Разборка и ремонт вторичного вала

Интернет-магазин Легион - Автодата

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Ремонт КПП часть 2 Дефектовка, разборка вторичного вала.(сноски из мурзилки)

Всем здрасте .


Надеюсь сегодня вам будет интересно и вы узнаете что то новенькое.


предыдущие темы


Сегодня нам предстоит разобрать вторичный вал, и проверить состояние деталей КПП


Итак меньше слов больше дела…


Инструменты требующиеся для разборки вторичного вала


1. 2 монтировки


2.2 минусовых отвертки


3.маркер


4.резиновая кувалдочка


5.съемник стопорных колец


Несколько советов лично от меня следовать им или нет дело ваше


1.тщательно промыть и обезжирить детали(я мою бензином отмывает хорошо, и обезжиривает заодно)


2.маркером можно помечать детали, если вы разбираете впервые так будет меньше шансов запутаться и ошибиться


3.так же следует промаркировать положение синхронизатора в муфте т.к они уже приработались друг к другу(делается это только в том случае если вы не меняете синхроны)и еще пометить игольчатые подшипники шестерен т.к они тоже приробатываются


4.заменить все сальники


5.заменить все подшипники


6.заменить блокирующие кольца


7.синхроны менять стоят не оч дорого просто лучше сделать это сразу чем через пол года снимать и разбирать еще раз кпп.или ездить на изношенных синхронах

дефекты на моей кпп


— рассыпана ступица муфты 1-2 передачи


-синхроны со значительным износом на некоторых сломаны зубья, острые зубы


-сломаная пружинка в механизме выбора передач


-изношенные вилки


-штоки сработаны в местах фиксаторов

если данный БЖ был вам интересен ставте палец, оставляйте коментарии, ведь только так я могу определить интерес. если интерес есть буду стараться писать дальше а если нет то для кого стараться)


надеюсь ко му то поможет данная статья))

Ремонт вторичного вала

Вам потребуются: ключ «на 32», оправка для напрессовки подшипников, две отвертки, бородок, молоток.

1. Чтобы разобрать вторичный вал, необходимо на заднем его конце отвернуть гайку, которая завернута большим моментом. Для этого установите первичный и вторичный валы в картер сцепления.

2. . включите 4-ю передачу, затем.

4. . установите картер коробки передач и затяните три болта крепления картеров равномерно по периметру.

5. . раскерните гайку вторичного вала и.

6. . удерживая коробку передач от перемещения, отверните гайку вторичного вала. При необходимости отверните гайку первичного вала.

7. Зажмите вторичный вал в тиски с губками из мягкого металла и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник. При этом обратите внимание, что он устанавливается на вал проточкой под стопорное кольцо к торцу вала.

8. Снимите упорную шайбу.

9. Снимите шестерню 4-й передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

10. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи.

11. Промаркируйте положение блокирующего кольца относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении.

12. Снимите блокирующее кольцо 4-й передачи синхронизатора.

13. С помощью съемника спрессуйте с вала синхронизатор 3-й и 4-й передач и втулку игольчатого подшипника.

14. Снимите втулку игольчатого подшипника и.

15. . синхронизатор с блокирующим кольцом 3-й передачи. Обратите внимание, выемки на муфте синхронизатора направлены к шестерне 3-й передачи.

16. Промаркируйте положение кольца относительно муфты синхронизатора.

17. Снимите шестерню 3-й передачи. Обратите внимание, конус на шестерне направлен к синхронизатору.

18. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи.

19. Ударами молотка по торцу вала через деревянную прокладку спрессуйте с вала втулку игольчатого подшипника 3-й передачи (предварительно слегка разведите губки тисков).

20. Снимите втулку игольчатого подшипника 3-й передачи, упорную шайбу и.

21. . шестерню 2-й передачи с вала. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

22. Снимите игольчатый подшипник 2-й передачи.

23. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала синхронизатор 1-й и 2-й передач и втулку игольчатого подшипника 2-й передачи.

24. Снимите блокирующее кольцо 2-й передачи синхронизатора (предварительно отметив положение кольца относительно муфты) и.

25. . синхронизатор с блокирующим кольцом 1-й передачи. Обратите внимание, что выемки на муфте синхронизатора направлены к шестерне 1-й передачи. Промаркируйте положение кольца относительно муфты синхронизатора.

26. Снимите с вала шестерню 1-й передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

27. Снимите игольчатый подшипник 1-й передачи.

28. При необходимости переверните вал и спрессуйте внутреннее кольцо переднего роликового подшипника вторичного вала.

29. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала.

30. Проверьте состояние вала. При наличии следов износа на шейках под подшипники вал необходимо заменить.

31. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров на внутренних поверхностях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените шестерни.

32. Замените шестерни, имеющие значительные смятия или сколы на торцах зубьев шлицевого венца.

33. Проверьте легкость вращения подшипника. При повреждении дорожек качения или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник.

[3]

34. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.

35. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого «притрите», плотно прижав и несколько раз провернув блокирующее кольцо к конусу шестерни, и плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить.

36. После замены блокирующего кольца так же проверьте зазор между новым кольцом и шестерней. Покачайте кольцо — люфт недопустим.

37. Проверьте состояние упорных колец. При обнаружении задиров и деформации замените кольца.

38. Перед сборкой вторичного вала прочистите масляные каналы.

39. Напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо переднего подшипника до упора.

40. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. Детали вторичного вала напрессовывайте до упора с помощью бородка, прикладывая усилие равномерно по всей окружности.

41. Старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (напротив них отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора в местах установки фиксаторов.

42. Задний подшипник вала напрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

43. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач. Окончательно затяните и законтрите гайку заднего подшипника вала (см. операции 1–4).

Разборка вторичного вала

3.137. Установить вторичный вал в вертикальное положение.

3.138. Снять стопорное 1 и пружинное 2 кольца синхронизатора 3-й и 4-й передач.

3.139. Поддеть вверх двумя отвертками шестерню 3-й передачи и сдвинуть ее вверх вместе с синхронизатором. Снять синхронизатор 3-й и 4-й передач. Затем снять шестерню 3-й передачи с блокирующим кольцом. Промаркировать блокирующее кольцо относительно муфты.

3.140. Снять игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи и промаркировать его.

3.141. Снять стопорное кольцо упорных полуколец вторичного вала.

3.142. Снять два упорных полукольца.

3.143. Вынуть стопорный шарик.

3.144. Снять шестерню 2-й передачи с блокирующим кольцом. Промаркировать блокирующее кольцо относительно муфты.

3.145. Снять игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи и промаркировать его.

3.146. Снять синхронизатор 1-й и 2-й передач и шестерню 1-й передачи. Операция производится аналогично снятию синхронизатора 3-й и 4-й передач и шестерни 3-й передачи (см. 3.139, 3.140).

3.147. Перевернуть вал.

3.148. Снять стопорное и пружинное кольца ведущей шестерни привода спидометра.

3.149. Снять ведущую шестерню привода спидометра, вынув предварительно стопорный шарик.

3.150. Спрессовать шариковый подшипник 1 и снять упорную шайбу. Снять шестерню 2 5-й передачи с блокирующим кольцом 3. Промаркировать блокирующее кольцо относительно муфты.

3.151. Снять игольчатый подшипник и распорную втулку. Промаркировать игольчатый подшипник.

3.152. Снять стопорное кольцо.

3.153. Снять синхронизатор 5-й передачи и заднего хода и шестерню заднего хода. Операция производится аналогично снятию синхронизатора 3-й и 4-й передач и шестерни 3-й передачи (см. 3.139, 3.140).

[1]

Opel Astra J

Ремонт вторичного вала механической коробки передач

Вам потребуются: съемник для стопорных колец, отвертка, круглогубцы, универсальный съемник.

1. Спрессуйте с вторичного вала задний подшипник.

2. …и снимите его.

3. Снимите, сжав усики, пружинное стопорное кольцо…

[2]

4. …опорную шайбу…

5. …упорный игольчатый подшипник…

6. …ведомую шестерню I передачи…

7. …игольчатый подшипник ведомой шестерни I передачи…

8. …внутреннее блокирующее кольцо…

9. …промежуточное кольцо…

10. …и наружное блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.

11. Разжав съемником…

12. …снимите стопорное кольцо…

13. …и упорную шайбу.

14. Спрессуйте со шлицев вала синхронизатор I и II передач вместе с ведомой шестерней II передачи, прикладывая усилие к торцу шестерни…

15. …и снимите с вала синхронизатор.

16. Снимите наружное блокирующее кольцо, промежуточное кольцо…

17. …внутреннее блокирующее кольцо синхронизатора II передачи…

18. …и ведомую шестерню II передачи.

19. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни II передачи.

20. Снимите запорное кольцо…

21. …и два упорных полукольца.

22. Снимите с вала ведомую шестерню III передачи…

23. …игольчатый подшипник ведомой шестерни III передачи…

24. …и блокирующее кольцо синхронизатора III передачи.

25. Разжав съемником стопорное кольцо ступицы синхронизатора III и IV передач…

26….снимите с вала стопорное кольцо…

Видео (кликните для воспроизведения).

27. …и упорную шайбу.

28. Спрессуйте со шлицев вала синхронизатор III и IV передач, прикладывая усилие к торцу ведомой шестерни IV передачи.

29. Снимите с вала синхронизатор III и IV передач…

30. …блокирующее кольцо синхронизатора…

31. …ведомую шестерню IV передачи…

32. …и разрезной игольчатый подшипник ведомой шестерни IV передачи.

33. Снимите с вала запорное кольцо…

34. …два полукольца…

35. …и задний роликовый подшипник вторичного вала.

36. Осмотрите вторичный вал и его детали:

  • на шейках под игольчатые подшипники не должно быть следов усталостных разрушений, а на шлицах для установки муфт синхронизаторов — забоин и смятия;
  • на упорных полукольцах и запорных кольцах не должно быть следов износа и задиров на торцовых поверхностях;
  • на ступицах синхронизаторов не должно быть забоин и следов износа;
  • на торцах шлицев муфт синхронизаторов и блокирующих колец не должно быть замятия и выкрашивания;
  • при установке блокирующего кольца синхронизатора на конус соответствующей шестерни зазор между торцами кольца и зубчатого венца шестерни должен быть не менее 1 мм. В противном случае замените блокирующее кольцо.

37. Соберите вторичный вал в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

  • перед напрессовкой на вал нагрейте ступицы синхронизаторов в масляной ванне до температуры 100 °С;
  • при напрессовке ступиц синхронизаторов следите за тем, чтобы сухари попали в пазы блокирующих колец;
  • после сборки вторичного вала проверьте вращение всех шестерен: они должны вращаться свободно.

Разборка и сборка вторичного вала коробки передач Лада Приора

  • Детали вторичного вала лада приора
  • 1 – гайка
  • 2 – упорная пластина
  • 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи
  • 4 – ступица скользящей муфты
  • 5 – блокирующее кольцо синхронизатора
  • 6 – шестерня V передачи
  • 7 – втулка шестерни
  • 8 – упорная шайба
  • 9 – шариковый подшипник
  • 10 – упорная шайба
  • 11 – шестерня IV передачи
  • 12 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора
  • 13 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач
  • 14 – ступица скользящей муфты
  • 15 – шестерня III передачи
  • 16 – шестерня II передачи
  • 17 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода
  • 18 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач
  • 19 – пружина синхронизатора
  • 20 – сухарь
  • 21 – фиксатор
  • 22 – шестерня I передачи
  • 23 – шестерня ведущая главной передачи
  • 24 – стопорное кольцо
  • 25 – роликовый цилиндрический подшипник

Детали вторичного вала лада приора

Вам потребуются: две большие отвертки с плоскими лезвиями, молоток, выколотка из мягкого металла, набор плоских щупов.

1. Выньте вторичный вал из коробки передач ваз 2170 (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

2. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.

Вторичный вал нужно зажимать в тисках c мягкими накладками на губках за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника ваз 2171.

3. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника.

4. С помощью двух отверток спрессуйте с вала внутреннее кольцо переднего подшипника ваз 2172. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.

5. Разжав тиски, уприте шестерню I передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала шестерню I передачи с ведущей шестерней главной передачи.

6. Демонтируйте с вала ведущую шестерню главной передачи. Обратите внимание на то, что фаска на внутреннем диаметре шестерни направлена к шестерне I передачи.

7. Извлеките с вала шестерню I передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору лада приора.

8. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Снимите блокирующее кольцо I передачи синхронизатора

9. Снова зажмите вал в тиски и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

10. С помощью двух больших отверток, приложив усилие к шестерне II передачи ваз 2170, спрессуйте со шлицев вала синхронизатор I и II передач.

11. Вытащите синхронизатор с блокирующим кольцом 1 II передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора.

12. Выньте шестерню II передачи с вала. Обратите внимание на то, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

13. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник с вала. При этом открытая сторона подшипника обращена к шестерне IV передачи.

14. Снимите упорную шайбу.

15. Демонтируйте шестерню IV передачи. Учтите, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

16. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Снимите блокирующее кольцо IV передачи синхронизатора.

17. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

18. Разжав тиски, уприте шестерню III передачи на две опоры и ударами молотка через мягкую прокладку спрессуйте со шлицев вала синхронизатор III и IV передач.

19. Извлеките синхронизатор с блокирующим кольцом III передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Обратите внимание на то, что паз на муфте направлен к шестерне III передачи.

  • 20. Снимите шестерню III передачи лада приора. Обратите внимание на то, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
  • 21. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала ваз 2170.
  • 22. Проверьте состояние вала приора. При наличии питтинга (раковин) на шейках под подшипники или следов износа вал необходимо заменить.
  • 23. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените шестерни. При наличии на торцах зубьев шлицевого венца значительного смятия или сколов также необходимо заменить шестерни.
  • 24. Проверьте легкость вращения подшипника ваз 2171. При повреждении дорожек качения или шариков и при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник.
  • 25. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов лада приора. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.
  • 26. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого плотно установите блокирующее кольцо на конус соответствующей шестерни, т.е. «притрите» его к конусу, несколько раз провернув, и плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить.
  • При замене блокирующего кольца также проверьте зазор между новым кольцом и шестерней. Для этого наденьте кольцо на конус шестерни и покачайте его, люфт недопустим.
  • 27. При обнаружении задиров и деформации на упорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.

28. Перед сборкой прочистите масляные каналы вторичного вала лада приора.

  • 29. Соберите вторичный вал priora в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.
  • 30. Задний подшипник вала запрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

31. Перед установкой внутреннего кольца переднего подшипника сначала установите стопорное кольцо и только затем напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.

32. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты ваз 2172 синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач

Метод разборки вторичного вала Ваз 2108-2109-21099

Вторичный вал нужно зажимать в тисках, c мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.

1. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.

2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.

3. Снимите упорную шайбу.

4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.

5. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачии промаркируйте его.

6. Снимите дистанционное кольцо.

Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке их надо установить на те же места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку.

. и связать их веревкой или проволокой.

7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вала.

8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.

9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты синхронизатора.

Обязательно маркируйте блокирующие кольца относительно муфты. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении.

10. Снимите блокирующее кольцо шестерни 3-ей передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался.

11. Снимите шестерню 3-ей передачи.

12. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его.

13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.

14. Снимите два упорных полукольца.

15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на валу.

16. Снимите шестерню 2-ой передачи.

17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.

18. Снимите пружинное стопорное кольцо.

На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.

19. Установите вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вала.

20. Снимите синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом 2-ой передачи.

21. Снимите блокирующее кольцо 1-ой передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

22. Снимите шестерню 1-ой передачи.

23. Снимите стопорное кольцо.

24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите подшипник, продвинув его вдоль вала. Промаркируйте подшипник.

Разборка коробки передач

Промойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 картера коробки передач и уплотнительную прокладку.

Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала.

Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов.

Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек.

Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Снятие первичного и вторичного валов

Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

Снятие механизма выбора передач

Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.

Отверните винт крепления рычага выбора передач, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления.

Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.

Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка шестерни V передачи; 10 – упорная шайба; 11 – шариковый подшипник; 12 – упорная шайба; 13 – втулка шестерни IV передачи; 14 – шестерня IV передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 16 – ступица скользящей муфты; 17 – шестерня III передачи; 18 – стопорное кольцо; 19 – упорные полукольца вторичного вала; 20 – шестерня II передачи; 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 24 – пружина синхронизатора; 25 – сухарь; 26 – фиксатор; 27 – шестерня I передачи; 28 – роликовый подшипник

При необходимости разборки вторичного вала зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рисунке. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6. При необходимости разберите синхронизаторы.

Без необходимости не разбирайте вторичный вал и не спрессовывайте синхронизаторы в сборе с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении. Не разбирайте без необходимости синхронизаторы, чтобы не нарушить правильную сборку. Не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

Разберите дифференциал в следующем порядке:

Дифференциал в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – стопорное кольцо; 3 – полуосевые шестерни; 4 – ведущая шестерня привода спидометра; 5 – коробка дифференциала; 6 – сателлит; 7 – ведомая шестерня главной передачи

– при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 с коробки 5 дифференциала;

– снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось;

– выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6;

– если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

Детали механизма выбора передач: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.

Видео (кликните для воспроизведения).

При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Источники




  1. Гордиенко, В.Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей / В.Н. Гордиенко. — М.: Атласы автомобилей, 2013. — 256 c.



  2. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых бытовым обслуживанием населения. — М.: НЦ ЭНАС, 2006. — 742 c.



  3. Колисниченко, Денис Что делать, чтобы не надули в автосервисе. Советует и рекомендует президент клуба BMW / Денис Колисниченко. — М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2012. — 224 c.
  4. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей / В.В. Петросов. — М.: Академия (Academia), 2014. — 586 c.

Разборка и ремонт вторичного вала

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата