Ремонт кожаной обивки салона своими руками

Интернет-магазин Легион - Автодата

Как отремонтировать обивку салона автомобиля своими руками. С помощью клея

При эксплуатации автомобиля, как бы аккуратно вы не пользовались своим авто, может случиться так, что обивка салона получит повреждение. Например, такая неприятность может возникнуть в результате действия маленьких детей или животных. В этом случае вы непременно начнете постоянно обращать внимание на нанесенное повреждение, а это раздражает.

Поэтому, если ваше авто постигла подобная неприятность, то следует не откладывая ремонт устранить нанесенные обивке повреждения, тем более что для этого совсем необязательно ехать в автосервис, ремонт обивки вполне по силам провести любому автолюбителю. Рассмотрим, как это правильно сделать.

Самостоятельный ремонт обивки салона автомобиля

1. Для того, чтобы провести ремонт обивки своими руками, нам понадобится клей БФ-6, ткань по цвету и фактуре схожая с обивкой салона и немного аккуратности. Прежде чем приступить непосредственно к заклейке поврежденного участка, этот участок необходимо подготовить к проведению работ.

2. Для этого аккуратно отрезаем разлохмаченные куски обивки, после чего очищаем и обезжириваем поверхность обивки в районе проведения ремонта. Далее обивку необходимо смочить и дать ей подсохнуть до состояния выжатой ткани, и пока обивка сохнет, начинаем подготавливать кусок ткани, которым мы будем заклеивать поврежденный участок обивки. Кусок ткани должен быть чистым и не содержать никаких посторонних частиц в виде пыли или грязи.

3. По предварительно сделанному лекалу, вырезаем кусок нужной конфигурации, затем ткань смачиваем водой, точно также как до этого смачивали обивку в салоне авто и дав ей немного подсохнуть, пропитываем клеем. Оставляем кусок ткани в покое и возвращаемся к обивке, которую в районе склейки так же пропитываем клеем БФ-6.

4. Здесь важен один момент, вы наверняка хотите, чтобы заклеенный кусок салона авто не отличался от остальной части салона, а для этого необходимо нанести клей максимально аккуратно. Клей не должен заходить за границы склеиваемых участков более чем на один миллиметр, иначе будет заметно, что данная часть обивки салона подвергалась ремонту. Добиться такой точности довольно просто.

Достаточно взять лекало, по которому вы раннее отрезали кусок ткани нужного размера и положив это лекало на обивку, мелом очертить контур будущего места склейки. После этого у вас не возникнет затруднений с нанесением клея.

5. Когда клей на обивке и куске ткани высохнет, то необходимо нанести на поверхности еще один, тонкий слой клея и после этого можно производить непосредственно склейку частей обивки и ткани.

У вас может возникнуть вопрос, зачем было необходимо наносить два слоя клея, сейчас это станет понятно. После того, как вы склеите части обивки, то место склейки необходимо прогладить горячим утюгом, при температуре 120 градусов. Само проглаживание делается через влажную ткань — это обязательно.

Во время проглаживания, начнет происходить адгезия и так как вы пропитали склеиваемые участки однородным клеящим составом, то адгезия будет происходить полноценно, стягивая при этом склеиваемый участок. То есть после окончания ремонта, следы того, что на данном участке обивки проводились действия по склейке, будут не заметны. Тут следует уточнить, что для проведения этих работ, лучше снимать поврежденную обивку.

6. Для того, чтобы приклеить обивку, которая отошла от картона или снималась при ремонте, можно применить клей 88НП, который наносится на склеиваемые поверхности мелкой кисточкой, выдерживается 15 минут и склеиваемые поверхности соединяются, желательно их выдержать под прессом.

7. А для устранения разрезов обивки салона, надо использовать не вставку, а простую накладку из ленточки шириной 2 см, этот ремонт выполняется накладкой из того же материала. Лечение выполняется при плюсовой температуре, также с выдержкой под прессом в течение 1 часа.

Здесь рассмотрены проверенные клеи для ремонта обивки, сейчас в магазинах полно всяких новинок из которых есть, что подобрать для конкретного случая.

Как видите ничего сложного в таком ремонте обшивке салона автомобиля нет. Просто надо взять и сделать. Удачи!

Как сделать перетяжку салона автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации авто обивка постепенно стирается, теряет свою яркость, привлекательный вид. Кто-то из автовладельцев для сокрытия недостатков использует чехлы, ну а кто-то идет на радикальные меры и считает, что только перетяжка салона автомобиля своими руками спасет положение.

Проблема с обивкой чаще возникает у хозяев авто со светлыми тонами интерьера. На таких поверхностях недостатки всегда заметнее, а также труднее выводятся. В любое время можно обратиться к сотрудникам станции или тюнингового ателье за помощью. Однако, стоимость таких работ достаточно высокая, а при самостоятельном выполнении можно сэкономить средства, оплатив при этом более дорогой материал.

Подбор инструментов и материалов для работы

Количество необходимого материала рассчитывается с помощью экспериментальных замеров портняжным метром. Для того чтобы не прогадать с достаточным количеством материала, к полученному экспериментально значению надо добавить 20-30% на раскрой, швы и др.

Перетянутые элементы панели

Кроме обивочного материала нужна будет нить для сшива. Ее надо брать с большим запасом, так как она может рваться или просто закончиться, а прошивка другим цветом будет смотреться нелепо.

Для получения практического эффекта от перетяжки, надо запастись также шумоизоляционным материалом. Он понадобится для дверей, передней части салона и при работе с другими зонами.

Рабочими инструментами будут машинка для сшива выкроек, ключи и отвертки для разборки и снятия элементов кузова, ножницы и нож для снятия старой обивки. Также потребуется клей и промышленный фен для подогрева.

При выборе материалов для обивки нужно обращать внимание на такие факторы:

  • практичность в применении обивки, чтобы она прослужила долго и не требовала специального ухода за собой;
  • прочность материала должна быть такой, чтобы он не рвался не только при процессе обтяжки, но и при дальнейшей эксплуатации;
  • клей для перетяжки салона автомобиля должен подбираться таким, чтобы полное высыхание его проходило за несколько часов; часто используется двухкомпонентный вариант;
  • цветовая гамма не должна быть агрессивной или контрастной для восприятия, так как это влияет на настроение и самочувствие;
  • исключить материалы, предрасположенные к возникновению статического электричества, ведь они могут притягивать пыль, а также вызывать неприятные тактильные ощущения;
  • материал должен быть гипоаллергенным, чтобы не вызывать раздражение, поэтому покупать его надо в проверенных магазинах.

Последовательность выполнения работ

Перетяжка салона авто разделяется на несколько этапов:

  1. замена чехлов на предварительно демонтированных креслах;
  2. замена обшивки на дверных филенках;
  3. проведение обивочных работ с подлокотниками;
  4. обновление обивки на потолке.

В такой последовательности часто и выполняются работы на станции или при самостоятельной замене.

Пошаговая инструкция для обновления интерьера может незначительно отличаться в разных автомобилях, но общий алгоритм будет такой:

  • в салоне снимается крепеж и фурнитура;
  • проводка должна быть отключена, для этого откидываем клеммы аккумулятора и при необходимости рассоединяются разъемы;
  • проводится демонтаж старого обивочного материала для использования его по возможности в качестве примера для раскроя, а также очищение поверхности от засохшего клея;
  • обезжириваются металлические поверхности;
  • формируются выкройки будущей обивки на картоне или плотной бумаге;
  • поверхность новой обивки промазывается клеем и фиксируется на месте; при необходимости используется промышленный фен для разглаживания складок;
  • после того, как перетяжка салона своими руками закончена, клей высох, можно возвращать на свои места крепеж и декор.

Особенности самостоятельной обшивки

При работе с каждой зоной салона необходимо учитывать особенности конструкции. Поэтому приведем рекомендации для основных поверхностей замены обивки.

Обработка кресел требует предварительного демонтажа их из салона. Разрезание обивки проводится по швам, чтобы сохранить выкройку для дальнейшей обработки.

С помощью швейной машинки нужно соединить детали. Если нет возможности изготавливать чехлы самостоятельно, то на распространенные марки авто их можно купить в магазине.

Обивка дверей

Выкройки для дверной филенки должна иметь запас 1-2 см по периметру. Это нужно для качественного натяга на основу. В рельефных местах надо внутреннюю сторону обивки и плоскость сопряжения промазать клеем, чтобы не появлялись провисания ткани. Отверстие под стеклоподъемник и дверную ручку должны быть небольшого диаметра, чтобы перекрывались декоративными накладками.

Новая обивка для потолка

Новая обивка для потолка монтируется после снятия панелей, ламп, ручек. Если материалом является кожзаменитель, то его надо предварительно прогреть для повышения пластичности. На этом этапе не обойтись без помощника.

Перетяжка подлокотников

Для подлокотников наиболее подходящим материалом является кожа. Раскроенные кусочки обязательно промазываются клеем для плотного прилегания. Поверхность надо обдуть феном для равномерного распределения обивки по плоскости.

[2]

Самостоятельная перетяжка авто возможна. Для ее выполнения нужно правильно вымерять требуемое количество материала и проводить работу в строгой последовательности. На материале, клее и нитках экономить не стоит, так как операция трудоемкая и достаточно дорогостоящая.

Под силу ли простому автолюбителю своими руками обтянуть салон кожей?

Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.

Особенности

В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.

Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.

Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.

Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий. То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.

Выбор материала

Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.

Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.

Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям. Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.

К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.

Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:

  • выделка;
  • эластичность;
  • прочность;
  • истираемость;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к перепаду температур;
  • тип красителя;
  • толщина.

Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.

Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.

Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.

Подготовительные работы

Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 — 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.

Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.

Перетяжка сидений включает несколько этапов:

  • необходимо демонтировать сиденья;
  • после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
  • в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
  • затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
  • снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.

По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.

Изготовление чехлов

Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.

Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.

Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.

Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением. Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.

Далее подклеивают разведенные отвороты шва с изначальной стороны чехлов:

  • обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
  • отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
  • швы отбивают молотком.

Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Установка на сиденья

Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты – их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.

По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.

Работа с другими деталями

Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.

Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.

После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.

Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.

Заключение

Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам. Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений. Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.

Секреты качественного самостоятельного обновления автомобильного салона

Отделка салона автомобиля занимает в тюнинге особое место. Автовладелец может изменить внутренний интерьерный облик своего транспортного средства, используя различные материалы. В настоящее время популярна отделка кожей, алькантарой, карпетом и флоком. При желании и определенных умениях преобразить салон возможно и своими руками.

Особенности тюнинга салона

Салон автомобиля состоит из отдельных элементов, выполняющих определенную функцию. Одной из самых важных частей является приборная панель, а самой крупной выступают сиденья. Планируя проводить отделку салона автомобиля своими руками, важно учитывать, чтобы все элементы подчинялись какому-то определенному стилю – только в этом случае все будет выглядеть целостно и гармонично.

[3]

Если задумано преобразить весь салон, то начинать всегда следует с панели приборов. Ее отделка может осуществляться флоком, специальной краской по пластику, кожей и некоторыми другими материалами. При необходимости также заменяются приборы, шкала, лампы подсветки.

На втором месте в последовательности отделки находятся сиденья, рулевое колесо и коробка передач, которые чаще всего требуют реставрации из-за потертостей, царапин, прожигов. Для обтяжки этих элементов салона чаще остальных используют кожу, а также ремонтируют их алькантарой.

Что нужно для работы?

Менять отделочный материал в салоне автомобиля можно частично или полностью. Например, если повреждения имеет только обивка сидений или потолок, то в большинстве случаев ремонтировать весь салон не имеет смысла. Другое дело, когда большинство элементов пришли в плачевное состояние или автовладелец решил кардинально изменить стиль салона.

Определяющим фактором выступает выбор материала. Это может быть алькантара, кожа, замша, карпет, — в любом случае на первом месте стоит качество. Также для отделки салона авто своими руками потребуется купить специальные нитки, которые, как правило, можно найти там же, где и основной материал.

Заранее нужно определиться и с расцветкой будущего салона, который может быть как однотонным, так состоять из 2-3 сочетаемых друг с другом оттенков. Кстати, материал необходимо покупать с запасом, поскольку при его раскрое неизбежно образование обрезков.

Кроме отделочного материала и крепких ниток для обтяжки своими руками салона авто потребуется:

  • поролон, лучше на тканевой основе;
  • швейная машинка;
  • портняжные ножницы;
  • клей;
  • наждачка мелкой зернистости;
  • поролоновый валик и кисти;
  • шпатели;
  • строительный фен;
  • строительный нож;
  • инструменты для демонтажа салонных элементов.

Перед началом работы нужно снять все части, которые нужно обновить, в таком порядке: сиденья, панель приборов, карты дверей, потолок.

Обновление карт дверей и панели

При отделке салона авто своими руками рекомендуется продвигаться от простого к сложному, поэтому целесообразно начать с карт дверей. Их снимают, тщательно моют, просушивают, обрабатывают наждачной бумагой и протирают обезжиривателем.

После этого наложив на карту материал, прорисовывают выкройку с запасом в 3 см. На деталь наносят клей с помощью шпателя и щетки, то же самое проделывают и с изнаночной стороны алькантары, кожи или карпета. Дав клею совсем немного подсохнуть, материал накладывают на карту и разравнивают валиком. Не забывайте аккуратно проделывать отверстия для ручек стеклоподъемника и прочих элементов на карте. В последнюю очередь обрезают лишнее и приклеивают загибы.

Карпет напоминает ковровое покрытие и так же звучит его перевод с английского языка. Он имеет широкую гамму цветов, выглядит значительно лучше заводской обивки, повышает шумоизоляцию и отличается пластичностью. Последнее свойство позволяет с легкостью отделывать даже сложные детали в салоне.

Совет: для обновления салона карпетом используйте специальный аэрозольный клей, устойчивый к влажности и перепадам температур.

Оклеивание приборной панели, потолка и карт дверей карпетом производится аналогично вышеописанному способу. Обтяжка панели выполняется так же, как и работа с картами дверей. Однако для этой части салона времени потребуется больше, поскольку она имеет немало изгибов. Карпетом также отделывают пол в салоне.

[1]

Перетяжка кресел салона

Самый простой путь при этом – купить новые чехлы, но при желании обтяжку можно сделать своими руками. Наиболее популярными для этого считаются алькантара и кожа. Первый тип материала представляет собой имитацию натуральной кожи, которая характеризуется износостойкостью, красивым внешним видом. Ею можно отделывать не только сиденья, но и другие элементы салона.

Для перетяжки сидений авто алькантарой или кожей следует придерживаться такой последовательности работ:

  • снимите старые чехлы;
  • аккуратно распорите их по швам;
  • прогладьте каждую часть утюгом;
  • приложите их к новому материалу и сделайте выкройки, не забывая про запас в 7-10 см;
  • получившиеся куски сшейте с помощью машинки;
  • выверните новый чехол и наденьте его на сиденье.

Отделка салона авто своими руками является не только вариантом обновления, но и способом предпродажной подготовки автомобиля.

Ремонт обивки (обшивки) салона автомобиля своими руками +видео

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Однажды, в хороший, солнечный день, вы, открыв дверь автомобиля, вдруг (!) обращаете внимание на состояние своего салона. И, чего греха таить, внешний вид пластиковых панелей, чехлы на сиденьях, обивка салона, повергают вас в уныние.

Царапины по пластику, какие-то жирные, масляные пятна, потертости и трещинки на кожаном салоне, глубокие «пропалы» от сигарет. В общем, о чем речь, вы сами всё видите и знаете почему так происходит. Нет смысла искать виновных, есть смысл подумать о том, как сделать ремонт салона автомобиля.

Как всегда, мы предлагаем, да вы их и без нас знаете, два варианта ремонта салона авто: специализированная мастерская или ремонт своими руками. Если вы выбираете первый вариант, то дочитайте до конца, может быть, передумаете, и сэкономите значительную сумму.

Ну, а автомобилисты, выбравшие второй вариант, должны понимать, что ремонт обивки салона, не будет таким же легким, как легко читаются эти строки. Понадобится время, материалы для обшивки салона, ваша внимательность и терпение. Зато результат станет воистину желанным призом вам, за труды.

Новый салон авто, сделанный своими руками, что может быть приятнее. Заодно и уроком вам послужит. Салон автомобиля нужно беречь не меньше, чем сцепление или коробку передач.

Чем ремонтировать салон будем?

Вопрос не праздный. Для того, чтобы у вас получился качественный , этим самым рукам нужен профессиональный инструмент, а не подручные средства. И, конечно же, материалы для ремонта обшивки салона или ремкомплект.

Инструмент. С инструментом для ремонта салона авто, сегодня проблем нет. Рынок предлагает автолюбителям относительно недорогие профессиональные наборы для ремонта салона. Стоимость таких наборов варьируется от количества инструментов и производителя.

В состав набора входят инструменты и приспособления для: демонтажа деталей и обшивки интерьера салона, для снятия элементов приборной панели, автомагнитол, молдингов и дверных карт.

Лопатки для демонтажа салона выполнены из полиуретана для того, чтобы свести к минимуму механические повреждения пластиковых деталей. В набор входят: вилка для демонтажа пистонов, ключи для демонтажа климат-контроля и автомагнитолы. С учетом бюджетной цены, такой набор очень вам пригодится для ремонта обивки салона автомобиля. Кстати, инструменты предназначены для работы с салоном любой модели авто.

Материалы для ремонта салона. Естественно, подбор материалов вы осуществляете исходя из степени повреждений и объема ремонта салона. Разные материалы отделки салона, требуют, соответствующих ремонтных материалов.

  • Для ткани. Как правило, это велюровый салон. Замена обивки салона осуществляется, конечно же, при помощи самой ткани. Эта процедура немного сложнее, чем ремонт. Понадобятся выкройки, которые можно сделать при помощи старых элементов обшивки. И навыки швеи. Ремонт обивки салона производится с помощью ремкомплектов волокон с разнообразным количеством цветов для подбора колора. Ремкомплект на клеевой основе, то есть: на место повреждения наносится спецклей, а затем, кисточкой либо распылителем, волокна одинаковые с салоном по цвету и текстуре.
  • Для кожи. Ремонт кожаного салона, процедура чуть боле сложная и по времени и по затратам. Для ремонта салона авто из кожи своими руками применяется, как правило, «жидкая кожа». Процесс технологически многоразовый. То есть, придйтся несколько раз наносить ремматериал на места повреждений. Для заполнения повреждений в кожаном или виниловом салоне, применяется отвердитель, типа B-compound. Затем, специальным гелем снимается слепок рисунка вашего кожаного салона, и эта пленка накладывается на отремонтированный участок.
  • Для пластика. Ремонт пластиковых деталей обшивки салона своими руками, производится с применением геля-пластификатора, например, B-gel прозрачный.

Материалов для ремонта обшивки салона своими руками, особенно пластика, достаточно большое количество. Выбор вам поможет сделать продавец-консультант. Мы рекомендуем обращаться в специализированные магазины автохимии.

Чтобы на авторынке вам не «впарили» очередную «гадость» неизвестного производителя — алхимика, после которой придется делать полную замену салона автомобиля.

Технология ремонта салона своими руками

Мы сознательно не стали описывать процессы наклейки или применения пластификаторов. Дело в том, что при всей одинаковости действия, у разных производителей ремматериалов для салона авто, существуют нюансы при применении.

Поэтому, самый надежный и правильный вариант, зная о том, какой материал вам нужен для ремонта обивки салона, читать, перед покупкой, инструкцию производителя.

Ремонт (реставрация) салона из материалов и пластиковых покрытий производится по одной технологии: место повреждения устраняется при помощи ремонтных материалов.

Относительно кожаных салонов, существует ещё одна технология ремонта салона – покраска кожаного салона. Если вы уверены в своих силах и способностях, то можно попробовать произвести покраску кожаного салона авто своими силами.

Если же нет, то лучше не рисковать, и доверить реставрацию кожаного салона специалистам. Успехов вам при ремонте салона автомобиля своими руками.

Ремонт обивки сидений автомобиля своими руками

Ремонт обивки автомобиля в случае проведения восстановительных работ салона – задача чуть ли не первоочередная, так как управление автомобилем на неисправном сиденье грозит не только болями в пояснице, но и потенциальным ДТП. Меняя обивку своими руками, можно сэкономить немало денег. Правда, в некоторых случаях повозиться придется.

Основы ремонта обивки автосидений

Салон транспортного средства постоянно подвергается различным воздействиям. Водители часто курят во время вождения, что нередко заканчивается падением сигарет или их угольков на обивку. Пассажирами могут быть дети, обладающие особым талантом пачкать все вокруг. Кроме этого, обивка может подвергнуться повреждениям и при перевозке габаритных предметов.

Ремонт обивки сидений автомобиля не считается самым сложным видом работ по обслуживанию транспортных средств, поэтому большая часть автолюбителей предпочитает решать эту задачу самостоятельно.

Салон автомашины подлежит регулярному уходу, так как, по сути, является лицом его внутреннего убранства. Если было принято решение собственноручно осуществлять восстановление обивки, в первую очередь, надо набраться терпения и постараться повысить свой уровень ответственности. Для ремонтных работ данного типа потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Материал подбирается в зависимости от ткани, которой обиты сидения в транспортном средстве. Главным инструментом будет отвертка, применяемая для откручивания большинства крепежных элементов, на которые и установлена обшивка в салоне.

Пристальное внимание нужно обратить на ремонт водительского сидения, ведь оно является самым главным в автомобиле. Чем комфортнее чувствует себя водитель, тем безопаснее его нахождение на дороге.

Как правильно демонтировать сиденье?

Ремонт прожогов сидений автомобиля, в первую очередь, подразумевает под собой демонтаж кресел. Сначала производится разбор автомобильного кресла путем выкручивания болтов, которые крепят сиденье к полу. После этого разъединяются электрические разъемы.

Вторым этапом идет снятие старой обивки. Чтобы облегчить себе работу, отогните крепежи на задней стороны кресла и освободите кромку от внутренних конструкций.

После снятия крепежных конструкций с сиденья снимается чехол. Стоит отметить, что этот процесс требует приложения определенных усилий, так как внутренние подушки могут затруднить стягивание чехла.

Ремонт обивки салона автомобиля можно начинать следом за успешным демонтажом конструкции. При реставрации обивки необходимо следовать инструкции, прикрепленной производителем. Во время ремонта рекомендуется применять именно те материалы, из которых состоит салон транспортного средства. Здесь на цене лучше не экономить – скупой платит дважды.

Ремонт кожаных сидений автомобиля

Ремонт кожаных сидений автомобиля по праву считается самым сложным типом работ, так как при его выполнении требуется наибольшее количество материалов и усилий. В качестве материалов используются:

В первую очередь производится шлифовка неровностей при помощи шкурки, после чего ровным слоем накладывается тонкая пластиковая сеточка, заливаемая жидкой кожей. После осуществления указанных действий необходимо дождаться, когда ремонтный материал высохнет, и только потом вводить авто в эксплуатацию. Ремонт кожи сидений автомобиля может занять несколько больше времени, чем тканевой ремонт, однако внешний вид салона будет долгое время радовать глаз.

Отметим, что если возникла необходимость осуществить реставрацию кресла, оснащенного системой подогрева, то после отключения шлейфов бортовой компьютер будет выдавать ошибку, устранить которую собственноручно не получится. В таких случаях рекомендуется обращаться к специалистам.

Ремонт тканевой обивки сидений

Ремонт тканевой обивки сидений автомобиля осуществляется в два этапа, первым из которых является наклейка заплаты. Перед ремонтом особое внимание необходимо обратить на выбор ткани – она должна соответствовать цвету салона машины. Также рекомендуется запастись ремкомплектом. Для реставрации сиденья вырезается заплатка по форме пораженного участка, а на место приклейки тонким слоем наносится специальный клей, на который и прикладывается отрезанный кусок материи.

Устранить неровности по краям поможет второй этап – термическая обработка. На отреставрированный участок закрепляется термоустойчивая пленка, которую проглаживают разогретым утюгом. Результатом проведенных операций, как правило, становится идеально ровная обивка, которая при аккуратном использовании прослужит долгие годы.

Если на сиденье образовалась протертая дыра, то ремонт тканевых сидений автомобиля производится следующим образом. Сначала нужно аккуратно обрезать разлохмаченные края обивки, а также очистить и обезжирить поверхность, которая будет ремонтироваться. Далее следует смочить обивку и дать ей немного подсохнуть. После этого идет процесс подготовки ремонтного материала – он должен быть чистым и не содержащим посторонних частиц. Далее проводит приклейка заплаты и термообработка.

Одним из самых важных моментов в реставрации сиденья авто является сохранение в чистоте тех зон кресла, которые имеют удовлетворительный внешний вид. Для того чтобы отремонтированная часть не отличалась от первоначального материала, следует наносить клеящий состав максимально осторожно. Кроме того, нельзя допускать, чтобы клей выходил за область проведения ремонтной операци более чем на один миллиметр. Для этого обычно используют лекало, по краям которого мелом рисуют границу, благодаря чему сложностей с точным нанесением клея не возникает.

О том, как своими руками отремонтировать замок багажника автомобиля, читайте здесь. С принципами ремонта бампера без специнструментов можно ознакомиться здесь.

Особенности локального ремонта прожженных сидений

Ремонт прожженных сидений автомобиля осуществляется с использованием определенного химического состава. Очищенная поверхность заполняется слоями до тех пор, пока изъян не будет полностью закрыт. Эту смесь можно купить во многих магазинах запасных частей для авто. Стоит отметить, что особое внимание нужно обратить на цвет и структуру состава, чтобы впоследствии восстановленный участок не бросался в глаза. Если в автомобиле установлены велюровые сидения, то верхний слой смеси следует закрыть волокнами, имитирующими ворс.

Видео (кликните для воспроизведения).

При ремонте прожогов кожаных сидений машины отверстие также следует заполнить химическим составом, а для блеска сверху нанести специальный гель, благодаря которому кресло обретет былой лоск. Завершающим этапом является закрашивание отреставрированной поверхности.

Источники




  1. Чумаченко, Ю. Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 544 c.



  2. Пособие для изучения «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей» (тепломеханическая часть). — М.: НЦ ЭНАС, 2007. — 416 c.



  3. Ремонт и совершенствование конструкции тракторов, автомобилей и тепловых двигателей / ред. И.Е. Ульман. — М.: Челябинск: ЧИМЭСХ, 2016. — 360 c.

Ремонт кожаной обивки салона своими руками

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата