Прибор для измерения толщины покрасочного слоя принцип работы и расшифровка показателей

Интернет-магазин Легион - Автодата

Прибор для определения покраски автомобиля

Покупка подержанного автомобиля требует от человека максимальной осторожности и внимательности. Одно из проявлений предусмотрительности — это использование толщиномера. Применяя прибор для определения толщины краски, покупатель, даже не будучи специалистом в этой области, сможет вовремя распознать битый и перекрашенный автомобиль. Если же покупатель согласен на покупку автомобиля с выявленным изъяном, то применение толщиномера поможет пойти на существенные торги с продавцом.

Описание устройства

Толщиномер или сканер толщины краски – это устройство, использующееся для точного замера толщины лакокрасочного покрытия. Прибор проводит диагностику любых слоев на кузовной плоскости. Возможно получить замеры и краски, и шпаклевки, и других веществ, присутствующих на основании машины.

Когда деталь была по каким-либо причинам перекрашена, то результат анализа поверхности покажет неоднородность покраски. Достигается достаточно высокая точность измерения до микрон.

Если впоследствии был случай перекраски, то значение замера на покрашенных деталях или локальных участках будет отличаться от параметров для заводского покрытия. Кроме того, благодаря данному сканеру возможно определение количества слоев краски и типа повреждения.


Не существует никаких четких норм и границ, в которые слой ЛКП автомобиля должна укладываться. В каждом отдельном случае толща покраски зависит от следующих факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • какой применялся красящий состав;
  • количество слоев краски;
  • температурные условия процедуры покраски и последующей сушки.

Поэтому разные автопроизводители устанавливают свои нормативные значения. Есть статистика, согласно которой выводятся средние показатели. Японские и корейские авто имеют более тонкий слой ЛКП по сравнению с европейскими и американскими.

Еще меньшими показателями отличается российский автопром.


Следует знать, что когда проводится полировка кузова, то слой покраски со временем тоже истончается. Поэтому показатели лакокрасочного покрытия у машины будут тем больше, чем она старше.

Прибор несет пользу не только для любителей. С профессиональной точки зрения это незаменимый помощник профессионалов в автосервисе, отделах гарантии, оценки и контроля, автостраховании. Поэтому область применения толщиномеров в автомобильной сфере и не только очень широка. Сканер позволяет работникам СТО осуществлять ремонт на высоком уровне, а экспертам оценивать качество выполнения малярных процедур.

Предлагаемый функционал

Сегодня на выбор покупателю представлены различные типы и модели измерителей ЛКП. Многие современные экземпляры не только выполняют основное действие по измерению ЛКП, но и могут быть дополнены функциями, значительно облегчающими его эксплуатацию.

Выбор того или иного товара обусловлен прежде всего бюджетом покупателя. Поэтому перед тем, как купить прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия, нужно определиться, какие функции являются наиболее важными и необходимыми.

Экономия на покупке данного устройства тоже может сказаться не лучшим образом. Слишком дешевые модели имеют достаточно большую погрешность, и проведенная диагностика скорее всего даст приближенные результаты.

Качественные находятся в среднем ценовом диапазоне. Можно также рассмотреть вопрос об аренде или покупке на рынке товаров, бывших в употреблении. Цена б/у прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия однозначно будет доступнее.

Основные опции, на которые следует обратить внимание при выборе товара:

  • точность измерения;
  • калибровка;
  • морозоустойчивость;
  • наличие дисплея;
  • продолжительность работы и срок службы;
  • конструкция;
  • возможность замеров в темное время суток.

Точность измерения

В технических параметрах товара обычно указывается точность и допустимая погрешность при измерении. Чем выше параметр точности, тем больше вероятности определить количество слоев, тип материала и даже характер имеющегося повреждения.

Морозоустойчивость

Сегодня практически все модели адаптированы для любых погодных условий. Но желательно этот параметр тоже учитывать. Качественные микрометры позволяют проводить замеры в диапазоне температуры от -25 до +50 градусов по Цельсию.

Калибровка

Данная процедура проводится путем установки нулевого показателя и дальнейшей корректировки точности параметра. Установка точных значений осуществляется с помощью специальной калибровочной пластины. Разные модели предполагают разную частоту проведения калибровок.

Эконом-варианты рекомендуют проводить корректировку значений по эталонным параметрам через определенное количество замеров. Более дорогие модели имеют функцию автоматической калибровки, что подходит для более частого использования.

Наличие дисплея

Для пользователя возможно два варианта получения данных о проведенном замере:

— оповещение с помощью индикаторов;

— вывод информации на дисплей.

В первом случае покупка отличается более низкой стоимостью. А малое энергопотребление делает время работы достаточно продолжительным. Индикаторных моделей становится все меньше, и производители стараются оснащать свои определители экраном.

При наличии монитора информация будет содержать конкретные цифры, а это бесспорно является более точным результатом. Чаще устанавливаются дисплеи на жидких кристаллах, выполненные по технологии STN. При покупке стоит обратить внимание на размер установленного дисплея. Этот аспект влияет на удобство в прочтении и использовании продуктом при наличии широкого функционала.

Продолжительность работы и срок службы

Еще одна важная опция, значительно повышающая качество измерителя. Для этого параметра необходимо обратить внимание на тип используемой батареи питания и ее емкость. Здесь важно учитывать, как часто в дальнейшем планируется использовать прибор для определения покраски автомобиля. Для магнитных видов установка батарей не требуется.

Конструкция

Многие микрометры имеет форму пистолета. Работа с ними осуществляется посредством нажатия на курок. Из главных минусов такой конструкции можно выделить не всегда удобное применение на сложных участках и достаточно громоздкий вид. Для таких случаев существуют более тонкие и компактные модели с прижимными кнопками-датчиками. Некоторые микрометры имеют форму маркеров или брелоков, что в случае необходимости делает их малозаметными.

Возможность работы в темное время суток

Приятным дополнением может служить подсветка дисплея и наличие встроенного фонаря. Такие опции делают проведение контрольно-измерительных процедур возможными и в сумерках, и в полной темноте.

[2]

Классификация

Толщиномеры самого простого образца выпускаются механического типа. При их эксплуатации ЛКП претерпевает агрессивное воздействие. Чтобы не повредить поверхность, их следует применять в качестве прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия в процессе нанесения на кузов. Поэтому другое их название – толщиномеры мокрого слоя.

[3]

Современные измерительные работы, проводимые с помощью электронного сканера, не воздействуют на саму поверхность и никак ее не повреждают. Механизмы таких краскомеров разрабатывались с учетом метода неразрушающего контроля. Кроме того, новейшие модели просты и весьма удобны в эксплуатации.

Прибор для определения покраски авто прикладывается к поверхностной плоскости, и через несколько секунд результат будет получен. Датчик производит замер расстояния до кузова машины, который и будет показателем толщины покрытия, нанесенного на автомобиль.

В зависимости от принципа действия, который заложен в основу работы электронного толщиномера, подразделяют следующие основные виды:

  • электромагнитные;
  • вихретоковые;
  • сочетающие электромагнитные и вихретоковые методы;
  • ультразвуковые.

Магнитные виды основаны на работе F-метода или метода магнитной индукции. Используются для определения толщины полимерного или порошкового лакокрасочного покрытия на магнитных металлических конструкциях.

Например, на черных металлах и стали.


Вихретоковые виды используют N-метод или вихревые токи. Применяются для определения толщины полимерного, порошкового или анодного покрытия на электропроводящих немагнитных металлах.

Например, алюминий и немагнитная сталь.


Существуют и определители, сочетающие в себе сразу два метода. Такие устройства классифицируются FN-типом и положительно отличаются своей универсальностью в применении.

Ультразвуковые измерители подходят для использования не только на всех видах металлов, но даже на пластике, стекле и других материалах. Они отличаются не только универсальностью, но и являются самыми надежными и высокоточными приборами. Этот факт делает их особо популярными.

Например, ультразвуковой толщиномер et 11s. Сочетает в себе магнитный и ультразвуковой принципы действия. Определитель запрограммирован на самостоятельное выявление того, из какого именно материала выполнена конструкция. Толщиномер et 11s автоматически задает необходимый режим для проведения замеров и отображает это действие на экране.

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия

70 микрон — именно такой слой лакокрасочного покрытия наносится на новенький автомобиль на заводе. В некоторых случаях толщина слоя может быть до 100 микрон, и этого вполне хватает для того, чтобы обеспечить надежную антикоррозионную защиту кузова, прочный слой грунта, краски и лака, придать машине презентабельный вид. В процессе эксплуатации заводской слой краски не стирается и не распухает, поэтому изменения толщины его могут быть связаны только с вмешательством в структуру ЛКП, нанесением шпаклевок и прочих ремонтных смесей.

Содержание:

Зачем проверять толщину слоя ЛКП

Даже самый профессиональный автомобильный маляр не сможет подкрасить или перекрасить автомобиль так, чтобы это не отразилось на толщине слоя ЛКП. Мы к тому ведем, что выявление лишнего слоя краски, а тем более шпаклевки необходимо в тех случаях, когда нужно проверить степень целостности покрытия, его слоя и равномерности. А попросту, если при покупке машины продавец по незнанию или умышленно скрывает факт ремонта кузовных панелей или деталей, то тут уже есть повод насторожиться.

Как правило, незначительные ремонтные работы на крыльях или на дверях скрывать не имеет никакого смысла, потому что они неизбежны при интенсивной эксплуатации автомобиля. Но если машина побывала в серьезной аварии, то такой ремонт вполне может быть скрыт продавцом, а его последствия могут проявиться и через год после покупки автомобиля. Да и вряд ли покупатель станет осознанно выбирать машину, которая имела серьезные повреждения кузова. В этой ситуации первую и неотложную консультативную помощь оказывает хитрый прибор, который называется

Толщиномер для лакокрасочного покрытия

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия позволит избежать недоразумений и неприятностей еще на стадии осмотра автомобиля перед покупкой. По сути, прибор является дефектоскопом ЛКП, который можно использовать в разных целях, а покупку машины мы привели просто для примера его эффективного использования.

Сканер краски, антишпаклевка, тестер, цифровой анализатор поверхности кузова — как его только не называют, но суть его от этого не меняется. Он способен измерить толщину краски или любого другого материала на металлических поверхностях кузова с высокой точностью. Покраска автомобиля в условиях автозавода допускает колебание толщины в 10 микрон, и качественный прибор может определить даже такое незначительное отклонение.

Принцип работы и разновидности прибора

Прибор работает по простому принципу — он определяет расстояние от датчика до металлической поверхности кузова автомобиля при помощи ультразвуковых волн и может определять толщину покрытия по двум методикам:

  1. по методу электромагнитной индукции;
  2. по методу вихретокового определения толщины.

В первом случае измеряется толщина слоя только на железосодержащих поверхностях, во втором позволяют измерять толщину на всех металлических поверхностях, в состав которых железо не входит. Алюминий, например.

Данные, полученные в результате замеров, выводятся на дисплей, и по ним можно судить о толщине слоя:

  • полимерных составов;
  • краски и лаков;
  • шпаклевок и грунтов;
  • поксидных заполнителей;
  • резины.

Если прибор показывает недопустимую толщину слоя, значит автомобиль перекрашивался, рихтовался, шпаклевался. К тому же полезно будет узнать толщину слоя шпаклевки на будущее. Если мы знаем, о том, что автомобиль был в ремонте, и никто этого не скрывает, то можно судить о прочности шпаклевочного слоя, чтобы в дальнейшем предотвратить его растрескивание.

Степень точности сканера толщины краски

Человеческий волос в среднем имеет толщину около 50 микрон, а один миллиметр это 1000 микрон. Толщина автомобильной заводской краски обычно не превышает 100 ± 10 микрон. Этих допустимых 10 микрон могут проявиться как по всей поверхности равномерно, так и локально, все зависит от сложности формы и кривизны поверхности.

Прибор для проверки толщины слоя ЛКП может определить толщину в диапазоне от 0 до 1000 мкм, и этого вполне достаточно для выявления даже самых незначительных отклонений, не говоря уже о толстых слоях выравнивающих составов.

Технология замера толщины слоя

Для проведения точного замера прибор изначально должен быть откалиброван. Чтобы калибровка прошла максимально точно, в комплекте с хорошими детекторами идут калибровочные наборы для контрольного замера толщины пленки. Они представляют собой маркированные шайбы с защитным слоем, и после замера показания прибора сверяются со значением на шайбе.

Если прибор показывает данные, которые отклоняются от эталона на 5 микрон, прибор калибруется, и тогда можно приступать к замеру. В случае с покупкой подержанного автомобиля, все происходит следующим образом. К примеру, мы покупаем подержанный Опель Вектра, находим более-менее свежий автомобиль на стоянке или где угодно, и проверяем толщину краски. Теперь, когда мы знаем примерную толщину ЛКП у конкретной модели, можно смело идти осматривать именно ту Вектру, которую мы хотим купить. Отклонения в показаниях прибора в большую сторону будут говорить о том, что наша будущая машина, скорее всего, побывала в аварии или крепко переваривалась или ремонтировалась.

При замерах нужно учитывать, что разлет показаний на одной плоскости не должен быть более 10 мкм, а в целом по машине — 20 мкм. Таким образом, можно уже не спрашивать у продавца, красилась ли машина, шпаклевалась ли и были ли повреждения кузова. Прибор покажет все. Будьте бдительны до покупки, и удачной вам дороги после!

Толщиномер – прибор для определения покраски автомобиля. Характеристики и типы тестеров.

Казалось бы, зачем обычному автолюбителю покупать толщиномер для определения слоя краски нанесенного на кузов авто? Но на самом деле такой прибор поможет в случае покупки б/у автомобиля, с помощью него вы узнаете, красился ли кузов, наносилась ли шпаклевка, и уже на базе полученной информации будете решать, покупать машину или нет, либо же торговаться с продавцом.

Такой тестер вам нужен будет редко, если вы не часто меняете свои автомобили, поэтому его можно вполне взять в аренду, но знать принцип его работы и основные характеристики желательно, чтобы грамотно провести проверку ЛКП автомобиля и в итоге не потерять своих денег.

Как работает прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля?

Принцип работы тестера заключается в измерении толщины слоя материалов, которые нанесены на металлическую подложку. На экран толщиномера выводиться значение расстояния от датчика прибора до металла. Все не металлические слои будут попадать в общее значение толщины, в частотности это лак, краска, грунтовка, пластик, шпаклевка, резиновые напыления и прочее. Анализируя данные значения, вы сможете определить, подвергалась ли машина кузовному ремонту или же на ней заводское лакокрасочное покрытие.

Простота работы с этими приборами позволяет за несколько минут провести полную проверку авто толщиномером, и сразу получить результат. Для оценки вы просто прикладываете прибор к кузову авто нажимаете кнопку и через 1 – 3 секунды на экране отобразится толщина а микронах. Некоторые модели позволяют осуществлять беспрерывный замер, проводя тестером по кузову. Таким образом, можно определить места локальной покраски и переходные участки, если такие имеются. Обычно в комплекте с толщиномером ЛКП автомобиля идут и калибровочные детали, в виде фольги или прочих элементов, которые имеют заранее известную толщину, и вы можете, ориентируясь на эти значения правильно настроить прибор.

1 микрон(µm) = 0,001мм. 1000 микрон = 1 мм.

Толщина заводского слоя лакокрасочного покрытия также не совсем равномерна и может частично меняться по ходу проведения замеров, но эти отклонения не должны быть больше 10 – 15 микрон. Если значения выше на 50 – 100 микрон, это уже повод говорить о том, что кузовная деталь крашена.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стандартное значение ЛКП различных производителей авто колеблется в пределах 60 – 150 микрон в зависимости от марки машины, а сами отклонения от этих значений считаются в норме если они не превышают 10-20% от этих показателей. Такие приборы позволяют, измерят толщину в пределах 0 – 2000 микрон (бывает и больше), что помогает определить и места, на которые наносилась шпаклевка.

Обычно толщиномеры для автомобильной краски работают от аккумуляторов, и средний срок активной работы составляет 7 – 8 часов, после чего потребуется подзарядить источники питания.

Виды толщиномеров

Осуществляя выбор толщиномера для проверки авто, нужно знать на какие группы разделяют эти приборы. На современном рынке представлены три основных типа, которые отличаются по способу подачи и приема сигнала для получения значения толщины.

Несколько вариантов толщиномеров ЛКП различных вида

Мы сделали небольшую подборку тестеров, которые можно купить на рынке, вы можете ознакомиться и выбрать наиболее подходящее для вас решение. К тому же, мы укажем примерно, сколько стоит толщиномер. Если стоит вопрос где можно купить такое оборудование, то можно заказать в интернете в отечественных магазинах, либо напрямую с Китая, с того же Aliexpress.

Etari ET-110

Это электромагнитный толщиномер, который разработан российскими и немецкими специалистами. Изготавливается в Тайване. Способен измерять покрытия до 2000 микрон. При работе с алюминиевыми или другими немагнитными подложками, будет выдавать некорректный результат. Температурный диапазон работы -25 до +50 градусов. Прибор оснащен экраном и меню, а также имеет подсветку, которая помогает считывать данные с дисплея даже в темное время суток. Помимо основного функционала имеется встроенная ультрафиолетовая лампочка, которая поможет проверить подлинность купюр.

Примерная стоимость – $110 – $115.

Etari ET-111

Универсальный толщиномер. Может измерять покрытия магнитных оснований до 2000 мкм, а немагнитных до 1000 мкм. Также, как и предыдущая модель, тестер оснащен экраном с подсветкой, работает в температурных режимах -25 до +50 градусов.

Примерная стоимость – $135 – $140.

ADA ZCT 777 A00161

Также, универсальный тип толщиномера для замера ЛКП. Замеряет показатели, как на магнитных, так и немагнитных основаниях. Имеет встроенную память на 320 последних замеров. Помимо моно режима, может работать и непрерывно, помогая находить локальную покраску. Функционирует по принципу магнитной индукции или вихревого тока. Можно выбрать единицы измерения либо мкм, либо мм. В комплекте есть источники питания, калибровочные детали и ПО для подключения к компьютеру.

Примерная стоимость – $135 – $140.

Универсальный тип прибора для замера ЛКП автомобиля. Может измерять толщину, как на магнитной основе, так и на цветных металлах. Имеет автоматический режим определения материала подложки и функцию непрерывного замера. Также из плюсов это функция памяти на 255 тестов, четырехразрядный ЖК-дисплей с функцией энергосбережения.

Примерная стоимость – $130.

Это промышленный тип ультразвукового толщиномера. Используется для измерения толщины однородных материалов (металлов, сплавов, чугунов, неметаллов, пластиков, резины и других). При каждом замере нужно настраивать прибор и делать его калибровку согласно исходным данным. От аккумуляторов можно работать около 1 года. Дружественный интерфейс меню и простой режим настроек.

Примерная стоимость – $730.

В этой статье мы рассмотрели, как работают толщиномеры, их основные виды и привели несколько вариантов, которые можно купить на рынке. Напишите, пожалуйста, каким прибором для определения толщины ЛКП пользуетесь вы. Заранее благодарны за обратную связь.

Какая толщина краски должна быть на автомобиле? Таблица со значениями и технология проверки.

Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит. Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода. Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией. Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец. К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.

Как происходит замер?

Обычно для этих целей покупают или берут в аренду прибор для измерения толщины краски на машине. Они есть различной модификации и цены, так что вы точно найдете, чем вы сможете измерить данный параметр при осмотре.

На практике процесс замера выглядит следующим образом. Вам нужно будет максимально плотно приложить измерительную поверхность прибора к кузову авто, и нажать на кнопку. После чего на экране появится значение, которое меряет расстояние от прибора до металла кузова, показывая, таким образом, толщину слоя краски. Если на детали присутствует шпаклевка, она тоже будет включена в общий слой.

На практике повторно окрашенные или реставрированные ЛКП, показывают следующие параметры:

  1. Увеличивая толщина слоя в 2 и более раз. Например, при наличии шпаклевки могут, появляется значения в 800 – 900 микрон.
  2. Вы можете определить именно точку, где было основное повреждение, оценивая перепады полученных показателей. Толщина заводской краски автомобиля обычно прыгает в пределах 10 – 40 микрон, а перекрашенная поверхность показывает значительно превышающие эти значения показатели.

Анализ толщины ЛКП

Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.

Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.

Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.

И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.

Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле

Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.

  1. Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
  2. Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
  3. Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
  4. Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.

Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.

Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.

На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?

Какая должна быть толщина ЛКП на автомобилях – таблица и пояснения

В процессе производства авто компания проводит особую процедуру защиты кузова от коррозии и покраски с помощью качественных материалов. Все марки формируют покрытие с учетом своих фирменных особенностей, есть ряд отличительных факторов, о которых следует помнить. Лакокрасочные материалы накладываются довольно тонким слоем, который измеряется в микронах. Известно, что толщина ЛКП на большинстве современных автомобилей находится в диапазоне от 75 до 165 микрон.

Заводские показатели очень важны, они указаны в специальной таблице, представленной ниже. Если вы знаете, какая толщина краски была у конкретной модели машины на заводе, то сможете определить наличие кузовного ремонта. Если вы не знаете, сколько микрон должно быть у покупаемого авто, посмотрите таблицу ниже и определите оптимальные показатели. Качество ЛКП автомобиля заметно влияет на срок его эксплуатации.

Особенности слоя ЛКП на заводе – толщина и состав

Не все потенциальные покупатели машины на свободном рынке понимают, почему создается такой ажиотаж вокруг лакокрасочного покрытия. Многие марки современных авто даже указывают точную толщину ЛКП в документах машины. При выборе подержанного автомобиля с правильным подходом обязательно проводится исследование слоя ЛКП на предмет его утолщения в определенных местах. Все дело в том, что значения из таблицы имеют большую важность по некоторым причинам:

  • в заводском слое лакокрасочных материалов использованы только качественные составляющие;
  • гарантия отсутствия шпаклевки дает надежду на длительную службу кузовных деталей из металла;
  • при любом кузовном ремонте автомобиля качество краски уже не будет таким, как было на заводе;
  • даже бюджетные марки стараются делать окраску максимально качественно для защиты всех деталей;
  • при слишком малой или высокой толщине покрасочного слоя гарантированы проблемы в эксплуатации авто.

Для этого и нужна таблица толщины, которая поможет узнать оригинальные параметры для каждой модели. Но толщина краски на автомобилях должна быть качественно оценена. Для этого используются специальное оборудование под названием толщиномер краски. С такой простой возможностью можно обследовать весь автомобиль и сделать выводы по состоянию ЛКП. Чтобы повести такие исследования, не нужно быть специалистом в сфере автоэмали и процессов покраски.

Как определить повреждения с помощью толщиномера?

На авто любой марки провести исследования с помощью такого инструмента будет несложно. Вам потребуется оригинальная толщина краски на авто, которую можно найти в таблице. Запишите или запомните это значение. Затем используйте прибор для определения показателей ЛКП на всех деталях автомобиля. Данная процедура проводится за несколько минут и не потребует никаких специальных навыков. Но важно выполнить все точно и без сомнений.

Единственной оговоркой, которую стоит вспомнить здесь, является качество прибора. Иногда данные из таблицы не будут полностью сходиться, поскольку толщиномер может немного обманывать. Если отклонение в пределах 10-15%, можно не обращать внимания на такие моменты. Но превышение допустимых показателей в разы – это гарантия проведения некачественного кузовного ремонта с автомобилем. Чаще всего ЛКП в таких местах и визуально можно отличить от заводских покрытий.

Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП

Можно использовать только оригинальные данные от производителя. Но на деле вы можете даже не заглядывать в таблицу, придерживаясь данных по всем автомобилям. Это диапазон до 165 микрон, но не тоньше 75, о чем мы говорили выше. Именно в этом спектре на заводах работают покрасочные механизмы. Чтобы уследить за таким параметром, как толщина ЛКП на автомобилях, таблица потребуется далеко не всегда. Вы можете использовать простой метод определения качества ЛКП:

  • возьмите толщиномер и приложите его к трем точкам на больших кузовных деталях, запишите данные;
  • затем используйте устройство для проверки наиболее часто ремонтируемых мест на кузове машины;
  • запишите толщину краски на крыльях, порогах, бампере, передней части капота и задней плоскости крышки багажника;
  • затем проще всего выявить отремонтированные места и задать вопрос владельцу машины по поводу этих локаций;
  • если потребуется более тщательная проверка, можно отправить машину на СТО и провести экспертную диагностику.

Автомобиль можно проверить самостоятельно за две минуты, если вы знаете оригинальные показатели ЛКП или придерживаетесь среднего спектра. Остерегаться стоит только в тех случаях, когда машина перекрашивалась полностью. В такой ситуации вы можете не понять разницы между разными деталями и принять полученные показатели за оригинальные. Но при покраске обычным пульверизатором никогда не удастся достичь равномерной толщины краски в пределах заводской нормы.

Подводим итоги

Если вы хотите посмотреть таблицу, воспользуйтесь данными в этой публикации. Вы можете и без просмотра оригинальной информации по машине определить покрашенные места. Толщина ЛКП автомобиля будет неравномерной, часто визуально можно определить места, где производилась покраска. Но иногда эта задача будет достаточно сложной. Придется проводить более детальный анализ на СТО, заплатив деньги за диагностику. Покупать машину без проверки краски сегодня опасно, так как можно приобрести не слишком качественный вариант.

На автомобильном рынке каждый второй автомобиль проходил через процедуру окраски после покупки. И определение этого факта позволит вам сбросить со стоимости подержанной машины несколько сотен долларов. Так что подготовка к исследованию кузова может сполна окупиться. Если же вы не найдете никаких признаков ремонта, то такую машину можно смело покупать и наслаждаться ее эксплуатацией. Скорее всего, перед вами действительно небитое авто, которое сегодня найти достаточно сложно. Используйте представленную информацию и выбирайте машину для покупки по важным критериям.

Толщиномер: назначение и особенности эксплуатации

Толщиномер — измерительный прибор, который помогает определить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля и выявить скрытые дефекты защитного слоя. С помощью этого метрологического оборудования можно неразрушающими методами оперативно определить этот параметр различных технических материалов, а также соединений природного происхождения, в частности ржавчины.

Это устройство незаменимо при выборе подержанного автомобиля и может быть полезным при приобретении машины в автосалоне. Причиной скрытых дефектов ЛКП на новых автомобилях могут быть нарушения правил транспортировки, погрузки и выгрузки с трейлера. Избежать неприятных сюрпризов поможет тестирование поверхности кузова с помощью измерительного прибора, так как выявляются не только проблемные места, но степень повреждения. Прибор отличается простотой в обращении, но для получения более точных показаний следует придерживаться рекомендаций производителя и учитывать определенные особенности.

Общие сведения

Большинство современных толщиномеров — это компактные ручные приборы, имеющие эргономичный дизайн. Они имеют внешние органы управления, выносные устройства для проведения замеров и дисплей, отображающий результаты измерений. Для определения толщины исследуемой поверхности используются различные методы, которые определяют тип зонда. Одни модели способны работать только с основаниями, обладающими магнитными свойствами, а другие — более универсальны, и могут работать в различных условиях.

Для исследование слоя ЛКП достаточно приблизить чувствительные элемент к контролируемой поверхности и активировать устройство. Магнитные приборы могут определять толщину немагнитного слоя, который нанесен на основание с магнитными свойствами. Вихретоковые устройства работают с материалами, способными проводить электрический ток. Оценка исследуемой поверхности осуществляется на основании изменения магнитного поля. Наиболее совершенные современные модели работают с использованием ультразвука, определяя скорость его отражения. Они наиболее универсальные и функциональные.

Область применения

Толщиномеры находят широкое применение в различных областях, а именно: строительство, судостроение и ремонт судов, машиностроение и автомобильная отрасль. Они используются для контроля нанесенных покрытий при проведении ремонтных работ. Для многих специалистов такой метрологический инструмент незаменим.

Исследование состояния лакокрасочного покрытия — одна из основных задач, которая стоит перед таким оборудованием. Контроль качества ЛКП, защищающего кузов автомобиля, величина слоя грунтовки, шпаклевки и других материалов проводится только с использованием неразрушающих методов исследования. Эти устройства находят применение в коммунальном хозяйстве, в частности для оценки состояния водопроводных коммуникаций и газовых магистралей. Металлические конструкции и устройства часто используются в строительстве, и требуют не только надежной защиты от внешних факторов, но и контроля за состоянием самого металла. Корпуса речных и морских судов подвергаются агрессивным воздействиям и интенсивному износу, поэтому они требуют постоянного контроля с использованием специальных измерительных приборов.

Толщиномеры производятся в широком ассортименте. Бюджетные модели — наименее информативные устройства с низким классом точности измерений. Профессиональное измерительное оборудование отличается расширенным функционалом, который не всегда требуется для неспециалистов.

Современные устройства в зависимости от используемых принципов подразделяются на следующие виды.

Электромагнитные

Для измерения толщины слоя ЛКП используются законы электромагнитной индукции. При исследовании состояния кузова автомобиля выступает в роли замкнутого контура. Расстояние между рабочим органом прибора и его поверхностью служит показателем величины покрытия.

Это измерительное оборудование позволяет получать данные с высокой степенью точности, но могут работать только материалами, содержащими железо, и обладающих магнитными свойствами.

Вихретоковые

Область применения этих приборов более широкая, чем у электромагнитных моделей. Наиболее точные результаты измерений получаются при исследовании покрытий на материалах, имеющих высокую токопроводимость. Погрешность имеет минимальное значение при работе с алюминиевыми и медными деталями, но она возрастает при контроле слоя на железосодержащих соединениях.

Эти устройства отличаются простотой конструкции и низкой стоимостью. Их конструкция подразумевает магнит и несколько датчиков. При приближении устройства к металлическому объекту возникают силы притяжения. Толщина ЛКП определяется в зависимости от силы магнитного взаимодействия. С помощью такого измерительного прибора трудно достичь получения результатов измерений с высокой точностью.

Ультразвуковые

Ультразвуковые толщиномеры — профессиональное метрологическое оборудование, которое позволяет осуществлять точные измерения на любом материале основания. Этот прибор незаменим для специалистов, так как позволяет получить информацию о состоянии покрытия не только кузова, но и на декоративных элементов и других деталей машины.

Подготовка к работе

Несмотря на то, что толщиномеры имеют заводскую настройку, перед использованием нового прибора требуется проведение его калибровки, которая позволяет получать точные результаты измерений. Для этого используются эталонные образцы, которые, как правило, входят в комплект поставки измерительного оборудования. На стальных или пластиковых образцах нанесен слой краски, имеющий определенную толщину. Калибровка заключается в определении толщины покрытия эталона способом, которое предусматривает устройство, и сравнении полученной величины с известным значением. При их несовпадении требуется настройка аппарата так, чтобы разница отсутствовала. В противном случае измерения будут иметь большую погрешность, что может привести пользователя в заблуждение.

Степень зарядки аккумуляторной батареи, от которой работает устройство, оказывает влияние не только на длительность автономной работы, но и на достоверность полученных данных. Перед началом работы следует убедиться, что аккумулятор заряжен не менее, чем на 60-70%. При более низких значениях возможно возникновение ошибки. После завершения подготовительного этапа приступают к подготовке исследуемой поверхности.

Подготовка поверхности

Точность измерений зависит от качества исследуемой поверхности. Получение значений толщины ЛКП, близких к их истинной величине, можно только после удаления загрязнений, следов жира и различных материалов. Специалисты рекомендуют использовать для этого глицерин или машинное масло, так как остающиеся от них следы практически не отражаются на результатах измерений.

В некоторых случаях приходится проводить исследования материалов с шероховатой текстурой. Современное метрологическое оборудование позволяет выполнять замеры на таких поверхностях, но при этом следует учитывать величину погрешности. Для ее определения существует специальная техническая документация, которой пользуются профессионалы.

Особенности работы с прибором

Активация прибора осуществляется с помощью соответствующей кнопки, расположенной на его корпусе. При этом должно соблюдаться условие — чувствительный элемент направляется в воздух. О включении устройства и его готовности к работе сигнализирует индикатор. Замеры осуществляются путем прикладывания чувствительного элемента к исследуемой поверхности.

Специалисты нередко сталкиваются с необходимостью проведения измерений на больших площадях. Для получения корректных результатов выполняется серия исследований в нескольких точках, которые не должны располагаться на расстоянии более 20 см друг о друга. В этом случае значение толщины слоя ЛКП усредняется, и возможен значительный разброс величин на разных участках. При проведении серийных замеров в каждой исследуемой точке прибор удерживается неподвижно на несколько секунд. В зависимости от функциональных возможностей измерительное устройство предлагает обработать полученную информацию.

Правила использования

Настройку толщиномера необходимо выполнять в зависимости от условий исследований. Современные модели измерительных приборов имеют возможность изменения диапазона измерений. Использование этой функции позволяет повысить точность полученных результатов замеров.

[1]

Процесс проведения исследований подчиняется определенному алгоритму, придерживаясь которого можно получить достоверные данные о состоянии слоя ЛКП.

При исследовании кузова автомобиля замеры следует начинать с переднего крыла, выполняя их многократно (3-5 раз) на одной детали. Такая процедура повторяется на всех элементах при перемещении по поверхности кузова по кругу. Полученные данные с каждого участка сравниваются и вычисляется среднее арифметическое. Для повышения точности замеры следует выполнить несколько раз подряд.

На заметку автолюбителям

Автовладельцы при обращении в сервисный центр, чтобы перекрасить машину, могут столкнуться с недобросовестными специалистами, которые прибегают к разнообразным уловкам, чтобы скрыть истинное качество работы. Нередко такие горе-мастера используют шлифовку с помощью специальных полиролей, что приводит к формированию текстуры, которая искажает полученные данные измерения толщины ЛКП. Жертвами недобросовестных продавцов могут стать люди, желающие приобрести подержанную машину. Они также сталкиваются с различными уловками, призванными приукрасить качество покрытия кузова, и состояние основы его деталей. Вооружившись электронным ультразвуковым толщиномером, можно без труда восстановить истинную картину, и избежать досадных неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля с некачественным ЛКП.

Общие рекомендации

Перед первым использованием нового измерительного прибора следует тщательно осмотреть его корпус, и удалить все защитные оболочки, которые нанесены в заводских условиях. Присутствие лишних предметов на нем может стать причиной искажения полученных результатов замеров.

Не допускается отключение устройства в процессе его работы, особенно если это магнитная модель. Эксплуатация аппарата в условиях повышенной влажности и температуры нежелательна. В таком случае рекомендуется отказаться от его использования или согласно инструкции учесть величину погрешности.

Расшифровка результатов

Полученные результаты замеров сами по себе могут сказать немного, поэтому для оценки состояния ЛКП кузова автомобиля созданы специальные таблицы, в которых значения соответствуют каждой марке и модели. При сравнении эталонных и реальных величин толщины слоя покрытия небольшие расхождения, составляющие десятки микрон — это нормальное явление, которое связано с неравномерностью наложения материала. Если разница насчитывает сотни микрон, то можно говорить, что в этом месте кузов окрашивался повторно, а еще большее увеличение расхождений свидетельствует о проведении масштабных ремонтных работ, которые включают рихтовку и комплекс последующих мероприятий. Уменьшение толщины слоя на несколько десятков микрон, как правило, свидетельствует о проведении полировки с использованием абразивных материалов.

Заключение

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Точность замеров толщины ЛКП зависит не только от соблюдения инструкций и тщательной подготовки этого мероприятия, но в большей мере от правильного выбора модели толщиномера. При ошибочном выборе принципа действия устройства все остальные факторы роли не играют.

Источники




  1. Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок. — М.: НЦ ЭНАС, 2009. — 208 c.



  2. Ремонт автомобиля АЗЛК-2141. — М.: Транспорт, 2015. — 398 c.



  3. Вахламов, В. Автомобиль «Нива». ВАЗ 2121 / В. Вахламов. — М.: Транспорт, 1986. — 367 c.
  4. Джекс, Р. М. Ford Focus. Ремонт и техническое обслуживание / Р.М. Джекс, П.Т. Гилл. — М.: Алфамер Паблишинг, 2006. — 432 c.

Прибор для измерения толщины покрасочного слоя принцип работы и расшифровка показателей

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата