Сборка аэрографа своими руками из подручных материалов

Интернет-магазин Легион - Автодата

Делаем аэрограф своими руками

Для украшения своих автомобилей кто-то использует спойлеры или другие тюнинговые обвесы. Кому-то по душе установка мощных колес или украшение салона качественным звучанием аудиосистемы. Приметнее всего получается у тех автомобилей, которые имеют на капоте или дверях красивые рисунки. Изображение наносится с помощью аэрографии.

Чтобы раскрасить так машину, понадобится купить специальный распылитель. Ну, а умельцы могут сделать аэрограф своими руками. Практически все детали для него находятся в любой квартире.

  • 1 Виды аэрографов
  • 2 Самодельная установка
  • 3 Компрессор для аэрографа
  • 4 Подбор ресивера
  • 5 Настройки самодельного аэрографа
  • 6 Работа с самодельным аэрографом

Виды аэрографов

Чтобы понять, какой нам нужен в результате прибор, нужно разобраться какие они бывают. Есть деление по способу перемешивания потоков краски и воздуха:

  • с внешним смешиванием прибор позволяет заливать большие поверхности на автомобиле; в качестве компрессора здесь подойдет даже старый пылесос;
  • с внутренним смешиванием потоки завихрятся внутри корпуса, представляющего собой распыляющую головку.
  • Разделение по способу управления потоками:

    • при одинарном потоке струя направляется по одному из каналов: воздушному или красочному, при этом расход краски снижается, если смесь идет через воздушный канал;
    • при двойном варианте регулировать можно оба канала, допускается как зависимая (автоматическая) так и независимая (ручная) работа устройства;
    • при независимой подаче можно полностью вручную управлять работой аэрографа.

    Фирменный аэрограф


    Самодельный аэрограф


    Аэрограф, сделанный своими руками

    Деление по способу подачи красок и установке емкости:

    • верхняя подача рабочей жидкости;
    • подача снизу;
    • боковая установка емкости;
    • подводка красочного материала под давлением.

    Самодельная установка

    Теперь разберемся, как сделать аэрограф самостоятельно. Головную его часть можно собрать даже дома. Необходимо запастись несколькими заготовками:

    • шариковая ручка;
    • корковая пробка;
    • емкость для краски.

    Схема сборки аэрографа

    Разбираем ручку и вынимаем стержень (ампулу). Отсоединяем от стержня металлическую часть и выдуваем чернила. Промываем остатки чернил спиртом до прозрачности пластиковой трубки. Из корковой пробки формируем «уголок».

    В уголок вставляем корпус ручки и стержень так, чтобы они образовывали угол в 90 градусов. К корпусу ручки крепим шланги с подачей воздуха, можно от самодельного компрессора. Стержень опускаем в емкость с чернилами. Настраивается все экспериментальным путем.

    Корпус ручки желательно выбрать более прочный и устойчивый к воздействию растворителей.

    Для долговечности его можно заменить медными трубками. Изготовить компрессор для аэрографа своими руками можно с помощью старого холодильника, в котором одноименная деталь находится в рабочем состоянии.

    Читайте также: Как клеить пленку на авто

    Компрессор для аэрографа

    Разбирать на запчасти лучше старый холодильник иностранного производства. Хотя отечественные изделия также славятся долговечностью, но у зарубежных аппаратов предпочтительнее параметр экономичности и ниже уровень шума.

    Для будущего аппарата также понадобится ресивер и реле давления. Такие уловки помогут избавиться от финансовых затрат на сварочные и токарные работы.

    Демонтировать компрессор из холодильника нужно аккуратно. При этом стоит избежать отпиливания либо откусывания подходящих к нему трубочек, чтобы не занести ненужную металлическую стружку в систему. Скорее всего, в аппарате будет рабочим реле. Оно также понадобится для комплекта в аэрограф.

    Подбор ресивера

    В общую конструкцию понадобится установить ресивер. Оптимальным вариантом будет гидроаккумулятор от какого-нибудь насоса. Рекомендуемый объем для этого – около 30 литров. В комплект к такому баку можно добавить клапан аварийного сброса и манометр с реле давления. Клапан нужен будет в том случае, если произойдет отказ автоматической системы. Устанавливать давление можно в ручном режиме. Для этого есть специальная ручка.

    Вариант сборки самодельного аэрографа

    Монтаж такого комплекта надо проводить с помощью приобретенных заранее переходников и штуцеров. Дополнительно на входе в ресивер надо поставить обратный клапан.

    Герметизацию обеспечат качественные хомуты и маслостойкие соединительные шланги. При работе будет востребован прокладочный герметик и топливные фильтры. Желательно также обновить масло в компрессоре. Делается это с помощью трубки, выходной запаянный конец которой нужно открыть. После замены труба снова блокируется с помощью герметика.

    На фанерный лист или плиту из ДСП болтами крепим ресиверную емкость, отремонтированный компрессор, реле пусковое и регулятор-маслоотделитель. Монтаж фильтров проводится на входной патрубок, между компрессором и ресивером. На входе также монтируется обратный клапан, а ниже ставится реле для включения.

    Читайте также: Делаем реснички на фары

    Настройки самодельного аэрографа

    В корпусе ручки обычно «родное» отверстие, через которое просовывается металлическая часть стержня, для работы аэрографа недостаточного диаметра. Его нужно аккуратно расширить при помощи наждачки. Кончик ручки трем об абразивную часть до образования отверстия примерно 3 мм.

    После этого в горизонтальное отверстие пробки пропускаем получившуюся трубку так, чтобы крайняя плоскость корпуса располагалась над отверстием стержня. Таким способом будет создаваться тяга для выдувания краски.

    Стержень, опущенный в емкость с краской не должен доходить до дна.

    Качественная работа аппарата будет в том случае, если останется небольшой зазор между дном и стержнем авторучки. При необходимости его можно укоротить.

    Для качественной фиксации рабочую часть можно установить на крышке емкости с краской. Делается это с помощью водоотталкивающего клея, обеспечивающего герметичность и прочность одновременно. В итоге конструкция должна получиться жесткая, но регулируемая.

    Набор для аэрографа

    Работа с самодельным аэрографом

    Краски необходимо разбавлять для получения более жидкого раствора. Вязкая жидкость тяжело наносится, быстро забивает рабочие трубки и плохо распыляется. Концентрация подбирается индивидуально для каждого типа краски.

    Для более удобного применения аппарат можно оснастить рукояткой.

    В самодельных устройствах ее часто крепят к емкости с краской. Хотя прибор достаточно легкий, но при длительной работе могут уставать руки, так как приходится их держать почти все время в одном положении.

    В верхней или боковой части корпуса ручки можно проделать небольшое перепускное отверстие.

    Такое усовершенствование поможет не выключать компрессор каждый раз, а просто прикрывая или открывая пальцем это дополнительное отверстие можно запускать или останавливать подачу краски в системе.

    Работа самодельного аппарата вряд ли дотянет до уровня профессиональных устройств, но она очень экономна и позволит научиться азам аэрографии без больших финансовых затрат. Также все элементы могут быть заменены при поломках или износах недорогими комплектующими, что удешевляет стоимость обслуживания самодельного устройства.

    Делаем аэрограф своими руками

    Для украшения своих автомобилей кто-то использует спойлеры или другие тюнинговые обвесы. Кому-то по душе установка мощных колес или украшение салона качественным звучанием аудиосистемы. Приметнее всего получается у тех автомобилей, которые имеют на капоте или дверях красивые рисунки. Изображение наносится с помощью аэрографии.

    Чтобы раскрасить так машину, понадобится купить специальный распылитель. Ну, а умельцы могут сделать аэрограф своими руками. Практически все детали для него находятся в любой квартире.

    Виды аэрографов

    Чтобы понять, какой нам нужен в результате прибор, нужно разобраться какие они бывают. Есть деление по способу перемешивания потоков краски и воздуха:

    1. с внешним смешиванием прибор позволяет заливать большие поверхности на автомобиле; в качестве компрессора здесь подойдет даже старый пылесос;
    2. с внутренним смешиванием потоки завихрятся внутри корпуса, представляющего собой распыляющую головку.

    Разделение по способу управления потоками:

    • при одинарном потоке струя направляется по одному из каналов: воздушному или красочному, при этом расход краски снижается, если смесь идет через воздушный канал;
    • при двойном варианте регулировать можно оба канала, допускается как зависимая (автоматическая) так и независимая (ручная) работа устройства;
    • при независимой подаче можно полностью вручную управлять работой аэрографа.

    Деление по способу подачи красок и установке емкости:

    • верхняя подача рабочей жидкости;
    • подача снизу;
    • боковая установка емкости;
    • подводка красочного материала под давлением.

    Самодельная установка

    Теперь разберемся, как сделать аэрограф самостоятельно. Головную его часть можно собрать даже дома. Необходимо запастись несколькими заготовками:

    • шариковая ручка;
    • корковая пробка;
    • емкость для краски.

    Схема сборки аэрографа

    Разбираем ручку и вынимаем стержень (ампулу). Отсоединяем от стержня металлическую часть и выдуваем чернила. Промываем остатки чернил спиртом до прозрачности пластиковой трубки. Из корковой пробки формируем «уголок».

    В уголок вставляем корпус ручки и стержень так, чтобы они образовывали угол в 90 градусов. К корпусу ручки крепим шланги с подачей воздуха, можно от самодельного компрессора. Стержень опускаем в емкость с чернилами. Настраивается все экспериментальным путем.

    Корпус ручки желательно выбрать более прочный и устойчивый к воздействию растворителей.

    Для долговечности его можно заменить медными трубками. Изготовить компрессор для аэрографа своими руками можно с помощью старого холодильника, в котором одноименная деталь находится в рабочем состоянии.

    Компрессор для аэрографа

    Разбирать на запчасти лучше старый холодильник иностранного производства. Хотя отечественные изделия также славятся долговечностью, но у зарубежных аппаратов предпочтительнее параметр экономичности и ниже уровень шума.

    Для будущего аппарата также понадобится ресивер и реле давления. Такие уловки помогут избавиться от финансовых затрат на сварочные и токарные работы.

    Демонтировать компрессор из холодильника нужно аккуратно. При этом стоит избежать отпиливания либо откусывания подходящих к нему трубочек, чтобы не занести ненужную металлическую стружку в систему. Скорее всего, в аппарате будет рабочим реле. Оно также понадобится для комплекта в аэрограф.

    Подбор ресивера

    В общую конструкцию понадобится установить ресивер. Оптимальным вариантом будет гидроаккумулятор от какого-нибудь насоса. Рекомендуемый объем для этого – около 30 литров. В комплект к такому баку можно добавить клапан аварийного сброса и манометр с реле давления. Клапан нужен будет в том случае, если произойдет отказ автоматической системы. Устанавливать давление можно в ручном режиме. Для этого есть специальная ручка.

    Вариант сборки самодельного аэрографа

    Монтаж такого комплекта надо проводить с помощью приобретенных заранее переходников и штуцеров. Дополнительно на входе в ресивер надо поставить обратный клапан.

    Герметизацию обеспечат качественные хомуты и маслостойкие соединительные шланги. При работе будет востребован прокладочный герметик и топливные фильтры. Желательно также обновить масло в компрессоре. Делается это с помощью трубки, выходной запаянный конец которой нужно открыть. После замены труба снова блокируется с помощью герметика.

    [1]

    На фанерный лист или плиту из ДСП болтами крепим ресиверную емкость, отремонтированный компрессор, реле пусковое и регулятор-маслоотделитель. Монтаж фильтров проводится на входной патрубок, между компрессором и ресивером. На входе также монтируется обратный клапан, а ниже ставится реле для включения.

    Настройки самодельного аэрографа

    В корпусе ручки обычно «родное» отверстие, через которое просовывается металлическая часть стержня, для работы аэрографа недостаточного диаметра. Его нужно аккуратно расширить при помощи наждачки. Кончик ручки трем об абразивную часть до образования отверстия примерно 3 мм.

    После этого в горизонтальное отверстие пробки пропускаем получившуюся трубку так, чтобы крайняя плоскость корпуса располагалась над отверстием стержня. Таким способом будет создаваться тяга для выдувания краски.

    Стержень, опущенный в емкость с краской не должен доходить до дна.

    Качественная работа аппарата будет в том случае, если останется небольшой зазор между дном и стержнем авторучки. При необходимости его можно укоротить.

    Для качественной фиксации рабочую часть можно установить на крышке емкости с краской. Делается это с помощью водоотталкивающего клея, обеспечивающего герметичность и прочность одновременно. В итоге конструкция должна получиться жесткая, но регулируемая.

    Набор для аэрографа

    Работа с самодельным аэрографом

    Краски необходимо разбавлять для получения более жидкого раствора. Вязкая жидкость тяжело наносится, быстро забивает рабочие трубки и плохо распыляется. Концентрация подбирается индивидуально для каждого типа краски.

    Для более удобного применения аппарат можно оснастить рукояткой.

    В самодельных устройствах ее часто крепят к емкости с краской. Хотя прибор достаточно легкий, но при длительной работе могут уставать руки, так как приходится их держать почти все время в одном положении.

    В верхней или боковой части корпуса ручки можно проделать небольшое перепускное отверстие.

    Такое усовершенствование поможет не выключать компрессор каждый раз, а просто прикрывая или открывая пальцем это дополнительное отверстие можно запускать или останавливать подачу краски в системе.

    Работа самодельного аппарата вряд ли дотянет до уровня профессиональных устройств, но она очень экономна и позволит научиться азам аэрографии без больших финансовых затрат. Также все элементы могут быть заменены при поломках или износах недорогими комплектующими, что удешевляет стоимость обслуживания самодельного устройства.

    Аэрография на автомобиле своими руками

    Автомобиль может быть заметным на трассе не только за счет своего необычного цвета, но и иметь неповторимый рисунок на боковых частях или капоте. Для этого украшения машины даже придумано необычное воздушное название – аэрография.

    [3]

    Узор или рисунок наносится на поверхность без помощи кисточки или другого контактного способа. В наличие у художника имеется только банка с краской и воздушный компрессор.

    Основы аэрографии

    В качестве распылителя применяется пульверизатор, который имеет более тонкую настройку и может работать в узком диапазоне распыления, в отличие от стандартного прибора. Это помогает при подробной, детальной прорисовке мелких элементов.

    Такой вариант украшений доступен не только профессионалам, им может заниматься после некоторой тренировки практически любой человек, способный рисовать на бумаге. Аэрография своими руками не только красивое, но и выгодное дело.

    Студии, занимающиеся таким делом, готовы предложить набор заготовленных рисунков, но при желании заказчика талантливые художники воплотят задумку на автомобиле без предварительных шаблонов.

    Кроме эстетического наслаждения владелец получит заметное транспортное средство, которое не каждый угонщик захочет увести. Ведь продать или перегнать приметную машину достаточно проблематично.

    Как и любой процесс, искусство аэрографии имеет свои достоинства и недостатка.

    Достоинства

    После нанесения эксклюзивного рисунка, транспортное средство становится эксклюзивным. Изображения могут подчеркивать черты характера машины или ее хозяина. Индивидуальные автомобили реже подвержены угонам.

    Недостатки

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Достаточно высокая стоимость нанесения аэрографии в салонах, хотя можно сэкономить, если выполняется аэрография на авто своими руками. При повреждениях рисунка (царапины, вмятины, потертости и другие механические ущербы) становится проблематично восстанавливать его в первоначальном виде.

    Необходимые инструменты

    Чтобы самому украшать свой автомобиль или мотоцикл, необходимо обзавестись подручными инструментами для работы.

    Набор для аэрографии

    Также желательно иметь в запасе несколько шаблонных рисунков.

    1. Нанесение изображения происходит с помощью аэрографа, также иногда приходится воспользоваться специальным карандашом.
    2. Потребуются расходные материалы. Главными являются краски на нитрооснове, а также нужен будет растворитель и нитролак.
    3. Работу лучше проводить в респираторе. Иногда понадобятся малярный скотч, упаковка ватных палочек, куски чистой ткани.

    Подбор инструментов

    Результат практически всегда зависит от используемого оборудования. Качественные инструменты с расширенными возможностями позволяют получить задуманный продукт с гораздо большей эффективностью, чем слабенький нестабильно работающий аппарат.

    Компрессор

    Одна из наиболее затратных первоначально статей при занятии этим делом – это компрессор. Отличаются они между собой по нескольким критериям:

    • объем;
    • шумность;
    • производительность;
    • наличием или отсутствием ресивера.

    На первых парах большая мощность не будет востребована у начинающих художников. Поэтому подойдет практически любой аппарат. Для работы с небольшими поверхностями можно выбрать мембранную конструкцию. Цена ее минимальна, но по функциональности и управляемости подходит всем новичкам. Запаса рабочей емкости вполне хватит на полчаса непрерывной работы.

    Если есть желание сразу вложить сумму побольше, то подойдет масляный компрессор.

    Интервал работы у него больше, как и выходная мощность. Это дает возможность получать более мелкое распыление краски. Масляно-поршневые модели обладают пониженным уровнем шума. Также они дополнительно оснащены ресивером, помогающим аккумулировать воздух под давлением.

    Нужно знать, что во время нанесения лакового слоя, компрессор нежелательно выключать. Процесс должен быть непрерывным.

    Поэтому при выборе этого элемента с малым запасом времени работы большие поверхности вряд ли удастся залакировать качественно.

    Внешний вид этой аэрокисти напоминает краскопульт, но функций у аэрографа больше. Возможности аппарата увеличиваются с возрастанием цены. Рабочие недорогие отечественные воздушные кисти стоят от 300 рублей, а иностранные могут доходить и до 300 долларов.

    Более популярной версией устройства можно назвать ту, у которой емкость встроена сверху.

    При покупке нужно обратить внимание на клавишу управления. Так как именно она отличает простой краскопульт от настоящего аэрографа. У последнего есть возможность регулировать не только примитивно подачу воздуха, но и второй клавишей изменять интенсивность подачи краски.

    Выбирать нужно также диаметр сопла. Чем он больше, например, 0,5 мм, тем легче рисовать размытые края и большую площадь. Но для тонкой работы понадобится диаметр около 0,2 мм.

    Важно правильно выполнять промывку, так как некачественный процесс может быстро вывести аппарат из строя.

    Для очистки не стоит жалеть растворитель. Также важно никогда не бросать невымытый инструмент с засоренным краской соплом. А при изменении краски следует пропустить через сопло достаточный объем растворителя в качестве промывки.

    Соединительный шланг

    Совет при выборе этого элемента один – нужно подобрать мягкий шланг. Часто при использовании слишком жестких переходных трубок возникает случайное повреждение рисунка. Мягкий материал не вызовет серьезных проблем в работе.

    При использовании красок все художники: начинающие и профессионалы должны быть в респираторе. Краска должна быть совместима с используемым растворителем.

    Можно самостоятельно попробовать на черновой поверхности их совместное поведение. Если есть сомнение, то лучше применить универсальные средства: 646 или 647 растворители. Можно воспользоваться ацетоном.

    Работа с краской

    Вряд ли в магазине можно купить все необходимые оттенки. Поэтому нужно подготовить несколько емкостей для предварительного смешивания красок. В них можно подобрать нужный тон для применения.

    Тренироваться надо на металлических поверхностях. Так как дерево или пластик веду себя иначе. Эффект будет отличаться.

    Первоначально пробуют обычно с рисования горизонтальных полос. Если тренировки проходя успешно, то можно переходить на прорисовку окружностей и кривых линий. Нужно обратить внимание на результат при разных напорах воздуха и краски.

    Следующим этапом является работа с несложными рисунками разных тематик. Можно подбирать сюжеты в интернете. Для упрощения допускается использование трафаретов. Прижимать к кузову их необязательно.

    Удерживая трафарет на расстоянии нескольких миллиметров, получим более размытые контуры картинки.

    В качестве экспериментального объекта может служить изображение неба. Там допускается игра контрастов и тонов. Можно играть с синим цветом, добиваясь желаемого результата. В разных емкостях смешиваются синие и белые краски.

    Нужно знать, что при перемешивании необходимо в светлый тон вливать темные краски, и никогда не наоборот.

    Подготовка поверхности

    Для того чтобы сложный рисунок был нанесен качественно, необходимо провести подготовку поверхности. На ней не должно быть пыли, грязи или мелкого мусора. Также не допускается наличие влаги на автомобиле и следов отшелушивания краски или растрескивания.

    Допускается обработка наждачной бумагой с мелким абразивом на поверхности, после чего нужно провести обезжиривание.

    При нанесении картинки на необработанную поверхность, всю аэрографию можно будет просто стереть чистой тряпкой буквально через несколько часов. Она не будет хорошо держаться. Следует не забывать укрывать окружающие вещи, например, пленкой от ненужного попадания на них краски. Фиксировать пленку можно скотчем.

    Полезные советы новичкам

    Тем, кто решил заняться аэрографией своими руками, нужно выполнять несколько правил. Например, струя от аэрографа должна быть перпендикулярна поверхности окрашивания. Руку нужно вести плавно, без рывков и пауз на одном месте, иначе возникнут потеки или нежелательные светлые поля.

    Так удастся избежать нежелательного перемешивания и образования дополнительных потеков.

    Если рисунок имеет несколько цветов, то вначале наносят светлые оттенки.

    От потеков можно избавляться с помощью валиков, смоченных в растворителе. Убирать их лучше после недолгого просыхания.

    Делаем компрессор для аэрографа своими руками

    Аэрография – современный метод нанесения рисунков на разные поверхности. Его суть заключается в распылении окрашивающих эмульсий или порошков специальным устройством – аэрографом. Сжатый воздух выталкивает краску из прибора, обеспечивая точное и быстрое нанесение. Плюсы такого способа заключаются в однородном покрытии как ровных, так и неровных фактур, в легком смешивании пигментов для получения множества нужных оттенков.

    Аэрография применяется, главным образом, в росписи автомобилей. Также ее используют для украшения стен, бодиарта, текстиля, ноутбуков, сувениров, прочих предметов и техники. Нередко метод является отличным выбором для ремонтных работ. Независимо от объекта, такой тюнинг стоит не дешево. Цена у профессиональных мастеров учитывает не только сам факт услуги, но и расходы на оборудование. Конечный расчет за роспись, например, капота автомобиля составляет от 150 до 400 долларов.

    Если художественные навыки присутствуют, провести покраску можно самостоятельно. Однако без аэрографа не обойтись. Именно равномерный поток воздуха, подающийся под давлением, позволяет пигментам ложиться на поверхности без комков, пузырей и подтеков. Основную движущую силу задает компрессор приспособления. В кустарных условиях найти аналогичные составляющие не составит большого труда. Понимание принципов работы и сборка займут некоторое количество времени, но помогут существенно сэкономить.

    Из чего состоит аэрограф?

    Аэрограф – устройство с пневматическим типом работы. По принципу смешивания воздуха с краской подразделяются внутренние и внешние виды.

    Варианты с внешним смешением имеют простую конструкцию. Они отлично подходят для покрытия больших площадей сплошным слоем, но не справляются с точными художественными элементами.

    Приборы с внутренним смешением более сложны в сборке. Имеют скромный объем резервуара для пигмента, поскольку он встраивается в распыляющую головку. Такой тип позволяет менять сопла и выполнять самые тонкие задачи.

    В любом варианте конструкция будет включать необходимые элементы:

    • емкость для краски;
    • сопло – через него распыляется струя пигмента;
    • игла – регулирует подачу струи;
    • спусковой клапан (триггер) – запускает подачу воздуха с краской, активирует давление;
    • воздушный клапан – передает воздух в сопло;
    • ручка – для удобного обращения в руке, ставится не на все модели.

    Процесс работы происходит по схожей схеме: нажатием триггера воздух продвигается под давлением в корпус, увлекает за собой красящее вещество, пигмент распадается на мельчайшие частицы, которые и выбрасываются из сопла на поверхность.

    Иглы у некоторых моделей внешнего смешения отсутствуют. Несмотря на регулировку интенсивности подачи краски, игольчатый клапан способствует постоянной необходимости прерывать рабочий процесс. Модификации внутреннего смешения такой проблемы не имеют.

    Выделяются аэрографы, выбрасывающие воздух и пигмент одновременно, независимо друг от друга. Такую конструкцию сложно сделать самостоятельно, ее чаще используют профессионалы.

    Для быстрого создания необходимого давления и успешной работы устройства с большими масштабами также требуется компрессор. Этой цели подходят поршневые типы. Мембранные привлекаются к сборке реже за более низкое давление, ухудшающее качество покрытия.

    Изготовление своими руками

    Правильно собранный аэрограф не уступает промышленным моделям по производительности. Сконструировать корпус не составляет труда. Больше внимания уделяется выбору компрессора.

    На видео рассказывается про изготовление компрессора своими руками из холодильника, мы еще вернемся к этому варианту позже в статье

    Преимущества самодельного компрессора:

    1. цена ощутимо ниже заводских аэрографов подобной мощности;
    2. осведомленность о качестве используемых деталей и устройстве;
    3. способность самостоятельно заменить узлы, отремонтировать аппарат при поломке;
    4. возможность уменьшить уровень шума (у готовых моделей он довольно высок);
    5. после опыта саморучной сборки легче ориентироваться в профессиональных модификациях;
    6. подходит для первых опытов аэрографии.

    Какие детали потребуются?

    Для получения элементарного корпуса аэрографа достаточно взять:

    • Шариковую ручку со стержнем
    • Клей
    • Банку от фотопленки с крышкой

    Имея перспективу на долгое функционирование, стержень и ручку лучше заменить на медные элементы. Для больших объемов краски берутся более масштабные трубки, длинные шланги подачи и крупные резервуары.

    Далее, для совершенствования аэрографа:

    • Трубки от капельницы или иные соединительные шланги
    • Насос
    • Хомуты, крепежные зажимы и фиксаторы
    • Ресивер (будет сглаживать скачки давления)
    • Компрессор от другого прибора
    • Манометр для отслеживания показателей (опционально)

    В качестве ресивера небольшой емкости подойдет любой пластиковый сосуд. Насос и компрессор можно взять аквариумный, лодочный, ножной. В этом случае предохранители не пригодятся, т.к. давление такой конструкции невелико и безопасно.


    Пошаговые действия:

    1. Из стержня удаляются пишущая головка и чернила. Корпус и пустой стержень промываются, просушиваются. Если используются медные трубки, достаточно зачистить их от налета и ржавчины.
    2. В крышке банки проделывается отверстие. Стержень устанавливается за 5 мм до дна банки, фиксируется клеем.
    3. Верхняя часть стержня закрепляется перпендикулярно корпусу ручки. Между отверстиями должен получиться прямой угол. В качестве крепежа удобно установить обрезанную винную пробку.
    4. Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы, затем с насосом.
    5. С помощью шлангов или трубок от капельниц скрепляется последовательно насос, манометр, ресивер, компрессор. Стыки снабжаются зажимами, хомутами. В ресивере должно быть два клапана – вход и выход.
    6. На последнем этапе подключается система электроснабжения (если нужна).

    Чтобы вместе с воздухом в краску не попала грязь, лучше предусмотреть систему фильтров. Для этого между компрессором и ресивером можно дополнительно установить вторую банку от фотопленки или капсулу от шоколадного яйца, наполненную бумагой.

    Компрессор из холодильника

    Компрессор для аэрографа своими руками часто изготавливается на основе деталей старого холодильника. Такое устройство будет иметь поршневой принцип действия. Мощность подобного агрегата достаточно велика, чтобы окрасить корпус автомобиля или несколько стен. Как правило, мотор холодильного компрессора уже стоит в связке с поршнем, что значительно облегчает работу. Ресивером в данном случае может выступить даже автомобильная шина с парой отверстий или старый огнетушитель.

    Предварительно компрессор холодильника нужно отреставрировать: разобрать, очистить от пыли, смазать. Со всех остальных элементов обязательно снимаются следы коррозии – ржавчина, налет.

    В данном варианте потребуется включить в сборку реле для связи манометра с двигателем. Тумблер питания облегчит эксплуатацию прибора, избавив от походов к розеткам.

    Не лишним станет элемент охлаждения. Большие объемы работы могут привести к перегреву и поломке поршневого аэрографа. Самым бюджетным вариантом станет обычный крупнолопастной вентилятор. Устанавливать его предлагается под углом в 30 градусов к работающей технике.

    Последовательность сборки:

    1. Входной шланг компрессора соединяется с фильтром топлива, закрепляется хомутом.
    2. Выходной шланг компрессора идет ко входу ресивера.
    3. С помощью переходника ресивер подключается к огнетушителю.
    4. Подсоединяется реле и манометр.
    5. Шланг соединяет всю конструкцию с насосом, зажимается хомутом.
    6. Подключается элемент питания.

    Емкость ресивера в случае с компрессором от холодильника должна иметь объем от 10 до 20 л. Весь прибор в конечном варианте необходимо закреплять на одной плоскости, например, плотном куске дерева или фанеры.

    На видео показан компрессор из холодильника

    Компрессор из мембранного насоса

    Самодельный компрессор для аэрографа можно соорудить и из автомобильного прибора для накачки шин. Мощность такого аппарата невелика, поэтому производительность будет весьма скромной. Вариант более дешев, прост в исполнении. Он подойдет тем, кому требуется сделать какую-либо мелкую работу – покрасить модель, деталь, небольшой участок стены или автомобильного корпуса, провести поправки существующего ремонта.

    К компрессору из мембранного насоса не требуется предохранителей, реле. Тумблеры и манометр можно не устанавливать, поскольку чаще всего они уже есть в составе исходного прибора. В качестве ресиверов и емкостей под красящий пигмент подойдут обычные пластиковые и стеклянные бутылки, канистры с крышками объемов от 3 до 5 л. Ресивер можно сделать и из расширительного бачка от машины. Данный вариант еще больше упростит монтаж устройства за счет наличия патрубков под соединительные шланги.

    [2]

    Обязательными элементами в сборке конструкции остаются крепежные хомуты на шлангах и панель основы, где будет прочно стоять итоговый аппарат. В остальном принцип изготовления не отличается от стандартного.

    Аэрограф для покрасочных работ можно купить или изготовить самостоятельно. Выбор подхода будет зависеть от целей, возможностей и способностей конкретного человека.

    Сделать красивый рисунок с тонкими линиями на капоте или крыле авто, расписать мелкие изделия или создать бодиарт с самодельным аппаратом едва ли удастся. Для таких целей лучше выбрать бюджетную модель готового прибора.

    Для раскрашивания игрушек, моделей, небольшой техники и деталей без изящных элементов вполне подойдет самодельный аэрограф на шинном насосе. Холодильные компрессоры позволят получить более мощные агрегаты. Но даже с кустарным аэрографом высокого давления не стоит сразу браться за покраску автомобиля. Первый эксперимент может выйти неудачным. Лучше набраться навыков на примере старых машин или другой крупногабаритной техники.

    В заключении еще один вариант, из автомобильного компрессора

    В целом, аэрограф ручной работы с самодельным компрессором – не плохой вариант для людей с уверенной рукой и технической смекалкой. Он вполне подойдет для бытовых целей и чтобы удовлетворить желание попробовать деятельность аэрографа.

    Как своими руками сделать компрессор для аэрографа?

    Как изготавливается компрессор для аэрографа своими руками? В наше время существует огромное количество агрегатов, предназначенных для аэрографии. С их помощью можно выполнять различные работы, которые связаны с окрашиванием чего-либо. Это могут быть модели военной техники, детали кузовов автомобилей. Они могут помочь в создании шедевров изобразительного искусства. Однако большинство мастеров и владельцев автомобилей знает, что стоимость компрессора для аэрографии достаточно велика. Поэтому можно принять альтернативное решение и сделать приспособление самим.

    Компрессор для аэрографа своими руками, который используется для окрашивания во время выполнения ремонтных работ военной техники и легковых автомобилей; при различных малярных работах и в моделировании.

    Принцип действия этого агрегата достаточно прост. Он заключается в распылении краски под напором струящегося воздуха. Аэрограф является сложным пневматическим инструментом, используемым в моделировании и во время выполнения ремонтных и малярных работ.

    По типу смешивания краски и воздуха аэрографы делятся на 2 вида: внутреннего смешения и внешнего. Первый вид — агрегаты, смешивающие воздух и краску внутри специальной головки, которая распыляет материал. Съемные сопла, включенные в комплект агрегата, позволяют делать различные работы. Второй вид — простейший агрегат, применяющийся в целях покраски больших поверхностей, которые не подходят для выполнения точных работ.

    Из чего состоит аэрограф?

    Чтобы выполнить сборку компрессора для аэрографа своими руками, нужно иметь представление о том, какие составляющие есть в агрегате. Он состоит из следующих частей:

    • насос для воздуха, который загоняет его в ресивер;
    • ресивер, концентрирующий воздух и сглаживающий его поток на выходе;
    • платформа, которая нужна для расположения всех составляющих;
    • манометр, редуктор, предохранительный клапан, реле давления и особые шланги для соединения.

    Компрессор своими руками из старого холодильника

    Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит.

    Чтобы его собрать, обязательно потребуются следующие детали:

    1. Мотор от холодильника. Нужно перекусить медные трубочки и проводку, обмотать срезы на моторе и холодильнике, чтобы не замусорить дом.
    2. Огнетушитель. Лучше взять углекислотный, поскольку он сможет выдержать большое давление. Для небольших работ подойдет баллон в 5 л, а для больших понадобиться 10-литровый баллон.
    3. Регулятор давления. Он потребуется для подачи необходимого давления на инструмент.
    4. Манометр. Он будет показывать давление в баллоне.
    5. Обратный клапан. Он потребуется, чтобы во время выключения мотора баллонное давление по нему не било.
    6. Вентиль, чтобы сбрасывать давление из шлангов, которые ведут к баллону.
    7. Фильтр — влагоотделитель.
    8. Шланг.
    9. Топливные фильтры, хомуты, выключатель для моторчика, лента ФУМ.

    Сборка компрессора своими руками происходит следующим образом:

    1. Трубки из меди нужно обязательно только перекусывать, а ни в коем случае не пилить.
    2. Из моторчика видны 3 трубочки. 1 из них закрыта. Это трубка, чтобы менять масло. Нужно включить на некоторое время мотор, определить место входа и выхода воздуха. Мотор может сразу не заработать, необходимо под крышкой реле подсоединить провода напрямую. Длина трубки должна быть 10 см. Трубку входа пока оставить нетронутой.
    3. Когда двигатель начнет работать, то можно заменить масло. Вливать нужно около 200 мл. После заливки нужно трубку закрыть. Далее на трубку входа устанавливается топливный фильтр.

    Как происходит работа с ресивером?

    Сначала высверливаются отверстия, чтобы подсоединить ресивер к входу воздуха и аэрографу либо прикрутить водопроводную крестовину. Металлическую полость необходимо освободить от мусора после сверления. Далее трубочки от установленной крестовины соединяются с манометром холодной сваркой и шлангами, проверяется подача воздуха.

    Необходимо всегда учитывать, что для отличной аэрографии необходим абсолютно чистый воздух.

    По этой причине на вход двигателя рекомендуется надеть фильтр.

    Мини-компрессор из мембранного насоса

    Можно сделать небольшой самодельный компрессор для аэрографа из электрического насоса от автомобиля.

    Простейшая конструкция будет иметь вид аэрографа, который прямо соединен со шлангом мембранного компрессора. Если учитывать пульсацию воздуха, которую образует насос, краска будет ложиться неравномерно. Для того чтобы этого не случалось, нужно подсоединить к системе самый простой ресивер. Для этого может подойти канистра из пластика объемом до 5 литров. Нужно надеть соединительные трубки на патрубки и укрепить их хомутами. Мини-компрессор готов, и его можно использовать!

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Теперь известно, как сделать такой агрегат самостоятельно. Как можно было заметить, это не требует много усилий, специальных знаний, финансовых затрат. Все намного проще. Выше было подробно описано, как выполнить все работы и не переплачивать, покупая такой агрегат в магазине. Желаем вам удачи!

    Источники




    1. Звягин, А. А. Автомобили ВАЗ: надежность и обслуживание / А.А. Звягин, Р.Д. Кислюк, А.Б. Егоров. — Москва: Огни, 1981. — 238 c.



    2. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации. МДК 3-02.2001. — М.: ДЕАН, 2008. — 192 c.



    3. Карагодин, В.И. Устройство и обслуживание грузовых автомобилей / В.И. Карагодин, С.К. Шестопалов. — М.: Транспорт, 2011. — 223 c.

    Сборка аэрографа своими руками из подручных материалов

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



    Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


    ВНИМАНИЕ !!!
    Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




    Интернет-магазин Легион - Автодата