Секреты ремонта торпеды после срабатывания подушек безопасности

Интернет-магазин Легион - Автодата

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности

Подушки безопасности – величайшее изобретение человечества, направленное на спасение жизни и здоровья людей в момент ДТП, столкновения автомобилей, наезда на препятствие. После того когда опасность миновала, встает вопрос восстановления баранки и передней панели от последствий срабатывания защитных устройств. Как делать ремонт, описано в данной статье.

Принцип действия и конструкция подушек

Все современные автомобили оборудуются SRS – комплексом пассивной безопасности, действующим только при включенном зажигании. Он действует мгновенно, если машина получает серьезный удар в лоб либо сбоку. Скорость движения для раскрывания подушек не столь важна. Факторы, определяющие для датчиков, послать электрический сигнал преобразователю или нет:

  • мощность удара, его углы;
  • твердость покрытия автомобиля;
  • жесткость предмета столкновения;
  • скорость.

Подушки являются мешками без швов, изготовленными из гладкого, сверхпрочного материала. Они надуваются под воздействием продуктов пиротехнической реакции при запале. В мешках есть отверстия спуска избыточного газа. В момент ДТП к блоку SRS от датчиков поступает сигнал о направлении и мощности удара.

Умный блок инициализирует запал пиропатронов. Моменты запала и раскрытия мешка до такой степени синхронизированы, что срабатывание происходит посередине участка движения тела к твердому предмету – баранке либо торпедо. Преднатяжители ремней также рассчитаны на этот момент.

Раскрытие подушек безопасности происходит так неожиданно, резко, что часто наносит повреждения людям в виде синяков, ссадин, царапин. В этот момент выходит огромная энергия, которая даже может привести к переломам костей и удушью. Ломается пластмассовая пластина на рулевом колесе и верхний отсек торпеды над вещевым ящиком со стороны пассажира. Иногда от этого у людей бывают порезы острыми осколками. После срабатывания устройства необходимо делать ремонт панели приборов.

Защита водителя

По центру рулевого колеса расположена коробка со сложенной подушкой безопасности, закрытая декоративной пластиной. За рулем водитель должен сидеть ровно, на расстоянии 250 мм от него. Это приблизительно равно толщине двух мужских ладоней. Сидеть необходимо удобно, уделяя достаточное внимание управлению машиной.

Однако необходимо в любой момент быть готовым к срабатыванию защитных устройств и избеганию травм после этого.

Категорически запрещено прикреплять в местах укладки подушек безопасности различные предметы, игрушки, иконы, брелоки. При колоссальной скорости раскрытия они способны нанести сильный удар.

Безопасность пассажиров

Для пассажира, находящегося на переднем кресле, воздушная подушка безопасности расположена в специальной коробке торпеды перед его грудью над бардачком. Своими размерами она больше, чем водительская, вылетая с еще большей силой. Поэтому пассажиры переднего сидения должны отодвинуть его максимально назад, занять удобное положение, упершись в спинку.

Во избежание серьезных травм водитель с пассажирами должны быть обязательно пристегнуты ремнями безопасности.

Ремонт после ДТП

При установке новых air bags необходимо осуществлять ремонт торпеды, учитывая дальнейшие повторные срабатывания подушек безопасности. Предстоит перепрограммирование электронных мозгов, управляющих защитными устройствами, приобретение, установка новых надежных пиропатронов. Ремонт после ДТП требует времени, сил, материалов, финансов.

Если автовладелец стеснен в средствах, не имея возможности произвести ремонт, укомплектовать машину новыми подушками, коробки на рулевом колесе и торпедо заполняются пористой монтажной пеной. На клей садятся новые пластиковые крышки.

Но, учитывая, что жизнь, здоровье людей дороже всяких денег, все-таки стоит изыскать возможности, провести ремонт после ДТП и заново установить все, как было.


После срабатывания подушек удобнее всего делать ремонт кожей, винилом, алькантарой. Возможно несколько расцветок, комбинация материалов. Таким же способом перетягивается руль.

Ремонт торпеды после выстрела подушек делится на этапы:

  • осуществляется демонтаж панели приборов, очистка, обработка;
  • снимается выкройка, в швейном ателье заказывается пошив чехла с учетом изгибов, выступов, приборных мест;
  • в отверстия устанавливаются полированные вставки из материалов, имитирующих блестящий металл, дерево, карбон;
  • подготовленный чехол надевается на место, фиксируется клеем;
  • аналогично обрабатывается рулевое колесо.

Произведя собственными силами ремонт торпеды после выброса воздушных сумок, многие автовладельцы приходят в восхищение от своей панели приборов. С новыми защитными устройствами водитель и пассажиры теперь чувствуют себя в полной безопасности.

Восстановление подушек безопасности в автомобиле

Подушки безопасности в автомобиле обеспечивают защиту водителю и пассажирам при аварии, создавая при раскрытии воздушную прослойку, смягчающую удар.

Если выстрелила подушка безопасности

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство. Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

  • попробовать восстановить ПБ;
  • произвести замену деталей, установить новые airbag;
  • поискать на авторазборках запчасти б/у;
  • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Восстановление подушек безопасности

Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:

  • заменить пиропатрон;
  • установить новые датчики удара;
  • перепрошить или поменять блок управления SRS;
  • восстановить поврежденную обшивку.

Самостоятельно выполнить весь комплекс работ по восстановлению автовладельцу вряд ли получится – есть большой риск, что при ДТП система не сработает. Ремонтом аэбэгов занимаются специализированные автосервисы, и работа стоит достаточно дорого. Например, в Москве замена пиропатрона водительской ПБ обойдется в среднем от 4 до 5 тысяч рублей, цена ремонта торпедо после аварии – в районе 10-12 тысяч рублей, стоимость работ зависит от конкретной модели автомобиля. Перепрошивка (ремонт) блока SRS также стоит недешево – от 3 до 5 тыс. руб. При срабатывании ПБ в сиденье приходится полностью разбирать кресло, делать перетяжку обшивки.

Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

  • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
  • снимается бардачок;
  • демонтируется приборный щиток;
  • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
  • демонтируется панель с полной ее разборкой.

При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж торпедо;
  • предварительная очистка и обработка приборной панели;
  • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
  • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
  • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
  • установка торпедо, подключение электрики.

[2]

По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.

[3]

На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:

Сборка производится в обратной последовательности.

Восстановление AIRBAG SRS своими руками

Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

  • сами аэрбеги;
  • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
  • датчики удара.

Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

Как ремонтируется подушка безопасности водителя

Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:

Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.

Перетяжка и восстановление торпеды после срабатывания SRS Airbag

Заметка к объявлению

Автостудия X — Style занимается профессиональным восстановлением и перетяжкой элементов салона автомобилей преимущественно после срабатывания подушек безопасности «SRS Airbag», а так же осуществляет мелкий ремонт отдельных элементов салона, испорченных в результате досадных случайностей и по другим причинам.


Восстановление до заводского вида торпеды, рулевых заглушек, потолков после срабатывания подушек. Покраска пластика салона! Потолок со стойками в алькантару! В работе используются только самые качественные материалы, что позволяет нам всегда радовать наших клиентов отличными результатами.


Все цены указаны на сайт или узнавайте по телефону.

[1]

Ремонт торпедо, блоков SRS и подушек безопасности

Автомастерские “AIRBAG В ГАРАЖЕ” специализируются на ремонте подушек безопасности, восстановлении торпедо (панели приборов) и салона автомобиля, ремонте блока SRS.

Мы восстановим все неисправности в Вашем автомобиле качественно и в срок. В зависимости от конкретной ситуации и Ваших пожеланий, мы можем предложить несколько способов реставрации и восстановления пассивной системы безопасности автомобиля.

Комплексная реставрация

Комплексная реставрация автомобиля включает в себя технические и программные работы, ориентированные на восстановление внешнего вида салона и электронной системы безопасности в целом.

Реставрация включает в себя следующие услуги:

Помните, что безопасность Вашего автомобиля будет на высоком уровне только при наличии исправных подушек безопасности. Мы рекомендуем отремонтировать их, а не устанавливать в местах сработавших подушек обманки с целью снижения стоимости ремонта.

Что касается обивки, то Вы можете заказать оригинальные цвета и материал, а можете сделать внутреннее оформление оригинальным, не похожим на заводской стандарт.

Частичное восстановление

Частичное восстановление подразумевает исправление внешнего вида приборной панели, но не восстановление системы безопасности автомобиля.

Такое восстановление рекомендуется в том случае, если на приборной панели появились дефекты от долгой эксплуатации — царапины, ожоги или пятна.

Ремонтные работы выполняются в наших мастерских только на профессиональном оборудовании и с применением высококачественных материалов. Это позволяет избежать вздутий или изменений внешнего вида приборной панели при эксплуатации в разных условиях и в разных температурных режимах.

На выполненные работы дается гарантия от 1 года до 3-х лет. Срок выполнения работ в каждом конкретном случае может быть разным и зависит от сложности ремонта. В среднем ремонт подушек безопасности и восстановление торпедо занимает 3 – 5 дней. По мере возможности мы стараемся сократить время ремонта, чтобы Вы не оставались без автомобиля надолго.

Приезжайте в наши автомастерские по любому удобному для Вас адресу. Если Вы находитесь не в Москве, Вы можете обратиться в один их наших региональных центров, расположенных в Уфе, Самаре и Казани.

Ремонт торпедо после срабатывания подушки: варианты, особенности, отличия…

При срабатывании подушки происходит разрыв панели, под которой располагается эта подушка. Это неизбежно, здесь, как говорится, неуместно выражение «как жаль салона». В данной ситуации человеческая жизнь важнее не только отделки салона, но и всего авто в целом, каким бы дорогим или любимым он ни был.

Но после аварии, когда вы приходите в себя, возникает другая проблема, что делать с салоном и отделкой? Некоторые просто отправляют авто на свалку, другие продают битый автомобиль. Но есть и те, кто не желает расставаться со своим, пусть даже и битым автомобилем. В последнем случае есть опять же несколько вариантов, можно отдать авто специалистам, которые приведут салон в порядок, можно попробовать что-то чинить самому, но вопрос, как и какими материалами можно выполнить ремонт торпедо после срабатывания подушки?

Проблема в основном кроется в том, что торпедо чаще всего выполнено из мягких и при этом упругих композитных материалов на основе пластика, резины или другого аналогичного. Также бывают авто у которых торпедо уже с завода идет обтянутым кожей. Почему торпедо не сделали металлическим или из какого-то пластика? Дело в том, что основной задачей инженеров при создании отделки салона сделать ее как можно менее травмоопасной, чтобы в случае аварии пассажиры получили минимум повреждений.

Следует отметить, что процесс восстановления подушек предусматривает не только ряд отделочных работ, после того как Airbag «сдетонировал», необходимо произвести определенные корректировки в «мозгах», которые зафиксировали факт ДТП в специальном журнале бортового компьютера.

Итак, способы ремонта торпедо после ДТП, а также их особенности

1. Первый способ самый дешевый, но при этом наиболее опасный — удаление подушек, с последующей перепрошивкой «мозгов» или установкой «обманок». Такой вариант рассматривают те, кто собирается продать свой автомобиль после ДТП и планирует сэкономить на его ремонте. Принцип такого ремонта следующий: места где располагались подушки заполняются пеной или аналогичным материалом, после чего поверхность, под которой была подушка, аккуратно заклеивается. После всех этих «псевдовосстановительных» работ, все торпедо может быть перекрашено, покрыто флоком или перетянуто в кожу. Такой способ скрытия следов стар как мир, и ни для кого не является новостью. Поэтому, покупая авто, в котором панель перетянута в кожу или покрыта «неродными» материалами, рекомендую более тщательно проверить, возможно он восстановлен после аварии. Как вы понимаете, после такого восстановления вы не можете рассчитывать на подушки, и в случае аварии последствия будут куда более печальными чем до восстановления.

2. Бюджетный, но правильный вариант — перетяжка винилом или покраска. Данный вариант предусматривает полноценное восстановление подушек безопасности, со всеми необходимыми корректировками, а само торпедо перетягивается виниловой пленкой. Вариант более дорогой, так как требует покупки новых Airbag, однако менее дорогой по сравнению с покупкой нового торпедо, или перетяжкой торпедо кожей или алькантарой. Принцип следующий: старые подушки удаляются, на их место ставятся новые, после чего все подключается, проверяется и настраивается в соответствии со всеми правилами и нормами. Когда установочные работы завершены, начинается второй этап — отделка. Торпедо перетягивают виниловой пленкой или красят специальными полимерными составами, которые имитируют родное покрытие торпедо. Такой способ хоть и бюджетный, однако позволяет выполнить полноценный ремонт торпедо, после которого вы можете продолжать использовать ваш автомобиль и не боятся того, что во время аварии он вас подведет. Кроме того, такое решение позволяет произвести стайлинг самой панели, вы можете сымитировать карбоновую поверхность, или выбрать любой другой понравившийся вам вариант винила. Вместо винила может использоваться флок, жидкая резина, краска и другие альтернативные составы.

3. Полная замена поврежденного торпедо. В данном случае все просто, старая панель снимается, а на ее место устанавливается новая со всеми подушками и прочей электроникой. Данный вариант, пожалуй, самый дорогой, так как предусматривает не восстановление, а полную замену поврежденного торпедо. Само торпедо можно купить у официалов, а можно пойти другим путем и купить торпедо бу где-нибудь на разборке.

В общем как-то так, как сегодня многие заканчивают свою мысль :-). У меня все, надеюсь, теперь вам больше известно о том, как восстановить торпедо после аварии, а также какие способы ремонта торпедо существуют. Желаю вам не попадать в ДТП для того, чтобы вам никогда не пришлось задавать себе вопрос как выполнить ремонт торпедо после срабатывания подушки. Берегите себя и свой автомобиль!

З.Ы. Если вам известны другие варианты реставрации торпедо, вы можете поделиться ими с нами, возможно именно ваш вариант кому-то очень пригодится.

EFC › Блог › Как ремонтировать или восстанавливать подушки безопасности?

Если сумма, которую хочет дилер за новые подушки безопасности, вызывает шок, можно воспользоваться альтернативным предложением и восстановить подушки.

Как работают подушки безопасности

Большинство автолюбителей знают, что на их автомобиле есть подушки безопасности, но не все до конца понимают, для чего они предназначены. А между тем, это одна из основных систем пассивной безопасности, позволяющая минимизировать риск получения травм при аварии для водителя и пассажиров.

В случае ДТП подушки безопасности мгновенно раскрываются и помогают предотвратить жесткий контакт человека с деталями интерьера автомобиля, исключая опасные перегрузки. Правда, это справедливо лишь при авариях на средних скоростях — в ДТП на высоких скоростях рассчитывать можно лишь на удачу.

Среди автолюбителей активно культивируется миф о том, что подушка безопасности может сработать, даже если просто пнуть по бамперу. Но это не имеет ничего общего с реальностью. Большинство автомобилей запрограммированы на срабатывание подушек безопасности на определенной скорости. Например, при столкновении с жестким препятствием они раскрываются на скорости более 30 км/ч. А при ударе о деформируемое препятствие, то есть о другой автомобиль, подушки срабатывают на скорости около 50 км/ч.

Принцип работы этой системы довольно прост. Само столкновение, то есть получение автомобилем резкого отрицательного ускорения, фиксируется датчиком. Если сила удара превышает пороговое значение, датчик замыкается. Получив от него сигнал, блок управления дает команду на раскрытие подушек безопасности.

Сами подушки безопасности представляют собой прочные тканевые мешки со специальной пропиткой. Они раскрываются при помощи газов, выделяемых при сгорании встроенных в их основание пиропатронов. Весь процесс от фиксации удара, до срабатывания подушек безопасности занимает доли секунды.





Как ремонтируют подушки безопасности





Следует отметить, что самостоятельное восстановление подушек безопасности — предприятие довольно рискованное. И дело даже не в том, что в случае аварии они не раскроются, а в том, что они могут сработать самопроизвольно, во время движения. Последствия в этом случае могут быть плачевными. Поэтому эту работу лучше доверить официальному дилеру.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но если вы все же решились на самостоятельный ремонт этой системы, то следует знать с чего начинать в первую очередь.

Подушки безопасности выполнены в виде единого с пиропатроном узла. Чаще всего приходится покупать новые подушки, хотя некоторые предпочитают сэкономить и приобретают их на автомобильных разборках. Экономия может оказаться существенной, правда есть риск нарваться на неисправную, давшую осечку подушку. Также есть фирмы, которые готовы восстановить старую, уже сработавшую подушку, снабдив ее новым пиропатроном. Но такая затея выглядит крайне сомнительной.

Кроме самих подушек безопасности, в некоторых случаях может потребоваться замена блока управления Airbag. Но чаще всего удается обойтись лишь его перепрошивкой. Дело в том, что при срабатывании подушек безопасности в его памяти прописываются данные о том, что система уже сработала и простая замена подушек не восстановит работоспособность всей системы. Поэтому без перепрошивки или замены блока обойтись не получится.

Помимо этих элементов потребуется замена преднатяжителей ремней безопасности. Это устройство, которое в момент удара сильнее натягивает ремень, выбирая слабину и компенсируя его растяжение.

Завершающим этапом ремонта становится ремонт крышек подушек безопасности. При установке новых запчастей, как правило, они идут в комплекте и все ограничивается лишь монтажом нового элемента.

Но во многих современных авто пассажирская подушка безопасности не имеет отдельной крышки. Официальный дилер в этом случае будет рекомендовать только замену всей передней панели. Но стоимость этой детали, как правило, очень высока, поэтому чаще всего автолюбители предпочитают произвести ремонт старой. Самый распространенный способ ее восстановления – обтяжка торпедо со стороны пассажира кожей или дерматином. Такой ремонт дешев, но смотрится не эстетично. Другой вариант – запаивание места разрыва с последующим нанесением текстуры на сварной шов. Это способ более трудоемкий и, как следствие, более затратный.

При ремонте крышек Airbag важно учитывать, чтобы восстановленный элемент не мешал свободному раскрытию подушки безопасности в случае ДТП.





Ремонт подушек безопасности — удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около десятка

При восстановлении системы подушек безопасности важно соблюдать меры предосторожности. Во-первых, нужно обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого необходимо выждать 5-10 минут, чтобы автономный источник питания, встроенный в блок управления Airbag, разрядился и исключил случайное срабатывание системы в процессе ремонта.

Во-вторых, новую подушку безопасности следует всегда держать кожухом к себе. Риск ее произвольного срабатывания невелик, но меры предосторожности будут не лишними, учитывая, что скорость раскрытия подушки безопасности около 300 км/ч.

Зачем восстанавливать подушки безопасности





Ремонт подушек безопасности — удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около или более десяти.

Многие автолюбители оставляют затею с ремонтом, ограничившись лишь ремонтом кожухов подушек безопасности. А лампочку на панели приборов, сигнализирующую о неисправности, просто вытаскивают или ставят «обманку».

Восстанавливать систему Airbag у официального дилера или самостоятельно и ремонтировать ли ее вообще, каждый решает сам, но безопасность – это не тот случай где стоит экономить.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу.

Секреты ремонта торпеды после срабатывания подушек безопасности

Ремонт или самостоятельно восстановление

Система пассивной безопасности в виде подушек безопасности срабатывает в случае сильного удара автомобиля в лоб или сбоку об иной объект. Вне зависимости от скорости движения, на включение комплекса SRS также влияют угол столкновения, жесткость объекта столкновения и покрытие автомобиля. В итоге сработавшие подушки безопасности разрушают приборную панель транспорта.

По совокупности вышеописанных факторов становится понятным, что ДТП может нанести минимальный урон, а может иметь катастрофические последствия для вашего транспорта. Потому выбор способа ремонта – самостоятельный или профессиональный – будет зависеть от общего количества повреждений.

Восстанавливать торпедо сильно поврежденного транспортного средства лучше будет в автомастерской. Такая услуга по самым скромным подсчетам обойдется от 5 до 10 тыс. руб. в зависимости от региона. На стоимость будет влиять качество выбранных материалов и количество восстановительных работ, а конечная сумма может превышать 25 тыс. руб.

Если же в результате транспортного происшествия автомобиль изнутри не сильно пострадал и вполне стабильно функционирует, а вы имеете достаточно навыков ручного труда и терпения, то можно самостоятельно произвести восстановление торпеды после срабатывания подушек безопасности.

Способы ремонта

Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:

  • Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
  • Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
  • Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.

Какой материал выбрать

При выборе материала для перетяжки автовладельцы, как правило, выбирают между четырьмя основными вариантами – винил, экокожа, алькантара и натуральная кожа. Винил чаще используется для чехлов и в качестве покрытия консоли он не является удачным вариантом по чисто эстетическим причинам. Экокожа и алькантара вообще имеют низкий градус плавления, потому при повышенных температурах они мгновенно начнут «слазить».

Натуральная кожа – наиболее подходящий вариант, если вы решили произвести обтяжку консоли.

Еще одним необходимым элементом будет клей. Клей лучше покупать высокотемпературный. Чтобы его развести понадобятся ацетон и активатор. Как правило, разведенного клея хватает на 5–6 часов, потом он начинает твердеть, его клеящие способности ухудшаются, а на поверхности появляются пузыри.

Третьим веществом, используемым в ремонте, является шпаклевка или грунтовка, которая необходима для покрытия зачищаемых поверхностей. Ее можно выбрать в любом магазине товаров для автомобилей и большинство марок средней ценовой категории прекрасно выполняют свои функции.

Из инструментов могут пригодиться фен, щетки, кисти для нанесения клея, обезжириватель, пластиковый шпатель, нож, нитки.

Пошаговая инструкция

Ремонт торпедо автомобиля производится по следующей инструкции:

  • Демонтаж консоли. Аккуратно, не повреждая электронику, демонтируйте переднюю консоль и снимите с нее старый материал, если таковой имеется. После этого тщательно промойте панель с помощью моющего средства и щетки.
  • Новый материал прибавит торпедо лишний размер, из-за чего панель рискует не встать на прежнее место, а приборы – не поместиться в отверстия. Чтобы такого не произошло, подпилите края отверстий на 1–3 мм с учетом толщины обтяжечного материала.
  • Сделайте выкройки для новой панели. Помните, что места швов должны приходиться на изгибы консоли. Кроме того, не забывайте о припуске на швы (8–10 мм).
  • Сшейте материал по выкройке и примерьте его на панель. «Одетое» торпедо попытайтесь поставить на место. Если все идеально входит и между приборами и изгибами не остается пустого места, то можно переходить к пятому этапу. Если же панель не входит в каком-либо месте, то попытайтесь еще немного подпилить сгибы. В случае появления пустот между панелью и приборами, можно нарастить дополнительные миллиметры с помощью силиконовой смазки или термопластика.
  • Все повреждения на поверхности консоли зашкуриваются и обрабатываются грунтовкой, а места разломов зачищаются, ровняются и обрабатываются шпаклевкой.
  • Панель перед оклейкой обрабатывают обезжиривателем и протирают ацетоном или спиртом.
  • Далее производится поклейка. Делают ее начиная с верхней части консоли и продвигаясь к нижней. После нанесения клея, материал накладывается и тщательно равняется резиновым шпателем. Для растяжки материала можно использовать фен.
  • Перед окончательной установкой консоли монтируются подушки безопасности, делается сброс программы.
  • Через двое суток, когда клей окончательно схватится, торпедо устанавливается на прежнее место.

Советы автомобилиста

Важно помнить, что некачественная обработка мест разлома при повторном ДТП грозит повреждением лица отколовшимися кусками шпаклевки и пластика. Также не ставьте на места крышек подушек безопасности какие-либо предметы – при столкновении они также полетят в лица водителя и пассажира.

Видео «Перетяжка торпеды кожей»

Из этого видео вы узнаете о том, как перетягивать торпеду кожей.

Подушки безопасности

Одним из наиболее эффективных средств пассивной защиты водителя и пассажиров считаются подушки безопасности.

Ими оборудуются все современные автомобили, количество и конкретные места расположения зависят от марки и модели транспортного средства.

Существует несколько видов подушек:

  • Фронтальные. Защищают водителя и пассажиров от фронтальных ударов, впервые начали устанавливаться в 1981 году. Подушка для пассажиров может отключаться в случае его отсутствия. Используется сложный алгоритм срабатывания как после прямого удара, так и адаптивное на основе анализа автомобильным компьютером фактической ситуации во время движения.
  • Боковые срабатывают при боковых ударах, впервые установлены на автомобилях в 1994 году. Чаще всего вмонтированы в переднее и заднее сиденье. Самые современные модели подушек имеют две камеры. Одна с большим давлением защищает таз, вторая имеет меньшее давление и предохраняет от травм грудную клетку.
  • Головные предупреждают травмирование головы. Монтируются в верхней части кузова автомобиля.
  • Коленные используются для защиты колен пассажиров и водителя, устанавливаются по большей части под бардачком.
  • Центральные понижают тяжесть вторичных повреждений, начали использоваться с 2009 года, монтируется в подлокотниках сиденья.
  • Подушки безопасности для пешеходов. Устанавливаются с 2012 года, значительно понижают сложность травм пешехода при его столкновении с автомобилем.

Подушки изготавливаются из прочных тонких нейлоновых тканей, для наполнения используется газогенератор, срабатывание происходит при помощи датчиков.

После срабатывания необходима замена подушек безопасности, выполнять работы могут только специалисты со специальной технической подготовкой.

Замена подушек безопасности

Требования к надежности средств пассивной безопасности очень жесткие, любые нарушения или отклонения выполнения регламентных работ могут становиться причиной отказа срабатывания.

Такие действия делают подушки безопасности бесполезными, что значительно увеличивает тяжесть полученных травм во время дорожно-транспортных происшествий.

Алгоритм работ зависит от вида подушки и марки автомобиля.Замена водительских подушек. Перед началом работ обязательно отключать аккумулятор, это позволит датчику и автомобильному компьютеру адекватно реагировать на рентные работы.

Только после этого можно отсоединять клеммы подключения от старой и подключать новую.Замена подушки пассажира.

Здесь проблем несколько больше, вызваны они неудобным местом расположения. В большинстве моделей такие подушки устанавливаются за торпедой, после срабатывания получают повреждения элементы обшивки салона.

Необходимо полностью снимать торпеду, менять поврежденные части и только после этого в обратном порядке делать установку новой подушки.

Довольно часто замена подушек безопасности требует перепрошивки компьютера, эти действия могут производить только сотрудники станций технического обслуживания автомобилей.

Такие же проблемы с компьютером придется решать и при замене остальных подушек. Производители автомобилей рекомендуют после аварии полностью менять автомобильный компьютер на новый, но стоит это дорого.

Часто в целях экономии финансовых средств программа перепрошивается, но ни один мастер не в состоянии дать стопроцентную гарантию срабатывания подушек после таких действий. Поверить на месте это невозможно, а после аварии уже поздно.

Профессиональные водители настоятельно советуют не экономить на своей безопасности и строго выполнять все требования производителей.

Ремонт подушек безопасности после ДТП

Мы понимаем, насколько важно защитить Вас и других пассажиров при возможном столкновении. Именно поэтому мы предлагаем качественный и сравнительно недорогой сервис по ремонту и замене подушек безопасности разных типов, а также по ремонту блока SRS.

Подушка безопасности (airbag, аэрбег) представляет собой элемент активной безопасности автомобиля. Выстреливая, она защищает жизнь пассажира и водителя от инерции столкновения с препятствием или другим автомобилем. Соответственно, для надежной защиты важно иметь исправные подушки безопасности, заказав у нас ремонт airbag.

При срабатывании airbag самым надежным и, вместе с тем, самым дорогим решением является полная замена всей системы сработавшей подушки (панель, подушка, пиропатрон). А, если подушек несколько, ремонт выльется в серьезную сумму. Но что делать, если хочется сэкономить и по-прежнему быть уверенным в безопасности?

Хорошая альтернатива – восстановление подушек безопасности с заменой пиропатрона. В этом случае новую подушку безопасности можно не покупать. Заменяется сработавший пиропатрон и окружающая проводка, мешок подушки заново укладывается. Собранная система проверяется специальным оборудованием.

В случае, если сам мешок испорчен, его необходимо заменить. В рамках услуги по ремонту мы бесплатно произведем замену мешка на новый и поменяем все оплавленные провода и контакты. При желании Вы можете приехать со своим аэрбегом и заплатить только за его установку всего 1 500 рублей.

Ремонт подушек безопасности – непростая задача, поэтому мы настоятельно рекомендуем доверить её нашим опытным специалистам.

Звоните по телефону в Москве 8 (499) 391-86-33 или пишите на электронную почту [email protected] Мы с удовольствием проконсультируем Вас и ответим на все вопросы.

К сожалению, гарантию на срабатывание подушек безопасности не может дать ни одна компания, которая занимается их ремонтом, даже официальный дилер. Связано это с тем, что срабатывание зависит не только от качества ремонта и установки, но и от ряда других факторов, таких как: исправность датчиков удара, которые должны быть зафиксированы строго на своих местах, а также исправность системы безопасности автомобиля в целом.

Несмотря на все эти сложности, мы с уверенностью можем гарантировать, что для Вашей безопасности мы сделаем всё возможное, что зависит от нас. К примеру, чтобы увеличить шансы на срабатывание подушки, перед установкой в автомобиль мы выполняем проверку каждого пиропатрона с помощью специального оборудования:

Стоимость услуг:

Ремонт подушки безопасности в руле, в торпеде (напротив сидения пассажира), в коленях или в сидении стоит 5 000 рублей.

Ремонт подушки в шторке — от 5 000 до 7 000 рублей.

Ремонт подушки безопасности (ремонт airbag) в руль и в торпедо Skoda A5:



Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт подушки безопасности в руль Audi A4:

Источники




  1. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Audi А6/ Avant с 1997 года выпуска и их модификации. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2003. — 296 c.



  2. Митронин, В. П. Контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля» / В.П. Митронин, А.А. Агабаев. — М.: Academia, 2010. — 656 c.



  3. Колисниченко, Денис Что делать, чтобы не надули в автосервисе. Советует и рекомендует президент клуба BMW / Денис Колисниченко. — М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2012. — 224 c.

Секреты ремонта торпеды после срабатывания подушек безопасности

Оценка 5 проголосовавших: 1

Здравствуйте, я Юрий Злобин. Уже более 8 лет работаю автослесарем. Являюсь специалистом своего дела и хочу научить посетителей сайта решать их проблемы.



Все материалы для данного ресурса тщательно собраны и переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить ее, всегда необходима консультация у профессионалов.


ВНИМАНИЕ !!!
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock




Интернет-магазин Легион - Автодата