Пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости

Интернет-магазин Легион - Автодата

Замена тормозной жидкости своими руками

Данная процедура не очень сложная, но лучше ее научится делать своими руками, чем ехать в сервис для этого. Для данной процедуры необходим помощник, задачей которого является нажатие педали тормоза при необходимости. Конечно, есть люди, которые справляются без помощников, но это сложновато.

Важная информация:

  • Необходимо использовать только тормозную жидкость той фирмы, которую рекомендует и сам использует производитель.
  • Когда будете доливать жидкость необходимо использовать только новую, и как сказано выше, соответствующую прежней. Никогда не доливайте жидкость, которая использовалась до этого, так как в ней присутствуют различные примеси и загрязнения.
  • Жидкость очень токсична, поэтому необходимо вести себя аккуратно и действовать осторожно. Отсасывать тормозную жидкость ртом категорически запрещено. Храните жидкость в емкости, которая не дает возможности всем достать ее. Во время проведения работ с данной жидкостью всегда необходимы различные тряпки держать рядом, так как если она попадет на кузов, на нем в дальнейшем останутся повреждения, если ее не убрать с него с помощью той же тряпки или воды.
  • Не допускайте контакта тормозной жидкости с минеральными маслами, так как даже небольшие участки или отпечатки минерального масла если получат контакт с тормозной жидкостью, то она в результате могут сделать ее неэффективной и вывести из строя всю тормозную систему. Прокладки и манжетки тормозной системы в случае контакта с минеральными маслами сразу повреждаются.
  • Нельзя применять тряпки, которые пропитаны минеральными маслами. Также держите всегда тормозную жидкость в закрытом состоянии, ведь она имеет способность впитывать влажность из окружающей среды.
  • Тормозную жидкость необходимо менять один раз в 2-3 года независимо от того сколько проехал автомобиль. Также некоторые водители ориентируются на пробег и спустя 60 тысяч километров пробега производят замену тормозной жидкости. Рекомендуется производить замену после зимы.
  • Это продовольствие и поэтому ее нельзя выкинуть вместе с повседневными отходами, также не рекомендуется ее выливать.

Замена тормозной жидкости – инструкция:

1. Найдите на основном цилиндре крышку бачка и открутите ее, крышку уберите на какую-нибудь чистую поверхность. Из поплавка может покапать или даже потечь жидкость, поэтому лучше подложить по него какую-либо тряпочку.

2. В том случае если задние колеса вывешены, то вам необходимо разблокировать усилие тормозных дисков на колеса. Для этого нужно вставить небольшой предмет между поршнем и пластиной, в данном случае используется отвертка. После полной замены тормозной жидкости ее необходимо убрать.

3. На заднем правом колесе необходимо тщательно очистить выпускной клапан. Снимите резиновый колпачок с клапана, а на штуцер натяните шланг и вставьте другой конец шланга в бутылку или другую емкость.

4. Теперь необходимо сделать прокачку тормозов, где вам и понадобится помощник. Его задача 4-5 раз нажать на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды, а на последний раз необходимо нажать и держать педаль тормоза.

5. Затем необходимо открутить выпускной шланг на пол оборота, в результате чего в емкость из шланга пойдет старая тормозная жидкость, а как только она перестанет литься нужно сразу закрутить выпускной шланг обратно.

6. Предыдущие два действия необходимо проделать несколько раз и перед каждым разом смотреть на количество оставшейся тормозной жидкости в бачке и не допускать того чтобы она падала ниже минимальной отметки, то есть необходимо доливать жидкость. Предыдущие два пункта нужно проводить до того момента пока из шланга не будет течь новая тормозная жидкость.

7. Теперь необходимо сделать все то же самое, но с передним левым колесом, а после перейти к заднему левому и переднему правому. Данный порядок необходимо соблюдать обязательно.

8. Когда все будет готово необходимо проверить плавность хода педали тормоза, нажмите на не несколько раз и убедитесь в том, что она ходит плавно. Если с плавностью хода есть проблемы, значит в систему попал воздух и для того чтобы от него избавиться необходимо сделать прокачку тормозной системы.

9. Наденьте обратно резиновые защитные колпачки на воздуховыпускные клапаны.

10. Залейте жидкости в бочек до максимальной отметки и на этом замена тормозной жидкости своими руками завершена.

Замена тормозной жидкости — видеоинструкция ЗР

ЗР тестирует специальное приспособление для замены тормозной жидкости. Оно позволяет провести процедуру самостоятельно — без помощников.

  • Альтернативный способ замены тормозной жидкости смотрите здесь.
  • Подробная инструкция по замене тормозной жидкости — по ссылке.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected]

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Подробная инструкция по прокачке тормозной системы

Специально для молодых любителей автомобилей расскажем о том, как прокачать тормозную систему автомобиля своими руками. Здесь представлена пошаговая инструкция, а также советы и ответы на такие вопросы: каким образом обнаружить воздух и насколько часто необходимо менять тормозную жидкость.

Начнем с теории. Прокачка тормозной системы необходима для того, чтоб избиться от воздуха, который образуется в ней по истечению какого-то количества времени. Воздух может появляться также и из-за других причин, вот некоторые из них:

  • Во время ремонта тормозной системы (замена главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, тюнинг или любое другое вмешательство в тормозную систему);
  • Повреждения масляных трубок или шлангов привели к необходимости разгерметизации тормозной системы;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Резкий спад уровня тормозной жидкости к минимальной отметке.

Как обнаружить воздух в тормозной системе?

Лишний воздух легко определяется во время эксплуатации, например, если тормозной путь увеличивается или остановка происходит не совсем плавно, помимо этого можно понять по самой педали тормоза, признаком является более увеличенный ход и мягкость нажатия. Это достаточно важный узел во всем автомобиле, так как именно от него зависит безопасность как пассажиров с водителем, так и окружающих водителей, и пешеходов. Поэтому исправленная тормозная система всегда должна быть на первом месте.

Когда менять тормозную жидкость?

В среднем замена тормозной жидкости производится два-три раза в год, но опять же, все зависит от частоты и интенсивности эксплуатации вами автомобиля и тормозной системы. Если вы достаточно часто эксплуатируете этот автомобиль, то средний срок замены тормозной жидкости, это через 50-60 тысяч километров пробега.

Процесс замены жидкости не очень сложен и поэтому лучше научится это делать самостоятельно, чтобы не общаться в сервисы и не платить деньги за такую простую процедуру, которую легко можно сделать самостоятельно.

Рекомендации перед прокачкой тормозов:

  • Обязательно необходим помощник, который будет постоянно нажимать на педаль тормоза.
  • Заливать тормозную жидкость необходимо именно того производителя, который и был залит ранее, если вы не знаете какая залита жидкость, то прочитайте рекомендации производителя по этому поводу. Также во время прокачки тормозов в бачке должно быть как минимум половина тормозной жидкости от объема самого бачка.
  • Перед началом работ необходимо осмотреть всю тормозную систему, чтобы убедиться не протекает где-либо тормозная жидкость, чаще всего если данная проблема присутствует, то это проблема со шлангами. Если все в порядке, то можно переходить к прокачке.
  • Если модель оборудована системой ABS, то ее необходимо отключить. Для этого откройте капот и в блоке предохранителей и выньте 40-ка амперную плавкую вставку.

Прокачку тормозов необходимо выполнять в строгом порядке:

  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.

В большинстве случаев процедура одинакова для всех автомобилей, то для обеспечения безопасности лучше всего ознакомиться с технической документацией модели и узнать какие-либо тонкости при прокачке тормозов, если такие имеются.

Процедура прокачки тормозной системы:

1. Для начала необходимо проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее до максимальной отметки.

2. Если задние колеса вывешены, то необходимо разблокировать регулятор давления задней тормозной системы. Чтобы это сделать, достаточно просто вставить отвертку между поршнем и пластиной, которую по окончанию работ необходимо убрать.

3. На тормозном механизме каждого колеса необходимо прочистить и убрать различную грязь с клапана выпуска воздуха.

4. Снимите с клапана выпуска воздуха защитный колпачок и наденьте на него какой-либо небольшой шланг, а второй конец шланга поместите в емкость, наполненную тормозной жидкость, например бутылку, шланг необходимо погрузить в жидкость.

5. Теперь работа переходит на помощника, его задача нажать на педаль тормоза 3-5 раза с интервалом примерно в 2 секунды, но при последнем нажатии необходимо нажать педаль тормоза и держать ее в нажатом положении.

6. Далее нам необходимо чуть-чуть, примерно на 0,5-0,75 оборота открутить клапан воздуха. После этого в емкость с тормозной жидкость из шланга пойдет воздух и сама жидкость. После того как жидкость вытекать прекратиться нужно обратно закрутить клапан. После педаль тормоза можно отпустить.

7. Теперь необходимо повторить всю эту процедуру несколько раз, примерно от 4-х до 6-ти пока жидкость будет вытекать без воздуха. Не забывайте перед каждым повторением заглядывать на бачок тормозной жидкости, нужно чтобы ее уровень не опускался ниже отметки минимума, при необходимости ее нужно доливать.

8. Когда воздух перестанет выходить вместе с тормозной жидкостью и будет выходить только жидкость, необходимо снять шланг, протереть клапан и надеть защитный колпак. Таким образом, вы прокачиваете тормоза на всех колесах вашего автомобиля в точной последовательности, которая указана выше.

Процедура замены тормозной жидкости самостоятельно и как прокачать тормозную систему автомобиля

Статья о технологии замены тормозной жидкости и последующей прокачки тормозной системы.

Итак, с течением времени тормозная жидкость утрачивает свои свойства, что негативно сказывается на эффективности работы всей тормозной системы. Потому нужно содержать тормозную жидкость в нормальном состоянии.

Главная причина утери свойств тормозной жидкостью – это ее особенность впитывать влагу через вентиляцию бачка, сальники, манжеты и пр. При достижении части влаги в жидкости около 4%, уменьшается ее температура кипения, что чревато отказом системы при интенсивных замедлениях.

Поэтому, тормозная жидкость подлежит замене раз в 3-4 года или после пробега 40 тыс. км.

Кстати, сейчас для качества проверки жидкости продаются тестеры. На сегодняшний день, на прилавках находится большое разнообразие моделей для проверки тормозной жидкости.

Отмечу, что эту операцию по замене можно проделать и самостоятельно.

Правда на СТО — эта процедура займет минут 30, да и по деньгам не дорого. Кроме того, прокачка системы не потребуется, так как жидкость заливается в нее под давлением нескольких атмосфер. Владельцам авто с АБС настоятельно рекомендую обращаться для замены на автосервис.

Как заменить тормозную жидкость

Для самостоятельной замены тормозной жидкости нужен помощник, ключи, небольшой прозрачный шланг в диаметре 4-5 мм и сама жидкость.

Замена осуществляется в порядке очереди в контурах тормозной автомобильной системы.

  • Начинать нужно с правого заднего колеса. При диагональной схеме контуров следующим колесом будет левое переднее, затем заднее левое и напоследок — переднее правое.
  • А при параллельной схеме контуров, порядок немножко другой. Начинать надо тоже с правого заднего колеса, затем заднее левое, потом переднее правое и замыкает процедуру — переднее левое.

Замена старой тормозной жидкости делается без колёс, хорошо если на эстакаде. На худой конец, можно обойтись и поддомкрачиванием каждого колеса.

Стоит отметить, что если авто имеет регулятор давления в задних механизмах, то при поддомкрачивании задней части машины, нужно разблокировать его. Чаще всего это получается осуществить путем вставления отвертки между регулятором и рычагом привода.

Могу предложить другой, быстрый проверенный способ замены тормозной жидкости

1. Необходимо взять медицинский шприц и из бачка им отобрать всю жидкость. Далее наливаете в бачок новую тормозную жидкость, а бачок надо прикрыть тряпкой, чтобы жидкость не впитывала влагу, саму крышку лучше не ставить.

2. Затем берёте ключ и откручиваете штуцер прокачки на правом заднем колесе. Ждёте, пока не пойдёт новая тормозная жидкость — светлого цвета и после этого зажимаете штуцер, и доливаете снова тормозную жидкость в бачок.

Так повторяете со всеми колёсами в порядке очереди, в зависимости от схемы контуров. После всех процедур, доливаете тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки и ставите на место крышку. Если вы всё проделали на совесть, то можно систему и не прокачивать, но это на усмотрение.

Как правильно прокачать тормоза

Заменив тормозную жидкость — нужно прокачать систему. Также данную операцию осуществляют при ухудшении работы системы, о чем сигнализирует мягкая педаль тормоза, берущая в самом конце хода.

Случается, что неисправен лишь один контур и выявить это можно так:

  • необходимо разогнать машину до 60 км/ч и резко затормозить;
  • те колеса, которые не заблокируются или заблокируются с опозданием, относятся к неисправному контуру.

Данный метод проверки не подходит для авто с АБС.

А теперь о прокачке тормозов. Перед прокачкой системы проверяют герметичность всех ее элементов.

1. Далее доливают в бачок жидкость до максимума. На штуцер тормозного механизма нужно надеть приготовленный шланг, другой конец которого необходимо опустить в сосуд с тормозной жидкостью.

2. Ассистент должен по вашей команде нажать на тормозную педаль несколько раз (накачать давление). При последнем нажатии помощник держит педаль нажатой, а вы слегка откручиваете штуцер до тех пор, пока из шланга не потечет жидкость. В ней обязательно будут пузырьки воздуха.

Как только педаль в результате выхода жидкости — провалится, то тут же штуцер следует закрутить. Процедура повторяется до того момента, пока в тормозной жидкости на выходе вообще не будет пузырьков воздуха.

Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке.

Хочу заметить, что старую слитую тормозную жидкость не нужно повторно применять, она своё уже отслужила.

Совет . Могу добавить, что после прокачки системы, свободный ход педали может возрасти. Причина может крыться в неисправности механизма компенсации зазора колодок задних барабанных механизмов.

Попробуйте несколько раз нажать на педаль, после чего затянуть стояночный тормоз. Если такие действия не помогут, то лучше отремонтировать этот механизм.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ — видео:

Стоит один раз попробовать и вы сами убедитесь на практике, что технология не такая уж и сложная. Удачи!

Как поменять тормозную жидкость своими руками?

Исправность и надежность работы тормозов во многом зависит от состояния жидкости в контурах системы. Упомянутый расходный материал далеко не вечен и в процессе эксплуатации машины теряет рабочие свойства. Замена тормозной жидкости своими руками – вполне обыденная операция для опытных автолюбителей, предпочитающих лично обслуживать транспортное средство и таким образом экономить на услугах автосервисов. Процедура действительно несложная и доступная каждому владельцу бюджетного автомобиля.

Регламент замены

Для начала стоит пояснить необходимость обновления этого важного расходника на примере реальной эксплуатации машины:

  1. Задача жидкости в системе – передавать усилие от нажатия педали поршням рабочих цилиндров всех четырех колес. Когда тормоза срабатывают, диски и барабаны разогреваются (иногда до 300–400 °С), передавая тепло трубкам контуров и самой жидкости.
  2. Точка кипения жидкой среды составляет 230–260 градусов в зависимости от марки. Прогреваясь до 150–180 °С, новый материал продолжает исправно работать.
  3. С течением времени гигроскопичная жидкость напитывается влагой, отчего температура кипения снижается до критичных отметок 140–180 градусов. Максимальная доля поглощенной влаги по объему – всего 3,5%.
  4. Если не заменить тормозную жидкость, утратившую рабочие свойства, то при интенсивном ритме движения она начнет кипеть, образуя паровые пробки в системе. Газ уйдет в расширительный бачок, количество вещества в контуре уменьшится. В самый ответственный момент педаль провалится и тормоза не включатся.

Справка. Система тормозов автомобиля герметична, но жидкая среда все равно контактирует с воздухом посредством расширительного бачка. Таким путем материал постепенно напитывается влагой.

Когда необходимо менять жидкость в тормозных контурах:

  • при обычном режиме эксплуатации либо простое машины в гараже – не реже 1 раза в два года;
  • при езде в тяжелых или горных условиях с интенсивным использованием тормозов – с интервалом 1 год;
  • если расходный материал в расширительном бачке существенно изменил цвет – помутнел, почернел либо содержит мелкие взвешенные частицы (скорее всего, резину раскисших манжет);
  • согласно инструкции по эксплуатации, когда в ней прописан другой регламент замены.

Эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях предполагает езду с постоянной полной загрузкой, буксировку прицепа и движение по горной местности. Изменение цвета расходника может указывать на следующие факты:

  • срок службы и ресурс материала исчерпан;
  • в систему попала жидкость, не соответствующая требованиям (подделка, несовместимая марка);
  • вместе с жидкой средой по контурам путешествует грязь либо частицы негодных резиновых сальников.

Во всех указанных случаях необходима полная замена тормозной жидкости, а в последнем – диагностика и ремонт рабочих цилиндров.

Подготовительный этап

Перед заменой необходимо приобрести новый расходный материал в требуемом количестве, которое указывается в разделе «заправочные объемы» инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же прописана рекомендуемая марка жидкости. Допускается заливать и другие типы рабочего вещества, но с обязательным соблюдением таких правил:

  • вместо DOT 3 разрешается заливать гликолевые марки DOT 4 и 5.1;
  • силиконовые составы DOT 5 и DOT 5.1/ABS нельзя смешивать с гликолевыми и друг с другом;
  • если хотите залить тормозную жидкость DOT 5 на основе силикона вместо DOT 4 или 5.1, систему придется тщательно промыть.

Условия ведения работ зависят от марки и конструкции конкретной машины. Если к вентилям рабочих цилиндров открыт доступ снизу автомобиля, потребуется смотровая канава. В остальных случаях нужно поочередно снимать колеса, а для выполнения процедуры выбрать обычную ровную площадку.

Для замены следует приготовить минимальный набор инструментов и приспособлений:

  • противооткатные башмаки, баллонный ключ и домкрат;
  • накидной либо рожковый ключ, соответствующий по размеру сливному штуцеру рабочего цилиндра;
  • гибкая прозрачная трубка внутренним диаметром 5–7 мм (зависит от модели авто);
  • одноразовый шприц, желательно большого объема;
  • пластиковая бутылка вместительностью 1,5–2 литра.

На этом подготовка окончена. Прогревать двигатель или тормоза не нужно, зато потребуются услуги помощника. Его задача – многократно выжимать педаль, пока вы станете открывать/закрывать вентили рабочих цилиндров.

Совет. Для замены расходных материалов на автомобилях со сложной тормозной системой, оборудованной электронными датчиками ABS и ESP, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

Как сменить жидкость традиционным способом?

Методика замены с прокачкой тормозной педалью практикуется опытными водителями достаточно давно. В чем заключается суть: помощник садится на место водителя и по команде главного исполнителя многократно нажимает педаль тормоза, заставляя срабатывать поршень главного цилиндра, а жидкость – двигаться наружу через открытый контур.

Технология ведения работ выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль поставьте на ровной площадке и подоприте переднее левое колесо башмаками с обеих сторон. Пользуясь домкратом и баллонным ключом, снимите правое заднее колесо машины.
  2. Откройте капот, отверните крышку расширительной емкости, отключив провода датчика. Чтобы не гонять по трубкам весь объем старой жидкости, высосите ее из бачка шприцем.
  3. Залейте в емкость новый расходный материал до метки MAX и усадите помощника за руль.
  4. Снимите со штуцера рабочего цилиндра защитный колпачок, наденьте на грани накидной ключ, а потом – прозрачную трубку. Второй конец шланга опустите в бутылку.
  5. Дайте команду помощнику сделать несколько качков и зафиксировать педаль в нажатом положении. Ослабьте ключом вентиль на 0,5–1 оборот, давая возможность жидкости вытекать по трубке в бутылку. Когда напор ослабнет, слегка затяните штуцер и вновь скомандуйте помощнику продолжить прокачку.
  6. Повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока не увидите в прозрачном шланге абсолютно чистую новую жидкость. Окончательно затяните вентиль, снимите трубку и поставьте на место пыльник. Затем переходите к следующему колесу.

Важный момент! В процессе прокачки не забывайте следить за уровнем жидкости в расширительной емкости и своевременно доливать следующую порцию. По окончании доведите уровень до максимальной отметки и закройте пробку.

Трубопроводы с жидкой средой, ведущие к рабочим тормозным цилиндрам, могут быть подключены по диагональной либо параллельной схеме. В первом случае порядок замены выглядит так: заднее правое колесо, переднее левое, потом заднее левое и переднее правое. При параллельной схеме двигайтесь от заднего правого колеса к заднему левому, затем переднему правому и левому.

Если на контуре, питающем цилиндры задних колес, установлен автоматический регулятор давления, перед прокачкой его нужно открыть принудительным способом. Воспользуйтесь отверткой либо другим заостренным инструментом, чтобы зафиксировать клапан в открытом положении.

Выполнение процедуры в одиночку

При необходимости можно поменять тормозную жидкость, не привлекая к работе помощника. Чтобы создавать в системе небольшое избыточное давление, найдите малый автомобильный компрессор для подкачки шин, подключаемый к прикуривателю.

Выходной шланг компрессора нужно герметично соединить с расширительным бачком следующим способом:

  1. Купите в автомагазине идентичную пластиковую крышку тормозной емкости и воздушный вентиль с золотником, устанавливаемый в колесный диск.
  2. Просверлите отверстие по центру новой (или старой) крышки, вмонтируйте туда воздушный вентиль.
  3. Шприцем вытяните из расширительного резервуара старую жидкость и долейте новую.
  4. Модернизированную пробку накрутите на бачок вместо штатной и подключите к соску воздушный шланг от компрессора.
  5. Включите агрегат буквально на 1 секунду, чтобы он накачал давление не выше 1 Бар. Убедившись, что крышка и вентиль не пропускает воздух, переходите к замене расходного материала.

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

В данном случае роль помощника станет исполнять компрессор. Ваша задача – открывать/закрывать штуцеры рабочих цилиндров, вовремя подкачивать воздух и доливать тормозную жидкость. В остальном технология замены не отличается от методики подкачки педалью. Главное, не превышайте давление 1 Бар, чтобы пластмассовая емкость не треснула.

По окончании работы сделайте контрольный заезд и убедитесь, что автомобиль четко реагирует на нажатие педали тормоза. Если возникнут провалы, значит, в системе осталась воздушная пробка. Удаление воздуха производится по той же методике: помощник создает в контурах давление способом прокачки, а вы удаляете через вентиль жидкость, пока не перестанут появляться пузырьки (хорошо заметны в прозрачной трубке).

Жидкость, удаленную вместе с пузырьками воздуха, повторно заливать в тормозную систему авто недопустимо. Такой материал быстро напитается влагой и станет непригодным к дальнейшей эксплуатации, вдобавок может спровоцировать образование новой воздушной пробки.

Что нужно, чтобы прокачать главный тормозной цилиндр?

Для чего нужна прокачка?

Перед началом работы следует определить цель, с которой проводится процедура. Она помогает избавиться от воздуха из гидравлической системы. К причинам образования воздуха в системе относятся:

  • любое вмешательство (например, при ремонте) в тормозную систему; капитальный ремонт суппорта;
  • разгерметизирование системы при ремонте;
  • повреждение шлангов;
  • замена тормозной жидкости и ее спад в тормозном цилиндре на минимальную отметку;
  • повторное использование жидкости.

Излишек воздуха можно обнаружить при торможении. Для автотранспорта будет характерна резкая остановка при увеличившимся тормозном ходе. Нажатие на педаль тормоза будет “мягким” с увеличенным ходом. Если вы заметили за своим транспортом подобное “поведение” стоит срочно провести прокачку – управлять автомобилем в таком состоянии не безопасно.

Прокачка заключается в удалении из шлангов, суппортов и бачков воздуха. Собственно, она необходима для того, чтобы тормоза работали безотказно. Если воздух находится в главном тормозном цилиндре, или же он заменялся, то его надо прокачать в первую очередь.

Что понадобится?

Те, кому приходилось прокачивать ГТЦ, знают, что в одиночку это сделать тяжело. Проводить прокачку самостоятельно, действительно, неудобно, поэтому советую привлечь к этому делу помощника, главная задача которого буде заключаться в нажатие на педаль тормоза. Необходимы также автомобильные инструменты (гаечные ключи, в том числе ключ для штуцера), свежая тормозная жидкость и шланг.

Перед тем, как начать, всегда советую проверять наличие повреждений на шлангах и трубках. Если таковые имеются, в первую очередь стоит их заменить, а потом продолжать. Ремонт машины своими руками требует определенных навыков и умений, но он намного дешевле, чем услуги СТО, главное, знать несколько правил и следовать алгоритму. Чтобы прокачка была осуществлена правильно и успешно, ее следует делать по определенному алгоритму.

Инструкция прокачки

    1. Проверяю уровень жидкости в бачке (должен находится на максимальной отметке), если необходимо доливаю.
    2. Снимаю пробку. Между поршнем и пластиной вставляю отвертку, чтобы разблокировать регулятор давления. Закрепляю пробку, чтобы воздух не проходил обратно. Очищаю клапан от загрязнений.
    3. Ослабляю переднюю гайку штуцера в главном тормозном цилиндре с металлической трубкой. Главное, полностью не открутить гайку.
    4. Стелю ненужную ткань, тряпки под штуцер – на них будет стекать жидкость. Как вариант можно использовать прозрачную бутылку (любую утварь) с жидкостью. Тогда будет видны выходящие пузырьки воздуха.
    5. Даю отмашку помощнику, сидящему в кабине, после которой он плавно нажимает на тормоз. При резком и быстром нажатие на педаль тормозная жидкость в цилиндре взбивается в пену, образуются мелкие пузырьки воздуха, которые очень долго будут выходить на поверхность. То есть выгнать такой воздух практически не представляется возможным.
    6. Отворачиваю штуцерную гайку, пока жидкость не начнет подтекать. Из штуцера выделяется немного жидкости вместе с пузырьками, которых там быть не должно. Педаль при этом немного провалится.
    7. Заворачиваю гайку, и даю помощнику команду медленно отпускать педаль. Если отпустить не плавно, то в цилиндре образуется разрежение.
    8. Повторяю данную последовательность несколько раз, до того как не перестанут выходить пузырьки воздуха. Промежуток времени между процедурами должен быть около 20 секунд. Так как на протяжении этого времени пузырьки воздуха поднимутся вверх, и при нажатии на педаль, они сразу выйдут через штуцер. Лишь после того, как жидкость начинает выходить струей – ГТЦ считается прокачанным.
    9. Провожу такую же процедуру с задней гайкой штуцера.

Хочу дать также несколько советов, которые желательно соблюдать для успешного проведения процедуры:

  1. Важно следить за тем, чтобы жидкость в бачке не кончалась. Если показатель приближается к минимальному значению, ее следует долить. Перед началом прокачки жидкости должно быть не меньше половины.
  2. После удаления воздуха из главного тормозного цилиндра следует приступить к прокачке рабочих цилиндров.
  3. Следует использовать ту тормозную жидкость, которая уже залита в систему, или же рекомендуемую производителем, если не знаете, какая залита. Возможен другой вариант: слить ту, что находится в баке и налить новую. В ином случае могут возникнуть серьезные проблемы в дальнейшей работе системы.
  4. Также следует проверить нет ли где-нибудь утечки.
  5. Двигатель заводить не нужно.
  6. АБС, если установлена на авто, стоит отключить.

Видео “Прокачка тормозного цилиндра”

На записи показано, как можно прокачать тормоза автомобиля без помощника.

Mitsubishi Carisma Серая › Бортжурнал › Как прокачать тормоза своими руками — порядок прокачки тормозов

Привет всем.


Предлагаю небольшое пособие по самостоятельной прокачке тормозной системы как с напарником так и без него — одним человеком.

Ну вот, в результате простых и нехитрых действий по диагностике наличия тормозной жидкости, вы пришли к выводу, что вашему авто требуется прокачка тормозов. Напомним, что прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился


Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.

Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.


Порядок прокачки тормозов

Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.

механизм заднего правого колеса;


механизм переднего левого колеса;


механизм заднего левого колеса;


механизм переднего правого колеса.

Прокачка тормозов с напарником


Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов без напарника

Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.


Вот такая конструкция:

Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.

И способ прокачки тормозов, которым я пользуюсь когда нет напарника.


В магазине купил вот такое приспособление:

Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.

В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.


Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.


Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.

Прокачка тормозов с абс

Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.

Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.


Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

механизм переднего левого колеса;


механизм переднего правого колеса;


механизм заднего правого колеса;


механизм заднего левого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.


Порядок прокачки тормозов.

САМОЕ ГЛАВНОЕ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!

Удачи вам в прокачке тормозной системы авто своими руками.

Замена тормозной жидкости в автомобиле с АБС

В штатный тормозной контур автомобиля встроены узлы антиблокировочной системы, представленные гидравлическим блоком и датчиком давления. Анализируя скорость вращения колеса по получаемым от датчиков данным, система корректирует давление тормозной жидкости в контуре, препятствуя его блокировке.

Существующие типы систем АБС

Последовательность смены тормозной жидкости с АБС, по сути, является простой и тривиальной процедурой. Несмотря на это, современная автоиндустрия считается с тенденциями в области безопасности: практически все модели автомобилей выпускаются с установленными системами ASC и EBD. Контроль за данными узлами осуществляется системой курсовой устойчивости — ESP.

В связи с этим замена ТЖ проводится только в авторизированных сервисных центрах. Причина этому кроется в необходимости подключения ЭБУ к диагностическому сканеру. На тех автомобилях, в которых система клапанов и насос с гидроаккумулятором представлены отдельными узлами, сменить тормозную жидкость своими руками невозможно по той же причине.

Зачем меняют тормозную жидкость в автомобиле

Основная задача ТЖ — передача на тормозные цилиндры и колодки энергии от главного цилиндра системы. Частота ее замены устанавливается производителем: проводят процедуру раз в 1,5-2 года либо каждые 35-40 тысяч километров пробега. Данная периодичность соответствует штатному режиму эксплуатации автомобиля.

Меняют тормозную жидкость также при поломках тормозной системы, особенно если в неё попала влага. Сама по себе ТЖ — очень гигроскопичный состав, и если она впитывает воду, то сразу же теряет свои характеристики. Тормозная система в автомобиле не отличается полной герметичностью, из-за чего в нее может попадать вода через компенсационные отверстия.

Еще одной причиной смены ТЖ является распространенная ошибка — смешивание разных автожидкостей. Конечно, делать это можно, но при этом нужно брать во внимание большое количество факторов и параметров — модель двигателя, состав, характеристики самой жидкости, тип присадок, условия эксплуатации и прочие. Допустимо доливание незначительного количества состава, но специалисты настоятельно советуют осуществлять полную замену ТЖ.

Оптимальный вариант — замена жидкости на аналогичную от того же производителя и той же марки.

Мифы о тормозной жидкости

Бытует несколько заблуждений касательно ТЖ, которые принимаются на веру многими водителями.

Первый миф — замкнутый режим работы тормозной жидкости. Компенсационные отверстия, имеющиеся в тормозной системе автомобиля, отвечают за движение воздуха внутри неё. Вместе с потоками воздуха внутрь попадают пары влаги, которые впитываются ТЖ, что приводит к утере ее свойств.

Второй миф — о возможности смешивания между собой разных жидкостей. Конечно, делать это можно, однако далеко не в каждом случае и не со всеми составами. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей при производстве ТЖ применяются определённые стандарты. По этой причине долить жидкость другой марки и производителя можно, но в крайних случаях и в малых количествах.

Третий миф — жидкости, соответствующие стандарту DOT-4, можно заливать в любые машины. Это не совсем так; конкретной марке и модели автомобиля соответствует определённый вид жидкости. Следует придерживаться требований производителя авто — безопасность и жизнь значительно дороже, чем цена, заплаченная за бутылку ТЖ.

Способы замены тормозной жидкости

Заливать свежую ТЖ желательно в автосервисе. Собственно, эта мысль и приходит первой в голову многих водителей. В таком случае нет необходимости копаться самостоятельно в авто, вооружившись ключами и забравшись в смотровую яму. В автосервисе имеется специальное оборудование и профессиональные специалисты.

Однако стоит помнить о том, что в сервисах предоставляется услуга только по замене тормозной жидкости, не более того. Кроме того, итоговая цена может значительно возрасти из-за дополнительных работ.

[2]

Второй вариант — самостоятельная замена жидкости. Он значительно дешевле — его цена измеряется только в стоимости самой ТЖ и собственных трудозатрат, выгоден и включает в себя еще и визуальный осмотр автомобиля и его состояния.

Во втором случае первое, что необходимо сделать — залезть в руководство по эксплуатации авто и поинтересоваться схемой, или конструкцией, тормозной системы. Она может быть параллельной либо диагональной.

Замена тормозной жидкости проводится поочередно в контурах. В первом случае начинают с правого заднего колеса, переходят на левое переднее, левое заднее и правое переднее. Во втором — с правого заднего, левого заднего, правого переднего и левого переднего колес.

Для удобства проведения работы по смене жидкости автомобиль лучше поднять на смотровую яму либо эстакаду и снять с него колеса, соблюдая правила безопасности. После заливки нового средства проводят полную прокачку тормозов.

[3]

Смена тормозной жидкости с АБС

Данный процесс можно посмотреть на видео:

В тормозной системе автомобиля с АБС при замене ТЖ стоит брать во внимание несколько нюансов. В стандартном порядке процедура проводится при условии, что насос, гидроаккумулятор и блок клапанов располагаются в одном узле.

Если же система АБС раздельна, то смену жидкости лучше производить в сервисе. В такой ситуации ТЖ заливается в систему специальным аппаратом под высоким давлением, что исключает вероятность попадания воздуха.

В тормозных системах с узлами SBC либо ESP замена тормозной жидкости проводится только с применением специальной установки. Объясняется это тем, что при такой процедур огромную роль играет последовательность открывания клапанов гидромодуля, что сделать самостоятельно невозможно.

Для проведения замены тормозной жидкости своими руками в системе с АБС понадобятся:

Прозрачный шланг длиной 20-30 см.

Ключи на 8 и 10.

Груша либо шприц.

Проводится процедура следующим образом:

В бак заливается свежий состав.

Правый и левый передние цилиндры тормозной системы прокачиваются.

Прокачивается задний правый цилиндр, при этом включается насос и зажимается педаль тормоза.

Прокачивается задний левый цилиндр при включенном гидронасосе.

Проверяется герметичность системы.

Если на модуле АБС располагается сливной штуцер, прокачиваются все цилиндры, после чего установка «прогоняется» под избыточным давлением.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самостоятельную замену тормозной жидкости лучше всего проводить только в крайних случаях и на автомобилях до 1990 года выпуска. Оптимальным вариантом смены ТЖ является обращение в сервисный центр, где правильно проведут всю процедуру, не нарушив герметичности тормозной системы.

Источники




  1. Грузовые автомобили Scania 3 серии. Том 4. Устройство автомобиля. Каталог деталей. — М.: Диез, 2015. — 400 c.



  2. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511 и КамАЗ-55102; М.: Машиностроение — Москва, 1988. — 520 c.



  3. Автомобили ВАЗ 2108, 2109 и их модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2007. — 440 c.
  4. Автомобили ВАЗ 2121-21213 и их модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2007. — 280 c.

Пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата