Проверяем уровень масла в двигателе

Интернет-магазин Легион - Автодата

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь. При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

Уровень масла в двигателе: как проверить и долить правильно

Система смазки – неотъемлемая часть любого двигателя внутреннего сгорания, основная функция которой заключается в защите трущихся частей агрегата от преждевременного износа. Основой безотказной работы системы является контроль ее технического состояния, своевременная замена и долив масла. Зная правила эксплуатации и принципы совместимости масел, опытный водитель может легко проводить обслуживание системы самостоятельно.

Как проверить уровень масла в двигателе

Многие автовладельцы после покупки новой машины не придают значения контролю уровня масла в двигателе вплоть до момента первого техобслуживания. Но инструкция по эксплуатации четко регламентирует периодичность проверок, которые должны осуществляться не реже 1-2 раз в неделю. Сам процесс осуществляется на заглушенном холодном двигателе в следующем порядке:

  1. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и открывают капот.
  2. Достают масляный щуп и находят на нем метки MAX и MIN.
  3. Уровень масла должен находиться в промежутке между этими метками.

Какой должен быть уровень масла в двигателе на щупе

При проверке обращают внимание не только на уровень, но на густоту, цвет и наличие посторонних вкраплений. Так, в зависимости от пробега авто, цвет масла меняется следующим образом:

  1. Прозрачное с желтоватым оттенком характерно свежему маслу.
  2. Светло-коричневое масло становится после пробега 4-5 тыс. км.
  3. Непрозрачное с темно-коричневым цветом масло становится ближе к 12-15 тыс. км.

Помимо изменения цвета, масло постепенно теряет и физические свойства. Иногда в нем обнаруживаются белые примеси, что в большинстве случаев сочетается со значительным повышением уровня и наличием белого дыма из выхлопной трубы. Такие признаки свидетельствуют о попадании в масло жидкости для охлаждения. При проверке уровня масла это должно учитываться для своевременного выявления и устранения неисправностей двигателя.

Почему двигатель ест масло

Уход масла в двигатель – процесс необратимый. Даже новая машина, недавно сошедшая с конвейера, потребляет определенное количество моторной жидкости, не говоря уже об автомобилях с большим пробегом. Постепенное выгорание смазки относят к естественному расходу, и является нормой. Причины чрезмерного ухода масло в мотор разделяют на протечки и износ компонентов системы смазки.

Наиболее типичными причинами перерасхода масла являются следующие:

  1. Появление течи в резиновых уплотнителях (сальниках) на клапанах, газораспределительном и коленчатом валах.
  2. Изношенность прокладки под головкой блока цилиндров.
  3. Износ резинки-уплотнителя масляного фильтра и поддона картера.
  4. Износ и залегание маслосъемных колец, а также регулярный их перегрев, о чем свидетельствует наличие выхлопа синеватого цвета.
  5. Износ поршней и цилиндров с признаками, аналогичными перегреву колец.
  6. Неправильный подбор масла по коэффициенту вязкости.
  7. Выход из строя подшипников турбокомпрессора.

Какое масло можно доливать

Среди автолюбителей нет однозначного мнения по поводу смешивания различных марок масел. Одни убеждены в недопустимости доливки в двигатель масла другой марки, другие же ничего зазорного в этом не видят. Производители масел теоретически допускают такое смешивание, но только в крайнем случае, когда выдержать рекомендации завода-производителя нет возможности. Если в двигателе находится минеральное масло, в него можно добавить полусинтетические марки, а также те разновидности, которые являются продуктами гидрокрекинга.

Аналогично можно смешать «минералку» с «синтетикой», изготовленной на основе полиальфаолеинов. Другие виды синтетического масла – силиконовые, полиэфирные или гликолевые, можно лить в минеральные только тогда, когда их формулы взаимно совместимы. В экстренных случаях возможно добавление «минералки» в «полусинтетику» и «синтетику» в случае резкого снижения уровня масла ниже минимальной отметки, и отсутствия нужного смазочного материала для доливки.

Почти все современные бренды масел имеют допуски согласно стандартов API (США) и АСЕА (Европа), что предусматривает возможность их совместимости с любой маркой, сертифицированной в рамках данного стандарта. При этом различных побочных явлений несовместимости, таких как вспенивание, выпадение осадка и других реакций, не происходит. Это значит, что если в моторе залита «синтетика» сертификации АСЕА или API, то в экстренных случаях можно без опасения добавлять любое масло с таким же сертификатом.

Многие эксперты сходятся во мнении, что при добавлении масла наиболее предпочтительным вариантом будет материал того же производителя, который уже залит в двигатель, даже если он не совсем подходит по вязкости. Это объясняется тем, что внутри одного бренда гораздо больше похожих элементов, чем отличительных. Основа масла и состав присадок сильно отличаться не будут, что практически гарантирует отсутствие проблем несовместимости при смешивании. Также учитывая тот факт, что при замене масла в моторе остается до 15% старого, лучше использовать масло только одной марки.

Наиболее рискованный вариант смешивания – использование масел различных производителей. Это обусловлено составом присадок, которые у всех фирм различаются и защищены патентами. Это не означает, что при взаимодействии они обязательно вспенятся или выпадут в осадок, но реакция химического взаимодействия между ними практически неизбежна. Таким образом, различные масла способны взаимно уничтожить часть присущих им полезных свойств.

Если все-таки приходится прибегать к смешиванию, то для минимизации нежелательных последствий нужно соблюдать следующие правила:

  1. Избегать смешивания масел различных типов, например, синтетического и минерального.
  2. В крайнем случае допускается смешивание разных видов масел одного производителя, но с последующей полной заменой масла и фильтра.
  3. Долив около 10% масла практически не влияет на его свойства.
  4. Смешивать масла разных производителей только в самом крайнем случае.

Почему повышается уровень масла в двигателе

При заливке в двигатель оптимального количества масла, повышение его уровня в процессе эксплуатации могут вызывать следующие причины:

  1. Попадание в масло охлаждающей жидкости или топлива по причине нарушения целостности системы смазки и других систем, в результате чего уровень жидкости в поддоне картера увеличивается.
  2. Увеличение давления внутри двигателя из-за износа поршневой группы, газораспределительного механизма или клапана, отделяющего картер от атмосферы, а также засорение масляных каналов, в результате чего нарушается его нормальная циркуляция.

Любая из причин является поводом для немедленного прекращения эксплуатации автомобиля, выяснения причины поломки и ее устранения. Игнорирование или затягивание с ремонтом двигателя при повышении уровня масла грозит его быстрым износом с последующим частичным или полным выходом из строя.

Как часто нужно менять масло

Долгая и бесперебойная работа двигателя связала со своевременной заменой моторного масла. При эксплуатации происходит его постепенное окисление, выгорание присадок и скопление мусора, что напрямую влияет на качество выполнения смазочным материалом своих функций. Отсутствие его своевременной замены приводит к следующим печальным для двигателя последствиям:

[1]

  1. Перегреву агрегата, что связано с более плохим отведением тепла.
  2. Повышенному трению соприкасающихся частей и росту нагрузки на все узлы мотора.
  3. Понижению антикоррозийных свойств.
  4. Засорению масляных каналов.

Для определения интервала замены масла, следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, а также учитывать условия его эксплуатации. Замена должна происходить в строго установленные сроки или раньше. Чаще всего ее производят при пробеге 10 тыс. км, и, хотя некоторые модели машин допускают следующую замену при 15 тыс. км пробега, процедуру лучше производить через 10 тыс. км, что позволит заметно продлить срок службы силового агрегата.

Масло – это основная и наиболее дорогостоящая технологическая жидкость мотора, которая не только предохраняет от чрезмерного износа трущиеся детали, но и частично их охлаждает, препятствует образованию на них ржавчины и отложений. Максимальная эффективность моторного масла возможна только при правильном его применении, что включают подбор, контроль уровня и доливку, а также своевременную замену, и регламентируется определенными нормами, которые должен знать каждый автолюбитель.

Как проверить уровень масла в двигателе грамотно?

К одному из наиболее легких видов самостоятельного техобслуживания автомобиля является контроль уровня масла в двигателе и грамотная его доливка. Эту достаточно легкую процедуру может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Надо лишь представлять, как проверить уровень масла в двигателе, знать базовый алгоритм и некоторые нюансы.

Для чего это нужно?

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что ежедневно проверять моторное масло на количество и качество — пустая трата времени. Однако такое пренебрежение элементарной процедуры чревато многими нежелательными поломками.

Например, именно своевременной заменой смазочной жидкости можно предупредить выход из эксплуатации вентиляции картера, поломку сайлентблоков коленвала, утечку масла из-под клапанной крышки, износ цилиндров и поршней, а значит, предотвратить необоснованно завышенный расход топлива и многое другое.

В любом руководстве по эксплуатации машиныопределенсредне-оптимальный расход смазочной жидкости. Ежедневная проверка уровня масла поможет контролировать этот показатель, и в случае перерасхода вовремя обратиться в сервис для устранения возникших неполадок, существенно сэкономив дальнейшие затраты на моторное масло.

Такие проверки помогут определить, когда необходимо полностью поменять всюсмазочную жидкость. Ведь показатели приборов не всегда дают точную информацию, особенно, если машина эксплуатируется достаточно часто да еще в условиях города.

Поэтому каждый автовладелец должен помнить основополагающее правило: проверка моторного масла методом масляного пятна должна проводиться как можно чаще, это поможет избежать на дороге нежелательных поломок и их последствий.

Алгоритм действий

Как проверить уровень масла в двигателе — этим вопросом задаются многие автолюбители. Итак, рассмотрим последовательность действий необходимую, чтобы долить масло в силовой агрегат:

Как правильно замерять уровень масла в двигателе должен знать каждый, даже начинающий автолюбитель. Контролировать уровень и проводить своевременную доливку или замену необходимо для корректной работы не только силового агрегата, но и для многих других узлов автомобиля.

К тому же, данная процедура техобслуживания не требует много времени и усилий, ее вполне можно произвести самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Проверка уровня масла в двигателе Logan 2005

Проверка уровня масла в двигателе

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе и на горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя)…

…и вынимаем указатель уровня масла (щуп).


Протираем указатель чистой ветошью и вставляем в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.


Кромка масляной пленки должна находиться между двумя впадинами на указателе (метки «MIN» и «MAX»).


Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки «MIN» может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту.


Если уровень масла ниже метки «MIN»…

…поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.


Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями. Разница в объеме масла, залитого в двигатель, между метками «MIN» и «MАХ» около 1,5 л.


Доливать нужно масло той же марки, что и было залито в двигатель (на заводе-изготовителе в двигатель заливают моторные масла Elf Evolution SXR 5W-30, Elf Excellium LDX 5W-40 или Elf Competition ST 10W-40).


Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня на место.


Доливая масло, не допускайте повышения его уровня выше отметки «MAX». В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Проверяем уровень масла в двигателе

Для работы двигателя автомобиля необходимо моторное масло. Поэтому, не достаточно правильно выбрать и залить в двигатель подходящее масло. Гораздо более важно, что бы это масло всегда присутствовало внутри двигателя в нужном количестве. Все производители рекомендуют делать это ежедневно или перед каждой поездкой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Зачем нужно так часто проверять уровень масла и на сколько это важно?

В первую очередь, масло смазывает детали двигателя и без масла двигатель просто не сможет работать. Да, конечно не сможет, скажете Вы, но почему тогда так важен уровень масла? В среднем, в двигатель заливается порядка пяти литров масла, какая разница если там будет не пять литров, а четыре или три? Ведь масло в двигателе есть, оно смазывает детали, двигатель нормально работает. Почему так важно, что бы уровень масла не снижался ниже минимума? Давайте попробуем с разобраться с этим вопросом.

1) Далеко не все знают, что помимо смазки деталей двигателя, масло выполняет еще одну очень важную функцию — это охлаждение или, если сказать точнее, отвод тепла. Да, получается что у двигателя две системы охлаждения. Первая — это общеизвестная система охлаждения где тепло отводится антифризом, вторая система охлаждения — где тепло отводится с помощью масла. Причем эти системы дополняют друг друга но не взаимоисключают:


— Если в двигателе будет недостаточный уровень антифриза — мотор начинает перегреваться


— Если в двигателе будет недостаточный уровень масла — мотор тоже будет перегреваться

2) В процессе работы двигателя, масляный насос забирает масло из поддона двигателя и далее по специальным каналам масло поднимается снизу в верхнюю часть двигателя попутно смазывая и охлаждая все детали двигателя. При этом, обращаю Ваше внимание на то, что вверх масло поднимается под давлением, которое создает масляный насос. А вот вниз, обратно в поддон, масло стекает под собственным весом. Поэтому, при недостаточном уровне масла, может возникнуть такая ситуация, что насос все масло из поддона перекачал наверх, а обратно стечь оно не успевает. Таким образом насос начинает хватать воздух и наступает масляное голодание.

Как следствие, в случае низкого уровня масла, получаем следующие проблемы:


— недостаточный объем масла не может эффективно отводить тепло


— температура внутри двигателя начинает повышаться


— при этом датчики двигателя не в состоянии предупредить Вас о возникновении этой проблемы


— по мере повышения температуры, свойства масла изменяются и, в определенный момент, масло может стать слишком жидким и потерять свои смазывающие свойства


— при работе на высоких оборотах, масло не успевает стекать в поддон


— в масляный насос попадает воздух из за этого резко падает давление масла и начинается масляное голодание, увеличивается трение, трение это повышение температуры

Все это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя вплоть до полного выхода двигателя из строя.

Беда в том, что ни одна из систем самодиагностики двигателя не фиксирует эти процессы. Производитель написал в руководстве пользователя «регулярно проверяйте уровень масла в двигателе» и этим ограничился, никакой другой защит от вышеописанных проблем нет. И если Вы не выполнили рекомендацию производителя, не проверили уровень масла, то, в случае поломки двигателя, Вам останется винить только себя.

Поэтому, если Вы хотите, что бы двигатель Вашего автомобиля работал долго и надежно, желательно не только своевременно менять масло в двигателе, но и регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, поддерживать уровень масла в нужном диапазоне.


Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Для того что бы правильно проверить уровень масла в двигателе необходимо выполнить следующие условия:

1) Автомобиль должен стоять на относительно ровной поверхности. Так как найти идеально горизонтальную поверхность бывает не просто, не значительные отклонения допускаются. Производители учитывают этот фактор и стараются расположить щуп для измерения уровня масла по середине поддона, в этом случае уровень масла при незначительных наклонах практически не изменяется.

2) Проверка уровня масла нужно производить на холодном двигателе. Так как масло при нагреве расширяется, проверяя уровень масла на горячую, Вы можете получить несколько завышенные показатели.

3) Двигатель должен быть выключен

4) Нельзя проверять уровень масла сразу после выключения двигателя, так как для того, что бы масло, поднятое насосом наверх, стекло обратно в поддон потребуется некоторое время. Поэтому нужно подождать после выключения несколько минут.

Поэтому учитывая пункты 2 и 4, проверку масла лучше всего производить перед поездкой.

Проверка уровня:

— должны быть выполнены условия описанные в пунктах 1, 2, 3 и 4


— открываем капот


— достаем щуп для проверки уровня масла


— тщательно протираем щуп заранее приготовленной чистой ветошью или салфеткой


— вставляем щуп обратно до упора


— снова вынимаем щуп и проверяем уровень масла


— обычно на всех щупах есть две метки, нижняя отметка соответствует уровню min, верхняя отметка соответствует уровню max


— смотрим на получившийся результат и делаем выводы


— если масло ниже отметки MIN — масло необходимо долить


— если уровень находится между отметками MIN и MAX — такой уровень соответствует норме

Рекомендации:

— обычно между отметками MIN и MAX помещается примерно 0,8 литра масла. Соответственно, не сложно прикинуть, сколько примерно нужно долить масла


— в любом случае, доливайте масло не спеша, в режиме, немного долили — проверили уровень, долили еще — еще раз проверили и так далее, пока уровень не станет достаточным

Что делать если уровень выше максимума или Вы случайно перелили масло?

— Незначительный перелив масла совершенно не критичен, производители учитывают фактор незначительной ошибки при заливке масла, и если уровень масла у Вас получился немного выше, ничего страшного в этом нет


— если Вы значительно перелили масло, на литр или более, тогда лишнее масло лучше слить

Как правильно проверять уровень масла (жидкости) в АКПП?

Автоматическая коробка передач тоже нуждается в незначительном обслуживании, однако, в отличие от многих других жидкостей в современном автомобиле, автомату не нужно уделять много внимания (как, например, антифризу или маслу в двигателе), и АКПП требует только того, что Вы регулярно проверяли уровень жидкости или, как её иногда ещё называют, масла в АКПП, а также её состояние. Между тем, хотя уход и обслуживание АКПП само по себе простое и редкое, всё же не вовремя застанная неприятность может причинить множество проблем владельцу коробки автомат, потому как большинство видов ремонта АКПП достаточно дорогое и трудоёмкое.

Большинство неисправностей АКПП являются следствием пониженного уровня смазывающей и эксплуатационной жидкости в ней в результате испарения или утечки. Но есть ещё одна неприятная возможность не вовремя идентифицировать проблему — неправильная методика измерения уровня масла в АКПП, что даст неверные результаты замера. И вот этот последний недостаток мы попытаемся искоренить.

[3]

Вообще, Вы всегда или почти всегда найдёте информацию о том, как проверить уровень масла в АКПП, в руководстве по эксплуатации Вашей машины. Там будет содержаться не только непосредственно информация о правильности измерения уровня жидкости, но и то, какая и в каком объёме жидкость используется в Вашем автомате. Помните, что замена жидкости в АКПП на не правильную или не рекомендованную может привести к повреждению трансмиссии с последующим дорогостоящим ремонтом.

Как проверить уровень масла в двигателе?

В автомобиле имеется множество мелких нюансов, которые напрямую влияют на правильность его функционирования. Уровень масла в двигателе – один из них, ведь работа целой системы зачастую зависит лишь от наличия смазки в должном объеме. Современные технологи позволяют улучшить систему смазывания. Однако, несмотря на это, автомобилистам все же необходимо ознакомиться с тем, как определить уровень масла в двигателе.

Какой должен быть уровень масла в двигателе

Правильный уровень масла в двигателе зависит в первую очередь от того, на каком железном коне вы ездите. Так, транспортное средства отечественного производства в среднем требуют около 4 л. Такие показатели являются приблизительными для моторов, объем которых достигает 1,8-2,4 л. Больший объем силовой установки потребует большего количества смазки.

Для того чтоб не ошибиться с показателями, изначально залейте порядка 3,5 л. Далее проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если смазки все еще недостаточно, то долейте не более 200-250 г и снова проведите измерения. Такая процедура проводится постоянно до момента, пока датчики не покажут норму уровня масла в двигателе.

С легковыми автомоделями, произведенными за границей, дела обстоят несколько иначе. Так, мотор в 2,4 л потребует не менее 4,2-4,3 л масла. При этом не понадобится закупать по 5 л жидкости, ведь слить остатки у вас никак не получится, и какой-то объем должен остаться. Следовательно, придется лишь доливать.

[2]

Когда необходимо проверять уровень

Проверка уровня масла в двигателе необходима в таких ситуациях:

  • Спустя некоторое время. Даже если авто постоянно стояло в гараже, существует большая вероятность протечек, спровоцированных стиранием прокладок, выходом из строя сальников и стыков шлангов. Следовательно, не помешает еженедельная проверка.
  • После прохождения длительных дистанций. Общие рекомендации для какого угодно автомобиля – интересоваться уровнем моторного масла в двигателе каждые 1-2 тысячи км. Однако у определенного автомобильного производителя есть свои инструкции.
  • Если планируются продолжительные путешествия.
  • При приобретении транспортного средства с рук, либо же после его затянувшегося простоя.
  • Если внезапно сменились показатели уровня охлаждающей жидкости.
  • При возникновении проблем в функционировании мотора. Свидетельством неполадок становятся посторонние стуки, шумы, снижение тяги, либо же напротив, ее увеличение, появление неприятного запаха в салоне, увеличение/уменьшение давления.
  • Когда под железным конем образуется лужа из масла – проведите ее замеры.
  • Чем старше авто, чем чаще нужно проверять, какой уровень масла в двигателе.

Этапы проверки уровня масла в двигателе

Данная процедура является чрезвычайно простой и жизненно необходимой, ведь от этого показателя зависит правильность функционирования авто. Если вы начали задаваться вопросом о том, как проверить уровень масла в двигателе, то нижеприведенная пошаговая инструкция придет как нельзя кстати.

Как правильно доливать масло в двигатель

  1. Ознакомьтесь с руководством пользователя. Это поможет определить необходимую марку масла. Выбрать жидкость помогут и специалисты в автосервисе.
  2. Найдите крышку для заливки масла. Отличить ее достаточно просто – по надписи «Oil Fill». В некоторых случаях туда наносится маркировка, например 5W30. Она соответствует требуемой марке. Для того чтоб повысить уровень масла в двигателе, воспользуйтесь воронкой.
  3. Заливайте жидкость порциями. В процессе необходимо помнить, что смазка стекает не сразу, поэтому лучше доливать частями, нежели пролить на двигатель.
  4. Проверьте уровень масла в двигателе посредством вынимания щупа. Делать это требуется до того момента, пока показатели не достигнут нормы.

Доливать масло на холодную или горячую?

Доливать масло в двигатель можно только при его теплом состоянии. При замере на холодном моторе уровень масла будет меньше чем на горячем.

Можно ли доливать масло в двигатель другой марки или производителя?

Смешивать масла разных марок и производителей можно, но нужно придерживаться следующего правила. Синтетическое масло смешивается только с синтетическим, минеральное только с минеральным, а полусинтетическое с чем угодно. Если придерживаться этого правила никакого вреда для двигателя не будет, при условии, что сами масла соответствуют своим стандартам.

Если уровень масла в двигателе выше нормы

В ситуации, когда масло поднялось выше нормы в двигателе, причин может быть несколько:

  • Условия заливки. Как было отмечено выше – при доливании смазки в прогретый мотор ее уровень покажет завышенное значение.
  • Неравномерная поверхность, на которой припарковано авто.
  • Разгерметизация прокладок в бензонасосе. Это провоцирует протекания топлива в картер к смазке. Такая смесь будет иметь весьма специфический запах.

Если перелить масло в моторе выше уровня, то это может привести к неблагоприятным последствиям:

  • Засорению и последующей поломке глушителя.
  • Возникновению выхлопных газов, обладающих неприятным запахом и черным оттенком.
  • Появлению нагара на поршнях и в камере сгорания.
  • Перерасходу топлива.
  • Чрезмерному давлению, которое вытолкнет сальники клапанов.
  • Повышению расхода масла.
  • Выходу свечей из строя вследствие их заливки смазкой.

Таким образом, становится очевидно, что уровень масла в двигателе – очень важный показатель. Его проверка не отнимет много энергии и времени. Знание того, как правильно доливать масло, продолжит срок службы мотора и автомобиля в целом. А умение самостоятельно совершать эту операцию сэкономит деньги на поездках в автосервис.

И напоследок видео о том как проверить уровень масла в двигателе

Как необходимо осуществлять проверку уровня масла в ДВС

Простая и малозначимая на первый взгляд процедура проверки уровня масла в моторе в действительности достаточно важна. Благодаря ей автомобилист может узнать, каково состояние двигателя. Постоянно пониженный/повышенный уровень моторной смазки свидетельствует о наличии неполадок в функционировании силового агрегата, которые необходимо как можно быстрее устранить.

Когда проверять масло

Какой уровень масла должен быть в двигателе? Опытные автомобилисты знают, что перелив/недолив ни к чему хорошему не приводит. Заливать надо такое количество смазки, которое указано в эксплуатационном руководстве.

Когда может потребоваться определить уровень масла?

  1. Через определенное количество пройденных километров. Обыкновенно автопроизводитель прописывает рекомендации в руководстве. Стандартный интервал проверки – раз в полторы тысячи километров.
  2. Спустя определенный период. К примеру, можно проверять объем масляной жидкости еженедельно. Это позволит предотвратить протечки сквозь сальники, накладки, шланговые стыки.
  3. Перед продолжительной эксплуатацией авто.
  4. Перед использованием машины после покупки «с рук» либо после долгого простаивания.
  5. Если у вас есть подозрение, что движок работает неправильно (слышно постукивание, выхлопы странно пахнут/выглядят, горит индикатор).
  6. При неожиданном изменении количества охладителя.
  7. Если вы проехали несколько метров и заметили, что под автомобилем появилась лужа автомасла.

Использование щупа, индикатор масляного объема

Как проверить уровень масла в двигателе? Можно использовать специальный щуп. Замер осуществляется таким образом:

  1. Прогрейте силовой агрегат.
  2. Установите машину горизонтально на ровную поверхность. Это необходимо для обеспечения корректности измерений.
  3. Выключите мотор.
  4. Обождите пять-десять минут, пока вся смазка не окажется в моторном картере.
  5. Вытащите из ДВС специальный щуп для замера. Обыкновенно он расположен около цилиндрового блока (точное расположение указано в эксплуатационном руководстве).
  6. Тщательно протрите щуп от масляных остатков сухой ветошью.
  7. Поставьте щуп назад (до конца).
  8. Достаньте щуп и посмотрите на него. Нормальный уровень масла в дизельном двигателе (да и в бензиновом) должен находиться промеж минимальной и максимальной метки.

Соблюдайте некоторые правила при выполнении проверяющих процедур. Не проводите их при запущенном движке. Это опасно, кроме того, уровень замеряется неверно. Осуществляйте проверку только на прогретом двигателе.

Индикатор объема автомасла дает возможность автовладельцу следить за количеством смазки в моторе. Он расположен на приборной панели. При установлении низкого уровня масла в двигателе индикатор сразу же загорается. Нужно всегда следить за ним. Если он вспыхнул, остановитесь, отключите ДВС и выполните проверку посредством щупа.

Повышенный объем автомасла

Что делать, если объем смазки выше нормы? Если лишнего автомасла немного, значит, вы перелили его при осуществлении смены. Нежелательна эксплуатация авто с уровнем расходника выше максимума. Лишняя смазка может начать выдавливаться из сальников и накладок. Они сломаются, их придется менять. Автомасло проникнет в систему картерной вентиляции, цилиндровый блок. Выполните слив лишнего нефтепродукта через специальное отверстие либо откачайте расходник посредством шприца, на который насажена гибкая трубочка соответствующего радиуса.

Ситуация осложняется, если объем автомасла превышен значительно. Это свидетельствует о смешивании смазки с охладителем, горючим. Случается такое по различным причинам:

  • повреждена (прогорела) накладка головки цилиндрового блока. Накладка часто прогорает на износившихся движках, при интенсивной эксплуатации, перегреваниях, заливке охладителя низкого качества;
  • потрескалась головка блока цилиндров;
  • повреждена диафрагма топливонасоса. Из-за этого горючее смешивается со смазкой. Связано это с применением плохого бензина/дизеля, отрицательно воздействующего на диафрагмы;
  • неправильно настроен карбюратор (повышен объем горючего в поплавковой камере) либо сломались инжекторные форсунки (потеряли герметичность). Нужно регулярно проверять и настраивать карбюратор, чистить и заменять форсунки.

Если вы обнаружили, что объем автомасла неожиданно повысился примерно в 2 раза, немедленно прекратите эксплуатацию машины. Может произойти заклинивание силового агрегата. Смазка не будет исполнять собственную задачу, на цилиндровых стенках появятся задиры. Придется капитально ремонтировать транспортное средство.

Пониженный объем автомасла

Если уровень смазки находится под нижней отметкой, это можно объяснить угаром либо тем, что смазочный комплекс перестал быть герметичным. Пленочка автомасла, проходя по цилиндровым стенкам, разогревается, прогорает. В современных моторах на бензине допустимый расход на угар равен трем десятым процента, на дизеле – трем процентам.

Так что если уровень смазки уменьшается не очень быстро (расстояние между метками щупа соответствует приблизительно одному литру автомасла), то не нужно беспокоиться. Выполните доливку оптимальной для вашего ДВС масляной жидкости. Если же расход на угар слишком большой, авто надо диагностировать и ремонтировать.

Протечка моторного масла из под картера

Время от времени требуется проверять мотор со всех сторон, чтобы обнаружить протечку. Разумеется, в чистом движке заметить утечку проще, потому очистка мотора – весьма полезная процедура. Однако не всякую протечку возможно обнаружить без установки авто на канаву либо эстакаду. Ввиду этого если вы думаете, что нарушена герметичность смазочного комплекса, отправляйтесь в автосервис.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Регулярная проверка количества моторной смазки необходима для обеспечения бесперебойной эксплуатации транспортного средства. Прежде чем приступать к выполнению процедуры, нужно понять, как правильно проверить уровень масла в двигателе. При нарушении правил проверки вы получите некорректный результат. Ввиду этого внимательно ознакомьтесь с порядком осуществления процедуры.

Необязательно обращаться в автосервис. Проверка проводится довольно просто, ее можно выполнить собственноручно. Каких-либо специальных инструментов не понадобится. Измерительный щуп есть в двигателе внутреннего сгорания каждого транспортного средства.

Источники




  1. Севостьянов, Александр Леонидович Основы Технологии Производства И Ремонт Автомобилей : Курс Лекций (Учебное Пособие) / Севостьянов Александр Леонидович. — Москва: Машиностроение, 2014. — 186 c.



  2. Схема электрооборудования ВАЗ-2110. — М.: За рулем, 2008. — 558 c.



  3. ВАЗ 2110i-11i-12i / Богдан 2110, 2111. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: Третий Рим, 2014. — 304 c.
  4. Старостин, В. И. Программированное пособие по устройству автомобиля / В.И. Старостин. — М.: Транспорт, 2011. — 240 c.

Проверяем уровень масла в двигателе

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата