано» суют куда не лень, в этом случае это слово как раз имеет смысл. Требования к новой технологии были жёсткими до крайности. Покрытие автомобиля должно было придавать кузову вид нового, выдерживать атмосферное воздействие и защищать от механических повреждений лучше, чем это делают аналоги, которые, как мы знаем, и так постоянно совершенствуются. Решение, кстати, было найдено в доавтомобильную эпоху. Сегодня мы знаем его как керамическое покрытие авто.

Жидкое стекло отвечает всем перечисленным требованиям. Его использование обещает плюсы во всём. Но всё ли так радужно? Начнём с того, что у керамического покрытия автомобиля сложный химический состав, в который входят не только силикаты и их соли, но и, например, диоксид титана, тот самый нано элемент, который своими свойствами обеспечивает адгезию и защиту от химических реакций с частицами из внешней среды, уравнивая валентности других ингредиентов состава. Помимо всего прочего, компоновка состава такова, что он не реагирует и на атмосферные растворители вроде воды. Составов для керамической полировки авто на рынке множество и различия между ними могут быть достаточно явственными, однако общее всегда есть: они все созданы на основе песка, то есть диоксида кремния. Поэтому они и называются по-другому «жидким стеклом».

У покрытия автомобиля жидким стеклом множество плюсов. Оно придаёт деталям кузова зеркальный блеск, создаёт для них водо- и грязеотталкивающий слой. Солнечные лучи также отражаются, не создавая для кузова дополнительного нагрева. Ну и главное — камни и мусор, которые на скорости могут сколоть краску до металла, будут отражены этим защитным слоем.

Убедительный аргумент

Вроде бы проверенный состав и вышеописанные свойства обеспечивают керамическому покрытию автомобиля доминирование на рынке полиролей. Но, как всегда, есть нюансы. Сложная структура материала обуславливает особые условия его нанесения. Некоторые препараты даже отсутствуют в свободной продаже, так как требуют высококвалифицированных специалистов для их использования. Так что любители сделать всё своими руками обычно воротят от этой технологии нос. Тем не менее если вы не испытываете отторжения к работникам СТО, то вы, во-первых, адекватный к современным реалиям человек, во-вторых, можете пользоваться последними достижениями прогресса.

Наночастицы в керамическом покрытии автомобиля обеспечат для вас достойную защиту. Но, как и любая наукоёмкая технология, она стоит денег. Расценки разнятся в зависимости от производителя покрытия, от способа обработки кузова авто, в конце концов, от региона. В среднем можно ориентироваться на сумму около 20000 рублей. Учтите, что такая обработка тоже имеет свой срок. Производители в один голос говорят о трёх годах эксплуатации, но, как всегда, лукавят. Три года такой состав продержится на кузове авто в условиях, приближенных к идеальным. У всех элементов покрытия, в том числе у пресловутых наночастиц, есть предел прочности. До тех пор, пока этот порог не достигнут, работа покрытия безупречна, но после — целостность уже начинает нарушаться. Что, соответственно, не может не сказываться на общей картине. Вопрос, зачем же нужно наносить защитное покрытие на автомобиль, когда условий, от которых оно должно защищать, нет и в помине, производитель оставляет без ответа. В реальности наночастицы и силикатные соли теряют свойства через год, возможно, чуть больше.

В защиту жидкого стекла по сравнению с плёнкой можно привести тот факт, что оно сходит с кузова автомобиля незаметно. То есть до последнего кузов будет выглядеть нормально, не оставляя ощущения потёртой поверхности от помутневшего винила; так как покрытие не может сойти сразу и равномерно, оно и защитные свойства будет терять не сразу, так что у вас будет время обновить его на сервисе. Поэтому, выбирая технологию керамического покрытия авто, будьте готовы обновлять его где-то раз в год и рассчитывайте на сумму не меньшую, чем в первое посещение. Составы с наночастицами рекомендуется не менять. То есть, если вы использовали одну марку в течение нескольких лет, желательно в дальнейшем использовать её же. Такие полироли создаются, как правило, с задачей свести воздействие на краску авто к нулю, но всё же входящий в их состав абразив это воздействие оказывает.

Гаражный вопрос

Если вы впечатлились описанной технологией, но всё равно не хотите ехать в сервис, то можете подобрать средство из тех, что есть в свободной продаже. Вообще, алгоритм их нанесения не так уж сложен, но для профессиональных средств он отличается, а обычные могут не давать такого эффекта или давать более краткосрочный. В любом случае после тщательной мойки и обезжиривания кузова необходимо провести полировку с последующим удалением излишков средства, устранить сколы, если они есть, и только теперь приступать к нанесению керамического состава. Он наносится в несколько слоёв, обычно в 5–10, и покрывает кузов авто абсолютно полностью, включая фары и стёкла. Таким образом достигается полная защита, к которой и стремится автовладелец. Затем автомобиль сушится несколько часов. Как видите, процесс достаточно трудоёмкий. Кроме того, неделю или две после нанесения керамического покрытия на кузов машину нельзя мыть. Слой ещё не сформирован полностью, и воздействие водой просто смоет его. А после этого срока нежелательно пользоваться абразивными средствами, так как тряпки и щётки будут постепенно сдирать защитный слой. С другой стороны, из-за этого нанослоя грязь будет задерживаться гораздо меньше, так что простого споласкивания водой будет уже вполне достаточно.

За и против

Из вышесказанного ясно, что решение всё равно остаётся за вами. У любой технологии есть плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, и керамическое покрытие в этом смысле не исключение. С одной стороны, оно лучше защищает кузов машины и дольше удерживает товарный вид. С другой, требует под себя особых условий нанесения и ухода. Кроме того, эта технология оказывается дороже конкурентов из-за высокой стоимости составов и высоких требований к квалификации работников сервиса. Таким образом, если вы готовы пойти на некоторые жертвы ради лучшей защиты и внешнего вида, то это именно ваш вариант.

Детейлинг.NEWS

Поиск по тегам

Обзор нанокерамических покрытий кузова автомобиля

  • Дейтейлинг, Технологии
  • 18 июля 2019, 17:07

Обзор нанокерамических покрытий кузова автомобиля


Керамическое покрытие автомобиля – ТОП-процедура по защите ЛКП кузова.


Производителей нанокерамики на российском рынке множество, но практически


каждый из них может предложить потребителю что-то оригинальное и


интересное.

Выбор защитного покрытия для авто. Керамика или жидкое стекло?

  • Бренды, Советы, Дейтейлинг
  • 30 мая 2019, 12:12

Если вы планируете защитить кузов авто, но до сих пор не определились, что


лучше: жидкое стекло или керамика, мы раскроем особенности и отличия данных


составов в нашей новой статье.

Выбор защитного покрытия для авто: керамика или жидкое стекло

Детейлинг центры практикуют множество технологий покрытия кузова автомобиля


для его защиты. Особой популярностью пользуются керамика и жидкое стекло.


Оба средства, будучи нанесенными на поверхность автомобиля, образуют особую


пленку толщиной в несколько микрон, которая предотвращает контакт ЛКП с


внешней средой, продлевая срок службы машины, минимизируя риск появления


царапин, сохраняя первоначальный внешний вид кузова.

Чем выгодны керамические покрытия

Кварцево-керамические составы имеют индекс жесткости 9Н – самый высокий


показатель в своем классе. Популярные составы нанокерамики: Ceramic Pro,


Gyeon Q2 Prime, Sensha, Everglass, Williams Ceramic Coat.

Нанести керамическое покрытие на авто стоит недешево, однако оно прослужит


порядка 3-8 лет (в зависимости от производителя), демонстрируя отличные


эксплуатационные характеристики. Наносят керамику в несколько слоев (до


восьми), получая в итоге характерный блеск поверхности и качественную


защиту от гравия и воды.

Преимущества жидкого стекла

По сравнению с раскрученной нанокерамикой, обработка жидким стеклом


обойдется намного дешевле. Основные производители жидкого стекла: Real


Glass Coat, Н7, Cquk, Hi-Mohs.

Подобные покрытия характеризуются:

● более низким индексом жесткости (7Н);

● меньшим сроком службы (около 1 года);

● отсутствием эффекта гидрофобности (в основной массе покрытий);

● слабой прочностью пленки (без пропитки лака).

Покрытие машины жидким стеклом позволит позаботиться не столько о защите


кузова, сколько о его внешнем виде, придав автомобилю блеск, создав эффект


нового ЛКП.

Керамическая защита кузова автомобиля — преимущества и недостатки

Мелкие камушки — народ суровый. Как бы осторожно водитель не ездил, ему все равно не удастся избежать мелких царапин на своем автомобиле.

Конечно, это никак не повлияет на практичность и управляемость автомобиля, однако настроение водителю гарантированно подпортит. К слову, дорогие машины точно так же беззащитны против мелких камушков, вылетающих из-под колес проезжающих мимо автомобилей.

На помощь приходит керамическая защита кузова автомобиля

Не так давно кузова автомобилей покрывали растворами на основе воска, но сегодня этот метод безвозвратно устарел, ибо на смену ему пришла полимерная керамика.

Среди плюсов и минусов керамического покрытия автомобиля можно выделить следующие:

  • богатый зеркальный блеск;
  • надежная защита от грязи и воды;
  • полная защита от всего «агрессивного» арсенала автомоек: контактные щетки, химически-активные средства, дешевые реагенты, дающие быстрый результат и т. д.;
  • и самое главное: надежная защита от мелких механических повреждений!

Однако, во всем есть свои недостатки. В данном случае главный минус покрытия кузова керамикой — это её стоимость. Такое покрытие требует особых условий для нанесения, а также специальной квалификации у рабочих.

Более того — полимерную керамику очень тяжело сыскать в продаже — чаще всего производители продают её исключительно автомастерским, минуя магазины. Всё дело в том, что такое покрытие — это сплав многих технологий и большой труд ученых-химиков, ведь им приходится иметь дело даже с нано-элементами.

Больше недостатков никаких нет: керамическое покрытие автомобиля — это действительно очень полезное улучшение, которое полностью оправдывает все заявленные качества.

Нанокерамика против полимерной керамики

Эти два вида покрытия кузова вызывают много споров на автофорумах: одни сторонники высказываются в пользу нанотехнологий, другие — в пользу традиционной полимерной керамики. Правда заключается в том, что цена нано керамического покрытия автомобиля всегда будет ощутимо выше цены традиционного полимерного метода.

Кроме того, специалисты отмечают, что полимерная керамика куда более долговечная и функциональна, нежели её нано-аналог. Полимерная керамика, например, немного укрепляет корпус автомобиля в целом, что может оказаться очень кстати при случайном столкновении на парковке. Потребители также отмечают, что нано-керамика выглядит значительно привлекательнее.

Резюме: полимерная керамика более практична, нанокерамика более изящна, ценой практичных качеств.

Здесь же можно упомянуть виниловом покрытии кузова. Вкратце, оно более эффективно, но менее долговечно, в сравнении с керамикой любых видов. Кроме того, когда винил изнашивается, он обретает весьма плачевный вид.

Приятные маленькие мелочи

И классическая полимерная, и нанокерамика обладают общим рядом полезных достоинств, которые незначительно упрощают быт автомобилиста:


  • устойчивость с ультрафиолетовому излучению. Данный вид излучения содержится в лучах солнца и негативно влияет на краску автомобиля: через несколько лет краска может поблекнуть;
  • защита (если это можно так назвать) от птичьего помёта. Данную субстанцию будет куда проще смывать с керамического покрытия;
  • грязь будет гораздо меньше задерживаться на корпусе, что сократит траты на мойку автомобиля в несколько раз;
  • защита от веток деревьев. Растительность любит разбросать свои ветки прямо на дорогу. Покрытие автомобиля керамикой полностью защитит от всех возможных царапин, которые эта растительность сможет нанести;
  • и конечно же, нельзя не упомянуть про приятный зеркальный блеск покрытия.

Приятно быть застрахованным даже от таких мелочей. К слову, керамическим слоем покрываются даже стекла, фары и диски автомобиля (при условии, что заказчик этого хочет).

Процесс нанесения керамики и сколько придется ждать результата

Некоторым автомобилистам интересно, на что они идут, заключая договор на покрытие автомобиля полимерной керамикой и сколько придется ждать.

Для удовлетворения этих вопросов ниже излагается полный процесс нанесения:

[1]

  • первым делом авто тщательнейшим образом моется и обезжиривается. Хорошие специалисты для этих целей используют средства, которые не нанесут автомобилю никакого вреда;
  • полировка корпуса автомобиля с целью удаления всех песчинок, паутинок и т. д.;
  • устранение мелких дефектов корпуса, если таковые имеются (например, сколов) и последующая полировка;
  • нанесение слоя керамики в 3-12 слоев. Количество зависит от желаемого качества и возможностей автомастерской. Конечно, чем больше — тем лучше (при условии высокого качества работы);
  • сушка в течение 8 часов.

Без учета очередей ждать придется по меньшей мере сутки, но чаще всего — 3-4 дня. После этого рекомендуется на 2 недели воздержаться от любых автомоек, даже домашних. После этого, для поддержания автомобиля в чистом виде, достаточно будет только раз в 2-3 недели устраивать ему лёгкое ополаскивание.

Это одна из причин таких положительных отзывов керамического покрытия автомобиля. Также практика показывает, что, не смотря на все обещания производителей, керамическое покрытие необходимо обновлять примерно раз в год при регулярном использовании автомобиля и раз в три года при более редком (3-4 раза в неделю).

К слову, при должных навыках и усидчивости можно покрыть автомобиль поликерамикой самостоятельно, но только при должных навыках!

О технологии

Этот раздел стоит последним ибо никакой практической пользы он не несёт — это просто обзор технологии для тех, кому интересно.

В основе любой керамики, будь-то полимерная или нано, лежит самый обыкновенный песок. Конечно, это не пляжный песок — это силикаты кремниевых кислот. То самое «жидкое стекло», которым покрывали автомобили до появления автокерамики, состоит из подобных песчаных силикатов почти полностью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Современная полимерная керамика является прямым наследником и технологическим родственником «жидкого стекла». В полимерной керамике, разве что, участвуют сложные соединения на основе кремния, которые и отвечают за такое качественное различие.

Источники




  1. ВАЗ-2113, -2114, -2115 с двигателем 1,5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг. — М.: За рулем, 2015. — 232 c.



  2. Автомобиль ВАЗ-2107: Каталог запасных частей. — М.: Внешторгиздат, 1987. — 301 c.



  3. ГАЗель выпуска до 2009 г. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт; За Рулем — , 2011. — 336 c.
  4. ВАЗ-2115,-2114: Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей. — М.: Третий Рим, 2013. — 140 c.

Особенности керамического покрытия авто

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.