Ремонт шлангов гур своими руками

Интернет-магазин Легион - Автодата

Ремонт ГУР

В последнее время на автомобили устанавливается много дополнительных систем, которые помогают водителю управлять автомобилем. Одной из таких систем является гидроусилитель руля. Как и за всеми системами, которые установлены на автомобиле, за гидроусилителем нужно ухаживать и периодически следить за состоянием. Если вовремя не ухаживать за одной из систем автомобиля, ее придется ремонтировать. Следует отметить, что уход должен быть только во благо, это означает, что нужно правильно производить плановый осмотр и ремонт ГУР.

Устройство

Как и все другие системы, гидроусилитель руля состоит из нескольких составляющих, главным из которых является насос. Именно он отправляет жидкость из бачка в трубы и помогает водителю управлять автомобилем. Именно когда он приходит в негодность, приходится осуществлять ремонт гидроусилителя рулевого механизма.

Для того, чтобы руль вращался без особых усилий, должна быть сохранена полная герметичность системы.

В случае, когда нарушена герметичность, руль начинает вращаться с большими усилиями. Происходит это по причине того, что жидкость уже не подкачивается насосом, и на силовой агрегат давление не оказывается.

Поэтому для того, чтобы повернуть колеса, водитель должен приложить особые усилия. Если на вашем автомобиле произошла такая ситуация, то можно осуществить ремонт гидроусилителя рулевой системы своими руками. Для этого нужно всего лишь найти течь и устранить ее.

Причины поломок

Многие водители ошибочно считают, что гидроусилитель руля невозможно сломать, однако это не так. Дело не только в износе основных деталей и механизмов, но и в том, как ими пользуются и как за ними ухаживают.

  • Основной проблемой считается утечка жидкости из системы. Об этой проблеме уже написано выше, но жидкость может уходить из системы не только по трубам, но и через другие места.
  • Второй причиной, по которой может перестать работать ГУР, является жидкость. Дело здесь не только в утечке, но и в физических и химических свойствах. Проблема заключается в том, что водитель не меняет или меняет не вовремя жидкость в системе, что негативно сказывается на работе всех агрегатах. За время работы жидкость превращается в воду, которая не способна обеспечить правильную работу всему механизму. Заменить жидкость в ГУР не составит труда, сделать это можно своими руками в собственном гараже.
  • Следующая причина поломок заключается в том, что в жидкость ГУ руля попадают инородные предметы или примеси в жидкости. Поломка происходит из-за того, что насос, который перекачивает жидкость с различным мусором, забивается и перестает работать в скором времени. Предотвратить это может своевременная замена жидкости, и постоянный контроль герметичности.
  • Последней в этом списке причиной считается та, что жидкость просто не перекачивается по системе. Дело в том, что насос, как уже сказано выше, может забиваться, перестает работать.
  • Но бывает и такое, что насос сломался по другим причинам. Эту причину без труда поможет найти диагностика, на которую нужно обязательно отвезти сломанный насос. Дело в том, что насос может сгореть из-за скачка напряжения. Если в вашем автомобиле скачет напряжение, то нужно производить диагностику всей машины и искать неполадку, иначе это может привести к еще более дорогостоящему ремонту.

Определение поломки

На самом деле, чтобы определить, что сломан ГУР, не нужно быть хорошим автомехаником, достаточно лишь покрутить руль.

  • Когда машина стоит на месте, и при попытке вращения руля нужно прикладывать заметно больше усилий чем раньше, то гидравлический усилитель сломан, не иначе.

К сожалению, так можно определить только сломанный ГУР, в случае если на вашем автомобиле установлен ЭУР (электрический усилитель руля), то здесь, скорее всего, потребуется завести мотор, перед тем как проверять работоспособность системы.

Дело в том, что ЭУР питается электричеством от аккумулятора, и на многих автомобилях просто невозможно активировать систему без включенного зажигания или мотора. А в случае с ГУР на колеса идут усилия посредством закона гидравлики.

  • Вторым фактором того, что сломан или только начинает приходить в негодность ГУР, является посторонний звук во время вращения руля. Третье, что указывает на поломку, — это следы подтеков жидкости на системе или других агрегатах, которые находятся в непосредственной близости.
  • Последнее, что может указывать на то, что гидравлический усилитель приходит в негодность, это то, что свистит подшипник.

При обнаружении одного или нескольких признаков нужно ремонтировать ГУР. Чаще всего водители осуществляют ремонт самостоятельно. Происходит это по причине того, что на станции технического обслуживания автомобилей за такой ремонт берут немаленькие деньги. Если на вашем автомобиле сломался насос, то его тоже можно заменить своими руками.

Замена насоса

Как уже сказано выше, заменить насос или даже подшипник в нем можно своими руками. Для этого потребуется специальный набор для ремонта гидравлического усилителя руля. Такой можно купить в любом автомобильном магазине в любом городе страны.

Следует отметить, что в системе иногда из-за того, что нарушена герметичность, образуются воздушные пробки, и водители часто путают их со сломанным насосом. В этом случае нужно всего лишь прокачать систему, и работоспособность всех механизмов возобновится. Для того, чтобы проверить систему на наличие пробок, нужно посмотреть жидкость в расширительном бачке.

Итак, если все-таки приходится менять насос, то для этого нужно запастись набором ключей и новым насосом. Для того, чтобы производить ремонтные работы, может потребоваться гараж или другое удобное место. На самом деле для замены может подойти даже двор, но только в теплое время года.

Теперь приступаем к самому процессу снятия насоса с автомобиля.

  • Для этого нужно ослабить осевой болт. Он крепит сам насос к скобе. Сделать это можно через специальное отверстие в шкиве.
  • После этого нужно открутить гайку и отложить ее в сторону.
  • Затем снимаем ремень, и первый этап снятия подходит к концу.
  • Теперь переходим ко второму этапу, на котором нам придется слить жидкость с системы. Делать это придется с помощью шприца, которым будет откачивать жидкость из расширительного бачка. Для того, чтобы слить всю жидкость полностью, нужно будет вращать рулем до тех пор, пока все масло не выйдет из системы.
  • Затем нужно открутить все шланги и патрубки, которые крепятся к насосу и вытащить осевой болт.
  • Следует отметить, что на место болта нужно будет вставить отвертку или металлический прут, который сможет туда войти.
  • Теперь нужно открутить гайку шкива насоса и снять насос.

Установка нового насоса производится по такому же алгоритму, только в обратном порядке. Бывают случаи, когда требуется замена не всего насоса, а только подшипника. В таком случае нужно разобрать насос и заменить в нем подшипник.

Следует обратить внимание на то, что подшипники бывают разные и для правильного подбора нужно знать марку насоса.

Подводим итоги

Как известно, автомобиль — это механизм, который имеет свойство ломаться. Чаще всего в негодность приходят какие-то отдельные агрегаты и устройства, которые нужно менять или ремонтировать. К таким устройствам относится и гидравлический усилитель руля. На этом устройстве чаще всего замене подвергается насос.

Ремонт шлангов ГУР своими руками

Отправлено : Nixer, 05 Марта 2000 в 19:55:17

Если кто не дружен с пайкой кислородно-пропановой горелкой, то может дальше не читать, или прочесть и найти тех кто поможет (например, холодильщиков-кондиционерщиков, как это сделал я 🙂

Применено на той же несчастной подопытной Сиерре»82 (V6 2.3) аж в 98 году и верой и правдою работает по сю пору.

Шланг высокого давления — от ресивера гидроусилителя к рулевой рейке — толстая, в 2 слоя армированная резиновая трубка (когда снял, то разрезал пополам — интересно было:), обжатая по концам металлическими набалдашниками с медными (закаленными) трубками и гайками (штуцера). Давление в ней не мерял, но похоже, что намного выше атмосферного :), а шланг возврата ATF из рейки в бачок ГУРа — совсем наоборот — простая бензостойкая резина, хомутиками притянутая к трубочкам.


Дык вот, толстая зараза треснула под самым набалдашником, и вся ATF под давлением на дорогу и вытекла (огорчение, да и только).


Соответственно, доковылял кое как до стоянки (к хорошему быстро привыкаешь), а назавтра — по магазинам. Может кому и все равно скока ента хреновина стоит, но на машину 82г.в., хоть и в отличном состоянии, есть только: родная-фордовская-со-склада-в-чухне-всего-за-50$ :*о На разборках такие движки — большая редкость, так что предложили расслабиться. Шланг ремонту не подлежит.

[2]

Русские не ЗДАЮТЦА. Методика:


1.Отпиливаю оконечные медные трубочки под самые набалдашники.


2. Беру отрезок медной трубки раза в 2 длиннее самого шланга (сечение, точно не помню, 8-ка вроде — совпадает со внутренним сечением родного шланга, нак что до свидания проблемы с сопротивлением потоку ATF).


3. Горелочкой «отпускаю» медную 8-ку — закаленную подсунули заразу, ее же гнуть потом по месту надо будет.


4. Горелочкой аккуратненько напаиваю отрезанные штуцера от родной трубки (в сборе с гайками, ессно) на концы 8-ки (соединять их стоит не встык,а с помощью 3 см отрезка трубки большего диаметра, 10-ки например). Флюса и припоя не жалеть — герметичность нужна!


5. Получившуюся конструкцию закручиваю так, чтобы получилось посередине пара витков см по 10-15 в диаметре. Витиеватось трубки защищает от передачи вибрации двигателя на рулевую колонку и сам кузов.


6. Прикручиваю конструкцию на место (бачок ГРУ — рейка), по ходу дела подгибая где нужно по месту.


7. Заливаю ATF, Start engine, Check for leaks.


8. Ликую и радуюсь живому ГУРу.

Преимущества метода: дешево и сердито (медная трубка диам.8 мм, длина около 1 м — в магазине копейки стоит. Работа — сам или как договоришься).


Возможные недостатки: если сам и с непривычки паять — один вечер занимает точно, а если с «паяльщиками» договориться — и быстрее можно.

Ремонт шлангов ГУР своими руками

РВД , ШЛАНГИ, ТЕФЛОНОВЫЕ И ФТОРОПЛАСТОВЫЕ РУКАВА (PTFE), ФИТИНГИ, АДАПТЕРЫ, БРС, ГИДРОЦИЛИНДРЫ

8(495) 255-17-85;


8(495) 646-98-06;

РВД для гидроусилителя руля (ГУР)

Большинство современных автомобилей оборудованы системой ГУР. Многие владельцы этих автомобилей, со временем сталкиваются с такими проблемами как:


— при движении слышен стук в подвеске.


— при проезде неровностей ощущается стук на рулевом колесе.


— вытекает масло из гидросистемы.


— присутствует повышенный шум насоса гур при заведённом двигателе и/или при вращении рулевого колеса.


— слишком туго вращается руль.


— ощущается повышенный люфт в рулевом колесе.

При ремонте рукава высокого давления для ГУР используются только импортные комплектующие (Италия, Германия, Чехия.)

Стоимость ремонта или изготовление гидрошланга зависит от длины рукава, конфигурации трубки, типа развальцовки и трудоёмкости работ.

Возможен срочный ремонт шлангов гур. При наличии необходимых комплектующих и с учётом трудоёмкости работ, ремонт шлангов занимает от 15 минут до 2-х часов.

Производим РВД для ГУР всех марок автомобильных производителей: BMW, MERCEDES, AUDI, MAZDA, NISSAN, TOYOTA, LEXUS, INFINITI, HONDA, VW, HYINDAI, KIA, OPEL, CHEVROLET, LAND ROVER, MITSUBISHI

Особенности диагностики неисправностей гидроусилителя рулевого управления.

Современный гидроусилитель представляет собой целую систему, включающую в себя ряд элементов, в число которых входят насос, гидроцилиндр, распределитель, соединительные шланги, бачок и т.д.

Ремонт шланга ГУР — какие скрытые камни?

Потекла рейка, снял, увидел что напорный шланг со стороны рейки вздулся.

Полазил по инету — шланги ремонтируют в специализированных конторах. Обзвонил — в некоторых называют цену порядка 1тр, в других 3-3,5тр. Гарантии как я понял вроде нигде никакой не дают, т.к. фиттинги мои (у них таких нет) — а в чём тогда разница?

Вопрос два — почитав аудиклуб выяснил что есть мнение, что «оригинальный аудюшный шланг» (на сферическую ауди в вакууме ;о)) имеет внутри некое устройство для гашения гидроударов или же просто дроссель. Причём толи в одном из штуцеров, толи в середине шланга (как же его туда засовывают. ). И неоригинальные/отремонтированные шланги не имеющие такой фигни приводят к смерти насоса/ рвутся на части.

Это устройство существует — и если да, то возможно ли вколхозить в новый шланг?

А расскажи про хитровывернутое устройство шланга второй день читаю инфу, вроде как у многих на 100/44 шланг гур состоит какбы из двух половинок (переднюю и заднюю), т.е. в середине обжата какаято фиговина — варианта три: шланг перетёрся и его так отремонтировали (не подходит, у многих так + ктото писал что на новом таккже). 2. чтоб шланг не перетёрся его за эту байду крепят — крепления никто не видел. 3. какаято хрень необходимая для правильной работы шланга :о). Так вот — тебе эту хрень на «новом» шланге сделали?

З.Ы.вроде как при разборке родного шланга внутри люди обнаруживают что-то вроде перфорированного шланга на всю длину — есть такое ;о)?

Инструкция по ремонту гидроусилителя руля своими руками

Готовимся к ремонту

Ремонт любой детали или целого узла автомобиля предполагает предварительную подготовку. Такая деталь, как гидроусилитель, не является исключением, ведь рулить с неисправным механизмом сложнее. Для начала необходимо подготовить необходимый инструмент, наличие которого гарантирует правильный и быстрый ремонт и замену устройства.


Для этого нам нужно:

  • Домкрат. Для работы необходимо поднять автомобиль для снятия переднего колеса. Это позволит получить доступ к ремонтируемому устройству.
  • Специальный съемник для снятия рулевых тяг. Его можно приобрести в любом магазине автомобильных запасных частей.
  • Торцевой ключ ”15” дюймовый. Им откручиваются болты, которые крепят гидроусилитель.
  • Емкость для слития рабочей жидкости с системы.
  • Чистая ветошь.

Этапы ремонта

Гидроусилитель является довольно сложным механизмом (узлом) рулевого управления, от этого увеличивается его сложность ремонта своими силами. Но, это вполне реально при соблюдении некоторых этапов, о которых я расскажу ниже.

Рассмотрим этапы выполнения комплексного ремонта гидроусилителя, которые позволят вам не только выявить причину неисправности этого устройства, но также отремонтировать его при необходимости.

Процесс демонтажа состоит из некоторых пошаговых действий, которые выполняются в точной последовательности. Ее соблюдение способствует правильному и более эффективному отсоединению устройства, а в последующем рулить станет гораздо комфортнее.

Итак, рассмотрим эти этапы.

Первым делом необходимо почистить моторный отсек от грязевого налета. Очень важно не допустить попадания грязи вовнутрь рулевой системы и на другие агрегаты.

Поэтому в первую очередь нужно очистить соединительные шланги.

Далее нужно заняться откачкой жидкости из бака. При возможности нужно откачивать максимальное ее количество. Далее нужно отсоединить эластичную муфту вала руля. Для этого используется шестигранник «6». Крепление находится снизу автомобиля. При этом нужно сделать метки относительно расположения муфты к валу гидроусилителя.

Это делается для того, чтобы при монтаже установить ее правильно. После того, как она будет отсоединена, ее нужно отодвинуть, чтобы та не мешала дальнейшему монтажу. Для этого можно использовать длинную отвертку или же монтировку. Этим инструментом сдвиньте муфту на вал рулевого управления. Далее отсоединяем рулевые тяги, для этого используем специальный съемник. Теперь нам нужно снять левое переднее колесо, чтобы получить максимальный доступ к агрегату. Для этого нужно поднять автомобиль в области этого колеса с помощью домкрата.

Когда колесо будет снято, мы имеем все условия, чтобы продолжить демонтаж гидроусилителя. Итак, можно демонтировать гидроусилитель. Для этого находим крепление (как правило, он крепиться на трех болтах) под аркой со стороны левого переднего колеса, и ослабляем его. Сразу снимать все болты нет необходимости, нужно снять два.

На нужно еще слить всю рабочую жидкость с системы, поэтому гидроусилитель еще должен располагаться на своем месте. Для отвинчивания крепления используется торцевой ключ ”15” дюймов.

Под систему подставляем приготовленную емкость для слития жидкости. Шланги отсоединяются один за другим и с них сливается оставшаяся в системе жидкость.

Всю жидкость слить не получиться, поэтому для дальнейшей работы шланги нужно чем-то заблокировать чтобы не происходило самопроизвольной утечки. Для этого можно использовать специальные заглушки или же использовать народный метод – заткнуть тряпкой. После этого откручивается последний болт.

Выявление дефектов

Иногда, выявить неисправность можно при первом осмотре агрегата не снимая его с автомобиля. Такими неисправностями могут быть механические повреждения элементов или их износ. В данном случае ремонт гидроусилителя руля не представляет особых сложностей. Так как при наличии таких явных проблем их можно устранить путем быстрой замены деталей. И для этого нет необходимости выполнять демонтаж и полную разборку устройства.

Но в случае возникновения неисправность внутри механизма, ремонт не возможен без частичной или полной разборки устройства. Разборку нужно выполнять только над простеленной тряпкой или пленкой. Дело в том, что при разборке может протекать оставшееся масло, и чтобы ничего не запачкать, необходимо использовать вышеуказанные защитные средства.

Устранение неисправностей

Ремонт гидроусилителя руля напрямую связан с поиском и устранением неполадок.

Неисправности могут быть различными:

Ремонт гидроусилителя руля позволит каждому водителю, не только устранить неисправности, но это возможность более детально изучить некоторые устройства своего автомобиля. Поэтому ремонт полезен не только для транспортного средства, но и для вас. После проведения всех работ рулить будет также приятно и удобно, как и раньше.

Видео “Ремонт гидроусилителя руля”

На записи показан процесс ремонта гидроусилителя руля. Посмотрев запись вы узнаете, как снять и отремонтировать рейки ГУР на иномарке “Volkswagen Passat”.

Ремонт Шланга Высокого Давления Гур Своими Руками

Ремонт шлангов ГУР

Рулевое управление и ГУР – узел повышенной сложности, который постоянно механически повреждается, дополнительно подвергается нагрузкам по причине изменения климата. Система ГУР представлена соединением трубок и шлангов с повышенным давлением. По причине герметичности элементов обеспечивается давление. В связи с нерациональными условиями эксплуатации системы и с недобросовестностью владельцев авто возникают повреждения, влекущие необходимость оперативного и срочного ремонта гидроусилителя руля и замены отдельных деталей. Во время грамотной диагностики определить эти поломки можно на глаз.

Основные причины неисправности системы

Есть несколько разновидностей причин, по которым происходят разрывы и трещины трубок:

  1. Производственный брак характеризуется низким качеством обжима на стыке фитингов, трубок и шлангов. Это обусловлено применением неэффективных элементов инструментария для работы.
  2. Повреждения эксплуатационного характера провоцируются порезами РВД. Базовое явление – образование провисаний трубок высокого давления ввиду нерационального показателя длины.
  3. Порча из-за несоответствия характеристик шлангов высокого давления условиям эксплуатации. Здесь возможно возникновение срыва фитинга и разрыва РВД. Образуется показатель высокого давления, который делает допустимый параметр более высоким.
  4. Образование повреждений на внешнем слое, которые происходят при несоблюдении режима температур.

Как проходит ремонт трубок ГУР?

Современные автомобили, которые поставляются на рынок, все чаще комплектуются системой ГУР. Гидравлический усилитель входит в конструкцию рулевого механизма и облегчает управление транспортным средством. Водителю не приходится прикладывать огромные усилия при повороте руля. Для стабильной работы гидравлической системы важно внутри обеспечить постоянный и свободный ход рабочей жидкости между составляющими элементами – эта задача решается с помощью специальных шлангов. Со временем данная конструктивная деталь выходит из строя.

Свою помощь в замене соединительных элементов предлагает компания «Ленгидравлика». Все работы выполняются опытными специалистами сервиса MAZDA (адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д. 11). Наших клиентов ожидают хорошие скидки на услуги. В качестве альтернативы владельцы авто также могут произвести ремонт шлангов высокого давления ГУР своими руками.

Причины повреждения шлангов

Гибкие трубки, входящие в конструкцию ГУР, принято называть рукавами высокого давления. Элементы играют важную роль в работе гидравлической конструкции. Сквозь шланги транспортируются, закачанные в систему, жидкости и газы. Помимо этого РВД поглощают вибрации, повышая срок службы элементов рулевого управления. Соединения шлангов поддаются значительным нагрузкам. Кроме механических деформаций и изгибов, трубки системы ГУР проходят испытание высоким давлением, перепадами температур, выдерживают агрессивное воздействие химических веществ, на основе которых производятся автомобильные жидкости.

Эксплуатационный срок трубок во многом зависит от их качества и надежности соединительной арматуры. Конструкция шлангов включает внутренний и внешний слой, а также металлическую оплетку. Наружная часть трубок производится из термически устойчивой, износостойкой резины. Внутренняя поверхность шланга – синтетический каучук. Оплетка придает РВД дополнительную прочность, позволяя его спокойно использовать в экстремальных условиях.

Мастера называют ряд причин, по которым требуется ремонт соединительного шланга:

  1. 1. Низкое качество обжима фитинга или брак в трубке.
  2. 2. Несоответствие параметров установленного шланга условиям использования (слишком высокое давление, нарушение температурного режима, неправильный выбор длины изделия).
  3. 3. Повреждения, вызванные длительной эксплуатацией РВД (течь шланга в результате излома или пореза, коррозионные процессы и нарушение герметизации соединений, истирание поверхности).

На неисправность шланга высокого давления указывает гул и посторонний шум при включении насоса, снижение уровня жидкости в бачке автомобиля, нечеткая работа рулевого управления. Перед проведением ремонта, важно точно определить место и характер повреждения РВД – это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам сервиса MAZDA. Профессионалы в автомастерской выполнят работы качественно и недорого.

Как произвести ремонт шлангов самостоятельно: краткая инструкция

Каждый автовладелец пристально следит за техническим состоянием своего стального «коня», ведь от этого зависит безопасность его эксплуатации. Износ или повреждение шлангов ГУР – распространенная причина поломки и неправильного функционирования рулевого управления. Независимо от характера проблемы, она решается двумя способами – полной или частичной заменой РВД. Уровень давления в системе ГУР достаточно высок – 70 до 130 кГс/см2. При таких показателях для скрепления шлангов нельзя использовать хомуты. Также не рекомендуют припаивать фитинги к шлангам, подверженным высокой нагрузке, – это может использоваться только в качестве временной меры.

Планируя проводить полную замену шланга РВД своими руками, придерживайтесь схемы:

  • — Поднимите переднюю часть автомобиля и выверните рулевое колесо влево до упора.
  • — Наденьте конец шланга на шприц и откачайте из бачка техническую жидкость.
  • — Заглушите отверстия в системе управления после полного демонтажа РВД.
  • — Подберите новую деталь с подходящими параметрами и произведите замену.
  • — Долейте необходимый объем откачанной жидкости обратно.

В некоторых ситуациях потребуется не замена, а ремонт шланга (РВД) своими руками. При соблюдении определенных правил и наличии инструмента легко выполнить подобные манипуляции:

  • — Отсоедините поврежденный рукав, тщательно сделайте его замеры и посмотрите маркировку. При подборе новых шлангов следите за соответствием параметров.
  • — Концы РВД тщательно зачищаются внутри и снаружи до оплетки с помощью окорочного станка.
  • — Подберите надежные и подходящие по размеру соединительные элементы – фитинги.
  • — Крепление фитингов к рукаву осуществляется посредством обжимного оборудования.
  • — Проверьте качество выполненной работы.
  • Внимательность, аккуратность и четкое следование инструкции позволит качественно и быстро провести ремонт рукавов высокого давления ГУР своими руками. Но если возникают вопросы или сложности в процесс работы, обязательно обращайтесь к специалистам нашего автосервиса. Большой опыт работы позволяет произвести замену РВД в кратчайшие сроки.

    Ремонт насоса ГУРа

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

    Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

    Разборка насоса ГУР

    И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

    После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

    Осмотр и определение дефектов

    Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

    Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

    Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

    Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.

    Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

    Устранение дефектов насоса ГУРа

    Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

    Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

    За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

    Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

    Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

    Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

    Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

    После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

    Желаемый результат получен,

    теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

    После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

    Ремонт гидроусилителя руля своими руками

    В современных автомобилях производители установками дополнительных систем обеспечивают лучшую управляемость транспортным средством. Для этой цели в машине предусмотрен гидроусилитель руля. С его помощью на малой скорости рулевое колесо вращается гораздо легче.

    Однако, узел вследствие интенсивной эксплуатации может подвергаться износу. В таких случаях потребуется либо обратиться в сервисный центр, либо выполнить ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками. Если поломанные детали окажутся ремонтопригодными, то водитель получит после восстановления работоспособный узел и при этом сэкономит средства.

    [1]

    Подготовительные операции и демонтаж

    Перед снятием и разборкой необходимо ознакомиться с конструкцией насоса, ведь при неправильной сборке по окончании ремонта можно получить также неработающий узел. Грязь и мусор не должны попадать внутрь агрегата, для этого его промывают снаружи. Чтобы откачать лишнюю жидкость из системы используют крупный шприц.

    Демонтаж начинается с отвинчивания винтов муфты от рулевого вала. Необходимо запомнить либо зарисовать схему расположения муфты относительно вала. Она поддается смещению, если использовать монтировку, продвигая ее по шлицам.

    Рулевые тяги разъединяем с сошками при помощи съемника. Далее поднимаем домкратом «водительское» переднее колесо и снимаем его для обеспечения доступа к узлу. Ремонт гидроусилителя руля своими руками нужно проводить с обеспечением безопасности. Для этого автомобиль блокируется с помощью противооткатов.

    Зафиксированный гидроусилитель ослабляем, раскручивая болты, фиксирующие его на лонжероне. Чаще всего там понадобится накидная шестигранная головка на 15. Пару болтов можно убрать полностью, а на оставшемся крепеже проводим разъединение от шлангов. Под узел устанавливаем широкую емкость для сбора отработки, и ожидаем после отсоединения шланги и штуцеров, чтобы лишняя жидкость стекла.

    Закрыв с помощью чистой ветоши полости, отвинчиваем оставшийся болт. Делать это надо аккуратно, чтобы редуктор не упал. Теперь можно промыть узел прежде, чем заниматься его реанимацией.

    Часто встречающиеся неисправности

    Большинство опытных водителей знает, что в процессе эксплуатации рулевая гидравлика практически не требует внимания от автовладельца. Поэтому перед тем как отремонтировать насос гидроусилителя руля, необходимо знать, что принято выделять два типа неисправностей:

    • механический износ либо повреждения;
    • гидравлические проблемы.

    В первом случае виновниками являются большие зазоры, нарушающие герметичность, поломка насоса или выработка отдельных элементов. Во втором случае внимание переключается на свойства жидкости, потеря ее эксплуатационных характеристик, недостаточный уровень в системе.

    Во время эксплуатации автомобиля с поврежденным или неработающим гидроусилителем руля возможны различные проявления данной проблемы. Рассмотрим наиболее популярные из них и некоторые методы по устранению неисправностей.

    Когда при вращении рулевого колеса в одну из сторон водитель вынужден прикладывать большие усилия, чем обычно, то это является причиной неисправности насоса. Для устранения потребуется заменить сальники или провести ремонт самого насоса.

    Появление обратных толчков говорит о слабом натяге или износе ремня на приводе. Дефект устраняется заменой ремня или усилением натяга.

    Если в обе стороны туго крутится руль, то это часто является следствием низкого уровня жидкости либо недостаточным оборотам на холостом ходу, либо заниженном давлении насоса, либо наличию воздуха в системе. Также возможно ослабление ременной передачи. В некоторых случаях требуется провести чистку фильтра заправочного бачка.

    Во время тугой работы руля в среднем положении, скорее всего причина кроется в механической неисправности рулевого управления. Также нужно проверить работоспособность насоса.

    Появившийся характерный шум со стороны рулевой колонки может говорить о низком уровне жидкости в системе. Она может уходить через предохранительный клапан. Слабая работоспособность последнего замечается по слышимому свисту из подкапотного пространства при крайнем положении рулевого колеса. Нерабочий клапан можно менять отдельно от насоса или вместе с ним.

    Когда во время движения ощущается явная вибрация, причина кроется в появившейся воздушной пробке. От нее нужно избавиться, а также устранить причину появления воздуха в гидравлике.

    Разборка и самостоятельный ремонт гидроусилителя руля

    Для разных марок автомобилей производители используют отличающиеся между собой по конструкции гидроусилители, поэтому существуют некоторые особенности по восстановлению работоспособности данного узла. Однако, есть схожие проблемы, которые можно устранить одинаковыми методами.

    При этом стоит оценивать риски, связанные с тем, что при самостоятельных работах увеличивается шанс дальнейшей поломки данного изделия. Стоит разумно оценить свои возможности, ведь какие-то работы может провести более опытный специалист авторемонтного предприятия.

    Для разборки нужен будет рожковый ключ и достаточная емкость, в которую можно будет слить остатки жидкости. Штуцер освобождаем от заглушек и переворачиваем блок таким образом, чтобы отработка стекла из него. Далее снимаем вал сошки и выкручиваем посаженные на спецсмазку болты. Понадобится некоторое усилие, чтобы «сорвать» их с места.

    Избавляемся от контргайки, выталкиваем сошку и вал, который поддастся усилию вместе с крышкой. При отсутствии явных люфтов сошка может оставаться на своем месте, а манжет желательно менять в любом случае.

    Вывинчиваем пробку обратного клапана, аккуратно достаем пружину из-под нее. С крышки откручиваем болты и не выкручиваем из шариковой гайки. В щель вставляем маленькую отвертку, поддеваем крышку и достаем ее с поршнем. Теперь можно достать шариковую гайку.

    Контргайку отпускаем и демонтируем подшипник. Разбираем из поршня подшипник и гайку, которая зафиксирована окантовкой. Болты выкручиваем и разбираем шарикопровод.

    Принято считать, что некоторые операции по ремонту в большей степени поддаются самостоятельному ремонту в гаражных условиях. К ним можно отнести такие работы:

    • очистка фильтров в гидроусилителе и замена их на новые;
    • замена сальников и манжет;
    • замена предохранительного клапана;
    • контроль чистоты, долив до уровня и замена рабочей жидкости;
    • замена шлангов на агрегате;
    • удаление воздуха из системы;
    • удаление заусениц, грязи и появившихся шероховатостей;
    • замена изношенного подшипника.

    После чистки, восстановления и замены отдельных элементов проводим сборку в порядке, обратном разборке.

    Нужно знать, что важно во время эксплуатации контролировать уровень рабочей жидкости в системе. При ее загрязнении нужно проводить замену на ту, которую рекомендует автопроизводитель.

    Ремонт шлангов высокого давления

    • Ремонт шлангов высокого давления
    • Повреждения шлангов высокого давления
    • Как происходит ремонт шлангов высокого давления?
    • Ремонт шлангов ГУР

    Шланги высокого давления, которые более привычно называть рукавами высокого давления или РВД, предназначаются для того, чтобы поглощать или создавать рабочие усилия, которые под воздействием высокого давления передаются через закачанные в них жидкости или газы. Рукава высокого давления применяются, в основном, в гидравлических и пневматических системах и механизмах. Кроме промышленного производства, РВД также встречаются и в автомобильном транспорте – в гидроусилителях руля и в гидравлических насосах высокого давления, например, наиболее распространённой у нас в стране марки Kӓrcher.

    Повреждения шлангов высокого давления

    Причины разрыва и трещин шлангов высокого давления можно подразделить на несколько видов:

    1. Брак изготовителя. Зачастую это некачественно сделанный обжим стыка шланга и фитинга из-за использования некачественного или неотлаженного оборудования.

    2. Повреждения, которые получены при эксплуатации основного механизма. Они возникают как порезы и разрывы РВД. Самой распространённой причиной этого является провисание шлангов высокого давления из-за некорректно подобранной длины.

    4. Повреждения внешнего слоя, возникающие при использовании РВД в неправильном температурном режиме, на работу в котором шланг не рассчитан.

    Важно знать! Для максимального ограждения рукавов высокого давления от возможных повреждений необходимо серьёзно проверять их характеристики и параметры на соответствие эксплуатационным условиям. Прежде всего, это расчётное значение максимально допустимого давления, температуры и минимального изгиба РВД.

    К наиболее распространённым повреждениям шлангов высокого давления можно отнести следующие:

    1. Сильно подверженные коррозии фитинги.

    2. Излом РВД.

    3. Истирание и изнашивание верхнего слоя рукава.

    4. Закупорка шланга.

    5. Разгерметизация соединения фитинга.

    6. Срыв фитинга с рукава.

    7. Протечка соединения фитинга.

    8. Повреждение внутреннего резинового слоя в результате воздействия высоких температур.

    Как происходит ремонт шлангов высокого давления?

    Из всего вышеизложенного можно подвести некий итог, что ремонт шлангов высокого давления заключается в замене фитингов или определённых повреждённых участков РВД. Проводя замену, как в первом, так и во втором варианте потребуется обжим соединительной муфты. Технологически в обоих случаях эти действия практически идентичны. Последовательность действий выглядит следующим образом:

    1. Повреждённый шланг необходимо отсоединить от основного механизма.

    2. Отрезаете новый рукав такого же размера, как и старый. Для замера необходимо брать расстояние между конечными торцами ниппелей. Лучше выбирать рукав, рассчитанный на максимально возможное давление в системе или хотя бы такой, который будет выдерживать большие нагрузки, чем заменяемый. При подборе необходимого диаметра руководствуйтесь маркировкой, указанной на рукавах. Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

    3. Если вам предстоит провести ремонт тяжёлого рукава, который рассчитан на выдерживание повышенного давления, его концы нужно зачистить изнутри и снаружи до металлической оплётки. Эту процедуру лучше проводить на окорочных станках.

    4. Далее подберите необходимые фитинги. Это может доставить некие неудобства, ввиду того, что импортные детали могут быть изготовлены совершенно по разным стандартам. Если возникли затруднения, лучше замерить старый фитинг штангенциркулем и резьбомером. Это позволит наиболее точно подобрать необходимые параметры нового фитинга по таблицам.

    5. Далее нужно опрессовать фитинги на обжимном станке. На каждый диаметр индивидуально подбираются съёмные кулачки.

    6. Затем обязательно проверьте качество выполненной процедуры при помощи контрольного щупа. В идеале тестировать нужно на специально оборудованном испытательном стенде. Если соединение нестандартное, в ход идёт ремонтный фитинг. Для этого возьмите головку старого фитинга и припаяйте часть, которая должна будет опрессовываться. Данный метод подходит для экстренного ремонта шлангов гидроусилителя руля.

    Ремонт шлангов ГУР

    Шланги высокого давления гидроусилителя руля повреждаются, в основном, при вращении рулевого колеса, в процессе которого возникают серьёзные усилия. В результате происходит деформация эластичного элемента, который меняет размеры отверстий распределительного механизма, регулирующего перепады давления в гидравлическом цилиндре. Происходит износ рукава ГУРа, подведённого к ограничительному клапану.

    Этот элемент рассчитан на определённое давление, которое варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля: от 70 до 130 кГс/см2. При таком высоком давлении ремонт повреждённого шланга гидроусилителя при помощи хомутов или проволоки попросту невозможен. Остаются пара вариантов: либо заменить целиком трубку ГУРа, либо только её повреждённые части, смонтировав фитинги на новый шланг.

    Замена и монтаж нового шланга гидроусилителя руля проводится так:

    1. Поднимите домкратами переднюю часть транспортного средства.

    2. Выверните до упора руль в левую сторону.

    3. На шприц с иголкой насадите трубку из бачка ГУРа и откачайте всю жидкость.

    4. Затем отсоедините рукав и заглушите рабочие отверстия системы гидравлики.

    5. Точно соблюдая все параметры, подберите новый шланг. В противном случае функциональные качества гидроусилителя руля изменятся.

    6. Установите новый шланг, залейте обратно жидкость и проверьте качество монтажа.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Источники




    1. Герасименко, П.С. Ремонт электрооборудования тракторов и автомобилей / П.С. Герасименко, Л.Г. Рабочий. — М.: ОГИЗ. СЕЛЬХОСГИЗ, 2016. — 279 c.



    2. Ван, Хао Аксиоматические системы теории множеств / Хао Ван , Р. Мак-Нотон. — Москва: Наука, 1963. — 650 c.



    3. Рассел Джесси ГАЗель; Книга по Требованию — Москва, 2012. — 102 c.

    Ремонт шлангов гур своими руками

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



    Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


    ВНИМАНИЕ !!!
    Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




    Интернет-магазин Легион - Автодата