Плафон освещения салона классическое и нетипичное применение

Интернет-магазин Легион - Автодата

Освещение салона автомобиля

Слабое освещение салона машины – это серьезная проблема отечественных и бюджетных импортных автомобилей. Зачастую в таких моделях в качестве освещения используют лампы накаливания, излучающие тусклый свет. Эти лампы устанавливают на заводах-производителях в погоне за экономией. Но мало того, что лампы накаливания не могут обеспечить должного освещения, они еще частенько перегорают. В темное время суток такие лампы едва освещают сидящих в салоне людей, а найти потерянный предмет можно лишь на ощупь.

Улучшить освещение салона машины можно с помощью установки дополнительного освещения

Устанавливать новые плафоны для более мощных ламп не имеет смысла, так эта затея очень дорогостоящая и трудоемкая, требующая полной замены проводки. Улучшить освещение салона машины можно с помощью установки дополнительного освещения.

Виды дополнительного освещения салона

Как правило, установка дополнительного освещения преследует две цели. Первая — получить подсветку там, где это удобно водителю, а не там, где это нужно по мнению производителя. Вторая цель установки дополнительных ламп — сделать свою машину более оригинальной и привлекательной.

Освещение салона автомобиля.

Одним из видов дополнительного освещения является светодиодная подсветка. Она осуществляется посредством светодиодной ленты, покрытой силиконовой оболочкой, которая защищает элементы освещения от внешнего воздействия. Подсветка салона автомобиля светодиодами не только выполняет функцию дополнительного освещения, но и является также оригинальным украшением интерьера. Богатая гамма световых оттенков светодиодов позволяет выбрать именно тот вариант, который будет идеально сочетаться с цветом автомобиля и отделкой салона.

[2]

Некоторые производители включают в базовую комплектацию автомобилей элементы подсветки дверных ручек и приборной панели. Однако даже на машинах премиум-класса установленные элементы иногда выглядят очень неудобно. Самостоятельная установка подсветки на светодиодах является уникальным подходом к решению, который дает возможность максимально охватить все пожелания владельца автомобиля по параметрам освещения.

Водитель может не решаться на тюнинг двигателя или какое-нибудь изменение внешнего облика автомобиля, но дополнительная подсветка салона точно придется ему по духу. Правильно подобранные цвета светодиодов положительно влияют на настроение и на зрение пассажиров и водителя. С каждым годом сторонников светодиодной подсветки салона становится все больше.

Другим способом улучшения освещения салона машины является использование неоновой подсветки. На сегодняшний день можно найти множество разновидностей такой подсветки, различающейся по цветовой гамме, стилю и назначению. Стоит отметить, что неоновая подсветка используется не только для улучшения освещения салона автомобиля, но и в качестве внешнего тюнинга. Благодаря ей автомобиль выделяется “из толпы” и становится более заметным.

Для установки в салоне машины неоновой подсветки необходимо иметь определенные знания и навыки в этом деле. Поэтому, если вы не очень разбираетесь в автомобильной электрике, то лучше доверить установку дополнительной подсветки профессионалам, которые знакомы с мельчайшими нюансами подобного тюнинга. Также при установке неоновой подсветки необходимо учитывать особенности конструкции автомобиля.

Для неоновой подсветки характерно насыщенное яркое свечение, которое делает салон автомобиля более элегантным

В свободной продаже имеются уже готовые комплекты неоновой подсветки. Некоторые комплекты используются только лишь для подсветки определенных элементов машины, например стекол, пола, потолка или приборной панели. Другие комплекты неоновой подсветки предназначены для освещения салона в целом.

Для неоновой подсветки характерно насыщенное яркое свечение, которое делает салон автомобиля более элегантным. Однако не стоит забывать, что такой вид подсветки уместно применять на тех машинах, которые подвергаются комплексному тюнингу. В противном случае, даже в салоне хорошего автомобиля такая подсветка будет выглядеть несуразно. Неоновые излучатели характеризуются высоким качеством, прочностью, износостойкостью и длительным сроком эксплуатации. Они помогают существенно улучшить качество освещения салона автомобиля.

Плюсы и минусы освещения светодиодами и лампами накаливания

По сравнению с обычными лампами накаливания светодиоды имеют ряд преимуществ. Главным их достоинством является то, что они обладают значительно меньшим энергопотреблением, благодаря чему они не так быстро разряжают аккумулятор автомобиля. Светодиоды очень яркие, они излучают равномерный и ровный свет. Помимо этого, они не боятся сотрясений, влажности и перепадов температур. Специально для автомобилей производят светодиоды с цоколем, которые достаточно просто устанавливаются в штатные плафоны. Еще одним серьезным достоинством является огромный ресурс работы светодиодов, благодаря которому менять их приходится очень редко. Пожалуй, единственным недостатком светодиодной подсветки является ее высокая стоимость. Но все равно она дешевле, чем неоновая подсветка.

Плафон освещения салона – классическое и нетипичное применение

Частенько в типовой сборке автомобиля под плафон освещения салона помещается простая, достаточно тусклая лампочка, но это возможно исправить самостоятельно, равно как и придумать еще что-нибудь эффектное. Содержание 1 Как снять плафон освещения салона самостоятельно? 2 Плавное выключение света в салоне как обстоятельство снять плафон 3 Как возможно применять салонный плафон? Как снять плафон освещения салона самостоятельно? Данный вопрос в большинстве случаев поднимается лишь перед новичками, сравнительно не так давно севшими за руль, обладатели машин, имеющие громадный стаж, в большинстве случаев, привычны со всеми хитростями, в случае если, само собой разумеется, не предпочитают личного механика-водителя.

Но прежде, чем ответить на данный вопрос, зададим второй – а для чего это необходимо? Так как различные обстановки предполагают и действия разные. Если вы желаете поменять лампочку – схема работы будет типовая, в случае если лопнул рассеиватель и требует замены, плафон снимать по большому счету не придется.

Но давайте возвратимся к замыслу действий и разглядим его поэтапно, а уже позже решим, для каких целей возможно применять эти знания. Перед тем, как снять плафон освещения салона либо поменять лампочку, что значительно несложнее, нужно отделить от основания рассеиватель. В большинстве случаев он удерживается пружинными зажимами либо на крепежах-флажках, в первом случае колпак достаточно потянуть, во втором – необходимо бережно подцепить «минусовой» отверткой. Время от времени плафон снимается вместе с рассеивателем одним перемещением, потому, что они составляют одно целое.

И вот перед вами сама осветительная начинка, возможно поменять лампочку. Выясните источник света, в зависимости от типа вам нужно будет внимать его из гнезда, надавив на пружинный зажим, в случае если это лампа накаливания, или отсоединять провода от контактов люминесцентной лампы. Второй вариант подразумевает предварительное снятие кожуха, защищающего выводы электропитания методом откручивания пары винтов. Сам плафон удерживают в большинстве случаев 2-4 винта, вывернув каковые, возможно легко извлечь корпус из отверстия в обшивке.

Потом остается лишь отсоединить разъем проводов.

LED Тюнинг плафона освещения салона ВАЗ 2109

Вам будет весьма интересно, Подобрано как раз для Вас:

Давайте, начнем с того, что вы определитесь со предпочтениями и своими вкусами. Выбирая материал для обшивки салона автомобиля, не следует сбрасывать со квитанций то, как и кем будет…

Перетяжка салона автомобиля собственными руками — процесс довольно простой, но трудоемкий, и требующий определённых временных затрат. Обстоятельств для перетяжки салона авто возможно пара, и…

Многие уверены в том, что кожаный салон автомобиля — это респектабельно, и в какой-то степени правы, но сейчас подобную обшивку может позволить себе обладатель любого автомобиля. Содержание: Так ли…

Запах в салоне автомобиля и мешает, и злит, и сигнализирует о проблемах с самим автомобилем. Познание обстоятельств происхождения неприятных запахов приходит с личным опытом, но имеется значительно…

Итак, с чего начинается тюнинг автомобиля? Совсем правильно, — с вашего огромного жажды поменять окружающий вас мир и сотворить что-то новенькое. Совсем не имеет значение, задумали вы только…

Освещение салона ВАЗ 2101 -2107

Здравствуйте! Сегодняшний пост об установке плафона освещения салона в ВАЗ 2101 -2107 от автомобиля Лада Приора.

Я, как и любой владелец классики, могу Вам жаловаться на освещение салона долго и нудно. Освещение салона в классике не то, что плохое, оно практически отсутствует! Попробуйте что-нибудь прочитать или рассмотреть при стандартном варианте освещения. Не получилось?

Если Вы на этом блоге не впервые, то могли заметить, что справа вверху появился блок, в котором я буду публиковать посты готовящиеся к написанию. Так вот там уже значится вариант освещения салона ВАЗ 2106, то есть мой личный вариант реализации освещения салона ВАЗ 2106. Этот вариант был увиден мною на драйв2.ру.

Установка дополнительного освещения салона ВАЗ 2107

Первым делом нужно обозначить необходимые инструменты и материалы:

  • Плафон освещения от Лада Приора.
  • Острый нож (вполне можно использовать канцелярский).
  • Скотч, маркер, лист бумаги.
  • Отвертка.
  • Ключ на 12.
  • Провода, разъемы.

Вроде все учтено, хотя может и нет.

Собственно установка плафона освещения салона в ВАЗ 2101 -2107

Первым делом необходимо снять весь козырек, это легко осуществляется с помощью ключа на 12 и крестовой отвертки. Будьте внимательны, на автомобилях старых годов выпуска, в середине находится листовое железо, поэтому весь козырек имеет приличный вес и нечаянно упав может повредить что-то в салоне!

Для того, чтобы определить оптимальное положение светильника на козырьке, необходимо вырезать его контур на бумаге, как это делается показано на фото:

Определив оптимальное положение плафона освещения на козырьке, нужно обвести контур маркером. Далее необходимо очень аккуратно прорезать углубление, как на фото:

Проводите примерку. Лучше сначала прорезать чуть уже, чем потом заделывать неровные края!

Подключение дополнительного освещения салона ВАЗ. Протягивать провода лучше всего, через стойку (правую), помещая провода по накладке стойки, выводя их в бардачок. В автомобилях ВАЗ2101 — ВАЗ 2106 в бардачке проходят провода питания стандартного освещения салона, к ним подключается один провод «+». Один минус подключается к кузову автомобиля, второй, если Вы желаете, чтобы при открытии дверей загорался плафон, необходимо подключить к концевикам дверей.

Установленный плафон дополнительного освещения салона

Лада 2106 «06 на Январе» › Бортжурнал › (№91) Правильный свет в салоне! «Калина-плафон» + Вежливый свет!

Всем доброго времени суток!

Наконец-то у меня дошли руки написать о доработке салонного света!


Я уже давно говорил, что переделал в салоне освещение, на базе салонного плафона (люстры) от Калины.

Пришло время, подробно все рассказать)

Все началось, уже довольно давно… Меня, как и многих, с самого начала не устраивал стоковый свет в салоне.

Много читал, и искал инфу, как бы покруче его доработать… и наткнулся на многочисленные упоминания и реализации «калино-плафона» в классике… и решил повторить!

Купил сам плафон:

Сразу решил, что центральную лампу, и сделаю сам…и вообще — переведу всё на диодный свет! Потому что хотелось — ОЧЕНЬ МНОГО СВЕТА))

Но когда начал разбираться, обнаружил, что с завода, крайние светильники (штурманский свет) — имеют нестандартную цоколевку в патронах. Об этом, я уверен, многие знают… Особенное — «калиноводы»)

Это не порядок, т.к. обычные, готовые, стандартные светодиодные лампочки — не заработают.

Для устранения данной оплошности завода, я решил плафон переделать, и привести его к «ГОСТу».

Расписывать ничего не буду, кому интересно, гляньте мое уже старое видео, о этой переделки:

После этого… но перед установкой плафона в машину, я заранее решил — плафон нужно еще доработать на одну, крутую фишку — СДЕЛАТЬ ВЕЖЛИВЫЙ, «УМНЫЙ» СВЕТ.

За основу идеи, я взял материал по этой ссылке:


Ссылка на сайт

И в результате, на свет появился модуль «вежливого света»!

Простая схема плавного гашения салонного света

Я собираюсь рассказать Вам здесь о простой схеме плавного выключения освещения в салоне автомобиля. В её состав входит небольшой конденсатор и несколько необходимых для работы этого устройства вспомогательных элементов. Несмотря на кажущуюся простоту, схема может сгодиться для любого автомобиля. Всё, что для этого потребуется — это бережно и аккуратно припаять её к двум клеммам плафона салонного освещения.

Теперь осветим подробнее, как должна работать данная схема. Спрямляющий диод призван защитить устройство от переполюсовки и надёжно препятствовать непредвиденной утечке тока в противоположном направлении. Тем самым полностью предотвращается случайный разряд заряженного конденсатора в цепь.

Необходимо также учесть, что в ряде автомобилей плафон салона изначально запараллелен с багажной лампочкой. При большем расходе тока нам потребуется, соответственно, и большая ёмкость, которая задействована в нашем устройстве.

От диода ток прямиком направляется на плафон, а также и на сопротивление величиной 1 Ом. Основная функция вспомогательного резистора – ограничение силы тока, напрямую влияющего на зарядку конденсатора. Если подключенный к сети конденсатор окажется полностью разряженным, то произойдёт резкий всплеск потребляемого тока. Конденсатор в данном случае – потенциальный источник короткого замыкания. Именно это может явиться причиной поломки предохранителя, защищающего электросеть от короткого замыкания.

Заряженный конденсатор, как только освещение в салоне будет отключено, медленно начинает отдавать наработанную энергию обратно в сеть. По мере того, как будет происходить разряд, напряжение в осветительной цепи неуклонно снижается. Создаётся эффект плавного угасания лампочки в салоне. Длительность его напрямую зависит от ёмкости конденсатора. Чем больше ёмкость, тем медленнее в салоне гаснет свет. И наоборот.

При замене обычных лампочек светодиодами ёмкость конденсатора придётся уменьшить, добавив в схемку «дотушивающий» резистор. Это связано с нелинейностью падения тока в светодиодах. Дело в том, что ток, проходящий через светодиод, при разрядке на него конденсатора нелинеен, и поэтому свет в салоне будет затухать неравномерно. Без такого резистора гаснущий вначале плавно плафон в конце будет продолжать светиться ещё около минуты, сохраняя 10% яркости.

Плафон освещения салона, нетипичное и классическое его применение

Такой вопрос встает перед новичками, которые недавно сели за руль, владельцы авто, которые имеют большой стаж, знакомы со всеми хитростями, если не предпочитают иметь личного механика. Но прежде чем ответить на вопрос, зададим другой вопрос, зачем это нужно? Разные ситуации предполагают различные действия. Если вы собираетесь поменять лампу, схема работы такая, если лопнул рассеиватель, то его нужно заменить, плафон вообще не придется снимать.

Рассмотрим план действий пошагово, а затем решим для каких целей эти знания можно использовать. Прежде чем снять в салоне плафон освещения либо поменять лампочку, необходимо от основания отделить рассеиватель. Он удерживается на крепежах-флажках или пружинными зажимами, в первом случае нужно аккуратно подцепить колпак «минусовой» отверткой, а во втором случае достаточно потянуть колпак. Иногда плафон снимается одним движением вместе с рассеивателем, так как они составляют единое целое.

Как использовать салонный плафон?


Бывают какие-то нетипичные решения, когда обычная вещь, используется не по назначению, но не менее эффективно. Потолочный плафон обеспечивает в салоне плавное включение света при помощи небольшой доработки, но для видеорегистратора он может стать источником питания. Для этой цели от прикуривателя с гнездом под USB предусмотрено зарядное устройство, его можно задействовать, если слегка переделать.

Для начала напаивают два провода на внешние контакты, так как внутри есть предохранитель и он не оставляет простора для деятельности. Обмотаем изолентой, хоть некрасиво, зато надежно. Обычно в плафоне имеется три контакта, один идет на «плюс» и два идут на «минус» (активный и постоянный при открытии дверей). Нужен постоянный, его находим и припаиваем провод от соответствующего вывода зарядки, также соединяем «плюсы» адаптера и плафона. Потом убираем под обшивку потолка зарядное устройство и туда же от регистратора протягиваем провод USB.

Плафон освещения салона классическое и нетипичное применение

Плафон — основной критерий при выборе светильника

Современные плафоны – это гармоничное сочетание функциональности, красоты дизайна и высокого качества. При выборе светильников с плафонами обращайте внимание на материал, из которого изготовлены плафоны, их цвет и отделку, дизайн и стилевое решение, размеры. Плафон светильника должен выполнять не только свою осветительную и декоративную функции, а также обеспечить защиту зрения человека.

Видео (кликните для воспроизведения).

Слово «плафон» происходит от французского слова «plafond», что в переводе на русский язык обозначает «потолок». Плафон представляет собой составной элемент светильника, выполненный в виде колпака. Плафон – это арматура электрического светильника, которая устанавливается на потолке, реже на стене помещения. Он является важным элементом светильника. Красота и уют в помещении во многом зависят от светильника, его стиля, дизайна, цвета, размера и других признаков. Тип освещения, уровень светового потока, его направленность и яркость зависят от источника света (вида, мощности) и плафона светильника. Плафон играет немаловажную роль при выборе светильника для конкретного помещения.

Современные плафоны – это гармоничное сочетание функциональности, красоты дизайна и высокого качества. При выборе светильников с плафонами обращайте внимание на материал, из которого изготовлены плафоны, их цвет и отделку, дизайн и стилевое решение, размеры. Плафон светильника должен выполнять не только свою осветительную и декоративную функции, а также обеспечить защиту зрения человека. Он должен отвечать требованиям информационной выразительности, иметь рациональную форму, составить композиционную целостность с арматурой светильника. Правильный выбор плафонов для светильников различного назначения – комфортное освещение.

Менеджеры интернет-магазина lampsaz.ua, окажут Вам профессиональные услуги в выборе и помогут купить светильники с плафонами красивыми и функциональными, которые будут отвечать Вашему вкусу.

Мы — динамично развивающаяся компания «LampsAZ», которая уже более десяти лет работает на рынке светодизайна

Освещение салона автомобиля

Освещение салона автомобиля в модели ВАЗ-2105 отсутствует. Маленькие плафоны, вмонтированные в стойки дверей, полное освещение салона не дают. В продаже имеется плафон для ВАЗовской модели ВАЗ-2108-099 с люминесцентной подсветкой. По размерам плафон, выглядит компактным, в комплекте трехпозиционная кнопка.

Плафон салона автомобиля врезан в переднюю накладку потолка, где находятся козырьки. Конструкция плафона имеет две части, что позволяет производить установку «заподлицо» указанной конструкции плафона. С внешней стороны накладки потолка салона автомобиля делается прямоугольное отверстие, но по размеру оно будет меньше, чем размер наружной части плафона. Все вырезанные внутренности накладки потолка удалены, тем самым обеспечивается вид с водительского сидения.

Коммутирование для обеспечения освещения автомобиля производится стандартно: контакт массы подключается на металлический каркас передней части потолка, где врезан сам плафон. Плюсовой контакт коммутируется к источнику плюса в автомобильном салоне. Это может быть либо прикуриватель, либо питание плафонов в стойке. Другой контакт масса подсоединяется с контактом на стойке передней двери. Получается следующее: при открытии дверей происходит включение питания плафона, в другом положении выключателя происходит просто включение плафона, вне зависимости: открыты или закрыты двери автомобиля.

Плафоны подобной модификации излучают чисто белый цвет, освещение же салона автомобиля поучается гораздо лучше обычных ламп накаливания.

Не так давно в журнал Lighting Research and Technology опубликовал результаты любопытного исследования, которое напрямую касалось, именно, освещения в салонах автомобилей. Речь шла о цвете, яркости, конфигурации и интенсивности освещения салона, которые оказывают влияние на пассажиров и водителя в процессе езды.

Инженерами баварского концерна BMW при взаимодействии с коллегой из Технологического университета Ильменау Кристофом Ширцем былы проведены испытания различных конфигураций освещения салона. Тестирование проводилось тридцати одного участника движения неподвижной машины по виртуальному шоссе, спроецированному на три экрана. Результат освещения виртуальной улицы составил в пределах от 0, 1 кд/м.

Сегодня активно применяются новинки для освещения салонов автомобилей – это в первую очередь светодиоды повышенной яркости. По внешнему виду максимальная схожесть с обычными светодиодами, но освещение салона получается значительно ярче. Такой эффект достигается расположением боковых светодиодов под углом в сорок пять градусов относительно центральных, что серьезно расширяет возможности освещения. Для минимизации всплесков напряжения до 30 В устанавливается стабилизатор, который обеспечивает необходимый уровень величины напряжения, на которое они рассчитаны, тем самым продлевая срок службы светодиодов.

Появление светодиодных ламп высокой яркости , дало толчок для развития принципиально нового вида осветительных систем в автомобилях. Сегодня идет активное вытеснение ламп накаливания светодиодами. Производители автомобилей стали гораздо чаще применять светодиодную технику для освещения салонов авто, а также сигнальных огней. Стоп сигналы в автомобилях, тоже выполнены на светодиодных лампах. Появились стильные светодиодные ленты в фарах автомобилей марки Audi. Такие лампы более эффективны и информативны, в дневное время их гораздо лучше видно. Псом является стильное выполнение дизайнерской функции.

Применяя светодиоды, нужно запомнить одно правило: светодиоды нуждаются в регулировании тока. Для регулировки тока применяются резисторы, стабилизаторы. Последние намного эффективней, но дороже. Если решились на подобное оснащение своего автомобиля, то сначала подбирается светодиодная лампа необходимой яркости, а уже под нее подбирать гасящее сопротивление.

Для наглядности, чтобы убедиться в эффективности светодиодных ламп, возьмем параметры лампы MR16 на 12 В, то эта светодиодная лампа потребит не более 170 мА, что значительно меньше, чем у такой же лампы накаливания. Но освещение салона при установленном светодиоде будет гораздо ярче, ибо КПД у лампы больше и свет будет направленным. Сам спектр светового потока заиграет ярко белым цветом. Такие светодиодные светильники применяются не только для освещения салонов авто, но и багажного отсека, а также в качестве велосипедной фары.

Когда включена светодиодная лампа, то фонарь с лампой накаливания покажется вам тусклым пятном. Автолюбители сегодня широко применяют светодиодные ленты для подсветки своих авто.

Для освещения багажника, бардачка, салона или подсветки номерного знака используются светодиоды типа festoon, для создания штурманского освещения используются лампы T10.

Стандартные размеры для светодиодов такого типа 31, 36, 39 и 42 мм в длину, ширина ламп разная, встречаются очень широкие. Выбирая себе лампу, необходимо точнее замерять длину и ширину стандартных ламп, для того, чтобы при монтаже светодиода в канал установки, не возникло проблем.

В продаже уже имеются целые панели, которые имеют нестандартные размеры, но при эксплуатации большего количества светодиодов дают эффект яркого освещения.

Такие модели используются при освещении салонов минивенов в пассажирском салоне, а также для освещения багажника.

В этой комплектации матрица коммутируется к штатной лампе festoon, поэтому установка ее в штатное место и подключение матрицы не составляет большого труда.

Несколько слов о вежливой подсветке – это полезно знать. Когда вы возвращаетесь домой в темное время суток, то закрывая свое авто, можете позволить себе все делать все при салонном освещении светодиодных ламп, ничего не забывать забрать из салона. Закрывая машину, наблюдаете, что только через 10 секунд подсветка сама медленно гаснет. Используя такой эффект освещения вы также продлеваете срок службы вашей салонной лампы.

По каким критериям выбирать плафон для люстры?

При выборе осветительного прибора стоит обращать внимание на разные его элементы – размер, количество ламп, крепление. Но наиболее важным из них является плафон. Именно он защищает наши глаза от прямых лучей света и определяет характер освещения.

По каким критериям выбирать плафон для люстры? Их существует несколько. Прежде всего, обратите внимание на диаметр посадочного отверстия. Он напрямую связан с цоколем, в который будет вкручиваться лампочка. Основные стандарты цоколей – E-14, E-27 и G-4. Если вы желаете использовать другие лампочки, поинтересуйтесь заранее, каков нужный диаметр посадочного отверстия.

Среди технических характеристик стоит также отметить тип крепления плафона к люстре. Крепления качественных изделий зачастую отличаются от креплений дешевой китайской продукции не только внешним видом, но также надежностью и долговечностью.

Теперь перейдем к эстетическим характеристикам. По каким критериям выбирать плафон для люстры здесь? Во-первых, определитесь, какой тип плафона вам нужен – закрытый или открытый. Первые мягко рассеивают свет и не являются источником прямых лучей. Использовать такие лучше в прихожих и ванных, однако при желании вы можете оформить им и другое помещение. Если вы собираетесь использовать второй тип, заранее определитесь, куда будет направлен плафон. Повернув его вверх, вы получите лучи, отражающие свет по всей комнате. Направив вниз, создадите отдельную ярко освещенную область. Это особенно необходимо в кабинете или кухне. Кроме того, этим приемом можно с легкостью разделить помещение на зоны. Но проследите, чтобы прямые лучи не светили прямо в лицо.

Второй вопрос, на который нужно себе ответить: какой плафон выбрать – прозрачный или матовый? Первый рассеивает свет хуже, поэтому сможет защитить наши глаза только в том случае, если будет изготовлен из материала темных оттенков. Можно также остановиться на прозрачном рельефном стекле – оно преломляет свет и украшает комнату изысканными узорами. Однако эта функция скорее декоративная, и если вы желаете, чтобы свет в комнате рассеивался достаточно хорошо и не бил в глаза, отдайте предпочтение матовому варианту.

Наконец, поговорим о материале плафона. Наиболее распространенным является стекло. Оно выглядит изысканнее и наряднее всего, а также имеет самый широкий ассортимент по фактуре и цвету. Ухаживать за стеклом достаточно просто. Единственный недостаток – хрупкость. Поэтому в детских его лучше не использовать. Второй широко применяемый материал – пластик. По эстетическим характеристикам он приближается к стеклу, но уступает ему в изысканности. Однако пластиковые плафоны совершенно безопасны, так как разбить его практически невозможно. Наиболее уютными считаются тканевые абажуры – они великолепно рассеивают свет, и вы с легкостью подберете материал под текстиль комнаты. А вот уход за такими изделиями весьма кропотлив: ткань впитывает жир, пыль и запахи. Использование подобных изделий на кухне не рекомендуется. Металлические плафоны имеют только один недостаток: они полностью непрозрачны. При этом они прочны, надежны и легко моются. Кроме того, существуют модели с отверстиями в плафоне, позволяющие дополнительно рассеивать свет.

В интернет магазине «Свет Люкс» вы найдете люстры с разнообразными плафонами. Единственное условие, которое соблюдается везде – это высокое качество всей продукции.

Плафон освещения салона – классическое и нетипичное применение

Очень часто в типовой сборке автомобиля под плафон освещения салона помещается обычная, довольно тусклая лампочка, однако это можно исправить самостоятельно, равно как и придумать еще что-нибудь эффектное.

Как снять плафон освещения салона самостоятельно?

Этот вопрос обычно встает только перед новичками, недавно севшими за руль, владельцы автомобилей, имеющие большой стаж, как правило, знакомы со всеми хитростями, если, конечно, не предпочитают личного механика-водителя. Однако прежде, чем ответить на этот вопрос, зададим другой – а зачем это нужно? Ведь разные ситуации предполагают и действия различные. Если вы хотите поменять лампочку – схема работы будет типовая, если лопнул рассеиватель и требует замены, плафон снимать вообще не придется.

Но давайте вернемся к плану действий и рассмотрим его поэтапно, а уже потом решим, для каких целей можно использовать эти знания. Перед тем, как снять плафон освещения салона или поменять лампочку, что гораздо проще, необходимо отделить от основания рассеиватель. Обычно он удерживается пружинными зажимами или на крепежах-флажках, в первом случае колпак достаточно потянуть, во втором – нужно аккуратно подцепить «минусовой» отверткой.

Иногда плафон снимается вместе с рассеивателем одним движением, поскольку они составляют одно целое.

И вот перед вами сама осветительная начинка, можно менять лампочку. Определите источник света, в зависимости от типа вам придется внимать его из гнезда, надавив на пружинный зажим, если это лампа накаливания, либо отсоединять провода от контактов люминесцентной лампы. Второй вариант подразумевает предварительное снятие кожуха, защищающего выводы электропитания путем откручивания пары винтов. Сам плафон удерживают обычно 2-4 винта, вывернув которые, можно легко извлечь корпус из отверстия в обшивке. Далее остается только отсоединить разъем проводов.

Плавное выключение света в салоне как причина снять плафон

Как правило, лампочка под потолком автомобиля связана с механизмом закрытия дверей и автоматически включается, и выключается в зависимости от того, захлопнули вы дверь или распахнули. Но зачастую свет загорается резко и также сразу гаснет. А это неудобно, если вы заезжаете в темный гараж и, выйдя из машины, должны найти рубильник освещения, а оставлять дверцу открытой не хотите. Исправить ситуацию можно, установив в плафоне салона небольшую платку с несколькими соединенными в цепи радиодеталями

Схему несложно найти в интернете, хотя продаются и готовые приспособления, обеспечивающие плавное выключение света в салоне. Например, есть вариант с шестью резисторами, двумя транзисторами и одним конденсатором. Выходы подсоединяются к питанию мощностью 12 В, то есть вполне хватит бортовой электросети, питаемой автомобильным аккумулятором. Насколько будет плавное затухание света в салоне, зависит от величины емкости установленного конденсатора, чем она больше – тем дольше держится свет. Когда дверь открыта, конденсатор заряжается, цепь замкнута, если машину закрыть, выключатель цепи разомкнется, и ток из конденсатора будет подпитывать лампу в течение определенного времени.

Как можно использовать салонный плафон?

Интереснее всего бывают нетипичные решения, когда привычная вещь начинает использоваться не совсем по назначению, однако не менее эффективно. В частности, потолочный плафон может обеспечить не только плавное включение света в салоне путем небольшой доработки, но и таким же образом стать источником питания для видеорегистратора. Изначально для этой цели предусмотрено зарядное устройство от прикуривателя с гнездом под USB, и именно его можно задействовать, слегка переделав.

Для начала на внешние контакты напаиваются два провода, поскольку внутри стоит предохранитель и простора для деятельности не оставляет. Обматываем изолентой, пусть некрасиво, зато надежно. Как правило, плафон имеет 3 контакта, один на «плюс» и два на «минус» (постоянный и активный при открытии дверей). Нам нужен постоянный, находим его и припаиваем провод от соответствующего вывода зарядки, точно также соединяем «плюсы» плафона и адаптера. Затем убираем зарядное устройство под обшивку потолка, туда же протягиваем провод USB от регистратора.

himiks › Blog › Вежливая подсветка салона. Простой вариант. Плавное гашение плафона.

На неделе была поставлена задачка собрать схемку «вежливой подсветки салона», чтоб было просто и незатейливо. Городить колхоз с одним диодами и конденсаторами не стал, т.к. не наш вариант.

[1]

Нашел вот такую схемку:

Прикинул расположение элементов, в Спринте развел дорожки. В качестве замены старому доброму транзистору КТ361 взял BC858C. Остальные элементы все по схеме.

Перевел на плату рисунок все тем же способом ЛУТ. Весь рисунок переведен, на бумаге ничего не остается и сама бумага отлично отлипает. Красотень )))

Собрал три платки, на всякий случай. Пригодятся.

Проводим священный обряд освящения травления платы. Шрифт букавок высотой в 1,5мм.

Давно дружим с паяльником, поэтому не составляет особого труда собрать вот такой девайс.

Особая микро-компактность в данном варианте не преследовалась. И так все довольно плотненько. Остается в термоусадку все это дело

Чего-то не хватает? не кажется ли? (смотреть в увеличенном варианте)

Проводим обкатку, плафон гаснет после закрытия двери примерно через 15 секунд. У меня на авто штатно такая функция на 15 секунд стоит. Возможно в следующий раз соберу вариант на МК как тут: www.drive2.ru/cars/daewoo…/mail1977/journal/742858/

Покрыл лаком и закатал в термойсадку.

Comments 167

а есть варианты с автоотключениям?

Нашёл ответ на ранее поставленный вопрос …


Видимо где то массу от концевика пробивает и появляется паразитная масса, которая не давала разряжаться конденсатору … может контакты грязные, может какая то завязка на сигнализации

Между контактами 1 и 4 впаял безцокольную лампочку T5 !

При открывании двери она конечно зажигается, а при закрывании создает нагрузку на контактах и та самая паразитная масса пропадает и лампа при этом не светится. Т.е. если она и создает какое либо потребление то оно крайне мало, чтобы на него обращать внимание. Резистором не стал заменять её, потому что нужен мощный т.к. при открытии двери он будет лишь греться. А лампочка просто и компактно. Протестировал — работает.

Но ее нужно ставить с ранее внедренным диодом. Тогда она не будет моментально разряжать конденсатор, в противном случае без диода плафон будет просто гаснуть.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Привет. Еще с одним вариантом «когда не работает как надо» столкнулся.


Ставлю плафон, закрываю двери, а свет горит! жду, а он горит. Ставлю плафон с лампой — гаснет. По идее на контакте 1, тот что отвечает за появляющуюся массу, каким то образом сидит «недомасса» Я не знаю как ее назвать. Диод кстати в этом случае уже не помогает. Я Так думаю что кондер заряжается от этой слабой массы и ему хватает чтобы открыть транзистор, отсюда и свечение. Но как бы справиться с этой проблемой? Может что то предложишь?

Источники




  1. Автомобили «Audi 100» выпуска 1983-91. Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. — М.: ЛАРГЭС, Атласы автомобилей, Ассоциация независимых издателей, 2015. — 238 c.



  2. Трифонов, В. В. Ремонт легкового автомобиля. Национальные особенности гаражного ремонта / В.В. Трифонов. — М.: Феникс, 2013. — 416 c.



  3. Бычков, В. П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. Перевозки и автосервис / В.П. Бычков. — М.: Академический Проект, Константа, 2012. — 576 c.
  4. Автомобили Nissan Primera. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: Анта-Эко, 2016. — 352 c.

Плафон освещения салона классическое и нетипичное применение

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата