Применение матового лака для внешнего тюнинга авто

Интернет-магазин Легион - Автодата

Особенности покраски автомобиля металликом

Внешний вид авто во многом зависит от того, насколько качественно проведены покрасочные работы. Особенно это касается краски с эффектом металлик. Эта краска делает очень заметными все внешние дефекты. Технология такой покраски должна соблюдаться неукоснительно, иначе все затраты ремонт будут напрасными.

Краска с эффектом металлик: виды, особенности

На сегодняшний день существует три вида краски металлик: одно-, двух-, трехслойная. Однослойная краска используется очень редко. Ее применение требует высокого мастерства. Качество покрытия, к сожалению, не всегда соответствует ожиданиям. Трехслойная краска применяется для создания сложных эффектов типа хамелеон или создания цвета белый перламутр. У таких покрытий краска меняет цвет от угла обзора. Методика покраски предполагает использование в качестве базы грунт-тонера и прозрачного перламутра. Двухслойная краска — самый распространенный вариант. Такая краска очень популярна. Способ ее применения достаточно прост и представляет собой поэтапное покрытие кузова сначала базой, а потом лаком. Она хорошо ложится на грунт, быстро сохнет. Возможные дефекты легко устраняются посредством полировки.

Основные этапы покраски автомобиля двухслойной краской с эффектом металлик

Технология покраски авто металликом предполагает несколько этапов, среди которых:

  • комплекс подготовительных работ;
  • окраска базой;
  • нанесение лака.

Подготовка кузова к покраске

Перед тем, как начать покрасочные работы, необходимо подготовить элементы кузова. Для этого их надо зашпаклевать и прогрунтовать. При этом необходимо помнить, что цвет шпаклевки должен совпадать с цветом авто (будущим). Части, которые не будут подвергаться окраске, рекомендуется демонтировать или оклеить клейкой бумагой.

Одним из самых важных этапов подготовки деталей к покраске является обезжиривание и обдувка окрашиваемых элементов кузова. Сначала продувается весь корпус авто, учитывая все труднодоступные места, а потом начинается процесс обезжиривания поверхности. Для этого используются антисиликоновая жидкость и салфетка. После того, как все части кузова обработаны обезжиривающим составом, нужно вытереть их насухо чистой салфеткой затем снова повторить обдув. Чтобы гарантировать отсутствие на поверхности мелких частичек пыли, ее дополнительно обрабатывают специальной пылесборной салфеткой.

Окраска базой

Как только поверхность подготовлена, надо сразу начинать нанесение на кузов базы (краски). Она предварительно разводится растворителем. Его нужно выбирать очень тщательно, исходя из соответствия с маркой краски и температурой камеры окрашивания.

По современной технологии окрашивание краской металлик начинается с базы, которую принято наносить двумя слоями. Первый — более мокрый, а второй – более сухой. На первом допускаются полосы и пятна, но подтеков лучше избегать. При нанесении второго цвет станет более плотным, а возможные пятна закрасятся. Второй слой краски можно наносить после того, как первый станет матовым. Матовость означает испарение растворителя. После нанесения каждого следующего слоя базу нужно обязательно сушить естественным способом от 10 до 30 минут (сколько конкретно, указано в инструкции производителя краски).

Если же краска не слишком укрывистая, и для равномерного окрашивания потребуется третий слой, то второй лучше тоже сделать мокрым. При этом последний нужно наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и лучше распылять. Но нельзя допускать высыхания краски на лету, так что расстояние надо тщательно выверить.

После нанесения последнего слоя краски ее нужно еще раз просушить. Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску сохнуть на ночь категорически не рекомендуется. Лак необходимо нанести на базу через определенное время, строго по инструкции производителя. Иначе можно ожидать любых неприятных сюрпризов, вплоть до отсутствия адгезии.

Нельзя принудительно сушить краску металлик методом обдува воздухом.


Так часто делают многие мастера. Основным мотивом подобных действий является то, что так краска быстрее сохнет. Конечно, при такой сушке краска высохнет быстрее. Но есть большой риск, что частички металла, которые создают эффект металлик, не успеют правильно погрузиться в слой базы. Учитывая короткое время естественной сушки краски, ускорять процесс не имеет смысла.

Покрытие лаком

Перед тем, как начать наносить лак, его нужно разбавить растворителем и закрепителем в соответствии с инструкцией производителя. Наносится он обычно двумя или тремя слоями. Для первого нанесения разводится слабее.

Технология покраски предполагает обязательную просушку каждого слоя (как и базы). Часто мастера проверяют, высох ли лак, трогая поверхность пальцем в незаметном месте. Если палец слегка прилипает, но лак уже не мажется, можно красить дальше. Но все же, спешить не стоит, а следующий слой лучше наносить на полностью просохший предыдущий. Нужно избегать подтеков, поскольку убрать их довольно сложно. Обычно для этого потребуется полностью снять слой. Что же касается эффекта шагреневой кожи, который может появиться на поверхности, то избавиться от него можно заполировав или зашкурив слой лака (после того, как он полностью просохнет).

Серебристые светлые краски металлик: особенности нанесения

Часто при покраске светлыми серебристыми металликами возникает некий эффект «яблочности» — пятна и полосы, которые появляются при неравномерном перекрытии одного слоя другим. Все дело в том, что серебристая краска при наложении может изменить оттенок, поэтому ее лучше наносить в три слоя. При этом первый слой краски принято делать практически сухим (служит своего рода сеткой для лучшей адгезии следующих), второй – жирным (закрывает пятна грунта и делает окраску более равномерной), а третий мастера рекомендуют наносить методом напыла, предварительно увеличив подачу воздуха в краскопульт для покраски автомобиля. Это поможет выровнять цвет и избежать пятен.

[3]

Важные отличия и преимущества использования матового лака при покраске авто

Производители автомобилей предлагают для своих моделей множество вариантов расцветок. Наиболее распространенные лакокрасочные материалы — глянцевые, металлики и матовые. Чаще всего встречаются первые два варианта. Глянцевые краски применяют для покраски недорогих моделей. Металлики предлагают для более дорогих авто или комплектаций. Матовые краски распространены намного меньше. Особо стеснены в выборе цвета покупатели подержанных авто. С помощью матовых оттенков можно придать индивидуальность и новым, и старым машин. Далее рассмотрены особенности матового лака и аналогичных материалов для авто.

Матовые покрытия представлены несколькими материалами, такими как:

Они отличаются от прочих видов лакокрасочных покрытий тем, что их поверхность не блестит и не отражает свет. Это обусловлено наличием в составе вещества, поглощающего солнечные лучи. Степень блеска зависит от того, сколько содержится материале данной добавки.

Благодаря этому такие покрытия, особенно автолак и краска, подчеркивают силуэт кузова авто, выделяя его контуры. Поэтому рассматриваемые материалы иногда наносят на отдельные кузовные детали, например, капот или крышу, с целью их выделения.

Матовые покрытия стоят значительно дороже многих других вариантов. Так, стоимость полной оклейки кузова авто матовой пленкой составляет от 30000 рублей, в то время как цены на покрытие аналогичным лаком начинаются от 50000 рублей. Конечная цена зависит от параметров кузова автомобиля, сложности и объема работ, качества материалов и того, сколько их будет использовано.

Варианты покрытий

Существует несколько способов создания матового покрытия на кузове авто:

  • использование матирующего лака в сочетании со стандартным лакокрасочным покрытием;
  • применение аналогичной краски;
  • нанесение лака с резиновыми добавками;
  • использование матовой пленки.

Первый способ создания данного покрытия состоит в том, что прозрачный матовый лак наносят в несколько слоев на исходное лакокрасочное покрытие авто. После этого поверхность приобретает матовый эффект. Цвет определяется оттенком исходной краски. При этом он после нанесения лака не меняется, так как лак полностью прозрачен.

Нужно учитывать, что эффект перламутровых красок и хамелеонов незаметен через данный автомобильный лак, следовательно, покрывать им покрашенные названными материалами авто нецелесообразно.

Основные достоинства данной технологии обусловлены прочностными характеристиками рассматриваемого вещества. Матовый лак защищает от внешних воздействий нижележащие слои лакокрасочного покрытия, чему значительно способствует его большая прочность в сравнении с обычной краской. К тому же он заполняет микротрещины исходного лакокрасочного покрытия, останавливая его разрушение. Кроме того, такой автолак значительно упрощает обслуживание, исключая необходимость полировки. Достаточные меры ухода за матовым покрытием состоят в протирании его влажной тряпкой.

Встречаются различные виды лаков:

К недостаткам рассмотренной технологии относят высокую стоимость материалов и продолжительность выполнения работ. Процесс создания матового покрытия таким методом занимает 1,5-2 недели.

Следующий способ подразумевает нанесение на кузов матовой краски. Он сложнее рассмотренной выше технологии, так как предполагает полную перекраску авто. Можно нанести поверх краски автомобильный матовый лак, это увеличит как прочность покрытия, как и стоимость работ. Окрашенный таким способом кузов выглядит очень привлекательно, но такое покрытие еще сложнее и продолжительнее в создании и обойдется дороже в сравнении с предыдущим вариантом. Наиболее сложный способ состоит в нанесении матового лака на предварительно напыленные на поверхность резиновые материалы. Иногда данный компонент добавляют непосредственно в лак.

Молекулы резинового материала придают рельефность кузову и создают бархатистый эффект. Рассматриваемая технология позволяет создавать необычные покрытия, например, имитирующие кожу. Основным достоинством прорезиненного матового покрытия считают высокую прочность. Как видно из приведенных характеристик, его можно отнести к элитным покрытиям. Однако как по материалам, так и по работам данная технология стоит еще дороже всех рассмотренных и под силу только профессионалам автопокраски.

Самым экономичным вариантом матового покрытия является пленка, которую наклеивают на поверхность кузова. Несмотря на невысокую стоимость такого метода, он имеет значительные достоинства. Прежде всего, такие пленки имеют обширную цветовую гамму, особенно в сравнении с небольшим ассортиментом цветов матовых красок. К тому же встречаются прозрачные варианты данных материалов.

Также к достоинствам матовых пленок относят простоту нанесения, так как для этого не требуется обработка поверхности и удаление материала. Это позволяет быстро и просто сменить покрытие в случае повреждения либо если оно надоело.

Немаловажно, что нанесение пленки, как и сам материал, стоит на порядок дешевле вариантов, связанных с использованием матового лака или краски. К тому же, как и лак, пленки защищают лакокрасочное покрытие от неблагоприятных внешних воздействий. В качестве недостатков матовых пленок можно отметить тот факт, что по всем эксплуатационным параметрам они уступают матовым лакам и тем более краскам. То есть они выглядят значительно менее привлекательно, чем варианты, созданные путем нанесения матового лака на краску, и тем более чем прорезиненное покрытие. К тому же пленки значительно менее прочны, чем лакокрасочные материалы.

Технология нанесения

В связи с высокой стоимостью данных услуг в сервисах и покрасочных мастерских актуален вопрос о самостоятельном нанесении матового покрытия. Однако даже в таком случае по стоимости материалов данные работы обойдутся значительно дороже обычной покраски. Стоимость при этом определяется тем, какой объем материала будет использован. Например, покраска всего кузова обойдется существенно дороже, чем покраска отдельных кузовных деталей. Кроме того, можно значительно сэкономить, если не применять лак в случае использования матовой краски.

Технология создания матового покрытия сходна с обычной покраской авто и включает те же этапы:

  • мойку авто;
  • защиту неокрашиваемых элементов;
  • осмотр кузова и ремонт при необходимости;
  • удаление исходного лакокрасочного покрытия;
  • обработку кузова авто абразивными материалами;
  • грунтовку;
  • нанесение лакокрасочного материала;
  • нанесение лака.

На первом этапе кузов авто очищают от всех загрязнений. Чаще всего это осуществляют путем мойки с применением моющих средств. Для удаления более сложных загрязнений используют растворители и прочие химические средства. После того, как автомобиль высох, снимают либо покрывают защитными материалами неокрашиваемые кузовные элементы. Для различных автомобилей они могу быть представлены, например, бамперами, молдингами, зеркалами.

После этого осматривают кузов на наличие дефектов и очагов коррозии. Желательно удалить все неокрашиваемые детали, поскольку они могут скрывать под собой изъяны. Обнаруженные дефекты устраняют, а вмятины исправляют путем шпатлевки, а ржавчину удаляют абразивной или химической очисткой. Если повреждения отсутствуют, переходят к следующему этапу, который состоит в удалении лакокрасочного покрытия путем шлифовки наждачной бумагой в пять приемов. При этом для каждой последующей стадии используют абразив, отличающийся не более чем на 100 единиц от предыдущего.

После этого наносят грунтовку, чередуя это с обработкой поверхности абразивным материалом. Для нанесения грунта используют краскораспылитель. Сначала наносят слой акрилового грунта, потом осуществляют шлифовку наждачной бумагой Р240-320, а затем Р380-420. Далее наносят еще два слоя грунта. Их обрабатывают методом мокрой шлифовки абразивом Р800-1000, а затем серым скотч-брайтом. По завершении шлифовки кузов моют, сушат, поверхность обезжиривают антисиликоном и обрабатывают антистатической салфеткой. Затем переходят к нанесению краски. Для этого потребуется использовать краскопульт, хотя возможно и использование баллончика.

Существует три технологии создания матовой поверхности с использованием лакокрасочных материалов:

  • нанесение матового лака поверх обычной краски, например, глянцевой (причем для этого не нужно перекрашивать кузов);
  • использование фирменной матовой краски (нанесение матового лака поверх нее не обязательно и является защитной мерой);
  • применение обычной краски в сочетании с поглощающим солнечные лучи материалом.

В последнем случае можно менять степень блеска, которая зависит от того, сколько поглощающего солнечные лучи вещества добавлено в краску.

Акриловые краски используют только в смеси с лаком, в то время как некоторые виды материалов предполагают раздельное нанесение, когда краска выполняет роль базы, а матовый лак — верхнего слоя. Кроме того, существует возможность создания бархатистой поверхности путем добавления в черный грунт 10-20 % прозрачного акрилового лака от его количества.

Эксплуатация

Как было упомянуто, наименее надежным вариантом матового покрытия являются пленки. Особо низки их прочностные характеристики при отрицательных температурах. Поэтому недопустимо попадание жидкости на пленку в таких условиях, так как это может привести к образованию трещины или отслаиванию материала. Такие повреждения не подлежат устранению, поэтому пленку потребуется заменить.

Пленки чувствительны к механическим воздействиям, в результате которых могут образоваться разрывы, также не подлежащие устранению. В остальных случаях эксплуатации пленки считают беспроблемным покрытием, загрязнения с них легко удаляются стандартными методами мойки.

Матовый автомобильный лак, как и краска, не чувствителен к низким температурам, к тому же данные покрытия весьма долговечны. Однако все же следует избегать механических воздействий, так как они не подлежат полировке, поэтому удалить любые царапины невозможно. В то же время мелкие дефекты незаметны на рассматриваемых покрытиях, поэтому они сохраняют привлекательный внешний вид в течение продолжительного времени. Кроме того, доступно дополнительное защитное покрытие, которое защищает матовый лак, не изменяя оттенок.

Материалы необходимые для покраски автомобиля

Вы собрались преобразить вашего «железного друга»? Тогда вам необходимо хорошенько подготовиться. В этой статье вы узнаете какие материалы для покраски автомобиля вам потребуются. Ведь только краской и лаком не обойтись, тем более что покраска и полировка кузова – это уже заключительный этап. А ему предшествует еще большая и серьезная подготовительная работа. От качества проведения подготовки зависит успех всего процесса.

Где и как покрасить автомобиль?

Лучшим выходом, разумеется, будет отдать вашего любимца в умелые и опытные руки профессионалов. В мастерских автосервисов всегда есть сотни самых разных средств автомобильной химии и расходных материалов. Специалисты своего дела в зависимости от поставленных задач подберут все необходимое. Ведь они, как правило, хорошо разбираются в типах и назначении всех этих средств и достаточно ориентируются в ценах.

К сожалению, не каждому по карману воспользоваться услугами автосервиса. Многие предпочитают произвести покраску авто в собственном гараже. Тоже неплохо и более экономно. Но при отсутствии опыта, нужно хотя бы проконсультироваться со специалистом, о том, что нужно для покраски автомобиля? Ведь когда вы уже приступите к подготовке, бегать в поисках нужных материалов будет не совсем удобно. Лучше заранее все приготовить и больше не отвлекаться по снабженческим вопросам.

Какие материалы нужны в подготовительном периоде

Смывка краски

Если вы решили кардинально поменять цвет автомобиля или старая краска имеет сильные повреждения, отслаивается от металла или вспучивается, то наилучшим решением будет избавиться от слоя старой краски. При этом нужно не повредить металл кузова.

Современные технологии позволили изобрести очень эффективный и быстродействующий способ удалять краски и лаки с поверхности металла. Такой эффект дает смывка для автомобильной краски.


Например, такие смывки как ABRO или BODY отлично размягчают и отслаивают старые лакокрасочные покрытия практически с любых поверхностей, за исключением пластмасс.

Если покраска автомобиля носит восстановительный характер после каких-либо повреждений или ДТП, то часто прибегают к рихтовке кузова. Эта процедура довольно грубая и с ее помощью не всегда удается получить идеально ровную поверхность. Поэтому все оставшиеся неровности и шероховатости выравниваются нанесением шпатлевки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ее подразделяют на два основных вида: однокомпонентные и двухкомпонентные. Последними, содержащими саму шпатлевочную смесь и отвердитель, выравнивают глубокие вмятины. Хорошо перемешивая шпатлевку с отвердителем перед применением, вы получаете густой и вязкий продукт, который можно наносить толстым слоем.

Финишные шпатлевки более жидкие и наносить их нужно тонким слоем, т.к. они дают большую степень усадки.


В зависимости от основы, на которой изготовлена шпатлевка, их делят на такие виды:

акриловые – эти шпатлевки вырабатывают на водной основе. Они хороши для обработки больших поверхностей (акриловая жидкая шпатлевка) с использованием распылителя. Акриловая однокомпонентная шпатлевка хорошо выравнивает мелкие недочеты после грунтовки. После нее можно сразу наносить эмаль или краску-металлик;

  • нитроцеллюлозные – шпатлевки, которые устраняют дефекты на кузовах, покрытых нитроэмалями и синтетическими эмалями. Наносятся тонким слоем и высыхают в течение часа;
  • полиэфирные — мелкозернистые, двухкомпонентные шпатлевки на основе полиэфирных смол, которые хорошо заполняют поры и очень быстро сохнут (20-30 минут). Например, шпатлевка с алюминием хорошо подходит для деталей, подвергающихся сильной вибрации (капот), шпатлевки BODY;
  • для глубоких вмятин и поверхностей, поврежденных коррозией, хорошо подходит шпатлевка автомобильная со стекловолокном. Это идеальное, очень эластичное средство способно заделать самые глубокие неровности благодаря армирующим свойствам его стекловолоконных нитей;
  • шпатлевка для работы с пластиком – ею можно отреставрировать бампера, а также различные элементы в салоне автомобиля. Она достаточно мягкая и эластичная. Также обладает отличной адгезией с пластиковыми изделиями.
  • Грунт автомобильный

    Что еще нужно для покраски авто? Это, безусловно, грунтовки. Они нужны для того, чтобы усилить сцепление лакокрасочных материалов с металлом, защитить кузов от коррозии, а также скрыть дефекты шпатлевки:

    • Эпоксидные грунты. Отлично защищают металл кузова от коррозии и устраняют незначительные неровности шпатлевки.
    • Грунты адгезионные для пластика крепко сцепляют эмали и пластик. Ими можно пользоваться для окраски любых деталей авто из пластика.
    • Акриловыми грунтовками производят окончательное выравнивание поверхности перед покраской. Акриловый грунт изготавливантся на водной основе, потому он универсален по отношению ко всем видам красок.

    Шлифовальная бумага

    Материалы для окраски автомобиля предусматривают наличие большого количества шлифовальной бумаги различной зернистости. Бумагу используют для зачистки поверхности от мелких неровностей после шпатлевания и грунтования.

    Так, двигаясь по технологической цепочке, мы подошли к основному процессу – покрытию поверхности кузова лакокрасочными материалами.

    [2]

    Виды автомобильных красок, растворитель и лак

    Задаваясь вопросом, что нужно для покраски авто, мы в первую очередь имеем в виду краску и лаки.


    Всю краску, предназначенную для автомобилей, можно разделить на три основные группы:

    • акриловые краски. Их изготавливают на водной основе. Они дают глубокий, яркий цвет, легко наносятся и быстро сохнут. Устойчивы к воздействию внешних факторов. Благодаря этим замечательным качествам, акриловые краски стали самыми популярными среди автолюбителей и профессионалов.
    • краска-металлик наносится в два слоя: сначала синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с эффектом металла, затем наносят второй защитный слой акрилового лака.
    • краска специального назначения – предназначена для тюнинга автомобиля или выполнения аэрографии (рисунков на поверхности кузова).

    Выбранная краска может оказаться довольно густой и, как правило, нуждается в разбавлении. Поэтому в вашем арсенале должен присутствовать растворитель для автомобильной краски. Он должен соответствовать типу краски, которую вы выбрали.

    Полировочные пасты

    Чтобы придать внешний лоск новому лакокрасочному покрытию, используют полировочные пасты. Они станут быстрым помощником при устранении недостатков покраски, а также случайных мелких царапин.

    При помощи полирования такой пастой можно добиться разного эффекта. Это может быть привлекательный зеркальный блеск, который получается при применении жидкой мелкоабразивной пасты. Или же наоборот – матовой поверхности, которая получается при помощи грубой полировочной пасты. Также для мелкого ремонта, полировки и защиты металла и пластика применяют неабразивные полировочные пасты.

    Надеемся, что, прочитав эту статью и узнав, что нужно для покраски машины, вы не потеряете свой оптимизм и возьметесь за работу с желанием и во всеоружии.

    Aristokrat36rus › Blog › Кастом-окраска: искусство матового покрытия

    Пусть оно не блестит на солнце, зато не потуснеет с годами!

    Были времена, когда выкрашенный матовой краской хот род могли принять за незавершенную модель, либо посчитать жертвой окисления. В то время выставлять автомобиль с не глянцевой поверхностью на автошоу было равноценно походу в церковь в нижнем белье. Сегодня матовой краской покрываются практически все традиционные хот роды и кастомы. Для одних роддеров грунтовочный слой – это простой и дешевый вариант окраски, а для других дешевые покрасочные работы – это своеобразный протест против экстравагантной «кричащей» покраски шоу каров (это намного проще, чем признаваться в отсутствии денег или опыта). Но многие талантливые автостроители свои дорогостоящие автомобили покрывают качественным финишным слоем матовой краски.

    Хотя на многих автошоу навязывают правило «нет матовой краске», она стала признанной альтернативой глянцевому покрытию. На автошоу Goodguys организаторы отвели специальные помещения для авто с матовой окраской (Suede & Chrome). Павильон Suede Palace – это популярная часть выставки Grand National Roadster Show. То же самое устраивается и в Suede Pavilion во время шоу «Авторама» в Сакраменто.

    Поскольку матовое покрытие давно завоевало любовь хот роддеров, качество покрасочных материалов под такое покрытие значительно повысилось, а может, и наоборот – оно приобрело популярность, когда стало отличаться хорошим качеством. Но говорить о финишном покрытии, называя его просто «матовым» – значит давать слишком обобщенное описание, как если называть цвет просто «зеленым». «Когда вы говорите об уровнях матовости, вы говорите об уровнях глянца или об отражательной способности. Эти уровни имеют широкий диапазон: от зеркальной способности отражать до поверхности типа картонной коробки. Если среди всех прочих инструментов у вас есть рефлектометр, то вы можете замерять отражательную способность своей краски по шкале от нуля до ста. Парням, работающим с красками, нравится все это дело, и у них есть даже специальные термины для обозначения различных уровней отражательной способности:

    Менее 10 – Матовая


    10-30 – Матированная


    30-50 – Сатинированная


    50-75 – Полуглянцевая


    75-90 – Эффект пониженного блеска


    Более 90 – Полный глянец

    Какой уровень матовости / глянца вы хотите получить? Подойдет ли вам грунтовочная краска из аэрозольных баллончиков или вы хотите использовать тщательно подготовленную, наносимую в два этапа, полуглянцевую краску? С чего начинать после того, как вы определитесь с внешним видом своего автомобиля? В прошлых статьях мы обращались за советом к специалистам по окраске кастомов. В этот раз мы поговорили с Брайаном Линчем, менеджером по профессиональному обучению компании Valspar and House of Kolor, и с несколькими другими профессионалами, работающими в индустрии лакокрасочных изделий, чтобы взглянуть на вопрос глазами специалиста в этой области.


    Основной и, возможно, самый распространенный способ добиться матового покрытия – это обработать поверхность цветным праймером. Покрытие праймером без финишного слоя – простой и дешевый способ, идеальный для недорогих хот родов, но не обеспечивающий высокой степени защиты или износостойкости. Хотя эти два фактора для многих хот роддеров стоят по важности всего лишь на втором месте. Для других нанесение слоя праймера – это временное решение, позволяющее отсрочить более дорогостоящие покрасочные работы.

    Еще одним методом нанесения матовой краски является базовое покрытие без лака. Конечно, полировка в этом случае испортит вам всю картину, а вот шлифование наждачной бумагой с размером абразивного зерна от 1500 до 2000 поможет добиться желаемого внешнего вида поверхности. Брайан подчеркнул, что отличные результаты можно получить за счет «мокрого» шлифования и полировки нескольких участков, оставляя матовыми другие поверхности, что создает контраст. Но этот метод имеет свои недостаток – в данном случае вы оставляете кузов без защиты финишного слоя.


    На другом конце спектра возможных вариантов находится комплексная работа с нанесением грунтовки и цветного базового покрытия, а так же финишная отделка прозрачным матовым слоем. При многоэтапных покрасочных работах с нанесением матового покрытия Брайан предпочитает добавлять матирующий агент в прозрачный лак, а не в смесь для базового покрытия, т.к. она может повлиять на цвет и матовость краски. Прозрачный лак не содержит пигментов и других твердых частиц, на которые может повлиять матирующий агент.

    Промежуточный вариант – нанесение базового покрытия (например, однокомпонентное полиуретановое покрытие), уровень глянца в котором понижается за счет добавления матирующего агента. В составе матирующих агентов содержатся компоненты, которые при добавлении в краску или прозрачное покрытие, «нарушают» его прозрачность, что позволяет вам получить матовый финишный слой любого цвета. В некоторых случаях матовая составляющая представляет собой восковую добавку, а в других – это инертные частицы (например, двуокись кремния), которые «плавают» на поверхности и снижают отражательную способность глянцевого материала.

    Матирующие агенты на основе воска имеют неоспоримые преимущества – такие как низкая стоимость, простота смешивания и нанесения. Но более «мягкое» финишное покрытие повышает риск истирания, особенно на поверхностях, к которым часто прикасаются (например, крышка багажника). Со временем матовое покрытие истирается, в результате чего появляется глянец. Инертные частицы, содержащиеся в матирующих агентах на основе двуокиси кремния, способствуют повышенной твердости поверхности, за счет чего снижается риск износа.

    Естественно, чем больше матирующего агента вы добавляете, тем меньше глянца получаете в результате, но стоит иметь ввиду, что чем выше качество краски, тем, как правило, выше содержание в ней твердых частиц. А это значит, что для достижения одинакового уровня матовости расход агента при использовании таких красок выше, чем при использовании их дешевых аналогов. Согласно таблице «Уменьшение глянца» из технического руководства компании Valspar, смешение компонентов краски Valspar SunCryl (недорогая однокомпонентная эмаль) и матирующего агента FX-01 в пропорции два к одному снижает отражательную способность до 11,6 (в результате получается нечто среднее между матовым и матированным покрытием). Однако смешение в той же пропорции однокомпонентного полиуретанового праймера Valspar Omega 2K и матовой присадки FX-01 снижает отражательную способность лишь до 92, что является «полно-глянцевым» покрытием. Отражательная способность прозрачного лака снижается гораздо легче, чем у высококачественных полиуретановых базовых покрытий, а это еще один плюс в пользу добавления матирующего агента именно в лак, а не в краску для базового покрытия.

    Не существует единой формулы матового финишного покрытия, но смешение цветов или разных уровней глянцевости в правильных пропорциях может произвести гораздо больший эффект, чем блестящая краска. Возможно, этого будет недостаточно, чтобы вас пустили на выставку, где висит табличка «только для завершенных автомобилей», но вполне достаточно, чтобы заставить замолчать тех, кто, не видя привычного сияния глянца на кузове вашего авто, не может удержаться от вопроса «А когда ты собираешься его покрасить»?

    Весь спектр


    Компания Kustom Shop (подразделение TCPGlobal) помогает добиться высококачественного финишного покрытия с низким уровнем глянца, предлагая огромное разнообразие лакокрасочных материалов в широкой цветовой гамме. Полиуретановая матирующая краска Hot Rod Flatz отличается светоотражающей способностью тридцать градусов (между матированным и сатинированным оттенком). Джо МакГовэн из Kustom Shop называет это » эффектом яичной скорлупы». Джо объяснил, что добавление матирующего агента на стадии производства исключает появление осадка, который иногда наблюдается в красках для базовых покрытий. Краска Hot Rod Flatz также содержит вещество, защищающее покрытие от УФ лучей. Обычный праймер или базовое покрытие без нанесения прозрачного лака может поблекнуть через несколько месяцев, а эти краски защитят окрашенную поверхность на долгие годы.

    Кроме своих тридцати шести «чистых» расцветок, двадцати типов металлика и перламутровых оттенков, компания Kustom Shop может подобрать для вас любой оттенок, существующий на рынке авто-лакокрасочных материалов. Огромная библиотека авто-красок компании (см. вэб-сайт) включает в себя даже покрытия, которые использовались для покраски карет в восемнадцатом веке! В линейку продукции Hot Rod Flatz так же входит быстросохнущий полиуретановый прозрачный лак для получения матового финишного слоя, который прекрасно сочетается с любым полиуретановым базовым покрытием.

    Матовый верх


    Не многие хот род и кастом мастерские выпускают на продажу краски своего собственного производства, но компании Squeeg потребовался праймер, который бы не иссыхался, не трескался и не пузырился под беспощадным солнцем Аризоны. Праймер Kustoms Epoxy Primer Filler создан на основе краски, изначально предназначенной для окрашивания устройств и изделий тяжелой промышленности (например, мосты и водонапорные башни). Дуг Джеггер рассказал нам, что этот праймер аналогичен популярной краске PPG DP90.


    Кроме того, компания предлагает сатинированную финишную кроющую краску (Satin Finish Top Coat): цветовая гамма включает в себя пятнадцать расцветок, которые можно смешивать друг с другом. Эта линейка красок обеспечивает отличное матовое покрытие, которое с годами не потускнеет, даже при эксплуатации в экстремальных погодных условиях. Как говорит Дуг, кроющие финишные краски отличаются твердостью, достаточной для выполнения любых кузовных работ без повреждения самой краски. Компания Squeeg’s Kustoms так же работает над линейкой кроющих прозрачных лаков для глянцевого или полуглянцевого финишного покрытия, которое можно будет наносить прямо на «голое железо».

    Мгновенное матирование


    Многие специалисты по окраске, как например Дэвид Китт из компании Planet Color (подразделение Sherwin-Williams), не рекомендуют использовать грунтовку в качестве финишного слоя. Многих хот роддеров это не останавливает. Если вы один из них, то компания Planet Color знает способ сделать ваш простой и быстрый вариант окраски еще быстрее и проще. Праймер SpectraPrime был разработан с целью сократить время высыхания так, чтобы к шлифованию можно было приступить уже через сорок пять минут после его нанесения. Линейка SpectraPrime включает в себя более полудюжины цветов, которые можно смешивать друг с другом и создавать свои собственные расцветки. Эта краска отличается низким уровнем глянца, но компания Sherwin-Williams может также предложить и матирующий прозрачный лак, который не только снизит светоотражающую способность покрытия, но и обеспечит высокий уровень защиты поверхности. Компания Planet Color производит также герметик SpectraSeal, предназначенный для работы «мокрым по мокрому».

    Gonray › Блог › Особенности применения автолаков.

    Моя первая запись в мой блог в ней я расскажу о особенностях применения автолаков.


    По сути, любой автомобильный лак является прозрачной алкидной смолой, которая проходит несколько ступеней очистки. Затем в него добавляют определенные присадки, чтобы он приобрел необходимые химические свойства. Это очень обширная тема, о которой можно долго рассказывать. В данной статье обсудим потребительские качества лаков.

    Так, при различных видах кузовного ремонта, при изменении дизайна машины (скажем, при нанесении аэрографии) используется лак HS высокого качества. Он отличается высокой устойчивостью к внешним факторам воздействия, таким как ультрафиолетовое излучение, грязь и атмосферные осадки. Кроме того, он хорошо поддается полировке и очень эластичен.

    Сегодня на рынке представлен огромный выбор автомобильных лаков. В зависимости от марки машины и страны-изготовителя при покраске могут применяться лаки различных фирм. Безусловно, технология производства у каждой фирмы своя. Этот фактор важно учитывать при вскрытии машины лаком.

    Так, в зависимости от метода сушки в лак добавляются те или иные присадки. Например, немецкие автоконцерны при производстве автомобилей производят сушку лакокрасочного покрытия в высокотемпературных камерах. Такой метод позволяет существенно сэкономить время, однако затраты на производство в таком случае возрастают за счет повышенного расхода электроэнергии.

    Японский же автопром пошел несколько иным путем. Здесь сушка производится с минимальными затратами тепла и электроэнергии. Вместо этого ускорение процесса сушки обеспечивается за счет специальных химических ускорителей сушки и химического катализа. Эти особенности покраски автомобилей важно знать при проведении кузовного ремонта, чтобы подобрать лак, который по своим свойствам максимально был бы схож с оригинальным.

    Матовые лаки


    Помимо глянцевых лаков на сегодняшний день популярность приобрели матовые лаки. Свои свойства он приобретает за счет добавления в него специальной матирующей добавки. Такой лак обладает большей эластичностью, чем глянцевый. Поскольку матовое покрытие кузова для многих автолюбителей в новинку, вокруг него активно распространяются различные мифы.

    Так, бытует мнение, что матовое покрытие плохо моется и очень быстро пачкается. На самом же деле все с точностью наоборот. Следует отметить, что на матовой поверхности грязь видна гораздо меньше, поскольку отсутствует тот контраст, который возникает на глянцевой поверхности. Также стоит отметить, что на матовом лаке не видны мелкие кузовные дефекты в виде царапин.

    Такой лак не нуждается в полировке и очень практичен. Однако на его применение распространяются некоторые ограничения. Так, эффект хамелеона и перламутра через матовое покрытие передать невозможно. В этих случаях требуется применение глянцевого лака.

    Керамические лаки


    При покраске серийных автомобилей премиум-класса уже более десяти лет используют керамические лаки. Их огромное достоинство заключается в устойчивости к царапинам. Данный лак обладает эффектом самозатягивания. Так, при нагревании лакокрасочного покрытия керамический лак расплавляется и царапины исчезают.

    Несмотря на свои достоинства, такой лак не лишен недостатков. Так, поврежденные участки кузова не подлежат локальному ремонту. Чтобы не было видно следов рихтовки и покраски, придется вскрывать лаком не только поврежденный участок, а всю деталь целиком.

    Покраска металликом – эффектное обновление автомобиля

    Другом человека можно смело назвать автомобиль. Люди все больше времени проводят за рулем своего транспортного средства. Со временем вид автомобиля может надоесть, тогда автовладелец решается провести кардинальные изменения. Самый распространенный способ улучшить внешний вид — это провести обновление. В последнее время большой популярностью пользуется технология покраски автомобиля металликом.

    Преимущества покраски автомобиля

    Буквально 10–15 лет назад автовладельцы сталкивались со сложностями, связанными с ремонтом их транспортных средств. Запчасти трудно было найти в продаже, а об тюнинге, аксессуарах они могли только мечтать. Сегодня же все кардинально изменилось: для ремонта и автотюнга есть абсолютно все, нужно только купить необходимое, выполнить же можно все своими руками.

    На сегодняшний день покраска авто – это достаточно простое дело. А так как специальный материал для этого имеет достойную цену, то практически каждый может выполнить обновление самостоятельно. Покраска металликом – это самый оптимальный вид работы, который сделает авто уникальным и особенным. Выбор такой технологии обновления экстерьера не случаен, так как она имеет следующие преимущества:

    • автомобиль, покрашенный таким способом, имеет привлекательный роскошный дорогой внешний вид;
    • при нанесении краски на авто используется специальный лак, поэтому транспортное средство не потеряет свой привлекательный вид;
    • плюсом обновления авто металликом является то, что поверхность отражает солнечные лучи. Таким образом, машина изнутри не нагревается, не выцветает на солнце.

    Виды средств для обновления экстерьера авто

    Если вы решили выполнить покраску своими руками, то должны максимально подробно узнать о технологии нанесения краски и приобрести качественные средства. В специальных магазинах представлен широкий ассортимент красок. Нужно заметить, что покраска металликом имеет свою особенность, так как имеет двухслойную основу, состоящую из базы и лака.

    База – это сама краска на нитрооснове. Она придает цвет и эффект металлик. Сама по себе краска не имеет блеска, чувствительна к перепадам в атмосфере. Поэтому при покраске авто металликом следует придерживаться определенных правил: наносить ее на авто нужно при температуре в пределах +20°C. Если же обновления поверхности своими руками будет проходить при температуре +5°C..+10°C, то это отрицательно скажется на качестве нанесения базы, а также на длительности сушки. Как правило, краска сохнет 15 – 20 минут.

    Базовая основа может быть трех видов:

    [1]

    1. Однослойная краска – этот вариант встречается достаточно редко, так как при ее нанесении требуется высокое мастерство, качество не всегда радует. Таким образом, результат не оправдывает ожиданий и денежных средств.
    2. Двухслойное средство – самый распространенный вариант. Он предусматривает дальнейшее покрытие поверхности лаком. Метод нанесения очень прост, база легко наносится на грунт, сохнет достаточно быстро. Если заметны дефекты, то их легко можно устранить, выполнив полировку.
    3. Трехслойная краска – этот вариант используется с целью создания сложного эффекта, такого как «белый перламутр» или же «хамелеон». При нанесении базы применяются другие средства. После того, как поверхность высохнет, цвет автомобиля будет иметь роскошный вид – он будет менять цвет в зависимости от того, под каким углом будете смотреть на транспортное средство.

    Покраска автомобиля металликом подразумевает под собой использование не только базы, но и лака. Он изготовляется на акриловой основе, выполняет защитную функцию. В зависимости от ваших требований можно использовать следующие лаки:

    • средство MS. Данный вариант лака называют еще «мягким». Для получения желаемого результата, его нужно нанести 3 раза. К достоинствам данного средства можно отнести то, что он может быть подвержен полировке, но при этом имеет минусы – лак быстро смываем, недолговечен;
    • лак типа NS. Это твердый вид вещества. Наносится всего в 2 слоя. Быстро сохнет, не оставляет потеков. Но минусом можно назвать то, что высохший верхний слой не подлежит полировке.

    Этапы нанесения краски

    Выполняя покраску авто металликом, нужно знать все секреты. Открыть их могут специалисты или же видео в сети интернет. Многие источники размещают информационные материалы, которые помогут выполнить процесс обновления максимально быстро и просто. Самым понятным материалом является видео, на котором можно наглядно увидеть процесс и провести его самостоятельно.

    Процесс покраски авто металликом проходит в такой последовательности:

    • мойка и чистка авто. С поверхности необходимо удалить всю пыль и загрязнения;
    • обезжиривание поверхности. Во время этого этапа используется сначала обдув, который продувает труднодоступные места, затем антисиликоновой жидкостью проводится обезжиривание, устраняющее пятна масел, смазки;
    • шпатлевка и шлифовка поверхности. Этот процесс необходим для снятия старого покрытия и для устранения очагов коррозии;
    • грунтовка автомобиля. Средство наносится для того, чтобы защитить транспортное средство от появления коррозии. Грунтовка наносится в два слоя, каждый из которых должен хорошо высохнуть;
  • нанесения базы. Первый слой наноситься может с потеками, главное полностью покрыть грунтовку. Второй же требует аккуратности при распылении;
  • как только база высохнет, можно покрывать лаком. Важным моментом является то, что нельзя пересушивать основу, поэтому лак должен быть покрыт сразу после сушки базы. Наносится средство также в несколько слоев.
  • Видео (кликните для воспроизведения).

    Придерживаясь всех правил можно выполнить аккуратное, качественное обновление. Нужно заметить, что это недорогой способ улучшить транспортное средство. Главное — правильно подобрать красящие средства и грамотно провести работу.

    Источники




    1. Герасименко, П.С. Ремонт электрооборудования тракторов и автомобилей / П.С. Герасименко, Л.Г. Рабочий. — М.: ОГИЗ. СЕЛЬХОСГИЗ, 2016. — 279 c.



    2. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. — М.: Academia, 2015. — 496 c.



    3. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511 и КамАЗ-55102. — М.: Машиностроение, 2011. — 520 c.
    4. Виноградов, В. М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Учебное пособие / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин. — Москва: Наука, 2014. — 272 c.

    Применение матового лака для внешнего тюнинга авто

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



    Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


    ВНИМАНИЕ !!!
    Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




    Интернет-магазин Легион - Автодата